С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан обратный тнвд


траХтористам на заметку! обратный клапан тнвд — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 2.5 602атмо мкпп 1989 года на DRIVE2

имеем неразборный и нерабочий клапан повышенного давления тнвд ом601-603(в простонародье * обратный клапан *)с помощью болгарина, сварки и шпильки м6 делаем вскрытие.чистим внутри меелкой наждачкой скрученной в трубочку.нарезаем резьбу м8 до отверстия сбоку.берём болт/шпильку м8 и изготаваливаем регулировочную заглушку, добавляем шайбу и гайку.подбираем пружинку и шарик(с подшипника), шарик подгоняем в посадочном месте ударив по ему хлёсткими ударами молоточком пару-тройку раз, после чего выбрасываем этот шарик и ставим точно такойже новый(другой)подключаем манометр(в моём случае углекислотный баллон) и калибруем на открытие 0,6-1 бар, я выставил 0,8-0,9 начало открытия.на этом фото снятый мой старый, который открывался практически сразу, ну может 0,1 бар, не более.устанавливаем(с помощью какойто матери неснимая впускной коллектор) и наслаждаемся проделанной работой.теперь имеем разборный и регулируемый клапан, который в любое время можно снять/проверить/отремонтировать/откалибровать…конечно ж, можно купить и новый, но он опять-же будет неразборным.

и можно такой 0000747284 avto.pro/part-0000747284-MERCEDES-894/

Цена вопроса: $0

Установка обратного клапана на обратку с ТНВД. Смазка передних ступиц — бортжурнал SsangYong Actyon Sports ☠СКАЛА☠ 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Узнав, что наши передние ступицы можно шприцевать, решил заняться этим процессом.Шприцуется подшипник через отверстие датчика АБС, вроде ничего сложного, но достать датчик АБС мешает защитный кожух тормозного диска.

Снимаем колесо, суппорт, тормозной диска и ступицу.

Берем любимую смазку, шприц и воткнув его в отверстие датчика АБС начинаем качать, пока не полезет из под сальников.

На ступице есть резиновое уплотнительное кольцо, но почему-то между ней и хабом была вода! Не лужа, но влажно. Как она могла туда проникнуть? Через датчик АБС?

Полный размер

правая готова

Далее собираем всё назад попутно смазывая шлицы и подшипники в ступицы. Я смазывал всё кроме ступицы в конце зимы, когда менял дифференциал в переднем мосте.На одну сторону уходит примерно час времени.

Повторяем процедуру с другой стороны.

Полный размер

Видно, что спустя пол года смазка еще присутствует

Так же попутно проточил тормозные диски, а то бороздка была уже приличная.

Следующая задача: Внедрить обратный клапан в обратку с ТНВД. Для чего? Да хрен знает, чтобы быть спокойным что ничего ни откуда не сосет.

Был куплен обратный клапан топливный META&DORIA с проходным диаметром 8мм, именно такой диаметр на обратке.

Снимаем трубку идущую с ТНВД на тройник фильтр/бак. Берем шланг 30-40см на 8мм и врезаем в него обратный клапан стрелочкой в сторону бака естественно.

На этой фотке видно, что обратку с ТНВД в фильтр я отключил. Если будет фильтр мерзнуть — соединю обратно.

PS Еще заметил, что если качнуть грушей, то со снятой обратке с ТНВД бежит струйка топлива.Так и должно быть? Нормально все?)

Готовимся к зиме друзья, она уже не за горами!

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости