В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки. Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры. По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?
Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может. Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать «докатывать» старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту. Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя. Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор — ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной. Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.
Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами. Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование. Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.
Отложения на маслозаборникеНужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы — любитель спортивного стиля вождения? Да. И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы. Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.
Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:
Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.
Процедура чистки моторного отсека — достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.
Он должен обладать квалифицированными знаниями в области обслуживания моторного отсека, уметь определять состояние транспортного средства и подобрать щадящее, но эффективное «лекарство» для проведения очистки. Рекомендуется также продиагностировать двигатель машины перед заменой масла.
Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.
В общих чертах промывка двигателя перед заменой масла проводится в следующей последовательности:
После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.
Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:
В свободной продаже найти качественное промывочное масло для двигателя бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают. Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени. Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество — очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения. Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней. При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок. Промывочное масло для двигателя несет в себе только одну роль: оно вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.
Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.
Масла бывают двух видов:
Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно — присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно. Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки. Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.
Как ни странно, но промывка двигателя может осуществляться и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие — в его составе обязательно должны быть моющие добавки. Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла — достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла). Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме. Такой способ нельзя назвать экономным — все же Вам требуется пара «лишних» литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.
Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться «дедовскими» методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.
Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:
Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая промывка двигателя при замене масла будет более щадящей для силовой установки.
Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.
Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.
Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ? Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.
Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.
Дата публикации: 27 марта 2016.
От моторного масла напрямую зависит работа двигателя, поэтому опытные автолюбители стараются «кормить» мотор исключительно качественными и подходящими по характеристикам смазывающими жидкостями. Как известно, моторное масло (ММ) необходимо периодически менять, так как в процессе его использования смазывающий состав теряет часть своих свойств и становится непригодным.
Насколько качественной ни была бы жидкость, на компонентах мотора будут образовываться всевозможные загрязнения и нагар. Из-за этого двигатель не может работать на полную мощность. Конечно, практически все моторные масла обладают моющими свойствами, но чаще всего их не хватает, чтобы в полной мере удалить скопившиеся отложения. Чтобы этого избежать рекомендуется производить промывку двигателя. Однако в некоторых случаях эта процедура не является обязательной, рассмотрим их подробнее, а также разберемся, что из себя представляет промывочное масло.
Сегодня для промывки двигателей существуют самые разнообразные составы, например:
Жидкости-пятиминутки оказывают негативное влияние на уплотнительные элементы. Кроме этого, они могут изменить состав вновь залитого масла не в лучшую сторону. Что же использовать в качестве промывочного масла?
Лучше всего применять специализированные промывочные или обычные моторные масла. В последнем случае лучше всего использовать «синтетику». Дело в том синтетическое промывочное масло отличается стабильностью своих свойств, поэтому его рекомендуется использовать как для промывки, так и для обычной заливки. А вот если речь идет о специализированных составах, то все они изготавливаются на минеральной основе.
Главным преимуществом обычного промывочного масла является его безопасность и эффективность. Оно способно не засоряет масляные каналы и не поражает уплотнительные элементы, как это происходит при использовании пятиминуток.
Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.
В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?
Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:
Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:
Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.
Для промывки вам понадобится:
Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:
Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе.
Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров.
Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.
Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.
Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:
В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.
Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.
Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.
Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.
Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.
Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.
Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.
Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.
Доводов, побуждающих очищать внутренние части силового агрегата перед обновлением смазки, казалось бы, предостаточно. Однако некоторые автомобилисты всё ещё сомневаются, стоит ли это делать. На самом деле промывка двигателя при замене масла приветствуется многими специалистами и работниками автосервисов.
Однозначного ответа на вопрос, стоит ли промывать картер, не существует. Факторов, влияющих на этот процесс, великое множество. Каждый опытный автомобилист знает огромное количество примеров, когда двигатель превосходно функционировал после «грязной» замены или выказывал признаки нестабильной работы. Проблема случается один раз, и лучше её избегать.
Получается, что в одних ситуациях промывка необходима, в других – нет. Да, так оно и есть. Например, если история прохождения ТО у автомобиля «чистая», все требуемые мероприятия проводились своевременно, необходимость в промывке отпадает. То же можно утверждать, если в двигатель постоянно заливать масло одного типа и классификации.
С другой стороны, мыть картер необходимо в следующих случаях:
В некоторых особых случаях промывка двигателя при замене масла запрещена. Современная дорогая синтетика включает в свой состав различные полезные присадки. Они не только смазывают элементы двигателя, но и очищают мотор от различных загрязнений. После нескольких замен на стенках деталей и внутренней части двигателя образуется полезный и чистый слой. Можно оказать силовой установке медвежью услугу, если смыть его.
Пользоваться «чудодейственными» присадками не стоит. Они только ухудшат свойства родного масла, смешаются с ним, и остаточный процент смазки поменяет свою структуру в худшую сторону.
Неопытные автомобилисты делают так. Покупают эти якобы волшебные присадки, заливают их в мотор, а фильтр не меняют. В итоге грязь, скопившаяся в очистительном элементе, расщепляется и попадает в смазочную систему. К чему это приводит, думаем, говорить не стоит.
Подробнее о том, когда не нужна промывка двигателя, узнаете из видео от пользователя Denis МЕХАНИК.
Промывание необходимо проводить каждый раз, после длительной и жёсткой эксплуатации моторной системы автомобиля. Это же надо делать, если внутрь силовой установки попадает тосол. В некоторых случаях очистка при смене рекомендована, как один из способов раскоксовки поршневых колец.
Таким образом, если автомобиль эксплуатировался одним и тем же владельцем, заливалось одинаковое масло, никаких проблем с двигателем нет, промывать систему можно и через каждые 200-300 тыс. км пробега транспортного средства. В остальных случаях, и при тяжёлых условиях работы мотора, срок замены рекомендуется сократить.
Некоторые современные двигатели настолько мощные, что им впору соревноваться с самолётами. Однако с другой стороны, они могут одновременно требовать сверхделикатного обращения, и любое неправильное действие приведёт к поломке деталей или полному выходу агрегата из строя.
Известны примеры, когда после использования промывки мотор останавливался навсегда. Разборка показывала настолько сильный уровень загрязнения, что отложения на внутренних поверхностях были толщиною в палец взрослого человека.
Опрос владельцев этих машин показал, что перед промывкой двигатель сигнализировал миганием лампочки «Check Engine». Индикатор аварийного давления горел постоянно, однако, щуп демонстрировал нормальный уровень масла. Всё дело было в степени загрязнённости мотора.
Отложения могут собраться неожиданно и в большом количестве. В этом случае только путём механической жёсткой очистки удастся справиться с ними. Поэтому, перед тем как начать процедуру промывки, рекомендуется изучить состояние мотора своего автомобиля, анализировать ошибки, выдаваемые бортовым компьютером и т. п. В профессиональных сервисах, кстати, так и делают.
Особенно опасной может быть ситуация, когда внутренние детали не справляются с масляным голоданием. Это случается в случае закупоривания маслоприемника и каналов. В головку блока не поступает масло, хотя уровень залитой смазки остаётся в норме.
Правильная очистка двигателя включает несколько этапов проведения. Все они одинаково важны.
Способов обработки тоже может быть несколько. Принято сегодня прочищать двигатель специальным составом, обычным маслом, присадками и т. д. Различают промывку химическую, мягкую, полнообъемную и с принудительным движением жидкости.
Почему-то некоторые автолюбители считают, что промывка должна проводиться обязательно с использованием химических составов, хотя это не так. Панацеи, способной за каких-нибудь пять минут избавить моторную установку от многолетних отложений, просто не существует.
Промывка химией — это использование жидкости, которая разъедает сальники и уплотнители. Если на упаковке написано, что средство безопасно для резиновых деталей, значит, оно недостаточно агрессивно, и эффекта от такой очистки не будет.
Химической обработкой также считается использование «пятиминутки». Эти составы, однако, успели получить дурную славу и негативные отзывы. Автомобилисты жалуются на то, что после их применения повреждается поршневая группа агрегата.
Она подразумевает как раз использование таких промывочных жидкостей, состав которых менее агрессивен. Одним из известных производителей такого состава является THK. Выпускаемый продукт называется Промо Экспресс. Подходит для промывки не только бензинового, но и дизельного силового агрегата.
Мягкая промывка призвана справляться с незначительным загрязнением двигателя. Если же степень отложений чересчур высокая, мотор не промывался длительный период времени, лучше воспользоваться другими средствами.
В составе мягких жидкостей присутствуют сольвенты, растворяющие загрязнения. При этом они не изменяют вязкости смазки. Как правило, на мягкой промывке рекомендуется проездить не больше 200 км. Затем жидкость надо полностью сменить, залив нормальное качественное масло.
Об использовании мягкой промывки смотрите на видео от автора Hi-Gear.
Суть метода заключается в том, что внутрь поддона заливается жидкость с большим количеством эффективных присадок. Различают составы с длительным действием и «пятнадцатиминутки». Первая разновидность жидкости сегодня применяется крайне редко, вторая – более распространена.
Суть промывки аналогична остальным методам очистки. Жидкость перемешивается с остатками загрязнений, затем всё это сливается из поддона. Обязательна работа мотора в режиме ХХ на протяжении пятнадцати минут.
Лучший способ промывки, так как он подразумевает применение специального профессионального оборудования. Принцип его действия основан на использовании давлении в системе смазки, что вдвойне повышает эффект очистки.
Работы сводятся к следующему.
Двигатель при таком способе промывки запускать нельзя. Жидкость циркулирует через фильтр, находящийся в самой установке. В результате такого прогона, в нём остаются грязь и отложения, выведенные из двигателя.
Целесообразность проведения того или иного способа промывки должен выяснять профи. Только специалист может в точности определить, насколько загрязнена рабочая среда двигателя, и требуется ему полнообъемная процедура или можно обойтись мягкой промывкой, стоит так заменять масло или нет.
Требуется полнообъемная очистка
Как правило, моторы отечественного производства отличаются менее чувствительными характеристиками, способны выдерживать большие нагрузки, но при этом маломощны по сравнению с зарубежными двигателями.
Промывать двигатель отечественного производства можно обычными средствами. Это недорогой способ прочистки, вполне подходящий для проведения в гаражных условиях.
В любом бензине, каким бы качественным он ни был, содержится некоторый процент смолисто-лаковых и резиновых отложений. Со временем они оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.
Бензиновые двигатели промывают всеми известными способами. При очищении старых отложений приветствуется использование специальной установки, подающей промывочную жидкость под давлением. Лёгкая степень загрязнения выводится с помощью мягких присадок и «пятиминуток».
Дизельный мотор более чувствителен к промывке. Очищать его можно только специальными промывочными маслами, предназначенными только для таких агрегатов. Использовать присадки для бензиновых ДВС нельзя!
Объясняется разница промывки структурой образования отложений. Дизельному мотору нужно большее количество моторной смазки в узлах, трущиеся элементы должны буквально «плавать» в масле. Промывочные жидкости для бензиновых ДВС не способны обеспечить должный уровень очистки.
Промывку дизельного мотора специальным средством мы можем посмотреть на видео от канала Компания ОБК.
Сегодня дефицита в продукции для промывки двигателя нет. Наоборот, выбор, чем промыть силовой агрегат, может усложниться чересчур большим количеством различных составов.
Этот способ проводится с помощью «пятиминутки». Это моющая присадка, которая добавляется в старое масло. Нужно дать мотору поработать несколько минут, затем слить жидкость вместе с отработавшей смазкой.
К недостаткам «пятиминутки» относят её негативное влияние на сальники и уплотнители. Добавка чересчур агрессивная и имеет свойство проедать резиновые поверхности. Зато за короткий промежуток времени, особо не пачкаясь, можно осуществить замену масла.
Это продукты, заливаемые в движок после полного слива старой смазки. Двигатель должен поработать на промывочном составе некоторое время, обязательно в режиме холостого хода.
Недостатком масла называют его несовершенную смазочную способность. Промывочная жидкость же не допускает работу двигателя выше 2000 об/мин. Это означает, что очищая мотор этим составом, надо следить за оборотами силовой установки, не допускать их превышения. В результате давление в системе смазки повышается недостаточно, и эффективность работ снижается.
Загрузка ...Стоимость промывочных жидкостей разная, всё зависит от производителя. Есть дорогие составы, которые содержат больше присадок. Купить также можно жидкости и бюджетного класса. Примерная цена продукции варьируется в пределах 200-1500 рублей за пол-литра состава.
5-минутная промывка Hi-Gear Промывочное масло Лукойл Мягкая промывка LAVR Промывочная жидкость Motor CleanerКак видим, промывка силового агрегата перед заменой масла может быть необходима. Прежде чем выбрать тот или иной способ, рекомендуется воспользоваться советами профессионала. Обязательно посмотреть видео до начала работы (автор видео — Denis Gorban).
Даже если автовладелец выбирает наиболее качественные масла для своей машины, вовремя их меняет, постепенный процесс образования отложений и загрязнений неминуем. А когда за машиной не ухаживают должным образом, пытаются обходиться более дешёвыми аналогами оригинальной смазки, тогда скорость этих процессов значительно возрастает. Грязный мотор ведёт к потенциально опасным последствиям. Если в силовом агрегате накапливается множество отложений, смешивающихся с маслом и оседающим на внутренних поверхностях, это может спровоцировать проблемы с давлением смазки, преждевременный износ, образование шума при работе двигателя и пр. Чтобы избежать подобной ситуации, можно воспользоваться промывкой. Но и тут важно понимать и знать, как выбирать промывочные масла для двигателя, поскольку не каждый состав принесёт необходимый результат.
Рекомендации по выбору промывочного масла для двигателя.
Ответственные автовладельцы всегда думают о том, какой промывкой им лучше промыть двигатель при смене масла в силовом агрегате. Все знают, что у масляной смазки для мотора ограниченный срок службы. По его истечении жидкость обязательно следует менять. Но при замене многие игнорируют рекомендации по промывке системы. Практика наглядно показывает, что при нарушениях рекомендованной периодичности замены масла в двигателе образуется большое количество отложений. Потому чаще с этой проблемой сталкиваются те, кто забывает вовремя выполнить эту процедуру, либо считает, что пока машина может ездить, смазку менять нет никакой необходимости. Чем дольше старая смазка находится в системе, тем больше образуется загрязнений и всевозможных отложений. Если в грязный мотор залить свежее масло, это не сильно поменяет ситуацию. Оставшаяся грязь моментально смешается с новой жидкостью, что сразу приведёт её в негодность. Дальнейшая длительная эксплуатация машины в таком состоянии грозит серьёзными последствиями. Чтобы подобного не допустить, нужно очищать двигатель. Для этого предлагается два основных способа:
Скажем сразу, что злоупотреблять промывочными составами не стоит. Во всём нужно знать меру. Иначе польза перейдёт во вред вашему мотору.
Сами же промывочные масла делят на два типа.
Это не означает, что вы должны обязательно использовать моментальные промывочные масла. Но выбирать следует только качественную, проверенную и сертифицированную продукцию. Это позволит избежать нежелательных негативных последствий.
Несмотря на внушительное количество предложений, доступных на рынке, среди промывочных масел есть свои лидеры. Это несколько упрощает автовладельцам решение вопроса о том, какое промывочное масло им лучше выбрать. Но не спешите принимать окончательное решение. Популярный и востребованный бренд ещё не гарантирует, что это конкретное средство подойдёт именно для вашего автомобиля и двигателя. Выбирать нужно исходя из характеристик, возможностей и состава промывки. В настоящее время самыми основными брендами среди производителей промывочных масел являются:
Приведём краткий обзор каждого из них, что позволит вам сформировать личное мнение о том или ином продукте, а также принять окончательное решение по выбору промывки для двигателя вашего автомобиля. Учтите, что обзор составлен на основе официальной информации производителей и отзывов потребителей. Потому гарантировать полное соответствие заявленных характеристик действительности мы не можем.
Как показывает многолетний опыт применения водителями различных моющих масел и присадок, здесь всё очень индивидуально. Выбирать нужно исходя из рекомендаций и предостережений автопроизводителя. Даже если промывка высококачественная, но содержит опасные для конкретного двигателя присадки, вы рискуете нанести серьёзный вред мотору.
Промывки этого производителя позволяют эффективно растворить отложения внутри масляной системы и скопившиеся загрязнения. Представители самой компании утверждает, что их масло обладает уникальными и высокоэффективными моющими свойствами. Исходя из официальной информации, при грамотном использовании промывочных масел ZIC удаётся предотвратить процессы образования коррозии и вспенивания моторных масел, заливаемых после очистки. При этом средства от ZIC не оказывают негативного воздействия на прокладки и уплотнительные элементы двигателя. Это способствует увеличению ресурса мотора и компонентов коробки передач. Промывочные масла не влияют на физико-химические свойства моторных жидкостей после завершения процедуры. То есть производитель призывает не опасаться изменения характеристик моторного масла после использования их промывочных составов.
Отечественный производитель, который выпускает свою линейку промывочных масел на минеральной основе. При этом для завершения изготовления в минеральную базу добавляют разработанные российскими специалистами и зарубежными партнёрами присадки. Компания предлагает средства для быстрой и качественной очистки моторной системы для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Сам производитель отмечает, что их моющие масла за короткий промежуток времени удаляют из систем весь нагар и отложения, скопившиеся за период эксплуатации автомобиля. Составы от фирмы Роснефть можно использовать для профилактики, а также после длительного перерыва между сменой моторного масла. Но чрезмерно увлекаться концентрированными моющими маслами не стоит.
Это хороший выбор для тех, кто не хочет разбирать двигатель с целью его промывки от отложений и загрязнений. Промывочные жидкости Spectrol разрабатываются специально для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. По заявлениям производителя, их составы способны быстро и качественно очистить системы двигателя, который длительное время эксплуатировался на изношенном моторном масле. При этом после применения в силовом агрегате остаётся минимальное количество компонентов промывки.
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Ещё один отечественный бренд, который сумел неплохо себя проявить в сегменте моторных очистителей. Их составы предназначены для удаления отложений и загрязнений, образовавшихся в результате активной и длительной эксплуатации транспортного средства. Производитель рекомендует заливать промывку перед сменой моторного масла, чтобы вывести из системы весь мусор. В составе промывочных масел ТНК также используется минеральная основа с добавлением специальных присадок и моющих компонентов. Это позволяет обеспечить жидкости отличные очищающие свойства. В ТНК акцентируют внимание на том, что в составе их моющих масел присутствуют присадки, противодействующие образованию пены. В результате это позволяет с высокой эффективностью избавиться от загрязнений и отложений в различных условиях эксплуатации.
Промывочные жидкости этого бренда пользуются огромной популярностью в России. Многочисленные отзывы доказывают их эффективность. Потому их часто применяют для очистки двигателя, несмотря на достаточно высокую стоимость по сравнению с некоторыми конкурентами. Моющие масла используют для очистки загрязнений в силовых установках. Сегодня бренд Liqui Moly является самым популярным и востребованным в сегменте очищающих жидкостей. Грамотное применение жидкостей способствует поддержанию мотора в чистоте и предотвращению преждевременного износа двигателя.
Многие отечественные автомобилисты утверждают, что промывочные масла производства компании Лукойл совершенно не уступают зарубежным аналогам, плюс предлагаются по более привлекательной цене. Их жидкости способны быстро и качественно растворить загрязнения, вывести их из системы и предотвратить износ компонентов двигателя, а также его внутренних поверхностей. Моющие масла от Лукойл характеризуются наличием сбалансированного пакета присадок. Они не отличаются повышенной агрессивностью, что позволяет говорить о более щадящем воздействии на промываемые системы и поверхности. Все промывочные жидкости прошли жёсткие испытания и получили сертификаты соответствия требованиям по качеству. Потому ими можно без опасений пользоваться с целью недопущения преждевременного износа двигателя. При этом сами автовладельцы утверждают, что промывками от Лукойл лучше пользоваться для очистки двигателей отечественных автомобилей и подержанных иномарок. Для современных новых машин зарубежного производства они не совсем подходят.
Также востребованным на рынке промывочных масел является бренд Shell Helix. Масла активно применяются с целью очистки бензиновых и дизельных двигателей без обязательной процедуры разбора силовой установки. Промывки этого производителя отличаются высокой эффективностью, что обусловлено включением в состав специального пакета моющих присадок. При этом автовладельцы отмечают, что средство не действует слишком агрессивно, потому после применения сальники и уплотнители остаются невредимыми. Несмотря на достаточно внушительную стоимость промывочных масел, бренд Shell Helix входит в список самых популярных и востребованных. Если вы готовы потратить немного больше, чем на продукцию отечественных производителей, многие советуют остановить свой выбор именно на Shell. Судя по отзывам автомобилистов, среди всех представленных промывочных масел самыми эффективными и качественными считаются Liqui Moly и Shell. Практически не уступает им фирма ZIC. Но применительно к отечественным автомобилям зачастую тратить деньги на дорогие импортные решения не имеет смысла. С этими моторами, имеющими солидные загрязнения, отлично справляются и промывочные масла российского производства.
Выбирая промывочное масло для двигателя своего автомобиля, многие не совсем понимают, стоит ли им вообще это делать. Часто такое решение основывается на просмотре какой-то рекламы, либо автовладельцу сумели в автосервисе навязать такую услугу. Здесь первоочередной вопрос заключается не в том, как выбрать промывочный состав, а нужен ли он вам в этот конкретный момент. Никто не спорит, что по мере эксплуатации автомобиля определённое количество отложений и загрязнений в двигателе накапливается. Но это не означает, что при каждой смене масла обязательно нужно покупать флакон промывочного состава и заливать его в двигатель. Специалисты и сами опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют применять промывочные масла для двигателя только в тех ситуациях, когда при сливе отработанной жидкости вы наблюдаете отчётливые следы грязи и отложений. Такое возможно, если:
Когда автовладелец следует регламенту, учитывает условия эксплуатации своего автомобиля и вовремя сливает старое масло, обычно на выходе он видит уже немного изношенное, но относительно чистое вещество. В этой ситуации промывочными составами пользоваться не рекомендуется. Они только навредят системе, спровоцируют нежелательные последствия и могут негативно сказаться на работе, а также физико-химических свойствах нового масла. Допускается периодическая профилактическая промывка. Для этого применяются качественные жидкости с подходящим составом. Обратите внимание на то, какие присадки противопоказаны вашему двигателю. Эту информацию вы найдёте в официальном руководстве по эксплуатации. Если указанная там присадка входит в состав выбранной промывки, заливать её категорически нельзя. Купите другую, либо вообще откажитесь от идеи применения промывочного масла.
Все промывки можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их основы. Они бывают:
Здесь тоже есть свои нюансы. Появление синтетических промывок больше связывают с маркетинговым ходом. То есть это рассчитано на автовладельцев, которые хотят использовать только всё самое лучшее и дорогое для своей машины. По факту по эффективности воздействия промывочные масла на минеральной основе не сильно отличаются от синтетических. Потому не всегда стоит переплачивать за то, что вам особой пользы не принесёт. Касательно синтетических моторных масел и промывок для них. Тут ходит много споров. Но большинство экспертов и автолюбителей сходятся в едином мнении. Современные синтетические масла для двигателя обладают отличным составом и включают в себя необходимые моющие присадки. Их концентрация значительно меньше, чем в промывках, но этого количества хватает для поддержания двигателя в чистоте. Водителю остаётся только следовать регламенту и менять моторное масло в соответствии с необходимой периодичностью. Тогда в промывках не будет никакой необходимости. А вот владельцам автомобилей, где используют минеральные и полусинтетические масла, приходится чаще иметь дело с промывкой. Здесь лучше использовать очистители на такой же основе, что и применяемое моторное масло. Если вы заливаете полусинтетику в двигатель, то и промывать мотор лучше полусинтетическим промывочным маслом.
Но есть и совершенно иное мнение. Некоторые считают, что промывки вообще использовать не стоит. Они якобы сильно вредят мотору и наносят ему серьёзный ущерб. Вместо промывок лучше пользоваться обычным моторным маслом. Сливая старую жидкость, заливается до отметки Min на щупе свежая смазка, двигатель прогревается и крутится на холостых. Затем масло опять сливают, меняют фильтр и заливают уже полный объём нового масла в соответствии с требованиями автопроизводителя. Этот вариант считается более безопасным для двигателя. Но с сильными загрязнениями такой метод точно не сработает. Плюс применение двойной порции моторного масла обходится дороже, чем покупка промывки. Вопрос очень индивидуальный, потому нельзя рекомендовать или запрещать использовать промывочные масла. Обязательно отталкивайтесь от руководства по эксплуатации, советуйтесь с официальным дилером. Каждая машина и двигатель имеют свои нюансы. Для одних промывка будет настоящим спасением, другим она никакой особой пользы не принесёт.
Самым лучшим решением считается грамотная эксплуатация автомобиля с соблюдением правильного интервала между сменами масла. Когда двигатель начинает загрязняться, просто периодически сокращайте промежуток между обслуживанием, меняя масло не через 8 – 10 тысяч километров, а через 4 – 5 тысяч. Затем опять возвращайтесь к стандартному интервалу.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453