Газель Бизнес за весь срок выпуска получала несколько вариантов силовых агрегатов в свой арсенал. Так, транспортные средства комплектовались моторами Ульяновского моторного завода, а также американскими Cummins.
Движки УМЗ, которые ставились на Газель, имеют низкий рейтинг и нельзя назвать достаточно надёжными, а вот американский аналог Cummins — считаются достаточно хорошими, и их любят автомобилисты. Так, Газель Бизнес получала бензиновый двигатель УМЗ 4216.10 и УМЗ 4216.70 и дизельный вариант Камминз ISF 2.8s.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов для Газель Бизнес:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Cummins |
Модель | ISF 2.8s |
Объем двигателя | 2.8 литра |
Модификации | 3129T |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Тип впрыска | ТНВД |
Мощность двигателя | 120 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км |
Эконорма | Евро-4 |
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 4216.10 |
Тип | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 123 л.с. |
Эконормы | Евро-3 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 |
Тип | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем двигателя | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 123 л.с. |
Эконормы | Евро-4 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега — для бензина и 15 000 км — для дизеля. В процессе технического обслуживания меняются расходные материалы — моторное масло и фильтра. Каждое второе ТО требует смены воздушного фильтрующего элемента, а также диагностику электрических систем.
Для заливки в бензиновый двигатель используется полусинтетическое моторное масло, которое имеет маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Ремонтировать двигатели УМЗ и Cummins автолюбители предпочитают самостоятельно. Это экономит средства, но не всегда оправдывается, поскольку движок производства Камминз рекомендуется обслуживать и ремонтировать в автосервисе у специалистов. Рассмотрим, ремонты для разных типов двигатель Газель Бизнес.
Ремонт бензиновых движков УМЗ делается намного легче и проще, чем дизельного варианта. Так, самыми распространёнными мелкими неисправностями является троение и загрязнённость элементов подачи воздуха, и топлива. Поэтому рекомендуется вовремя менять топливный и воздушный фильтры, а также следить за состоянием свечей зажигания и форсунок.
Капитальный ремонт делается типично, как и для всех моторов производства Ульяновского моторного завода. Цилиндры силового агрегата можно расточить до ремонтных размеров 100,5 мм, 101,0 мм и 101,5 мм. Последующие расточки могут ослабить стенки блока и привести к образованию трещин, а поэтому далее идёт гильзовка блока.
Что касается коленчатого вала, то самые ходовые ремонтные размеры — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Но, существуют случаи, когда расточка проводилась до размерности — 1,00 мм и 1,25 мм. Конечно, существует опасность обрыва вала.
Головка блока цилиндров перебирается полностью. В процессе проведения капитального ремонта меняются направляющие втулки, клапаны, сёдла и проводится диагностика состояния распределительного вала. Клапаны устанавливаются ремонтные с увеличенной ножкой до +0,03 и +0,06.
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Капиталить мотор самостоятельно не просто, поскольку реставрация многих деталей требует наличия спецоборудования. Ресурс двигателя составляет 500 000 км, но как показывает практика, большинство автомобилистов относиться к обслуживанию небрежно, и вынуждена делать капитальный ремонт спустя 350+ тыс. км.
Поскольку требуется проточка цилиндров и коленчатого вала, то они вынуждены обращаться за помощью в автосервис, что значительно бьёт по карману владельца.
Ремонтные размеры коленчатого вала, которые применяются — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В дальнейшем расточку не рекомендуется делать, поскольку металл теряет твёрдость и ослабляется, что может привести к разрыву запасной части внутри силового агрегата. Это может привести к тому, что двигатель придётся сменить на новый.
Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.
Единственным правильным вариантом тюнинга является установка небольшого турбонаддува.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
На Газель Бизнес устанавливались силовые агрегаты производства УМЗ и Камминз. Автомобилистам очень полюбился дизельный вариант, поскольку в нем сочетается мощность и надёжность. Что касается Ульяновских моторов, то они имеют ряд недоработок в конструктивном плане, а также часто ломаются.
ГАЗель является настоящим бестселлером отечественного автопрома. В настоящее время только на внутреннем рынке эксплуатируется свыше 1,2 миллиона автомобилей.
ГАЗель Бизнес – улучшенная версия данной модели, для которой характерны современный дизайн, повышенный уровень безопасности, расширенная комплектация, новый уровень комфорта и удобство в эксплуатации. Новое семейство хорошо приспособлено для сложных условий работы в России. Горьковский автозавод предлагает множество модификаций модели ГАЗель Бизнес, различающихся длиной базы, вместительностью кабины, надстройками и типом кузова. Также доступны версии в полном приводе.
Улучшенные конструктивные и потребительские особенности, которые получила модель, позволили ей остаться в лидерах своего класса на российском авторынке.
ГАЗель Бизнес – модернизированный вариант классической ГАЗели. Конструкторские работы по созданию модели начались в 2008 году. Этому предшествовала грамотная работа с покупателями и сервисными центрами. В Группе ГАЗ выявили недостатки существующей на тот момент версии. Набралось их довольно много. Затем их разделили на несколько категорий и начали доработку: трансмиссии, интерьера, подвески, кузова, линейки моторов. В итоге было выполнено порядка 130 производственно-технологических изменений конструкции, а доработке подверглись 20 узлов. Проблему некачественных отечественных комплектующих в Группе ГАЗ решили предельно радикально – просто заменили их иностранными компонентами. Вместо российских в ГАЗель Бизнес стали иностранными следующие узлы: рулевое управление (ZF), сцепление и привод (SACHS), ходовой радиатор (RM), синхронизаторы коробки передач (Hoerbiger), опоры двигателя (Anvis) – всего более 25 ключевых элементов. Доработку и адаптацию новых систем проводили совместно с производителями и поставщиками в инжиниринговых центрах. На надежности автомобиля это сказалось положительно, однако стоимость его увеличилась.
Серийное производство ГАЗель Бизнес стартовало в феврале 2010 года. За счет новинки Группе ГАЗ удалось закрепиться и на внешнем рынке. В 2010 году начались поставки машины в Азербайджан, Беларусь, Армению, Украину и Казахстан.
В апреле 2010 года прошла премьера новой модификации ГАЗель Бизнес. На выставке ComTrans-2010 российский бренд показал модель с газобаллонным оборудованием.
Вскоре автомобиль стали оснащать новым 2,8-литровым дизельным мотором производства Cummins. Продажи модификаций с данным агрегатом стартовали в сентябре. Осенью также появились версии с круиз-контролем.
Улучшения позволили Группе ГАЗ нарастить продажи, а ГАЗель Бизнес стала теснить классическую модификацию, производство которой также продолжалась. Уже к концу 2010 года в объеме реализации доля новинки составляла 94%.
В 2011 году автомобиль пережил еще несколько доработок. Опционально стали доступны современные кондиционеры Sanden и модернизированный агрегат УМЗ-4216.70. Сохранив узнаваемые очертания, машина добавила в надежности и качестве. Это позволило ей стать лидером коммерческого легкого сегмента в России по итогам 2011 года. ГАЗель Бизнес пользуется большой популярностью и сейчас, хотя на фоне ГАЗель Некст уже не выглядит такой совершенной.
Внешние изменения в новинке оказались минимальными. Среди них интегрированная решетка радиатора, переделанный бампер, новая цветовая гамма кабины и отдельные элементы интерьера (передняя панель, блок управления отопителем, аудиосистема, рулевое колесо). Среди основных технических и конструктивных изменений следует выделить:
Линейка ГАЗель Бизнес, состоявшая изначально только из фургонов и бортовых вариаций, быстро разрослась. Сейчас серия включает:
ГАЗель Бизнес – недорогое и качественное авто, отличающееся быстрой окупаемостью и хорошими техническими характеристиками.
Габариты модели различаются в зависимости от типа базы:
В базовой версии ГАЗель Бизнес имеет колесную формулу четыре на два и кабину на трех человек. Полная масса автомобиля составляет 3500 кг, снаряженная масса – 1850-1900 кг, грузоподъемность – от 1500 кг.
ГАЗель Бизнес предлагается с 2 типами силовых установок.
Изначально автомобиль комплектовался исключительно агрегатом УМЗ-4216, получившим модернизированную программу управления впрыском, обеспечившую больший крутящий момент даже на небольших оборотах. Данный двигатель работает на бензине (рекомендованный тип топлива – Аи-92). Мотор УМЗ-4216 производится на Ульяновском мотором заводе, являющемся частью Группы ГАЗ. Двигатель представляет собой модернизированный прототип силовой установки ЗМЗ-405. По многим характеристикам агрегат превосходит версию ЗМЗ-40524. Главными достоинствами двигателя являются простота конструкции и приспособленность для совместной работы с газобаллонным оборудованием. В составе УМЗ-4216 присутствуют детали брендов Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Последние модификации ГАЗель Бизнес получили обновленный агрегат УМЗ-4216.10 с увеличенным крутящим моментом.
Также автомобиль комплектуется турбированным дизельным мотором Cummins ISF 2,8L (американская разработка, производство которой налажено в Китае). Агрегат получил устройство облегчения пуска при низких температурах и топливный фильтр с электроподогревом. Основные преимущества данного мотора:
В процессе разработки ГАЗель Бизнес конструкторы учли особенности российских дорог и потребности людей, регулярно использующих автомобиль в работе. Кузов машины получил предельно облегченную конструкцию, что позволило увеличить ее грузоподъемность. Специальные ребра жесткости сделали конструкцию более прочной. Борта автомобиля обрабатывают по специальной технологии: катафорезное покрытие, сушка и нанесение финской износостойкой эмали. Подобное решение обеспечивает их длительную сохранность. С 2011 года 47 элементов основания автомобиля получили двухстороннее оцинкование, что улучшило устойчивость к коррозии.
ГАЗель Бизнес имеет рамную конструкцию, отличающуюся повышенной прочностью. При этом она дополнительно адаптирована под российские условия.
Переднюю подвеску автомобиля специалисты Группы ГАЗ разрабатывали совместно с иностранными коллегами. В ее конструкции появились детали компаний Schaeffler Group (Германия), Bosch (Германия), БелМаг(Белоруссия), ZF (Германия), MANDO (Корея) и Anvis (Германия). Конструкция шасси выделяется своей простотой – поворотные кулаки на шкворнях и неразрезные мосты с рессорной подвеской. Задняя подвеска построена по аналогичной передней схеме и состоит из 5 основных и 43 дополнительных листов-подрессорников. Для передней в качестве дополнительных листов используются рессоры сжатия. В модели ГАЗель Бизнес используется весьма архаичная подвеска. В сравнении с более современными подвесками, устанавливаемыми на иностранные продукты, она считается неубиваемой. В реальности это не совсем так. Среди наиболее частых поломок значится ослабевание креплений моста к рессоре (из-за этого мосты становятся непараллельными).
Для ГАЗель Бизнес была выбрана стандартная 5-ступенчатая трансмиссия от обычной версии ГАЗель. Однако отдельные элементы были заменены, а сама она подверглась улучшению. Важной особенностью коробки передач стало наличие синхронизатора передачи заднего хода. В конструкции КП появились чешские сальники, немецкие синхранизаторы и шведские подшипники. Трансмиссия получила однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. В ее состав также вошла раздаточная коробка передач с 2 передачами (для полноприводных моделей). Модернизация положительно сказалась на надежности КП, а жалоб на ее работу стало гораздо меньше.
Рабочая тормозная система имеет двухконтурную схему, вакуумный усилитель и гидравлический привод. На передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, на задние – барабанные. В качестве стояночной тормозной системы используется классический ручник с механическим приводом к тормозным механизмам (подается на задние колеса).
Кабина ГАЗель Бизнес также подверглась изменениям. Бампер и радиаторная решетка были объединены, что сделало модель более привлекательной. Однако ремонтные работы нововведение усложнило, сделав более длительным и дорогостоящим процесс замены поврежденных деталей облицовки. В стандартном исполнении кабина имеет 3-местную компоновку, но также предлагаются и 7-местные варианты. В модели ГАЗель Бизнес появилась более качественная приборная панель с продуманной эргономикой, водительское кресло с несколькими регулировками и дополнительные полочки под вещи.
Управление автомобилем было упрощено. Рулевой механизм построили по типу «винт-шариковая гайка». В базовой комплектации появился гидроусилитель руля от известной компании ZF. Естественно, жалоб на него у владельцев не возникало.
Несмотря на ряд кардинальных улучшений, у ГАЗель Бизнес осталось немало недостатков. Наиболее значимые из них:
При этом главным плюсом модели остается низкая цена.
С учетом весьма серьезной модернизации модели ГАЗель Бизнес, стоимость ее осталась вполне демократичной. Ценники различаются в зависимости от модификации:
Рынок б/у автомобилей ГАЗель Бизнес в нашей стране очень большой. Модели 2012-2013 года можно купить по цене от 300000 рублей, 2010-2011 года – от 190000 рублей.
Конкурентов у автомобиля ГАЗель Бизнес довольно много:
Бензиновый двигатель Газель Бизнес (умз 4216) является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее. Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя. Тем более этот вопрос интересует многих потенциальных покупателей машины.
Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними. Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала. Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.
Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел. Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет. На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.
Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало. Не говоря уже о постоянной регулировке клапанного зазора и прочих проблемах. Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!
Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.
Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники. Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.
Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих. В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы “Bosch” и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией “Federal Mogul”. Некоторые выбирают дизельный двигатель Газели и не жалеют о своем выборе.
Горьковский автомобильный завод с 2010 выпускает малотоннажные автомобили Газель-Бизнес. Они имеют целый ряд отличий от прототипа ГАЗ «Газель». Спереди появилась большая решетка радиатора, совмещенная с бампером, что придало автомобилю более эстетичный вид. Обновилась цветовая гамма кабины и кузова. Внутри кабины тоже произошли перемены. Обновилась приборная панель, изменены торпедо и «бардачок». Стало иным управление отоплением и штатной аудиосистемой. У авто появились новые тормоза и система ABS от немецкой компании Bosh, сцепление с приводом и амортизаторы SACHS, модернизированы передняя подвеска и стеклоочиститель, внесены и другие мелкие изменения.
Достоинства «Газель-Бизнес» по сравнению с предыдущей моделью:
К достоинствам «Газель-Бизнес» относится продажная цена автомобиля, которая значительно ниже, чем у зарубежных аналогов. К сожалению, имеются и недостатки. Основной — низкое качество сборки, вынуждающее многих владельцев самостоятельно «протягивать» авто.
Интерьер салона газели Бизнес
В отзывах владельцев также отмечается невозможность установки АКПП, недолговечное лакокрасочное покрытие, отлетающее при мойке машины струей под давлением и довольно быстрая коррозия элементов кузова.
Вернуться к оглавлениюНа «Газель-Бизнес» устанавливается бензиновый четырехцилиндровый двигатель УМЗ-4216.70. Предусмотрена возможность установки газобаллонного оборудования, работающего на пропане. Двигатель однорядный, имеется комплексная система управления зажиганием и подачей бензина. Основные характеристики:
Читайте также
Расход топлива Газели
Вернуться к оглавлениюКак вариант, «Газель-Бизнес» работает с американским четырехцилиндровым дизелем с турбонаддувом Cummins ISF.
Так выглядит двигатель Cummins ISF
При выборе этой модели учитывалось, что такие двигатели устанавливались ранее на некоторые грузовики и автобусы, выпускаемые в России, то есть уже существует сеть технических станций для обслуживания и ремонта. Кроме того, фирма Cummins известна надежностью своей продукции, а поставки были предложены по весьма привлекательным ценам. Основные характеристики:
Цены на авто с дизелем примерно на 100 тысяч выше, чем на машину с бензиновым двигателем.
Вернуться к оглавлениюСуществует множество разновидностей «Газель-Бизнес», от бортового грузовика ГАЗ-3302 до автомобиля с краном-манипулятором ГАЗ-330252. Классическая кабина имеет три места (включая водителя). На некоторые модели устанавливают увеличенную кабину на шесть мест (авто имеет название «Газель-Бизнес Фермер»), они часто используются в ремонтных службах для доставки бригады рабочих с оборудованием.
Имеются варианты авто с удлиненной базой для перевозки объемных, но легковесных грузов. Для сельской местности используют машины с полным приводом. Существуют разновидности с европлатформой, промтоварным и изотермическим кузовами, рефрижераторы, эвакуаторы и так далее. Все «Газель-Бизнес» оборудованы 5-ступенчатой МКПП. Наиболее распространенные модели описаны ниже.
Вернуться к оглавлению«Газель-Бизнес» ГАЗ-3302 — небольшая грузовая машина. Предназначена для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Заменила собой ГАЗ «Газель» предыдущего поколения, имеет похожие очертания.
Внешний вид бортовой Газель Бизнес
Отличить ГАЗ-3302 легко по решетке радиатора, совмещенной с передним бампером. Варианты основных элементов: Кабина. Однорядная классическая либо расширенная двухрядная. Оба варианта имеют две двери, посадка на задние кресла производится через откидывающееся сиденье переднего пассажира. Возможна установка обтекателя (спойлера) на крыше для уменьшения сопротивления воздуха при движении, это важно при междугородних поездках. Грузовая платформа. Боковые и задний борта откидные, передний имеет надставку для защиты кабины от смещения груза при резком торможении.
Габаритные размеры бортовой Газели
Возможна комплектация стандартной или увеличенной платформой. Имеются все возможности для установки тента. Ширина платформы — 1978 мм, длина стандартной — 3089 мм, увеличенной — 4168 мм. Тент. Материалом служит плотный ПВХ материал. Изготовитель гарантирует герметичность по соединительным швам. Поставляется вместе с фурнитурой (ремнями, кольцами, скобами, тросами). Высота тента может быть увеличена до 2,2 метра за счет удлинения стоек. Объем кузова с тентом варьируется от 6 до 20 куб. метров (в зависимости от комплектации). Колесная база. Стандартная имеет размер 2900 мм, удлиненная — 3500 мм. Последняя используется вместе с увеличенным кузовом.
Грузоподъемность любой модификации — 1500 кг.
Читайте также
Регулировка клапанов Газели 4216
Вернуться к оглавлению«Газель-Бизнес» ГАЗ-2705 — универсальный грузовой автомобиль малого тоннажа. Прекрасно защищает перевозимый груз от осадков и пыли. Создан на основе ГАЗ «Газель», сохранил основные очертания кузова прототипа. Основное отличие экстерьера — большая решетка радиатора, объединенная с бампером.
В грузовом варианте (фургон) позади трехместной кабины смонтирована металлическая перегородка. Грузопассажирская версия (комби) имеет второй ряд кресел на четыре места, для прохода используется боковая сдвигающаяся дверь с правой стороны авто.
Доступ в грузовой отсек обеспечивается через задние распахивающиеся двери. В варианте фургона можно пользоваться и боковой сдвигающейся дверью. Ширина грузового отсека — 1840 мм, высота — 1535 мм, длина для фургона — 3100 мм, для комби — 1970 мм. Объемы соответственно — 8,7 и 5,56 куб. м. Грузоподъемность фургона — 1350 кг, комби — 950 кг. Выпускается также версия со всеми ведущими колесами «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057, предназначенная для использования в сельской местности.
Вернуться к оглавлению«Газель-Бизнес» ГАЗ-3221 предназначен для перевозки пассажиров. Выпускается с различными вариантами оборудования салона. Совместил в себе основные элементы фургона ГАЗ-2705 и предыдущей версии микроавтобуса ГАЗ «Газель». Экстерьер автомобиля отличается от прототипов сдвигающимися форточками в остеклении и решеткой радиатора, объединенной с передним бампером.
Число мест, включая водительское, варьируется от 9 до 15 (в зависимости от модификации). В салоне установлены пассажирские кресла с высокими спинками и подголовниками (кроме маршрутного такси). Модификация «школьный автобус» адаптирована для перевозки детей. Максимальная скорость — 60 км/час.
План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221
Машина желтого цвета, снабжена опознавательными знаками «Перевозка детей». В проходе установлены поручни, под пассажирской дверью имеется дополнительная ступенька. Кресла снабжены ремнями безопасности и кнопками для требования остановки: при нажатии любой водитель оповещается световым и звуковым сигналами. Предусмотрено устройство для невозможности начала движения при открытой двери, есть и прочие отличия от основной модели, повышающие безопасность при перевозке детей.
Читайте также
Как сделать тент на газель своими руками
Распространенными модификациями «Газель-Бизнес» ГАЗ-3221 являются маршрутное такси, скорая помощь и реанимация. Встречаются также авто для ритуальных услуг, передвижной офис и прочие.
Вернуться к оглавлениюБазовая модель автомобиля «Газель-Бизнес» может быть укомплектована приспособлениями для более безопасного и комфортного пользования. Это подкрылки, защита картера, коврики в салон и багажник, чехлы на сидения, багажник на крышу, различные накладки и прочие изделия.
Продаются также дополнительные защитные средства от угона (блокираторы КПП и рулевого вала, иммобилайзеры и так далее). Эти аксессуары снижают беспокойство за сохранность автомобиля.
Комплектация салона Газели Бизнес
На боковых поверхностях машин часто можно видеть картинки и надписи, нанесенные с помощью аэрографии или наклеиванием пленок. Они делают авто неповторимыми и могут рассматриваться как дополнительные средства против угона. Рисунки наносятся в специальных студиях или самостоятельно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453