С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Качественная покраска автомобиля


Как профессионально проверить качество покраски покупаемого авто?

Полная или частичная перекраска автомобиля – процесс очень важный и достаточно сложный. Малейшее нарушение технологии может, в лучшем случае, понизить качество покрытия, а в худшем — испортить всю работу. Данная статья поможет вам узнать, как проверить качество покраски авто, получая его обратно со станции техобслуживания.

Вернуться к оглавлению

На что обратить внимание при приемке авто с СТО

В первую очередь, вам необходимо будет убедиться, что работники сервиса правильно подобрали цвет краски. Специалисты знают, что автомобильная эмаль имеет свойство выцветать в ходе эксплуатации. Вследствие этого, ориентироваться лишь на цветовой код краски авто нельзя, – нужно находить оптимальный рецепт опытным путем. Скажем больше — при разных видах освещения оттенок может изменяться.

Принимая свою машину из автосервиса, внимательно осмотрите окрашенные и ближайшие к ним элементы и детали в разнообразных условиях освещения: при искусственном ламповом свете внутри помещения, на ярком солнце, а также в тени. Если работа была произведена качественно, разницы вы почти не заметите. Существует только два исключения:

  • Детали из пластика, в силу своей структуры, всегда будут немного отличаться по цвету либо тону от металлических аналогов
  • Насыщенный цвет обладает специфическим свойством чуть тускнеть в период до недели после покраски, вследствие чего свежеокрашенный элемент всегда кажется более ярким – и это нормально

Помимо этого, обязательно обратите внимание на микрорельеф перекрашенных поверхностей (шагрень). Он не должен быть отличимым от заводского рельефа. Когда покраска производится в пыльном помещении, то есть вне покрасочной камеры, в слои базовой краски и лака могут оседать частички загрязнений, и вы увидите это невооруженным глазом. Поверхность добросовестно отремонтированной, а затем покрашенной детали, должна быть ровной, без дефектов геометрии.

Проверьте также и равномерность окрашивания всей площади. Когда мастер не имеет достаточного умения, лакокрасочное покрытие может содержать «яблоки», иными словами, быть неоднородным, обладать темными и светлыми пятнами. Обратите внимание и на кромки деталей – их надо окрашивать качественно и обязательно покрывать лаком.

Стоит отметить, что идеальный внешний вид элемента кузова еще не предоставляет гарантии его качественного ремонта и окраски. Отдельные проблемы могут проявиться и через некоторый промежуток времени. Например, если лак имеет низкое качество, то он в конце концов начнет отслаиваться. Помимо этого, вы убедитесь и в очевидности неграмотной подготовки поверхности. Это проявится в появлении коррозии и отшелушивании эмали.

Еще один из распространенных дефектов работы – неравномерное усаживание нанесенного в СТО лакокрасочного покрытия. Полная его полимеризация, которая имеет результатом уменьшение общей его толщины, осуществляется не под сушильными лампочками в покрасочной камере, а в период от 2 до 3 недель после окрашивания. Иными словами — когда авто уже вами принято.

Если технология соблюдена до мелочей, весь лакокрасочный «пирог» оседает равномерно. И его усадка незаметна. Однако если были допущены досадные ошибки в ходе подготовки поверхности металла к покраске – это чревато образованием впадин и других дефектов.

Это знают те из вас, кто методом проб и ошибок научились делать ремонт кузова самостоятельно. В этом случае зачастую рихтовка поверхности авто заменяется его шпаклевкой. При этом наносятся слои состава неоправданно огромных объемов.

Обычно автосервисы предоставляют полугодовую гарантию на свой кузовной ремонт. Данного периода вполне достаточно, чтобы все существующие дефекты работы проявились, и вы смогли бы предъявить претензию.

Вернуться к оглавлению

Если вы покупаете подержанный автомобиль

Данная ситуация вполне обычна, давайте рассмотрим случай, как определить качество покраски автомобиля, когда вы хотите приобрести подержанный экземпляр.

  1. Не соглашайтесь осматривать авто под тусклым светом люминесцентных ламп. Смотрите его под дневным освещением и со всех сторон, при разных углах зрения.
  2. Важно понять, подвергался ли кузов рихтовке, и если да – каким способом. Обстучите машину. Не выправленные, а замаскированные большим количеством шпаклевки вмятины будут звучать более глухо, чем металл. Можно воспользоваться также и прихваченным из дома магнитом. На сильно зашпаклеванных участках он не будет приставать к кузову.
  3. Автомобиль нужно осматривать абсолютно чистым, но сухим. Если авто влажное, попросите владельца вытереть его насухо, т. к. на мокрой поверхности часть дефектов ЛКП не видна. Сравните цвет на разных элементах авто: крыше, капоте, крыльях. Он везде должен быть одинаковым. Если тона чуть отличаются, обратите внимание, есть ли на лаке «шагрень» (мельчайшие неровности, которые бликуют на свете). Ее отсутствие говорит о том, что после перекраски поврежденных мест их полировали. Поэтому, чтобы добиться полного совпадения тонов, необходимо весь кузов полировать заново.
  4. Угловые переходы должны быть ровными, границы окрасочных зон не должны бросаться в глаза. Вкраплений частиц грязи, пыли и волосков ЛКП содержать не должно.
  5. Если у автомобиля менялись двери, обратите внимание, есть ли герметик на внутренних их кромках, перекрашенных в цвет кузова.
  6. Сравните глянец всей поверхности окрасочного покрытия. На тех участках, где он более мутен, могут присутствовать дефекты, например, кратеры либо вздутия.

Вернуться к оглавлению

Как определить тип окрасочного материала

А теперь о том, как проверить качество покраски автомобиля, если вы не уверены, что использовался именно тот тип окрасочного состава, о котором вы договаривались на СТО. Смочите любым целлюлозным растворителем хлопчатобумажную тряпочку и проведите ею по лакокрасочному покрытию.

Если тряпочка окрасилась в цвет краски, то при малярных работах применялся целлюлозный состав или акриловый лак. Если тряпка окрасилась слабо, то это либо масляная эмаль устаревшего типа, либо одна из синтетических эмалей, которую просушили на воздухе, и состав застыл не до конца.

Когда лакокрасочное покрытие не вступает во взаимодействие с растворителем, то работы производились синтетической краской, просушенной при высоких температурах. Либо это синтетическая акриловая эмаль, которую сушили на воздухе, и она полностью застыла. Также вы можете потереть поверхность очень мелкой наждачной бумагой. В случае если она забьется частичками краски, следовательно — это полностью высохшая эмаль.

Когда вам необходимо определить тип финишной обработки кузова, смочите тряпку полиролем и протрите ею небольшой участок поверхности авто. Если тряпочка окрасилась в цвет краски, то использовалась обыкновенная финишная обработка. Когда тряпка остается чистой, это значит, что использовалась «база» и бесцветное наружное покрытие.

Как проверить качество покраски автомобиля

Такую услугу как покраска авто предлагают многие мастерские и станции техобслуживания. Процесс это сложный, деликатный и важный. Если в ходе работы нарушается технология, от этого ухудшается качество покрытия. Каждый автовладелец, намеренный воспользоваться услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

На что обратить внимание, когда забираете авто с СТО

Что такое закон бутерброда?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Покраска авто предполагает нанесение на металлическую поверхность таких слоев, как грунт, непосредственно краска, лак. От сервиса требуется создать все условия, чтобы такой «бутерброд» осел однородно. В противном случае на поверхности машины могут проявиться различные дефекты.

Проверка покраски отдельных деталей

Когда принимаете машину из сервиса, внимательно рассмотрите окрашенные элементы при разном освещении:

  • Искусственный ламповый цвет;
  • Солнечное освещение;
  • Тень.

Если покраска качественная, разницы вы практически не увидите. Не стоит жаловаться, что машину плохо покрасили при проверке деталей из пластика. Этот материал отличается по структуре от металла, поэтому если вы заметили разницу в цвете — это нормально.

Очень насыщенный цвет в течение недели после покраски может стать более тусклым. Однако в слоях насыщенной краски не может быть загрязнений. Если вы это увидели, значит, покраска авто производилась в пыльном помещении без специальной покрасочной камеры. Такая некачественная работа может быть заметна даже невооруженным глазом.

Если вы ремонтировали какую-либо деталь, а затем красили, ее поверхность должна быть однородной, без дефектов геометрии. Обязательно сравните между собой все парные детали: боковые зеркала, двери и так далее. Естественно, покраска должна быть такой, чтобы они ничем не отличались друг от друга.

Также обратите внимание на подвижные детали и части автомобиля: их функционирование не должно претерпеть никаких изменений. Не забудьте проверить стекла, фары и зеркала. На них не должны быть следы от краски или отпыла. Иногда остатки от лакокрасочного материала настолько сильно въедаются, что от них можно избавиться только в условиях мастерской.

На самом деле каждый автовладелец знает абсолютно все проблемные места своего транспортного средства, поэтому после покраски рекомендуется обратить внимание именно на них. До сдачи машины в мастерскую тоже рекомендуется тщательно осмотреть поверхность. Так, вы обязательно заметите новые пятна и дефекты кузова, если они появятся.

Проверка шагрени, микрорельефа и общего вида кузова

Если кузов выглядит идеально, это еще не значит, что покраска выполнена качественно. Помните о том, что трудности могут появиться через некоторое время. Например, лак, имеющий низкое качество, вскоре начнет отслаиваться. Плохая краска через месяц-другой обязательно начнет шелушиться. Поэтому всегда обговаривайте с мастерами наименования эмалей, которые будут использоваться, чтобы привести машину в надлежащий вид.

Внимательно посмотрите на лакокрасочное покрытие: есть ли на нем шагрень? Это такие мелкие неровности, которые отбрасывают блики на свете. Стоит отметить, что шагрень появляется в любом случае, но она может быть мельче или крупнее. Если шагрень практически отсутствует, значит детали были хорошо отполированы. Именно плохая полировка вызывает отличие тона на разных деталях автомобиля. В идеале шагрень окрашенной детали или кузова должна совпадать с заводским окрасом.

Специалисты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля: не должно быть пятен и прочих неровностей.

Соблюдение сроков покраски имеет значение

Некачественная работа всегда может быть выявлена вследствие несоблюдения установленных сроков. Если изначально обговоренные сроки соблюдены, значит, покраска автомобиля была выполнена в соответствии с планом мастеров. Когда рихтовка заняла больше времени, обязательно следует выяснить, по каким причинам это случилось. Если есть время, посетите станцию технического обслуживания и осмотрите авто на данном этапе выполнения работ.

Часто длительная покраска может быть связана с трудоемкостью работы. В этом случае сроки выполнения работы плавающие. Но случается и такое, что задержка вызвана исключительно непрофессионализмом работников СТО. Так, приехав на станцию, можно обнаружить, что к авто еще никто не притрагивался, а покраска будет выполнена за 10 дней вместо обещанных 5.

Что делать, если у вас возникают претензии к работе? Если вам плохо покрасили авто, судебная практика повествует о том, что вы вправе требовать:

  1. Безвозмездной ликвидации обнаруженных недостатков;
  2. Сокращения цены работ;
  3. Повторного выполнения работ на безвозмездной основе;
  4. Возмещение расходов по устранению недостатков собственными силами или третьей стороной.

Кроме этого, если у вас есть договор, в котором установлены сроки исполнения работ, вы можете отказаться от его исполнения и потребовать возмещения убытков, если сервис не устранил недостатки в должный срок. Это подразумевает также отказ от оплаты. Но это возможно только в том случае, если недостатки действительно существенные.

Если при покраске авто обнаружены мелкие огрехи, требуйте их устранения на месте либо обращайтесь в другой сервис, а от первого требуйте возмещения расходов.

Покупка подержанного автомобиля: проверка покраски

Покупка подержанного автомобиля — частое явление. Оно тоже требует знания общих правил, как проверить качество покраски автомобиля.

  1. Не осматривайте авто под тусклым искусственным освещением. Договоритесь о таком времени, чтобы у вас была возможность оглядеть транспортное средство под дневным светом со всех сторон и углов зрения.
  2. Если кузов подвергался рихтовке, необходимо выяснить каким именно способом. Постучите по автомобилю кулаком. Если на нем есть не выправленные вмятины, которые замаскированы большим количеством краски, они будут звучать глухо: не так, как остальной металл. Хороший способ найти зашпаклеванные места: воспользоваться магнитом. На тех участках, где очень много краски, он не будет приставать к кузову.
  3. Осматривайте авто в чистом и обязательно сухом состоянии. Если транспортное средство влажное, часть дефектов лакокрасочного покрытия не будет видна. Цвет на капоте, крыльях и крыше должен быть одинаковым. Посмотрите поверхность на предмет шагрени. Зачем вам приобретать авто, кузов которого нужно будет полировать заново?
  4. Особое внимание обратите на угловые переходы: они должны быть ровными. Лакокрасочное покрытие не должно содержать волосков, пыли и грязи. Границы окрашенных зон не должны выделяться.
  5. Обратите внимание на глянец лакокрасочного покрытия. В тех местах, где он более мутный, могут быть скрытые дефекты.
  6. Выясните, менялись ли двери автомобиля. Если да, необходимо, чтобы на их внутренних кромках, перекрашенных в цвет кузова, присутствовал герметик.

Оценка качества лакокрасочного покрытия

Самый лучший способ проверить качество лакокрасочного покрытия автомобиля — использовать толщиномер. На рынке существуют разные виды этого прибора: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные и другие. По мнению автовладельцев, самым универсальным толщиномером является ультразвуковой. При помощи него можно проверить лакокрасочное покрытие на:

  • Кузове;
  • Бампере;
  • Карбоновой вставке;
  • Других декоративных составляющих авто.

Ультразвуковой толщиномер имеет самую высокую точность показаний. Если у вас нет желания специально покупать такой прибор, попросите его, например, у соседей по гаражу на время. Кроме этого, некоторые автофирмы предоставляют услугу аренды толщиномера. Устройство является особенно актуальным, если вы покупаете авто, бывшее когда-то в употреблении.

Для осуществления замера достаточно просто прислонить прибор к окрашенной поверхности. Нормальная толщина заводского покрытия колеблется от 70 до 200 мкм. Возможны незначительные отклонения от этих значений.

Очень важно проверить равномерность лакокрасочного покрытия. Если у мастера недостаточно опыта, на поверхности могут появиться «яблоки» или неоднородные темные либо светлые пятна. Просмотрите все кромки деталей: они обязательно должны быть покрыты лаком.

Для полимеризации лакокрасочного покрытия используются сушильные лампочки. Однако его полное усаживание происходит в течение двух-трех недель, то есть когда машина уже принята. Для того чтобы усадка произошла равномерно, технология окрашивания должна быть соблюдена без ошибок. Для того чтобы подстраховать себя, выполняйте покраску автомобиля в тех сервисах, которые предоставляют гарантию. Это должна быть, как минимум, полугодовая страховка. Этого времени достаточно для того, чтобы проявились все дефекты. В этом случае можно смело предъявлять претензию.

Проверка качества покрытия без специальных приборов

Что делать, если вы уверены, что покраска была произведена не той краской, о которой вы предварительно договаривались? Возьмите хлопчатобумажную ткань и смочите ее целлюлозным растворителем. После этого проведите ею по готовому покрытию автомобиля. Если тряпочка быстро окрашивается, это значит, что при малярных работах использовался целлюлозный состав или лак акриловый. Если же материал окрасился слабо, машину тонировали масляной эмалью устарелого типа либо синтетической эмалью, просушенной на воздухе и застывшей не до конца.

Когда покрытие никак не реагирует на растворитель, значит, покраска автомобиля была выполнена синтетической краской, высушенной при высокой температуре. Кроме этого, качественная синтетическая акриловая эмаль, просушенная на воздухе и полностью застывшая, не взаимодействует с растворителем.

Если под рукой нет растворителя, потрите авто мелкой наждачной бумагой. Если вы увидите, что она забивается частичками краски, значит, это полностью высохшая эмаль. Если эмаль отшелушивается, появляется коррозия, значит, покраска была осуществлена на неправильно подготовленную поверхность.

Когда необходимо определить вид финишной обработки кузова, сделайте следующее: вымочите материал в полироле и протрите им поверхность авто. Если тряпка покрасилась, значит, использовалась обычная финишная обработка. Если же материал остался чистым, использовалась специальная эмаль и бесцветное наружное покрытие.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример,  когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

  1. Визуальный осмотр. Все линии должны быть ровные и поверхность детали должна соответствовать практически новой, без всяких наплывов шпаклевки, впадин и царапин.
  2. Контроль зазоров. Если деталь снимали, нужно проследить, чтобы ее правильно установили обратно. Для этого меряем зазоры и сравниваем их с той деталью, которая не демонтировалась. В среднем зазоры должны быть в пределах 3 – 4 мм.
  3. Сохранение функционала. Если, к примеру, снимали двери, они должны без проблем закрываться и открываться.

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

  • в тени.
  • при искусственных источниках освещения.
  • на улице при солнечном освещении.

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Статья по теме:  Как разводить лак для покраски авто? Основные рекомендации.

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

  • освещение играет большую роль при оценке цвета. Попросите выгнать машину на улицу и осмотреть ее при солнечном освещении.
  • контроль ровности плоскости поверхности деталей после рихтовки, а также сохранение функционала всех элементов. Проверка зазоров.
  • осматривать желательно сухой автомобиль. Ведь на мокром кузове, могут скрываться микродефекты по типу мелких царапин лака.
  • проверка дефектов: шагрени, подтеков, сколов и неокрашенных краев детали.
  • оценить равномерность перехода, если осуществлялся локальный ремонт, чтобы не было резких перепадов.
  • на детали не должно быть под покрытием пыли, грязи и прочего мусора.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Покраска авто своими руками: инструкция, инструмент, материалы

Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП. Во всех случаях покраска авто своими руками сможет сберечь немало средств владельцу автомобиля.

Стоит учесть, что окрашивание элементов кузова либо пластика требует определенных технологических знаний. Если цель самостоятельного ремонта – лишь экономия денег, а вместе с этим и похабное отношение к процессу, то от затеи самостоятельной покраски лучше отказаться (большая доля вероятности, что попросту испортите материал, а результат работы неминуемо заставит обратиться к специалистам).

Мало лишь знать, как покрасить автомобиль своими руками. Вам необходимо быть вовлеченным в процесс, выполнять все работы с большой скрупулезностью. В таком случае качество покраски в домашних условиях будет ничем не хуже той, что осуществляется в специализированных СТО либо гаражных кооперативах.

Для того чтобы покрасить деталь либо весь автомобиль, вам потребуются:

  1. помещение, где во время процесса будет поддерживаться стабильная температура. Для комфортной покраски минимальная температура не должна опускаться ниже 15ºС, а максимальна не превышать порядка 30 ºС. Желательно, чтобы помещение было проветриваемое;
  2. компрессор для подачи сжатого воздуха, шланг достаточной длины (примерно 10 м) и приемлемого внутреннего диаметра (сечение меньше 8 мм будет негативно сказываться на пропускаемости воздушного потока). Требуемая мощность компрессора будет зависеть от площади, которую нужно окрасить. Если это всего одна деталь, имеющая царапины, которые невозможно заполировать, а денег на покупку дорогого компрессора нет, то можно взять однопоршневой агрегат с ресивером 24-50 л и количеством воздуха на входе равным 200-220 л (именно это значение указывают большинство производителей в характеристике к устройству). Для больших объемов работы, а также более быстрого окрашивания понадобится компрессор с большей производительностью и увеличенным объемом ресивера;
  3. покрасочный пистолет. На рынке встречаются краскопульты, сконструированные согласно 3-м основным запатентованным технологиям:
    • HP – для работы необходимо высокое давление;
    • HVLP – работает в режиме низкого давления, но с большим потреблением воздуха;
    • LVLP – для работы требуется низкое давление и меньшее потребление воздуха. Этот тип лучше всего подходит для слабых компрессоров с небольшой производительностью.
  4. инструменты для подготовки поверхности: бруски для замывания поверхности, шпатели для нанесения шпаклевки, мерные резервуары для измерения пропорции краски, отвердителя и разбавителя;
  5. зачастую покраска в домашних условиях сопряжена с налипанием пылинок, а также образованием подтеков (сказывается отсутствие опыта). Для удаления пылинок используется полировочная машинка с кругами разной жесткости. Устройство поможет придать финальный блеск, а также сгладить шагрень. В последующем полировочная машинка поможет вам самому заполировывать царапины, неминуемо образовывающиеся в процессе эксплуатации автомобиля.

Материалы

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

  1. краска, отвердитель и разбавитель (пропорции смешивания можно найти в инструкции к каждому типу краски). В качестве краски вам, скорей всего, потребуется акриловая эмаль, поскольку она наиболее часто используется в окрашивании кузовов машин;
  2. грунты:
    • кислотный, если на поверхности до обработки были очаги коррозии;
    • грунт-изолятор;
    • грунт-порозаполнитель.
  3. шпатлевка:
    • наполнительная – используется для обработки поверхностей с вмятинами большой площади;
    • для армирования (волосянка) – имеет вкрапления стекловолокна, хорошо подходит для обработки больших площадей;
    • финишная – используется на стадии финального выведения плоскостей;
    • универсальная;
    • шпатлевка для пластика – имеет хорошую адгезию с пластиковыми элементами (в большей мере используется в работе с бамперами);
    • жидкая – позволяет скрыть особо мелкие царапины и поры.
  4. абразивные материалы разной зернистости (р80-р1500) для шлифовки и замывания плоскости (на поверхность наносятся царапины, которые улучшают адгезию и выравнивают плоскость), а также салфетки для обезжиривания поверхности. Обезжириватель, обычная акриловая черная краска, которая будет использоваться в качестве проявочного слоя в процессе шлифовки шпаклевки.

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

На всех этапах работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (защитную маску с респиратором, перчатки).

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

  • температура воздуха в помещении. От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
  • освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение;подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
  • чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий. Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости