Как и во многих других автомобилях Вазовского производства, датчик в калине находится на блоке цилиндров или термостата (в зависимости от сборки). Аналогично другим моделям и устройство детектора, а если точнее детекторов. Всё правильно, в машине их два. Один связан напрямую в приборной панелью и отображает водителю просто температуру, ни за что больше не отвечая. Другой же (основной) связан с мозгом машины, что придает ему особую значимость.
После того как пришло понимание где находится датчик температуры на калине, и как он подключен, приходит и понимание для чего он нужен. Не секрет что каждому двигателю нужно своевременно охлаждение, которое убережет его от «закипания». В движках службу охлаждения несет антифриз, проходящий сквозь него в радиатор и обратно.
Проходить этот маршрут антифризу приходится каждый раз для того, чтобы остудить собой раскаленный двигатель, и впитать его температуру в себя. После того как антифриз заберет всё тепло он попадает в радиатор, и там под встречным потоком воздуха остужается. Если же машина стоит, вентиляторы встроенные внутрь машины остужают ее самостоятельно. После охлаждения антифриз вновь попадает в двигатель и так по кругу из раза в раз. Работа вышеописанных вентиляторов нуждается в измерителе тепла специальной жидкости.
Дтож соприкасаясь с антифризом, считывает с него температуру и передает в мозг машины. И уже она определяет включать ей дополнительное охлаждение вентиляторами или нет. Если встречный поток воздуха не справляется, а двигатель работает на полную антифриз, пройдя полный круг, вернется еще горячим, тут то детектор и подаст тревожный сигнал мозгу, чтобы тот осуществил запуск дополнительной системы.
Роль датчика переоценить крайне сложно ведь он обеспечивает автомобиль основным:
В идеальном состоянии работа детектора незаметна, и сводится к появлению цифр на приборной панели, и автоматическому запуску систем машины. Расположен он практически незаметно для глаз, и выходит из строя достаточно редко, чтобы о нем хоть кто-нибудь вспоминал.
Чаще всего водители замечают неисправность, когда загорается лампочка индикатора температуры. Раз, другой раз. Потом едут в сервис и там им что-то меняют. Однако если вы более опытный водитель и механик, то вы точно можете заметить неисправность еще до критических отметок.
Читайте также: Что делать, если датчик температуры ЯМЗ 238 вышел из строя?
Три основных показателя, которые отразят неисправность вашего измерителя. При возникновении таких проблем, и при желании заняться автомобилем самостоятельно, необходимо заглушить двигатель и приступить к осмотру начинки автомобиля.
Первым делом нужно отключить провода от датчика и прозвонить их. Нередко проблема именно в них. Со временем провода изнашиваются, рекомендуется прочищать их контакты регулярно, но этим ясное дело никто заниматься не будет. Поэтому когда заметили неисправность, проверьте их, прочистите, убедитесь что от них сигнал идет четкий.
После проверки электронной цепи, можно прибегать к демонтажу самого мерного устройства. Для этого слейте специальную жидкость для охлаждения. Отвинтите детектор и продиагностируйте его. В случае проблем в нем, если прочистка его не принесет результатов и не исцелит его, необходимо заменить на новый. Починке измерители, как правило, не подлежат.
Не забывайте проверять количество антифриза. Малое количество антифриза приводит не только к температурной перегрузке движка, но и к некорректной работе измерителя, который перестает соприкасаться своим чувствительным элементом с ОЖ.
Чтобы продиагностировать старый прибор необходимо опустить его в стакан с водой температуру, которой, время от времени менять и замерять. Так в теплой воде напряжение должно быть 3-1 Вт.
Не пренебрегайте исправностью работы системы. На примере дтож отчетливо видно как один маленький прибор может регулировать работу целой системы. Аналогично ему в автомобиле существует еще множество измерителей, отвечающих за параметры работы транспорта.
Своевременная отладка таких приборов позволяет существенно снижать расход топлива, повышать эффективность работы машины, ее мощность. Обеспечивает комфортные условия не только механизмов, но и климата внутри салона (при наличии системы климат-контроля).
Хотя главнее всего это не сниженный расход, и не долговечность машины. Главное это ваша собственная безопасность, которая лежит целиком на плечах этих маленьких приборов. Надеется и верить можно во что угодно, но в иных случаях, замена такого агрегата стоимостью всего рублей 150 плюс-минус, может спасти жизнь, а то и не одну. Кажется оно того стоит, разве нет?
Датчик наружной температуры в ПРИОРЕ
Оцените статью: Загрузка...Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.
Оглавление: 1. Симптомы выхода из строя датчика скорости 2. Почему не работает датчик скорости 3. Как проверить датчик скорости - Как проверить датчик скорости на эффекте Холла - Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скоростиВодитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:
Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.
Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:
Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.
Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра.
Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.
Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.
Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.
Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.
(406 голос., средний: 4,61 из 5) Загрузка...Датчик температуры всасываемого воздуха является одним из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность в его работе может напрямую повлиять на работу двигателя, особенно в холодное время года.
Типовой ДТВВ
Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.
ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха
Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:
Неисправности могут быть следствием таких причин:
Проверка и чистка ДТВВ.
Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.
Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.
Измерение сопротивления датчика
В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.
В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:
Температура всасываемого воздуха, °С | Сопротивление, кОм |
–40 | 39,2 |
–30 | 23 |
–20 | 13,9 |
–10 | 8,6 |
0 | 5,5 |
+10 | 3,6 |
+20 | 2,4 |
+30 | 1,7 |
+40 | 1,2 |
+50 | 0,84 |
+60 | 0,6 |
+70 | 0,45 |
+80 | 0,34 |
+90 | 0,26 |
+100 | 0,2 |
+110 | 0,16 |
+120 | 0,13 |
На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.
Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20
Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).
Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента.
Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:
Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix
Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).
Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.
Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.
Самый простейший вид ремонта IAT — чистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.
Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.
Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.
Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.
В процессе установки нового ДТВВ будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты, иначе устройство выйдет из строя.
При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30...60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используют электронный датчик скорости, который пришел на замену механической системе, состоящей из привода, тросика и спидометра. Из статьи вы узнаете, как работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.
До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.
На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки переключения передач (КПП) сзади правого края двигателя. На 8-клапанных двигателях наиболее удобно подбираться к датчику со стороны аккумулятора. На 16-клапанных датчик расположен также, поэтому и добираются до него аналогично.
Проверка датчика подробно описана в статье о том, что делать, если не работает спидометр. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.
На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.
Для выпущенных после 2006 года
На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке. Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП. Установку проводят в обратном порядке.
Датчики, которые устанавливали до и после 2006 года не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке не перепутайте их.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453