Вопрос, какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем можно часто услышать, от владельцев данного авто. Наиболее популярные российские машины среднего класса, выпускаемые Горьковским заводом, имеют широкую степень унификации. На 406-й двигатель газели можно устанавливать карбюраторы: Солекс, Вебер, ДААЗ 4178, К-151. Чтобы подобрать наиболее эффективный карбюратор для газели с карбюраторным двигателем, следует изучить все их плюсы и минусы.
Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.
Рис. 1. Карбюратор Солекс.
За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.
Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.
Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.
↑ВНИМАНИЕ! На прогретом движке снимается подающий шланг. Осторожно! Может брызнуть бензин! Откручивается и снимается крышка поплавковой камеры вместе с поплавками. Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.
Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. Перелив бензина необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.
Прогреть двигатель до 90° и заглушить. Затянуть винт 11, показанный на рис. 1, до упора. Завести двигатель, подсос нужно убрать, а воздушную заслонку (рис. 1 номер на рисунке 4) открыть. Выкрутить винт качества смеси, добиться устойчивой работы двигателя при отпущенной педали акселератора. Обороты не должны превышать значение 1200 об/мин.
Закрутить винт, пока двигатель не начнет дергаться, работать с перебоями. Открутить на 1-2 оборота назад. Мотор стал работать, как часы. Более тонкие настройки производятся на свое усмотрение. По инструкции обороты двигателя должны быть в пределах 800-900 об/мин.
↑Рассуждая, о том какой же карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем, необходимо рассмотреть еще один из самых компактных и надежных российских карбюраторов. Таковым является отечественный карбюратор 4178. Устройство показано на рис, 2 в низу.
Рис. 2. Карбюратор 4178
Карбюратор 4178 мало чем отличается от представленного ранее карбюратора солекс. Все системы практически идентичные, регулировки похожие. Оба карбюратора производятся одни и тем же предприятием. Здесь же изготавливаются карбюраторы для всего отечественного автопрома: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ.
Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 является более сложным устройством нежели карбюратор солекс. Это двухкамерный механизм эмульсионного типа, дроссельные заслонки которого открываются последовательно.
Поплавковая камера сбалансированная, последовательно расположены системы:
ВАЖНО! Сбалансированное, качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается идеальной конструкцией диффузного канала с расположенным в нем завихрителем воздуха. Инновационная разработка димитровградских ученых – насос-ускоритель ЭПХХ позволила осуществлять максимально плавный переход во время резкого открывания дроссельных заслонок.
Благодаря улучшенной конструкции, карбюратор ДААЗ 4178-1107010 быстро завоевал популярность водителей газели. Многие автолюбители переоснащают свои газели данным карбюратором и не жалеют. Основные характеристики и расход топлива у карбюраторов солекс и ДААЗ 4178 одинаковы.
↑Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.
Рис. 3. Карбюратор К-151: 1 -винт-пробка оси поплавка; 2 -рычаг на оси воздушной заслонки; 3 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 5 — штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 — штуцер системы вентиляции картера; 7 — корпус топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами; 8 — винт крепления корпуса фильтра; 9 -штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов: 10 -резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 -шпилька крепления корпуса воздушного фильтра: 12 — резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры; 13 -штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 и 22 — микропереключатель системы ЭПХХ; 17 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»): 18 — винт двухлучевого рычага пускового устройства; 19 — рычаг пускового устройства; 20 -рычаг на оси воздушной заслонки; 21 -тяга привода воздушной заслонки; 23 -стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 — регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 -открывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 -закрывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 — кулачок пускового устройства; 29 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 -топливоотводящий штуцер: 31 — винт крепления кулачка ускорительного насоса (вариант исполнения):
Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.
ВАЖНО! Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.
↑Отвечая на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на газель с карбюраторным двигателем 406-ой модели, можно сказать, что устойчивая, надежная, длительная эксплуатация выше упомянутого двигателя возможна также при комплектации этих машин карбюраторами моделей вебер, озон, К-131.
Однако их установка предполагает незначительное переоборудование электронных систем и управляющих блоков. В заводских условиях, комплектация газелей указанными карбюраторами не производится.
↑Двигатели современных автомобилей в большинстве своем оснащаются электронными системами впрыска топлива – инжекторный впрыск, моновпрыск, центральный впрыск, распределенный впрыск. Перечисленные системы работают идеально, экономят топливо, но имеют слишком высокую цену. Второй минус – при выходе из строя либо засорении данных блоков их ремонт можно производить только в условиях автосервиса на специальных стендах. За это придется немало заплатить.
Карбюраторы имеют много преимуществ: недорогие, простые механизмы. При правильной регулировке они приносят значительную экономию топлива. Наиболее экономичным является карбюратор К-151Д – 8 литров бензина АИ-92. Второй по объему расходования топлива – солекс – 8,5 литров бензина АИ-92.
Наиболее прожорливый – карбюратор 4178 – 9 литров бензина Аи-92. Замеры осуществлялись на трассе при скорости 90 км/ч. Минусы карбюраторов: проблемы с холодным пуском при отрицательных температурах у моделей солекс, 4178. Иногда случаются провалы педали газа, обеднение топливной смеси.
Эти недостатки исчезают при правильной регулировке. Так что на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на 406 двигатель газель, можно с полной уверенностью ответить: все три карбюратора – солекс, 4178, К-151Д являются вполне рабочими механизмами и их можно устанавливать на свою газель. Правильные регулировки превратят вашу Газель в зверя. Вы станете героем всех автострад.
Ни гвоздя, ни жезла!
Автор статьи: Юрий Веселов
Дата публикации: 12.12.2017Много читаю в БЖ дебатов про бензин и газ, и нет в этом споре однозначного ответа.Но что я могу точно и с уверенностью сказать — так это то что езда на газе дешевле и бензина и даже солярки.
И так с чего начать рассказ о своем наблюдении и выводе)я работаю на газелях уже 8 лет, и были разные но не было дизеля (и надеюсь не будет))Ресурс 402 мотора на газе составляет от 100 до 250 тысяч км.Ресурс 406 карбюратор может доходить до 200-350 тысяч км.Ресурс 405 может доходить до 350 — 400 тысячРемонт 402 мотора с заменой ГБЦ, ШПГ, расточкой каленвала,в среднем это 50.000 рублей.
Ремонт 406 и 405 примерно одинаковый по цене что то около 100 т.р
Стоимость АИ-92 37.50 рубСтоимость пропана 16.5 руб
Стоимость Метана 12.5 руб
Теперь поставим газ на 402 мотор и посчитаем
Стоимость установки ГБО пропан на 103 литра ловато 25 000рСтоимость установки ГБО метан на 4 баллона 50 000 — 60 000р
Расход АИ-92 примерно 14-18 литров на 100 кмРасход Пропана примерно 16-22 литров на 100 км
Расход Метана примерно 14-16 м.куб на 100 км
стоимость 100 км пробега на бензине 16 л * 37.5 = 600 рстоимость 100 км пробега на пропане 20 л * 16.5 = 330 рстоимость 100 км пробега на метане 15 м.куб * 12.5 = 187,5 р
Теперь поставим газ впрыск на 405 мотор и посчитаем
Стоимость установки ГБО метан на 103 литра ловато 45 000рСтоимость установки ГБО метан на 4 баллона 60 000 — 80 000р
Расход АИ-92 примерно 13-17 литров на 100 кмРасход Пропана примерно 15-20 литров на 100 км
Расход Метана примерно 12-15 м.куб на 100 км
стоимость 100 км пробега на бензине 14.5 л * 37.5 = 543 рстоимость 100 км пробега на пропане 18 л * 16.5 = 297 р
стоимость 100 км пробега на метане 13,5 м.куб * 12.5 = 168,5 р
теперь возьмем ресурсный пробег змз 402
в случае с 402 мотором это 200 000 км до капиталки при работе на бензине.в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 170 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 190 000
Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя
Бензин 200 000 км * 0.16 литра\на 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 200 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на бензине 200 000 км.
Пропан 200 000 км * 0.2 литра\на 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 660 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Пропане 200 000 км.
Пропан 200 000 км * 0.15 м.куб\на 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 375 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Метане 200 000 км.
Итого:Бензин 200 000 км за 1 200 000 рублей +0 руб установка = 1 200 000Пропан 200 000 км за 660 000 рублей + 25 000 руб установка + 15% стоимости капиталки 7500 руб = 692 500 рублей
Метан 200 000 км за 375 000 рублей + 60 000 руб установка + 5% стоимости капиталки 2500 руб = 437 500
Реальная экономия на пропане 1 200 000 — 692 000 = 508 000 рублейРеальная экономия на метане 1 200 000 — 437 500 = 762 500 рубелй
Теперь возьмем ресурсный пробег змз 405
в случае с 405 мотором это 300 000 км до капиталки при работе на бензине.в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 255 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 285 000
Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя
Бензин 300 000 км * 0.145 литра\на 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 631 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на бензине 300 000 км.
Пропан 300 000 км * 0.18 литра\на 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 891 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Пропане 300 000 км.
Пропан 300 000 км * 0.135 м.куб\на 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 506 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Метане 300 000 км.
Итого:Бензин 300 000 км за 1 631 250 рублей + 0р установка = 1 631 250 рубПропан 300 000 км за 891 000 рублей + 45 000 установка + 15% стоимости капиталки 15000 руб = 946 000 рублей
Метан 300 000 км за 506 250 рублей + 80 000 установка + 5% стоимости капиталки 5000 руб = 591 250 рублей
Реальная экономия на пропане 1 631 250 — 946 000 = 685 250 рублейРеальная экономия на метане 1 631 250 — 591 250 = 1 000 040 рублей
P.s.: Вот именно по этому я езжу на газе на рабочих машинах и считаю газ выгодным и целесообразным только если ваш годовой пробег превышает 30 000 км.
Буду рад комментариям и обмену опытом…
Пробежав по форумах и почитав про это дело, решил написать от себя, точнее на своём примере.После установки ГБО решив не регулировать сам я проехал на СТО перед этим договорившись что я устанавливаю сам а они проверяют и дают документы. Мастер встретил, обсмотрел, сказал что всё сделано хорошо и попросил поехать заправить 2л газа. Проверив все соединения мыльным раствором, начал регулировать. Процесс такой: выработай бензин – переключай на газ и заводи. На заводских настройках машина завелась с пол тыка, работала ровно, но с большими холостыми. Мастер сразу предупредил что Tomasetto AT-07 есть три винта и один из них крутить нельзя. Винт этот маленький бронзовый сверху (в инструкции ХХ) и по словам спеца должен быть закручен до конца, дальше просто, черный с боку на все случаи жизни и холостой и мощьностной. После этого перегазовывая выше среднего и винтом жадности придушил движок. Ну вроде как всё. А нет, дальше больше, “ у тебя 406 его можно сделать экономным “ берёт бутылку отрезает горлышко и приматывает изалентой к воздушному фильтру. После этого перенастраивает редуктор. Ну вроде всё 50гр. Документы не дал, отмазался, хотя весь комплект куплен в магазине этой фирмы и документы обещал дать. Еду на другое СТО по дороге доливаю 10л газа и замечаю, что трубка от заправочника пропускает, затянул.На втором СТО мастер был занят, сказал подождать 30-40мин и попросил напарника проверить установку газового. Проверил, всё нормально но удивился с бутылки на фильтре “ на метане такое видел но под пропан ни разу”. Мастер сверился, что всё в норме выписал документы взял 250гр и я поехал.После этого проездив три дня заметил, что, на холостом двигатель дёргается, даже руль начал дребезжать и помигивает CHEK. Приехал домой снял клемму, подождал 30сек (сбросил ошибки) прикрутил клемму завёл, нифига всё тоже. Открутил винт жадности на 30мин и детонация пропала, лампочка тоже потухла. После этого ездил две недели на газу без проблем, на бензине только заводил и чуть прогревал. И тут возвращаясь с очередной поездки. груженый всего 450кг не дотянул до заправки кончился газ переключаюсь на бензин и пошло поехало, газулькой как насосом, подсосом как форточкой нихрена не едет и CHEK горит постоянно. Доехал, заправился и домой. Сразу не полез, решил, что наломаю дров 100%.Два дня успокаивался, думал, читал. Зная, что всё почищено, проверено и настроено в карбюраторе ломал голову “ чо де блин”. Решил не париться и настроить сам. Открутил бутылку с фильтра, выкрутил маленький винтик выкрутил на 5 оборотов, пласмасовый с боку закрутил и оставив на 2 оборота, винт жадности открутил до конца. Завел на бензине прогрел, холостые нормально но дальше провал полный. Бензин пака не важно, переключаю на газ, обороты большие, закручиваю винтик ХХ, обороты выставил всё четко. Дальше перегазовываю, вяло но без провалов, откручиваю пласмасовый на 30 мин, обороты чуть поднялись но перегазова отличная. Подправил холостой и начал закручивать винт жадности. Каму, какая потребность, а я выставил, что бы на 3500 тупила. Холостой при этом упал и я опять подстроил. Всё еду проверяю машина работает хорошо даже движок тапырит “ дышу ёма”. Приезжаю домой переключаюсь на бензин и даже не могу загнать во двор так всё плохо. Ладно езжу на газу прогрев на бензине а сам думаю и читаю. Проскакивает такая статейка что если стоит проставка в карбюраторе то карбюратор работает что на бензине что на газу плохо (мягко сказано) но одинаково. Но ведь на газу работает? Читаю как хвалят проставки и врезки, вспоминаю как знакомый за месяц 3 проставки поменял на жигулях (был подсос воздуха). Иду к машине завожу, прогреваю и начинаю прикрывать рукой первичную камеру при снятом фильтре. Почти при полном закрытии оп оп и всё заработало. На следующий день сосед по пути с роботы заехал в магазин и купил две врезки на 8мм. Разобрав карбюратор просверлив отверстия в самом узком месте поставил врезки, проставку перед этим снял. После зборки и регулировки подсоса поставил всё на место. Машина преобразилась, на бензине работает как часы без провалов на газу так же (регулировки газа при этом не менял) холостой стабильно. Уже неделя всё отлично, теперь без запарок сел поехал . Вывод: врезка универсальная и надёжная штука, как для роботы, так и если надо, то тапка в пол, а проставка для принципиальных и …Ну, вот и всё.
Сразу предупрежу, что это чисто мая практика и моё мнение. Я никого не собирался зацепить или обидеть этим рассказом. Цель одна, если кому поможет, то это уже здорово.
После проблем с зажиганием пришло время заново отрегулировать газо-балонное оборудование. Как регулировать написано много в инете. У меня стоит редуктор Ловато с одним регулировочным винтом, тот что давит на мембрану, и один дозатор (регулировочный вентиль между редуктором и карбом). все работы у меня проходят не очень просто, так что и в этот раз согласно традициям )) Прикупил шланг тосольный на 16 и дозатор новый (старый под действием трубки и хомутов съежился до неприличных размеров). Стал все это устанвливать на место и выяснилось, что шланг на 16 сильно не налезает на смеситель, за то идеально на дозатор и редуктор. К тому же задел случайно шланги на бензонасос и они рассыпались в труху (им всего два года…). Как я раньше ездил на бензине. Что ж тосольный шланг на ночь в бензин и по утру за бензошлангом. Утром по бензину все собрал. Распухший тосольный шланг одел на газовый смеситель и подтянул хомутом. Завел двиг и прогрел до рабочей температуры, за одно выставил обороты холостого хода. Открутил дозатор полностью. Винт на редукторе с начало закрутил, а потом вывернул на 4 оборота (надо 5 по описаниям, но на моем хватает). Завел на пропане. Первоначально обороты были около 500, но устойчивые. Закручивая регулировочный винт на редукторе добился нормальных оборотов ХХ (около 1000). Прогазовал пару раз для проверки. Затем взял хомут 30-40 и подсунул под сектор дроссельной заслонки, чтобы добиться 3000 об/мин. Начинаем закручивать дозатор, пока обороты не начнут падать. После этого откручиваем на пол оборота. Вытаскиваем хомут и регулировочным винтом на редукторе добиваемся нормального ХХ (у меня он не много упал). Для проверки пару раз прогазовываем. Все регулировка закончена. Выезжал на трассу, 130 нормально разгоняется. Расход пока не могу померить, потому что пока катаюсь на коротыши. Был кусок по полю 10км туда, 10км обратно. Электровентилятор испытание прошел на УРА ))
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453