С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как обозначается всесезонная резина


Всесезонная резина Кама

Отечественные автомобилисты привыкли доверять надежным и проверенным производителям шин. Конечно, лидирующие позиции на рынке занимают европейские компании, которые уже несколько десятилетий изготавливают подобную продукцию. Но иногда стоимость таких шин настолько высокая, что владелец автомобиля не может позволить себе покупку столь дорогих комплектующих.

В то же время отечественный рынок не перестает развиваться, появляются новые и вполне конкурентные бренды, где привлекательным становится не только качество, но и стоимость продукции. Одним из таких брендов является «Нижнекамскшина». Особенно популярной продукцией данного производителя стала всесезонная резина Кама. Выбирают всесезонку не всегда. Раньше такие шины покупали достаточно много, при этом некоторые водители отдавали предпочтение именно всесезонным покрышкам. Но необходимо понимать, что подобные шины даже при таком названии имеют свои особенности эксплуатации. В большинстве случаев лучше выбирать этот вариант, когда погода остается переменчивой в весенний или осенний период.

И если европейские покрышки позиционируются как лучшие, то это еще не факт, что они таковыми являются. Российский производитель в большей степени знает, с какими проблемами приходится сталкиваться отечественным водителям. Именно поэтому всесезонки Кама больше адаптированы под современные реалии российских дорог.

При выборе шин данного производителя необходимо учитывать то, что изделия обладают не такой мягкой резиновой смесью, как европейские аналоги. Дело в том, что российская компания в первую очередь ориентируется на европейского потребителя со средним уровнем достатка, а значит, резиновая смесь должна выдерживать взаимодействие с довольно плохим дорожным покрытием.

Маркировка всесезонной резины Кама

Стоит отметить, что маркировка всесезонной резины Кама отличается от маркировки других шин на легковые автомобили данного производителя. Основными отличиями являются пиктограммы, выполненные в виде снежинки, дождя и солнышка. На некоторых моделях автопокрышек могут присутствовать и буквенные обозначения в виде таких надписей, как All Season, AS или A.G.T. (All Grip Traction).

All Season или AS – это два варианта одного обозначения, которое переводится как всесезонные шины. A.G.T. или All Grip Traction – тоже означает, что перед покупателем находятся всесезонные шины. Также определенные модели всесезонки могут иметь маркировку AW (All Weather), показывающую, что автопокрышки можно использовать в любую погоду.

Но не стоит полностью полагаться на характеристики, которые указал производитель, так как опытные автомобилисты уже успели самостоятельно определить, насколько они соответствуют действительно. Так, многие говорят о том, что при температуре ниже +5 всесезонка Кама становится достаточно жестко, поэтому на ней очень сложно справляться с управлением автомобиля.

В то же время, когда идет и сразу же тает снег, грязь, лужи, небольшие заморозки ночью – все это является нормальным явлением. Жесткость резиновой смеси также помогает вести машину не на гладком асфальтном покрытии, а по бездорожью или грунтовой дороге. Именно здесь автошины данного производителя зарекомендовали себя только с лучшей стороны.

Также важно знать, как маркируется всесезонная резина Кама по другим параметрам, а не только по сезону и погодным условиям. Протектор, состав резиновой смеси, размер конструкции и другие параметры – все это тоже указывается в маркировке.

В первую очередь на боковой части указывается логотип производителя, далее идет обозначение применяемых материалов и их число слоев. Если шина имеет направленный рисунок протектора, то это может указываться стрелочкой, в некоторых случаях дублирующейся надписью Rotation. Также в обязательную маркировку входит радиальное обозначение шины и обозначение типоразмера, которое полностью соответствует маркировкам, принятым во всем мире.

Далее можно увидеть обозначение в виде индекса нагрузки, который часто выполнено в виде двухзначной цифры в килограммах. Кроме того, обязательно указывается категория скорости, обозначения сертификатов соответствия и нормативных документов, по которым такие шины изготавливались. Дополнительно указывается максимальная нагрузка при максимальном давлении. Водитель может расшифровать эту маркировку в надписи MAX. LOAD и MAX PRESS. Так как всесезонные автошины зачастую очень быстро изнашиваются, производитель маркирует их такой аббревиатурой как TWI. Это то место, в котором находится индикатор износа. в четырехзначном цифровом коде, как и на других покрышках, зашифрована дата производства с указанием недели и года выпуска, а дальнейшие смешанные обозначения в виде цифр и букв обычно определяют название модели.

Учитывая все вышеперечисленное не так уж и сложно понять, что именно обозначают те или иные пиктограммы и надписи. И любой владелец автомобиля может без труда подобрать для себя автопокрышки с оптимальными характеристиками, не ориентируясь на мнение знакомых и продавцов, которые всегда стараются продать товар более высокого ценового сегмента.

  • всесезонные шины
  • Кама
  • маркировка шин

Что означает маркировка автомобильных шин

С каждой переменой сезона у автомобилистов возникает одна и та же головная боль – как переобуть машину, чтобы шины и смотрелись идеально, и ездили неплохо. Покупая резину, с самого начала вы должны определиться, какая именно вам нужна на данный момент. Все шины распределить на пять типов. Есть зимняя, шоссейная, скоростная, всесезонная и всесезонная скоростная резина. Давайте рассмотрим каждый из этих видов подробнее, и как наносится маркировка автомобильных шин.

Зимняя резина

Маркировка зимних шин определяется символами MUD + SNOW. Также вы можете увидеть на них символы M+S или SNOW.

Характеристики этой резины направлены на лучшую сцепку с асфальтом. Она обладает специальным протектором с рисунком. Его разработали таким образом, что колеса смогут отвести больше снега. Подобная резина обеспечивает идеальную сцепку машины с асфальтом. Этому помогает специальная технология и добавки в шины. Во время движения по льду автомобиль обладает отличной устойчивостью. Это свойство сохраняется даже при низких температурах, которые характерны для наших зим.

У зимней резины есть и недостатки. Например, на сухой дороге управляемость машиной снижается, а повышается уровень шума. Также, при подобной эксплуатации шина очень быстро стирается.

Шоссейная резина

Шоссейная резина называется еще летней. Маркировка летних шин указывается как HIGHWAY. Их разработали для езды в обычном режиме по асфальту. Желательно, чтобы у него было твердое покрытие. Для зимней езды такая резина не подходит. Она противопоказана для передвижения по снегу и льду, ведь не обеспечивает достаточной сцепки с дорогой.

Скоростная резина

Скоростные шины маркируются как PERFORMANCE. Обычно их не устанавливают на простых автомобилях. Они больше подойдут для спортивных машин высокого класса. Достоинствами скоростных шин можно назвать их устойчивость к очень высоким температурам асфальта и воздуха. При скоростной езде и шины и дорога нагревается. Также, спортивная резина обеспечивает хорошую управляемость машиной, и гарантируют отличное сцепление с дорогой.

Неудивительно, что такие шины имеют свои недостатки. Например, протектор быстро износится и во время движения снижается комфорт.

Всесезонные шины

Маркировка всесезонных шин наносится  двумя способами ALL WEATHER и ALL SEASON. Автомобиль с такими шинами будет отлично ездить и по мокрой дороге и по снегу или льду. Во всех случаях, управляемость машиной будет примерно идентичной. Но, если вам попадется недорогая резина с такой надписью, она точно не будет качественной. Для наших климатических условий она точно не подойдет.

Всесезонная скоростная резина

Всесезонные скоростные шины маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Они представляют собой самый оптимальный выбор для тех, кто не хочет менять шины каждый сезон. Также, она подойдет для тех автомобилистов, которые предъявляют высокие требования к возможной скорости машины.

На нашем рынке они появились не очень давно, поэтому, технология их изготовления пока неизвестна российским изготовителям.

Какие шины устанавливать на автомобиль

На одну машину, обычно, можно устанавливать несколько типов шин. Это зависит от условий их эксплуатации. Например, в летний период вы можете установить резину с широким профилем, а зимой лучше будет, если профиль будет меньше. Для автомобиля покрышки выпускаются примерно одной ширины и окружности по диаметру. Поэтому, вы можете не переживать о том, что использование различной резины исказит показатели приборов или езду машины.

Производителями указывается в технической документации маркировка автомобильных шин, их желательный тип и размер. Они учитывают все виды и характеристики модели. Это зависит от массы автомобиля, его боковых заносов и динамику разгона. Кроме технической документации, приоритетная резина может быть указана на наклейке в торцовой части двери или на топливном баке.

Если выбудете покупать рекомендованную резину, то обеспечите себе безопасность. Но, если вы приобретаете не рекомендованные шины, а понравившуюся вам резину, то ориентируйтесь на такие параметры, как частота эксплуатации и сезон года. Цена при этом роли совсем не играет.

Что означает маркировка на шинах

Из маркировки покрышек можно узнать о том, что скрывают поставщики. Чаще всего, информация указывается на боковой стороне шины. Тут написано все, что нужно знать об эксплуатационных характеристиках резины.

По диаметру указан буквенный и цифровой код. Он представляет собой исходную информацию, по которой устанавливают, можно ли установить данную покрышку на вашу машину. Она может выглядеть как примерно такой код: 195/65 15 91Т. Первая цифра указывает нам на ширину данной шины. Она показана в миллиметрах. Вторая цифра указывает на серию покрышки. Если сказать по-другому, то это означает отношение высоты профиля к ширине. Такие данные следует понимать, что высота шины равняется 65% ширины резины. Буква R означает Radial. Это означает, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на диаметр обода. Такой размер указывают в дюймах. 91Т означают эксплуатационные характеристики. Именно при таких данных шину нужно использовать. В случае указанного примера, покрышка подходит для езды при 190 километрах в час. Нагрузка на каждую шину должна быть не больше 615 килограмм.

Под подобным кодом указывают дополнительные буквы, например «Light Trucks» или LT. Они означают, что покрышка подходит для маленьких коммерческих машин. Если указано Passenger или P, то они изготавливаются для легковых машин.

О чем еще может поведать маркировка шин

Надпись TUBELESS или TUI указывает на то, что шина бескамерная. Если резина чистая или с буквами TUBE TYPE, то тут должна быть камера.

TRACTION A указывает на индекс сцепления резины с влажным или мокрым дорожным покрытием. Если в конце указана буква В, то сцепление среднее, а С – минимальное.

После маркировки DOT указывают цифры. Это означает дату изготовления шин, адрес производителя и сертификат качества.

Буквы TREADWEAR или TR указывают на износоустойчивость.

Маркировка M+S говорит о том, что шина пригодна к эксплуатации и на мокрой и на зимней дороге. Вместо этого может быть указано Rain, Winter, Aqua/ Water, All Season North America. Это указывает на то, что резину можно эксплуатировать в дождь, снег, в воде или на территории определенной страны.

Буквы SIDEWALL указывают на то, каким должен быть слой боковины.

PLIES: TREAD расскажет о состоянии протектора.

Маркировка REINFORCED указывает на то, что резина усиленная.

Буквы OUTSIDE указывают на наружную сторону резины, а Sido Facing Inwards на внутреннюю сторону. Это пишется тогда, когда шины не равны.

ROTATION укажет на направление вращения.

Надпись Right или Left говорит о том, что резину должны установить на правую или левую сторону.

Маркировка MAX PRESSURE 300kps показывает максимальное внутреннее давление, которое может быть при накачке шин. В данном примере оно составляет 300 КПа.

Фраза MAX LOAD 515 kg указывает на нагрузку. В этом примере она составляет 515 килограмм. В скобках производитель указывает нагрузку в фунтах.

Made in указывает на страну производителя.

Если на шине есть надпись DA, то такой штамп означает наличие производственных дефектов, которые не влияют на эксплуатацию резины.

TEMPERATURE A указывает на температурный режим, при котором можно использовать резину.  Маркировка может быть С или В.

На износ протектора укажут буквы TWI D. Индикатор означает наличие небольшого холмика на дне протектора. Если этот холмик стерся до определенного уровня, то шину пора менять.

Всесезонные шины, резина всесезонка: как выбрать

В последнее время большой популярностью пользуются всесезонные шины. Зачастую их приобретают экономные владельцы транспортной техники, чтобы не покупать два комплекта покрышек, один из которых обязательно будет не задействован (например, зимние шины в летний период и наоборот). Помимо этого, их устанавливают на спецтехнику, поскольку каждый комплект покрышек для нее стоит довольно прилично, а всесезонная резина является самым оптимальным вариантом. Действительно ли всесезонные покрышки являются универсальными? В чем их отличие от летних и зимних типов, какие преимущества и недостатки? Итак, начинаем разбираться.

В чем суть универсальности

Зимние шины отличаются от летних составом резины, который определяет их основные качества: уровень сцепляемости и плотность при определенных погодных условиях. Следовательно, всесезонные шины производятся с усредненными свойствами, что позволяет добиться оптимальных показателей как летом, так и зимой.

Необходимо заметить, что в последнее время мировые производители освоили выпуск всесезонных покрышек, у которых с изменением температуры меняются их свойства. Такое новшество запросто можно отнести к технологиям будущего. Единственный их недостаток – высокая цена.Однако еще ни одни даже самые дорогие всесезонные шины не могут полноценно заменить покрышки, приспособленные к конкретным температурным и погодным условиям.

Большинство таких автошин имеет асимметричное строение протектора. То есть он состоит из двух частей, на каждой из которых отдельный рисунок. Так, внутренняя часть покрышки, которая имеет структурированный прямоугольный протектор, позволяет с легкостью передвигаться по заснеженной дороге и обеспечивает отличную сцепляемость в гололед. Но вода также негативно влияет на управление транспортным средством, поэтому ее необходимо удалять из-под колес. Поэтому всесезонные шины имеют V-образный рисунок на наружной стороне протектора, благодаря чему эффективно удаляется вода из пятна контакта.

Как это странно не звучит, но всесезонная резина не бывает идентичной, а имеет свои разновидности. Распространенными считаются те всесезонные шины, которые максимально адаптированы для эксплуатации в летний период на дорогах, имеющих хорошее асфальтированное покрытие. Эти модели имеют хорошую сцепляемость и позволяют передвигаться с повышенным комфортом. Лучше на таких шинах не ездить по заснеженным магистралям. Также есть такая всесезонная резина, которая специально разработана для езды на повышенных скоростях в условиях бездорожья. Их можно определить по V-образному рисунку протектора. На заснеженных дорогах передвижение на них будет весьма затруднительным, но такое строение протектора позволит обеспечить максимальную безопасность на мокрой трассе.

Также стоит выделить всесезонные шины для кроссоверов и полноприводных автомобилей, которые действительно способны сделать транспортное средство универсальным. Но у них есть определенные минусы, среди которых:

  • Низкий уровень комфорта во время передвижения по асфальтированным дорогам.
  • Повышенное потребление топлива.
  • Шумность.
  • Снижение динамики.
  • Быстрый износ протектора.

Как определить, что резина универсального типа

Как не странно, но только лишь зимние шины имеют маркировку (летние и всесезонные никак не обозначаются). По этой причине существует новое требование Технического Регламента для стран Таможенного Союза, которое обязывает всех участников дорожного движения, на транспортные средства которых установлены всесезонные шины, иметь соответствующий сертификат и предъявлять его для проверки инспектору полиции в случае остановки.

Лишь в технической документации к шинам указывается их сезонность. Однако здесь необходимо быть внимательным и обратить внимание на некоторые «подводные камни», которые заключаются в  том, что большинство производителей выпускают авторезину для летней езды, документация которой рекомендует их к использованию как всесезонных. Однако владельца автомобильного транспорта при покупке таких покрышек должна интересовать именно их сертификация, в которой указывается, что шины могут использоваться как летние, так и как зимние.

Тем не менее, всесезонная резина имеет некоторую маркировку, но она не является официальным подтверждением действующих стандартов. Зачастую на боковой поверхности такой покрышки можно встретить надпись «M+S» (Mud+Snow), которая переводится как «грязь+снег». Помимо этого, различные производители могут использовать свою систему маркировки. Например, всесезонные покрышки, произведенные в России, отмечаются надписью «All Season». Еще раз хочется напомнить, что никакие обозначения на авторезине не определяют ее всесезонность. Единственным подтверждением этого является соответствующий сертификат производителя.

Основные достоинства

Пожалуй, главным достоинством этих шин является экономия средств. При установленных на автомобиле всесезонных покрышках больше не придется покупать комплекты резины для соответствующих сезонов (зимние и летние). Это особенно актуально в том случае, если автомобиль приобретается на небольшой период эксплуатации.

Парадокс, но всесезонные шины стоят значительно дешевле специализированных комплектов. Помимо этого, есть еще и дополнительная экономия на услугах шиномонтажа по переобувке колес в межсезонье. Как показывают различные результаты тестов этой резины, при относительно теплой зиме, поздней зи покрышки отрабатывают значительно лучше, чем специализированные. В случае, когда быстро тает снег и появляется открытый асфальт, шины для зимы подвержены скорому износу. Всесезонным колесам это не страшно.

К сожалению, их несколько больше чем преимуществ. Так всегда бывает, когда пытаются получить какой-либо универсальный предмет, сочетав в нем воедино все свойства. Именно поэтому перед покупкой этого типа покрышек необходимо тщательно проанализировать и взвесить все «за» и «против».

Самым основным минусом этого типа автошин является то, что они одинаково отрабатывают в любых ситуациях и при любых погодных условиях. Их можно оценить на твердых три бала. Говоря проще, они значительно проигрывают сезонным изделиям.

Большинство универсальных моделей было разработано специально для спокойной, размеренной езды. Ввиду этого на них крайне опасно ездить с превышением допустимой скорости. Из-за этого производители сознательно снижают их некоторые характеристики. Любая модель всесезонной покрышки имеет меньшую проходимость, нежели летняя либо зимняя шина. Вполне возможно, что каждые 2 года придется покупать новый комплект резины, даже если на автомобиле будут установлен дорогой комплект.

Приобретать или нет

Главным аргументом в выборе описываемой авторезины является мягкий климат, без затяжных и морозных зим. Идеально для их эксплуатации подходят субтропики. Известные модели изначально разрабатывались для использования в теплых странах Европейского континента, и уже потом они стали продаваться во всем мире.

В регионах с суровыми зимами от использования таких колес необходимо отказаться исключительно из соображений безопасности, поскольку при холодной погоде на заснеженной или ледяной дороге управляемость транспортным средством будет значительно снижена.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости