С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как газ влияет на двигатель


Как ГБО и газ влияет на двигатель

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине,  но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле.  Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха,  тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно  подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п.  Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Как газ влияет на двигатель автомобиля и его составляющие

Дата публикации: 31 августа 2018 г.

При переводе машины на газ владельцы интересуются о состоянии мотора при дальнейшей его эксплуатации. Чтобы понять, как газ влияет на двигатель нужно знать несколько важных моментов.

Как газ влияет на двигатель

Среди рассуждений на эту тему преобладают вопросы прогорания клапанов и сокращение срока службы двигателя при работе на газе.

Как газ влияет на двигатель

Разберемся в этих вопросах, основываясь на физических свойствах сжиженного газа (пропан-бутана), некоторых исследовательских результатах и объективных практических фактах, полученных при эксплуатации бензиновых двигателей, переведенных для использования газа в качестве моторного топлива.

Прогорание клапанов

Этот факт может иметь место, но главной причиной всегда является неправильная настройка системы газобаллонного оборудования автомобиля. Неквалифицированный подбор составляющих ГБО и выполнение регулировочных работ дилетантским персоналом неотвратимо приведет к таким последствиям.

Сокращение срока службы двигателя

Из рассуждений на эту тему можно услышать, например, что газ сушит двигатель, преждевременно изнашиваются кольца и это его «убивает». Однако, и теория, и практика говорят об обратном. Такого факта не наблюдается и уровень масла при работе на газе не уменьшается.

Моторное масло и узлы силового агрегата

Ресурс двигателя и срок службы моторного масла при правильном использовании газа может даже увеличиться. Дело в том, что сжиженный газ испаряется лучше бензина и поэтому не разжижает масло. Легко смешиваясь с воздухом, равномерно и полностью сгорает.

Двигатель автомобиля, переведенный на газ

Процесс сгорания газа протекает с меньшей интенсивностью нарастания давления. В связи с этим составляющие кривошипо-шатунного механизма испытывают меньшие нагрузки, соответственно, и служить они должны более длительное время.

Как следствие, загрязнение и разжижение моторного масла будет меньше. Для двигателя, который изначально предназначен для работы на бензине, это является очень важным фактором. Поэтому и эксплуатационный ресурс моторного масла может вырасти от полутора до двух раз.

Отсюда и срок службы двигателя также возрастает. При соблюдении всех условий эксплуатации его самого и газобаллонного оборудования, результат может быть достаточно неплохим. По данным исследований специалистов эта цифра достигает 50%, и это уже в определенной степени дает ответ на вопрос — как газ влияет на двигатель.

Регулировка ГБО должна выполняться квалифицированным персоналом

Газ не содержит в своем составе свинца и количество серы в нем минимально. А эти химические элементы негативно действуют на детали камеры сгорания и катализатор, разрушая их. При сгорании газа не образуется нагара на свечах зажигания, поршнях и клапанах. Для подтверждения этого факта посмотрите на то, как горит газ на правильно отрегулированной газовой горелке бытовой плиты. Вы увидите чистое горение без копоти и дыма.

Детонация

Октановое число газа выше, чем у бензина, и составляет величину от 100 до 105 единиц. Оно определяет, насколько можно сжать горючую смесь в цилиндре двигателя, чтобы не возникла детонация. Ведь это очень опасное явление (обычно говорят – «пальцы стучат»), которое приводит к преждевременной поломке мотора.

Последствия детонации

Сравните, как изменяется допустимая степень сжатия в зависимости от роста октанового числа горючего:

  • бензин АИ-80 – 8,5
  • бензин АИ-92 – 10
  • бензин АИ-98 – 12
  • газ: октановое число – 100 – 105, а степень сжатия – 13-17

Поэтому на современных двигателях детонация не будет иметь место, поскольку октановое число газа значительно выше, чем у любого бензина, который рекомендован для использования в моторе.

Двигатели, специально разработанные для использования газа, изначально имеют повышенную степень сжатия. Это позволяет получить более эффективные показатели мощности в сравнении с бензиновыми аналогами. Если силовая отдача (коэффициент полезного действия) мотора на бензине составляет 35%, то на газе она равна 43%.

Читайте также: Опасен ли газовый баллон в машине

Что в итоге

Понимая, как газ влияет на двигатель, все равно каждый владелец авто должен принять сам для себя решение – изменять предусмотренный заводом вид топлива или нет. Ведь есть и однозначные минусы в этом процессе, с которыми кто-то считается, а кому-то все равно.

Например, перевод на газ нового автомобиля сразу же лишает его собственника заводской гарантии, а установка баллона в багажнике уменьшает его полезный объем. Многие боятся взрыва баллона, ну и еще что-то придумывают.

Газовый баллон в багажнике уменьшает его объем

Так что решение здесь строго индивидуальное и это темы других статей. Сегодня же, говоря о влиянии газа на двигатель, сделайте вывод сами. По всей известной практике ничего опасного в этом нет при условии — не делать не оправданных самостоятельных регулировок, а специалисты, к которым обращаетесь, должны быть квалифицированные и хорошо оснащенные для выполнения своей работы.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник: avto-bloger

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

Влияет ли ГБО на двигатель и портит ли его - основныен вопросы у автовладельца перед установкой газобаллонного оборудования. О том, на какие двигатели можно ставить ГБО и как это повлияет на работу машины и пойдет речь далее.

Вреден ли газ для двигателя

ГБО устанавливается на бензиновый двигатель для уменьшения затрат на топливо. И хотя на 100 км расходуется больше газа, чем бензина, его низкая стоимость позволяет быстро окупить траты. Платой за такую экономию является потеря мощности мотора до 5-10%.

Однако, несмотря на разницу октанового числа, других негативных последствий от использования газового оборудования возникнуть не должно. Но все это при условии правильной настройки авто. В противном случае вред гбо будет колоссальным, что повлияет и на ресурс двигателя.

Почему горят клапана? Реальные причины

Почти каждый водитель слышал о том, как на автомобиле прогорели клапана после установки ГБО. Но возможно ли это на самом деле?

На бензиновых агрегатах основной причиной прогорания клапанов является неправильная топливно-воздушная смесь. Так, богатая смесь будет очищать клапана от нагара и остатков топлива. В результате температура сгорания будет находиться в допустимых значениях.

Гораздо более опасна для клапанов бедная смесь. В этом случае температура может повышаться на 150-200 градусов и более. Как результат – происходит прогар клапанов.

Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.

Сушка двигателя, вымысел или правда

Истории о том, что газ сушит двигатель и вредит ему, пошли еще со времен массового производства карбюраторных машин. В таких двигателях использовались резиновые уплотнители. На них газ и оказывал негативное воздействие. В результате резина рассыхалась, что и привело к возникновению популярного мифа.

Современные инжекторные моторы имеют более совершенную конструкцию. И влияние газа на двигатель здесь сводится к минимуму. Устанавливать ГБО на машину с инжектором можно не волнуясь о «сушке».

Как ГБО влияет на ресурс мотора

Рассматривать вопрос о том, вреден ли газ для двигателя, необходимо при условии правильной установки газобаллонной системы. И в этом случае ресурс мотора на газу и бензине будет одинаков. Однако он может уменьшиться в следующих ситуациях:

  • Газовое оборудование не было отрегулировано. Вопреки распространенному мнению, ГБО и сам агрегат требуют тщательной настройки. Иначе в камеру сгорания будет поступать бедная смесь, что приведет к уже описанным выше последствиям. На системах первых поколений регулировка была неточной. ГБО 4 и старше могут быть правильно настроены, поэтому переход на новое топливо почти не повлияет на работу мотора.
  • Установлены некачественные форсунки. Из-за неточной работы форсунок может происходить разброс дозировки топлива между цилиндрами. В результате агрегат начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, а из-за срабатывания датчиков может загореться Check Engine.
  • Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата. Но длительные поездки на скорости 150 км/ч и выше могут существенно его сократить.
  • Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь). Другие неисправности также могут повлиять на ресурс мотора.

Еще одной распространенной проблемой является обратный хлопок. Он возникает из-за самопроизвольного воспламенения топливной смеси во впускном коллекторе. В основном такая проблема сопровождает ГБО 1-3 поколений. Причем вызвана она не использованием газа, а проблемами с мотором (прогоревшими клапанами двигателя, неисправной системой зажигания и т.д.). Поэтому, чтобы избежать хлопков, нужно внимательно следить за состоянием мотора.

Влияние ГБО на катализатор

Выше уже были описаны проблемы с двигателем, вызванные бедной топливной смесью. Но богатая смесь тоже может привести к возникновению многих проблем. В первую очередь она вызывает выход из строя катализаторов. Также агрегат может работать нестабильно, на приборной панели загорится Check Engine, а экономить газ не получится. Со временем неполадки могут прогрессировать. При правильно настроенном ГБО таких проблем обычно не возникает.

Подведём итоги

Таким образом, сам по себе газ не может нанести вреда двигателю. Причиной большинства проблем в работе мотора при использовании ГБО, является нарушение правил монтажа или неправильная эксплуатация автомобиля.

И если системы первых поколений способны несколько сократить срок службы узлов, а также повлиять на мощность, то машины с ГБО 4 работают на газу точно так же, как и на бензине. Портят репутацию газа в основном сами водители, неправильно подошедшие к установке оборудования.

Чтобы максимально увеличить ресурс мотора, рекомендуется после перехода на новое топливо сменить масло. Дело в том, что бензиновые, дизельные и универсальные смазки рассчитаны на определенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси.

Температура горения газа несколько выше. Из-за этого масло не может справляться со своими функциями, а на моторе образуется нагар. Поэтому, чтобы агрегат нормально работал на газу, следует позаботиться о выборе подходящей смазки.

Также водитель должен следить за состоянием оборудования. Периодически требуется выполнять ТО системы и замену фильтра. А при появлении запаха нужно незамедлительно обратиться на СТО (продолжать ездить с поломками нельзя). Это позволит избавиться от большинства минусов ГБО.

И на последок, советую посмотреть данный видеоролик от Главной дороги на тему ГБО в автомобиле.

Влияние газа на двигатель. Как часто неисправен мотор из-за ГБО?

Так сложилось, что когда автовладелец обращается с проблемой в обычный автосервис на машине с ГБО, все ее «болячки» связывают именно с этим допоборудованием. На самом деле в большинстве случаев все не так. Те, кто ставит такой диагноз, зачастую  не располагают полным комплектом оборудования для диагностики двигателя и электроники автомобиля. Вследствие такой традиции все опытные «газовые» СТО имеют комплект диагностического оборудования, а их специалисты могут детально диагностировать штатные системы жизнеобеспечения двигателя автомобиля. Поэтому, заезжая на СТО по ремонту ГБО, мимолетом взгляните, что есть у них на вооружении. Если вы заметили один компьютер (ноутбук) и больше ничего, бегите подальше от таких мастеров, поскольку комплект оборудования для профмастерской по ГБО должен включать не менее 10 позиций.

Мнение

Саад Ткаченко

Технический директор компании Мотор-Газ

Я как эксперт в области установки ГБО считаю, что каждый автомеханик, который планирует его устанавливать, должен как минимум пройти курсы по устройству автомобиля и  диагностике его двигателя, а также электроники. Все дело в том, что установленное ГБО 4­-го поколения и дальше не является полностью автономным в автомобиле. Оно лишь выполняет команды, которые генерирует штатный блок управления двигателем, поэтому для понимания того, как работает система и где возможны сбои, мастер должен знать, как работает мотор и его составляющие, откуда берутся сигналы для ЭБУ, как они формируются, какая топливо­воздушная смесь должна подаваться в цилиндры и т.д. Поэтому если человек начинает заниматься установкой ГБО без соответствующей подготовки, это просто игра «на удачу». К сожалению, автовладельцы, которые попадают к таким мастерам, взамен получают проблемы с двигателем и неисправности. Это случается либо  сразу, либо через какое-­то время.

Диагностические приборы нескольких типов, включая OBD, VAG позволяют подключиться к штатному блоку управления двигателя.

Диагностика ГБО должна проводиться точно так же, как и в случае с машиной, только со штатной системой питания. Сегодня многие ограничиваются только сканированием автомобиля, называя это диагностикой. В таком случае к машине на газе подключается сканер, который показывает, какие ошибки выдает электронный блок управления. Потом смотрят расшифровки ошибок или ищут их в Интернете и ставят диагноз. Но все это неправильно. Такая проверка составляет около 5% от общего объема полноценной диагностики двигателя, так как сканер читает лишь те ошибки, которые прописаны в компьютере. У современных машин их перечень более широкий, благодаря чему можно сделать диагностику более точно. Если это автомобиль старше шести лет, то в ЭБУ такого мотора прописано значительно меньше ошибок, поэтому поставить точный диагноз очень сложно.

Стенд проверки свечей зажигания – обязательное оборудование СТО по обслуживанию ГБО. Газо­воздушная смесь обладает специфическими свойствами. Чтобы двигатель служил долго и надежно, свечи зажигания должны быть в идеальном состоянии.

Любая диагностика работы авто с ГБО должна начинаться с проверки штатных свечей и катушек зажигания, а также высоковольтных проводов. Советую всем владельцам машин с ГБО при обращении на СТО выяснять, сколько и какие виды диагностического оборудования есть на данной станции. Если такового нет или имеется всего несколько приборов, то сложно будет установить причину существующей в вашем авто проблемы. Дело в том, что бензо­-воздушная смесь в разогретом двигателей поджигается очень легко. В то же время газо­воздушная смесь из-­за повышенного электрического сопротивления в таких условиях может вообще не загораться или загораться с перебоями вследствие проблем со свечами, ВВ­ проводами и катушками зажигания.

Осцилограф дает возможность анализировать наличие и характер сигналов в цепях подачи топлива (бензина и газа), проверяют сигналы различных датчиков и работу электронных модулей управления.

Если вам мастер говорит, что катушка, свечи или провода могут только или работать или не работать, не верьте этим словам. Дело в том, что катушка зажигания может быть как будто и рабочей, но в тоже время не выдавать напряжения 20-­25 тыс. вольт, необходимые для хорошего искрообразования. В итоге могут пострадать и лямбда-­зонд, и катушка зажигания, и катализатор (из­-за нагара), и другие узлы. Признаки того, что в работе двигателя что-­то не в порядке: дергания, мотор глохнет не только при переключении на газ, но и при остановках на светофоре, при потери мощности и т.д.  В таких случаях нужно обязательно делать диагностику мотора.

Манометр необходим для измерения давления в штатной топливной (бензиновой) рейке. Падение давления в бензиновой системе питания может спровоцировать больший расход газа.

По своему опыту скажу, что приблизительно в 80% случаев проблем при работе двигателя на газу виновником является штатные системы питания/зажигания. Вот почему мастер­ установщик и настройщик ГБО должны иметь высокую квалификацию мастера­ диагноста и перечисленный список оборудования.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ СТО ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ГБО.

Стенд проверки производительности газовых форсунок позволяет оценить равномерность подачи газа в разные цилиндры. Если порции газа сильно отличаются, возможны проблемы с двигателем: прогорание поршней и клапанов, подгорание седел клапанов и т.д. из­-за обедненных смесей также может сбиваться работа и на бензине.

Стенд ультразвуковой чистки инжекторов необходим на случай загрязнения форсунок, что обнаруживают путем их проверки на специальном стенде.

Дымогенератор помогает определять места утечки воздуха во впускном коллекторе и системе рециркуляции паров бензина.

Ноутбуки с программным обеспечением от разных производителей электроники для ГБО, начиная с четвертого поколения.

Пневмотестр , или тестр проверки герметичности цилиндров. Она может быть нарушена из­за износа деталей цилиндро­поршневой группы (поршневых колец, поршней, цилиндров), подгорания седел клапанов, прогорания клапанов и поршней, прокладки ГБЦ.

Манометр для проверки давления во впускном коллекторе , или вакуумметр, служит для оценки общего состояния двигателя, наличия подсосов воздуха или нарушения тепловых зазоров клапанов и т.д.

Компрессометр требуется для контроля уровня компрессии в цилиндрах, что позволяет оценить износ деталей цилиндро­-поршневой группы и герметичность клапанов.

Газоанализатор отработавших газов позволяет точно настроить газобаллонное оборудование в двигателях старых моделей с карбюраторной системой питания, а также установить ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили.

Мультиметр необходим для поиска обрывов в электрических цепях.

Читайте также:

Когда ГБО не дает экономить (Часть вторая)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости