С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Из каких частей состоит автомобиль


Из чего состоит автомобиль – инструкция для новичков

Чтобы не стать героем анекдотов о ничего не смыслящих в машине автолюбителях, нужно, хотя бы образно, иметь представление об устройстве автомобиля. Безусловно, подробно, в деталях, из чего состоит автомобиль можно изучить только в специальных учебных заведениях. Но чтобы не называть рычаг переключения передач «костылем» и не удивляться, почему занят «передний багажник» представляем вашему вниманию краткую инструкцию по устройству автомобиля. Итак, автомобиль любой марки состоит из трех главных частей – двигателя, кузова и шасси.

Устройство легкового автомобиля

Двигатель является основной силовой установкой, приводящей машину в движение. Пока что в России подавляющее большинство машин имеют под капотом двигатели внутреннего сгорания. Гибриды, то есть машины, имеющие помимо ДВС еще и электрические двигатели, у нас представлены единичными экземплярами. Касаться их устройства мы не будем.

Двигатели внутреннего сгорания на современных машинах устанавливаются двух типов – бензиновые (те, которые работают на бензине) и дизельные (которые используют в качестве топлива солярку или дизтопливо). Основное предназначение всех двигателей – переработка тепловой энергии сгорания в механическую.

Шасси являются основой автомобиля. На них крепятся все узлы и агрегаты машины. Шасси, в общих чертах, состоит из трансмиссии, ходовой части и системы управления.

Трансмиссия – система механизмов, передающая крутящий момент двигателя к колесам, обеспечивая тем самым движение автомобиля. В состав трансмиссии входит коробка передач, сцепление, главная передача, карданная передача, дифференциал и полуоси ведущего моста. Коробка передач обеспечивает движение автомобиля с разной скоростью. Сцепление – механизм, находящийся между двигателем и КПП, отвечает за кратковременное отсоединение двигателя от коробки для совершения переключения скоростей. Главная передача установлена в машине для увеличения и передачи крутящего момента на приводные валы. Дифференциал – узел, состоящий из шестерен и распределяющий крутящий момент от коробки на ведущие колеса.

Ходовая часть включает в себя колеса и подвеску. С ее помощью осуществляется движение автомобиля, обеспечивается комфорт при движении. Ходовая часть также предопределяет проходимость машины.

Кузов – это, собственно, сам автомобиль, каким мы его видим. В первую очередь, кузов предназначен для размещения пассажиров. Различают несколько видов кузовов легковых машин. Наиболее часто встречаемые – хэтчбек, седан, кабриолет и лимузин.

Подробнее  узнать, из чего состоит автомобиль, Вы сможете, ознакомившись с другими материалами на нашем сайте.

Из чего состоит автомобиль?

Сегодня современный автолюбитель совершенно не тот, что был ранее: он может быть асом в вождении, но совершенно не представлять, из чего состоит и как работает его верный «железный друг». Да, много людей понимает устройство автомобиля и даже могут произвести его ремонт самостоятельно. Однако, раньше, все было наоборот, по крайней мере на территории бывшего Советского Союза.

Здесь, конечно, нельзя никого осуждать, просто раньше время было такое, быть может многим было не по карману загнать свое авто в тот же автосервис, а может было больше свободного времени… неважно. Но, что есть — то есть. А если у вас возник интерес к тому, из чего состоит автомобиль, то давайте разбираться в этом.

Рама и несущий кузов.

Начнем, пожалуй, с базы. Базой для автомобиля служит несущая рама, к которой крепятся все остальные механизмы. На заре автомобилестроения все машины собирались на базе жесткой рамы, к которой крепились все механизмы и кабина. Но сегодняшний день рама в основном осталась только на грузовых автомобиля и многих внедорожниках, а  стандартный легковой автомобиль больше не имеет несущей рамы, а собран на основе несущего кузова: это когда кузов автомобиля является тем элементом, к которому крепятся все остальные, ну, а внутри кузова создается уютный салон.

Двигатель.

С базой разобрались, далее перейдем к сердцу любого автомобиля — двигателю. Двигатель автомобиля — это тот узел, благодаря которому и приводится в движение сам автомобиль, рекомендую прочитать статью устройство двигателя внутреннего сгорания. Сегодня большинство автомобилей имеет двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжигании углеводородного топлива. Правда, двигатель внутреннего сгорания стал потихоньку уступать свое место гибридным (работающим как от углеводородов, так и от электроэнергии) и электрическим двигателям, здесь о гибридных автомобилях. Поскольку последние виды более экологичные и меньше отравляют атмосферу своими выбросами. Ну, независимо от своего типа двигатель автомобиля чаще всего располагается спереди автомобиля (заднее расположение двигателя в легковых авто больше прерогатива спорткаров, за исключением ранних автомобилей запорожского автозавода).

Трансмиссия.

Идем далее. Благодаря только одному двигателю мы бы не смогли двигаться, всю энергию двигателя колесам передает такой узел автомобиля как трансмиссия, которая может быть как механическая (с узлом сцепления), так и автоматическая  (без классического узла сцепления), вот пост об устройстве автоматической коробки передач. Главная задача такого узла — передача крутящего момента от двигателя колесам.

Подвеска.

Кстати, колеса же должны как-то крепиться к кузову автомобиля, а передняя пара иметь возможность поворачиваться, при этом крепление колес должно эффективно гасить возможные ухабы и неровности дороги. Со всем этим в машине призван справляться такой узел как подвеска, читаем типы подвески автомобилей. Он представляет собой набор рычагов, амортизаторов и шарнирных элементов, который в сборе способен прямолинейно удерживать колеса автомобиля и гасить все колебания.

Рулевое управление.

Далее вспоминаем самое частое, за что держаться ваши руки находясь в автомобиле – это рулевое колесо, которое является следующим узлом автомобиля, его главная задача — предоставить вам возможность двигаться в нужном вам направлении.

Тормозная система.

Также, рассматривая основные узлы автомобиля, нельзя забыть и о таком его элементе, как тормозная система. Ведь водителю необходимо как-то останавливаться, для этого инженерами была создана и постоянно совершенствуется, впрочем,  как и все другие элементы автомобиля, тормозная система. Работает она, подчиняясь действиям педали тормоза, и передает ваше усилие, попутно увеличивая его силу на тормозные колодки, расположенные в каждом колесе.

На этом, честно говоря, можно остановиться. Да, названы, конечно, не все узлы современного автомобиля, есть еще и система освещения дороги со световой сигнализацией ваших действий, и климатическая установка, и аудиосистема, и другие знакомые вам элементы комфорта, но я отношу это все к вспомогательным элементам, и, возможно, они уже будут темой очередной статьи.

Основные части автомобиля

Нужда в механических транспортных средствах существовала с давних времен. Первые самодвижущиеся (безлошадные) экипажи использовали в качестве движителя мускульную силу человека (педальная «самокатка» русского механика Ивана Кулибина, построенная им в конце XVIII в.), силу ветра (парусные повозки), а впоследствии и энергию пара. Разумеется, первые автомобили были крайне неуклюжи и по всем параметрам проигрывали экипажам на конной тяге. Однако даже в этих примитивных конструкциях прослеживались черты современных механизмов. Так, в «самокатке» И. Кулибина для сглаживания рывков от нажима на педали применялся массивный маховик, оси колес вращались в подшипниках, а при подъеме в гору силу тяги можно было увеличить, перемещая колеса редуктора (прообраза коробки передач).

Толчком к созданию автомобиля стало изобретение двигателя внутреннего сгорания — более мощного и компактного, чем паровой. В конце XIX и. был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и разработана «классическая» компоновка с передним расположением двигателя и приводом на ведущие задние колеса, сохранившаяся в общих чертах до наших дней (рис. 1).

Рис.1. Конструктивные схемы легковых автомобилей

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии.

Шасси — совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.

Кузов — несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж.

Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.

Сцепление 2 позволяет водителю кратковременно разъединять вал двигателя и трансмиссию перед включением передачи и плавно их соединять после переключения для трогания автобиля с места или изменения скорости. При отсутствии сцепления автомобиль вынужден был бы трогаться с места в момент пуска двигателя.

Коробка передач 3 необходима для выбора скорости и реализации мощности двигателя в разных режимах движения путем включения различных передач, а также для изменения напpaвления движения (например, с переднего хода на задний и наоборот).

Карданная передача 6 (на заднеприводном автомобиле) передает крутящий момент от валов коробки передач к ведущему мосту.

Ведущий мост 5 объединяет главную передачу и приводные валы (полуоси 4), передающие вращение и усилие валов трансмиссии к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть объединяет колеса и системы их крепления к кузову (переднюю и заднюю подвески). Она обеспечивает движение автомобиля с помощью ведущих колес.

Системы управления включают в себя рулевое управление для изменения направления движения автомобиля и тормозную систему.

Основные системы автомобиля, устройство современных авто

Каждый автолюбитель должен непременно знать хотя бы основы того, из чего состоит автомобиль и как он работает. Только так можно стать хорошим водителем и понимать принцип, почему машина едет и управляется определенным образом, из-за чего могут выходить из строя или начинать неправильно работать какие-то элементы.

Базовое устройство современных автомобилей

Впервые авто, оснащенное мотором с работой на бензине, запатентовали в отдаленном 1885. И с тех пор современные модели выпускаются практически из аналогичных базовых составляющих, как и тогда. Ключевые элементы следующие:

  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Шасси;
  • Электрооборудование.

Зная базовое устройство автомобиля, а также специфику функционирования узлов и агрегатов, можно существенно снизить расходы по сервису и ремонту. Подобные знания и понимание из на практике очень многое даст водителю.

Двигатель, или силовой агрегат, выступает в качестве сердца машины – это основа для получения энергии механической природы. Она приводит в движение весь тяжеловесный механизм. Если машина не «тянет», то причины, в первую очередь нужно искать проблемы в двигателе.

Еще по теме:  Электрооборудование автомобиля: устройство и виды

Самую широкую распространенность приобрели ДВС (т.е. двигатели внутреннего сгорания). Но за последнее время не менее активное распространение получают электрические либо гибридные авто.

Кузов

Кузов бывает с рамной или безрамной конструкционной системой. Чаще всего в современных моделях реализовано крепление узлов к самому кузову (являющимся несущим), то есть рама отсутствует. Чем хорошо подобное решение? Вес машины снижается до минимума.

Шасси

Конструктивно шасси – целый комплекс механизмов, ключевыми задачами которых выступает передача на ведущие колеса крутящего момента (далее – КМ) от двигателя для обеспечения движения, а также осуществление управления автомобилем. В группу механизмов входят такие элементы:

Трансмиссия

Основное назначение в передаче КМ на ведущие колеса, чтобы изменять КМ по направлению, а также по величине, состоит для двухосного авто чаще всего из сцепления, КП, передач (карданной и основной), полуоси и дополнительно дифференциала.

Ходовая система

Ключевые компоненты представлены рамой либо же во втором случае несущим кузовом, мостами (передний и задний), рессорами и амортизаторами (подвеской), шинами и колесами.

Еще по теме:  Ремонт и замена гофры глушителя

Механизм управления

Формируется из рулевой и тормозной систем (дисковые тормоза плюс барабанный тормоз), отвечает за управление, изменение скорости, удержание на месте и остановки в нужный момент.

Подвески бывают различных видов и типов. Это очень важный элемент, над которым усиленно работают конструкторы и инженеры, чтобы обеспечить автомобилю лучшие характеристики.

Электрооборудование

Помимо указанных механизмов, все автомобили имеют электрооборудование, обеспечивающее необходимую подачу тока к различным автомобильным системам. С его помощью запускается и начинает работать двигатель, обеспечивается обогрев салона, появляется возможность передвижения в темное время суток.

Электрическая система автомобиля сложная и многокомпонентная, работает как при заведенном, так и при нерабочем двигателе.

Например, от аккумулятора беспроблемно функционируют:

  • стоп-сигналы,
  • автомагнитола другие мультимедийные системы,
  • система акустики и освещения (в салоне, под капотом, в багажнике, снаружи) и пр.

Также за счет электрооборудования достигается безопасность для автомобиля от угона (противоугонная сигнализация).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости