С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно хранить покрышки без дисков


Как хранить шины без дисков?

Вы пробуждаете зимние покрышки от летней спячки и ставите их на автомобиль, но понимаете – что-то пошло не так, и колеса стали кривыми. Как уберечь шины от деформации и прочих неприятностей?

Покрышки уязвимы отнюдь не в течение рабочего сезона, когда наматывают тысячи километров и подвергаются атаке агрессивной среды, но и в течение хранения. Перед тем, как отправлять колеса на заслуженный отдых, следует помнить о простых, но чрезвычайно важных правилах, неисполнение которых грозит порчей имущества и разного рода «попаданиями».

Как подготовить шины к хранению?

Перед хранением очистите колеса и проверьте, не появились ли на них повреждения. Полезно будет отметить мелом их положение на автомобили – нанести маркировки ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое), ЗЛ (заднее левое), которые помогут сориентировать покрышки на машине в следующем сезоне.

Советуем прочитать эти статьи:

Genesis G70 2019

Ауди Q3 2019

Киа Церато 2019: обзор обновленного седана

Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном.

Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто.

Как хранить шины на дисках?

Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам.

Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации.

Как хранить шины без дисков в гараже?

Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Весьма желательно складировать колеса в темном и сухом месте, где есть вентиляция. Летние покрышки – а именно они скоро отправятся на отдых – следует держать подальше от холода, а, именно, от воздействия минусовых температур, иначе есть риск, что шина станет более хрупкой. Данная рекомендация взята не с потолка, а содержится в брошюре компании Continental. При этом, хранение в жаркой среде при температуре свыше 35°C также не является оптимальным.

Также помните, что не следует складировать колеса на асфальте, поглощающим тепло, и земле, песке и снегу из-за воздействия влаги, которая медленно, но верно разрушает связующие волокна материала шин. Покрышки должны быть приподняты над поверхностью земли.

Советуем прочитать эти статьи:

Субару Форестер 2019: комплектации и цены, технические характеристики

Ниссан Кашкай 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото

Мазда 6 2018 года: новая модель, фото, цена, когда выйдет в России?

Хранить шины под прямыми солнечными лучами или искусственным светом с высоким содержанием ультрафиолета также не сулит ничего хорошего. Прямые лучи небесного светила опасны для структуры каучука – она искажается, а в месте точечного нагрева может произойти расслоение. И уж тем более, держите их подальше от огня, нагревательных приборов и химикатов – масла, топлива, растворителя, различных кислот, красок и дезинфицирующих составов.

Не используйте шины как полку для инструментов или банок – в лучшем случае испачкаете, а в худшем повредите. Бывает и такое.

Правильное хранение резины на дисках и без них

Каждый автовладелец, живущий в регионе, климатические особенности которого предполагают морозные снежные зимы и тёплые сезоны, имеет минимум два комплекта резины для автомобиля. Поскольку одному из наборов приходится дожидаться своего часа, возникает вопрос, где хранить переобувку. Многие решают проблему, просто закинув резину в гараж или на балкон, не заморачиваясь организацией места и способом хранения, а ведь правильные условия также важны, как и своевременная замена шин по сезону. Автошины томятся в ожидании по полгода, поэтому, дабы они не утратили своих свойств, во время простоя необходимо создать для них соответствующий микроклимат. Правильное хранение резины в сборе или без дисков увеличит срок её службы, так что для того, чтобы автошины дождались своего сезона и «проходили» подольше, необходимо соблюдать определённые правила. Неправильные действия со стороны автовладельца могут привести к ряду проблем, таким как скорый износ, уменьшение сцепления с дорожным покрытием и трудности при балансировке.

Летние и зимние автошины отличаются составом резины, но и те, и другие не должны находиться под воздействием солнечных лучей, в условиях повышенной влажности и резких скачков температур. Кроме того, они подвержены деформации, так что нужно ответственно отнестись к их размещению.

Общие правила хранения шин

Автомобилист меняет покрышки зависимо от степени их износа, и в его силах значительно продлить сроки службы, если придерживаться правил эксплуатации и размещения на период ожидания своего сезона. При этом многие автовладельцы озадачиваются вопросом, сколько всё-таки можно хранить шины, каков их срок годности, ведь от них напрямую зависит безопасность на дороге и рисковать здесь неуместно.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Срок хранения шин

На складе автошины могут храниться 5 лет от даты производства в соответствии со стандартами ГОСТ, оговорены и условия хранения. Однако это не означает, что как только срок истёк, они перестают быть годными. Всё зависит от качества самих покрышек и условий содержания, автомобилист самостоятельно сможет оценить их состояние и решить, подходит вариант использования изделия или нет. Год изготовления указывается на покрышке в овальной рамке, это четырёхзначное число, например, 2118, где 21 – это номер недели, а 18 – это год производства. Высчитать месяц можно путём нехитрых математических вычислений.

Период пригодности автошин для легковых авто может составлять до 6-10 лет, точных сроков обозначить нельзя, поскольку на длительность влияют различные факторы. Летние покрышки приходится менять чаще, чем зимние, шипованные тоже изнашиваются быстрее. Кроме несоответствующих условий, в которых хранятся автошины, неблагоприятное воздействие оказывает и качество дорог, температура асфальта, сокращает срок службы также агрессивная манера вождения и несвоевременная смена резины по сезону. При ответственном хранении шин, бережном отношении и аккуратной езде скорого износа не произойдёт.

Подготовка к сезонному хранению

Независимо от разновидности автошин есть определённые общие правила, относящиеся к подготовке изделий:

  1. После снятия с автомобиля покрышки тщательным образом промывают, их также необходимо осмотреть, чтобы в протекторе не осталось грязи, камешков и прочего мусора.
  2. Чистые и сухие шины обрабатывают силиконовой смазкой, защищающей от влаги.
  3. Во всех бескамерных шинах проверяется давление, оно должно быть в пределах, указанных производителем.
  4. Чтобы облегчить процесс монтажа в будущем, автошины помечаются (место, где стояло колесо и сторона по отношению к кузову). Таким образом, можно правильно поменять покрышки для равномерности износа.

Условия хранения шин

В автошинах кроме различных видов каучука используются и другие материалы, составляющими корда могут быть металлические, полимерные или текстильные нити. Ввиду сложности состава требуются особые условия хранения, обеспечивающие сохранность характеристик изделия.

Воздействие влаги

Кроме того, что вымытые шины необходимо тщательно просушить, их и дальше требуется держать подальше от источников влаги. По этой причине нельзя располагать покрышки на незастеклённых балконах, даже в полиэтиленовых пакетах, которые способствуют образованию конденсата. Место для складирования элементов колеса должно быть сухим и вентилируемым.

Температурные условия

Автошины должны храниться при температурных показателях термометра от 0 до +25 °C. Так, неотапливаемый гараж, неутеплённый балкон и прочие холодные места не подходят для размещения. Нельзя располагать шины вблизи радиаторов или любых нагревательных приборов (удалённость от 1 метра). Несоблюдение температурного режима может спровоцировать растрескивание материала и разрушение самой автошины.

Солнечный свет

Покрышки плохо переносят ультрафиолет, поэтому солнечные лучи, а также искусственное освещение, являющееся источником ультрафиолета, не должны воздействовать на шины. Это сказывается губительным образом на изделии.

Влияние озона и химикатов

В месте хранения шин нельзя применять оборудование, выделяющее озон, всевозможные газы и пр. Необходимо избегать контакта с химикатами, лакокрасочными материалами, растворителями, нефтепродуктами и другие химически активные вещества.

Как хранить шины без дисков

Автошины чувствительны к механическому воздействию и легко подвергаются деформации, в особенности снятые с колёс, поэтому важно иметь представление о том, как правильно хранить резину без дисков и следовать правилам. Минимум, что можно получить при игнорировании способа хранения и размещения – это затруднение монтажа, при худшем раскладе резина станет просто непригодной к применению.

Шины без дисков размещаются исключительно стоя вертикально, их нельзя ни подвешивать, ни укладывать друг на друга.

Периодически необходимо переворачивать резину (достаточно будет одного раза в месяц) во избежание деформации. Лучшим вариантом будет выстроить автошины на полках, но возможно и на полу при соблюдении всех остальных условий хранения.

К вопросу, как хранить летнюю резину зимой, главным условием будет обеспечение стабильной положительной температуры помещения. При отрицательных показателях термометра или скачках температур, а также при проникновении ультрафиолетовых лучей возникает изменение структуры материала, растрескивание и потеря свойств.

Также не лишне задуматься и о средствах защиты, для чего шины можно обработать для хранения специально предназначенным составом. Консервирующие растворы изготавливаются на различных основах, и в изобилии доступны в автомагазинах. Часто автомобилисты обрабатывают шины силиконовой смазкой для консервации.

Как хранить колёса в сборе

Хранение шин с дисками удобнее, чем вариант со снятием резины. В таком случае можно не переживать о проникновении пыли и влаги во внутреннюю часть изделия, а также отсутствует необходимость в перебортировке колёс. Существует два метода, как хранить шины на дисках:

  1. Горизонтальной укладкой, стопкой друг на друге, но не больше четырёх в одной стопке, периодически перетасовывая колёса.
  2. В подвешенном виде (при помощи верёвок и кронштейнов).

Запрещается располагать резину на дисках вертикально!

При размещении автошин стопкой лучше снизить давление в них до 1,5 атмосфер, что обеспечит меньшую нагрузку и снизит риски деформации.

Рассматривая, как правильно хранить зимнюю резину на дисках, отметим главное требование – соблюдение температурного режима помещения и его вентиляция, поскольку летом для многих регионов характерен душный зной, что недопустимо для хранения покрышек. Ввиду особенностей рисунка протектора (он более глубокий, чем у летних шин) следует особенно тщательно очистить поверхность. Требования к хранению зимней резины и летней во многом схожи, но есть и некоторые отличия, обусловленные разной конструкцией. Материал зимних шин мягче, они отлично справляются с морозами, но плохо переносят жару, летние же имеют противоположные качества.

Если в вашем распоряжении нет места для сезонного хранения автошин, соответствующего необходимым условиям, можно пользоваться услугами специальных сервисов, которыми изобилуют крупные города.

Как правильно хранить шины без дисков

1581 Просмотров

Регионы с континентальным климатом готовят для владельцев автомобилей немало неприятных сюрпризов. К примеру, при очередной смене сезона необходимо задумываться о покупке двух комплектов шин, производить смену масла, охлаждающей жидкости и прочих расходников. Особенно много негодования вызывает первый факт: приобретение второго комплекта чревато не только вдвое большими затратами. Пока один комплект установлен на машине, второй необходимо где-то хранить. Сегодня мы затронем такой вопрос, как хранение автомобильных шин, выясним, каковы условия и требования при хранении покрышек без дисков, и на что необходимо обратить внимание, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем.

Способ первый

Безусловно, для того, чтобы хранение шин не доставило владельцу каких-либо неудобств, их необходимо укладывать компактно, так, чтобы они не занимали много места. Тем не менее стоит также учитывать некоторые требования, которые касаются только тех случаев, когда покрышки находятся без дисков и принимают все нагрузки, которые ложатся во время хранения, на себя.

Для начала рассмотрим те способы, при которых количество сезонов, которые способна отъездить резина, может значительно сократиться, а ее свойства измениться в худшую сторону. Это необходимо, чтобы впоследствии научить владельца тому, как осуществлять правильное хранение резины и как соблюдать все требования, касающиеся условий хранения.

Нередко выходит так, что места для хранения оказывается достаточно мало: все занято различными вещами, привезенными с дачи, или запасными частями для автомобиля. В этом случае владельцы считают правильным укладывать шины таким образом, что нижняя покрышка кладется на землю, а остальные выкладываются на нее сверху, стопкой. Это позволяет многократно сократить затраты свободного места на хранение резины. В то же время часто ошибочно считается, что даже если шина находится отдельно от диска, то такой способ хранения является единственно правильным и максимально продлевает срок службы покрышки.

Что же происходит на самом деле? Для этого взглянем на физическую составляющую, на процессы, которые протекают в покрышке во время ее хранения. Так, нижняя покрышка без диска принимает на себя всю нагрузку, которая вызывается высокой массой остальных шин. В этом случае давление приходится на торец резины, который вовсе не предназначен для того, чтобы выдерживать нагрузки, приходящиеся сбоку.

Кроме того, в этой части шины нет усиленного ребра жесткости, которое призвано увеличить срок службы покрышки при ее активной эксплуатации. В итоге изделие может потерять свою форму, пока находится в подобном положении.

Способ второй

Еще один способ, который нарушает все возможные рекомендации производителей покрышек, — это хранение путем подвешивания покрышки к потолку. Так делают по той причине, что места на полу может не хватать, тогда как подвешивание к потолку гарантирует, что шины не займут много места, не загородят проход и не будут мешать свободному передвижению по гаражу или ангару.

Что же происходит на самом деле? Для этого опять стоит углубиться в физику процессов, которым подвергается шина при таком хранении. Ошибочно автовладельцы считают, что таким образом они снимают нагрузку, которая приходится на резину, и значительно продлевают ей срок службы. Но что же происходит на самом деле?

Веревка, которая подвешивает покрышку к потолку, давит строго на определенную часть шины, когда как остальные ее части не подвергаются нагрузкам. При этом на данную часть приходится вся масса шины, которая, по задумке инженеров, должна распределяться по ободу равномерно.

Такое хранение шин в конечном счете приводит к деформации обода и невозможности дальнейшей эксплуатации. При использовании такой покрышки происходит постоянное стравливание воздуха через неровность обода, а вибрация при езде не заставляет себя долго ждать. В итоге срок службы покрышки, которая оставалась подвешенной в гараже всего одну зиму, уменьшается.

Способ третий

Остается открытым всего один вопрос: как же производить правильное хранение шин в гараже или на балконе зимой? Что сделать, чтобы покрышка, которая не надета на диск, могла пролежать всю зиму в гараже и весной иметь тот же срок службы, что и прежде? Способ такого эффективного хранения всего один, и его рекомендуют производители со всего мира, вне зависимости от того, всесезонная или зимняя покрышка будет храниться.

Как правило, изделия всегда должны лежать в один ряд: нежелательно допускать, чтобы одна покрышка лежала на другой и давила на нее всей своей массой. О том, чем чревата такая халатность при организации хранения резины, было указано в предыдущих разделах этой статьи.

 

Шины без дисков должны лежать в том же положении, что и в том случае, когда они установлены на автомобиле: ребро, на которое нанесен протектор, должно опираться на землю. Практика показывает, что такой, правильный, способ хранения гарантирует максимально равномерное распределение нагрузки, которую принимает шина. Помимо прочего, нагрузка ложится именно на усиленные боковые ребра, поэтому о какой-либо деформации или порче при хранении не может быть и речи.

Важные показатели

Безусловно, способ укладки автомобильных шин по время их хранения крайне важен. От того, как будут уложены шины, зависит и их срок службы, и возможность дальнейшей эксплуатации. Тем не менее существует еще целый ряд рекомендаций, при соблюдении которых можно достичь возможности максимально долгой эксплуатации шин. Она будет ограничиваться лишь пройденным километражем и качеством дорог, по которым проезжал автомобиль.

Основное значение играет температура. Ведь не секрет, что сезонность шин производителем указывается неслучайно. Безусловно, важно понимать, что от сезонности зависят сцепные свойства резины на том или ином типе покрытия. Кроме того, применение шины не по сезону может привести к плачевным последствиям как для автомобиля, так и самого водителя.

Но одно из незаметных, но, тем не менее, важных отличий летней резины от зимней заключается в составе каучука, из которого изготавливаются протектор и усиленное боковое ребро. К примеру, зимняя покрышка обладает оптимальными свойствами упругости и эластичности при температурах ниже нуля. Это означает, что в таких условиях шина не будет портиться даже тогда, когда на нее ложится значительная нагрузка. Зато летом и при эксплуатации в теплое время года каучук становится слишком пластичным, и его истирание происходит с бешеной скоростью.

Летние шины, напротив, при заморозках дубеют. Так, если поехать по зимней дороге на таких шинах, то при проезде неровностей покрышка не будет демпфировать о неровности дорожного полотна, и удар придется на саму подвеску. Летом, наоборот, каучук остается достаточно упругим.

Такое различие зимних и летних шин было указано неспроста. Именно температура, при которой будут храниться покрышки, оказывает самое значительное влияние на то, насколько долго прослужит сама шина в будущем.

Практика показывает, что шины лучше всего хранить в тех условиях, при которых обычно производится их эксплуатация. К примеру, летние шины лучше всего хранить в теплом, отапливаемом помещении: температура не должна опускаться намного ниже отметки в +6 градусов. Зимнюю резину лучше всего оставлять в прохладе: такой подход многократно продлит ресурс и позволит эксплуатировать ее в течение еще многих сезонов.

При хранении шин важно учитывать целый ряд факторов. Знание того, как нужно хранить покрышки, в зависимости от их предназначения и сезонности, позволит не просто продлить им жизнь, но и освободить себя от затрат на покупку новых шин, тогда как старые могли эксплуатироваться в течение еще нескольких лет.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости