С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как хранить резину зимой


Как хранить зимнюю резину летом?

13.05.201714.05.2017

Добрый день. Сегодняшняя статья про то, как хранить зимнюю резину летом, чтобы она не портилась.

Покрышки хранят с дисками и без них. Для любого вида резины существуют общие правила. Желательно, каждый тип шин помещать в прохладное, сухое место.

Каким должно быть помещение?

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже быстро поднимается температура в жару. Также, быстро она снижается, а внутри помещения возникает повышенная влажность. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

Особенности хранения шин на дисках.

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует хорошо помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины высушивают.

2. Колёса обрабатывают специальным составом, предназначенным для ухода за резиной.

3. Приспускают колёса, чтобы в них давление было на уровне от 1 до 1,4 атмосфер. Кстати, если у вас нет манометра, его можно купить здесь.

4. Каждую покрышку помечают: ПЛ — передняя левая и т.д. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Важно не допускать попадания солнечных лучей на покрышки.

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет деревянной.

9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение шин без дисков.

Шины без дисков подготавливают таким же образом к хранению, как и покрышки с дисками. Скаты очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Периодически покрышки надо проворачивать, чтобы они не потеряли свою геометрию.

В заключение небольшое видео про химию для ухода за резиной:

Вот такие у нас сегодня советы о хранении летом зимней резины.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить зимнюю резину летом , или если вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как хранить шины зимой

Главная » Ремонт и сервис » Как хранить шины зимой

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

Лишний вес опасен для здоровья!

Лишний вес – это не просто эстетическая проблема, это проблема здоровья. Доказано врачами - каждые 10 кг. лишнего веса сокращают жизнь человека на 3-5 лет. Также доказано, что похудеть могут все, необходимы лишь ...

читать далее

mschistota.ru

Где и как правильно хранить шины без дисков? :

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное – остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места...

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

www.syl.ru

Как хранить шины?

Скоро переобуваться, точнее менять летнюю резину, на зимнюю. Да ведь скоро уже зима. И знаете возникает вполне резонный вопрос! А как их правильно хранить? Ведь сейчас так много компаний которые предлагают свои услуги, неужели все так не просто? Давайте разберемся…

Небольшое отступление — а что будет если хранить где попало и как попало? Например кинул в сугроб на улице (если частный дом) и «хай» с ними пусть лежат до лета. Ведь что им будет то? Ребята это большая ошибка, самое мало что может произойти это пойдут трещинки на поверхности колеса. Например вот такие, смотрим фото.

микротрещинки

В противном случае, могут вообще разрушится на шиномонтаже! Так что правильная сохранность гарантирует длительный срок службы. Ну а сейчас более предметно.

Сначала говорим о летних покрышек. Ибо сейчас наступает зима и их сохранность их сейчас очень актуально.

Как хранить летние шины?

Нужно поместить в относительно теплое помещении. Что это значит? Летняя резина, не предназначена для очень низких температур, какие бывают у нас в России, например на севере температура может опускаться до — 50 градусов, а то и ниже. Если оставить эту резину на таком морозе то она просто потрескается и уже летом вы не сможете ею пользоваться. Так как же их разместить? А самое главное где? Если у вас капитальный, отапливаемый гараж, то проблемы сами собой отпадают. Просто надо помнить простое правило. Если вы храните на дисках, то колеса кладем одно на другое, на ровной поверхности, чтобы они стояли ровным столбиком. Как на схеме внизу.

Также их можно подвешивать, но только за середину металлического диска. Если же покрышки у вас без дисков, такое тоже бывает (многие перекидывают резину, например если стоят дорогое литье, и не хочется покупать второй такой же дорогой комплект), то шины ставим вертикально одно рядом с другим, но только чтобы они стояли строго вертикально.

Каждые две — три недели, поворачиваем их по часовой стрелке, на 20 — 30 градусов, нужно это для того чтобы центр тяжести колеса, оставался прежним. Что же делать если гараж не отапливаемый? Как правило в гараже есть погреб, тогда колеса убираем туда, там на 15 — 20 градусов теплее чем на улице. Ваша резина останется в целости и сохранности. Как правило в средней полосе России температура редко опускается до — 30 градусов. А что если у вас гараж не отапливаемый? И погреба нет? Ну всегда есть балкон дома, или лучший друг, который поможет вам разместить шины в более менее теплом месте (в своем теплом гараже / погребе). Если же совсем никого нет, тогда можно обернуть, так называемой туристической «пенкой», это материал типа ИЗОЛОН, он хорошо тепло изолирует, однако не нужный конденсат отводит. И поэтому ваши колеса будут хоть немного защищены от мороза.

Теперь давайте подумаем, о хранении зимних вариантов?

Как хранить зимние шины?

С летними разобрались, а вот что про зимние? Это совсем другой вопрос. Зимние напротив не переносят летней жары. Потому что, эта резина по своей структуре очень мягкая. Но хранить их гораздо легче, чем летние. Аналогично кладем колеса друг на друга, если они на дисках (площадка должна быть ровная) и ставим их вертикально если они без дисков (площадка тоже ровная). Еще одно условие главное избегать прямого попадания лучей солнца на колеса и не перегревать шины больше 50 градусов. Этим условиям соответствует любой гараж или например сарай. Так что, их хранить гораздо легче чем летние.

Вот такие в принципе не сложные советы, помогут вам правильно уберечь покрышки вашей машины.

Думаю моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Рейтинг: (15 голосов, средний: 4,53 из 5)

avto-blogger.ru

Где и как хранить летние и зимние шины без дисков

Вопрос сохранности шин – сезонный и беспокоит каждого автовладельца 2 раза в год, весной и осенью. Иногда бывает так, что автолюбитель уже в шиномонтаже узнает о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации из-за неправильного хранения между сезонами. Причем дело даже не в износе протектора, а в потере шиной своих основных качеств – эластичности, упругости, прочности. Такое колесо выглядит потрескавшимся, состарившимся, не способным плотно прилегать к диску и обеспечить требуемый уровень безопасности и надежности. Так как и где лучше хранить летние и зимние шины без дисков?

Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, зимние шины обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.

Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока — до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.

Упаковка шин в полиэтиленовые или любые другие мешки может быть по желанию. При хранении это не дает никаких дополнительных преимуществ, главное – не закрывать плотно мешки, чтобы исключить образование конденсата. В тесных помещениях они помогут вам не испачкаться о шины, но в любом случае упаковывать следует только чистые и сухие колеса.

Как известно, резина боится следующих вредных факторов: прямых солнечных лучей, высокой влажности и высокой температуры. Поэтому и помещение нужно выбирать соответствующее – темное, сухое и хорошо проветриваемое, с температурой не выше 20-25 °C. Влажность в помещении может колебаться от 50 до 80%. Появление плесени и затхлости в помещении также недопустима, в этом случае можно провести обработку раствором формалина. Нежелательны резкие перепады температуры, а также пыль и грязь в помещении.

Нарушение этих правил приводит к образованию микротрещин, ослабляющих структуру поверхностного слоя, которые впоследствии могут привести даже к разрыву колеса под нагрузкой. Если есть возможность, то шины, предназначенные для летней эксплуатации, не стоит подвергать воздействию минусовых температур. Летняя и зимняя смесь резины отличаются по составу, поэтому чисто летние шины хуже переносят низкие температуры и могут сыграть с вами злую шутку в процессе эксплуатации.

Оптимальным вариантом для хранения был и остается сухой чистый гараж из кирпича или бетона. Можно заменить его такой же сухой кладовкой или подвалом. Металлический гараж нежелателен, так как в летнюю жару он чрезвычайно подвержен нагреву, а влажность в нем немногим отличается от уличной. Категорически не стоит хранить колеса под навесом или на балконе – при таком способе шины получат весь букет негативных воздействий. Прибегать к этому способу можно лишь при крайней необходимости. Хранение шин в квартире невозможно по причине сильного и стойкого резинового запаха, исходящего от них.

Если в вашем гараже есть погреб, уберите шины туда — температура в погребе выше уличной на 15-20 градусов.

Хранение шин на складе Хранение шин на балконе Хранение шин в гараже

В последнее время стало появляться множество специализированных складов, принимающих шины на хранение до следующей сезонной смены. Обычно такая услуга предоставляется в сервисах и на шиномонтажах. Позволить иметь хорошо оборудованный склад могут только крупные компании, поэтому стоит внимательно относиться к предложениям на рынке. Желательно заключить договор, в котором будут прописываться ответственность СТО, условия хранения и выдачи покрышек. Желательно осмотреть помещение хранения, убедиться в наличии специальных стеллажей, термометра и гигрометра, причем влажность не должна превышать 80-90%. Наличие электрических и других нагревателей нежелательно, они будут пересушивать воздух, что вредно для резины.

Хранить на дисках или отдельно

Как уже говорилось, лучше всего хранить в сборе с дисками и накачанными до нормального давления. В таком случае внутрь не попадает пыль и влага, а колеса всегда готовы к эксплуатации. В таком варианте можно укладывать их стопкой друг на друга или подвешивать на специальные крюки на стенах гаража. Колеса, оснащенные камерой, необходимо также накачивать до нормального давления. Кроме того, что шина постоянно находится в нормальном расправленном положении, спустя полгода легко будет обнаружить утечку воздуха в каком-либо колесе, а значит, своевременно провести ремонт.

Снятые с диска покрышки храним вертикально, периодически их прокручивая каждые 20-30 дней. Деформация может быть незаметной на глаз, но достаточной, чтобы вызвать биение и другие проблемы. Если снятые шины хранить стопкой, то давление на стенки будет неравномерным (на нижней самое большое). Стопкой можно хранить шины количеством не более двух, если позволяет место в гараже. Если же шины подвешиваются на крюке, то необходимо сделать сам крюк максимально толстым или обмотать его мягкой тканью, ветошью. Тонкий пруток деформирует корд и обод шины в месте подвеса, после чего могут возникнуть проблемы с плотностью прилегания к ободу диска и нарушение герметичности.

После длительного хранения не забудьте проверить наличие на шинах повреждений и возможного дисбаланса, который легко устраняется в ближайшем шиномонтаже.

Всегда помните, что правильно сохраненные колеса сэкономят вам немало средств, нервов и подарят на дороге чувство надежности, комфорта и драйва.

motorltd.ru

autofluids.ru

Правильное хранение летней резины зимой — на дисках и без них

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-07-04

Перед сезонной сменной автошин многие автомобилисты задаются вопросами: как хранить зимой летнюю резину, и, наоборот, летом зимние покрышки. В этой статье пойдет речь о том, как правильно хранить, где лучше всего хранить автошины.

Содержание

Материал из которого состоит летняя автошина

Первым делом для того, чтобы понять, как правильно хранить летнюю резину зимой, необходимо выяснить из чего она состоит. Материал из которого состоит автошина называется – полимерный композиционный (имеется ввиду, что помимо каучука в состав входят различные компоненты). Среди этих компонентов стоит отметить следующие:

  • сажа;
  • сера;
  • различные стабилизаторы;
  • арматура. Текстильный и металлический корды.

Благодаря всем этим компонентам летние шины сохраняют форум и становятся достаточно прочными. Молекулы каучука, входящие в состав, соединяются между собой длинными нитями, поэтому они называются «полимерными». Следует отметить, что благодаря этим молекулам, каучук обладает эластичностью, что в результате благоприятно сказывается на устойчивость автомобиля в летний период. Однако такие автошины предназначены для езды только в летнее время.

Связано это с тем, что на морозе полимер теряет свои свойства, становится достаточно хрупким, и быстро разрушается. Приблизительно такие же процессы происходят с полимерным материалом при неправильном его хранении. Неправильное хранение летней резины зимой приводит к быстрой ее порче и непригодности для эксплуатации.

Основные правила хранения летней резины в зимний период

Как хранить летнюю резину зимой, чтобы с ней ничего не произошло, вопрос, которым задаются многие начинающие автомобилисты. Существует несколько правил, соблюдая которые с автошинами ничего не случиться, выглядят они следующим образом:

  1. Сильные морозы. Необходимо исключить воздействие сильных морозов на автошины, хранить летнюю резину желательно в помещении где температура будет не ниже -15°C.
  2. Влажность. Немаловажным фактором хранения является показатели влажности, показатель не должен превышать отметку в 80 %.
  3. Внешнее воздействие. Необходимо исключить дополнительное внешнее воздействие, это означает, что нельзя сверху них ничего класть на длительное время.

Стоит также учесть немаловажный факт, на дисках покрышки будут храниться или без них. Как советуют многие специалисты хранить летнюю резину на дисках и накачанными до обычного давления лучше всего, такой способ хранения полностью исключает возможность деформации автошины. Кроме этого, летом, когда пришло время переобувать автомобиль, достаточно просто установить диски на машину без необходимости посещения шиномонтажного сервиса.

Для тех, у кого нет двух комплектов дисков, хранить летнюю резину рекомендуется в стоячем положении рядом друг с другом, класть автошины друг на друга категорически запрещается, ведь на нижнюю будет осуществляться излишнее давление, что потом может привести к проблемам при бортировке.

Помещение для хранения автошин

Так все же где хранить летние покрышки зимой? Желательно чтобы помещение было сухим и прохладным, ведь главные враги шин – сырость и низкие температурные показатели. Слишком сухой воздух может отрицательно сказаться на состояние автошины, в результате чего появятся микротрещины, которые тяжело заметить при визуальном осмотре. Такие повреждения существенно снизят прочность резины, что при движении может привести к разрыву покрышки.

Идеальными помещениями являются: подвал, кладовка или кирпичный гараж. Однако, если у автомобилиста нет таких условий для хранения, тогда можно прибегнуть к услугам специальных хранилищ. Такие услуги относительно недавно появились и предоставляются на СТО и шиномонтажных станциях. За определенную сумму автошины хранятся в специализированном помещении до прихода времени к «переобувке» автомобиля.

Некоторые советы при хранении автошин

Существует ряд особенностей, которые желательно выполнять, перед тем как отправить летние автошины «зимовать». Советы по подготовке к хранению следующие:

  1. Мойка и сушка. Следует тщательно вымыть и высушить автошины, грязь которая останется на покрышках негативным образом скажется на состоянии резины.
  2. Чехлы для хранения. Хранить резину также рекомендуется в специальных чехлах, которые можно приобрести в магазине, благодаря им исключается воздействие солнечных лучей. Вместо чехлов можно воспользоваться деревянными ящиками.
  3. Аэрозоль-консервант. Перед тем как отправить резину на хранение, следует обработать ее специальным аэрозолем, в состав которого входит компонент, замедляющий процесс «старения» автошин.
  4. Хранение на стене. Сохранять шины без дисков на стене на швеллере не рекомендуется, так они могут потерять свою форму, лучше поставить их на пол. Если летняя автошина сбортирована на диск, такое хранение допустимо.
  5. Срок годности. Также не стоит забывать проверять, не вышел ли срок эксплуатации автошин, определить это достаточно просто, Нужно найти рядом с названием бренда изготовителя четырехзначное число, где первые две цифры будут означать неделю изготовления, а две вторых – год выпуска. Лучшие варианты летних шин пригодны к эксплуатации 5-6 лет.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли хранить летнюю резину зимой на балконе? Здесь все зависит от его условий, если балкон утеплен и зимой на нем тепло, тогда можно хранить, в том случае, если зимой на нем достаточно морозно, тогда хранить не рекомендуется.

Правила хранения зимних автошин в летний период

Необходимо также рассказать про то, как хранить зимнюю резину летом. Условия хранения практически одинаковы, возможны лишь некоторые отличия. Точно также, как и с летними, зимние покрышки проще всего хранить бортироваными на колесный диск, и сложенными «пирамидкой» друг на друга. Если хранить диск с покрышкой в полиэтиленовом пакете, его нужно не полностью завязывать, так может образоваться конденсат и диск начнет ржаветь.

В отличие от летних шин, зимние запрещено хранить в деревянных ящиках, так как они быстро нагреются и придут в непригодность. Главное при хранении обезопасить автошины атмосферных осадков, влажности, ветра и резкого перепада температурных показателей.

Итог

После всего вышеперечисленного следует подвести небольшой итог. После полученной информации, каждый автомобилист будет знать, как правильно хранить шины, какое помещение правильно выбрать для сохранности покрышки. Те автомобилисты, у которых нет условий для хранения, могут воспользоваться услугами на шиномонтажных сервисах и СТО.

(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Где и как хранить летние и зимние шины без дисков

Вопрос сохранности шин – сезонный и беспокоит каждого автовладельца 2 раза в год, весной и осенью. Иногда бывает так, что автолюбитель уже в шиномонтаже узнает о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации из-за неправильного хранения между сезонами. Причем дело даже не в износе протектора, а в потере шиной своих основных качеств – эластичности, упругости, прочности. Такое колесо выглядит потрескавшимся, состарившимся, не способным плотно прилегать к диску и обеспечить требуемый уровень безопасности и надежности. Так как и где лучше хранить летние и зимние шины без дисков?

Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, зимние шины обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.

Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока — до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.

Как хранить шины?

Упаковка шин в полиэтиленовые или любые другие мешки может быть по желанию. При хранении это не дает никаких дополнительных преимуществ, главное – не закрывать плотно мешки, чтобы исключить образование конденсата. В тесных помещениях они помогут вам не испачкаться о шины, но в любом случае упаковывать следует только чистые и сухие колеса.

Как известно, резина боится следующих вредных факторов: прямых солнечных лучей, высокой влажности и высокой температуры. Поэтому и помещение нужно выбирать соответствующее – темное, сухое и хорошо проветриваемое, с температурой не выше 20-25 °C. Влажность в помещении может колебаться от 50 до 80%. Появление плесени и затхлости в помещении также недопустима, в этом случае можно провести обработку раствором формалина. Нежелательны резкие перепады температуры, а также пыль и грязь в помещении.

Нарушение этих правил приводит к образованию микротрещин, ослабляющих структуру поверхностного слоя, которые впоследствии могут привести даже к разрыву колеса под нагрузкой. Если есть возможность, то шины, предназначенные для летней эксплуатации, не стоит подвергать воздействию минусовых температур. Летняя и зимняя смесь резины отличаются по составу, поэтому чисто летние шины хуже переносят низкие температуры и могут сыграть с вами злую шутку в процессе эксплуатации.

Оптимальным вариантом для хранения был и остается сухой чистый гараж из кирпича или бетона. Можно заменить его такой же сухой кладовкой или подвалом. Металлический гараж нежелателен, так как в летнюю жару он чрезвычайно подвержен нагреву, а влажность в нем немногим отличается от уличной. Категорически не стоит хранить колеса под навесом или на балконе – при таком способе шины получат весь букет негативных воздействий. Прибегать к этому способу можно лишь при крайней необходимости. Хранение шин в квартире невозможно по причине сильного и стойкого резинового запаха, исходящего от них.

Если в вашем гараже есть погреб, уберите шины туда — температура в погребе выше уличной на 15-20 градусов.

Хранение шин на складе Хранение шин на балконе Хранение шин в гараже

В последнее время стало появляться множество специализированных складов, принимающих шины на хранение до следующей сезонной смены. Обычно такая услуга предоставляется в сервисах и на шиномонтажах. Позволить иметь хорошо оборудованный склад могут только крупные компании, поэтому стоит внимательно относиться к предложениям на рынке. Желательно заключить договор, в котором будут прописываться ответственность СТО, условия хранения и выдачи покрышек. Желательно осмотреть помещение хранения, убедиться в наличии специальных стеллажей, термометра и гигрометра, причем влажность не должна превышать 80-90%. Наличие электрических и других нагревателей нежелательно, они будут пересушивать воздух, что вредно для резины.

Как уже говорилось, лучше всего хранить в сборе с дисками и накачанными до нормального давления. В таком случае внутрь не попадает пыль и влага, а колеса всегда готовы к эксплуатации. В таком варианте можно укладывать их стопкой друг на друга или подвешивать на специальные крюки на стенах гаража. Колеса, оснащенные камерой, необходимо также накачивать до нормального давления. Кроме того, что шина постоянно находится в нормальном расправленном положении, спустя полгода легко будет обнаружить утечку воздуха в каком-либо колесе, а значит, своевременно провести ремонт.

Снятые с диска покрышки храним вертикально, периодически их прокручивая каждые 20-30 дней. Деформация может быть незаметной на глаз, но достаточной, чтобы вызвать биение и другие проблемы. Если снятые шины хранить стопкой, то давление на стенки будет неравномерным (на нижней самое большое). Стопкой можно хранить шины количеством не более двух, если позволяет место в гараже. Если же шины подвешиваются на крюке, то необходимо сделать сам крюк максимально толстым или обмотать его мягкой тканью, ветошью. Тонкий пруток деформирует корд и обод шины в месте подвеса, после чего могут возникнуть проблемы с плотностью прилегания к ободу диска и нарушение герметичности.

После длительного хранения не забудьте проверить наличие на шинах повреждений и возможного дисбаланса, который легко устраняется в ближайшем шиномонтаже.

Всегда помните, что правильно сохраненные колеса сэкономят вам немало средств, нервов и подарят на дороге чувство надежности, комфорта и драйва.

motorltd.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости