С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как пересесть с механики на автомат


Трудности перехода с «механики» на «автомат»

Водителю, имеющему солидный опыт езды на «механике», пересесть на «автомат» достаточно просто. Если бы не одно «но». Научившись ездить на механике, человек начинает управлять на уровне рефлексов. Например, переключение скорости происходит в момент наибольшего значения оборотов двигателя, и опытный водитель определяет его по звуку мотора. Далее следуют практически не контролируемые водителем последовательные действия:

1. газ отпустил; 2. левой ногой удар по сцеплению резко и до конца;

3. правой рукой переключение скорости.

При переходе на «автомат» от этого придется отвыкать. В момент старта с перекрестка водитель трогается и активно набирает скорость: при интенсивном разгоне «автомат», стараясь «помочь двигателю», задерживает переход на следующую передачу, давая двигателю раскрутиться по максимуму. В этот момент срабатывает рефлекс «опытного водителя», и услышав, что двигатель ревет, он поднимает левую ногу и резко выжимает сцепление… которого нет, но зато есть большая педаль тормоза, мимо которой промахнуться невозможно. В результате машина, тронувшись с перекрестка и набрав скорость 20-30 км/ч, резко тормозит перед движущимися сзади автомобилями. Я думаю, не надо объяснять последствия такого маневра.  Собственно, только этот момент и может огорчить при переходе с «механики» на «автомат», если, конечно, не учитывать мнение доморощенных «шумахеров» о том, что «автомат» не дает в полной мере почувствовать прелесть активной езды. Да, «автомат» менее активен, и для того чтобы переключиться на пониженную передачу нужно обладать некоторыми навыками. Но автомобили с АКПП безопаснее, удобнее и проще в управлении, чем с МКПП. Кстати, приобрести запчасти для иномарок для механической и автоматической коробки передач вы можете в магазине компании «Автомастер».

Многие водители на механике склонны экономить бензин, разогнавшись, ставят нейтральную передачу и катятся с отключенными от двигателя ведущими колесами, что очень опасно, особенно зимой, потому что в экстренной ситуации автомобиль может стать неуправляемым. На автомате этот номер не пройдет. В случае необходимости переход с «автомата» на «механику» осуществляется довольно легко — за 2-3 занятия. Ведь водитель уже умеет управлять автомобилем, следовательно, он способен оценивать и контролировать дорожную ситуацию и надо просто освоить органы управления.

Пересесть с «механики» на «автомат» - DRIVERU.RU / Пост - Всё про автомобили, машины

Самый сложный момент при пересадке с автомобиля с механической коробкой передач на «автомат» — заблокировать свои отработанные навыки и рефлексы. И чем больше опыт езды с «механикой», тем чаще придется следить за собой на первых порах.

Объекты внимания — левая нога и правая рука. Случаи, когда в процессе разгона водитель пытается выжать несуществующую педаль сцепления, нажимая до упора на широкую (под обе ноги!) педаль тормоза, одновременно дергая селектор переключения режимов работы АКП, не так уж редки. Поэтому опытные водители иногда советуют поначалу убирать левую ногу под сиденье и управлять только правой. Отвыкать придется и от желания при остановках на светофорах переводить селектор в нейтральное положение. На «автомате» это лишняя операция, оправданная только при длительных остановках в жаркую погоду, чтобы избежать перегрева гидротрансформатора.

Другие навыки, наоборот, нужно вырабатывать. После «механики» непривычно требование при включении некоторых режимов работы АКП (D — движение, R — движение задним ходом) и при запуске двигателя держать нажатой педаль тормоза. На большинстве авто нужно приучаться держать машину на тормозе во время остановки у светофора или в пробке, так как, если педаль отпустить, машина катится вперед. Ведь крутящий момент от гидротрансформатора при включенной передаче (независимо — вперед или назад) может передаваться на колеса. Для резкого ускорения на «автомате» придется нажимать педаль газа до упора, чтобы активировать режим «кик-даун» (принудительное включение пониженной передачи).

Пересаживаемся с механики на автомат и наоборот. Советы водителям

Как известно на автомобильном рынке существует несколько видов автомашин, которые имеют или механическую коробку передач (МКПП) или автоматическую (АКПП). Из-за определенных особенностей не каждый водитель может без проблем пересесть на автомобиль с КПП другого вида.

В данной статье мы опишем, как пересесть с механики на автомат и наоборот.

Как ездить на автомате после механики?

Эксперты подчеркивают, что водителям с солидным опытом езды на авто с МКПП пересесть на АКПП очень просто. Но существует определенная проблема, научившись ездить на механике, водитель начинает управлять авто на уровне рефлексов. К примеру, скорость он переключает при наибольших оборотах мотора, и опытный водитель определяет это по звукам двигателя. И затем следуют почти не контролируемые действия: отпустил газ, левой ногой резко и до конца нажал на педаль сцепления, правой рукой переключил скорость.

На машине с автоматической коробкой передач последовательность действий изменяется, так как в авто вообще нет педали сцепления. Во время старта авто трогается и набирает скорость: при интенсивном разгоне АКПП задерживает переход на следующую передачу, чем помогает двигателю, давая время на раскрутку. В этот период опытный водитель, который ранее ездил на механике интуитивно начинает искать сцепление, которого нет, и вместо него попадает на педаль тормоза. Из-за чего машина при наборе скорости может резко затормозить. Конечно, такой маневр может привести к ДТП, поэтому водителям первое время необходимо быть очень внимательными.

Можно сказать, что автомат менее активен, но автомашины с такой коробкой передач безопаснее, проще в использовании и удобнее, чем с механикой. Однако ремонт и запчасти для АКПП дороже и сам ремонт нужно доверять только специалистам, информация о которых собрана в нашем каталоге «Все СТО».

Как научиться ездить на механике после автомата?

Как уже было отмечено, автомобили с автоматом простые в управлении, но иногда бывают случаи, когда водителям необходимо пересесть на машину с механической коробкой передач.

Эксперты подчеркивают, что переход с автомата на механику проходит у опытных водителей довольно легко за несколько дней вождения. Ведь водитель умеет управлять автомашиной и оценивать дорожную ситуацию, ему лишь необходимо освоить управление с «дополнительной» педалью. Конечно, первое время наличие сцепления будет сбивать с толку, но привыкнуть к этому можно потратив определенное время.

Пересаживаемся с механики на автомат и наоборот. Советы водителям

Переход с механики на автомат. Режимы Normal, Eco, Sport. — бортжурнал Hyundai Elantra 2,0 AT MAX STYLE 2017 года на DRIVE2

Первая машина на автомате. До этого всегда была механика, и планировал менять тоже на механику, но уже последнее время стало надоедать тыкаться по пробкам, и решил все же начать пересаживаться на автомат.

Стиль вождения не агрессивный, но довольно активный. На механике мотор крутил не стесняясь, держал в основном обороты в районе 3 тыс, при 60 ехал на третей, так привык, чтобы при нажатии газа шла адекватная реакция, педаль не была «пустой». Нужно больше – одну вниз и пошел уже с 4 тыс и хоть до конца.

И тут вдруг автомат ) Скидывает вверх при первой возможности, держит 1,5-2 тысячи, на 60 втыкает 5-ю, а то и 6-ю. Нажимаю педаль – в ответ ничего, а спустя вечность, скидывает 1-2, а то и 3 передачи вниз и тогда уже едет. Но едет хорошо )

Второй непривычный момент, это либо тянем с низов, либо «форсаж» и сразу за 6 тыс. А привык разгоняться между 4 и 5, не понимаю, зачем так перекручивать. Можно разгоняться и на 4-5, но нужно поймать этот момент.

Это были первые впечатления. Через время работа коробки шла фоном, как так и надо. К задержкам привыкаешь и особо их не замечаешь. В пробках – красота, отдыхаешь. Но все же не хватает той реакции на педаль, как на механике. В ручном режиме во-первых так же задержки при переключениях, во-вторых не всегда понятно на какой передаче едешь – её отображение на дисплее перекрывается навязчивой, неотключаемой рекомендацией переключиться вверх.

Режимы Normal, Eco и Sport.

Первое время переключался между ними, и везде казалось, что-то не так. Решил покататься в каждом по неделе, чтобы привыкнуть и понять алгоритмы их работы.

Eco. Полная противоположность желаемому. До половины хода педали пытается ехать с низов, почти не открывая дроссель. Для разгона приходится жать в пол и уходим в форсаж за 6 тыс. Мне кажется – это изнасилование двигателя. При этом экономии не получается, т.к. все время нужно давить педаль. Хватило на полдня, не стал мучиться сам и мучать машину ) Тем, кто любит ездить плавно и не спеша на 1,5 тыс оборотах, а разгоняться с 2тыс – это будет рай, возможно тогда раскроется и экономия.

Normal. Выше его как раз и описал. Привыкаешь работать педалью, начинает получаться ловить моменты переключения. Но не всегда. Есть какая-то адаптация, и заметил, что поездив с разной активностью, и переключения происходят немного по-разному. Динамика меняется. Основной недостаток — хочется сильнее открывать дроссель, не перекручивая мотор, и часто хочется держать на передачу ниже.

Sport. Он во многих моментах как раз близок именно к тому, как хотелось изначально. Сразу он показался слишком дерганым, но быстро привык. После недели на нем, в обычном ехать уже не комфортно. Он держит в среднем на одну-две передачи ниже, чем Normal в тех же ситуациях. Обороты держит между 2 и 3. Реакция на газ близка к механике, коснулся педали и поехали. Normal должен скинуть 1-2 вниз, а тут едет сразу. Если нужно скинуть еще, то делает это заметно быстрее и охотно. Не стесняется открывать дроссель. При небольшом нажатии открытие сразу под 30% и старт с 3 тыс. Половина нажатия педали – открытие под 70% и переключения на 4-5 тыс. То, что надо. На нем не чувствую адаптаций, педаль всегда предсказуема. Недостаток – нужно очень легко касаться педали, чтобы ехать медленно и плавно в потоке, но к этому так же привыкаешь.

Ручной режим. Удобно для разгона с педалью «в пол», но без перекручивания за 6 тыс. В спорте селектор влево и вниз – скидывает одну передачу и разгон идет примерно с 4 тыс без задержек и с педалью в пол. В нормальном режиме селектор влево и два раза вниз.

Это ощущения и наблюдения за первый месяц на автомате. Что-то возможно просто кажется, интересно будет перечитать сравнить спустя время )


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости