С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как покрасить крыло автомобиля своими руками


Как покрасить новое крыло автомобиля своими руками

Главная » Разное » Как покрасить новое крыло автомобиля своими руками

В условиях городского ритма сложно ездить на авто, ни разу не зацепив другой автомобиль либо предмет (столб, забор, ограждение). Чаще всего от несущественных касаний страдает переднее либо заднее крыло. Это крайние детали кузова, больше остальных подверженные риску.

Когда происшествие случается, приходит время узнать, какова стоимость окраски крыла в регионе. В зависимости от отдалённости населённого пункта цифра и результат работ может быть разным. В комплекс мероприятий войдёт: демонтаж/установка детали, ремонт с последующей покраской.

В Москве дело обстоит так:

  • за снятие-установку переднего правого/левого крыла берут от 500 рублей,

заднего правого/левого крыла – от 4 тыс. рублей;

  • за ремонт переднего правого/левого – 1 тыс. рублей,

заднего правого/левого – 1500 рублей;

  • за покраску – 4 тыс. рублей.

Путём несложных арифметических вычислений определяем, сколько стоит окраска крыла в мастерской. Получается, что переднее крыло обойдётся в 5500 рублей со всеми этапами работ, а заднее – 9000 рублей.

Чтобы сэкономить на затратах, можно взять все работы на себя. Тем более что столичным автомобилистам у специалистов предоставляется возможность заказать изготовление краски с доставкой. Обойдётся такая услуга минимум в 500 рублей, плюс стоимость самой краски.

Кому предстоит самостоятельная работа, нужно ознакомиться с особенностями её выполнения. Эту же инструкцию стоит использовать во время контроля исполнения работ мастерами.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к ремонту крыла, нужно определить, какова степень повреждения детали. В случаях, если пострадало более трети изделия, производить рихтовку нет смысла – проще купить новое крыло.

Если же произошло лёгкое касание либо металл был деформирован незначительно, то ещё можно восстановить его геометрию.

Для этого потребуется выполнить такие действия:

  1. Произвести арматурные работы (разборку) — для максимальной доступности к внутренней стороне детали.
  2. Рихтовку (преобразование деформированного металла к первоначальному состоянию).
  3. Удаление ЛКП (лакокрасочное покрытие), включая остальные слои вплоть до металла.
  4. Обработку крыла водой, обезжиривателем (чтобы избавиться от остатков грязи).
  5. Нанести шпаклёвочную смесь и просушить.
  6. Шлифовку по всей поверхности детали.
  7. Промыть, повторно обработав растворителем.
  8. Обработку грунтом, наполнителем, если есть дефекты любых размеров.
  9. Повторить пункты 6—8.
  10. После сушки осуществить покраску.
  11. Лакировку.
  12. Сушку (около суток).
  13. Полировку (при необходимости).

Особенности основных этапов малярных работ можно уточнить в тематических публикациях нашего портала.

Нюансы, возникающие во время работ

Если красится новое крыло, то оно будет готово очень быстро. Здесь не потребуется производить подготовку поверхности, за исключением обезжиривания. Если же нанесение проявочного слоя показало наличие дефектов, их стоит устранить.

Важно соблюдать технологию окрашивания. При неимении специализированного оборудования ошкуривание можно выполнять с помощью бруска, а покраску и лакировку – аэрозольными баллончиками. Без приобретения компрессора и краскопульта, шлифмашины стоимость покраски крыла будет в несколько раз меньше, чем у мастеров.

Важно соблюдать технологию распыления лакокрасочных материалов. В этом заключается основа всей работы — без образования подтёков, плеши на поверхности металла.

Беспрекословное соблюдение процесса позволит осуществить работу в гараже не хуже, чем в мастерской. Особенности малярных работ были освящены ранее. Новичкам остаётся пожелать, чтобы краска не текла, муха не садилась и пыль не поднималась. 

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё материалы:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 12 средний балл: 5,00 из 5)

tachka-moya.ru

Самостоятельная покраска крыла автомобиля

Покраска крыла автомобиля

Покраска крыла автомобиля — это ответственное задание, которое требует внимательности и соблюдения всех рекомендаций. При самостоятельном окрашивании крыла нужно точно понимать, какие именно виды покрытий для поверхности автомобиля есть на рынке. Обычно, для машин применяют определённую автоэмаль, которая представляет собой вещество неоднородного характера, содержащая определённый красящий пигмент и обладающая огнестойкими, антикоррозийными и водоотталкивающими свойствами. В настоящее время есть всего три вида автомобильной эмали: алкидная, нитро и акриловая.

Покраска крыла машины нитроэмалью в любом случае приведёт к обязательному нанесению покрытия около 10 раз, так как на поверхность она ложится слишком тонкими слоями. Также можно сказать, что после её нанесения предметы не приобретают модного глянцевого сияния, кроме этого, в некоторых случаях она может лечь не совсем ровно, это ухудшит внешний вид вашего авто.

При самостоятельной покраске алкидной автомобильной эмалью необходимо наносить покрытие всего в три слоя. Данное вещество обладает наиболее плотной текстурой, а её основной элемент — нитроцеллюлоза. У этой краски есть свои преимущества:

  • придаёт крылу отличный блеск,
  • не растрескивается при эксплуатации,
  • не подвергается особо вредному воздействию топлива.

Несмотря на это, есть и некоторые недостатки, в число которых входит:

  • довольно медленное высыхание,
  • трудоёмкое восстановление,
  • восприимчивость ко всем погодным условиям,
  • плохо поддается полировке.

Самое новое автомобильное покрытие — акриловая краска. Основой этой краски являются различные комбинации смол, акрил-уретана, полиуретана и специального стимулятора для быстрого затвердевания. Покраска крыла при помощи акриловой автомобильной эмали приносит довольно мало хлопот:

  • покрытие высыхает очень быстро,
  • прекрасно полируется,
  • придаёт замечательный блеск,
  • ложится легко и ровно.

Кроме всего этого, акриловая краска служит намного больше времени и является более устойчивой к каким-либо внешним воздействиям.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для покраски крыла.

Стоимость окрашивании крыла автомобиля в мастерских довольно приличная, поэтому лучшим вариантом будет — сделать всё своими руками, для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Краскопульт;
  • Старые газеты;
  • Компрессор;
  • Абразивный материал (от Р80 до Р 2500);
  • Шпатлевка;
  • Шпатели (резиновый и металлический);
  • Лак;
  • Краска;
  • Обезжириватель (уайт-спирит);
  • Лейки для фильтрации;
  • Технический растворитель;
  • Антистатические салфетки;
  • Рубанки для зачистки;
  • Скотч;
  • Набор инструментов для разборки авто;
  • Грунтовка;
  • Пленка.

Как подготовить крыло для покраски

Перед началом работ – мойка машины

Как будет проводиться покраска крыла непременно зависит от степени, а также количества повреждений. В случае, когда при сколе, либо небольшой царапине задеты только верхние слои краски или лака, то такие участки можно просто тщательно заполировать. Если повреждён металл либо грунтовка, то необходима покраска.

Самостоятельное окрашивание, требует обязательной предварительной подготовки, которая влияет на окончательный результат. Для начала следует вымыть, а затем высушить автомобиль. После чего нужно провести демонтаж некоторых деталей. В случая, когда заднее крыло требует покраски – необходимо снять все уплотнения дверей, стопы и лючок. А если переднее — лучше всего его и вовсе снять, иначе придется открутить бампер, подкрылок и фару. Этот участок необходимо будет обклеить по всему периметру специальным малярным скотчем.

Шлифовка повреждённой части

Для полного устранения каких-либо мелких царапин и незначительных сколов требуется шлифовка, которую необходимо завершать сразу после того, как вся поверхность станет абсолютно матовой. Это обычно делается с помощью рубанка и шкурки Р800-Р400, так как в другом случае на покрытии образуются неровности. Если царапины глубокие, то лучше зачистить поврежденную область до металла с помощью специальной роторной машинки.

В случае повреждения металла (образование ржавчины) нужно применить специальный преобразователь ржавчины, способный восстановить окись железа до соединений, либо произвести зачистку наждачной бумагой Р120 — P180. Зачищенную и подготовленную поверхность необходимо очистить от возможной пыли, а затем обезжирить уайт-спиритом.

Шпатлевание крыла
Шпатлевка крыла автомобиля.

Шпатлевание поверхности крыла автомобиля своими руками производится исключительно при помощи определённого автомобильного шпателя. Рекомендуется на шпатель брать немного шпатлевки (где-то 25% от его площади). В зависимости от степени повреждения можно использовать различные виды шпатлевки. Всего их 3 вида:

  • Со стекловолокном;
  • Универсальные;
  • Финишные.

Если нет сильных вмятин, то достаточно будет выравнивания с помощью универсальной шпатлевки. Окончательное выравнивание мелких дефектов делают последним слоем финишной шпатлевки. Хороший производитель фирма Novel.

Шпатлевку необходимо наносить именно поперек вмятины, при этом осуществляя тщательное выравнивание по всей её длине. Кроме этого, запрещается выравнивать поверхность уже засохшей шпатлевкой. За всё время её высыхания рекомендуется очистить шпатели специальным растворителем. Шпаклевать нужно несколько раз, так как сразу не получиться сделать поверхность идеально ровной. После нанесения каждого следующего слоя необходимо производить зачистку, а перед самым нанесением следующего – обезжиривать.

Высохшую шпатлевку чаще всего зачищают наждачной бумагой P180, так как стоимость её не большая и зерна её не забиваются сухими частями материала. Нужно просто периодически, постукивая ладонью, выбивать пыль. Самое главное – не экономить наждачную бумагу. Она довольно быстро стирается, а затем вовсе перестает производить выравнивание поверхности, поэтому нужно менять её как можно чаще.

После высыхания шпатлевки поверхность грунтуют в несколько слоев. Обычно наносят 2-3 слоя.

Окрашивание крыла

Перед нанесением эмалевого покрытия своими руками, следует точно подойти к выбору используемого цвета. Если стоимость баллончика вас больше привлекла, то при выборе оттенка, воспользуйтесь компьютерным подбором, учитывающим как кодовое обозначение необходимой заводской эмали, так и степень дальнейшего выцветания. Наносимое покрытие не должно сильно отличаться от старого.

Советы при окрашивании крыла своими руками:

  • очистите поверхность при помощи специального продувного оборудования;
  • во время окрашивания баллончик удерживайте строго под прямым углом на расстоянии не более 15 см;
  • движение баллончика должно быть равномерным;
  • при использовании акриловой эмали, наносить слои можно не ранее 10 минут;
  • перед распылением следует очистить окрашиваемую площадь от возможных мелких пылинок при помощи антистатической салфетки.

В качестве дополнительного блеска и защиты после завершения такой процедуры, можно нанести новый слоя лака либо эмали. При выборе подобного средства, лучше всего остановиться на более быстросохнущих смесях. Стоимость такой смеси незначительная.

Окончательный этап: лакировка крыла

Лакирование крыла можно производить сразу после того, как нанесена база. А до того, как подсохнет третий слой, вы вполне успеете приготовить лак. Сразу после подготовки, краску обычно еще один раз протирают специальной антистатической салфеткой.

Технология по нанесению лака точно такая же, как и по нанесению краски. Главное не допустить подтёков!

krasimtachky.ru

Красим крыло автомобиля: что нужно знать?

Итак, случилась досадная неприятность: вы неудачно припарковались или кто-то просто коварно оставил некрасивый след на крыле вашего почти новенького авто. Разумеется, мало кому захочется разъезжать по городу на машине с явным эстетическим дефектом. Именно поэтому вы незамедлительно решаете, что вам как можно скорее нужна покраска крыла вашей машины. Между тем, первоочередным вопросом, который вам непременно предстоит решить, станет выбор правильного покрытия.

Выбираем краску для автомобиля

Принимаясь за нанесение краски на поверхность автомобиля своими руками, следует четко понимать, какие виды покрытий существуют на рынке. Как правило, для автомобилей применяют специальную автоэмаль. Она представляет собой особое вещество неоднородного характера, которая содержит в себе красящий пигмент и обладает антикоррозийными, водоотталкивающими и огнестойкими свойствами. На сегодняшний день существует три вида автоэмали: нитро, акриловая и алкидная.

Справедливости ради, стоит отметить, что первая практически не применяется. Покраска крыла автомобиля нитроэмалью неизбежно приведет к тому, что наносить покрытие вам придется не менее 10 раз – слишком уж тонкими слоями она ложится на поверхность машины. При этом она не придает предметам модного глянцевого сияния и может лечь довольно неровно, что, естественно, скажется не лучшим образом на внешнем виде авто.

Самостоятельная покраска алкидной автоэмалью требует нанесения покрытия в три слоя. Такое вещество обладает более плотной текстурой, а основной элемент в ее составе – это нитроцеллюлоза. Такая краска придает крылу блеск, не растрескивается в процессе эксплуатации, не подвергается вредному воздействию бензина. Однако алкидная краска имеет и несколько недостатков. В их число входит медленное высыхание, восприимчивость к погодным условиям и трудоемкое восстановление. К тому же, алкидная эмаль плохо поддается полировке.

Новейшей разновидностью автомобильного покрытия является акриловая краска. В ее основе использованы различные комбинации смол, полиуретана, акрил-уретана и специального стимулятора для затвердевания. Покраска с помощью акриловой автоэмали доставляет минимум хлопот: покрытие быстро высыхает, легко и ровно ложится, придает глянцевый блеск и отлично полируется. Кроме того, акриловая краска обладает длительным сроком службы и устойчивостью к внешним воздействиям.

Подготовка автомобиля к нанесению нового покрытия

Если вашему автомобилю требуется локальная покраска крыла, то перед тем, как нанести покрытие, необходимо тщательно подготовить поверхность. Подготовка будет являться основой всего процесса, определяя конечный результат. Сама процедура может проводиться с использованием следующих инструментов и материалов:

  • бумаги;
  • скотча;
  • шпателя;
  • наждачных листов;
  • распылителя;
  • защитной маски;
  • компрессора или баллончика;
  • продувочного инструмента.

Перед покраской необходимо освободить место от ненужных предметов и обеспечить качественное освещение области окрашивания. Наилучшим вариантом станет установка мощных светильников на штативах. Если их нет, подойдёт и другой источник яркого света.

Перед нанесением покрытия крыло необходимо тщательно обработать. Во-первых, автомобиль следует промыть и высушить. Лучше всего нанести специальные средства и провести процедуру не менее двух раз. После этого следует защитить все те части, которые не будут подвергаться покрытию, и обеспечить доступ во все труднодоступные части его поверхности. Таким образом, окрашивание будет равномерным и однотонным на всей выделенной площади.

Кроме того, покраска крыла требует предварительной шлифовки поверхности. Здесь не обойтись без применения обезжиривающих средств и наждачной бумаги. Все трещины и декоративные дефекты доводятся до матового состояния, а следы ржавчины на металле удаляются. С обезжириванием отлично справляется ацетон, а средства для восстановления окиси железа эффективно удаляют признаки коррозии.

После этого с помощью шпателя осуществляется выравнивание вмятин и других дефектов поверхности, после чего ее снова необходимо тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Последняя должна быть разной зернистости для того, чтобы добиться наибольшей гладкости. Если вы осуществляете шлифовку своими руками, то удобнее всего обернуть бумагу вокруг деревянного бруска. Шлифовать следует на сухую, чтобы вода не повредила слой шпатлевки. При этом края заводской краски следует аккуратно покрыть матирующей пастой для того, чтобы при последующем окрашивании слой новой краски плавно переходил в уже имеющееся покрытие.

После шпатлевки поверхность следует тщательно загрунтовать. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией по нанесению и временем, необходимым для высыхания состава. Грунтовка наносится в три слоя, при этом каждое очередное покрытие осуществляется только после высыхания предыдущего. Чтобы при окрашивании не было разводов, покрывать нижние слои следует вместе с их краями.

Финальный аккорд: окрашивание

Приступая к нанесению эмалевого покрытия, следует тщательно подойти к выбору цвета. При покупке баллончика воспользуйтесь компьютерным подбором оттенка, который учитывает не только кодовое обозначение заводской эмали, но и степень ее выцветания. Новое покрытие должно минимально отличаться от уже имеющегося.

Перед распылением рекомендуется очистить поверхность от остатков воды с помощью продувного оборудования. Баллончик во время окрашивания твердо удерживается под прямым углом на удалении не более 15 см от поверхности. Краска будет равномерно наноситься только при условии равномерного движения баллончика вдоль поверхности. Если вы пользуетесь акриловой эмалью, то наносить следующий слой можно уже через десять минут. В случае образования тех или иных дефектов можно снова отшлифовать поверхность абразивом. Перед тем, как распылять очередной слой краски, очистите площадь окрашивания от мелких пылинок с помощью антистатической салфетки.

После завершения процедуры, на поверхность осуществляется нанесение нового слоя лака и эмали для дополнительной защиты и блеска. Выбирая средства для лакировки, вы можете остановиться на быстросохнущих смесях. Окончательный этап окрашивания – это тщательная просушка автомобиля и полировка, благодаря которой удаляются те или иные дефекты покрытия. Полировку можно осуществить своими руками, нанося на поверхность специальное средство.

Зачастую может также потребоваться зачистка поверхности от мелких дефектов. В этом случае применяется мягкая абразивная наждачная бумага, которой аккуратно счищается верхний слой покрытия. При этом важно не повредить эмаль и не нарушить ровный цвет автомобиля. При большом количестве дефектов можно использовать и более сильный абразив, аккуратно затирая неровности и регулярно смачивая близлежащие поверхности для защиты от пылинок. Так или иначе, при строгом соблюдении всех правил и этапов, нанесение краски на крыло автомобиля должно пройти без каких-либо недочетов и погрешностей.

pokraskamashin.ru

Как выполнить качественную и недорогую покраску автомобильного крыла

Второе место по повреждению на автомобиле занимают крылья, особенно передние. Они достаточно часто царапаются и деформируются, но, к счастью, легко восстанавливаются способами, описанными ниже.

Повреждения крыла можно разделить на 3 степени сложности:

  1. Легкое повреждение оставляет неглубокие потертости и царапины, которые не достигли грунтовки. Такие царапины устраняются при помощи обычной полировки автомобиля своими руками за несколько минут.
  2. Среднее повреждение — глубокие дефекты, которые достигли грунтовки и металла. Устраняются методом частичной или полной покраски детали.
  3. Тяжелое. При тяжелом повреждении требуется рихтовка крыла.

Средняя и тяжелая степени требуют более серьезной работы, о которой пойдет речь далее.

Покраска крыла автомобиля своими руками

При повреждении 70-80% площади крыла имеет смысл заменить его на новое или рихтовать, если это возможно. Работать с сильно деформированной деталью намного удобнее, если снять ее с машины. Если повреждение незначительное, то крыло можно не снимать, ведь, скорее всего, будет актуальна покраска автомобиля переходом или пятном.

Специально для новичков сообщаем, что краски с эффектом металлик очень трудно подобрать в точности с оригиналом. В связи с этим, при окраске может возникнуть разница, которая будет видна на стыках с другой деталью. Например, если покрасить крыло, то на стыке с капотом может наблюдаться разница в оттенке, которая выдает крашеную деталь.

Для устранения видимой разницы в окраске соседних деталей, маляры выполняют частичный переход за пределы крыла. Если несовпадающий оттенок растянуть на некоторую площадь оригинальной детали, то контраст исчезает. Секрет в появлении плавного перехода между двумя стыкующимися красками.

На заметку

Следует понимать, что переход выполняется только в том случае, когда разница в оттенках едва заметна. Переход способен устранить погрешность, вероятную при компьютерном подборе автомобильной краски.

Значительной проблемой при покраске своими руками является отсутствие покрасочного оборудования. Чтобы покрасить крыло, капот или любую иную деталь, нельзя обойтись без компрессора и краскопульта. Дешевые покрасочные системы с компрессором «на ремне» могут подойти для покраски забора, но никак не автомобиля. Но выход есть – покрасочное оборудование можно взять напрокат в крупном строительном или автомобильном магазине.

Если с покраской приходится сталкиваться часто, то нужно подумать о покупке собственного компрессора и пульверизатора. Средняя цена качественного комплекта находится в районе 1000$. Если говорить об инструментах профессионального класса, то только один краскопульт будет стоить около тысячи долларов.

Отдельная тема – покрасочная камера. Профессионалы используют специально оборудованные помещения с принудительной вентиляцией, системой фильтрации входящего воздуха и системой обогрева. В таких покрасочных практически нет пыли, которая является первым врагом качественной покраски.

Если покраска крыла или иной детали автомобиля будет производиться в гараже, то очень важно произвести подготовку помещения. Лучше всего купить несколько десятков квадратных метров пленки и пару катушек скотча, при помощи которых создать миниатюрную покрасочную, изолировав территорию вокруг места покраски со всех сторон. Из пленки делается куб минимум 2×2×2 м³, который устанавливается, как палатка. Очень важно при этом герметично проклеить швы скотчем.

Шпаклевка

Перед шпаклевкой желательно расчистить повреждение до металла. Это можно сделать множеством способов, например, при помощи болгарки и абразивного круга (равным наждаку Р-100 — Р-150). Далее нужно заматовать (красным скотч-брайтом или наждаком Р-240), обезжирить и прошпаклевать универсальной шпаклевкой. После высыхания — обработать бруском или машинкой с наждаком от Р-100 до Р-320, в зависимости от ситуации. При необходимости повторять процесс до полного выравнивания.

Большинство автомобильных шпатлевок – это двухкомпонентные смеси в виде массы и отвердителя (катализатора), которые смешиваются непосредственно перед работами. Существуют специальные, универсальные, финишные и армирующие составы. Выбор той или иной шпатлевки зависит от поставленной задачи.

Если нужно наложить большой слой (более 4-5 мм), то используют армирующие шпатлевки, которые включают в себя синтетические или стеклянные волокна. Для окончательного выравнивания применяют тонкодисперсные финишные шпатлевочные массы. С их помощью можно получить гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор.

Инструменты для нанесения автомобильной шпатлевки можно приобрести там же, где и сам материал. Это металлические, пластиковые и резиновые шпателя различной формы. В процессе шпаклевки обязательно производится шлифовка. Причем, работают как машинным способом, так и вручную. Сложные участки шлифуются вручную, – в таких случаях приходится быть немного скульптором.

На заметку

В качестве базового грунта может быть использована жидкая шпатлевка, которая заправляется в специальный пульверизатор. Разбавлять ее допускается обычным грунтом. С помощью жидко шпатлевки можно быстро получить равномерный слой на большой площади.

Грунтовка

После шпаклевки крыло тщательно следует обезжирить и прогрунтовать в 2-3 слоя. Первый слой лучше положить тонким, а второй — более плотным. Перед каждым слоем нужно выдерживать технологический перерыв в 5-10 минут для нормального высыхания грунтовки. Через 24 часа можно обрабатывать грунт наждаком Р-500 или Р-600, если деталь красится металликом.

Покраска

После изоляция основной поверхности автомобиля укрывочным пакетом, бумажным скотчем и газетами деталь обезжиривается и красится. Первый слой лучше наносить плавно и равномерно. Если акрил может просто пойти подтеками, то на металлике могут остаться полосы от резкого напыления. Между слоями необходимо делать 10-15-минутные паузы для сушки.

Слои нужно наносить до тех пор, пока краска полностью не перекроет грунт. И даже, когда перекроет, последний можно нанести для гарантии, так как при искусственном освещении просветы могут быть не видны, а на солнце они проявляются. Далее акрил сушится, а металлик через минут 15-20 обтирается антистатической салфеткой и вскрывается 2-3 слоями лака. Твердый лак можно наносить в 1,5 слоя.

На следующий день, если будут обнаружены пылинки или разная шагрень, лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Для качественного результата рекомендуется соблюдать, описанную технологию покраски крыла автомобиля. Это будет залогом успешной работы.

Стоимость покраски крыла автомобиля в гараже

На стоимость окраски влияют:

  • вид краски;
  • количество потраченных вспомогательных материалов;
  • размеры детали;
  • место покраски.

В среднем окраска крыла акрилом обходится вместе с подбором краски (30$) в  60-70 долларов. Соответственно сам работа стоит в среднем 60-40 долларов. Окраска металликом обходится в 40-50 долларов по материалам и столько же по работе. Если осуществлялась рихтовка, то плюс еще долларов 30-40.

При наличии определенного опыта и оборудования покраска автомобиля своими руками реально экономит средства. Если есть время, то можно и подработать, выполняя мелкие кузовно-косметические работы.  Именно поэтому выгодно вкладывать свое время в приобретение специальных навыков.

Интересное видео: частичная покраска крыла

sam-avtomalyar.ru

Покраска крыла автомобиля своими руками — пошаговая инструкция

Передние или задние крылья автомобиля чаще других кузовных деталей подвергаются различным повреждениям. Некоторые вмятины, сколы или царапины можно исправить своими силами.

1 Покраска крыла автомобиля — материалы и оборудование

Стандартные виды повреждений автомобильного крыла можно условно разделить на три вида — мелкие, средние и крупные. В первом случае речь идет о мелких царапинах и незначительных сколах. При таких повреждениях покраска не требуется, достаточно правильно отполировать поврежденные участки с помощью специальных полиролей или абразивной пасты.

Средняя степень повреждения затрагивает не только лакокрасочный материал, но и грунтовку с металлом, например, при вмятинах или глубоких сколах, поэтому исправить их можно только с помощью мелкой рихтовки и покраски. При тяжелых повреждениях крылья либо рихтуют и красят, либо меняют (если повреждено более 70% детали).

<

Если вы решили красить крыло в своем гараже или ином помещении, подходящим под покраску, то нужно правильно его подготовить, приобрести необходимые материалы и оборудование, запастись терпением и приступать к проведению работ. Для подготовки помещения в первую очередь потребуется:

  • очистить от пыли и грязи (пропылесосить, тщательно помыть);
  • лишние предметы вынести, а если это невозможно, то отодвинуть их от места покраски и накрыть полиэтиленом;
  • убедиться в наличии хорошей вентиляции, если таковой нет, то лучше проводить работы на улице, но исключительно в теплую и сухую погоду.

Из материалов и оборудования для качественной подготовки и дальнейшей покраски своими руками вам потребуется такой минимальный набор, как:

  • строительные шпатели на резиновой и металлической основе;
  • наждачная бумага различного индекса или иной абразивный материал;
  • качественная шпатлевка и грунтовка;
  • нитроэмаль, акриловая краска или баллончики с краской;
  • автомобильный лак для нанесения финишного слоя;
  • полиэтиленовая пленка, скотч, газеты, салфетки, тряпочки;
  • растворитель, обезжириватель, моющие средства.

Помимо этого вам потребуется хороший краскопульт с надежным компрессором, если вы решили красить не с помощью баллончиков, и лучше приобрести респиратор, даже если работы проводятся на улице.

2 Первый этап подготовки — подбор краски и шлифовка

Для того чтобы крыло было удобнее красить, особенно если предполагается двусторонняя покраска, его необходимо снять, используя специальные инструменты и инструкцию к конкретной модели авто. Для снятия переднего крыла достаточно открутить подкрылки, бампер и иногда требуется также снятие фары. С задним крылом немного сложнее, как минимум, придется снимать дверные уплотнители, стопы, лючок и другие детали.

Если автомобиль цвета металлик, то подбор краски нужно осуществлять с помощью компьютерной программы, так как без него будет сложно попасть в нужный тон, и после покраски будет виден характерный контраст. Если подобрать краску с максимально приближенной точностью не удалось, то лучше проводить покраску, не снимая крылья с автомобиля. В этом случае делается плавный переход на небольшую площадь за крыло, что позволяет частично или полностью избежать визуального контраста.

Лучше всего для покраски деталей автомобильного кузова подходят стандартные нитроэмали, если повреждения незначительные. Такая краска хорошо ложится, но долго высыхает, при этом она самая приемлемая по цене и не всегда подходит для покраски в цвет металлик. Оптимальный вариант — акриловая эмаль. Она плотно ложится, при этом достаточно 2-3 хороших нанесения, а в дальнейшем ее можно качественно полировать, придавая детали постоянный блеск и нужный оттенок.

Одним из минусов акрила является высокая цена. Рекомендуется использовать акриловые эмали только проверенных производителей, а они, как правило, стоят недешево. Алкидная эмаль на основе нитроцеллюлозы обладает повышенной твердостью и стойкостью к различным климатическим воздействиям окружающей среды. Какую краску использовать, зависит от выбранной технологии покраски и количества повреждений на крыле. На одно крыло нужно не менее 300-400 гр. краски при нанесении 2-3 слоев материала.

3 Второй этап подготовки — шлифовка, шпатлевание и грунтование

В первую очередь крыло нужно тщательно вымыть, просушить, а затем протереть тряпочкой с растворителем и обезжиривателем. После выполняется шлифовка поверхности крыла. Места с выявленными дефектами и царапинами тщательно зачищаются с помощью наждачки и рубанка или специального абразивного круга и шлифовальной машинки. Если предполагается полная покраска или покраска крыла в другой цвет, то лучше полностью зачистить всю поверхность до образования матового оттенка или до металла.

Один из самых важных и ответственных этапов подготовки — работа со шпатлевкой. Ее следует наносить равномерно и правильно для выравнивания оставшихся вмятин и дефектов. Для этого используется резиновый или металлический шпатель. Шпатлевка может быть нескольких видов, но лучше всего использовать универсальный вариант.

Шпатлевку нужно разбавить специальным отвердителем и растворителем в строго рекомендованных производителем пропорциях, тщательно перемешать, чтобы не образовалось комочков.

С помощью шпателя раствор нанести на поврежденную поверхность и постепенно разравнивать шпатлевку по всей длине вмятины. После того как получится первый слой, необходимо дать ему полностью засохнуть (обычно в течение 20-25 минут), зачистить неровности наждачкой и обезжирить растворителем. Далее нанести второй и при необходимости третий слой смеси для максимального выравнивания поверхности. Все работы по шпатлеванию надо проводить качественно и быстро, так как время застывания смеси с отвердителем 5-7 минут, после чего она становится непригодной для проведения работ. Не допускайте попадания воды, так как она размоет некоторые участки и после застывания останутся неровности.

Крыло шпаклюется максимум в 3 слоя с перерывами на полное высыхание каждого из них, т.к. со временем шпатлевка, особенно на алкидной или нитроцеллюлозной основе, дает усадку. Поэтому рекомендуемая толщина шпатлевки на крыле не должна превышать 3-4 миллиметров. После высыхания финишного слоя нужно зачистить поверхность наждачной бумагой или шлифовальной машинкой со специальным абразивом для сглаживания переходов, после снова обезжирить и приступать к грунтованию выровненной поверхности.

Для хорошей грунтовки крыла перед покраской лучше использовать двухкомпонентную эпоксидную грунтовку для автомобилей, она ровнее ложится и хорошо засыхает. На стандартное переднее крыло от седана хватает 200-250 гр. грунтовки. Ее нужно наносить также равномерно, в несколько тонких слоев с перерывами на высыхание. После грунтования поверхность нужно хорошо почистить, обезжирить и приступать непосредственно к процессу покраски.

4 Покраска поверхности крыла — делаем все правильно

Как только крыло подготовлено, пол застелен газетами, прилегающие детали надежно укрыты пленкой со скотчем, следует начинать покраску. Если вы выбрали эмаль в банках, то для покраски обязательно нужен будет надежный краскопульт, если нашли подходящий вариант по цвету и цене в баллончиках, то пистолет не понадобится. Первый слой считается проявочным — после его нанесения станут видны все недочеты и неровности, которые остались при выполнении подготовительных работ.

Первый слой нужно наносить аккуратно, сверху вниз, горизонтальными линиями. При этом баллончик или краскопульт необходимо держать строго под прямым углом на расстоянии не менее 15-20 см от окрашиваемой поверхности во избежание подтеков и лишних переходов. Как только первый слой получен, дайте ему просохнуть в течение 10-15 минут, но не полностью. Следом наносите второй, причем перпендикулярными линиями относительно первого, так краска ложится ровнее и лучше.

После того как второй слой немного подсох, можно протереть крыло специальными салфетками с антистатическим эффектом и приступать к нанесению третьего, финального слоя с соблюдением рекомендованной технологии. Покраска считается завершенной, если полностью перекрыт грунтовочный материал, нет никаких подтеков и все равномерно. В противном случае можно аккуратно перекрыть тонким, дополнительным слоем лака.

Лак наносится спустя 20-25 минут после подсыхания краски, достаточно 1-2 плотных слоев лака. Технология нанесения аналогичная, самое главное не допускать подтеков и сильных переходов. Теперь новое лакокрасночное покрытие должно полностью высохнуть, для чего покрашенную деталь нужно оставить не менее чем на сутки в сухом гараже или при сухой погоде и при оптимальной температуре 20-25 градусов.

Видео: Покраска крыла автомобиля своими руками — пошаговая инструкция

Во сколько обойдется покраска крыла своими руками?

В условиях городского ритма сложно ездить на авто, ни разу не зацепив другой автомобиль либо предмет (столб, забор, ограждение). Чаще всего от несущественных касаний страдает переднее либо заднее крыло. Это крайние детали кузова, больше остальных подверженные риску. Когда происшествие случается, приходит время узнать, какова стоимость окраски крыла в регионе. В зависимости от отдалённости населённого пункта цифра и результат работ может быть разным. В комплекс мероприятий войдёт: демонтаж/установка детали, ремонт с последующей покраской.

В Москве дело обстоит так:

  • за снятие-установку переднего правого/левого крыла берут от 500 рублей,

заднего правого/левого крыла – от 4 тыс. рублей;

  • за ремонт переднего правого/левого – 1 тыс. рублей,

заднего правого/левого – 1500 рублей;

  • за покраску – 4 тыс. рублей.

Путём несложных арифметических вычислений определяем, сколько стоит окраска крыла в мастерской. Получается, что переднее крыло обойдётся в 5500 рублей со всеми этапами работ, а заднее – 9000 рублей.

Чтобы сэкономить на затратах, можно взять все работы на себя. Тем более что столичным автомобилистам у специалистов предоставляется возможность заказать изготовление краски с доставкой. Обойдётся такая услуга минимум в 500 рублей, плюс стоимость самой краски.

Кому предстоит самостоятельная работа, нужно ознакомиться с особенностями её выполнения. Эту же инструкцию стоит использовать во время контроля исполнения работ мастерами.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к ремонту крыла, нужно определить, какова степень повреждения детали. В случаях, если пострадало более трети изделия, производить рихтовку нет смысла – проще купить новое крыло.

Если же произошло лёгкое касание либо металл был деформирован незначительно, то ещё можно восстановить его геометрию.

Для этого потребуется выполнить такие действия:

  1. Произвести арматурные работы (разборку) — для максимальной доступности к внутренней стороне детали.
  2. Рихтовку (преобразование деформированного металла к первоначальному состоянию).
  3. Удаление ЛКП (лакокрасочное покрытие), включая остальные слои вплоть до металла.
  4. Обработку крыла водой, обезжиривателем (чтобы избавиться от остатков грязи).
  5. Нанести шпаклёвочную смесь и просушить.
  6. Шлифовку по всей поверхности детали.
  7. Промыть, повторно обработав растворителем.
  8. Обработку грунтом, наполнителем, если есть дефекты любых размеров.
  9. Повторить пункты 6—8.
  10. После сушки осуществить покраску.
  11. Лакировку.
  12. Сушку (около суток).
  13. Полировку (при необходимости).

Особенности основных этапов малярных работ можно уточнить в тематических публикациях нашего портала.

Нюансы, возникающие во время работ

Если красится новое крыло, то оно будет готово очень быстро. Здесь не потребуется производить подготовку поверхности, за исключением обезжиривания. Если же нанесение проявочного слоя показало наличие дефектов, их стоит устранить.

Важно соблюдать технологию окрашивания. При неимении специализированного оборудования ошкуривание можно выполнять с помощью бруска, а покраску и лакировку – аэрозольными баллончиками. Без приобретения компрессора и краскопульта, шлифмашины стоимость покраски крыла будет в несколько раз меньше, чем у мастеров.

Важно соблюдать технологию распыления лакокрасочных материалов. В этом заключается основа всей работы — без образования подтёков, плеши на поверхности металла.

Беспрекословное соблюдение процесса позволит осуществить работу в гараже не хуже, чем в мастерской. Особенности малярных работ были освящены ранее. Новичкам остаётся пожелать, чтобы краска не текла, муха не садилась и пыль не поднималась. 

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё материалы:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 12 средний балл: 5,00 из 5)

Как покрасить крыло автомобиля своими руками?

Покраска любой части автомобиля является довольно частой процедурой для сотрудников каждого СТО, при этом причинами для выполнения покраски могут быть самые разные события от неудачной парковки до царапин от деревьев или кустов. Иногда в результате царапина еще и дополняется заметной вмятиной, от которой очень важно избавиться еще до окрашивания своими руками. Сегодня мы ознакомимся с теоретической и практической сторонами избавления от повреждений на крыле автомобиля, что позволит вам отказаться от приобретения нового.

Покраска крыла и объем требуемых работ всегда определяется текущим состоянием детали, поэтому:

  • если повреждение затронуло только верхний слой лакокрасочного покрытия, то это место можно просто качественно отполировать;
  • если царапина достаточно глубокая и затронула слой грунтовки, или, хуже того, металл, то повторная покраска здесь нужна обязательно.
Царапина на крыле автомобиля

Вполне логично, что основную часть времени, отведенного на ремонт крыла своими руками, вам придется потратить на подготовительные процессы. Именно от произведенной подготовки напрямую зависит качество конечного результата, когда отремонтированное крыло выглядит как новое. Эти работы включают в себя:

  • подготовку рабочего пространства – лучше всего выполнять покраску в просторном помещении;
  • тщательную мойку и сушку автомобиля;
  • оклеивание защитной пленкой всех прилегающих участков автомобиля.

В идеале крыло можно снять с автомобиля, так покраска крыла будет выполняться быстрее и проще, но это необязательно.

Предварительные работы с поврежденным крылом

Далее производятся следующие этапы подготовительных работ:

Необходимые инструменты для окраски крыла
  • если на поверхности есть только легкие царапины, то достаточно достичь матовости;
  • если слой поврежден до металла, то есть риск образования ржавчины, поэтому место нужно хорошо зачистить наждачной бумагой в Р120-180, а затем использовать средство для борьбы с коррозией.
  1. Обезжиривание рабочей зоны. Для этого можно использовать уайт-спирит или даже ацетон, а после высыхания нанесенного средства сразу же прогрунтовать поверхность. Здесь важно делать все максимально быстро, так вы избежите рисков возникновения мельчайших частиц ржавчины.
  2. Шлифовка грунтованной зоны мелким абразивом, снятие пыли и повторное обезжиривание. Заметьте, что поверхность должна быть совершенно гладкой.
  3. Если же на поверхности были серьезные повреждения, то их нужно зашпатлевать и отшлифовать до полного восстановления геометрии. Для этого следует использовать абразив в 320-400 грит и только сухой метод обработки. Если у вас все еще есть ощущение шероховатости, то используйте бумагу с Р500.
  4. Далее нужно отматировать все прилегающие зоны крыла своими руками путем снятия краски и лака вокруг поврежденного места. Здесь нужно использовать матирующую пасту или же бумагу с Р1000-1200. Это нужно сделать для того, чтобы переход от новой краски к старой был наименее заметным.
  5. Шлифовка поверхности будущего окрашивания. Работать нужно с небольшими участками, постепенно увеличивая их размер.
  6. Потом выполняется грунтование всей области покраски. Ему же обязательно предшествует качественное обезжиривание. Нанесение грунтовки должно выполняться параллельными линиями, каждая последующая должна немного затрагивать предыдущую и слегка выходить за прошпаклеванные зоны. Здесь уделяйте пристальное внимание инструкции на баллончике с грунтовкой – эти рекомендации приоритетны.
  7. После высыхания грунтовка шлифуется мелким абразивом, обезжиривается. После этого следует пройтись по поверхности специальной липкой салфеткой, которая соберет остатки пыли. Руками прикасаться к поверхности категорически запрещено!
Читайте также:  Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

Окрашивание крыла автомобиля

Когда все подготовительные работы проведены, может выполняться покраска крыла, которая должна проходить по следующей схеме:

  1. Первый слой наносится очень легко и максимально тонко. После распыления краски своими руками вы также сможете осмотреть поверхность и выявить мельчайшие огрехи, допущенные при подготовке. Их можно быстро исправить шлифовкой или шпатлевкой. Если все же такие недостатки были, после удаления обязательно повторно очистите поверхность и обезжирьте ее.
  2. Подождите около 20-30 минут, затем повторите нанесение краски. Всего может быть использовано от 3 до 6 слоев краски, все зависит от толщины изначального лакокрасочного покрытия.
  3. После высыхания краски нужно нанести лак в 2-3 слоя, наносить его нужно внахлест к прилегающим участкам, так переходов не будет видно. Каждый слой лака должен наноситься на участок, который больше предыдущей зоны обработки. Сохнуть такое покрытие должно минимум сутки, лучше больше. Затем его полируют для получения равномерного блеска.

Рекомендации специалистов

Все слои краски должны ложиться предельно ровно и не образовать потеков. Пропущенные места допускаются только при нанесении первого слоя.

Первый слой краски должен наносится своими руками параллельными линиями по горизонтали, от верхнего края к нижнему. Второй слой наноситься уже перпендикулярно, это позволит сгладить недостатки в окрашивании.

Как правильно окрашивать распылителем

Покраска крыла автомобиля должна выполняться распылителем на расстоянии не менее 30 см от поверхности, при этом строго перпендикулярно поверхности, иначе может стать заметной неоднородность цвета краски.

Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут, при условии, что температура окружающей среды 20-25С. Дополнительные рекомендации вы сможете найти на инструкции баллончика.

Для получения идеального результат специалисты советуют после обработки крыла выполнить полировку автомобиля, таким образом, он будет выглядеть как новый, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим свежим блеском.

Читайте также:  Как покрасить машину в гаражеОпрос: Как часто Вы моете машину?
  • 1 раз в неделю 24%, 624 голоса624 голоса - 24% из всех голосов
  • Раз в месяц 21%, 551 голос551 голос - 21% из всех голосов
  • Пару раз в месяц 20%, 503 голоса503 голоса - 20% из всех голосов
  • 1 раз в несколько месяцев 17%, 440 голосов440 голосов - 17% из всех голосов
  • Вообще не мою, само отваливается 9%, 236 голосов236 голосов - 9% из всех голосов
  • Несколько раз в неделю 8%, 214 голосов214 голосов - 8% из всех голосов
Опрос: Нарушаете ли вы правила дорожнего движения?
  • Да (редко) 60%, 602 голоса602 голоса - 60% из всех голосов
  • Нет, никогда 22%, 222 голоса222 голоса - 22% из всех голосов
  • Да (постоянно) 18%, 178 голосов178 голосов - 18% из всех голосов


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости