С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Увеличить мощность двигателя ваз


Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов: фото, видео

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

Список работ:

  • Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

    Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

  • Горловины каналов тоже пришлось немного расточить. Были установлены тонкие дюралевые тарелки, что позволило распустить пружины на 1,5 мм;
  • Штатные клапаны заменили на облегчённые;
  • Направляющие втулки были выточены из специальной латуни;

    Новые элементы ГБЦ

  • В конструкции появилась разрезная шестерня;

    Тюнинговая шестерня ГРМ

  • Сухари клапанов на всякий случай заменили на импортные;
  • Был установлен вал с «узкими фазами»: выпуск – 66 градусов, впуск – 70, углы открытия – 246 и 250 градусов соответственно. Ход клапанов – 9,5 и 9,6 мм.

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

Долой «Е-Газ»!

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104;
  • Ширина фазы впуска – 109;
  • Угол открытия на выпуске – 272;
  • Угол открытия на впуске – 268;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

    Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

  • Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

    Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

  • «Люстра», то есть фильтр-нулевик. Наличие такого фильтра для двигателя полезно, однако эксплуатация сопряжена с трудностями: ткань надо чистить каждые 5-7 тыс. км, и для этого нужна «фирменная химия».

    Фильтр-люстра

  • Дроссельный узел увеличенного диаметра (52 или 54 мм). Трудно придумать ситуацию, в которой 8-клапанному мотору будет не хватать воздуха, поступающего со штатного узла (d=46 мм).

    Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Видео с примером установки турбины для увеличения мощности на ВАЗ-2114

Как увеличить мощность двигателя на ВАЗе

Главная » Ремонт и сервис » Как увеличить мощность двигателя на ВАЗе

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток». Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

krutimotor.ru

Увеличение мощности двигателя ВАЗ собственными силами

тюнинг автомобилей ваз фото

Автомобили бренда Lada в России очень популярны, однако увеличение мощности двигателя ВАЗ желает реализовать практически каждый владелец данных транспортных средств. Стабильность спроса на эти авто обоснована их невысокой стоимостью и простотой в обслуживании, однако силовые агрегаты жигулей впечатляющими характеристиками похвастаться не могут.

фото авто тюнинг ваз

Прежде всего, чтобы существенно увеличить мощность двигателя ваз автовладельцу понадобятся присадки, турбина, кабель, набор инструментов, компьютер и новая прошивка, а также правильный выбор аккумулятора для автомобиля, который сможет своими параметрами соответствовать воплощаемому потенциалу силовой установки.

тюнинг автомобилей ваз фото

Изначально следует произвести чип-тюнинг, при этом, на электронном блоке управления заменив прошивку. Данный метод можно использовать, что также подтверждают многочисленные отзывы Нива Шевроле обладателей, исключительно при наличии в автомобиле инжекторного силового агрегата. Для реализации данной методики потребуется узнать, какая на данный момент версия прошивки установлена в модифицируемом авто. Для ее замены надо воспользоваться компьютером совместно со специальным кабелем, при помощи которого ПК подсоединяется через имеющийся в автомобиле диагностический разъем. После этого устанавливается специальное программное обеспечение, посредством которого можно к электронному блоку мотора получить полный доступ. Предварительно скачав из сети Интернет прошивку и затем, загрузив ее, на завершающем этапе требуется установить все соответствующие настройки ПО.

фото авто тюнинг ваз

Также имеется определенная рациональность, чтобы произвести увеличение мощности двигателя ваз, в использовании специальных присадок, собой представляющих особые химические смеси. В настоящее время на авторынке можно обнаружить наличие огромного ассортимента присадок различного рода. Благодаря их применению добиться можно снижения коэффициента трения всех функционирующих элементов мотора, при этом, увеличив компрессию.

тюнинг автомобилей ваз фото

Совместное использование вышеуказанных методик позволит осуществить ощутимый прирост мощностных характеристик. А использование специальных присадок дает возможность сберечь силовой агрегат, добиться полного сгорания топлива, а также продлить эксплуатационный период автомобильного мотора.

фото авто тюнинг ваз

Не будет лишней попытка увеличить мощность двигателя ваз посредством прироста его объема. Данное повышение достигается интегрированием коленчатого вала или расточкой цилиндров, о чем можно узнать более подробно, если начать смотреть тюнинг авто Lada видео, представленное ниже.

тюнинг автомобилей ваз фото

Однако данный способ обладает и некоторыми минусами, к которым можно отнести снижение КПД мотора совместно с повышение топливного расхода. Данная процедура должна проводиться исключительно профессиональным механиком или, как вариант, человеком, который хорошо разбирается в двигателях жигулей.

фото авто тюнинг ваз

Целесообразно интегрировать на мотор авто турбокомплект, чтобы произвести увеличение мощности двигателя ваз многопланово. Турбину надо размещать только на агрегаты, объем которых, как минимум, достигает 1,6 литра. Можно найти в продаже целые наборы, в состав которых входит турбина со всеми необходимыми для установки комплектующими. Данным способом можно мощностные показатели силового агрегата удвоить, правда, многое зависит от качества интегрируемой турбины.

смотреть тюнинг авто мотора ВАЗ
♦  Рубрика: ВАЗ, полезные статьи, Тюнинг. ♥  Метки: ВАЗ > тюнинг

12 Декабрь 2012

top-speed-cars.ru

Как проще и дешевле всего повысить мощность двигателя и улучшить динамику?

Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов…

Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.

Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме…

Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.

1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле

2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.

3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.

4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут

5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга

6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.

7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут

Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском

(No Ratings Yet) Загрузка...

vazikov.ru

Увеличение мощности ВАЗ

Понятное дело, что чем больше воздуха и бензине пойдёт в мотор, тем больше будет мощность машины – всё предельно просто. Однако как этого добиться – не совсем понятно. В видео и статье вы узнаете способы увеличения мощности автомобилей ВАЗ.

Существует 3 метода

Метод № 1: увеличение объёма мотора

Метод № 2: увеличение рабочих оборотов мотора

Метод № 3: турбонаддув или механический наддув

Увеличение с помощью закиси азота, нитрометана и прочей «химии» рассматриваться не будут, так как это не гражданский способ. Теперь обо всём подробнее.

Метод № 1: увеличение объёма мотора

В теории всё понятно – войдёт в него больше, выйдет тоже больше. Но есть и недостатки. Один из них – это трение. Объёмы увеличиваются, трение увеличивается.

В основном для увеличения объёма меняют коленвал, шатуны и поршни. За счёт увеличения хода поршня увеличивается объём мотора. Его недостаток – это смещение центра поршня и снижение ресурса мотора. Также многие увеличивают диаметр цилиндра, но в этом случае ремонтопригодность двигателя будет сильно страдать.

При увеличении хода поршня также не следует забывать о том, что тюнингованный мотор будет менее оборотистым.

Метод № 2: увеличение рабочих оборотов мотора

Допустим, мотор крутится до 5 000, мы увеличим его до 10 000, то мощность возрастёт в два раза. Это однозначно эффективный и простой метод. Достаточно увеличить с 5 тыс. до 7 тыс. при помощи распредвала и спускного ресивера, вы получите серьёзный прирост мощности. Обороты увеличить гораздо проще, чем точить блок и коленвалы.

Недостаток такого способа – это увеличение трения. Конечно же, ресурс двигателя и его КПД будут понижаться. Для того чтобы минимизировать недостаток облегчают поршневую и все детали, которые трутся. За счёт этого трение уменьшается.

С увеличением рабочих оборотов будут теряться низы. Это проблема для города, при пробках. Такого недостатка лишён первый способ увеличения объёма. Однако увеличение рабочих оборотов – это самый доступный гражданский тюнинг.

Метод № 3: турбонаддув или механический наддув

Это самый продвинутый и эффективный способ. Существует 2 способа: турбонаддув с помощью компрессора и компрессорный мотор. Основные плюсы такие: маленький объём, низкое трение и высокая мощность и большой крутящий момент.

Турбонаддув. Его плюс в том, что эта технология уже обкатанная. В продаже есть кучи комплектов, которые достаточно просто ставятся. Поставили готовы – ездите! Вы получаете высокий КПД мотора.

Однако учитывайте, что это занятие дорогое как при покупке, так и в обслуживании. Вам придётся часто менять масло, изучать инструкции по использованию мотора. Например, сразу глушить мотор нельзя – это ему повредит. Самый существенный недостаток – это то, что он начинает работать с 2-3 тыс. оборотов. По городу быстро поездить вряд ли получится. Такие моторы оптимальны для трассы.

Компрессор. Обладает всеми плюсами мотора, но отличается тем, что начинает работать с низких оборотов. Но в этом случае нужно выбирать из импортных комплектующих, так как отечественные производители качеством совершенно не радуют.

Основной его недостаток – это сложная установка. Очень сложно к ВАЗовскому мотору привязать хороший компрессор. Он может отрываться от мотора. Если вы уверены в своих силах – можете ставить компрессор. Если вы тюнингуете машину с точным расчётом, то двигатель точно порадует высокой производительностью.

Ещё один недостаток – это то, что компрессор имеет более низкий КПД, чем турбонаддув. Он использует механическую энергию двигателя для закаченного воздуха.

Время турбо в России уже наступило, но вот компрессоры повсеместно ещё не распространены. Возможно, компрессорный тюнинг для ВАЗ станет доступным в ближайшие несколько лет. Рулить такой машиной легче, отдача от мотора выше.

Также плюсом компрессоров в отсутствии больших проблем с обслуживанием, оно недорогое.

Вывод

У каждого метода увеличения мощности есть свои плюсы и минусы. Необходимо заранее определиться с тем, что вам нужно от машины. Нельзя упускать из вида и условия использования, стиль езды и многое другое – руководствуясь массой деталей следует выбрать оптимальный стиль езды.

Конечно, можно совмещать все эти методы – мощность будет высокая. Но в этом случае нужно очень грамотно подходить к расчётам, так как в противном один способ будет вредить другому.

autoremka.ru

Увеличение мощности двигателя ваз — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Для того чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114, необходимо для начала разобраться, как этот двигатель работает. Поршневой двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 2114 это такой своеобразный большой насос. Он способен поглощать воздух и топливо, сжигая его внутри себя. В результате сжигания образуется тепловая энергия, которую двигатель преобразует в кинетическую. В дальнейшем эта кинетическая энергия заставляет крутиться колеса. Зная принцип работы двигателя ВАЗ 2114, можно увеличить его возможности. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114, нам подскажут специалисты.

Если сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, а также переделать 8 клапанов на 16, то мощность двигателя превзойдет Ваши ожидания. Для этого необходимо учитывать все тонкости и детали.

Для того чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 основная цель тюнинга заключается в следующему:

— сопротивление газораспределительного механизма должно быть уменьшено;

— поглощающая (насосная) способность двигателя должна быть увеличена;

— также необходимо усовершенствовать продувку цилиндров.

Во-первых, для начала необходимо установить дроссельную заслонку. Она будет уменьшать сопротивление, с которым сталкивается топливно-воздушная смесь по пути в цилиндры. Для этого необходимо увеличить диаметр дроссельной заслонки. Также с этой целью необходимо увеличить диаметр каналов и клапанов головки блока цилиндров или установить на каждый цилиндр многодроссельные впускные коллекторы.

Во-вторых, необходимо увеличить объем камер сгорания топлива. Если будет большой объем, то и разность давлений будет больше. Такая разность атмосферного и внутреннего давления увеличивает скорость проникновения воздуха, а следовательно, и топливно-воздушной смеси в один такт. Чем больше такой смеси, тем и выше мощность двигателя. Достигнуть этого возможно, увеличив диаметр цилиндра и поршня.

В-третьих, необходимо улучшить механизм избавления от отработанных выхлопных газов, т.е. продувку цилиндров. Именно выхлопные газы двс создают сопротивления для поступления нового топлива и воздуха. С этой целью можно установить прямоточный глушитель. Главное, чтобы выхлопная система способствовала быстрому движению выхлопных газов без помех на пути. При тюнинге двигателя ВАЗ 2114 необходимо помнить, что автомобиль это целостная система, где все работает согласовано.

В следующем видео даются практические советы по тюнингу автомобилей ВАЗ.

Увеличение мощности двигателя ВАЗ

Сегодня очень многие видели ролики в интернете, на которых классические жигули обходят хорошие и очень дорогие иномарки, некоторые видели нечто похожее даже собственными глазами.

Рассмотрим метод увеличения мощности который позволит «копейке», или ВАЗ 21063 с двигателями объемом 1.2 и 1.3 литра соответственно, стать в один ряд с Daewoo Lanos и ВАЗ 2110.

Суть метода заключается в увеличении объема двигателя.

Многие слышали слово «расточка», данный термин предполагает увеличение диаметра цилиндра и как следствие увеличение объема.

Расточка имеет несколько стадий, максимальная, расточка под самый последний ремонтный размер даст всего 100 кубических сантиметров объема, но после такой расточки, перед следующим ремонтом двигателя, блок мотора придется либо выкидывать, либо гильзовать.

Любую расточку, резку металла и прочие доработки необходимые для увеличения мощности мотора вашего автомобиля можно заказать, например, обратившись к компаниям осуществляющим металлопрокат или найти опытного фрезеровщика по знакомым.

Наиболее эффективное увеличение объема удастся добиться методом увеличения хода поршня. Например у ВАЗ 2101 и ВАЗ 21063 ход поршня составляет 66мм, путем замены родного коленвала, на  колено с ходом 80мм, уже удастся получить дополнительные 250 кубических сантиметров объема. Но с таким коленвалом поршень будет подыматься выше на 7мм и поршень просто упрется в камеру сгорания, для того чтобы избежать этого негативного момента следует использовать шатуны которые имеют межцентровое расстояние 129мм, что ровно на 7мм меньше, чем межцентровое расстояние обычных шатунов.

Вторым вариантом является использование поршней со смещенным пальцем. Как показывает практика, первый вариант с шатунами более предпочтительный, так как поршни со смещенным пальцем не редко прогорали. В случае использования коротких шатунов мотор будет лучше тянуть на низких и средних оборотах ( особенно при использовании 2130 ого распредвала), но при стандартных шатунах  и поршнях со смещенным пальцем, двигатель будет лучше тянуть на высоких оборотах.

Стоит также понимать, что после проделанной работы у вас увеличится объем двигателя, но камера сгорания останется прежней, а это говорит о увеличении степени сжатия. Переделанные моторы будут нормально ездить на 95-ом бензине, на 92-ом будет постоянная детонация, что приведет к постоянной детонации ( детонационная волна) в следствии которой будет потеря мощности. Детонация может привести даже к прогоранию поршней, или клапанов. В комплексе с увеличением объема по данной методике желательно установить 213-ый распредвал, или же Динамика 115. В первом случае вам понадобится либо 213-шестерня либо разрезная, во втором случае только разрезная.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости