Колесный пароход, совершавший рейсы через Атлантический океан в середине XIX в. Мощность его паровой машины была всего 750 л. с. На таких судах еще сохранялись паруса.
Движители на судах бывают разные: весла, паруса, гребные колеса, винты и т. д. При гребле мускульная энергия человека с помощью движителя-весла преодолевает сопротивление воды. Паруса использовали силу ветра. А когда появились механические движители, то весло как бы вошло составной частью в гребное колесо.
Но даже усовершенствованные гребные колеса имели серьезные недостатки. Как только появлялась бортовая качка, они сразу же начинали работать поочередно — то одно, то другое. Судно начинало отклоняться от курса то влево, то вправо — рыскать. Это одна из причин, почему гребные колеса не получили широкого распространения на море.
Значительным шагом вперед было применение гребного винта. На гребной вал, выходящий из корпуса под кормой, насаживается устройство, очень напоминающее обычный настольный вентилятор. Вокруг ступицы расположены два, три, а то и больше лопастей, плоскость которых представляет собой часть винтовой поверхности. Отсюда и название винт. Вал вращает лопасти, а они отбрасывают воду от корабля и создают тем самым необходимый упор, преодолевающий силу сопротивления воды.
Гребные винты — самый распространенный вид движителей на современных судах. На больших кораблях часто делают не один, а два или три винта.
Существуют и другие типы движителей, использующих все тот же принцип, заложенный в обычном весле. Но встречаются они реже. Движение некоторых судов осуществляется с помощью водометного движителя. Такие суда перемещаются, выбрасывая в противоположное направление струю воды. Энергия двигателя тратится у них на работу насосов, выталкивающих воду.
Гребной винт крупного современного пассажирского судна.
Коэффициент полезного действия водометных движителей меньше винтовых. Но их преимущество в том, что нет выступающих частей под кормой. Это позволяет строить специальные суда для плавания по мелководью.
Итак, зная почти все качества судна, мы пришли к его двигателю. Каким же он бывает?
Паровая машина стала первым судовым механическим двигателем. Но паровые машины — сложные, громоздкие сооружения, хотя и обладают бесспорными преимуществами по сравнению с парусами. Такие машины потребовали много места на судах. Необходимо стало также место для хранения топлива и устройства для его погрузки.
Вслед за паровыми машинами на суда пришли и паровые турбины. Они вращают либо вал с винтом, либо генераторы электрического тока, которые в свою очередь питают электродвигатели гребного вала.
Появление турбин позволило поднять мощность судовых двигателей. Так, линейные корабли во время второй мировой войны имели турбины мощностью до 250 тыс. л.с. В то же время турбина занимает меньше места, чем паровая машина той же мощности.
В начале этого столетия на кораблях стали применять также двигатель внутреннего сгорания — дизель. Оборудованные им суда называют теплоходами. Большое достоинство этих двигателей — высокая экономичность по сравнению с паровыми установками. Это дало возможность сократить запасы горючего на судне и облегчить его заправку. Отсутствие котельной, занимавшей много места, и простота эксплуатации также были большими его преимуществами.
Паровые машины, турбины и двигатели внутреннего сгорания — наиболее распространенные судовые двигатели. Лишь в последнее время у них появился серьезный «соперник». Это — атомная силовая установка. Она поставлена на первом в мире атомном ледоколе «Ленин». Источник его силы — три атомных реактора, в которых энергия извлекается из ядер урана.
Первый в мире атомный ледокол «Ленин».
Эта энергия поступает в парогенераторы, а образующийся в них пар используется для приведения в действие турбин. На атомоходе «Ленин» турбины вращают электрические генераторы. Выработанная ими электроэнергия используется для работы электродвигателей, вращающих три гребных вала ледокола.
Мощность двигателя ледокола — 44 тыс. л.с., а развиваемая им скорость —18 узлов (миль в час).
Этот огромный, могучий корабль — самый крупный ледокол в мире.
Атомные силовые установки пока еще очень громоздки. Их приходится помещать за толстыми стенами, чтобы уберечь команду от вредного действия радиоактивных излучений. Сложность и размеры такого «двигателя», необходимость защиты команды от вредных излучений позволяют пока строить их лишь на сравнительно крупных судах. И все же у этой силовой установки огромные преимущества.
Даже самые крупные из старых ледоколов не могли обходиться без заправки топливом более двух-трех недель. Каждый раз на возвращение в порт приходилось тратить много времени, а ведь период северной навигации очень краток.
Такие потери времени составляли почти 25% общего рабочего времени ледокола. Атомный ледокол может целый год не заходить в порт за «горючим».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос Чем отличается двигатель от движетеля? заданный автором Борис ____ лучший ответ это Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу.Внимание! Говоря о работе, которую производит двигатель, мы не говорим о том, что эта работа вызывает именно движение чего-либо!Теперь рассмотрим понятие Движитель ( )Здесь дано более четкое определение, увязывающее работу устройства и именно движение транспортного средства.Движитель,устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств.Лучше всего отличие двигателя от движителя проиллюстрировать на примерах:Основным видом движителя для сухопутных транспортных средств является колесо, взаимодействующее с полотном дороги (в автомобилях, мотоциклах и т. п.) , или с рельсовой колеей (в трамваях, локомотивах и т. п.) . Для движения по мягкому грунту и бездорожью применяют гусеничный ход (в тракторах, танках, снегоходах) . Перемещение больших масс на незначительном расстояния может осуществляться шагающими движителяvb (например, в экскаваторах) .Движителем, преобразующим энергию ветра, является парус; для использования энергии восходящих воздушных потоков применяется парящая плоскость (в планёрах) или гибкий купол (в парашютах) . Для движения в воздухе, по суше и на воде применяют воздушный винт (в самолётах, вертолётах, дирижаблях, аэросанях, глиссерах, судах на воздушной подушке) . Для движения судов применяют вёсла, гребные винты и гребные колёса, крыльчатые движители, а также водомётные движители. Для перемещения в воздушной среде и космическом пространстве широко применяют движители в виде реактивного сопла.
Источник:
Движитель на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про ДвижительДвижитель – система предназначенная для перемещения объекта (вещи?) внутри среды «время-расстояние» (пространства?). Вертолёты, дирижабли, аэросани, суда на воздушной подушке приводятся в движение воздушными винтами, а самолёты и ракеты – реактивным соплом. В 50-х гг. 20 в. был создан особый тип движителя – шагающий. Устанавливается он гл. обр. на больших экскаваторах – драглайнах, которые благодаря такому движителю стали называться шагающими.
Нет, и в буере на колёсах движитель всё равно парус, а колёса – всего лишь опорный элемент. Смените колёса на полозья – ничего не изменится.Парус ваще-то не единственный “два в одном”. Ровно тем же свойством обладает и реактивный двигатель, он же движитель. Обходится. Можно считать для водомётного устройства движителем струю вылетающего рабочего тела – воды. Тем более, что, всё таки не космос.
Любовь как движитель жизни. Он и Она как герои не вымышленного, а реального романа.
Я не люблю красивые слова, но поверьте, Володечка, моему опыту, главный движитель нашего ремесла в военное время — такие конференции. Классическим примером столь же древнего движителя, используемого в большинстве наземных транспортных средств, является колесо. Для лошади движитель – ноги и, самое главное, копыта. Именно копыта взаимодействуют со средой – дорогой.
Нет, и в буере на колёсах движитель всё равно парус, а колёса – всего лишь опорный элемент. А вот на парусном корабле – и двигателем, и движителем – просто потому, что вся система преобразования энергии ветра в движение состоит, по сути, лишь из одного элемента – паруса. Ну или же движителем можно считать сам корпус судна. Хотя в более сложных системах обычно все понятнее. Скажем, парус на сухопутном устройстве (буер) однозначно является двигателем (движитель – колеса, полозья). Не полозья приводят буер в движение.
Вот у автомобиля двигатель — это то, что под капотом, а движитель — это колеса. Прочие – нет. Но при торможении картина меняется. Все ведущие. Водомётный двигатель является частным случаем реактивного двигателя.
ДВИЖИТЕЛЬ — устройство для преобразования работы двигателя или источника энергии в работу по перемещению транспортной машины. Для лошади движитель – ноги и, самое главное, копыта. Все ведущие. Водомтный двигатель является частным случаем реактивного двигателя.
Одним из древнейших движителей является парус, преобразующий силу ветра в движение судна. Помимо парусов, в качестве движителей судов применяют также вёсла, гребные колёса и винты, водомёты. В 50-х гг. 20 в. был создан особый тип движителя – шагающий. А реактивный двигатель потому и позволяет перемещение даже в космосе, что со средой не взаимодействует.
Существуют и другие типы движителей, использующих все тот же принцип, заложенный в обычном весле. Но встречаются они реже. Движение некоторых судов осуществляется с помощью водометного движителя. Но их преимущество в том, что нет выступающих частей под кормой. Это позволяет строить специальные суда для плавания по мелководью.
дробьСервопривод – это обычный мотор с дополнительно установленным датчиком контроля, выполняющим функцию обратной связи. Шаговый двигатель – это бесщеточный электромотор, работающий в паре плата-драйвер. Сразу скажем, что сервопривод и шаговый двигатель не конкурируют между собой.
Оглавление
Сервопривод, как мы уже сказали ранее - это обычный мотор с дополнительно установленным датчиком контроля, выполняющим функцию обратной связи.
При работе мотор будет удерживаться в заданном положении с помощью контроллера. Такой принцип взаимосвязи позволяет добиться высокой скорости и точности оборудования вплоть до одного микрона.
Если на обычный электродвигатель подать напряжение, он будет вращаться.
Чтобы зафиксировать движение в одном положении и при этом не заставить его двигаться в обратном, контроллер должен постоянно переключать ток двигателя на противоположенный, пока не поступит следующая команда.
При таком подходе пропуск шагов исключен, так как энкодер постоянно отслеживает отклонения вала и корректирует ошибку, меняя каждый раз направление движения двигателя.
Недостатки сервоприводов:
Шаговый двигатель – это бесщеточный электромотор, работающий в паре плата-драйвер. Как правило, шаговые двигатели имеют несколько фаз (обмоток), поочередно включаемых драйвером. Двигатель поворачивается за счет подачи короткого импульса на одну из обмоток статора, в результате чего в движение приводится магнитный ротор.
Обычно шаговые двигатели маломощны и не предназначены для больших скоростей и непрерывного вращения.
Величина физического шага двигателя может варьироваться в зависимости от конструкционных особенностей ротора: от 90 до 0.9 градусов. Шаг можно дробить при помощи программных ухищрений, снижая при этом шум от работы драйверов и увеличивая точность, благодаря повышенному числу шагов на оборот. Точность может составлять до 20 микрон.
Несмотря на высокоточность шагового двигателя, у него имеется существенный минус: пропуск шагов при повышенных нагрузках, поскольку двигатель не имеет обратной связи контроллером, а последний не умеет отслеживать работу шагового двигателя без углового датчика.
Недостатки шаговых двигателей:
Существуют шаговые двигатели с энкодером, ничем не отличающиеся от обычных, кроме дополнительных выводов с угловым датчиком. Это решает проблему с пропусками, но добавляет немало к стоимости. Плюс для их использования нужно иметь специальный контроллер, имеющий функцию коррекции ошибки шаговика.
Несмотря на недостатки, шаговые двигатели широко используются как в крупных отраслях промышленности, так и для бытовых нужд:
Сервопривод и шаговый двигатель не являются между собой конкурентами. Под каждую задачу необходимо выбрать свой тип мотора.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453