Заправляясь на заправке, уверены ли вы, что заливаете, к примеру, настоящий 95 бензин, если известно, что производители специальных присадок в бензин предлагают его делать самим. Лично я – нет. Ведь «накрутить» октановое число с 92 до 95 можно с помощью «октан-корректора», коих сейчас в специализированных магазинах и на авто рынках «пруд пруди».
В описании товара производитель сообщает, что этот продукт — «улучшает качество топлива, повышает октановое число, нормализует процесс горения». А об обратной стороне медали ни слова. Как после его применения будет чувствовать себя мотор, и не убьет ли его совсем это «нововведение»?
Сейчас не будем говорить о случайных заправках, и о некачественном суррогате на случайных загородных автозаправках, на которых не чистые на руку заправщики до сих пор добавляют запрещенные присадки, повышая, таким образом, октановое число. К сожалению, у нас в стране до сих пор продаётся достаточное количество фальсифицированного бензина, и это несмотря на регулярные инспекции контролирующих органов, высокие штрафы, изъятия лицензий.
Давайте попробуем разобраться в целесообразности и рациональности применения присадок в бензин. Бутылочка октан-корректора в среднем стоит 150 рублей и хватает его на 50 литров 92 бензина. Посчитаем: цена 92 бензина плюс добавка, итого получается не дешевле 95 бензина. Но производитель обещает повышение качества топлива, улучшение свойств двигателя и т. д. и т. п. Но так ли это на самом деле?
Возьмём, к примеру, три различных присадки в бензин, трёх различных производителей: немецких, американских и русских. На банках американских и российских присадок состав не указан, тогда как немецкая присадка содержит «трикарбонил марганца» — метал и достаточно агрессивный.
От использования бензина с металлами на свечах появляется характерный нагар, а компоненты присадок в виде смол оседают на клапанах и в цилиндрах двигателя, что приводит к ускоренному выходу его из строя и, соответственно, к дорогому ремонту. Такой бензин имеет более высокую температуру горения и выхлопа, что скажется на состоянии нейтрализатора: его соты попросту сгорают.
В действительности же нормативы на различные присадки в бензине очень жесткие. И количество обнаруженного металла, так добросовестно указанного в немецкой присадке, в 100 раз больше допустимой величины! То есть, получается, нам предлагают с помощью этой присадки добровольно, своими руками убить двигатель своего автомобиля?
Как было сказано выше, в американской и российской присадке производитель не указал её состав, но и там после проведённых исследований в лаборатории, оказалось наличие вредных металлов. В американской присадке оно превышает допустимую величину в 50 раз, а в российской присадке содержится тройная норма железа.
Ещё одна уловка производителя гласит, что присадка может повысить октановое число бензина на 4-6 единицы. Проведенные испытаний на специальном стенде для определения октанового числа бензина показали, что немецкая присадка вместо обещанных 6-ти единиц, повысила октановое число 92 бензина лишь на 2 единицы, американская вместо 5 добавила лишь 0,5 единицы, российская присадка тоже не оправдала обещаний и вместо 4 единиц добавила 1,7 единицы. Все обещания повысить октановое число оказались очередным обманом.
Все присадки в бензин убивают мотор и нейтрализатор. И если уж случилось в дороге, что кончился бензин, то лучше залить не много 92 бензина и дотянуть до проверенной автозаправки. А самым правильным решение будет всегда брать с собой в дальнюю дорогу запасную канистру 95 бензина.
Разнообразные присадки в бензин используются для повышения различных характеристик топлива, а также для защиты деталей двигателя от тех или иных типов износа. Таких добавок существует великое множество, и используются они не только самими автомобилистами, но и производителями бензина при его изготовлении. В основном подобные вспомогательные вещества добавляются в топливо с исключительно благими намерениями, однако они могут приносить не только пользу, но и внушительный вред.
Чтобы лучше ориентироваться в том, какими средствами в конкретных случаях пользоваться можно, а какими – не рекомендуется, следует детально изучить современный ассортимент присадок, их функции, преимущества и недостатки.
На сегодняшний день существует несколько типов добавок к бензину, классификация которых осуществляется согласно их основным функциям. На прилавках специализированных магазинов можно встретить:
Кроме всех вышеперечисленных средств, следует уделить должное внимание наиболее популярным у отечественных автомобилистов присадкам в бензин – моющим. Присадки для очистки топливной системы используются автовладельцами чаще всего. Все потому, что охарактеризовать их можно как самые безопасные добавки. К тому же их действие довольно полезно. При взаимодействии с топливом такой очиститель, благодаря содержанию соединений тяжелых металлов, нейтрализует образование на стенках полостей и движущихся деталей двигателя кристаллизованных осадков и лаков, препятствующих нормальному функционированию механизмов. Присадка расщепляет крупные частицы до мелких, растворимых в топливе и моторных маслах, а также не дает появляться новым сажистым массам.
Очень редко в бензин добавляются жидкости, восстанавливающие герметизацию. Они тоже популярны, но в основном в качестве добавок в смазки, а не к топливу. Есть и многофункциональные присадки, но специалисты не рекомендуют их использовать, считая, что лучше комбинировать традиционные.
Каждый из вышеперечисленных типов добавок, включая присадки для экономии топлива, используется водителями автомобилей в той или иной степени. Не стоит забывать и о том, что производители топлива тоже не пренебрегают применением данных «лекарств» в своих продуктах. Многие пользуются бензином, в котором подобные вещества в том или ином объеме уже есть.
Наиболее часто встречающимися веществами в горючем являются присадки для экономии бензина, влияющие на его октановое число. К сожалению, это говорит лишь о том, что сегодня нам предлагается преимущественно бензин низкого качества. Добавляя рассматриваемые присадки в топливо, уже напичканное таковыми, можно получить самые неожиданные результаты, в том числе негативные.
Присадки, задачей которых является промывка двигателя и топливной системы, являются наиболее функциональными и безопасными для двигателей внутреннего сгорания, чем и объясняется их популярность. Трансмутация одного бензина в другой за счет повышения его октанового числа обычно приводит исключительно к проблемам с исправностью движущих механизмов.
Польза и вред присадок зависят от содержания в них основных действующих веществ.
Композиция, включающая в себя сбалансированные ингибиторы ржавления, поглотители воды и моющие присадки в бензин, она же антинагарная присадка – полностью безвредна при правильной дозировке. Излишнее ее количество в топливе приведет к тому, что бензиновый двигатель не заведется.
Не редко в наши дни, заплатив приличную сумму за автомобиль, счастливый автовладелец начинает постепенно осознавать, что эксплуатация «железного друга» обходится дороже, чем предполагалось. И основная причина даже не износ машины, а банально высокая стоимость горючего. Рано или поздно встает справедливый вопрос «Как можно сэкономить?» А спрос всегда порождает предложение.
Содержание:
Пытаясь решить данную проблему, автопроизводители наперебой предлагают различные способы экономии: от химических добавок в топливо, до различных приборов и модификаторов. В данной статье мы рассмотрим так называемые присадки в бензин.
Не каждый автолюбитель может похвастаться познаниями в этой области. Что же такое присадки? Это специальные добавки в бензин, которые добавляют в автомобильное топливо с различной целью. Условно их можно поделить на:
Использование присадки в топливо дает возможность автолюбителям защитить двигатель от перегрева. Присадки для бензина также предназначены уменьшить количество наледи на элементах фильтров и в магистралях для топлива, реставрировать и очищать внутренние поверхности двигателя, исключать возможные изменения состава бензина.
Все эти преимущества присадок нацелены на то, чтобы автолюбители реже посещали сервисные центры для профилактического обслуживания. Это как каждый день вытирать пыль, а не вызывать раз в месяц клиринговую компанию, чтобы разгребли ваш бардак и мусор.
Обкатка нового автомобиля с АКПП предполагает использование «щадящего» режим эксплуатации. Читайте об этом больше.
Если парковка вызывает у вас затруднение, эта проблема решается просто. Мы поможем вам разобраться какой парктроник лучше.
Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя http://mylandrover.ru/ekspluataciya/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya.html по праву считаются самыми лучшими.
Топливосберегающая присадка — это специальная добавка в бензин для экономии топлива, как заявляют ее производители. Они выпускаются в жидком виде или в виде таблеток.
Решение задачи по увеличению коэффициента полезного действия двигателя натолкнуло инженеров на мысль использовать высокооктановые марки бензина. Потому как при скоростном движении использование бензина с низким содержанием октана создает риск детонационного сгорания, из-за чего изнашивается мотор. Часто водители дополнительную детонацию, из-за несоответствия октанового числа бензина, путают со стуком клапанов.
Для решения этой проблемы используют октаноповышающие присадки для бензина.
Для того чтобы повысить октановое число бензина добавляются парафиновые и ароматические углеводороды. Запах у высокооктанового бензина более резкий и он более летучий, чем низкооктановый. Поэтому высокооктановый бензин должен быть «свеженьким», запасаться впрок таким бензином нежелательно. Для этой цели и выпускаются в промышленности присадки в бензин для повышения октанового числа.
Кроме того, надо учитывать, что автомобилепроизводители современные модели автомобилей выпускают с двигателями, которые сконструированы для работы на высокооктановых бензинах. И если постоянно пользоваться низкооктановым бензином, это может со временем привести к износу поршней и выпускных клапанов, их прогоранию. Прокладка головки блока цилиндров тоже может выйти из строя.
Проточка тормозных дисков своими руками подробно описана на этой страничке.
В нашем обзоре вы найдете информацию почему греются передние тормозные диски.
Замена передних тормозных колодок: инструкция здесь.
Одна из таких присадок, предложенных на рынке России, биокатализатор MPG-BOOST. Согласно утверждению производителя этот продукт разрабатывали лучшие специалисты аэрокосмического производства.
Катализатор, когда он попадает в бак, полностью растворяется, т.к. он органического происхождения. Преимущество его в том, что он абсолютно безопасен для автомобиля и окружающей среды.
По мнению специалистов, если его регулярно использовать, то можно сэкономить от 15% до 30% горючего. Этот продукт подходит для любого вида топлива.
Тем, кто не безразличен к проблеме глобального потепления, можно посоветовать присадку MPG-CAPS. При проведении испытаний сгорания топлива с использованием присадки установлено снижение количества выхлопных газов.
По сути MPG-CAPS — катализатор камеры сгорания. Можете себе представить, что при обычном использовании бензина сгорает в двигателе всего 40%, а все остальное 60% это выхлопные газы.
А вот если добавлять биоприсадку MPG-CAPS, то процент сгорания бензина увеличивается от 75% до 90% и выхлопы соответственно более чистые. Этот катализатор не разрушает металл, чем продлевает срок работы двигателя. Добавка на рынке предложена в виде таблеток.
Присадки новых технологий MPG—BOOST и MPG-CAPS выпускаются под лозунгами — мощность, экономия и экология. Используя их регулярно, можно не беспокоиться о топливной системе автомобиля. Увеличивается мощность автомобиля и полнота сгорания топлива. Уровень выхлопных газов сводится к минимуму.
Какой антирадар самый лучший. В нашем обзоре мы постарались объективно ответить на этот вопрос.
В зависимости от вязкости существует классификация масел по SAE. Узнайте об этом больше.
Как выбрать детское автокресло, а также правильно его установить читайте здесь.
Для экономии бензина в грузовых автомобилях выпускается присадка MPG-MEGA-CRUMBS. Как и две предыдущие это тоже органическая присадка. Технология изготовления та же как и MPG-CAPS.
Плюсы, заявленные производителем:
Недостаток вышеприведенных присадок — это их неустойчивость и летучесть, поэтому впрок добавлять в бензин не стоит.
ТОТЕК — УМТ — еще одна ресурсосберегающая присадка, предназначенная для товарных бензинов. Эта присадка также позволяет увеличивать коэффициент полезного действия двигателя. Соответственно и экономия бензина может достигать до 15%. Снижается уровень вредных выбросов до 40%. При постоянном применении ресурс двигателя может увеличиться до 40%.
Страховка зеленая карта. От чего защищает, где купить и сколько стоит — всю информацию вы найдете по данной ссылке.
Ознакомьтесь подробнее какие бывают марки антифризов.
Автомобили с высоким клиренсом http://mylandrover.ru/parts/klirens-avtomobilej.html особенно актуальны в условиях бездорожья. Читайте больше.
Помимо перечисленных существует большое количество всевозможных добавок в топливо различных производителей. У автолюбителей, конечно же, двоякое мнение на счет присадок в бензин. Кому-то нравится их использовать, кто-то откровенно не верит в эффективность присадки.
Выбор за вами, но над использованием присадок стоит призадуматься. Главное не злоупотреблять данными средствами и приобретать их у проверенных продавцов, дабы избежать возможной подделки. https://youtu.be/4DN8fooyNWI
Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» - вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?
Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.
Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.
Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.
Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.
Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.
Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.
Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.
И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.
По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).
Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.
Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.
Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.
В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.
В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.
В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).
Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).
Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.
Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.
Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.
А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.
Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).
Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».
При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453