С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Катализатор выхлопных газов


Устройство и принцип работы катализатора. Часть первая: — DRIVE2

— Катализатор – это очень простой элемент выхлопной системы, но от него зависит многое. Сегодня мы поможем вам узнать, какие вредные вещества формируются при работе автомобильного двигателя. Вы также получите информацию о том, как каталитический преобразователь уменьшает количество вредных выбросов.

— Каждый современный автомобиль (не учитывая электрокаров, конечно) является серьезным источником загрязнения. В особенности эта проблема актуальна для жителей мегаполисов, так как именно в таких населенных пунктах количество автомобильных выхлопных газов порой очень высоко. Для того чтобы хоть как-то препятствовать этой проблеме правительства различных стран ограничивают уровень загрязнения, создаваемого автомобилями. В последние годы многие компании, которые выпускают транспортные средства, серьезно модернизировали двигатели и выхлопные системы своих моделей, чтобы соответствовать определенным нормам. Одним из достаточно серьезных шагов на этом пути стало производство катализатора или каталитического преобразователя. Что такое катализатор в автомобиле и как он работает? Как мы уже упоминали выше, его работа заключается в том, чтобы вовремя преобразовать вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, в менее вредные продукты. Причем катализатор должен сделать это ещё до того, как выхлопные газы окажутся за пределами машины. Ликбез по вредным выбросам Для того чтобы максимально уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, производители «научили» двигатели автомобилей следить за количеством расходуемого топлива. Электронный блок управления двигателем контролирует оптимальную пропорцию топливо-воздушной смеси. Для этого используется такая характеристика, как стоихиометрический коэффициент. вк.ком/cars.best В теории, при таком соотношении топливо должно сгореть с применением определенного количества кислорода.

— К примеру, стоихиометрический коэффициент бензина составляет примерно 14,7 к 1. А это значит, что для сожжения 1 единицы бензина необходимо сжечь 14,7 единицы воздуха. В реальных условиях сгорание смеси топлива имеет некоторые отличия от оптимальной пропорции. Порой смесь становится обедненной (при повышении коэффициента), а иногда – слишком богатой (при падении данного показателя). Автомобильный двигатель вырабатывает такие вредные продукты: N2 (газообразный азот). Воздух на нашей планете на 78% состоит именно из этого вещества, причем большая его часть попадает в силовой агрегат авто. h3O (водяной пар). Продукт сгорания, формирующийся при соединении кислорода и водорода. СО2 (диоксид углерода). Это также продукт сгорания, который появляется в результате соединения углерода с кислородом. По сути, перечисленные вещества не представляют опасность для нашего здоровья, однако ученые утверждают, что углекислый газ приводит к ухудшению ситуации с глобальным потеплением. Поскольку процесс горения далеко не всегда соответствует планам разработчиков двигателей, определенный объем вредных веществ, все же, попадает в выхлопную систему. Именно для этого и существует катализатор. Каталитический преобразователь предназначен для сокращения количества следующих веществ: СО (окись углерода) – вредный бесцветный газ, не имеющий запаха; летучие органические соединения или углеводороды – ключевая составляющая смога, который формируется в результате неполного сгорания бензина; NO и NO2 (оксиды азота) – ещё одна составляющая смога и так называемых кислотных дождей. Далее мы поможем вам понять, как работает катализатор в автомобиле.

— Принцип работы катализатора Ещё со школьного курса химии многие люди знают, что катализатор – это вещество, применяемое для вызова или повышения скорости химической реакции. При этом каталитический преобразователь не становится продуктом реакции. Катализаторы принимают участие в реакциях, но их нельзя назвать реактивами или продуктами химической реакции. К примеру, в организме каждого человека есть ферменты, которые необходимы для осуществления большого количества биохимических реакций.

— Что такое катализатор вы уже знаете. Рассмотрим подробнее их устройство. Сегодня существуют два основных типа катализаторов: окислительные и восстанавливающие. Они имеют керамическую структуру, которую покрывает катализатор из металла. Статья опубликована в паблике Машины. Суть состоит в формировании структуры, которая сможет подставить под выхлопные газы максимально возможную площадь каталитического преобразователя. При этом задействуется минимальное количество катализатора, поскольку стоимость применяемых материалов является очень высокой.

— Интересно, что в некоторых устройствах применяют даже золото. По сравнению со всеми иными вариантами золото оказалось самым дешевым. Оно может увеличить уровень окисления на 40%, без чего невозможно сократить объем вредных веществ. Многие современные автомобили имеют системы выпуска с тремя катализаторами. Каждый из них отвечает за уменьшение количества выбросов определенного вещества.

— Сначала выхлопные газы попадают в восстанавливающий катализатор. В нём применяются родий и платина, которые сокращают количество молекул NO и NO2. В момент их контакта с молекулами каталитического преобразователя происходит отделение атома азота, в результате чего высвобождается O2, то есть кислород. Затем происходит связывание атомов азота, в результате чего появляется N2.

Почему выходит из строя катализатор (нейтрализатор выхлопных газов)?! — Автодиагностика174 на DRIVE2

Все автомобили, производимые в цивилизованных странах, оснащаются каталитическими нейтрализаторами. Устанавливают каталитические нейтрализаторы для снижения уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах. Ведь, как известно, при работе двигателя автомобиля происходит образование большого количества вредных соединений, которые при попадании в атмосферу наносят вред здоровью человека и окружающей среде. Срок их службы зависит от условий, при которых осуществляется эксплуатация самого автомобиля. Из данной публикации можно узнать причины выхода из строя катализатора.

Рассмотрим назначение и конструкцию катализатора.

Известно, что автомобиль является одним из основных источников загрязнения воздуха. Половина всех оксидов азота выбрасывается в атмосферу при сжигании топливно-воздушной смеси в двигателе автомобиля. Для того чтобы вред, наносимый экологии посредством автомобилей, стал менее угрожающим, в выпускную систему устанавливают нейтрализатор.

Само по себе название говорит о том, что его предназначение заключается в нейтрализации вредных веществ выхлопа, точнее, в преобразовании окиси углерода в углекислый газ, углеводородов — в воду и углекислый газ, а оксиды азота преобразуются в воду и азот.

Внутри корпуса располагается устройство, напоминающее прямоугольную коробку. Она имеет сотовую структуру. Катализатором служит специальный сплав, который покрывает площадь поверхности данного монолита. Как правило, сплавы содержат платину, родий и палладий.При температуре 270 С происходит каталитическая реакция. При этом вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, преобразуются в безвредные, или менее безопасные соединения, образуются вода, углекислый газ и азот. Вода и азот входят в состав воздуха, а содержание углекислого газа не превышает норм. В конце концов, все живые существа выделяют углекислый газ. Но это количество не наносит вреда окружающей среде.

Изначальными нормами токсинов, содержащихся в выхлопе, были стандарты Евро — 0, 1, 2, 3. В наши дни стандарт ужесточён, и установлен Евро 4. Он подразумевает более низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт Евро 4 предусматривает снижение содержания вредных веществ в выхлопе в 7-10 раз, по сравнению с предыдущими стандартами.

Выхлоп без катализатора значительно вреднее, чем выхлоп иномарки с соответствующим выбросом стандарта Евро 4. При стандарте Евро 0, в режиме прогрева двигателя выбрасывается около 280 токсичных веществ. Среди них оксиды меди, цинка, кадмия, хрома и других не менее вредных оксидов. Как известно, оксиды это вредные соединения, если это оксиды металлов, то их влияние ещё негативнее.

Изначально нейтрализаторы устанавливались одно-секционные и оснащались двумя компонентами. Они способствовали уменьшению лишь СО и СН. Родий является третьим компонентом в современных, трёхкомпонентных двухсекционных нейтрализаторах. Родий преобразует окислы азота в азот.Самым эффективным нейтрализатором является трёхкомпонентный двухсекционный каталитический нейтрализатор, оснащённый кислородным датчиком. Этот датчик отслеживает количество свободного кислорода в выхлопе и подаёт сигнал для обогащения или обеднения смеси. Оснащение катализатором ведёт к 5-10% потери мощности двигателя (зависит от соответствия нормам).

Качество используемого топлива и исправность систем зажигания и питания влияют на срок службы катализатора. Качественная служба катализатора рассчитана на 150 км.

Как же определить, что катализатор необходимо заменить?

Горячий двигатель начинает хуже запускаться, а при переходе с холостых оборотов на полный ход происходит недостаточно быстрое набирание оборотов. Если вы заметили эти признаки, то, скорее, это причина износа катализатора.Двигатель не запускается, из выхлопной трубы не выходят отработанные газы, значит, катализатор пора менять.Стоит проверить уровень СО в выхлопе, давление в выпускном коллекторе и отсоединение приёмной трубы от системы выпуска.

Теперь рассмотрим причины, которые приводят к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Таких причин может быть несколько:

Механические повреждения, повлекшие за собой разрушение керамической сердцевины (при ударе).Использование некачественного топлива или отклонения в составе воздушно-топливной смеси. При использовании топлива с увеличенным содержанием железа, металлические частицы приводят к прекращению реакции нейтрализации (эти частицы покрывают рабочую часть нейтрализатора).Повышенное содержание углеводородов в выхлопных газах (не отрегулированный двигатель) и обеднённая до предела смесь ведут к значительному сокращению срока службы нейтрализатора. Практически уничтожают его.Проникновение масла в выпускной тракт приводит к запеканию этого масла на рабочей поверхности.Если для запуска двигателя автомобиль толкают или тянут на буксире, велика вероятность попадания не сгоревшего топлива. При этом произойдёт нежелательная химическая реакция, которая может привести к взрыву.Также пагубно влияет контакт с холодной водой. При преодолении водной преграды холодная вода может попасть на раскалённый до 9000С корпус.Специалистами СТО замечено, что при использовании топлива с большим содержанием присадок, способствующих повышению температуры отработанных газов, приводит к оплавлению сот нейтрализатора и выходу его из строя.

Решить эту проблему можно двумя способами:

Купить и установить новый узел с каталитическим нейтрализатором. Вы скажете это дорого? Но зато в дальнейшем не будет никаких дополнительных проблем. Да и загрязнение атмосферы будет на низком уровне.Можно выбить старый элемент. Это повлечёт за собой нежелательные последствия:Повышение расхода топлива из-за изменения характеристик выпускного тракта.

Потребуется перепрограммирование ЭБУ, так как из-за удаления катализатора с кислородными датчиками постоянно будет подаваться сигнал неисправности системы.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Европейские нормы экологии заставляют принимать меры к тому, чтобы выхлопные газы автомобилей не наносили сильного ущерба окружающей среде.

И эта борьба за природу привела к тому, что автомобили стали оборудоваться специальными устройствами, которые назвали катализаторами.

Состав и принцип работы катализатора выхлопных газов

Из школьных уроков мы помним, что катализ – это что-то из области химической реакции, и поэтому термин «катализатор» подразумевает под собой какой-то прибор, необходимый для такого действия.

Мы не химики и оценить точность определения вряд ли сможем, но то, что автомобильный катализатор предназначен для очистки выхлопной смеси — факт, о котором сообщает сам производитель. А ему не принято не верить.

Несмотря на то, что европейские нормы выхлопов введены в России не так давно, первые катализаторы в автомобилях отпраздновали уже 40-летний юбилей. Упрощение до нынешнего названия произошло гораздо позже, а первое время именовалась эта штука конвертером, или каталитическим преобразователем. Сами понимаете, что не каждый работник автосервиса сможет сходу и без запинки выговорить такое.

Катализатор встраивается в выхлопную систему автомобиля, причём конкретное место установки выбирает сам производитель. Так, он может находиться и в коллекторе, и в основании выхлопной трубы, и в других её участках.

Есть два вида катализаторов: окислительный и восстанавливающий. Независимо от разделения, эти устройства, наверное, одни из самых дорогостоящих. Судите сами: основу их составляет структура из керамики, напоминающая пчелиные соты, покрытые металлами, которые простыми не назовёшь – платина, золото, палладий и иридий. Даже удивительно, куда смотрят жулики, оставляющие выхлопную систему автомашин, припаркованных во дворах, в покое?

Как бы то ни было, но подобное покрытие ячеек катализатора необходимо вовсе не для того, чтобы вытянуть деньги с автолюбителя. Дело в том, что драгоценные металлы эффективней очищают выхлопные газы, одновременно предоставляя большую площадь для очистки с минимальным ущербом для самого катализатора. Если исключить драгоценные металлы из сплава, то само устройство будет настолько недолговечным и подверженным негативному воздействию выхлопных газов, что менять его придётся несколько раз в течение одной небольшой поездки.

Опытным путем было установлено, что один катализатор вряд ли сможет работать эффективно, а потому на современных автомобилях их устанавливают в трех экземплярах. Они не дублируют друг друга, а делают узконаправленную работу, выполняя очистку от тех веществ, для которых предназначены.

Видео — что это такое автомобильный катализатор и как он работает:

Таким образом, выхлопные газы проходят вначале через восстановительный катализатор, внутри которого на молекулярном уровне идет расщепление поступающего вещества на кислород и азот. Этот процесс как раз и выполняют иридий и платина.

Когда работа проделана, в дело вступают окислительные катализаторы, производящие очистку поступивших веществ. Здесь уже совместно с платиной вступает в действие палладий, снижая количество окиси углерода и облегчая реакцию углекислого газа с кислородом.

Маленькие вспомогательные «хитрости»

Как бы ни эффективно очищался выхлоп двигателя, но в ручном режиме регулировать точность выброса в атмосферу было б не просто затруднительно, а в принципе невозможно. Тем более толку от такой системы было б совсем немного: только в рамках информации для общего развития. Дело в том, что вместе с катализаторами выхлопная система оснащена датчиками, входящими в систему управления автомобилем.

Имея связь с компьютером, эти устройства учитывают количество кислорода, поступающего вместе с выхлопом мотора. В том случае, если через катализатор будет проходить воздуха столько, что он не сможет его переработать, забор через воздушный фильтр двигателя уменьшается. Датчики устанавливаются ближе к мотору и замеряют газы непосредственно на выходе.

Недостатки тоже есть

Наличие драгоценных металлов в конструкции катализатора еще не означает того, что оно решает все проблемы. Необходимо еще соблюсти ряд условий для работы.

Опять же, благодаря курсу средней школы, мы все знаем, что любая химическая реакция (а именно на этом принципе основан катализатор) происходит тем быстрее, чем выше температура. Отсюда сами понимаете, что устройство не сможет эффективно функционировать, если температурный режим ниже необходимого. То есть налицо вывод о том, что в момент начала работы автомобильного двигателя катализатор фактически никак не реагирует на количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу до тех пор, пока они же не нагреют трубопровод системы.

Видео — как извлечь каталитический нейтрализатор:

Самый простой способ такого нагрева – помещение устройства непосредственно к основанию газоотводной трубы возле стенки двигателя. Но при включении холодного двигателя при такой установке катализатор все равно первое время работать не будет, пока не согреется. Современный и эффективный способ, который заставит его действовать с самого начала – предпусковой подогреватель двигателя, расходующий часть энергии на утепление.

Несмотря на то, что в выхлопной системе дизельных двигателей тоже есть подобные каталитические преобразователи, действуют они не столь впечатляюще. Дело тут также в недостаточной температуре нагрева. Дизели не так зависимы от окружающей среды и имеют возможность работать в зоне таких низких температур, что катализаторы просто не успевают достичь нагрева до степени осуществления химической реакции.

Признаки забитого катализатора

Но эти недостатки – мелочь по сравнению с ситуацией, когда вы садитесь за руль, а машина либо не заводится, либо глохнет, едва только двигатель сделает один-другой поворот коленвала. Понятное дело: мысли в поисках причин такого поведения начинают роиться в голове, и только потом, когда проверено всё и вся, становится понятным, что неполадки как раз с катализатором.

Чтобы проверить правоту своих домыслов, выкрутите датчик, расположенный перед первым катализатором, и попробуйте запустить мотор. Если никаких проблем в работе двигателя нет, то причина как раз в устройстве, о котором мы здесь говорим. Теперь необходимо полным ходом отправляться в автосервис и менять катализатор. Самостоятельно сделать это вряд ли получится, так как необходимо вносить корректировки в бортовой компьютер, чтобы настроить датчик на правильную работу.

Видео — как проверить катализатор на машине:

Если вы знаете свой автомобиль как пять пальцев, то наверняка вас насторожат и такие признаки неисправности каталитического нейтрализатора, как плохой разгон, педаль акселератора, слабо реагирующая на нажатие, рост расхода топлива. Подобное поведение машины говорит о том, что катализатор скоро выработает свой срок.

Проверка катализатора манометром

Как только вы заметили явные изменения в поведении своего авто, примите меры к проверке каталитического нейтрализатора. Признаки, о которых говорилось выше, не всегда могут относиться к тем, что сигнализируют о неисправности именно этого устройства.

Осмотрите катализатор. Если на корпусе имеются сильные вмятины, либо разводы, похожие на круги от воздействия высокой температуры, наверняка причины неполадок кроются внутри. По возможности осмотрите внутренние соты. Если они разрушены, первый «звоночек» уже прозвенел.

Точнее можно проверить с помощью замера манометром. Правда, это не тот прибор, которым проверяют давление в шинах, поэтому лучше также доверить эту операцию специалистам. Сам алгоритм действия следующий: вместо первого кислородного датчика, используя переходник, устанавливается измерительный прибор. После заводится двигатель, обороты поднимаются до 3000 об/мин. Если стрелка на шкале преодолела отметку в 0,3 кгс/см2, то катализатор забит, и наступило время для его замены.

И самое главное – придирчиво относитесь к тому, чтобы топливо и масло всегда были надлежащего качества, иначе весь осадок от них будет накапливаться в катализаторе, что также будет способствовать его скорому выходу из строя.

Как выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях узнаете из статьи.

В каких случаях может помочь сумка-холодильник для автомобиля.

Как выбрать автомобильный компрессор http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/avtomobilnyj-kompressor.html для подкачки шин.

Видео — проблемы катализаторов на автомобилях ВАЗ:

Может заинтересовать:

3 вида катализатора для транспортных средств

Все транспортные средства, источником энергии которых являются газ, дизельное топливо или бензин, являются загрязнителями окружающей среды. Это связано с тем, что для обеспечения энергии, необходимой для движения, необходима активация химических процессов в топливе, результатом которых являются тысячи соединений, относящихся к категории вредных и опасных для здоровья человека.

Для снижения концентрации химических веществ в выбросах, применяется устройство – катализатор, который является частью выхлопной системы любого автомобиля, работающего на двигателях внутреннего сгорания.

Что это такое

Автомобильный катализатор — это специфическое устройство, нейтрализующее газы, поступающие в выхлопную трубу. Ядовитые соединения, возникающие в результате химических реакций, подвергаются дожиганию или воздействию нейтрализаторами, в результате чего они выделяются в виде нейтральных соединений.

Катализатор в автомобиле нужен для приведения газов из выхлопной трубы в соответствие требований регламентируемых норм, а также для недопущения загрязнения природы и снижения влияния вредных элементов на здоровье человека.

Виды

В зависимости от способа воздействия на вредные химические элементы с целью их нейтрализации, устройство катализатора выхлопных газов бывает нескольких видов:

  • керамическое;
  • химическое;
  • магнитно-стрикционное.

Керамический для иностранных авто, таких как Форд и Шевроле

Керамический катализатор в выхлопной системе автомобиля представлен в виде сотовой конструкции. Небольшие элементы в виде сот обеспечивают увеличение площади соприкосновения газов с поверхностью. На неё нанесён тончайший слой сплавов металла, которые активируют химические реакции и обеспечивают увеличение скорости их прохождения.

В результате такого воздействия, недогоревшие остатки углеводородных и азотистых соединений окисляются кислородом, который также присутствует в газах, и превращаются в нейтральный состав, в котором содержание углекислого газа находится в пределах регламентируемой нормы.

Керамический катализатор дожигания разогревается благодаря активируемой химической реакции, а увеличенная температура способствует увеличению скорости прохождения процесса.

Химический автомобильный катализатор для отечественных авто таких как ВАЗ

Химический катализатор выхлопных газов представлен в виде присадок, добавляемых в топливо и масла. Они позволяют сократить расход жидкостей, а также улучшают их эксплуатационные свойства.

Немаловажное значение они оказывают на увеличение износостойкости конструктивных деталей автомобиля, с которыми жидкости соприкасаются. В данной ситуации катализатор нужен для изменения состава жидкостей, что обеспечивает полноту сгорания элементов и снижение токсичности выхлопов.

Магнито-стрикционный катализатор

Магнитно-стрикционный катализатор в машине предназначен для обработки топлива перед поступлением его в систему. На транспортных средствах, функционирующих на двигателях инжекторного, карбюраторного и бензинового типа, его устанавливают перед устройством путём отсоединения шланга и монтирования его между двумя конструктивными элементами.

Устройство

й

Катализатор двигателя автомобиля является составляющим элементом выхлопной системы транспортного средства. В его функциональности обеспечение:

  • снижения температуры газов;
  • очистка выхлопа;
  • догорание топливной смеси.

Оборудование устанавливается перед глушителем или за коллектором выпускной системы. Катализатор автомобиля состоит из нескольких элементов:

  1. Корпус.
  2. Блок-носитель.
  3. Теплоизоляция.

Принцип работы

Принцип работы катализатора зависит от применяемого типа элемента, в основе работы которого могут лежать процессы восстановления, окисления или окислительно-восстановительные.

Восстанавливающий катализатор в машине находится за коллектором системы выброса. Его основное предназначение заключается в снижение концентрации азотистых соединений. Это достигается за счёт использования напыления на устройство из родия и платины.

При соприкосновении молекулы газа с катализационными элементами, от оксида азота отсоединяется атомы азота и кислорода. Все атомы азота реагируют между собой, образуя газообразный азот, который считается безвредным для человеческого организма газа. Окислительный катализатор глушителя располагается перед глушителем.

Напыление платины и палладия способствует сжиганию и окислению несгоревшего топлива и оксида углерода за счёт вступления элементов в химическое взаимодействие с кислородом, в результате чего происходит образование углекислого газа, который выводится через выхлопную трубу.

Проверка работоспособности

Газовый катализатор газа в рабочем состоянии должен выполнять возложенные функции, о чём свидетельствует индикатор работы устройства, расположенный на приборной панели.

Корректность его работы проверяется в полурабочем состоянии. Первыми признаками проблем являются:

  1. Кратковременное пропадание тяги во время движения.
  2. Увеличение временного периода, необходимого для активации двигателя.
  3. Чрезмерное потребление топлива.
  4. Трудности с набором скорости.

Чтобы подтвердить нарушение функциональности транспортного средства, в полурабочем состоянии следует провести тестирование, заключающееся в заводе двигателя и нажатии педали газа до упора. При проблемах с катализатором, двигатель медленно набирает обороты до предельного значения параметра, не превышающего 3000.

Причины неисправности

Разоравшись с понятием, что такое катализатор, можно понять, что его функциональность связана с напылением каталитического строя. При его выгорании уменьшается площадь соприкосновения, и устройство не может полноценно дожигать все выхлопные газы, частично пропуская их в выхлопную трубу в необработанном состоянии.

Выход из строй устройства может спровоцировать неисправность систем формирования топливной смеси и зажигания, что приводит к забиванию сот. Если водитель заправляется некачественным топливом с добавками тетраэтилсвинца, то соединение покрывает в процессе работы систему поверхности каталитического слоя, не позволяя устройству полноценно функционировать.

Удаление или замена, цена нового оборудования

Многие автолюбители не стремятся заменить каталитический нейтрализатор  на новый, в случае выхода его из строя. Они его просто удаляют. Новое устройство дорогостояще, поскольку в напылении присутствуют дорогие металла. Его цена находится в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Как выбить устройство

Водителям необходимо знать, чтобы исключить преждевременную потерю функциональности системы выброса газов, при демонтаже катализатора, необходимо удалять его полностью, а не пробивать отверстие, поскольку оно в ближайшее время может забиться. После снятия устройства, следует также позаботиться об очистки системы от прикипевшей сеточки оборудования.

Вставка гофровой трубы

Для обеспечения жёсткости стыков соединения элементов двигателя и выпускной системы актуально применение гофровой трубы, которую необходимо приварить на месте нахождения катализатора. Она также будет способствовать охлаждения выхлопных газов.

Замена на пламегаситель

Некоторые водители предпочитают заменять катализаторное устройство на пламегаситель. Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель уравновешиваются, поскольку процедура имеет как положительное влияние на состояние машины, так и отрицательно. Пламегаситель не очищает газы, являющиеся результатом химических превращений топлива, зато обеспечивает выравнивание выхлопного потока и убирает посторонние звуки.

Как при ремонте убрать датчик лямду и установить вместо него обманку

Лямда зонд является индикатором состояния выхлопной системы транспортного средства. Он располагается на выхлопном тракте за катализатором. Качество работы двигателя зависит от работоспособности этого устройства.

Катализатор не оказывает прямого влияние на состояние устройства, однако лямда зонд способствует регулированию топливной смеси в системе впрыска. Это способствует не переобогащению смеси и продлению срока эксплуатации катализатора.

Установка обманки не поможет решить  все возникшие проблемы, поскольку она не в состоянии обеспечить определённых концентраций соединений в выхлопных газах, что наверняка окажет негативное влияние на работу двигателя.

Как работает двигатель без катализатора

Транспортное средство не потеряет своей функциональности, если снять с него катализатор. Однако машина при езде будет издавать повышенные шумы, двигатель раньше выйдет из строя, а выхлопные газы не будут соответствовать регламентируемым нормам.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости