Вопрос о сроках замены свеч зажигания для многих владельцев автомобилей так же актуален, как и вопрос выбора марки бензина. Некоторые считают, что это необходимо делать исходя из состояния свечей, и при отсутствии каких-либо проблем с двигателем, не вспоминают о них, пока автомобиль не накатает 60, а то и 90 тысяч. Тогда как другие автолюбители неукоснительно соблюдают рекомендованные производителем сроки.
В чем же опасность не соблюдения сроков замены свечей зажигания? Чтобы ответить на этот вопрос, следует упомянуть о назначении последних.Свечи необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора, которое происходит из искры, образовавшейся при включении зажигания. Этому способствует электрический разряд мощностью от нескольких десятков до десятков тысяч вольт, образующийся между электродами свечи.
Устройство свечи зажигания:
Для любой свечи зажигания очень важен размер промежутка между электродами, расположенными в центре и сбоку или по бокам. От этого зависит эффективность воспламенения смеси в цилиндре. Большая величина зазора обеспечивает более сильную искру и большую зону воспламенения, а значит, и лучшее сгорание топлива, что стабилизирует его расход и делает работу двигателя более плавной. Однако меньший промежуток между электродами позволяет раньше возникать искре, при этом напряжения требуется меньше. Хотя и мощность искры при этом будет меньше, а смесь возгорается слабее. К тому же, чем меньше зазор, тем ниже будут показатели мощности и экономичности двигателя.
Калильное число или предельно допустимая температура свечи зажигания — еще одна значимая характеристика. В России производят свечи зажигания, калильное число которых 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Тогда как за рубежом нет единой шкалы таких чисел. Свечи могут быть так называемыми горячими или холодными, а также средними или унифицированными. Свечи с великим калильным числом называют холодными. С ними мотор будет работать с некоторыми перебоями из-за плохого процесса самоочищения. Горячие свечи могут вызвать калильное зажигание, как при детонации двигателя. Разновидности свечей
В зависимости от материала, который используется для производства электродов, свечи подразделяют на классические, иридиевые и платиновые.
Электроды в классических свечах изготавливаются из меди, в иридиевых используется специальный одноименный сплав, соответственно, платиновые электроды делают из платины. Для увеличения устойчивости электродов иногда медные электроды в классических свечах покрывают сплавом иттрия. Свойства платины придают платиновым свечам антикоррозийные свойства и повышают сопротивляемость высокой температуре. Срок эксплуатации таких свечей более продолжителен. Иридиевые свечи обладают практически такими же свойствами. Наиболее долговечными считаются свечи с электродами из сплава иридия или платины.
В зависимости от материалов, использованных для изготовления электродов, а также климатических условий, качества потребляемого топлива и других условий эксплуатации автомобиля определяется средний срок службы свечей. Обычно классические свечи используются около 50 тыс км пробега. Иридиевые и платиновые служат примерно на протяжении 90 тыс км. Однако, это средние цифры, на которые будут влиять множество разных факторов. Таким образом, классические свечи рекомендуется менять, проходя каждое второе ТО. У иридиевых и платиновых свечей срок службы больше почти вдвое.
Возвращаясь к вопросу о том, что произойдет с автомобилем, если вовремя не поменять свечи зажигания, стоит отметить, что такая забывчивость может привести к печальному для двигателя результату, когда он просто откажется заводиться, хотя и не сразу. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует вовремя реагировать на сигналы о том, что свечи зажигания пора менять.
Такими сигналами могут служить подергивания двигателя на холостых оборотах и при движении, ухудшение его динамики и увеличение выброса CO. Обратить внимание следует на затруднение при запуске двигателя, когда при срабатывании стартера, не происходит зажигания, а также на повышение расхода топлива.
Все эти тревожные сигналы могут в итоге привести к выходу двигателя из строя. Неисправность свечей зажигания может привести к детонации в камере сгорания двигателя. Ударная волна, возникшая из-за детонации определенного количества смеси бывает такой мощности, что провоцирует к детонации весь заряд в цилиндре. Металлический стук, возникающий в результате отражения ударных волн от стенки цилиндра, усиливается в зависимости от силы детонации, а мощность двигателя снижается. Увеличение механических и тепловых нагрузок на детали приводит к обгоранию прокладок головок блока цилиндров, электродов свечей и кромок поршней. Разрушение ударными волнами масляной пленки в верхней части цилиндра приведет к его повышенному износу.
Таким образом, можно сделать выводы:
Теги: свечи
Печать
Нормальное состояние свечей зажигания при этом цвет налета светло коричневый и небольшой износ электродов свечи. В этом случае свечи подобраны правильно.
Пепельный налет на электродах свечей зажигания свидетельствует о чрезмерном применении присадок к маслу и некачественное топливо. Такое положение вещей может привести к нестабильной работе свечей, перебоям в системе зажигания и нестабильную работу двигателя. Рекомендации: Сменить марку топлива, замените масло в двигателе.Перегрев свечей зажигания проявляется в виде эрозии электродов свечей зажигания и отсутствия отложений на изоляторе. Такое положение приводит к порче свечи зажигания.
Рекомендации специалистов: необходимо проверить марку свечей и соответствует ли их калильное число требованиям стандарта. Необходимо проверить правильность установки угла опережения зажигания, не сильно ли обедненная топливно-воздушная смесь, состояние системы охлаждения двигателя. При износе свечей зажигания электроды, укороченные с небольшим скоплением налета. Цвет изолятора свечей зажигания нормальный. При этом затрудняется запуск холодного двигателя, повышается расход топлива. В таком случае специалисты рекомендуют установить новые свечи зажигания. Слишком раннее зажигание негативно влияет на состояние свечей зажигания При таком положении электроды свечей оплавляются, изолятор белого цвета, но может быть и загрязнен. Такая неисправность приводит к нестабильности работы двигателя. В таком случае специалисты рекомендуют проверить калильное число свечей зажигания, состояние установки угла опережения зажигания, проверить качество топливно-воздушной смеси не слишком ли бедная, проверить состояние системы охлаждения и системы смазки. Детонация двигателя проявляет себя повреждением изоляторов свечей зажигания. Детонация двигателя может привести к повреждению шатунно поршневой группы. Свечи зажигания забрызгиваются Такое очень часто случается тогда, когда двигатель работает неустойчиво и в камере сгорания образуется нагар, который временами разрыхляется и при высоких оборотах коленвала отрывается от поршней, и налипают на изолятор свечи зажигания. В таком случае свечи необходимо вывернуть и почистить или заменить новыми. Так называемый глянец электропроводящий образуется на изоляторе свечи зажигания. Этот налет имеет полированный вид желтого цвета. Такое состояние свечей сигнализирует, что двигатель эксплуатируется с резким ускорением, при этом нагар оплавляется и имеет вид лаковой пленки. Это не нормальное положение и приводит нарушению системы зажигания при высоких оборотах коленчатого вала. Для устранения недостатка нужно сменить свечи зажигания на более холодные. Механические повреждения свечи зажигания – такое тоже случается, когда в камеру сгорания попадают посторонние предметы. В данном случае вывернете свечу, и замените ее на новую. Замыкание электродов свечи зажигания случается редко, но иногда бывает, что нагар твердеет и перемыкает электроды свечи зажигания. В таком случае свеча не работает. Что бы устранить проблему, нужно вывернуть свечу и почистить электроды. Внимание! Перед установкой новой свечи зажигания смажьте ее резьбу специальным герметиком, который обладает анти прихватывающими свойствами. Google Google+ {P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело. Поделиться в соц. сетяхЕсть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:
Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).
Проверить состояние свечи зажигания вполне под силу любому автолюбителю. Для этого ее нужно просто осмотреть. Свеча нуждается в замене, если заметны:
Попытки сбить нагар или удалить отложения предпринимать не стоит. Долговременного результата все равно не будет. Надежней сразу произвести замену.
Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс. км. Если в автосервисе Вам предлагают заменить недавно купленные платиновые свечи, то возможно пытаются обмануть.
Оценивать свечи по внешнему виду после прохождения ими нормативных сроков службы также не стоит. Лучше не терять время, а просто производить замену всего комплекта по графику.
Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:
Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.
Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине СамАвто. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.
DENSO | Q20PRU11 | Свеча зажигания DENSO Q20PRU11, 1шт | Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC) |
DENSO | PK20R11 | Свеча зажигания DENSO PK20R11, 1шт | TOYOTA STARLET,CERES,COROLLA,LEVIN,SPRINTER,TRUENO,MARINO,CURREN,SCEPTER,ARISTO,SOARER,CELSIOR |
DENSO | K20PRU | Свеча зажигания DENSO K20PRU, 1шт | ISUZU GEMINI,SUZUKI CULTUS,ESCUDO,DAIHATSU HIGET,MITSUBISHI MIRAGE,LANCER,LIBERO,GALANT A-E,ETERNA A-E |
DENSO | Q20PRU114 | Свеча зажигания DENSO Q20PRU114, 1шт | Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC) |
DENSO | KJ16CRL11 | Свеча зажигания DENSO KJ16CRL11, 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,HONDA LOGO,CIVIC-FERIO,DOMANI,ACCORD,TORNEO,ASCOT,ODYSSEY,PARTNER,MAZDA CAPELLA,SENTIA,TELSTER 4 |
DENSO | K20PRU11 | Свеча зажигания DENSO K20PRU11, 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE |
DENSO | XUh30TTI4 | Свеча зажигания DENSO XUh30TTI4, 1шт | HYUNDAI i10, i20; KIA Picanto, Rio; |
DENSO | K20PRU114 | Свеча зажигания DENSO K20PRU114 , 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE |
DENSO | Kh26TT4 | Свеча зажигания DENSO Kh26TT4, 1шт | CITROEN C1, C2, C3, C4, C5, Evasion, Jumpy, Xsara; FIAT Scudo, Ulysse; HYUndai ix35, Santa Fe, Sonata; KIA Magentis, Sorento, Sportage; MITSUBISHI Colt; NISSAN Almera, Cube, Micra, Primera, X-Trail; PEUGEOT 107, 206, 307, 308, 406, 407, 607, 806, 807, Expert; RENAULT Laguna, Megane; SUZUKI Grand Vitara, SX4; TOYOTA Aygo, Yaris |
DENSO | VKh30 | Свеча зажигания DENSO VKh30, 1шт | BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5, Z4; CITROEN Berlingo, C2, C3, C4, C5, C8, Jumpy, Xsara; FIAT Ulysse; FORD Kuga, S--Max; HONDA Civic, Insight; LEXUS LS, LX; MERCEDES C, CL, CLC, CLK, E, SL V, SLR; MITSUBISHI Colt, Eclipse, Galant, Grandis, Lancer, Outlander; NISSAN 350, Almera, Murano, Pathfinder, Patrol, Primera, Teana, X-Trail; OPEL Signum, Vectra; PEUGEOT 1007, 206, 207, 307, 308, Partner; RENAULT Clio, Laguna; SUBARU Forester, Impreza, Legacy, Outback; SUZUKI Grand, Kizashi, Swift, SX4; TOYOTA 4Runner, Dyna, Land Cruiser Prado; VOLVO C30, C70, S40, V50, V70 |
DENSO | K16PSRB8 | Свеча зажигания DENSO K16PSRB8, 1шт | CITROEN C-Crosser; MITSUBISHI Delica, Outlander, PHEV; PEUGEOT 4007 |
DENSO | ITV164 | Свеча зажигания DENSO ITV164, 1шт | FORD Galaxy, Mondeo, S-Max; MAZDA CX-9, 3, 5, 6; SAAB 9-5 |
DENSO | W27ESRU | Свеча зажигания DENSO W27ESRU, 1шт | HONDA MBX, MTX, NS; SUZUKI Inazuma, RG, RGV; VESPA Cosa, ET, LX, LXV, S |
DENSO | W20EPRU4 | Свеча зажигания DENSO W20EPRU4, 1шт | Lada ВАЗ 2108-09,ISUZU EA71,G200 (DOHC,4ZC1,G161,G201,DAIHATSU EB60,AB50-51,AB20,NISSAN MA09ERT,Z20,J,SUBARU EA71,EK23,HONDA EH,MITSUBISHI G23B,3G81,4G61,4G63 ,G33B |
DENSO | SXU22HDR84 | Свеча зажигания DENSO SXU22HDR84, 1шт | HYUNDAI i10, i20; MERCEDES C, CLK, E, GL, GLK, ML, R, S, SL, SLK, Sprinter, Viano, Vito; MITSUBISHI i, Outlander |
DENSO | KJ20DRM114 | Свеча зажигания DENSO KJ20DRM114, 1шт | HONDA CIVIC (7) STREAM K 20 A1 (DOHC i-VTEC),INTEGRA (LA-DC5) K 20 A (DOHC i-VTEC ) |
NGK | 2526 | Свеча зажигания NGK 2526, 1шт | TOYOTA Corolla, Caldina, Corona, Yaris, Vitz, Will, Prius, Cynos, Marino, Crown |
NGK | 3783 | Свеча зажигания NGK 3783, 1шт | Peugeot 30; Volvo S60 |
NGK | 6953 | Свеча зажигания NGK 953, 1шт | CHEVROLET Rezzo, Tacuma; HYUNDAI Avante, Elantra, Lantra, Lavita, Matrix; MAZDA 3, 30x, 323, Axela, Etude, Familia, Miata, MX-3, MX-5, MX-6. Xedos; MITSIBISHI Delica, Eclipse, L, Lancer, Lebero, Space; NISSAN Almera, March, Micra, Pathfinder, Primera, Pulsar, Sentra, Terrano; SUBARU Vivio |
NGK | 4629 | Свеча зажигания NGK 4629, 1шт | GEON X-Pit; KYMCO People People 125 GT, People People 125 S |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67.
Своевременная замена свечей зажигания позволяет исключить непредвиденные капризы двигателя, а также уберечь его от мелких поломок и предвестников существенных осложнений. Самостоятельно это сделать не сложно даже в современных иномарках, только очень редкий случай потребует предварительного разбора части вашего авто. А как определить момент замены и осуществить ее своими руками, мы и поговорим в данной статье.
Периодичность замены свечей зажигания регламентируется руководством к вашему транспортному средству. Вычитав там ориентировочную цифру километража, не спешите доверять ей всецело. Очень редко все получается так идеально. Время жизни свечей зависит не только от марки авто, но и от качества топлива, вашей манеры езды, состояния самого мотора. Чем старше машина, тем дальше от идеала время жизни свечей. Считается, что замену следует делать через каждые 30 тысяч км, но это очень сильно округленное и усредненное значение. Лучше руководствоваться некоторыми приметами, которые просигнализируют вам об истощении ресурса свечей зажигания, о них поговорим чуть ниже.
Сама же работа этих маленьких помощников системы зажигания крайне важна и должна быть бесперебойной. При сигнале от замка зажигания свечи генерируют искру, которую бегунок распределителя зажигания рассредоточивает на цилиндры мотора, и происходит воспламенение горючей смеси. Автомобиль завелся, и можно ехать, если же состояние свечей неудовлетворительное, то этот сценарий не состоится, либо произойдет с огрехами, и может попозже аукнуться поломками.
Для владельцев новых иномарок определить период замены свечей зажигания поможет специальный индикатор на приборной доске. Сигнал называется Check Engine, в руководстве к авто познакомьтесь с изображением иконки этого индикатора. Для остальных автолюбителей мы подскажем несколько быстрых способов проверить состояние свечей зажигания. В первую очередь, это запуск холодного двигателя.
Что понимается под запуском холодного мотора? Это ситуация, когда сердце вашего автомобиля давно остыло до самых дальних уголков и мелких деталей, успело постоять холодную ночь, или вовсе на дворе глубокая осень или зима. Если двигатель не заводится даже с нескольких попыток, это уже повод проверить свечи. Ведь для старых свечей требуется также большее напряжение, чтобы сгенерировать достаточную для пуска искру, их обновление снизит нагрузку на аккумуляторную батарею, даже в холодное время года.
Насторожить автовладельца должен также повышенный расход топлива, который ранее не был характерен для вашего транспорта. Виновником также может быть неисправная свеча, вернее немного поврежденная. Что же может ее повредить, ведь она закручена в крепкий корпус мотора? На нее может покушаться коррозия, а также нагар, который образуется даже в новых моторах в некоторой степени, а уж насчет долго работающих агрегатов можно и не сомневаться.
Во всех описанных случаях, при которых возникают подозрения, что пришел срок замены свечей зажигания, следует их в первую очередь проверить. Для этого нужно их снять, и если внешний вид вам не понравится, следует пойти в магазин, приобрести точно такие же, желательно даже маркированные под вашу марку авто, так надежней. И останется их только поставить, об этом мы также расскажем.
Первым делом запасаемся несложным инструментом: торцевой гаечный ключ, удлинительная насадка (чаще всего 12”). Теперь ищем место, где находятся свечи. Делается это по проводам зажигания (они приведут ровно к свечам) или простым визуальным осмотром двигателя. Чаще всего они находят либо в два симметричных ряда (для моторов с 8 цилиндрами), либо в один по центру крышки мотора (для 4 цилиндров).
Мотор при этом должен быть абсолютно холодным не только снаружи, но и изнутри, поэтому не приступайте к работам после поездки, подождите 3-4 часа как минимум.
Далее возьмите щетку, очистите место около свечей от пыли и грязи. Довести чистоту до совершенства лучше всего струей воздуха, для этого возьмите компрессор, если таковой имеется. Струей пройдитесь не только вокруг, но и почистите углубления, в которых находятся свечи, если у вас такой тип двигателя. Теперь снимите провода, для чего просто аккуратно возьмитесь за каждый у основания свечи и уверенно потяните. Запомните, к какому гнезду подходил тот или иной провод, а лучше промаркируйте их ярлычками, которые потом можно снять.
Теперь мы видим объект наших изысканий, насаживаем на ключ насадку, если он без нее не достанет до свечи, и наживляем. Откручиваем, причем, запомните направление резьбы (по часовой стрелке или против), это важно при закручивании новых свечей, чтобы в мучениях не испортить резьбу. Достаем, что выкрутилось, и осматриваем. Если там сплошная копоть, то видимо, вы не зря обеспокоились, свечи и впрямь следует сменить. Если же присутствует слишком много нагара, озаботьтесь и состоянием двигателя в ближайшем будущем.
Берем новую свечу, вставляем в ключ, опускаем в отверстие на двигателе и начинаем ввинчивать. Крайне не рекомендуется перетягивать, поэтому после того, как при закручивании в вольном стиле (без особых усилий) ключ уперся, поворачиваем его еще буквально на 1/16 оборота. Достаем ключ и приступаем к следующему элементу. Закрутив все, подсоединяем провода в установленном порядке, как вы их пометили, и идем проверять работу мотора. Если он завелся уверенно и плавно продолжил работать при движении, то операция проведена успешно, можно отсчитывать очередной интервал замены свечей зажигания.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453