С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как отбуксировать машину с коробкой автомат


Как буксировать автомобиль с АКПП?

В России автомобилей с автоматической коробкой передач, по итогам 2016 года, было продано больше, чем с механической. Это случилось впервые за всю историю российского автомобильного бизнеса. С чем вас и поздравляю. Случилось это благодаря выходу в свет новой Лады Веста. Сей факт не может не радовать (работников и владельцев АвтоВаза). Как на счет всех остальных не знаю, но теперь количество авто с АКПП будет в нашей стране доминировать, как и во всех развитых странах.

О чем это говорит? Владельцы СТО и магазинов автозапчастей, занимающихся автомобилями волжского автоконцерна, станут слегка богаче, ибо производить самостоятельной ремонт АКПП рискует далеко не каждый (очень далеко). Но все хотят сэкономить, хотя бы на доставке своей «малышки» на станцию и по привычке тащат их на тросах. Да ладно, так прям и все тащат? В регионах, почти все. В регионах эвакуатор — это автомобиль, который утаскивает другие автомобили с мест запрещенной стоянки, не более. Редки случаи, когда им звонят и просят отвезти сломанный авто в сервис.

Все мы люди разумные и понимаем, что если у нашей машины коробка-автомат, то дешевле вызвать эвакуатор и проблем не будет. Так как сэкономив 1,1,5 или 2 тысячи рублей (смотря сколько стоит эвакуатор в разных городах), можно попасть на 100-200 тысяч ремонт КПП (в зависимости от марки авто). Но это в городе или вблизи его, а что ели у вас случился казус на трассе и не ловит телефон, а из средств связи жестикуляция проезжающим мимо водителям? Как быть? Правильно, остановить первого попавшегося водителя и дотащить авто хоть до какого-нибудь сервиса.

Как правильно буксировать автомобиль с коробкой — автомат?

Зима, холодно, машина не заводится, допустим, телефон ловит, но ждать эвакуатор несколько часов — затея малоприятная. Граждане они тоже занятые. Прежде чем ловить кого-то, найдите в бардачке сервисную книжку и посмотрите, что по этому поводу пишет производитель. Это очень важно, потому что некоторые авто вообще буксировать нельзя, особенно полноприводные с АКПП. Слава богу, вышло так, что вашу машину можно тащить. Как это сделать? Селектор в положение N, скорость 30-40 км в час, желательно с заведенным двигателем и на расстояние не больше 30 км. Информация на тот случай, если авто заводится, но не едет. Скорость буксировки автомобиля напрямую зависит от количества ступеней в КПП. То есть 3 — 30-40 км/ч, 4, 5, 6- 50-60 км/ч и так далее. Почему следует буксировать автомобиль на малой скорости и с заведенным двигателем? И почему в некоторых случаях буксировка запрещена? Вдадимся в техническую часть вопроса. Если говорить простым языком в коробке — автомат масло циркулирует благодаря насосу, а он в свою очередь работает при заведенном двигателе. Если двигатель не работает, масло не прокачивается и не смазывает детали, а если детали не смазываются и вращаются при этом, то возникает трение, если возникает трение, то деталям скоро придет конец. Поэтому неправильная буксировка автомобиля с коробкой автомат приводит к смерти коробки.

Двигатель не заводится, а добродушный водитель цепляет вас уже на трос и готов домчать до ближайшего сервиса. Что делать? Рачительный владелец автомобиля с АКПП возит с собой канистру с маслом для автомата (АТФ). Вот это масло и залейте в коробку. Пусть в корпусе КПП возникнет переизбыток смазывающей жидкости, что уменьшит трение и нагрузку на детали. Получится своеобразная масляная ванна внутри КПП, в которой и будут плавать внутренние части. На сервисе, естественно, специалисты сольют лишнюю жидкость и все будет в порядке.

Расстояние буксировки авто с АКПП может быть не лимитированным только в том случае, ели у вас заведен двигатель, в другом случае не больше 30 км.

Последствия неправильной буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач

Для начала, условно, отнесем к аббревиатуре АКПП, все не механические коробки — это вариаторы и роботы. При неправильно буксировки самым первым выходит из строя гидротрансформатор (стоимость его ремонта 5% от стоимости автомобиля). Далее ломается мотор, перекачивающий масло. Если у вас робот — то накрывается электроника КПП. Если вариатор, то мягкие детали внутренностей (там такие есть). Если на стандартной АКПП вы оставили селектор в положении D, а не N, то будьте уверены, что одна из шестерен счешется, а то и не одна.

В нашей стране очень много старых импортных автомобилей — подарок от братской Японии. Подарок, конечно, не бесплатный, но все же. Так вот, с этими автомобилями есть один интересный момент. В их трансмиссии есть возможность, в ручную, отсоединить колесный привод от КПП и буксировать хоть от Калининграда до Владивостока.

Случается так, что селектор коробки не переводится в положение N. Что можно предпринять? Необходимо разблокировать коробку. Для этого в зоне селектора имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой. Снимем заглушку и вставляем в отверстие любой тонкий длинный предмет, например отвертку. Коробка разблокируется и рычаг можно передвинуть в нужное нам положение.

Как быть, если буксирующий автомобиль с коробкой — автомат?

Если так случилось, что вас попросили кого-то дотащить, а у вас коробка — автомат, лучше отказаться, но если по каким-то причинам, вы это сделать не можете, то необходимо соблюсти некоторые правила подобных буксировок:
  • Буксируемый автомобиль должен быть легче;
  • Максимально плавные движения, без рывков;
  • Плавное нажатие на педаль газа, скорость медленная;
  • Периодически останавливаться, чтобы коробка остыла (через каждые несколько км). В случае, как и с буксируемым автомобилем велика вероятность перегрева гидротрансформатора.
P.S. Самый лучший способ переместить сломанный автомобиль с автоматом — эвакуатор, с частичной или полной постановкой автомобиля на платформу. В случае, если автомобиль полноприводный, то только полная. Если желаете сэкономить эвакуируйте автомобиль сразу на СТО, а не к себе во двор или гараж, так как от туда машину придется все равно тащить на сервис.

Место для рекламы

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Сегодня многие водители отдают предпочтение автомобилям, оборудованным автоматической коробкой передач. Это неудивительно, так как ездить на машине с АКПП намного удобнее, нежели с МКПП. Управлять транспортным средством с автоматической коробкой намного легче, чем таким же с механикой. Автомат плавно переключает скорости, что дает возможность водителю получить намного больше удовольствия от управления.

Ручка переключения скоростей

Но у этой медали есть и обратная сторона — за этот комфорт приходится больше платить и не деньгами, а связанными с обслуживанием автомата хлопотами и некоторыми ограничениями, которые возлагаются на водителя, отдавшего предпочтение АКПП.

Основным и самым серьезным ограничением считается особая буксировка машины с автоматической коробкой. Прежде бытовало предубеждение, что транспортное средство, оборудованное автоматом, не может выполнять роль тягача, а буксировать его можно лишь способом полной или же в крайнем случае частичной погрузки на спецавтомобиль.

Но так ли это на самом деле и каким же методом может происходить буксировка машины с автоматом?

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.

Буксировка на мягкой сцепке

Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.

Условия и требования

Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.

  1. Подсоедините трос.
  2. Теперь необходимо удостовериться, что в коробке масло залито до положенного уровня. А при буксировке желательно чтобы его было даже несколько больше. Можно долить до максимума.
  3. Поверните ключ зажигания. Это нужно, чтобы разблокировался руль.
  4. Рычаг коробки выставляем в положение (N) — нейтраль.
  5. Теперь нужно посмотреть в инструкции, идущей вместе с вашим авто в разделе «Буксировка», на какое расстояние и при какой скорости можно буксировать ваше транспортное средство. Большинство водителей придерживается правила 50х50. Это означает, что ограничение по скорости 50 км/ч, а по скорости 50 километров. Это общее правило, но коробки бывают разных типов, а значит и ограничение может быть, к примеру 30 км/ч и 30 километров.
  6. Во время движения постоянно следите за температурой в АКПП и почаще останавливайтесь для охлаждения.
  7. Практически для всех типов коробки запрещено толкать транспортное средство, чтобы его завести. Для этого прибегайте к другим методам.

В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.

Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.

Частичная погрузка авто

Буксировка при помощи автомобиля с АКПП

Буксировать и толкать автомобилем, оборудованным АКПП другое транспортное средство также можно, но важно знать и соблюдать несколько правил.

  1. Масса буксируемого авто не должна быть больше вашей машины.
  2. Во время буксировки скорость должна быть не выше 40 км/час.
  3. Рычаг нужно выставлять в положении низких передач «L» либо «2».
  4. Жесткая сцепка более предпочтительна.
  5. В случае буксировки на мягкой сцепке необходимо избегать резких толчков как в начале движения, так и вовремя торможения.

Трос для мягкой буксировки

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете помочь попавшему в затруднительное положение водителю, при этом ваше транспортное средство не пострадает.

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Также важно знать, что буксировка автомобиля с АКПП, предусматривающего полный привод, недопустима и происходит лишь способом погрузки. В любом случае, перед тем как буксировать свой или чей-то автомобиль, не поленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию к вашему авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно буксировать авто»

В этом видео опытный водитель подробно рассказывает, как правильно можно буксировать машину с автоматической трансмиссией.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Среди автомобилистов все больше растет популярность автомобиль, оснащенных автоматической коробкой передач. Это не удивительно, ведь ездить на автомобиле с АКПП гораздо комфортнее, чем с механической коробкой. Управлять автомобилем с АКПП гораздо проще, чем аналогом с механикой. Автомат осуществляет плавное переключение, позволяет водителю получить максимум удовольствия от управления транспортным средством.

Вместе с этим, цена комфорта, как оказывается, высока, и речь сейчас идет не о материальных затратах, связанных с обслуживанием автоматической коробки, а об ограничениях, в которых оказывается водитель, отдав предпочтение автоматической коробке.

Среди наиболее серьезных ограничений являются особые правила буксировки автомобиля с АКПП. Ранее существовал миф, что автомобиль, оснащенный АКПП, не должен использоваться в качестве тягача, а его собственная буксировка должна осуществляться методом полной, или частичной погрузки на эвакуатор. Давайте разберемся, насколько все серьезно, и как же все-таки можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Взгляд с технической точки зрения

Для начала отметим, что на сегодняшний день существует несколько типов автоматической коробки передач. Они имеют разное устройство, но все же правила буксировки для всех них примерно одинаковы. Итак, с технической точки зрения, при работающем двигателе, соответственно и коробке, маслонасос распространяет масло среди деталей автоматической КПП. Следовательно, если двигатель автомобиля запустить не удалось, маслонасос также не работает. В результате, детали коробки будут работать на износ. Главным отличием автомата от механики в том, что при буксировке у автомата будет работать весь механизм, как и при обычной эксплуатации. При буксировке авто с автоматической КПП шестерни коробки не смазываются маслом, в результате чего возникает ее перегрев. Результаты могут быть разными: как минимум – замена масла, как максимум – серьезный ремонт КПП в результате заклинивания шестерен. Те, кто хоть раз сталкивался с ремонтом автомата, знают, что это очень дорогое удовольствие.

Именно из-за такого технического устройства буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не рекомендуется, хотя есть небольшие исключения о которых мы вам расскажем далее.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Если ваш автомобиль наотрез отказался двигаться дальше, конечно же, лучшим вариантом было бы вызвать эвакуатор и отбуксировать автомобиль в автосервис путем полной, или частичной погрузки. Однако если  такой вариант не возможен в силу различных причин, поговорим о крайних способах, но помните, в подобном случае вы действуете на свой страх и риск. Ниже описанные способы не подойдут для автомобилей, оснащенных АКПП и полным приводом. Такие автомобили необходимо буксировать только при помощью полной погрузки.

Для начала, необходимо обратиться в сервисную книгу вашего автомобиля и разобраться о том, какие рекомендации дает производитель по буксировке автомобиля. Если говорить в общих чертах, то для автомобилей с 3-х ступенчатой АКПП разрешается буксировка со скоростью, не превышающей 30 км/час, на расстояние не дальше 30 км. Для 4-ступенчатых автоматов максимальная скорость буксировки – 50 км/час и расстояние до 50 км. Для 5-6 ступенчатых АКПП параметры аналогичны, как и для 4-х ступенчатых. Однако лучше убедиться, какие данные предоставлены конкретно для вашей модели автомобиля. На буксируемом автомобиле необходимо переключить коробку в режим «N».

Но и это еще не все. При указанных способах буксировки рекомендуется в коробку залить жидкость АТФ до самого края горловины. Повышение объема масла создаст дополнительную защиту от перегрева коробки передач. Излишек потом просто сливается с коробки в автосервисе.

Если на автомобиле с автоматической коробкой передач неисправна тормозная система, или рулевое управление, буксировку необходимо производить на жесткой сцепке. На буксируемом транспортном средстве нужно запустить двигатель и перевести коробку в нейтральное положение.

Если автоматическая коробка установлена не на том автомобиле, которого буксируют, а на том, который буксирует, также следует быть осторожным. В сервисной книге найдите информацию о том, какой максимально допустимый вес может буксировать ваш автомобиль. Только после этого оказывайте помощь. Если на автомобиле с АКПП вы транспортируете прицеп, позаботьтесь об установке дополнительного радиатора охлаждения, который бы не давал АКПП перегреваться. Движение необходимо начинать плавно и придерживаться такого скоростного режима, при котором АКПП не переключалось бы выше 3-й передачи.

Теперь вы знаете о правилах буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач. В заключении скажем, что лучше не рисковать и, если позволяют финансовые возможности, доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора. В любом случае, его услуги обойдутся значительно дешевле, нежели ремонт АКПП в случае неверной буксировки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости