Инструкция
Когда в картере слишком мало масла, тогда масляный насос захватывает воздух. При длительной стоянке под уклоном масло вытекает из гидроопор. При пуске двигателя в полость гидроопоры успевает попасть воздух. В таком случае гидрокомпенсатор будет недожат это и приведет к стуку работающего клапанного механизма. Поэтому, чтобы предупредить такой стук, всегда следите за уровнем масла в картере и при необходимости доводите его до нормы.
Для удаления воздуха из гидроопор прогрейте двигатель на холостом ходу до температуры работы. Повысьте частоту вращения коленвала до 4000 оборотов в минуту, после чего резко уменьшите ее до частоты холостого хода. Пусть двигатель поработает 15 секунд на холостом ходу.
Такой цикл повторяйте 10-30 раз. При исправных гидроопорах шум механизма привода клапанов должен исчезнуть.
После исчезновения шума, еще повторите цикл удаления воздуха 5 раз. Теперь дайте двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу. Убедитесь, что шум в механизмах исчез.
Если эта операция не помогла, и стук продолжается, попробуйте промыть гидроопоры. Для этого подготовьте три емкости по 5 литров таких размеров, чтобы в них поместилась гидроопора в вертикальном положении. Заполните две из них дизельным топливом, а в третью налейте моторное масло.
Поместите гидроопору в первую емкость до ее полного погружения. Очистите наружную поверхность детали. Используйте для этого только нейлоновую или натуральную щетку, так как металлической можно поцарапать поверхность плунжера.
Затем погрузите эту же опору во вторую емкость. Разместите ее так, чтобы солярка попадала в боковое отверстие. Легко нажмите проволоку через отверстие, отожмите и, удерживая его отжатым, перемещайте плунжер 6-8 раз.
Извлеките гидроопору, снова отожмите шарик клапана и перемещайте плунжер, пока полностью не прекратится вытекание топлива.
Поместите опору в третью емкость и отожмите шарик. Удерживая его в таком положении, переместите плунжер вниз до упора, а затем медленно вверх. Так надплунжерная полость заполнится маслом.
Вытащите гидроопору из емкости. Слегка надавливая на плунжер, убедитесь, что он остался неподвижен. Установите все детали на место.
Запустите двигатель и дайте поработать 2-3 минуты на холостом ходу.
Источники:
Стучащие гидрокомпенсаторы чаще всего встречаются на автомобилях с большим пробегом. При появлении характерного стука торопиться с заменой гидравлических компенсаторов не стоит. Довольно часто они начинают стучать из-за нехватки масла или накопления загрязнений. Если в картере наблюдается недостаток масла, то насос начинает перекачивать воздух. Такое обычно случается после длительной стоянки машины под сильным уклоном. В этом случае масло покидает систему и гидрокомпенсаторы начинают стучать.Удалить воздух из гидрокомпенсаторов можно только после полного прогрева силового агрегата. Необходимо увеличить частоту вращения двигателя до 4 000 об/мин, подержать мотор в таком режиме несколько секунд и перейти на холостой ход. Цикл повторяется несколько раз. Если клапанный механизм исправен, то подобная процедура обязательно поможет устранить стук гидравлических компенсаторов.
При наличии загрязнений производится чистка гидравлических опор. Для этого понадобится три любых емкости. Две из них заполняются соляркой, а третья — обыкновенным моторным маслом.
После снятия клапанной крышки и демонтажа гидравлических опор помещаем их в первую емкость с соляркой и тщательно очищаем поверхность деталей. Использовать для этого можно только щетки с мягким ворсом, в противном случае можно повредить поверхность деталей.
После очистки погружаем опоры в следующую емкость. Они должны быть расположены так, чтобы топливо поступало внутрь. Параллельно с этим необходимо отжать плунжера и переместить их в рабочее положение. Извлекаем гидравлические опоры, повторно отжимаем шарики клапанов и двигаем плунжера вплоть до прекращения поступления солярки.
Помещаем опоры в последнюю емкость и отжимаем шарики. Плунжера необходимо отвести вниз, а затем осторожно переместить вверх. Во время этого плунжерные полости заполнятся маслом. Вытаскиваем опоры из емкости. Слегка нажимая на плунжера необходимо убедиться в том, что они остаются неподвижными. После этого можно начинать сборку.
Если из-под капота при движении постоянно доносится надоедливый и размеренный стук, причина скорее всего в гидрокомпенсаторах. Эта проблема может появиться на любой машине вне зависимости от ее производителя.
Стук гидрокомпенсаторов слышен как на холодную, так и на горячую, иногда они появляются после многолетней эксплуатации либо вскоре после приобретения новенького авто. Чтобы избавиться от этой проблемы, важно определить, почему стучат гидрокомпенсаторы.
Гидравлический компенсатор – это специальное устройство, при помощи которого осуществляется регулировка зазоров клапанов мотора. Это небольшая туба, в которую помещается плунжерная пара, обратный клапан и пружина. С его помощью регулировку клапанов не нужно проводить вручную. Причин может быть несколько:
В некоторых случаях воздух наличествует в самом масле, или причиной для поломки является выход из строя каналов подачи масла. Также важно подбирать качественные смеси, максимально подходящие именно для вашего авто.
Такими терминами часто пользуются автомеханики, и неопытные водители могут не разобраться в чем дело. Стук «на горячую» слышен при нагреве двигателя, чаще всего причиной для этого является выработка ресурса залитого масла. Помочь с решением этой проблемы поможет его замена, либо установка нового фильтра. Ни одна из указанных мер не помогла? Значит, причину следует искать в других узлах двигателя.
Когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную, звук проявляется сразу после запуска мотора. В результате неполадки масло не проникает в компенсатор, при этом водители очень часто игнорируют возникающий при запуске звук, что может привести к серьезным проблемам в будущем.
Опытный специалист легко может определить стучащий гидрокомпенсатор, проводя акустическую диагностику. После локализации проблемы специалист промывает деталь, устанавливает ее назад, на место, а затем заново запускает двигатель. Если проблема сохранилась, значит, эту деталь нужно полностью заменить.
Для того, чтобы убрать стук гидрокомпенсаторов методом замены масла, нужно правильно подобрать смазывающий материал, такой подход оправдан, когда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Также можно попытаться использовать специальную присадку от стука гидрокомпенсаторов, которая улучшит свойства смазочных материалов, делая их более подходящими для использования с данными компонентами.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Стучат гидрокомпенсаторы - что делать?
Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов? Краткое пособие. — Больше лайков, больше постов такого типа. Стучащие гидрокомпенсаторы чаще всего встречаются на автомобилях с большим пробегом. При появлении характерного стука торопиться с заменой гидравлических компенсаторов не стоит. Довольно часто они начинают стучать из-за нехватки масла или накопления загрязнений. Если в картере наблюдается недостаток масла, то насос начинает перекачивать воздух. Такое обычно случается после длительной стоянки машины под сильным уклоном. В этом случае масло покидает систему и гидрокомпенсаторы начинают стучать. Удалить воздух из гидрокомпенсаторов можно только после полного прогрева силового агрегата. Необходимо увеличить частоту вращения двигателя до 4 000 об/мин, подержать мотор в таком режиме несколько секунд и перейти на холостой ход. Цикл повторяется несколько раз. Если клапанный механизм исправен, то подобная процедура обязательно поможет устранить стук гидравлических компенсаторов. При наличии загрязнений производится чистка гидравлических опор. Для этого понадобится три любых емкости. Две из них заполняются соляркой, а третья — обыкновенным моторным маслом. После снятия клапанной крышки и демонтажа гидравлических опор помещаем их в первую емкость с соляркой и тщательно очищаем поверхность деталей. Использовать для этого можно только щетки с мягким ворсом, в противном случае можно повредить поверхность деталей. После очистки погружаем опоры в следующую емкость. Они должны быть расположены так, чтобы топливо поступало внутрь. Параллельно с этим необходимо отжать плунжера и переместить их в рабочее положение. Извлекаем гидравлические опоры, повторно отжимаем шарики клапанов и двигаем плунжера вплоть до прекращения поступления солярки. Помещаем опоры в последнюю емкость и отжимаем шарики. Плунжера необходимо отвести вниз, а затем осторожно переместить вверх. Во время этого плунжерные полости заполнятся маслом. Вытаскиваем опоры из емкости. Слегка нажимая на плунжера необходимо убедиться в том, что они остаются неподвижными. После этого можно начинать сборку.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453