С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как избавиться от воздушной пробки


Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

Меняя антифриз в системе охлаждения автомобиля, избежать появления воздушной пробки практически невозможно. Как результат, воздух, который попадает в систему охлаждения, способен нарушить ее нормальную работу, и двигатель может начать перегреваться.

И если помпа двигателя уже самостоятельно не справляется с удалением воздуха из системы, нужно ей немного помочь – удалить воздушную пробку из системы охлаждения, и сделать это вполне под силу самостоятельно.

Как известно из законов физики, воздух всегда будет стремиться вверх от жидкости. Это значит, что основное скопление воздуха будет в самой верхней точке системы охлаждения. Перед тем как приступать к ремонту рубашки охлаждения двигателя, необходимо дождаться, пока мотор остынет.

После этого нужно снять крышку с расширительного бачка. Не забудьте открыть на полную кран радиатора отопителя. Снимите крышку с радиатора охлаждения двигателя, возьмите подводящий и отводящий патрубки в руки. Несколько раз резкими движениями прожмите каждый шланг.

Это должно помочь воздуху выйти. В целом, будет не лишним хорошенько прожать все шланги охлаждения, к которым у вас есть доступ. Если на шлангах есть трещины, то воздух может поступать через них, и такие шланги лучше всего заменить (наиболее эффективно себя зарекомендовали изделия из силикона).

Если предпринятые меры не возымели никакого действия, и мотор продолжает перегреваться, то сделать нужно следующее. Вам потребуется эстакада или крутой холм. Загоните машину на возвышенность, и поставьте ее на ручной тормоз.

Затем вам нужно снять пробку с расширительного бачка. Теперь садитесь за руль и несколько раз мощными и резкими движениями нажмите на педаль газа. Это также способствует тому, что воздух покидает систему охлаждения. Пробку вкрутите назад.

После того как проблема с воздушной пробкой будет решена, не забудьте долить антифриз до необходимой нормы через расширительный бачок. К слову, если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость бурлит в расширительном бачке, при этом машина не перегревается, это может свидетельствовать о проблемах, более серьезных, чем просто воздушная пробка в системе охлаждения.

К примеру, одной из причин может служить повреждение прокладки блока цилиндров или самого корпуса блока. В этом случае произвести ремонт самостоятельно уже не получится.

Как выгнать воздушную пробку из системы отопления

Всем привет. Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, что не так давно доставило мне некоторые неприятности, и уверен, у вас такое было. А именно, воздушные пробки в системе отопления. Когда на улице такие холода, так хочется прибежать в теплую квартиру, мыться в ванной с очень комфортным климатом. Но…

Причин возникновения завоздушивания немало: некачественное соединение по резьбе и сварных швов, коррозийные отверстия, воздух, растворенный в теплоносителе, скопление воздуха при проведении ремонтных работ.

Чем грозит воздушная пробка?

  • Неприятный шум в трубах
  • Вибрация труб, следовательно, ослабление постепенное резьбовых соединений и разуплотнение стыков, в худшем случае – разрушение сварных швов;
  • Так как при возникновении воздушных пробок отсутствует циркуляция (как правило, в стояках), возможна разморозка как системы в целом;
  • Даже если не произойдет разморозка, теплоотдача будет снижена и будет перерасход топлива;
  • Возможно повреждение крыльчатки насоса из-за резкого изменения нагрузок.

Как избавиться от воздушной пробки

О том, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления и поговорим сегодня. Не поверите, но самостоятельно определить место скопления воздуха не так уж сложно – обычным простукиванием. Для этого процесса можно использовать обычный молоток.

Там, где место дислокации воздуха звук будет на слух более звонким. Кроме того, определить можно по шуму или более холодным на ощупь трубам и радиаторам. Зачастую причиной снижения теплоотдачи может стать так называемая «блуждающая пробка».

Выход – установка дополнительных воздухоотводов. Наиболее частое место скопления воздуха – это сгибы труб. Если вы не считаете нужным соблюдать проектные уклоны, то ставьте дополнительные воздухоотводы. Не добавляйте себе проблем!

Если вы «поймали» воздушную пробку, необходимо в верхней торцевой части открыть кран для воздухоотвода. Под радиатор поставьте пустую емкость для сбора воды. С помощью ключа шток клапана поверните на ¼ оборота. Не пугайтесь, так как начнется шипение. Когда это закончится и появятся капли воды – вы справились.

Если не обращать внимания на отсутствие тепла в помещении длительное время, то это не только дискомфорт, но ускорение процесса коррозии. Поэтому для того, чтобы не допустить возникновения воздушных пробок в будущем, своевременного определения причин их появления – залог эффективной и безупречной работы отопления в вашем доме.

Можете почитать статью о вентилях для радиаторов отопления.

Но, друзья мои, если вы подключены к центральному отоплению и не имеете доступ к ее обслуживанию. Лучше набрать номер специализированной службы. В лучшем случае попробуйте сбросить воздух с помощью крана Маевского или воздухоотводчиков. Их работа основана на принципе обратного клапана.

Когда определённый показатель давления превышает определённое значение, на седло клапана начинает воздействовать пар. Шток при этом приходит в движение. Воздух высвобождается из радиатора или трубы. При нормализации уровня давления шток под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

Как уже говорилось, пробка может возникнуть в трубах. Воспользуйтесь воздухоотводчиками. Их основное отличие от крана Маевского в том, что они рассчитаны на больший объем воздуха, который необходимо выпустить.

Где нужно устанавливать воздухоотводчики

Принцип установки — вертикально, а не горизонтально. Для того, чтобы без особых проблем удалить надоевшую нам воздушную пробку, необходимо, прежде всего, чтобы установленные воздухоотводчики были установлены в правильных местах. А именно:

  • на самой высокой точке магистрали
  • в коллекторном отоплении – на каждом гребне
  • при тройной разводке – перед каждым узлом разветвления системы. Но после установки нужно выставить верное значение давления, при котором будет срабатывать счетчик. Когда избавляетесь от воздушной пробки в автономном отоплении, снизьте сначала температуру теплоносителя до минимального показателя, что приведет к уменьшению объема воды и это поспособствует эффективному устранению проблемы.

Просто на заметку: воздухоотводчики могут быть ручные (кран Маевского). Устанавливается с торца радиатора и свободно позволяет выпустить скопление воздуха.

Так же автоматические.

Правила во избежание воздушных пробок

Определить последовательность действий при обнаружении воздушной пробки в системе возможно по ситуации. Но нужно знать некоторые правила, чтобы избежать подобных ситуаций:

  1. Соблюдать уровень расположения труб и приборов отопления. Любой перекос – вероятность возникновения пробки и воздуха;
  2. Монтаж труб из материалов, которые не пропустят молекулы кислорода;
  3. Режимы работы отопления: как температурные, так и давление (нужно монтировать манометры и термометры на важных участках магистрали).

Так же вы можете почитать статьи о полипропиленовых трубах и о том как правильно можно их самому спаять.

Причины возникновения воздушных пробок

Лучше любую негативную ситуацию предупредить, чем исправлять, поэтому хотелось бы поподробнее остановиться на причинах возникновения воздушных пробок с системе отопления. Их много, но те, на которые можно повлиять рачительному домовладельцу, укажу. Это:

  1. Нарушение технологии в части соблюдения уклонов труб при монтаже системы;
  2. Неверное заполнение системы водой;
  3. Проникновение воздуха сквозь составные ее части из-за неплотного соединения;
  4. Плохая работа или отсутствие специальных устройств (воздухоотводчиков);
  5. Проведение ремонтных работ, гидроудара – от вас как от хозяина зависит, как долго простоит эта зараза и каковы будут последствия ее продолжительности;
  6. Коррозия металлических поверхностей составляющих (радиаторы, краны, трубы и т.п.).

Отсутствие воздуха в системе отопления – залог тепла и уюта вашего дома. Помните это.

На этом у меня всё уважаемый читатель.

Ну как вам понравилась статья? Если да, то обязательно поделитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога. Пока, пока!

С уважением, автор блога Максим Алейников.

Как удалить воздушную пробку в ВАЗ

Вам понадобится

Инструкция

По всем известному закону физики, воздух, который выделяется из жидкой среды, стремится только верх. Исходя из этого, становится понятным, что в системе охлаждения двигателя он будет скапливаться именно в верхней точке, тем самым создавая там пробку. И непосредственно перед началом процедуры по ее удалению вам потребуется определить эти места для того, чтобы циркуляционный процесс в водяной рубашке был восстановлен.

если воздух скопился во всасывающем коллекторе и в радиаторе отопителя салона, то значит водяной насос не смог продавить через антифриз пробку, и помпе необходимо помочь. Для того чтобы восстановить циркуляцию жидкости в водяной рубашке, необходимо снять крышку с расширительного бачка и открыть кран отопителя салона.

Затем сразу запустите двигатель, а потом ровно через минуту заглушите его. При помощи отвертки постарайтесь на патрубке радиатора отопителя ослабить затяжку хомута, а потом, сдвинув патрубок рукой, выпустите воздух из печки. Затем опять наденьте его на тоже место и затяните хомутом.

Обратите свое внимание на резиновый шланг, расположенный ниже карбюратора и присоединенный к штуцеру всасывающего коллектора. Его хомут при помощи отвертки вам необходимо будет ослабить. Сдвинув шланг, выпустите скопившийся воздух, и после того как вы увидите что уже идет жидкость, восстановите его соединение. Если в ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то для того чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, вам будет нужно произвести отсоединение патрубка от дроссельного узла, а затем выпустить скопившийся воздух.

Осуществите долив антифриза в расширительный бачок, а затем закройте крышку и запустите двигатель. Нажмите пару раз на педаль акселератора, при этом увеличивая частоту оборотов, а потом пусть автомобиль поработает минут пятнадцать на холостых оборотах. Дождитесь момента, когда мотор прогреется до рабочей температуры, и посмотрите, восстановилась ли циркуляция в системе охлаждения. Можете для этого включить вентилятор отопителя, и если его воздух будет горячим, то значит вы справились с поставленной задачей.

Источники:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости