С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно поменять


Поменять или изменить — как правильно?

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Конечно, эти слова близки, и мы часто смешиваем их в нашей речи. Дело в том, что у них очень много пересекающихся микросем (маленьких значений), но основные значения всё-таки разные, поэтому путать их не следует.  Апеллировать или оперировать — как их правильно употреблять?

Разберемся, в чем разница, и обратимся к примерам, чтобы запомнить.

Поменять — то же, что и обменять, отдать что-то и получить нечто взамен, то есть обменяться.

Изменить — трансформировать уже существующее, подвергнуть изменению, сделать другим. 

Он изменил свое отношение к работе — у него было какое-то отношение к работе, и он его же (это отношение) сделал иным. Отношение осталось, но трансформировалось. Нежели и чем — как правильно?

Как легко запомнить? Изменить жене — сделать иначе, повернуть в другую сторону (и сделать всё иным).

Она поменяла машину — продала эту и купила новую, произвела обмен с кем-либо.

Как легко запомнить? Поменять — обменять деньги, одну валюту на другую.

Оттенки, можно сказать, неуловимые, и часто приходится всерьез задуматься, какое же именно слово подходит. Особенно сложно приходится с фамилией.

Изменила или поменяла фамилию? Тоже обращаемся к значению. Если взяла фамилию мужа вместо своей, то поменяла. А если человек был, например, Лепсверидзе, но для сцены взял фамилию Лепс — то изменил, потому что трансформировал свою же фамилию в другой вариант.

Смотрите также:

Как правильно поменять масло в двигателе

Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации. Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.

Что нужно для замены смазывающей жидкости?

Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).

Другие материалы:

  • Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
  • Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
  • Емкость для отработки;
  • Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
  • Воронка для заливки нового состава;
  • Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
  • Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
  • Резиновые перчатки для защиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.

Важно:

Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.

Можно ли поменять масло самостоятельно?

Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.

Основные этапы:

  1. Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
  2. Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
  3. Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
  4. Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
  5. Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
  6. Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
  7. Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
  8. Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
  9. Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
  10. Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
  11. После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
  12. Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.

Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель. Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.

Важно:

Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.

Сколько масла нужно для работы?

Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему. Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто.

Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.

Внимание:

В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.

Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.

Что происходит при переливе:

  1. Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
  2. Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
  3. В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.

Проблемы при нехватке масла:

Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.

Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.

Тонкости выбора подходящего масла

Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.

Вид масла:

  • Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
  • Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
  • Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.

Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:

  • Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
  • Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
  • Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.

Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:

  • S – для бензиновых агрегатов;
  • C – для дизельных исполнений;

Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.

Энергоемкость – отличается для разных типов авто:

  • Для бензиновых моделей применяют класс А;
  • На дизельных авто используют тип В;
  • Для грузовых версий требуется тип Г.

Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.

Как правильно поменять смеситель самостоятельно?

В настоящее время на рынке присутствует многообразие различных видов смесителей.

Схема однорычажного смесителя.

Каждый человек может выбрать такое устройство, которое бы отвечало его запросам и вписывалось в интерьер ванной комнаты либо кухни. И это хорошо, но присутствуют и некоторые вопросы. Сколько выбранный смеситель сможет прослужить? Возможна ли замена смесителя, не прибегая к услугам сантехника? Срок службы данного устройства зависит от многих факторов, поэтому дать однозначный ответ на первый вопрос (с указанием срока службы) не просто. А вот на второй вопрос можно ответить утврдительно. Что же для этого необходимо? И как сделать это своими руками, не прибегая к услугам сантехника.

Инструмент и принадлежности

  • новый смеситель;
  • ключ разводной;
  • набор ключей гаечных;
  • фум;
  • набор отверток;
  • ведро.

Демонтаж старого смесителя

Схема устройства однорычажного смесителя.

Чтобы заменить смеситель новым, необходимо демонтировать старый. Для этого на стояках перекрываем подачу воды. Открываем кран-буксы для того, чтобы стравить остаточное давление в системе. При помощи гаечного ключа отворачиваем соединительные шланги, через которые осуществляется подача воды на сантехническое устройство от подающего трубопровода. Отвернутые шланги опускаем в ведро, чтобы остатки воды в системе были удалены именно туда. Гаечным ключом нужного размера отворачиваем соединительные шланги от смесителя (так как в комплекте нового крана имеются свои соединительные шланги, то снятые можно утилизировать). В зависимости от типа крепления устройства к мойке его демонтаж можно осуществить 2-мя способами. Либо разводным ключом откручиваем зажимную гайку старого смесителя и вынимаем его из установочного отверстия в мойке, либо при помощи отвертки выкручиваем крепежный винт, снимаем крепежную шайбу старого крана и после этого извлекаем его из установочного отверстия. Теперь можно приступать к установке нового.

Установка нового смесителя

Схема сборки смесителя.

Соединительные шланги, поставляемые в комплекте, от руки вворачиваем в смеситель и слегка дожимаем гаечным ключом нужного размера. Продеваем соединительные шланги в уплотнительную прокладку, которая будет располагаться между корпусом смесителя и мойкой (сверху мойки). После этого пропускаем соединительные шланги в отверстие в мойке, а вслед за этим устанавливаем в него и смеситель. После чего осуществляем его крепление. Как и при демонтаже существует 2 типа крепления. Если корпус крана оканчивается резьбой, то после установки, описанной ранее, в отверстие в мойке на корпус одевается уплотнительная прокладка и накручивается от руки зажимное кольцо (работы выполняются снизу мойки).

После того как выбрано необходимое положение устанавливаемого смесителя, закручиваем зажимную гайку разводным ключом. Если же сантехническое устройство крепится к мойке с помощью шпильки, то после его установки в отверстие в мойке (как описано ранее), одеваем на шпильку уплотнительную прокладку, следом металлическую шайбу (и та и другая в форме полумесяца) и от руки закручиваем зажимную гайку. Выбираем необходимое нам положение, устанавливаемого смесителя и закручиваем зажимную гайку при помощи гаечного ключа нужного размера.

Соединительные шланги, до этого уже ввернутые в смеситель, при помощи гаечного ключа прикрепляем к подающему трубопроводу. При монтаже шлангов необходимо следить за тем, чтобы они не перекрутились и не перегнулись, так как это негативно скажется на времени их эксплуатации. Непосредственно перед соединением необходимо проверить наличие уплотняющих прокладок на шлангах и очистить, а при необходимости и снять ржавчину с резьбовых соединений на подающем трубопроводе. На этом замена смесителя произведена. Теперь, чтобы он работал нормально, обязательно нужно проверить качество установки.

Проверка качества установки

После того как замена смесителя произведена и осуществлены все необходимые подключения, следует проверить качество выполнения работ. Для этих целей, предварительно проверив закрыты ли кран-буксы в установленном устройстве, подаем воду на смеситель. Скрупулезно осматриваем все выполненные нами соединения на предмет наличия течи. По 5-6 раз открываем и закрываем каждую кран-буксу с целью удостовериться в отсутствии протеканий через них. При наличии подтеканий необходимо сначала попробовать немного поджать подтекающие соединения, тем самым устранив течь. Если это не помогает, то необходимо раскрутить место, где выявлено подтекание, и еще раз проверить качество уплотнительных прокладок. При необходимости стоит их заменить и после этого заново скрутить соединения.

Также можно попробовать устранить течь при помощи фума, предварительно перед закручиванием резьбового соединения обернув им резьбу. При этом необходимо знать, что хорошее качество такого соединения можно достичь путем подмотки его по ходу гаечной резьбы общим количеством витков не менее 14.

После проделанной работы можете быть уверены в том, сможете впредь любые смесители заменить на те, которые больше устраивают вас по своему внешнему виду и по своим конструктивным особенностям. Будь то на кухне или в ванной комнате.

Поменять или изменить — как правильно?

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Конечно, эти слова близки, и мы часто смешиваем их в нашей речи. Дело в том, что у них очень много пересекающихся микросем (маленьких значений), но основные значения всё-таки разные, поэтому путать их не следует. 

Разберемся, в чем разница, и обратимся к примерам, чтобы запомнить.

Поменять — то же, что и обменять, отдать что-то и получить нечто взамен, то есть обменяться.

Изменить — трансформировать уже существующее, подвергнуть изменению, сделать другим. 

Агрегатор новостей 24СМИ

Он изменил свое отношение к работе — у него было какое-то отношение к работе, и он его же (это отношение) сделал иным. Отношение осталось, но трансформировалось.

Как легко запомнить? Изменить жене — сделать иначе, повернуть в другую сторону (и сделать всё иным).

Она поменяла машину — продала эту и купила новую, произвела обмен с кем-либо.

Как легко запомнить? Поменять — обменять деньги, одну валюту на другую.

Оттенки, можно сказать, неуловимые, и часто приходится всерьез задуматься, какое же именно слово подходит. Особенно сложно приходится с фамилией.

Загрузка...

Изменила или поменяла фамилию? Тоже обращаемся к значению. Если взяла фамилию мужа вместо своей, то поменяла. А если человек был, например, Лепсверидзе, но для сцены взял фамилию Лепс — то изменил, потому что трансформировал свою же фамилию в другой вариант.

фото: Shutterstock.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости