С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как подготовить к покраске авто


Грамотная подготовка к покраске авто отразится на качестве работы

Чтобы обновить внешний вид автомобиля, иногда достаточно избавиться от царапин и других дефектов, перекрасив его. Но, чтобы новое покрытие долго радовало автолюбителя, важна правильная подготовка к покраске авто и выбор качественной автоэмали. Если качество второго пункта – на совести производителя, то все подготовительные процедуры, так же, как и тонировка стекол,  как раз полностью зависит от умений мастера.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Для замены изношенных частей понадобится болгарка и сварочный аппарат.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Вот, в общем, и весь процесс. В случае выявления пропущенных дефектов этапы повторяют, начиная со шпатлевания.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Готовим автомобиль к покраске

Необходимость покраски автомобиля возникает у многих автовладельцев. Покраска часто требуется подержанным машинам или машинам после ДТП, когда кроме технического ремонта, может понадобиться еще и обновление лакокрасочного покрытия. Новички в таких случаях чаще обращаются к специалистам. А для профессионалов и автолюбителей со стажем подготовка к покраске автомобиля – дело несложное. Ведь, несмотря на кропотливость процесса, подготовить авто к покраске можно и самостоятельно.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Чтобы правильно подготовить авто к покрасочным работам, важно иметь полный комплект необходимых для работы инструментов и материалов. Важное внимание стоит уделить их качеству. Ведь от того, как подготовить автомобиль к покраске, будет зависеть качество нанесенного лакокрасочного покрытия. Чтобы вернуть автомобилю свежий вид и не тратить после покраски время на исправление дефектов или переделку всей работы заново, необходимо подобрать качественные материалы и подходящие инструменты.

Для проведения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • абразивный материал (наждачная бумага, шкурки для рубанка, специальные круги на липучке для орбитальной машинки);
  • болгарка или шлифмашинка;
  • рубанок;
  • автомобильные шпатели (для шпатлевки прямых поверхностей лучше подойдут стальные, а для искривленных – резиновые и пластиковые);
  • брусок для затирания (можно купить готовый или сделать самостоятельно, притерев к плоскости прямой деревянный брусок);
  • шпатлевка;
  • грунтовка (хорошо защитит от коррозии акриловая грунтовка).

Кроме сказанного, для работы понадобятся полировочные пасты, обезжиривающее средство (антисиликон) и салфетки для обезжиривания, губка Скотч-Брайт, малярный скотч. Если требуется рихтовка вмятин и выпуклостей, понадобится молоток или другой ударный инструмент и опора. Для нанесения грунтовки понадобится пневматический пистолет, компрессор или краскопульт.

Технология проведения подготовки машины к покраске

Подготовка к покраске любого автомобиля включает несколько общепринятых стадий. Для начала, производят тщательный осмотр автомобиля, для чего его предварительно моют и высушивают. Важное внимание при осмотре стоит уделить днищу, порогам, крыльям и другим участкам, наиболее подверженным коррозии и образованию сколов, вмятин и царапин. В случае обнаружения особо сложных участков, потребуется проведение сварочных работ.

Затем необходимо очистить кузов от старого лакокрасочного покрытия. Но перед началом работы необходимо снять стекла, фары, бампера и другие детали авто, которые не должны быть покрашены. Часть из них можно не снимать, а заклеить малярным скотчем, газетами или пленкой. В случае необходимости, производится рихтовка вмятин, изгибов и складок. Чтобы при этом избежать следов на подвергшихся рихтовке деталях, необходимо использовать молоток и опору с идеально гладкой поверхностью. При большом объеме рихтовочных работ и отсутствии соответствующего опыта, лучше обратиться к профессиональному жестянщику.

Зачистка кузова производится с помощью рубанка и шлифовальной машинки. Для обработки сварных швов, а также деталей, подвергшихся коррозии, обычно используют болгарку. Небольшие вмятины и царапины обрабатывают вручную наждачной бумагой. Для устранения неровностей, образовавшихся после зачистки, поверхность необходимо зашпатлевать, предварительно обезжирив. Перед нанесением шпатлевки важно прочитать рекомендации производителя и инструкцию по ее применению. Шпатлевка наносится в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.

Затем кузов обезжиривается и производится его грунтование. После высыхания грунта поверхность кузова зачищают шкуркой и обрабатывают обезжиривающим раствором. Для проверки качества шпатлевки на обработанную поверхность наносят проявляющий слой (эмаль или проявочный порошок), который выявит все недоработки, допущенные во время шпатлевки и шлифования. Если никаких дефектов на поверхности нет, следов от проявки не останется.

На заключительном этапе работ необходимо обдуть поверхность кузова воздухом из компрессора и обработать обезжиривающим раствором.

Как подготовить автомобиль к покраске

Многие задаются вопросом: как подготовить автомобиль к покраске?

На самом деле, этот процесс очень сложный, к которому необходимо отнестись с полной ответственностью, и в него входят следующие не менее важные этапы подготовки: удаление очагов коррозии, шлифовка, грунтовка, шпаклевка и сама покраска.

На самом деле этапов промежуточных этапов тоже много, но обо все с самого начала... Удаление коррозии с автомобиля

Очень часто перед началом работы требуется убрать верхний слой краски с автомобиля, так как на ней могут быть небольшие вздутия, вследствие ржавчины на машине, которые будут отшелушиваться.

Это нелегкий труд, но чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, лучше сделать сразу все как надо, иначе приблизительно через месяц старая краска начнет отваливаться.

Грунтовка автомобиля

После того как верхний слой краски был убран, нужно поверхность зашпаклевать и хорошенько зачистить, а потом металл необходимо покрыть антикоррозийным грунтом.

С помощью этого грунта машина будет надежно защищена от повреждения коррозией. Он является грунтом первичным, после которого необходимо покрывать и вторичным грунтом.

Если поверхность очищенного металла от краски гладкая, то грунт не ляжет на него. Для того чтобы грунтовка хорошо взялась необходимо взять шкурку р180-240 и придать поверхности матовости. На металле не должно остаться глянцевых участков.

После этого необходимо взять обезжириватель и очистить поверхность автомобиля от остатков пыли.

Потом протрите поверхность салфеткой, причем все эти действия необходимо выполнять в резиновых перчатках, чтобы чистые участки не загрязнить. Следующий шаг – это отшлифовать поверхность и убрать все неровности.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевку полиэфирную необходимо наносить слоем тонким. Если слой сделать толстым, то не получится качественного покрытия.

Эта шпатлевка в составе имеет два компонента, которые смешивать нужно, уже перед самым ее применением. Первый компонент это смолы, второй – отвердитель.

Смешивание шпатлевки и отвердителя происходит до тех пор, пока не появится след красного отвердителя. Когда шпатлевка уже готова, ее следует использовать на протяжении 10 минут, в противном случае она затвердеет.

Перед нанесением шпатлевки необходимо оценить глубину неровностей, исходя из этого, выбрать нужную шпатлевку:

  • мягкая шпатлевка используется при вмятинах глубиной не больше 1 мм;
  • шпатлевка стекловолоконная применяется при вмятинах любой глубины;
  • финишная шпатлевка наносится при мелких царапинах на кузове.

Нанесение шпатлевки

Слой шпатлевки не должен быть больше, чем 400-500 мкм. Поверхность автомобиля предварительно обезжирить, а потом отшлифовать.

Полиэфирную шпатлевку можно наносить даже без грунтовки. Если металл оцинкованный, то такая шпатлевка будет плохо держаться.

В этом случае нужно использовать шпатлевку универсальную, которая также будет хорошо держаться и на стальной панели. Полиэфирную шпатлевку нужно наносить на грунт, в основе которого эпоксидная смола.

После нанесения шпатлевки, нужно зачистить поверхность наждаком, чтобы все дефекты были устранены, иначе повторная грунтовка повторит все неровности.

Повторная грунтовка

Уже перед непосредственной покраской кузова наносится акриловая грунтовка. Она есть в двух цветах: белая и черная.

Белый грунт используется, если автомобиль будет окрашен в светлый цвет, соответственно черный – для темной окраски автомобиля.

Грунт наносится на кузов с помощью пульверизатора в два слоя. Первый — наносят по горизонтали, а второй – по вертикали (через 20 минут после нанесения первого). Если между слоями встречаются просветы, то в таком случае наносится еще и третий слой.

После грунтовки поверхность нужно отшлифовать, до идеально ровной поверхности. Шлифовка осуществляется сухим способом, если использовать воду, чтобы не было пыли, это может привести к возникновению коррозии.

Покраска кузова

Как правило, краска наносится на кузов в три слоя:

  1. На первом этапе наносят эмаль с большей вязкостью, чем следующие слои. Наносят ее быстрым движения по горизонтали, обязательно тонким слоем.
  2. На втором этапе эмаль наносят толстым слоем, уже вертикальными движениями.
  3. Третий слой – завершающий. Эмаль должна быть жидкой и наносится тонким слоем.

При покраске автомобиля очень важно уделять внимание самой технологии окрашивания и пройти целый комплекс операций, чтобы правильно подготовить кузов к лакокрасочному этапу.

На первый взгляд все кажется очень просто, но к этому делу нужно отнестись с полной ответственностью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости