С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гур что это такое в автомобиле


Что такое гур в авто

  • Во время вождения на рулевом колесе чувствуются сильные толчки;
  • Для поворота рулевого колеса необходимо прилагать серьезные усилия, или же оно, наоборот, поворачивается чрезмерно легко;
  • Руль вибрирует, «шумит» или же с трудом возвращается в исходное положение;
  • Рулевое колесо время от времени поворачивается самостоятельно.

Как показывает практика, в тех случаях, когда на рулевом колесе ощущаются сильные толчки, причина чаще всего кроется в приводном ремне ГУР: он имеет очень слабое натяжение. Если это так, натяжение требуется восстановить, или же поменять старый, растянутый от времени ремень.

ГУР — это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация

Двигатель на небольших скоростях не дает нужного количества оборотов, в системе недостаточное давление? Возможно, в системе воздух. Среди способов решения проблемы – замена приводного ремня, добавление гидравлической жидкости, регулировка или замена уплотнителей.

ГУР — это гидравлическая система, которая значительно облегчает управление. Когда автомобиль стоит либо движется прямо, руль не используется, и гидроусилитель не работает. В этот момент жидкость без нагрузки циркулирует по резервуару. Когда водитель начнет поворачивать рулевое колесо, торсион в виде металлического стержня станет закручиваться. Вместе с ним будет вращаться и часть золотникового клапана. Внешняя часть клапана неподвижна, и в это время каналы совмещаются, а гидравлическая рабочая жидкость попадает в силовой цилиндр. Другая полость отдает ее в резервуар.

Гидроусилитель руля (ГУР)

  1. Подсоединить патрубки на место и залить тонкой струей новое масло до верхней отметки.
  2. Для удаления воздуха из системы легким движением руля поворачивать в стороны до упора. После система полностью заполнится маслом.
  3. Заглушить мотор, и проверить уровень.

Давление жидкости в насосе и его объем напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. Одна из основных задача насоса – полностью обеспечивать нужным давлением в системе не только в диапазоне рабочих оборотах, но и на холостых оборотах двигателя для полноценной работы ГУР.

Гидроусилитель руля (ГУР) — это важный и практичный механизм любого автомобиля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это весьма значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки укомплектовываются данным механизмом. Да что там они, даже на отечественных машинах есть такое устройство. А еще каких-то 10-15 лет назад установка ГУР на ВАЗ считалась недосягаемой роскошью и даже в некотором роде фантастикой. Сейчас гидроусилитель руля получил широкое распространение в мире авто, поэтому сегодняшняя статья будет полезна всем, у кого имеется такое устройство.

Читать еще -->  Налоги ооо на усн

ГУР – это деталь, функции которой заключаются в уменьшении усилий, что прикладывает водитель при повороте рулевого колеса машины. Те, кто ездил на автомобилях с гидроусилителем и без него, заметно ощущают разницу в управлении. Руки совсем не устают от постоянных «кручений-верчений» руля. К тому же данная запчасть заметно смягчает удары, передающиеся от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая не так сильно изнашивается. Также немаловажной особенностью гидроусилителя является его стойкость при разрыве колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР – это деталь, которая сохраняет контроль транспортного средства над направлением движения, в случае если внезапно спустилась шина. Если в такую ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он сразу же пойдет в кювет, особенно если на спидометре стрелка зашкаливает до «сотни».

Устройство автомобиля для чайников

Климат-контроль и кондиционер. Наличие одной из этих опций исключает присутствие другой. Что такое кондиционер, всем известно. Климат-контроль также призван обеспечивать комфорт водителя, соблюдая тот температурный режим, который был задан. То есть, кондиционер просто «гонит» в салон холодный воздух, а климат-контроль поддерживает ту температуру в салоне, которая была установлена.

Когда мы выбираем автомобиль, то смотрим изначально, конечно, на его внешний вид и внутренний интерьер. Это правильно: свой собственный железный конь должен радовать глаз. Однако после того, как мы выбрали марку, модель и цвет автомобиля, необходимо определиться с комплектацией и выяснить, какие опции необходимы, а какие останутся в стороне. Но все эти опции в каталоге указаны сокращённо (ABS, EBD, ГУР, круиз-контроль и т.д.) и дилетанту крайне нелегко расшифровать, а самое главное – понять, что представляет собой каждая из этих опций.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) в автомобиле

Насос приводится в действие двигателем автомобиля с помощью ременной передачи, через шкив. Ротор содержит выдвижные лопатки, которые ходят по поверхности овала камеры насоса. На входе насоса давление равно атмосферному, на выходе оно составляет несколько атмосфер. Объем и давление жидкости после насоса зависит от оборотов двигателя автомобиля. Насос должен обеспечивать постоянное рабочее давление при работе двигателя, даже на холостом ходу. Во время движения, когда насос подает гораздо больший объем жидкости под большим давлением, происходит автоматическая регулировка при помощи обратного клапана. Обратный клапан настроен на максимальное рабочее давление и при его повышении жидкость сбрасывается на вход насоса.

Первоначально мы хотели бы предоставить общую компоновку всех узлов ГУР, а затем рассказать подробно о каждом из них. И так, система гидравлического усилителя руля состоит из бачка, насоса с ременным приводом от двигателя, системы клапанов и гидравлической ручной рейки. Все в сборе, согласно принципам работы в системе показано на рисунке ниже.

В авто что такое гур

Далее. Выше я упоминал, что рулевые рейки очень часто имеют в своем составе гидравлический усилитель. Да, данный факт позволяет более комфортно и безопасно передвигаться. Однако такие рейки естественно более сложные в ремонте. Наиболее частой проблемой таких реек со временем становиться подтекание гидравлической жидкости. При рабочей всей остальной механике в таких случаях бывает достаточно заменить сальники и залить новую жидкость в систему.

Читать еще -->  Статус заявления в школу или детский сад

Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.

Что такое ГУР и как он работает

Для того чтобы регулировать направление потока рабочего масла в системе ГУР служит распределитель. От того в каком положении находится руль зависит и направление куда будет направлен поток — в бачок или в силовой цилиндр. Монтируется распределитель на рулевой вал. Две главные комплектующие части — золотниковый клапан и торсион. У клапана есть две цилиндрических части, а торсион является стержнем, соединенным с одной стороны с валом руля, а с другой с шестерней рейки. Для жидкости предназначен бачок. Смазываются все части рабочим маслом, поступающим от насоса. Уровень рабочей жидкости измеряют щупом в бачке.

Традиционно, как и в любой другой системе, насос ГУР выполняет задачу по созданию условий для движения, циркуляции жидкости в системе, обеспечения заданного рабочего давления и поддержания установленного режима. В качестве рабочей жидкости в насосе авто используют масло специальное. Наиболее применяемые на современном этапе являются лопастные насосы, которые имеют высокую полезную отдачу, длительную работоспособность. В движение насос, закрепленный на моторе, приводится ременной передачей от коленвала.

Принцип работы и устройство ГУР

Гидроусилитель руля сегодня можно встретить на большинстве современных автомобилей. Механизм впервые был установлен на тяжеловесных карьерных грузовиках для облегчения их управления. Но в дальнейшем усилитель приобрел более широкое применение, несмотря на его дороговизну и необходимость систематического обслуживания.

Когда автомобиль двигается прямо, система ГУР остается практически незадействованной. При заведенном двигателе в насосе гидроусилителя создается давление, которое становится востребованным только в тот момент, когда водитель начинает поворачивать руль. При повороте руля начинает вращаться золотник, одновременно перекрывая сливную магистраль для масла.

Что такое гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (ГУР). Основные сведения. Решив установить ГУР, автовладелец обычно задается сразу несколькими вопросами: что это такое? как выглядит гидроусилитель руля? где он устанавливается? На самом деле ничего сверхсложного во всем этом нет, начнем, как говорится, по порядку.

Это часть рулевого механизма автомобиля, представляет собой гидравлическую систему. ГУР сконструирован таким образом, что при его поломке и отказе в работе, управление автомобилем остается работоспособным. Но сразу чувствуется разница в управлении машиной, руль становится более «тяжелым», тугим.

firstjurist.ru

Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними?

Когда мы выбираем автомобиль, то смотрим изначально, конечно, на его внешний вид и внутренний интерьер. Это правильно: свой собственный железный конь должен радовать глаз. Однако после того, как мы выбрали марку, модель и цвет автомобиля, необходимо определиться с комплектацией и выяснить, какие опции необходимы, а какие останутся в стороне.

Но все эти опции в каталоге указаны сокращённо (ABS, EBD, ГУР, круиз-контроль и т. д.) и дилетанту крайне нелегко расшифровать, а самое главное — понять, что представляет собой каждая из них.

Попробуем разобраться.

Усилитель руля. На сегодняшний день присутствует, практически, в каждом автомобиле, кроме старых отечественных моделей. Функция его проста: облегчить выполнение поворота руля, тем самым повышается не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

Существуют трёх типов: гидроусилитель руля, электроусилитель и гидроэлектроусилитель. Электроусилитель обладает небольшим преимуществом: он более экономичен, так как не происходит отбора мощности двигателя при его функционировании.

ABS (antilock brake system) — система антиблокировки тормозов. В 1978 году компания Bosch первой в мире начала серийный выпуск электронной антиблокировочной системы. Она предназначена для недопущения блокировки колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Другими словами, эта система не допускает, чтобы машина, как говорят, пошла на юз.

Данная система по-разному обозначается на автомобилях у разных производителей, к примеру, у TOYOTA применяется обозначение 4-ESC, у NISSAN — 4WAS, у HONDA — ALB, MAZDA — 4W-ABS, MITSUBISHI — 4 ABS, SUBARU — ABS. В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. Фото: Источник

Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски. Кроме того, она может быть скомпонована с другими системами активной безопасности. Например, EBD.

EBD (Electronic Brake Distribution) — система распределения тормозных усилий, практически всегда используется вместе с АБС. С помощью электроники обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между всеми колесами, что позволяет достичь оптимального сцепления с дорогой при торможении. Польза этой системы особенно заметна при торможении на повороте.

Представьте ситуацию: вы едете по скользкой дороге, и вдруг в закрытом повороте перед Вами оказывается автомобиль, владелец которого решил отдохнуть на обочине. Первая реакция — тормоз в пол. Опытный водитель станет тормозить прерывистым нажатием на педаль и контролировать машину, чтобы она не пошла в занос. Без ABS и EBD торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории.

И хотя некоторые нерадивые водители отключают АБС, мол, «я сам себе АБС, опыта навалом», в пользе этих систем сомневаться не приходится. В Европе уже давно АБС является обязательной системой, которая должна присутствовать у любого нового автомобиля, продаваемого в салоне. И надо заметить, что с введением этого правила количество аварий снизилось в среднем на 25−30%. Тракетория движения при заносе с ESP и без неёФото: Источник

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической курсовой стабилизации автомобиля. Она тоже разработана фирмой BOSCH в начале девяностых. Эта система призвана исправлять ошибки водителя и справляется с этим на отлично. Очень часто в сводках мы слышим «водитель не справился с управлением». Чаще всего, это следствие излишне резкого маневра или неправильной оценки крутизны поворота. Такие ошибки нередко приводят к перевороту автомобиля, а вот перевернуться на машине, оснащённой системой ESP, не так просто. Присутствует такая система далеко не во всех автомобилях, в основном — люкс и бизнес-класса.

Круиз-контроль. В отличие от предыдущих описанных систем, эта система обеспечивает не безопасность водителя, а его комфорт. Суть её проста.

Автомобиль набирает определённую скорость, к примеру 90 км/ч, водитель нажимает кнопку «круиз-контроль» (она обычно располагается на руле), и может убирать ногу с педали газа. Отключение функции происходит либо при повторном нажатии кнопки, либо как только водитель дотронется до педали газа или тормоза. Конечно, в городских условиях пользы от этой «примочки» мало, но во время длительных поездок её помощь очень ощутима.

Климат-контроль и кондиционер. Наличие одной из этих опций исключает присутствие другой. Что такое кондиционер, всем известно. Климат-контроль также призван обеспечивать комфорт водителя, соблюдая тот температурный режим, который был задан. То есть, кондиционер просто «гонит» в салон холодный воздух, а климат-контроль поддерживает ту температуру в салоне, которая была установлена. Фото: Depositphotos

Датчик дождя. Любой водитель, интенсивно использующий своего железного коня, сталкивался с ситуацией, когда один режим дворников не справляется с выпадающими осадками, а следующий — наоборот, является слишком частым. Или, к примеру, проезжающий мимо автомобиль окатил ваше лобовое стекло свеженькой грязью: надо включить щётки на 1−2 цикла.

Функция «датчик дождя» позволяет автоматически регулировать интенсивность движения щёток. Это, соответственно, снижает утомляемость водителя, позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Действие этого датчика основано на сопоставлении информации, поступающей от фото- и светодиодов, находящихся на лобовом стекле автомобиля. Кстати, реагирует этот датчик намного быстрее человеческого глаза.

Я описал лишь некоторые системы и опции, устанавливаемые на современные автомобили. Самое главное — не забывайте обслуживать Вашего коня и помните, что никакая система безопасности не спасёт от безрассудства и лихачества.

Ни гвоздя, ни жезла вам.

Что еще почитать по теме?

Какие опции стоит выбрать при покупке автомобиля?Автомобильная электроника: благо или потенциальная опасность?Робомобиль: уже реальность или еще нужно подождать? Теги: безопасность движения, прибор, удобство, автомобили, устройство

shkolazhizni.ru

Что такое ГУР в автомобиле (гидроусилитель руля) - подбор жидкости по марке, масла, какое давление, как заменить сальник ГАЗ 33106

В течение всего своего существования автомобили становились все более удобными, комфортными в использовании.

Причиной тому является установка различных вспомогательных устройств, механизмов. За счет этого упрощается управление, снижается усталость водителя даже в дальней дороге.

В свое время именно гидроусилитель руля стал первым устройством, существенно упрощающим маневрирование транспортного средства.

За счет специальной жидкости усилие, необходимое для передачи колесам через рулевое колесо водителем, существенно уменьшается.

Как следствием — более нет необходимости в приложении большой физической силы к рулю. Существуют различные типы ГУР, но все они работают по одному принципу.

Основные сведения

Сегодня таким устройством, как гидроусилитель руля (применяется аббревиатура ГУР), оснащаются почти все современные автомобили.

Гидроусилитель имеет относительно простое устройство, низкую стоимость. Он прост в обслуживании и ремонте.

На более дорогие транспортные средства относительно недавно стал устанавливаться ЭУР — электроусилитерь руля.

Но так как стоимость его несколько выше почти во всею бюджетные модели авто ставится именно ГУР.

Гидроусилитель делает управление транспортным средством более комфортабельным, простым и безопасным.

С его помощью даже девушка или же престарелый водитель смогут избежать проблем с необходимостью прилагать существенное усилие при повороте.

Сам ГУР позволяет решить сразу несколько различных задач. Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть заранее:

  • необходимые сведения;
  • зачем он нужен.

Необходимые сведения

Устройство ГУР автомобиля бычок, иного грузового или же легкового мало чем отличается.

Различия могут заключаться только лишь в типе используемого трансмиссионного масла и мощности насоса, габаритах самого устройства передачи гидравлического усиления.

Можно выделить основные узлы гидроусилителя:

  • насос для транспортировки масла и нагнетания давления;
  • регулятор давления масла;
  • расширительный бачок гидроусилителя руля;
  • управляющее устройство в виде специального золотника;
  • силовой гидроцилиндр.

Очень важно во избежание поломок, различных неприятностей осуществлять контроль уровня масла в бачке расширителя гидроусилителя.

Если имеет место заметное снижение уровня масла при отсутствии нагрузки на колеса (поворот, наклон транспортного средства и другого) необходимо проверить герметичность всех без исключения узлов.

Чтобы максимально продлить срок работы системы следует 1 раз в 1-2 года полностью менять масло в ГУР.

Необходимо осуществлять подбор масла ГУР по марке автомобиля. Так как автомобили различных марок подразумевают использование наполнения различной плотности, с разными присадками.

Использование некоторых масел в определенных транспортных средствах может стать причиной нарушения герметичности системы, иных проблем.

Необходимо внимательно ознакомиться с технической документацией, а также рекомендациями завода-изготовителя.

Зачем он нужен

Основная задача гидроусилителя — упрощения процедуры управления транспортным средством. Например, при повороте налево или же на право.

Необходимо будет приложить минимальное усилие к рулевому колесу для осуществления процедуры маневрирования.

Также маневренность повышается за счет того, что водителю требуется тратить минимальное количество времени для изменения угла вращения руля.

Также ГУР позволяет существенно увеличить безопасность транспортного средства.

Так как опять же при обнаружении опасности на дороге водитель имеет возможность сократить время на предприятие определенных действий.

Скорость поворота руля будет существенно больше чем на авто без гидроусилителя.

ГУР не позволит при наезде на камень, иное препятствие изменить направление движения колеса либо существенно смягчит обратную связь, передаваемую на руль.

Таким образом вероятность съехать с дороги, иной непредвиденной аварийной ситуации будет снижена до самого минимума.  

Так как гидроусилитель позволяет без труда удерживать руль в прямолинечном положении.

Тем не менее не стоит полагаться только лишь на ГУР, необходимо соблюдать ПДД и меры предосторожности на дороге.

При всем комфорте гидроусилитель имеет определенные недостатки. В первую очередь это касается наличия уплотнительных резинок. Нередко в морозы или же от долгого использования образуются течи.

Низкий уровень жидкости в расширительном бачке ГУР может привести не только к усложнению управления транспортным средством.

Но также к обрыву ремня генератора. Если подобное произойдет в дали от города — то добраться своим ходом на авто будет до ближайшего СТО станет проблематично.

Что такое насос ГУР в автомобиле

Сам гидроусилитель включает в себя множество отдельных деталей. Даже если нет необходимости самостоятельно осуществлять ремонт устройства — стоит обязательно ознакомиться с принципом работы ГУР.

Это позволит избежать поломок, упростит обслуживание и сделает ремонт на СТО более выгодным.

Так как недобросовестным механикам станет сложнее обмануть владельца транспортного средства. Одним из самых важных узлов является именно насос гидроусилителя.

К основным вопросам, разобрать которые нужно обязательно заранее, относятся:

  • как работает устройство;
  • принцип работы гидравлического усилителя руля;
  • подбор жидкости (по марке авто);
  • какое давление в легковом авто;
  • какие могут быть неисправности;
  • как заменить сальник в ГАЗ 33106.

Как работает устройство

Принцип работы насоса ГУР мало чем отличается от работы обычного насоса. Но имеются некоторые особенности, связанные с плотностью нагнетаемой жидкости.

Основная функция насоса — создавать достаточное давление в системе гидроусилителя руля. Чаще всего с системах ГУР применяют насосы лопаточного типа.

Вал привода насоса вращается — в месте с ним крутятся установленные на нем лопатки. За счет возникновения центробежной силы осуществляется изменение объема между соседними лопатками.

Именно это и создает избыточное давление, за счет которого работает гидроусилитель руля.

В случае уменьшения объема насос жидкость всасывает в себя, при увеличения — наоборот, нагнетает. Именно по такому принципу осуществляется работа данного устройства.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Сам принцип работы гидроусилителя руля является неизменным — вне зависимости от типа его составных элементов, марки транспортного средства.

Сам процесс функционирования ГУР выглядит следующим образом:

Руль находится в неподвижном положении, золотник также находится в центре Он удерживается специальными пружинами (в таком случае рабочая жидкость свободно циркулирует по всей системе)
В состоянии покоя насос работает на полную мощность Так как основной задачей его является перемещение масла по всей системе гидроусилителя
В случае поворота руля происходит смещение золотника В этот момент одна из магистральных полостей цилиндра перекрывается
В другую магистраль подается рабочая жидкость Под повышенным давлением
В этот момент под воздействием масла ГУР под давлением Элементы поршня и шток поворачивают колеса в сторону движения золотника
Корпус самого распределителя усилий будет расположен рядом С золотником лишь в момент прекращения движения

Все обозначенные действия ГУР выполняет в момент поворота рулевого колеса. Занимает все это менее одной секунды.

После завершения маневра с поворотом колес, когда руль опять возвращается в прямолинейное положение, золотник открывает обе транспортные магистрали для поступления масла.

Подбор жидкости (по марке авто)

Сегодня выбор в пользу определенного авто необходимо осуществлять именно по его марке. Так как далеко не все масла подойдут в конкретном случае.

Например, отдельные автопроизводители используют резину, которая разрушается под воздействием некоторых видов масла.

Необходимо ознакомиться с основными характеристиками и рекомендациями от автопроизводителя.

Основные факторы, влияющие на выбор масла:

  • год выпуска транспортного средства;
  • конфигурация самого автомобиля.

Многие официальные сайты производителей масла позволяют осуществить подбор продукции под определенную модель автомобиля. В каждом случае все сугубо индивидуально.

Какое давление в легковом авто

Для легковых автомобилей устанавливается максимальное допустимое давление. Оно различается в зависимости от марки, модели, а также иных факторов.

Почти все современные автомобили снабжаются специальным предохранительным клапаном.

Он срабатывает при превышении данного давления. В большинстве случаев величина его составляет порядка 100 бар.

При этом в зависимости от положения руля, температуры окружающего воздуха и оборотов двигателя давление может изменяться.

Например, на прогретом моторе и холостом ходу давление на большинстве авто составляет 60-80 бар. На холодную же оно может достигать 80-100 бар при максимальных 110.

Специальный датчик в автомобилях для измерения давления ГУР обычно отсутствует. Но можно установить его самостоятельно.

Какие могут быть неисправности

Гидроусилитель руля представляет собой достаточно надежную систему. Но он также может выйти полностью или же частично из строя.

Наиболее частые неисправности и способы их устранения:

Обратные толчки при управлении Ремень насоса ГУР растянут
Необходимо прилагать усилие для поворота руля Низкий уровень масла в системе ГУР
В среднем положении руль требует прилагать больших усилий Неисправен насос гидроусилителя
Нечеткая работа руля Присутствует течь в системе
Шум во время работы ГУР Сброс жидкости через специальный предохранительный клапан
Присутствует вибрация В гидросистему попал воздух

При малейшем подозрении на неисправность ГУР необходимо обратиться в СТО. Так как низкий уровень масла, неисправность насоса может стать причиной более серьезной поломки.

Видео: замена жидкости ГУР Стоимость ремонта рулевой рейки на любом автомобиле достаточно велика. Стоит избегать возникновения необходимости ремонта.

Как заменить сальник в ГАЗ 33106

Алгоритм замены сальника ГУР на ГАЗ 3310 выглядит следующим образом:

  • откручивается кожух рулевой колонки;

  • далее следует окрутить саму рулевую колонку — она крепится на двух болтах — необходимо заранее отсоединить все присутствующие электрические разимы;

  • отсоединяется гайка, фиксирующая карданчик;

Далее потребуется выбить клин. Важно помнить, что делать это следует осторожно. В противном случае будет иметь место разрушение резьбы — что не позволит установить его обратно.

Потому стоит избегать подобных повреждений. После выполнения предыдущего действия понадобится его утопить полностью в специальный резиновый уплотнитель.

Далее карданчик легко будет снять с вала. Снимается стопорное кольцо, после чего можно будет вытащить сальник без каких-либо затруднений.

Установку нового сальника необходимо осуществлять в обратном порядке. Запрессовка не вызывает обычно каких-либо затруднений.

Гидроусилитель имеет множество различных достоинств, при надлежащем уходе он не доставляет проблем своему владельцу.

Потому стоит периодически проверять уровень и качество масла, осуществлять доливку при необходимости.

jurist-protect.ru

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель руля является незаменимым устройством, доставляющее комфорт при управлении автомобилем, забирая на себя большее количество усилия, которое нужно для поворачивания колес

Что такое ГУР в автомобиле?

Гидравлический усилитель рулевого управления — это устройство, работа которого позволяет значительно снизить управляющий крутящий момент на руле при движении автомобиля.

Устройство и работа гидроусилителя руля

Работа гидроусилителя строится и основана на законах гидравлики. 

Основа работы данного устройства положена на насосе, который непосредственно приводится в движение от коленчатого вала двигателя, где при помощи ременного привода специальное масло для гидроусилителя попадает в рулевую систему (рулевой редуктор или рейка), что впоследствии облегчает усилие рулевого колеса.

В системе ГУР предусмотрен специальный клапан, задача которого состоит в том, что бы помочь произвести помощь в нужном направлении при вращении руля.

Работа  данного устройства полагается в том, чтобы в нужном направлении открыть магистраль, где скопилось большое давление жидкости в нужную полость.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Принцип работы ГУРа состоит в следующем:

  • если руль неподвижного золотника занял положение, при котором колеса стоят ровно, то его блокируют центрирующие пружины для обеспечения самопроизвольного проворачивания рулевого колеса;
  • в таком положении жидкость в свободном режиме движется во всей системе, при том условии, если правильно расположен распределитель.

Данный режим для насоса усиленный, так как его задача в этом этапе состоит в прогонке масла по усилителю.Насос работает всегда и не зависит от того, происходит поворот колес или нет, так он в постоянном зацеплении с коленчатым валом.

При повороте рулевого колеса в стороны, золотник начинает перемещаться. После перемещения, он перекрывает магистраль для удаления масла в полость цилиндра, где под высоким давлением подается жидкость.

В то же время элементы поршня и шток под воздействием давления жидкости проворачивают колеса и корпус распределителя в сторону, в которую движется золотник.

Корпус распределителя начинает достигать золотника только в том случае, если тот прекратил свое движение.

После того, как маневр был завершен, и колеса находятся в ровном положении, золотник возвращается на исходное положение, после чего открывает магистраль для удаления рабочей жидкости в бачок.

Бачок ГУР

Бачок гидроусилителя руля является емкостью, в которой хранится необходимое колличество гидравлической жидкости для полноценной работы системы.

К бачку подведены две магистрали: первая магистраль для поступления жидкости в насос, а через вторую магистраль попадает масло из рулевой рейки или редуктора, которое окончило свою работу.

На бачке есть две метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень жидкости в системе. В нерабочем состоянии жидкость должна быть ближе к верхней отметке или «MAX». Через бачок ГУРа сливается и заливается новое масло.

Насос ГУР

Роторно –лопастной насос гидравлического усилителя обеспечивает гидравлическое давление в системе. Насос состоит из бачка, лопастей, ротора и предохранительного клапана.

В действие насос приводится чаще всего посредством ремня от коленчатого вала, либо через шкив. На роторе содержатся выдвижные лопатки, задача которых перемещаться по поверхности овальной камеры насоса. На входном отверстии насоса давление такое же как и в атмосфере, а на выходе оно может составлять более, чем несколько атмосфер.

Давление жидкости в насосе и его объем напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. Одна из основных задача насоса – полностью обеспечивать нужным давлением в системе не только в диапазоне рабочих оборотах, но и  на холостых оборотах двигателя для полноценной работы ГУР.

Во время движения автомобиля, когда насос начинает подавать больший объем жидкости под высоким давлением, чем требуется, то осуществляется автоматическая регулировка, которую обеспечивает обратный клапан.

Обратный клапан настроен так, что бы на максимальном рабочем давлении и при его значительном росте сбросить на вход насоса избыток жидкости.

Если шланг гидроусилителя руля начал покрываться чёрным налётом, то очень вероятно, что скоро он выйдет из строя.

Поворотный клапан ГУР

Задача гидроусилителя помогать только в том случае, когда водитель прилагает усилие на рулевое колесо. Если водитель не оказывает силу на руль при прямолинейном положении, то система ни в коем случае не должна влиять на угол установки колес.

Поворотный клапан предназначен для распознания силы на рулевом колесе. На данный клапан возложена функция распределять давление в гидравлических линиях, которые помогают перемещать руль в заданном направлении.

На выходе имеется две линии, и когда смещается давление в одной из них, относительно другой поршень передвигается в рулевой рейке, и колеса меняют угол установки.

Принцип распределения давления поворотным клапаном:

  1. Положение руля – прямолинейно. При центральном положении рулевого колеса, гидравлическая жидкость поступает и протекает в клапанную систему, в это же время в линиях, которые идут к рулевой рейке давление не повышается и становится уравновешенным.
  2. Положения руля – повернут. В таком положении, при поворачивании клапана начинается открытие линии, где подается жидкость в трубопровод, который обеспечивает перемещение колеса в заданную сторону. Если руль поворачивается влево, то откроется линия, которая обеспечивает поворачивание колес в левую сторону.

В поворотном клапане имеется некая особенность: при распределении учитывается момент, что чем больше крутящий момент прикладывается к рулю, тем с большей площадью начинается открытие сечения управляющей линии, а значит — колеса поворачиваются с той силой, которая может преодолеть большое усилие.

Рулевая рейка ГУР

Рулевая рейка является исполнительным механизмом в рулевой системе автомобиля. Он непосредственно участвует в поворачивании колес относительно продольной оси автомобиля.

По факту, в этом механизме реализована обычная рулевая рейка, как и на транспортных средствах без гидроусилителя.

Разница между данными рейками состоит в том, что в рейке с гидроусилителем есть две гидравлические камеры с поршнем, который расположен между ним.

Поршень непосредственно связан с рулевой рейкой. В зависимости от того, смещается ли давление относительно камер, поршень старается переместится в правую или левую сторону, этим самым он помогает прямому воздействию, через зубчатое сцепление от руля.

Подбор жидкости гидроусилителя (по марке автомобиля)

Существует два вида жидкости для ГУРа:

  1. Минеральное масло. Это самое популярное масло и применяется в большинстве автомобилей. В конструкции гидроусилителя предусмотрено множество резиново – технических изделий, которые из-за высокой температуры высыхают. Минеральное масло для гидроусилителя предостерегает от процесса разрушения резиново -технических изделий, тем самым продлевая им срок службы.
  2. Синтетическое. Данный тип масла является вредным, так как полностью разрушает структуру РТИ, которые основаны на каучуковом волокне. Такое масло следует выбирать для таких автомобилей, где предусмотрена замена масла без риска для системы.

Так же масло различается по цвету, и каждый цвет несет в себе разную функцию:

  1. Красное масло. Применяется только для автомобилей, которые оснащены АКПП.
  2. Желтое масло. Это универсальное масло.
  3. Зеленое масло. Применяется только для автомобилей с МКПП.

Важно знать, что гидравлическая жидкость взаимозаменяема по производителям, при условии такого же цвета.

Подбор масла по марке автомобиля

В старых автомобилях, где гидроусилитель руля выполнен в классической схеме и безо всяких дополнительных устройств, допускается заливать любое масло для ГУР, при условии, что оно минеральное.

Для дорогих автомобилей выпускаются специальные масла с допусками, поэтому заливать жидкость ГУР нужно только ту, которую указывает завод – изготовитель.

Замена жидкости ГУР автомобиля

Меняется жидкость в системе в двух случаях:

  1. Плановая замена по пробегу. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан пробег, после которого необходима замена масла. Если пробег автомобиля в год составляет в среднем 15 000 км, то замена масла производится каждые 2-3 года.
  2. При ремонте гидроусилителя.

Шаги по замене масла:

  1. Предварительно слить из бачка жидкость шприцом.
  2. Ослабить хомут подводящего и отводящего патрубков к бачку. Трубопровод опускается в емкость для слива масла.
  3. Запустить двигатель и повернуть руль в правую и левую сторону до упора 2-3 раза, тем самым выкачав все масло из системы.

Заправка новой жидкости:

  1. Подсоединить патрубки на место и залить тонкой струей новое масло до верхней отметки.
  2. Для удаления воздуха из системы легким движением руля поворачивать в стороны до упора. После система полностью заполнится маслом.
  3. Заглушить мотор, и проверить уровень.

Какое давление в ГУР автомобиля?

Средние показатели нормального давления в системе:

  1. прямолинейное положение – в среднем 1.2 МПа;
  2. крайнее положение (до 10 секунд) – в среднем 7.5 – 8.5 МПа.

Неисправности гидроусилителя руля

Можно отметить 7 неисправностей, которые могут возникнуть в системе гидроусилителя руля?

  1. Внешняя проблема. При удерживании руля ощущаются толчки – это значит, что приводной ремень недостаточно натянут. При большем прикладывании сил на повороте обратить внимание на состояние ремня и уровня жидкости в бачке.
  2. Сложно поворачивать руль. Отсутствие жидкости в системе.
  3. Если шкив насоса легко отвинтился, то неисправность находится в дефекте вала, на котором неправильно закреплен шкив. Ослабление шарнира сопровождается свистом.
  4. Посторонние шумы в руле может означать, что патрубки ГУРа плохо закреплены с кузовом.
  5. Если возвращение руля в исходное положение вызывается сильным усилием, то причина кроется в неверном выравнивании клапана контроля потоком жидкости.
  6. Самопроизвольное проворачивание руля. Это значит, что в гидроусилителе недостаточно давления, либо заклинивает клапан, управляющий потоком.
  7. Тяжело поворачивать руль на месте. Чаще всего является дисфункция клапана управления потоком или критически малое давление.

autojurist911.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости