С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как управлять механикой


Как управлять механикой на автомобиле

Главная » Разное » Как управлять механикой на автомобиле

Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.

Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.

Педали автомобиля с механической коробкой передач

Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.

Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.

Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ

Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.

Работаем со сцеплением

Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.

После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.

Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.

Трогаемся с места

Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.

Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.

Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.

Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.

Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.

Расположение передач указано на рукоятке

Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.

Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач

После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.

Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.

Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.

Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.

Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.

Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.

www.drive2.ru

Управление автомобилем с механической коробкой передач

     Коробка переключения передач (КПП) предназначена в основном для разгона. На современном автомобиле максимальный крутящийся момент достигается при высоких оборотах двигателя (в основном это касается бензиновых моторов), поэтому включение более пониженной передачи даст более интенсивный разгон. Также включение какой-либо из передач без открытия подачи топлива даст возможность тормозить двигателем.

Трогание с места на автомобиле

    Движение начинается с первой передачи. Происходит это следующим образом. Выжимается сцепление, затем включается первая передача. Потом одновременно отпускается сцепление и нажимается педаль «газа», автомобиль должен начать трогаться. У начинающих водителей здесь начинаются проблемы, потому что необходимо научиться, во-первых, правильно дозировать подачу топлива, во-вторых, педаль сцепление отпускать плавно, в-третьих, нужно  прочувствовать момент, когда сцепление начинает «схватывать». Поэтому разберем самые распространенные ошибки.

1) Колеса машины срываются в букс. В этом случае была сильна нажата педаль газа. При повторных попытках попробуйте меньше нажимать правую педаль.

2) Автомобиль дергается во время разгона. Сцепление выжималось очень быстро. В следующий раз отпускайте левую педаль более плавно.

3) Глохнет двигатель. В этом случае недостаточно крутящегося момента на колесах. Давайте побольше «газку».

4) Двигатель сильно «ревет». Тоже распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Это связано сразу с двумя педалями. В момент когда вы отпускаете педаль сцепления и оно еще не «схватило», вы добавляете газу, обороту двигателя повышается и громкость мотора увеличивается. В данном случае, чтобы такого не происходило, необходимо начинать добавлять «газу» позже. Т.е. сначала отпускаете сцепление до определенного момента, чтобы мотор не заглох, а затем начинайте плавно нажимать педаль «газа», не забывая при этом про педаль сцепления.

    Чтобы научиться хорошо управлять машиной, такие действия необходимо довести до автоматизма. Поэтому побольше практики, и что самое главное, не смотрите на педали и рычаг коробки передач, ваш взгляд должен быть устремлен на дорогу.

Переключение передач и как правильно разгоняться

    Здесь сложности не должно возникать. При наборе определенной скорости отпускается педаль подачи топлива, выжимается полностью сцепление, переключается передача, сцепление отпускается и нажимается педаль «газа». Немного разгоняетесь, и таким же образом переключаете следующие передачи.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

    Передача в большинстве случаев (при спокойном вождении)  выбирается таким образом, чтобы обороты двигателя были в пределах 2000 — 3000 об/мин по тахометру. В таком режиме мотор автомобиля лучше всего себя чувствует. При езде «в натяг» (показания тахометра меньше 2000 об/мин) и при повышенных оборотах износ двигателя повышается и уменьшается его ресурс, кроме того, увеличивается расход топлива. В добавок ко всему этому, при пониженных оборотах разгон становится вялым, а при повышенных — педаль «газа» становится более чувствительной, а поведение автомобиля - «дерганым».

    Но не зря тахометр проградуирован от 0 до 8000 об/ мин, поэтому разберем режимы движения, при которых необходимо использовать весь потенциал двигателя автомобиля. 

1) Интенсивный разгон. Максимальный крутящийся момент большинства современных бензиновых двигателей достигается при высоких оборотах. Поэтому, если вам необходимо быстрое ускорение, следует «воткнуть» более низшую передачу. Очень часто такое бывает необходимым при обгоне на оживленной дороге.

2) Движение в гору. В этом случае более повышенные обороты (до 3000 - 4000 об/мин, в зависимости от крутизны горы и загруженности машины) пойдут на пользу вашему двигателю, так как движение «в натяг» в данном случае будет вреднее. О необходимости понизить передачу вам расскажет сам автомобиль: если при преодолении подъема небольшое увеличение подачи топлива не дает результата и начинается замедление, то передачу лучше всего переключить.

3) При движении автомобиля под гору для экономии топлива можно переключиться на повышенную.

4) Экономия топлива. Можно сэкономить примерно литр топлива на 100 км, если ездить на пониженных оборотах по ровным участкам дороги. Но это не даст эффекта, если «давить на педальку», потому что расход бензина зависит не от выбора передачи, а от степени открытия дроссельной заслонки. Но минусов от такой экономии больше, чем плюсов. Во-первых, у двигателя появляется так называемое «масляное голодание». Во-вторых, если перебарщивать, двигатель будет часто работать «в натяг» и ресурс его уменьшится. В-третьих, надо чаще работать рычагом КПП. В-четвертых, генератор будет давать меньше зарядки на аккумулятор, уменьшается его срок службы. Так что литр топлива на фоне этих недостатков уже не кажется большой выгодой.

5) Движение с непостоянной скоростью. При движении в оживленном городе иногда возникает такая ситуация, когда скорость потока машин непостоянна, и чтобы не «дергать» постоянно рычаг коробки, у некоторых водителей стрелка тахометра находится в зоне от 1500 до 3500, и порой до 4000 об/мин. В таком случае вы меньше устаете, получаете удовольствие от вождения и двигатель себя чувствует тоже довольно-таки неплохо.

6) Предотвращение пробуксовки колес в зимний период. На скользкой дороге колеса легко срываются в букс, поэтому им необходимо сообщить меньший момент. Это достигается более ранним переключением на высшую передачу.

7) Агрессивное вождение. Отличается тем, что автомобилист такого стиля позже переключается на высшие передачи, стрелка тахометра лежит в диапазоне 3000 — 5000 об/мин. К преимуществам такого стиля является динамичное ускорение, готовность «выстрелить» в любой момент. К недостатком — дерганье автомобиля, повышенный расход топлива, увеличенный масляной аппетит, уменьшение ресурса двигателя.

8) Спокойное вождение. Спокойный стиль вождения — это плавные ускорения с очень дозированными усилиями на педаль подачи топлива, нога буквально чуть-чуть касается правой педали. Обороты двигателя держаться в районе 1500 — 2500 об/мин, передачи переключаются раньше. Недостаток такого стиля — медленные ускорения.

9) Смешанный стиль (профессиональный). Опытный водитель, знающий, когда можно «притопить», а когда переключится на высшую передачу, держит стрелку тахометра во всем диапазоне, от 1000 до 6000 об/мин, причем в большинстве случаев она находится на 2000 — 3000 об/мин, реже 1500 — 3500 об/мин, очень в редких случаях стрелка доходит до 6000 об/мин и никогда не переваливает за красную зону (больше 7000 об/мин).

9) Торможение двигателем. Профессиональный водитель редко ездит на «нейтралке», он постоянно использует торможение двигателем. Это ему экономит топливо (моментальный расход топлива уменьшается до 0 л/100 км), меньше изнашиваются колодки (на тормоза меньше нажимает), и экономит силы (нет необходимости выжимать сцепление и переключаться на нейтраль лишний раз). Торможение двигателем может помощь в экстренной ситуации, когда отказали тормоза. В этом случае следует включить пониженную передачу в МКПП.

10) Остановка. Непосредственно перед остановкой (когда обороты будут менее 1500 об/мин) выжимается сцепление, чтобы двигатель не заглох. Затем, если вы сразу не стали трогаться, переводится рычаг коробки передач в нейтральное положение и опускается педаль сцепления.

    Управление автомобилем с механической коробкой передач для новичков всегда кажется чем-то тяжелым и страшным, но когда вы полностью в совершенстве ей овладеете, вам не захочется пересаживаться на машину с автоматом. Не даром гонщики и просто заядлые автомобилисты не представляют себе автомобиль не «на ручке», с механикой ты ощущаешь полный контроль над автомобилем и дорожной обстановкой.

ddriverr.ru

Как ездить на механике

Как правило, управление транспортным средством с механической трансмиссией представляет серьезную трудность для новичков. В это же время профессиональные водители зачастую не хотят управлять автомобилем с АКПП, ведь именно правильная езда на механике – это залог полного контроля над машиной. Сегодня мы поможем вам понять, как научиться ездить на механике.

Переключение передач на механической коробке передач

Сначала немного теории о том, как работает механическая трансмиссия в авто. Тяга двигателя передается не прямо на колеса, а через специальные устройства, к которым относится коробка переключения передач и механизм сцепления.

В коробке установлены разные шестерни, благодаря которым мотор может функционировать в нескольких режимах. После того как водитель выжимает педаль сцепления, диски механизма сцепления разжимаются, после чего можно включить требуемую передачу. Многие начинающие автолюбители хотят понять, как правильно ездить на механике, поскольку от этих знаний зависит плавность езды.

Для того чтобы хорошенько во всем разобраться, Автопаб советует сначала просто потренироваться в плавном переключении на неподвижном авто. Необходимо понимать, что движения должны быть непринужденными, при этом следует синхронизовать использование педалей сцепления и газа.

Не забывайте о том, что если вы слишком рано отпустите педаль сцепления, двигатель может заглохнуть, что, конечно же, может стать настоящей проблемой во время движения в насыщенном городском трафике.

Управление автомобилем с механической трансмиссией

После того как вы оказались на водительском кресле, сначала необходимо понять, как начать движение на автомобиле. Убедитесь в том, что выбрана нейтральная передача. Затем запускаем двигатель, выжимаем педаль сцепления и выбираем первую скорость с помощью рычага переключения КПП (если надо двигаться назад, включаем соответствующую передачу).

Следующий этап заключается в медленном увеличении оборотов мотора. Для того чтобы сделать это, необходимо аккуратно и плавно отпускать педаль сцепления. Это приведет к началу движения машины, однако в это же время обороты мотора начнут уменьшаться. Если вы не будете слегка нажимать на педаль газа, автомобиль заглохнет.

После того как обороты будут увеличены (для этого нужно посмотреть на панель приборов) с помощью нажатия педали газа, можно отпускать сцепление. Как правило, опытные автовладельцы делают это, даже не задумываясь, причем все происходит очень оперативно. А вот главная ошибка новичков заключается в том, что они слишком долго не отпускают педаль сцепления, из-за чего срок эксплуатации его механизма серьезно сокращается.

Выбор момента для переключения на другую передачу осуществляется с учетом оборотов мотора и скорости движения машины. В большинстве случаев, на первой передаче едут до 20 км/ч, на второй – в пределах 20-40 км/ч, третью включают на скорости 40-60 км/ч, а четвертая используется на скорости больше 60 км/ч. Пятую передачу многие водители включают только после того, как скорость движения авто достигнет 90 км/ч.

Для того чтобы переключить передачу в движении, необходимо отпустить педаль акселератора (газа) после того, как стрелка тахометра достигнет отметки в 3-4 тыс. об/мин, одновременно выжимая педаль сцепления. Сначала с этим могут быть трудности, однако уже через некоторое время вы сможете делать это автоматически.

После этого нужно переключить рычаг КПП на следующую передачу (сцепление при этом необходимо выжать полностью). Затем медленно отпускаем педаль сцепления и нажимаем на газ. Не стоит думать, что момент перехода на следующую передачу у всех машин одинаковый, так как на него влияет мощность силового агрегата, а также параметры коробки передач.

Поскольку на улице зима, упомянем также один совет, который поможет вам улучшить контроль над автомобилем с задним приводом на скользком покрытии. Используется прием, который получил название «торможение двигателем». Для его использования отпускаем педаль газа и выжимаем сцепление после того, как обороты двигатель заметно упадут. После этого надо оперативно включить более низкую скорость.

Парковка на автомобиле с МКПП

Хотя наша статья, прежде всего, предназначена для тех, кто хочет понять, как ездить на механике, парковать машину с МКПП тоже нужно уметь. При парковке между иными транспортными средствами начинающим автолюбителям рекомендуется приближаться к препятствию на минимальной скорости, держа ногу на педали сцепления.

Благодаря этому вы сможете в любой момент сразу выжать ее, параллельно нажав на педаль тормоза. Это поможет предотвратить столкновение с иными авто. Если вы не научились одновременно нажимать педали сцепления и тормоза, можно тормозить и без сцепления. С помощью такого метода вы научитесь экономить драгоценные секунды в экстренных случаях, хотя двигатель вашего авто в результате таких действий заглохнет. Но не стоит делать так постоянно, поскольку придется ремонтировать сцепление авто!

Использование ручного тормоза на машине с механикой

В отличие от эксплуатации транспортных средств с АКПП, во время начала движения в гору автомобиль с механической коробкой передач будет скатываться назад. Для предотвращения неприятностей можно использовать ручной тормоз или «ручник».

Если вам нужно остановиться на подъеме, надо установить рычаг КПП в нейтральное положение и поставить авто на ручник. Когда нужно будет продолжить движение, выжимаем педаль сцепления, включаем первую скорость, медленно отпускаем педаль сцепления, нажимая одновременно на газ. Когда вы поймете, что диски сцепления уже начнут соединяться, ручник необходимо постепенно отпустить.

Нам остается лишь надеяться на то, что, благодаря нашим советам, вы научитесь ездить на механике.

avtopub.com

Как водить машину с механической коробкой передач

Научиться водить машину с коробкой автомат может даже обезьяна. Так считает много водителей со стажем. А еще они убеждены, что тот, кто начал водить машину без механики, потом с огромным трудом может научиться ездить без автоматической коробки.

Классическая механика – это возможность действительно стать с машиной одним целым, понять и почувствовать принцип вождения.

Содержание:

  • Три педали и одна ручка
  • Механическая коробка
  • Механика в разных машинах
  • Ездить с механикой

Три педали и одна ручка

Машина – механизм, в котором, априори, нет ничего лишнего. Как каждое правило движения написано на чужих ошибках, так и в автомобиле все методом проб и ошибок продумано для удобства водителя.

Управление автомобилем с механической коробкой передач должно начинаться с осознания того, что каждая из трех педалей выполняет свою функцию в движении и торможении автомобиля.

А ручка переключения скоростей – одно целое со всеми теми деталями, которые находятся под капотом и над днищем.

  • Крайняя левая педаль – это сцепление. Когда есть механическая коробка передач, как пользоваться сцеплением, нужно запомнить. Одно из условий при переключении скоростей – полное выдавливание этой педали. Она используется и при старте машины с места и при движении, когда необходимо переключить скорость.
  • Средняя педаль – тормоз. Выжимается, правой ногой.
  • Крайняя правая педаль – газ. При старте газ и сцепление «сотрудничают». При движении, когда прошла смена скорости, также отпускается педаль сцепления, а потом выжимается газ.
  • Ручка переключения скоростей приводит в движение внутреннюю часть коробки передач, заставляя тем самым приходить в действие передние или задние колеса машины.
  • Сложный механизм, по сути, подчиняется легким движениям человека. Несколько сотен лошадиных сил приходят в движения от поэтапного нажатия на две педали и перемещения одной ручки.

Пробуксовка сцепления. Узнайте основные причины пробуксовывания сцепления машины любой марки.

Антикоррозийная обработка автомобиля, цена http://avillage.ru/advices/remont/antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami.html Вас сильно удивит.

Сигнализация, какая хорошая? Читайте здесь.

Механическая коробка

Коробка передач механическая – или, если говорить правильно, ручная коробка передач, — это не только ручка переключения скоростей в салоне, которой водитель управляет правой рукой. Это агрегат трансмиссии, изменяющий крутящий момент вручную.

В общем, тронулись на первой передаче, поехали, нужно сразу перейти на вторую. А затем ориентироваться по тахометру, дошла стрелочка до цифры два, переключаемся на повышенную, держится между один и два, переходим на пониженную передачу.

В старых машинах советской сборки тахометра нет, там водители, что называется «чувствуют». Начинает двигатель работать «внатяжку» переходим с четвертой на третью, громче, чем обычно гудит, а машина легко набирает скорость — надо перейти на повышенную передачу.

Коробка передач обеспечивает оптимальный режим работы двигателя при разных скоростях. Поэтому с механикой важно, чтобы водитель вовремя переключал скорости.

Принцип работы механической коробки передач заключается в том, что крутящий момент изменяется в ней ступенями. Пара взаимодействующих шестерен приходит в движение после переключения ручки в салоне автомобиля.

Каждая ступень вращается с определенной угловой скоростью. Другими словами, для того, чтобы двигатель работал четко, не стоит ехать на пониженной передаче с большой скоростью. Впрочем, как и двигаться на четвертой со скоростью 30 км/час.

Механика в разных машинах

От того сколько раз может изменяться крутящий момент, машины делятся на те, что имеют коробку передач:

  • четырехступенчатую;
  • пятиступенчатую;
  • шестиступенчатую;
  • семи-, восьми- и так далее.

Есть еще одно разделение коробок передач на трехвальную и двухвальную. Первая применяется во всех заднеприводных машинах, вторая – в переднеприводных.

Устройство механической коробки передач одинаковое, только в движение крутящий момент приводят разные механизмы. Ведущий вал в заднеприводных автомобилях имеет шлицу для ведомого диска сцепления. Крутящий момент проходит через определенную шестерню. Она находится в жестком зацеплении с валом.

При включении определенной скорости вилка передвигает муфту синхронизатора. Она синхронизирует угловые скорости нужной шестерни и ведомого вала. Затем происходит блокировка шестеренки и передача крутящего момента от двигателя задним колесам.

Механическая коробка передач в переднеприводных машинах, практически, такая же, как в заднеприводных. Только механизм переключения передач несколько иной, так как движение рычага управления делится на поперечное и продольное.

При поперечном движении усилие передается на трос выброса передач, рычаг поворачивается вокруг оси, обеспечивает выбор передачи. При продольном движении рычаг горизонтально перемещает шток с вилками. Нужная вилка блокирует шестерню ведомого вала. Крутящий момент передается ведущим колесам.

И все эти крутящие моменты, шестеренки, оси, валы и синхронизаторы приходят в движение буквально за секунды в то время, когда водитель выжмет сцепление и переключит скорость.

Вы еще не знаете, чем хороши автомобили с большим клиренсом, тогда читайте этот материал.

А в этой статье мы описали, как заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил еще долгое время.

Ездить с механикой

Самое сложное при езде в автомобиле даже импортного производства с ручной коробкой передач – это научиться трогаться.

Может и не нужно знать, как работает механическая коробка передач, но до автоматизма нужно довести следующие действия:

  1. Выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу.
  3. Отпуская плавно сцепление, нажать на педаль газа.

Если получилось и машина поехала, то выжать сцепление, переключить скорость и снова надавить на газ будет проще. Ну, а дальше, чем быстрее машина едет, тем выше должна быть передача. Разрешенное непрерывное движение по обычной трассе в 90 км/час успешно может идти на пятой скорости. Тогда будет минимальный расход бензина.

Самый дорогостоящий по затратам топлива городской режим редко позволяет двигаться выше, чем на четвертой передаче. Скорее это будет вторая и третья скорости.

Механика в любом случае по сравнению с автоматическим переключением скоростей будет более экономична. С коробкой автомат, машина сама выбирает оптимальный режим, он всегда будет щадящим для автомобиля. Есть несколько хитростей, как водить машину с механической коробкой передач.

  1. Если нет достаточного опыта, чтобы не заглохнуть в городе в потоке машин, лучше идти на более пониженной передаче. Другими словами стрелка на тахометре уже чуть перешла 2, но переходить на четвертую скорость не стоит, если впереди остановки на светофорах и пешеходных переходах. Не опытный водитель начнет притормаживать, не переключившись заранее, и машина может заглохнуть.
  2. Коротко временные остановки на светофоре можно делать не выключая двигатель. Тогда, если машина на скорости нужно держать педаль сцепления. Если же рычаг переключения в нейтральном положении, нужно использовать ручной тормоз.
  3. Трогаться на подъеме не только неопытному водителю, но и при наличии сзади на маленьком расстоянии машин, лучше всего тоже с применением ручного тормоза. Нужно выдавливать педаль газа, еще при включенном ручнике, отпуская его, когда машина начнет двигаться.
  4. Как управлять механической коробкой передач при тяжелых условиях на дороге? Во время гололеда нужно забыть о тормозах раз и навсегда. Тормозить можно только коробкой скоростей. Заранее убирая ногу с педали газа, выжимая сцепление и переходя на пониженную передачу. Кстати, именно за то, что автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, не переключается быстро на более низкую скорость, опытные водители и не любят такие машины в зимнее время года.
  5. Нейтральной скорости при движении нет – об этом скажет любой инструктор по вождению. Однако еще от советского прошлого досталось желание прокатиться на нейтральной скорости с горки с целью сэкономить бензин. Экономия не будет глобальной и на сухой дороге, конечно, можно убедить себя в том, что бережешь свои деньги, а вот в дождь и гололед об этом даже думать не стоит.

Даже опытный водитель, пересаживаясь с автомобиля на автомобиль, в первое время может ощущать некоторые неудобства. В разных марках коробки хоть и одинаковые, но разница в управлении поначалу может чувствоваться. Я, например, после Мазды, на Хундае все время глохла на светофорах и поворотах.

Имея опыт вождения, не могла, наверное, в течение пару недель привыкнуть к сцеплению. Оно казалось мне слишком жестким. А при переходе на пониженную передачу, бывало «промазывала» и включала первую скорость вместо третьей. Как-то они на Элантре близко друг к другу расположены.

А в целом любой водитель, имеющий достаточный опыт управления автомобилем с механической коробкой передач сможет управлять и машиной с механикой, и с автоматом. Тем же, кто ездил только с автоматической коробкой, это сделать будет гораздо сложнее.

Как управлять механикой

Как научиться ездить на механике?

При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей.

На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту.

Теория управления машиной с механической коробкой передач: как научиться водить

Синхронизаторы облегчают этот процесс на всех ступенях, кроме передачи заднего хода.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих

В реальности скорость уменьшается в зависимости от сопутствующих факторов.

Первую передачу используют трогаясь с места.

Вторую—спускаясь под уклоном и в пробках. Третью — используют по городу, а остальные для загородных трасс.

При нейтральной передаче крутящий момент привода не передается колесам.

Работающий двигатель при нейтральной передаче и нажатой педали газа оставляет в статичном положении машины.

Назначение и расположение педалей:

  • Педаль посредине—тормоз. Нажимается правой ногой.
  • Крайняя правая педаль—газ, функционирует зависимо с педалью сцепления: газ нажимают, отпуская педаль сцепления.
  • Расположенная слева— сцепление, выжимают в пол (левой ногой), начиная движение машины и переключении скоростей.
  1. в экстренных ситуациях машина заведется «с толкача»;
  2. маленькая масса;
  3. возможна буксировка машины;
  4. шанс заниматься экстремальным вождением;
  5. плавная езда;
  6. отсутствует система охлаждения;
  7. удобный ремонт и обслуживание;
  8. маленькая стоимость изготовления;
  9. выносливость;
  10. демократичное потребление топлива;
  • утомительная езда в городском потоке автотранспорта.
  • ниже комфорт (чем АКПП);
  • шанс перегрузить мотор и коробку;
  • трудно подобрать передачу;
  • нельзя постепенно изменять передаточные отношения;

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

Наибольшую популярность получили транспортные средства с механической (МКПП) и автоматической (АКПП) коробками передач.

Между этими вариантами существует целый ряд отличий, поскольку в автомобиле с АКПП управление процессом переключения скоростей полностью берет на себя электронная система, иными словами, компьютер, а в авто с МКПП это происходит только при непосредственном участии водителя.

Вот о том, какие секреты помогут новичку быстрее и легче разобраться в тонкостях управления автомобилем с МКПП, и пойдет речь.

Ездить на автомобиле с механической коробкой?

Просто!

Соответственно чем выше, тем тяга двигателя больше.

С другой стороны, малые обороты помогают экономить топливо и ресурс двигателя. Потому езда на автомобиле с МКПП требует определенных знаний теории и навыков.

Самый первый и один из самых сложных — трогаться. Управляется это усилие педалью сцепления.

При полностью нажатой педали диск сцепления не прижат к вращающейся части двигателя (маховику), передаваемое усилие равно нулю. При полностью отпущеной передаваемое усилие полное.

Управление машиной с МКПП

На первой и второй передаче хорошо двигаться в пробке или в гору при плотном транспортном потоке. Задний ход Немного отличается от остальных передач в «механике».

Этот режим езды позволяет разгоняться намного быстрее, чем первая скорость, однако, если машина очень долго едет задним ходом, в МКПП может выйти из строя механизм переключения. Поэтому движение на задней передаче необходимо ограничить — как правило, она используется для парковки авто, поэтому задняя скорость не является средством основного передвижения. Педаль газа Дает возможность водителю в любом режиме использовать максимальный крутящий момент мотора.

Осуществляя разгон на транспортном средстве с «механикой», водитель буквально может почувствовать каждую скорость.

Большинство водителей, начавших свой путь вождения транспортного средства с автоматической коробки передач, просто не могут «переключиться» на МКПП.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

Ее конструкция по-прежнему проста, надежна, позволяет управлять автомобилем вручную во всех режимах движения, а также, при известном мастерстве водителя, является достаточно экономной в плане расхода топлива. Вот о том, какие секреты помогут новичку быстрее и легче разобраться в тонкостях управления автомобилем с МКПП, и пойдет речь.

Для начала нужно четко понять несколько важных моментов:

  • Левая педаль (сцепление) выжимается строго левой ногой, а за две оставшиеся (тормоз и газ) отвечает правая нога.
  • Скорости следует переключать, осуществляя поочередный переход от первой ко второй, затем к третьей и так далее. Нельзя, к примеру, переключаться сразу со второй на пятую, если хотите сохранить двигатель автомобиля в исправности как можно дольше.
  • Сцепление выжимается при каждом переключении передачи.

Это азы, без знания которых научиться водить автомобиль невозможно.

Как ездить на механике

Для того чтобы сделать это, необходимо аккуратно и плавно отпускать педаль сцепления. Это приведет к началу движения машины, однако в это же время обороты мотора начнут уменьшаться.

А вот главная ошибка новичков заключается в том, что они слишком долго не отпускают педаль сцепления, из-за чего срок эксплуатации его механизма серьезно сокращается.

Выбор момента для переключения на другую передачу осуществляется с учетом оборотов мотора и скорости движения машины.

В большинстве случаев, на первой передаче едут до 20 км/ч, на второй – в пределах 20-40 км/ч, третью включают на скорости 40-60 км/ч, а четвертая используется на скорости больше 60 км/ч.

Почему каждый мужчина должен уметь управлять автомобилем с механической коробкой передач

Не забывайте, переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача «блокирует» колеса, то есть крутящий момент двигателя не передается им.

Если двигатель работает и включена нейтральная передача, автомобиль не тронется с места при нажатии педали газа. При этом, если включена нейтральная передача, из этого положения можно включить любую скорость. 2-я передача во многих автомобилях с МКПП является основной.

Первая предназначена для того.

Чтобы тронуться с места. На второй передаче можно съехать со склона или медленно двигаться в пробке. У задней передачи несколько расширенный диапазон работы, если сравнивать с первой передачей. Задняя передача позволит быстрее разогнаться.

Но помните, что на задней передаче нельзя ехать долго.

Как правильно управлять автоматической и механической коробкой передач

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Именно любители, так как эта тема, скорее всего, будет неинтересна тем, кто уже уверенно чувствует себя за рулем, даже во время движения в городском цикле.

А вот тем водителям, которые только собираются сесть за руль своего авто, наверняка будет интересно знать, как управлять механической и автоматической коробкой передач. В принципе, управление автоматической или механической коробкой передач, не представляет собой каких-либо трудностей. Нужно просто усвоить алгоритм и выполнять некоторые правила управления. И всё.

Управление механической коробкой передач

Работа педалями на механической коробке передач - видео

Механизм управления МКПП включает в себя: педаль сцепления, ручку переключения передач и… всё. Вы можете удивиться, ведь под ногами в салоне три педали. К этому подойдем чуть ниже.

Нужно запомнить, что управлять механической коробкой легче при определенной скорости движения, которой соответствует определенная передача.  Как правило, чем ниже передача, тем тяжелее её включать. Это связано с большей разницей в передаточном отношении, между оборотами двигателя и колес.

В современных автомобилях используются 5-ти ступенчатые и далее, коробки. Вы должны понимать, что обозначение , например, 5-ти ступенчатая механическая коробка означает наличие: 4-х передач для движения вперед, и одной передачи для движения «задним ходом».

На рукоятке переключения передач, обычно нанесена маркировка, которая позволяет увидеть, каким образом включаются передачи. Через определенный промежуток времени, вы доведете управление механической коробкой до автоматизма, и эта схема уже не будет нужна.

Передачи нумеруются цифрами: 1,2,3,4, а «заднего хода» обозначается латинской буквой «R».

Классический алгоритм соотношения «передача КПП – скорость авто»:

  • I передача – 5км/ч, т.е. начало движения, затем во время движения, постарайтесь избегать включения первой передачи. Даже при скорости 5-10 км/ч, авто отлично себя чувствует на II передаче;
  • II – 5-20 км/ч, практически сразу переключается после начала движения с I передачи;
  • III передача – 20-40 км/ч;
  • IV – 40-60 км/ч и более, если МКПП 5-и ступенчатая;
  • V передача – не менее 70-ти км/ч.

Как правильно переключать механическую коробку передач? При переключении с низкой передачи на высокую, желательно, чтобы обороты двигателя были 2500-3000. При переходе на низкую передачу с высокой, переключение желательно осуществлять в убывающем порядке. Т.е. с 5 на 4, с 4 на 3 и т.д.

На самом деле, опытный водитель, а вы таковым станете обязательно, выполняет эту последовательность переключения, быстрее, чем мы с вами читаем именно этот текст. Такой порядок переключения может вам понадобится в зимнее время, когда придётся тормозить передачами на скользкой дороге.

Как правильно производить переключение передач на МКПП:

  • выжимаем педаль сцепления (этим мы рассоединяем трансмиссию и двигатель);
  • включаем нужную нам передачу;
  • одновременно плавно: отпуская педаль сцепления, добавляем газ. Всё. Едем дальше.

С учетом того, что механическая коробка передач – агрегат достаточно надежный, то вывести его из строя сложно. Единственное правило при эксплуатации МКПП – постоянный контроль уровня масла.

Управление автоматической коробкой передач

Как водить автомобиль с АКПП - видео

Хотя и считается, что управлять АКПП – легко, и «умный автомат» всё за вас сделает сам, всё же перед тем, как управлять автоматической коробкой передач: почитайте инструкцию производителя. И не забудьте полистать «народные» правила пользования АКПП.

Управление автоматической коробкой передач, требует от водителя, в первую очередь, знания обозначений на рукоятке селектора АКПП. Автоматическая коробка стандартно имеет основные и дополнительные режимы работы. А вот их мы и рассмотрим.

Основные режимы АКПП

  • «Р» (Park) – означает парковочную блокировку при которой ведущие колеса авто заблокированы. Блокировка происходит внутри АКПП, и к стояночному тормозу отношения не имеет.
  • «R» (Reverse), на современных отечественных моделях авто - «Зх» - означает задний ход. Включается только после полной остановки авто.
  • «N» (Neutral), на современных  отечественных авто – «Н» - означает нейтральный режим и должна включаться на кратковременных стоянках.
  • «D» (Drive),  на отечественных - «Д» - как вы уже поняли, означает движение вперед
  • «L» (Low), на отечественных авто - «ПП» (принудительно понижающая), или «Тх» пониженная передача, «тихий ход». Положение предназначено для движения авто при сложных дорожных условиях.

Дополнительные режимы АКПП Для чего они? Современная автоматическая коробка передач имеет большое число рабочих диапазонов. И поэтому применяются дополнительные режимы, которые могут иметь иное обозначение. Эти режимы, при кажущейся сложности, облегчают управление автоматической коробкой передач. Итак.

  • «(D)», или «O/D» - овердрайв, т.н. ступень с передаточным отношением, менее единицы. Обеспечивает равномерное движение авто на трассах;
  • «D3», или «O/D OFF» - включение I, II и III передач, либо отключение овердрайва. Этот режим наиболее оптимален при движении в городском цикле.
  • «S» (или цифра «2») – дополнительный диапазон пониженных передач (т.н. Зимний режим);
  • «L» (или цифра «1») – дополнительный диапазон пониженных передач (I передача).

Кроме того, дополнительные режимы могут быть реализованы в виде кнопочных переключателей:

  • «Sport» либо «Power» - позволяет производить более динамичный разгон на высоких оборотах;
  • «Winter» либо «Snow» - режим предотвращающий пробуксовку колес при трогании. Рекомендуется применять только в условиях гололеда или грязи. Постоянное движение в данном режиме нежелательно.

Вот, пожалуй, и всё, что вам понадобится для начала освоения управления механической или автоматической коробкой передач.

Успехов, будьте внимательны, и всё у вас получится.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости