С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гидроусилитель руля на


Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: можно ли поставить усилитель и как его установить , инструкции с фото и видео

ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.

Первые гидроусилители для ВАЗ 2107 проектировались и производились на базе АвтоВАЗа. Однако серийные партии не могли похвастаться новейшим оснащением — ГУР продавался в качестве дополнительной опции.

Гидравлическое приспособление помогает сделать управление автомобилем лёгким и более оперативным

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Гидравлический усилитель руля (или ГУР) — это элемент гидравлической системы транспортного средства, деталь конструкции рулевого колеса. Главная задача ГУРа — облегчить усилия водителя при управлении автомобилем, то есть сделать повороты руля более лёгкими и точными.

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.

Усилитель руля позволяет входить в повороты при задействовании всего одной руки

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, что «семёрка» оснащается самым простым видом ГУРа. В его составе несколько основных элементов, которые позволяют облегчить управляемость автомобиля:

  1. Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
  2. Редуктор руля с распределителем. Этот прибор призван обеспечивать проходимость воздушных потоков. Воздух направляет масло в двух направлениях: в полость цилиндра или же в обратку — от цилиндра в бачок, содержащий рабочую жидкость.
  3. Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что и позволяет снизить физическую силу при давлении на рулевое колесо.
  4. Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для устойчивой работы всей системы ГУРа, так как оно не просто передаёт движение от насоса к гидроцилиндру, но и попутно осуществляет смазку всех узлов. Масло заливается в специальную ёмкость и подаётся через шланги высокого давления.
К конструкции руля необходимо будет добавить ещё 6 основных компонентов ГУРа

Типовое оснащение ВАЗ 2107 подразумевает две схемы работы гидроусилителя: передача движения на рулевую рейку или же на валик руля.

Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107

Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.

Монтаж ГУРа на ВАЗ 2107 продиктован сложностью руководством автомобиля в различных режимах эксплуатации. Только с усилителем повышается качество управления и надёжность движения по неровным дорогам.

Таким образом, конструктивно «семёрка» любого года выпуска готова к проведению монтажных работ, однако рекомендуется обратиться за этой услугой к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУРа будет крайне сложно.

Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:

  • высокая стоимость комплекта ГУР;
  • проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
  • потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).
В зимний период возможно замерзание масла и, как следствие, некорректная работа ГУРа до прогрева мотора

Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.

Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

  • рулевая машинка;
  • три тяги с рулевыми наконечниками;
  • маятник;
  • поворотные цапфы с тягами.

Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):

  1. Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  2. Бачок для масла.
  3. Редукторный механизм.
  4. Гидравлический цилиндр.
  5. Комплект шлангов высокого давления.

Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.

Все элементы должны быть в наличии при монтаже

Порядок монтажа ГУРа

Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  2. Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  3. Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.Допускается применение молотка, чтобы снять деталь с машины
  4. Из салона «семёрки» проводятся работы по выкручиванию шлицевых соединений и освобождению вала, на котором стоит руль.Шлицевой отвёрткой выкручиваются шлицы, чтобы освободить валик рейки
  5. Снимаются болты фиксации рулевой машинки к лонжерону.
  6. На освободившееся место посадки устанавливается новый редукторный механизм, сразу же присоединяется гидроцилиндр.Редуктор ставится вместо снятой рулевой машинки
  7. В подкапотном пространстве на поверхности блока цилиндров мотора крепится специальный кронштейн.
  8. На кронштейне фиксируется гидравлический насос, через шкив которого натягивается ременная передача коленвала.Монтаж насоса требует грамотного натяжения ремня
  9. К разъёмам и отверстиям подсоединяются воздушные и масляные шланги.
  10. В бачок заливается необходимое количество масла (не более 1.8 литра).

После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:

  1. Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Выполнить выворачивание несколько раз.
  3. Произвести запуск силового агрегата.
  4. Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.
Видео: процесс монтажных работ

Перед тем как вводить автомобиль в эксплуатацию после установки ГУРа, обязательно нужно проверить углы установки передней колёсной пары. Эту работу выполняет специалист на специальном стенде. При необходимости нужно сделать сход-развал.

Процедура скорректирует положение колёс и сделает езду более плавной и ровной

Электроусилитель на ВАЗ 2107

Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.

Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.

Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 — это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:

  • сам усилитель;
  • кронштейн для его фиксации;
  • кардан промежуточного значения;
  • кожух, проводка и элементы крепления.
Устройство для облегчения руководством автомобиля без использования гидравлической силы

По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

Видео: ЭУР на «классике»

Усилитель рулевого колеса — это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель – механизм, который улучшает управляемость транспортного средства. Это устройство призвано облегчать усилие водителя во время выполнения маневра, обеспечивая мягкое и легкое поворотное движение. Более современное изобретение – электроусилитель руля, который отличается наличием электрического приводного механизма. Силовой гидроцилиндр двойного действия помещен в рулевую часть, где стоит межу деталями привода и кузова. Соединен он с золотниковым управляющим узлом и гидроцилиндром. Основная заслуга — преобразование давления жидкости в перемещение поршня и штока, помогающих двигать колеса в необходимое направление. Насос прикрепляется на двигателе, а его привод от коленчатого вала осуществляется ременной передачей от шкива коленчатого вала. Требуется для сформирования давления масла. Более распространены конструкции лопастого типа, потому что у них хорошее КПД. Рабочая жидкость содержится в бачке, там же имеется фильтр, крышка с щупом для замера уровня. Функция масла смазывать трущиеся детали и передавать усилие от насоса к гидроцилиндру. Бачок, наполненный гидравликой, чтобы содержать его в чистоте внутри есть фильтр. Регулятор давления или распределитель – это прецизионный (высокоустойчивый) и простой по схеме узел. Являет собой редукционный клапан. Располагается на деталях рулевого привода или на одном валу с рулевым элементом. Его задача распределять гидравлику в нужную полость гидроцилиндра или назад в бак. Требуется для контроля частоты вращения коленвала мотора, чтобы тот не повышал допустимую норму давления гидравлической жидкости. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Когда находящийся внутри золотник крутится, распределитель называют роторным, а если поступательно перемещается – осевым. Соединительные шланги высокого и низкого давления сводят между собой гидроцилиндр, насос и распределитель. Также по ним циркулирует гидравлическая жидкость из бака в насос и обратно, возвращаясь от распределителя. Там, где требуется создать взаимную подвижность узлов, применяют гибкие шланги. В процессе безманевренной езды насос прокачивает гидравлическую жидкость по системе, направляя ее в нужные узлы механизма. Золотник в это время располагается в центральной точке. Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса. Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается. Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) — это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы. Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор. Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление. «Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже». Узел насоса лопастного типа делится на виды: • Лопастный. • Шестеренный. Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор. Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры. Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро. Привод: • Шестеренчатой. • Ременной. Электрический усилитель в отличие от гидравлического устанавливается на рулевую колонку / рейку, а крутящий момент передается торсионным валом. Электроусилитель руля состоит из электрического двигателя, ЭБУ, датчиков для определения угла поворота и крутящего момента. Суть работы заключается в том, что механизм передает усилие, его фиксирует датчик, отвечающий за показания крутящего момента, информация попадает в электронный блок управления. А блок управления решает, грубо говоря, сколько тока выделить, чтобы можно было легко провернуть рулевое колесо. Так что же лучше - электрическая система управления или гидравлическая? Особенности ГУР таковы: • недорого стоит; • имеет больший запас мощности, что является существенным плюсом для более крупной техники – микроавтобусов, внедорожников, грузовой техники; • требует постоянного контроля состояния – уровня жидкости, приводного ремня и других деталей, подверженных износу; • напрямую зависит от работы двигательной системы автомобиля; • расходует энергию двигателя даже при движении по прямой, так как насос ГУР работает постоянно; • тяжесть на руле растет вместе со скоростью. Кроме того, движение с ГУР требует соблюдения некоторых правил — например, нельзя удерживать руль в крайнем положении, так как рабочая жидкость в этом случае может «закипеть». Особенности ЭУР следующие: • простота конструкции и компактность – никаких шлангов, масла, насосов; • высокая стоимость; • дорогостоящий ремонт; • малая мощность, что делает невозможной установку на крупные автомобили; • возможность настройки работы под конкретный стиль вождения; • рулевое колесо «чувствуется» даже на высоких скоростях, за что ЭУР заслужил признание гонщиков. • Электрический механизм рулевого управления значительно экономит топливо. Так как функционирование системы контролируется ЭБУ, во время движения без маневрирования электрический усилитель находится в «спящем» состоянии, что значительно снижает нагрузку на двигатель автомобиля. Чаще всего ЭУР комплектуются более дорогие модели легковых автомобилей, так что не каждому выгодно покупать машину с электроусилителем. Но если материальная сторона вопроса — не проблема, то выбор напрашивается сам собой. Легкость поворота руля и мягкость маневрирования напрямую зависят от спецжидкости, которая передает усилие от насоса к поршню. Для поддержания ГУР в рабочем состоянии используется специальное масло. Оно качается насосом, обеспечивая работу механизма, и служит смазочным материалом для деталей и узлов системы, защищая их от преждевременного износа. Жидкость для гидроусилителя руля по своему составу бывает двух видов: Минеральные составы. Используются в большинстве случаев именно для гидравлических усилителей руля. Эти масла благодаря своему составу обладают свойством продлевать жизнь резиновым деталям механизма, которые имеют «привычку» изнашиваться при повышенных нагрузках. Синтетические составы. Применяются для работы рулевого управления крайне редко. В состав синтетических масел входят каучуковые волокна, которые пагубно сказываются на состоянии резиновых деталей ГУР. По цвету гидравлическая жидкость бывает красного и желтого оттенков. Также в продаже можно найти зеленые масла, но редко. Именно по цветам автомобилисты обычно и определяют жидкость для ГУР. Цвет говорит и о свойствах конкретного типа масла: • Красный. Масло может быть как на минеральной, так и на синтетической основе. Обычно масло этого цвета используется для КП-автомат, иногда для рулевого механизма. Можно смешивать жидкости красного и желтого оттенка, если они одного вида. Но ни в коем случае нельзя смешивать красное синтетическое масло с красным минеральным. • Желтый. Универсальный вариант, может использоваться и для коробок передач («механики» и «автомата»), и для заправки гидроусилителя. Для ГУР чаще всего используется именно жидкость желтого цвета. • Зеленый. Смесь зеленого цвета также может быть на синтетической и минеральной основе. Но предназначена только для механических КП. Смешивание с другими оттенками не допускается. Гидравлическая жидкость должна быть устойчива к понижению температуры, сохранять рабочие свойства при высоких температурах и быть безопасной для находящихся в машине людей - то есть не испарять вредные для здоровья химические реагенты. «Правильная» жидкость подбирается методом проб и ошибок. Не стоит экономить на составах - лучше спросить у опытных автомобилистов и, найдя хороший продукт, пользоваться им постоянно. Некоторые автопроизводители заверяют, что замена масла в гидроусилителе руля не требуется. Но практика говорит обратное, так как жидкость со временем теряет свои свойства. При исправном автомобиле и в обычных условиях эксплуатации гидравлическая жидкость подлежит замене раз в 1-2 года (в зависимости от модели автомобиля). Также заливать масло необходимо при его вытекании, поломке самой рулевой системы, при условии использования транспортного средства в экстремальных условиях. Технология замены: 1. Передняя часть автомобиля приподнимается с помощью двух домкратов (можно воспользоваться и подъемником, если он есть). 2. Снимается крышка бачка гидроусилителя. Обычным шприцем делается забор отработанного масла. Масло из емкости сливается – маслопроводы отсоединяются от бака и опускаются в небольшой контейнер, который надо подготовить заранее. 3. Отсоединяется подводящий маслопровод, система прокачивается. Для прокачки необходимо просто покрутить рулевое колесо, чтобы масло вышло. Двигатель при этом остается выключенным. После этого основной шланг присоединяется обратно, и все те же манипуляции производятся для выводящего шланга (он, как правило, расположен выше). 4. Теперь в бачок можно заливать новую жидкость. Она должна подняться до уровня между Min и Max. Затем проводится прокачка системы путем вращения руля. 5. Уровень масла после прокачки снова проверяется - при необходимости оно доливается, и система снова прокачивается. Повторять придется, пока жидкость не останется на нужном уровне. 6. Теперь можно спустить автомобиль на землю и немного проехаться, после чего снова проверить уровень жидкости в бачке. Надо проследить, чтобы она не превышала отметку Max – тогда в процессе движения масло разогреется и начнет вытекать из емкости. В случае превышения допустимой нормы излишек жидкости необходимо убрать. Неисправности гидроусилителя руля доставляют водителю серьезные неприятности. Даже когда движение можно продолжать, поломка ГУР ведет к сложностям – проворачивать рулевое колесо становится тяжело. ✔ Наиболее распространенная причина – обрыв ременного привода. Возникает из-за неправильного натяжения или чрезмерного износа. Характерный признак: отдача в рулевое колесо. ✔ Течь гидравлической жидкости. Образуется при повреждении маслопроводов – на них появляются трещины, проколы, стенки могут оказаться протерты, если шланг контактирует с другими элементами кузова. ✔ Руль трудно провернуть. Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин может быть несколько. Среди них: • плохое натяжение или износ ременного привода; • снижение уровня масла в системе; • засорение фильтр заправочной емкости; • падение давления в системе; • попадание воздуха в систему. ✔ Руль тяжело поддается при быстром повороте. Причина может заключаться в поломке насоса, ременной передачи или в завоздушивании системы. ✔ Повышение шумности и появление вибраций. Если гудит ГУР при повороте руля, значит, уровень масла значительно понизился и требуется его долить. Если руль начинает вибрировать – причина в завоздушивании гидросистемы. Самый простой выход в случае серьезной неисправности – заменить механизм на новый. Конструкция ГУР позволяет провести ремонтные работы и сократить расходы. Ремонт гидроусилителя руля начинается с внешнего осмотра. При обнаружении износа приводного ремня его меняют (или правильно натягивают). Для устранения поломки насоса гидроусилителя руля используется ремкомплект, в который входят: • сальник для подшипника; • уплотнитель для задней крышки; • уплотнитель для установки в точке движения вала. Если в ГУР попал воздух, необходимо его удалить и проверить состояние уплотнителей (при необходимости заменить). Если отказал ЭУР, отремонтировать его проблематично. Начать следует с проверки проводки – ее повреждение приводит к отказу электроусилителя. Ремонт стоит проводить только после детального изучения электросхемы конкретного автомобиля. При поломке более серьезной чаще всего меняется вся система в сборе. Электроусилители – новый этап в развитии автомобилестроения, но они пока не в состоянии вытеснить ГУР, несмотря на все свои преимущества.

При работе двигателя возникает два вида сил: уравновешенные и неуравновешенные. К уравновешенным силам относятся силы давления газов и силы трения. К неуравновешенным силам относятся силы, которые передаются на опоры двигателя: вес двигателя, центроб... На современных автомобилях используются два типа тормозов: дисковые и барабанные. Все новые автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах, в то время как задние колеса могут использовать дисковые или барабанные тормоза. Барабанные тормоза - б... Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев. Под влиянием низких температур м... Первый в мире флот самоходных автомобилей может быть развернут за тысячи километров от того места, где они были изобретены. В городе Дубай к 2020 году будет задействовано 200 электрических такси Теслы. Сначала автом...
Каждый раз, когда водитель поворачивает ключ зажигания или нажимает кнопку «Пуск», стартер должен запустить двигатель. Этот механизм берет энергию с 12-вольтовой свинцово-кислотной автомобильной батареей, которая является стандартной комплектацией пр... Каковы ваши звуковые предпочтения? Умеренный? Агрессивное? Нет звука вообще? Может быть, вы хотите разный звук выхлопа в зависимости от настроения. Вам нужен агрессивный выхлоп для вашего автомобиля, который вы с любовью тюнингуете, и «тихий» для ваш... В металлообработке есть аксиома, которая побуждает использовать правильный материалы для работы. Сейчас правильный материал - это керамика. Это высокопроизводительный материал для фрезерных и токарных работ. Их применение в металлообработке дало преи... Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как «с турбонаддувом», у всех есть общее чувство, что это более мощный двигатель, способный к дополнительным рабочим характеристикам, но вы можете не знать точно, как он совершил эту магию. ...
Новый УАЗ Патриот в новом кузове 2019 фото, изменения, характеристики Что бы немного отвлечься от повседневной суеты Немного женской красоты (что писать - тут смотреть надо) Устройство и принцип работы турбокомпрессора Легенда праворульного автопрома Toyota Chaser Что такое электронный полис ОСАГО? Porsche Cayenne меняет характер ДРУГИЕ РУБРИКИ • Спецтехника • Автострахование • Автозвук • Штрафы и ПДД • Ремонт • Лайфхаки • Фото/Видео

Гидроусилитель руля

Сегодня я расскажу про гидроусилитель руля (ГУР). Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет ГУР, за чем нужно следить при эксплуатации автомобиля с гидроусилителем руля? И на что необходимо обращать внимание при покупке машины, если на ней стоит гидроусилитель руля?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — это гидравлическая часть рулевого механизма, которая служит для облегчения управления автомобилем. Как понимаете, название напрямую связано с принципом действия. Применение ГУР на автомобилях началось с грузовиков. И это понятно. Представьте, сколько нужно усилий на руле, чтобы крутить такие огромные колеса на тяжелой машине. А гидроусилитель руля позволяет крутить руль одним пальцем.

Гидроусилитель руля представляет собой систему, состоящую из

1) насоса, который создает давление и циркуляцию масла в системе;

2) распределителя, который распределяет масло;

3) гидроцилиндра, который  преобразует давление масла в перемещение поршня и штока, который в свою очередь через систему рычагов поворачивает колеса;

4) специального масла, которое передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения.

Резервуаром для масла служит бачок. В бачке расположен фильтр, а в пробке — щуп для определения уровня масла (не у всех машин). Когда вы заводите мотор автомобиля, то ремень начинает вращать насос ГУР, и руль становится легким для вращения.

Вы можете проверить, как тяжело вращать руль без гидроусилителя руля

Для этого не заводите двигатель и попробуйте повращать руль. Гидравлический усилитель руля не только обеспечивает комфортное и легкое руление, но и повышает безопасность движения. При работе ГУР смягчаются удары, передаваемые на руль от неровностей дороги. Он помогает удержать руль, если переднее колесо пробито на скорости.

Если у вас стоит на автомобиле гидроусилитель руля, то вы всегда сможете удержать автомобиль на нужной вам траектории (руль не вырвется из рук). Важный показатель хорошего гидроусилителя руля заключается в наличие обратной связи, так называемое чувство дороги. На практике, чем дороже автомобиль, тем лучше обратная связь из-за конструкции ГУР, и наоборот.

Когда вы вращаете руль, то происходит обратная связь от управляемых колес через гидроусилитель к рулю. Вы чувствуете, что, к примеру, на скользкой дороге руль поворачивается легче, чем на сухой. И это чувство позволяет водителю через ощущение покрытия дороги правильно вращать руль в любых условиях. Без этой обратной связи (если бы руль вращался всегда с одинаковым усилием) водителю было бы трудно определить направление управляемых колес.

Минусы гидроусилителя руля

Но несмотря на большое количество плюсов и дешевизны в производстве, у гидроусилителя руля есть и много минусов. ГУР работает напрямую от двигателя. Тем самым забирает у двигателя часть мощности, даже когда автомобиль едет прямо или стоит на месте, и водитель не вращает рулем. Если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то вы должны знать, что нельзя держать руль в крайних положениях больше 5 секунд. Потому что в крайних положениях перегревается масло, и ГУР может выйти из  строя.

Так же нежелательно газовать с вывернутыми колесами. Необходимо следить за уровнем масла в бачке, вовремя менять масло, проверять состояние ремня, приводящего в движение насос гидроусилитель руля, следить за протечками масла. И у автомобиля с ГУР плохая обратная связь с дорогой на больших скоростях (руль легкий).

Всех этих недостатков лишен электроусилитель руля (ЭУР). Но в любом случае управлять машиной с ГУР намного комфортнее, чем без него. В случае обрыва ремня привода гидроусилителя руля, управление автомобилем сохранится, только усилие на руле будет тяжелее, но вы сможете продолжить движение и доедете туда, куда вам нужно, правда, без комфорта. После этого не затягивайте с заменой ремня, потому что рулевой механизм с гидроусилителем руля предназначен работать под давлением масла. А если давление упадет (обрыв ремня), то на детали рулевого механизма будет действовать повышенная нагрузка, и рулевая быстро выйдет из строя.

За чем нужно следить в повседневной эксплуатации автомобиля?

Периодически (можно совместить проверку системы ГУР с проверкой масла в двигателе) нужно проверять:

1) уровень масла в бачке гидроусилителя (по меткам между min-max или по уровню щупа).

Для этого вы откручиваете крышку бачка (двигатель заглушен) и смотрите уровень масла по щупу, встроенному в крышку бачка;

2) осматривать ремень, приводящий ГУР в движение на наличие трещин, отслоений, проскальзываний;

3) следить за герметичностью системы. Осматриваете всю систему на предмет утечек, если есть подтеки масла, то необходимо их устранять, так как без масла рулевой механизм быстро выходит из строя и ремонт его будет дорогостоящим. Проще следить и вовремя устранять;

4) заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 2-3 года. Заменять масло, если изменился его цвет или оно стало мутным;

5) особое внимание на гидроусилитель руля стоит обратить, если на руле ощущается вибрация, на поворотах автомобиль не слушается руля или некорректной работе руля при включенном кондиционере (климат- контроле) или тугое вращение руля;

6) зимой в сильные морозы, когда масло густое, не держите руль в крайних положениях и избегайте крутой рулежки на не прогретом автомобиле.

Пожалуйста, следите за гидроусилителем руля!

Это несложно — открыть капот и посмотреть систему гидроусилителя руля и займет не более 3-х минут.

Для этого не нужны специальные знания, чтобы увидеть утечки или посмотреть на щуп. Гидроусилитель руля — достаточно надежный механизм и, чаще всего, причинами выхода его из строя служит неправильная эксплуатация (руль держат более 10 секунд в крайних положениях) и недостаточный контроль (водитель редко открывает капот и не следит за уровнем масла в бачке ГУР и не меняет вовремя масло, фильтр и ремень).

На что обратить внимание при покупке автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля?

Основные неисправности ГУР можно определить на месте, не выезжая на осматриваемой машине на дорогу. При покупке откройте капот автомобиля и внимательно посмотрите в подкапотное пространство. Внимание на потеки масла в районе рулевого механизма. Открутите крышку бачка ГУР и посмотрите на щуп (если есть).

На щупе или на самом бачке есть метки и уровень масла должен быть не ниже этих меток. Капнете с щупа каплю масла на какую-нибудь поверхность (можно на палец) и посмотрите на эту каплю. Масло должно быть прозрачным (без помутнений) и без примесей, должен определяться цвет. Закрутите обратно крышку бачка ГУР. Осмотрите ремень, приводящий в движение ГУР. На ремне не должно быть трещин, расслоений, не допускаются торчащие нитки корда ремня.

Проверяем руль

После этого заводите двигатель автомобиля и начинаете вращать руль от упора до упора. Руль должен свободно вращаться без рывков и стуков. Ремень не должен издавать визга и свиста в любом положении руля (даже в крайних). Визг ремня говорит о том, что, скорее всего, ослабло натяжение ремня или ремень пришел в негодность.

После этого включите климат контроль (кондиционер), если он есть на осматриваемом автомобиле, и снова покрутите руль от упора до упора. При включенном кондиционере не должно быть замечено толчков, рывков на руле. При вращении руля он должен легко и одинаково вращаться, как в одну, так и в другую сторону, без толчков и воя, шума, свиста из-под капота.

Если вы чувствуете тугое вращение руля, вибрацию или толчки, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена насоса ГУР. Если есть неисправности гидроусилителя руля, то вам, возможно, придется отказаться от покупки этого автомобиля (потому что нужен незамедлительный ремонт) или требуйте от продавца сделать скидку на ремонт ГУР. Это и есть аргументированный торг, когда вы находите неисправность, указываете на нее продавцу и просите уступить в цене. Ремонт рулевого управления достаточно дорогой, поэтому покупать автомобиль с неисправностью гидроусилителя руля или потребовать скидку, решать только вам.

На сегодня все. В следующей статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить жидкость ГУР.

Пусть гидроусилитель руля не подводит вас в дороге!

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: инструкция по установке

Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, таким изыском не может похвастаться ни одна из заднеприводных моделей данного производителя. Дополнительное оборудование для уменьшения нагрузок на водителя и облегчения управления может быть установлено только в виде опции.

ГУР для семерки был специально спроектирован и изготовлен одним из опытно-конструкторских производств АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к эксплуатации на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с внесенными самостоятельно в конструкцию рулевого управления изменениями запрещена, фактически это ограничение на применение не сертифицированного оборудования.

Устройство рулевого управления

«Семерка» относиться к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной без ГУР комплектации состоит из следующих узлов и механизмов:

  • системы из трех тяг с наконечниками;
  • рулевой машинки;
  • маятника;
  • поворотных цапф с тягами.

В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.

Возможности модернизации

Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать рулевое управление более комфортным и пригодным для женщин и пожилых водителей. Таковых немало среди автовладельцев, обладающих одной из самых распространенной в нашей стране машин – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрах на малой скорости ли повороте колес на месте.

Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,

Комплект оборудования

Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:

  1. насос гидроусилителя со шкивом;
  2. бачок расширительный;
  3. редуктор с исполнительным механизмом;
  4. гидроцилиндр;
  5. комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.

В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.

Монтаж гидроусилителя руля

Монтаж комплекта ГУР должен производиться на авторизованном сервисе, а на руки владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ, предъявляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции и является основанием для внесения изменений в ПТС. В ходе выполнения операции следует строго придерживаться инструкции, прилагающейся к оборудованию.

Последовательность выполнения работ по установке гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2107 такая:

  1. Машина загоняется на подъемник или смотровую яму, передняя часть подвешивается, и снимаются колеса.
  2. Используя специальные приспособления, от сошки рулевой машинки отстыковываются наконечники тяг.
  3. В салоне автомобиля раскручивается шлицевое соединение и высвобождается вал, на котором установлено рулевое колесо.
  4. Болты, крепящие машинку к лонжерону, отпускаются, после чего механизм снимается и убирается.
  5. На освободившееся место производится установка нового редуктора с исполнительным гидроцилиндром.
  6. На блоке цилиндров двигателя монтируется на кронштейне насос, обеспечивающий необходимое давление масла в системе. Приводной ремень перекидывается через шкив коленчатого вала и натягивается в соответствие с инструкцией.
  7. Следующим этапом производится установка трубопроводов, шлангов высокого давления и их подключение к компрессору и исполнительному механизму.
  8. Система заполняется эксплуатационной жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяется на предмет герметичность соединений.

В заключении гидравлический контур необходимо прокачать, вернее, удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз вывернуть рулевое колесо до упора в одну и другую сторону по нескольку раз. После этого производится первый пробный запуск двигателя и проверка работоспособности системы. Практически сразу после запуска усилие на рулевом колесе должно резко уменьшаться.

Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля ВАЗ -2107 на специальном стенде осуществляется проверка углов установки колес. При потребности показатели развала и схождения приводятся к значениям, установленным технической документацией. Следует помнить, что гидроусилитель руля позволяет в легкость выполнять маневры на малой скорости и поворачивать руль даже на месте без особого труда.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости