С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно снимать аккумулятор


Установка и снятие аккумулятора автомобиля: фото, видео

Как аккуратно снять аккумулятор с автомобиля? Этот вопрос все чаще всего возникает у автолюбителей, проводящих ремонтные работы самостоятельно. Ведь сотрудничество с мастерскими сопровождается существенными затратами средств и времени. Да и мастера, способного выполнить все качественно, быстро, найти достаточно сложно.

Самостоятельный демонтаж и установка аккумулятора выполняется в течение дня, если предварительно изучены все особенности процесса, порядок снятия клемм, изъятия АКБ.

В каких случаях проводят демонтаж автомобильного аккумулятора?

Снятие аккумулятора выполняется в таких случаях:

  • АКБ в машине полностью износилась.
  • Подключение автомобильного аккумулятора к сетевому зарядному устройству.
  • Ремонт узлов, доступ к которым прикрыт АКБ.

Каждый из вышеперечисленных случаев имеет свои особенности. Единственное, что их объединяет – демонтаж источника питания. Поэтому автомобилистам необходима информация о том, как снять аккумулятор с авто.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем. Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета.

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Ставить источник питания можно на ровную и чистую поверхность.

Как подключить аккумулятор

Установка аккумулятора начинается с его подготовки. Если монтируется старый источник питания, то предварительно выполняются такие действия:

  1. Очистка. С корпуса удаляется грязь, следы электролита, масла.
  2. Нейтрализация электролита. Выполняется посредством раствора соды.
  3. Сушка. Установка влажного аккумулятора на автомобиль запрещена.
  4. Чистка выводов. На элементах в процессе использования образуется налет. Это провоцирует их чрезмерный нагрев, ухудшение контакта, появление паразитных токов. Предотвратить такой исход несложно. Рекомендуется очистка выводов, выполняемая по очередности. Для чистки используется наждачная бумага, кусок древесины.

Проверка устройства

Тестирование старого или нового аккумулятора автомобиля начинается с проверки зарядки. Для этих целей подойдут стандартные тестеры, вольтметры. Их подключение и отключение легко выполняется.

При установке старого автомобильного источника питания выполняется осмотр. На корпусе не должно быть повреждений, микротрещин, дефектов. При их обнаружении осуществляется замена старого акб на новый.

Установка и подключение

Установка в автомобиль аккумуляторных батарей выполняется в несколько этапов:

  1. Размещение источника питания на полку. Закрепление прижимных пластин, фиксация болтов выполняется при помощи соответствующего инструмента.
  2. Присоединение основных проводов. Сначала присоединяем провод к положительной клемме автомобильного аккумулятора, проверяем степень фиксации. После этого провод присоединяется к минусовой клемме.
  3. Обработка контактов. Для снижения вероятности окисления контакты смазывают литиумным составом.
  4. Проверка правильности установки.
  5. Проверка функционирования электроприборов, бортовой сети.

Утилизация старого автомобильного аккумулятора

Вышедшие из строя агрегаты не устанавливаются в автомобиль. Они подлежат утилизации, поскольку для их подготовки использованы токсичные, вредные материалы.

Полную или частичную утилизацию проводят специальные организации. Они действуют по проверенной схеме:

  • Слив и нейтрализацию отработанного электролита.
  • Измельчение корпуса на специальных станках.
  • Удаление из свинцово-кислотной смеси обломков, остатков металла.
  • Отделение и очистку свинца.
  • Повторную подготовку изделий из очищенного свинца.

Аккумулятор и запущенный мотор

Снимается автомобильный аккумулятор только при заглушенном моторе. Запрещен демонтаж АКБ при работающем двигателе. И важно это учитывать, если речь идет о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами.

Основные моменты:

  • При включенном моторе от генератора постоянно поступает заряд. При демонтаже положительная клемма попадает на кузов, получается короткое замыкание. Это может нанести вред не только генератору, но и всей проводке, бортовой сети.
  • При несанкционированном отсоединении аккумулятора возникает скачек напряжения. Повышенное напряжение влияет на работоспособность реле-регулятора, сигнализации, остальных узлов.
  • Отключение источника питания выполняется при отключенном зажигании.
  • Демонтаж реализуется в соответствии с требованиями, нормами, которые зафиксированы в технической документации.

Выбор нового автомобильного аккумулятора

Устанавливать исчерпавший практически весь рабочий ресурс аккумулятор запрещено. Поэтому нужно знать, как выбрать новый источник питания.

Относиться к выбору АКБ, как и к выбору машины, нужно ответственно. Подбирая аккумулятор, нужно учитывать зафиксированную в технической документации информацию. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому подбор не займет много времени.

При просмотре каталогов с современными агрегатами нужно учитывать:

  • Емкость. Номинальное значение для новой и «родной» АКБ должно совпадать. Приобретать устройства с большой емкостью не рекомендуется.
  • Сила тока. Средний показатель для аккумулятора составляет около 480 А. Среди представленных моделей выбрать устройство с таким параметром несложно.
  • Полярность. Производители поставляют автоаккумуляторы с обратной, прямой полярностью. Они подключаются по-разному.
  • Габариты устройства и клемм. Различные компании-изготовители поставляют источники питания с тонкими, толстыми, габаритными клеммами. Но учитывать нужно не только размеры автомобильных клемм, но и конструктивные особенности источника питания, автотранспортного средства. Ведь даже минимальные нестыковки усложнят процесс монтажа.
  • Производитель. Выбирая изготовителя, можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, советами специалистов, личными предпочтениями.
  • Состояние. Оценка внешнего вида – обязательный этап. Источник питания не должен быть деформированным. На нем не должно быть трещин, сколов и других повреждений.
  • Проверка маркировки. На источник питания наносят маркировку, включающую ряд символов. Маркировка включает разновидность батареи, допустимая температура, емкость, полярность, значение силы тока.

После отбора 2–3 моделей для последующей установки аккумуляторных батарей в авто проводится тестирование, делается окончательный выбор.

Ставить новый аккумулятор в машину нужно в той же последовательности, что и ранее используемый.

Меры предосторожности

Демонтаж и установка аккумуляторных автомобильных батарей выполняется с учетом правил:

  • Для работы с электролитом необходимо подготовить перчатки из плотной резины, защитную одежду. Ведь в состав электролита входит серная кислота. При контакте с этим веществом появляются ожоги. Для нейтрализации действия кислоты потребуется пищевая сода. Ее нужно подготовить заранее.
  • До замены источников питания выключается сигнализация. Ведь она может сработать в самый неподходящий момент.
  • Клеммы, выводы обрабатываются специальной смазкой из лития. Она способствует минимизации вероятности окисления. Наносить состав нужно аккуратно.
  • Перед монтажом проверяется состояние уплотнителей, корпуса, выводов, других элементов. Не рекомендуется установка поврежденных или негерметичных источников питание.
  • После установки аккумуляторной батареи проверяется работоспособность всех систем. При необходимости выполняется перезапуск основных систем. Такие меры предосторожности и безопасность важно учитывать.
  • Вблизи от демонтированного агрегата запрещено располагать металлические конструкции и предметы.
  • Соединять провода от клемм запрещено. Такие действия могут спровоцировать короткое замыкание, выход из строя восстановленной батареи.
  • Нельзя переворачивать аккумуляторную батарею. Через неплотно закрытые пробки может просочиться электролит.
  • В процессе замены доливать электролит запрещено. Подобные действия выполняют только при проведении ремонтных мероприятий.

Правила ухода за аккумулятором

Правильный уход за подключаемым источником питания избавит от сложностей, проблем на 2–4 года. Среди всех правил особого внимания заслуживают несколько:

  1. При выключенном моторе периодически нужно проверять прочность крепления. Даже незначительные смещения провоцируют возникновение вибрации, которая негативно влияет на работоспособность устройства.
  2. В местах соединения клемм нередко образуется окисел. Для его удаления применяются антикоррозийные вещества. Их легко найти в специализированных магазинах.
  3. Регулярно следует проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Выполнять такие действия можно только при отключенном двигателе. Для проверки отлично подходит вольтметр.
  4. При продолжительном неиспользовании транспорта батарею следует переместить в дом, отключить отрицательную клемму.
  5. Периодически агрегат очищается от грязи, потеков электролита, иных загрязнений. Для очистки допускается использование чистой ветоши, губки.

От правильности выполнения процесса демонтажа, установки зависит продолжительность работы аккумуляторной батареи. Поэтому все правила, рекомендации нужно соблюдать. Ведь покупка нового устройства – затратное мероприятие.

Полезные видео про снятие и установку акб

Установка и снятие аккумулятора автомобиля Ссылка на основную публикацию

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля видео. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

Снятие аккумулятора с автомобиля предельно простая операция и справиться с ней может каждый, кто хоть раз держал в своих руках гаечный ключ. Однако, необходимо знать основные правила и последовательность действий. Итак, разберемся, как правильно снимать аккумулятор с машины.

Последовательность действий при снятии АКБ

  • открываем капот авто,
  • снимаем утеплитель (есть не на всех машинах),
  • отсоединяем «отрицательную» клемму,
  • отсоединяем «положительную» клемму,
  • снимаем крепление батареи,
  • вынимаем АКБ.

Отсоединять клеммы необходимо именно в таком порядке, т.к. в процессе снятия можно дотронуться ключом до кузова автомобиля. А это, при присоединенной отрицательной клемме, может привести к короткому замыканию, что выведет из строя не только аккумуляторную батарею, но еще и электрооборудования автомобиля.

В некоторых автомобилях в инструкции описывается порядок снятия клемм. Поэтому, не поленитесь ознакомится с ней, дабы не принести вреда «железному коню». После снятия АКБ необходимо протереть ее, открутить заливные пробки и проверить, не засорились ли вентиляционные отверстия. При необходимости прочищаем. Также не следует ударять батарею об землю или переворачивать ее.

Снимать ли аккумулятор на зиму

Это является также немаловажным вопросом, потому что никому не хотелось бы зимой, в мороз безуспешно пытаться завести машину. Аккумулятор в зимний период эксплуатации значительно хуже заряжается. Однако нормально работающий АКБ не подведет в любой мороз. Достаточно будет включить дальний свет на несколько минут (для того, чтобы «разогреть» электролит), а затем производить пуск двигателя. А если батарея доживает последние месяцы, то снимая ее с авто и забирая в теплое место – можно ездить и зимой.

Теперь, Вы знаете, как снять аккумулятор с машины. Следует помнить, что регулярно необходимо проводить обслуживание батареи. Это позволит продлить срок ее службы в несколько раз. Поэтому следите за ее состоянием и она не подведет! Успехов!

Ещё больше интересного

Как снять автомобильный аккумулятор без помощи мастера

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — батарея для накопления и сохранения электрической энергии в целях дальнейшего ее использования. А именно для:

  • запуска двигателя автомобиля;
  • освещения внешнего и внутреннего освещения;
  • отопления и кондиционирования воздуха в салоне;
  • обеспечения бесперебойного функционирования основного и вспомогательного (автомагнитола, навигатор и т.д.) бортового оборудования автомобиля.

В основной массе современных автомашин применяются аккумуляторные батареи кислотно — свинцового типа, с возможностью длительного обслуживания. Как видно из самого названия АКБ (свинцово — кислотный), такой вид устройств относиться к потенциально опасным для человека при неправильном и неосторожном обращении с ним.

Снимать или нет АКБ

Снимать ли аккумулятор для его подзарядки, личное дело автовладельца. Многие предпочитают этого не делать, мотивируя (и не без основания) это тем, что во многих случаях бортовая электроника автомобиля крайне негативно реагирует на свое отключение от подачи постоянного электропитания. Что после его возобновления приводит к множественным проблемам связанным с дальнейшей работой отдельных приборов.

Но в некоторых случаях снятие батареи авто, просто необходимо. Автомобильная аккумуляторная батарея снимается:

  • при консервации автомашины на длительное время.
  • в зимний период при наступлении сильных морозов и отсутствием необходимости в поездках в течение некоторого времени (более 2 — 3 суток).
  • при профилактических работах (как правило 2 раза в год).
  • когда АКБ заменяется на новый источник питания.

Правила техники безопасности при самостоятельном снятии аккумулятора

В первую очередь при работе с кислотными батареями следует позаботиться о собственной безопасности. Для этого :

Следует провести тщательный визуальный осмотр батареи перед ее непосредственным извлечением из моторного отсека автомобиля, на предмет протечек электролита. При их обнаружении необходимо нейтрализовать загрязненную поверхность кузова щелочным раствором из соды и нашатырного (10 %) спирта. Те же действия производятся при попадании электролита из АКБ, на кожу автовладельца.

Все профилактические работы по возможности, производятся на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Для большей безопасности следует использовать защитные очки, резиновые перчатки и одежду максимально прикрывающее тело мастера.

Необходимые для снятия и профилактики АКБ инструменты

Для того, что бы снять аккумулятор с Форда (автомобиля любой другой марки), потребуются следующие основные и вспомогательные инструменты:

  • комплект сменных головок для ключа;
  • удлинитель для ручки ключа;
  • защитные очки;
  • перчатки резиновые;
  • жесткая кисточка или зубная щетка;
  • небольшая емкость;
  • сода, уксус, вода.

Как отсоединить автомобильный аккумулятор. По шаговое руководство.

Прежде чем начать работу, убедитесь в том, что вы предприняли все необходимые для этого защитные меры предосторожности. Помните, аккумуляторная батарея может содержать в себе опасное количество электрической энергии, удар которой может повлечь за собой тяжелое нарушение вашего здоровья, вплоть до летального исхода. Кроме этого, внутри устройства присутствуют химические вещества, соединение которых вызывает образование горючих газов, легко воспламеняющихся при не аккуратном обращении в плохо вентилируемом помещении.

  1. Оденьте защитную экипировку.
  2. Отключите автомобильное зажигание.
  3. Определите минусовую клемму батареи. Сделать это очень просто, так как все АКБ маркируются производителем и по цветовым стандартам отрицательная клемма обозначается колпачком черного цвета и рядом стоящим знаком — минус. Положительная — красная заглушка и соответственно знак — плюс.
  4. Подберите подходящую по номеру (размеру) съемную головку ключа, с помощью которой можно снять аккумулятор.Точнее, отвинтить удерживающую минусовой контакт, клемму.
  5. Процесс откручивания производиться против часовой стрелки. После ослабления крепления осторожно потяните за отрицательные провод и отведя от клеммы батареи закрепите его что бы избежать их случайного соприкосновения в процесс дальнейших работ. В отдельных случаях (в основном в результате длительного использования) на контактах возникают окислы препятствующие свободному отсоединению. В такой ситуации, следует слегка обстучать клемму ключом и поддеть прямой отверткой до полного разъединения контакта.
  6. Точно таким же образом поступают и с проводом положительного (плюс) напряжения. Особое внимание следует уделить предотвращению контакта плюсового кабеля с любыми металлическими деталями автомобиля. Так как, оставшийся в электро цепи ток может вызвать короткое замыкание и привести в негодность подключенное электрооборудование.
  7. После отсоединения контактных проводов, можно приступать к освобождению электро накопительного устройства (аккумулятора) от кузовных креплений.

Профилактика аккумуляторной батареи

К профилактическим действиям неправленых на обеспечение нормальной работы АКБ, относят:

  1. Очистку, как самой поверхности батареи, так и отсека его крепления от возможных протечек электролита и окислов щелочным раствором, с помощью старой зубной щетки или жесткой, синтетической кисточки.
  2. Проверку плотности закрывающих отверстия баков для электролита.
  3. Чистку отверстий предназначенных для вентиляции аккумулятора. Они расположены в цветных пробках — заглушках.
  4. Некоторые аккумуляторные батареи весят порядка 20 килограммов. Для их безопасного снятия лучше воспользоваться чьей либо помощью.
  5. Надеемся что в нашей статье, мы достаточно подробно рассказали о том, можно ли снять аккумулятор самостоятельно, при возникновении такой необходимости, в автомобиле Форд Фокус.

Как снимать аккумулятор, смотрите на видео.

Порядок подключения аккумулятора автомобиля

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:

  • под капотом;
  • в багажнике;
  • в салоне под сиденьем.

Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.

Установка автомобильного аккумулятора: порядок

Специалисты рекомендуют соблюдать следующие советы при выполнении установки и подключения автомобильного аккумулятора:

  1. Приступая к установке аккумулятора в автомобиль, следует проверить уровень его заряда. Подзарядить аккумулятор можно, используя специальное зарядное устройство, которое должно быть у каждого автолюбителя. Важно правильно подключить устройство, соблюдая принцип однополярности. После этого включается зарядник.
  2. Зарядка аккумулятора осуществляется в течение 12-14 часов. При этом следует настроить мощность подаваемого тока, исходя из одной десятой части имеющейся в аккумуляторе емкости. После завершения зарядки устройство отключается, отсоединяются его зажимы:
    • сначала зажим отрицательного полюса;
    • затем зажим положительного полюса.
  3. Эксплуатация аккумулятора должна осуществлять с соблюдением необходимых мер безопасности :
    • зарядка производится вдали от открытого огня;
    • батарея не должна наклоняться больше 45°;
    • попадание электролита из батареи на кожу потребует незамедлительного медицинского вмешательства.
  4. Аккумулятор подключается к автомобильной сети только при отключении всех потребителей электричества. От сети автомобиля подходят два провода:
    • чёрный провод, который означает положительный полюс автомобильной сети и подключается первым к положительному полюсу батареи;
    • красный провод, который означает отрицательный полюс автомобильной сети подключается последним к отрицательному полюсу батареи.
  5. Если перепутать полюса, то произойдет замыкание, способное вывести из строя:
    • сам аккумулятор;
    • электрическую автомобильную сеть.
  6. Аккумулятор следует надежно закрепить в специальном гнезде, а клеммы плотно зажать. Провода автомобильной сети должны находиться в ослабленном состоянии.

Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля

Автолюбителю потребуется снять аккумулятор. если необходимо:

  • заменить его;
  • отремонтировать его;
  • провести ремонт автомобиля.

Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • резиновые перчатки;
    • скребок или металлическая щетка;
    • наждачная бумага;
    • инструкция на автомобиль.

Соблюдение следующих рекомендаций поможет без труда снять автомобильный аккумулятор:

  • Определяется местонахождение аккумулятора.
  • При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
  • Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
  • Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.

Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.

  1. Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
  2. Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:
    • черный провод означает положительный полюс;
    • красный провод означает отрицательный полюс.
  3. За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд. Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
  4. Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
  5. Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
  6. Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.
    • вызывать быструю разрядку автомобиля;
    • создавать проблему в передачи заряда от батареи.

Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.

Источники: http://elhow.ru/tehnika/akkumuljatory/kak-snjat-akkumuljator-s-mashiny, http://stroimdelaem.ru/snyat-avtomobilnyj-akkumulyator/, http://golifehack.ru/poryadok-podklyucheniya-akkumuljatora

Комментариев пока нет!

Как правильно снимать аккумулятор

Дата публикации Апр 02, 2013, Рубрики Аккумулятор автомобиля |

Как правильно снимать аккумулятор. Не секрет, что многие из нас снимают – ставят аккумулятор раз в два-три года, при замене старого, отслужившего свой век, на новенький, только что из магазина. И это правильно. Времена, когда автомобильный аккумулятор был дефицитом и просто так, в магазине, купить его было невозможно, прошли. Хотя многие автовладельцы точно знали и знают плотность электролита, а в гараже у многих была и есть кислота, дистиллированная вода и ареометр. Но это уже в прошлом. Сейчас купить новую батарею в автомобиль не составляет труда, да и цена её, особенно в сравнении с ценой на топливо, не кажется такой уж заоблачной.

Но все-же, как правильно снимать аккумулятор в автомобиле. Первым делом нужно определиться, а где он стоит? Ошибочно полагать, что расположен он там же, где и двигатель, под капотом. Зачастую его там нет, просто не нашлось места. Благодаря креативности мышления разработчиков, а заодно и специалистов по безопасности, аккумулятор может быть и в багажнике, и в салоне (вспомним старый добрый ЛуАЗ), и под сиденьем, причем как под передним, так и под задним. И чтобы поиски не превратились в игру «Найди меня», лучше заглянуть в мануал по автомобилю.

Итак, аккумулятор мы нашли. Что дальше? Зачастую, он не просто стоит, а притянут защитной скобой, удерживающей его от перемещений. И хорошо, если резьба на соединениях не поржавела, иначе простое откручивание пары гаек может обернуться интересным занятием. Поэтому при повторной установке смажьте резьбу густой смазкой, сами себе облегчите жизнь. Но вот скоба снята. А дальше еще проще. У аккумулятора две клеммы – плюсовая и минусовая. Первой открутите (потребуется ключ на 10) и снимите МИНУСОВОЙ провод, тот, что идет на корпус. Так вы не сможете по неосторожности устроить короткое замыкание. Затем спокойно снимите плюс и снимайте аккумулятор. Ставить надо в обратной последовательности, сначала плюс, затем минус. Вот и все премудрости. Оказывается, ответ на вопрос, как правильно снимать аккумулятор, очень прост.

И последнее. Многие, особенно в лютые морозы, снимают вечером аккумулятор с машины, дабы ночь он провел в тепле и утром легко и просто завести машину, всю ночь, стоявшую под окнами. Попробуйте в той же сумке, что вы регулярно носите туда-обратно нелегкий аккумулятор ставить в машину. Не вынимайте его, будет заметно легче. И не используйте штатную ручку для переноски. На морозе пластик теряет свои свойства и может стать хрупким. А уронить на ногу 12-16 кг – еще то удовольствие. Не говоря уже о том, что сам аккумулятор может разбиться и придется покупать новый.

Related posts:

  1. Сколько заряжать аккумулятор автомобиля
  2. Как правильно отрегулировать фары
Еще по теме

Как снять аккумулятор: принцип подхода и правила предосторожности

Изъятие аккумулятора из машин может понадобиться при различных ситуациях. К примеру, для проведения ремонтных работ или же продажи. Чтобы правильно снять аккумулятор вам не потребуются определенные знания, с такой задачей справится любой с помощью отвертки и гаечного ключа.

Но существует несколько нюансов, которые должен знать любой водитель автомобиля. В противном случае вы рискуете повредить двигатель.

Принципы подхода

В основном все производители автомобилей в паспорте транспорта отмечают несколько рекомендаций по демонтажу АКБ. Некоторые автомобили оснащены тумблером, который служит защитой при внезапном отсоединении аккумулятора.

Изредка можно встретить машину, имеющую щиток, предназначенный для отключения массы. Учитывайте эти детали. Они требуются при снятии клемм.

Важно! В качестве дополнительной безопасности от искры, приобретите специальный предохранитель и установите его на минусовый провод АКБ. Не забывайте о бережном обращении с этим оборудованием.

Правила предосторожности

  1. Ни в коем случае не бросайте его и не ударяйте.
  2. Не ставить «вверх ногами» и не ложите набок. Иначе электролит закупорит отверстия, предназначенные для вентиляции.
  3. Не сливайте электролит, так как это может вызвать всплывание осадка, а затем закупоривание отверстий.
  4. Не бейте по клеммам.
  5. Не занимайтесь хранением батарей, прошедшие длительную эксплуатацию.
  6. Не используйте силу при изъятии или же монтаже.
  7. Не заливайте в него кислоту/электролит. Разрешается лишь дистиллированная вода.

Для демонтажа устройства требуются следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ.
  2. Не грязная кисть.
  3. Нейтрализатор активатора реакций. Это дополнительная мера предосторожности, понадобиться лишь в том случае, если вы прольете электролит.

Важно! Прежде чем снимать АКБ, не забудьте проверить есть ли заземление на корпусе, и только затем можно его доставать.

Правила безопасности

Не забывайте, что вы планируете осуществлять работу с достаточно едкими веществами. По этой причине рекомендуется предварительно продумать все меры безопасности.

  1. Если вы будете использовать кислоты, то прежде чем снимать АКБ, заранее подготовьте щелочь (10% спирта либо соды). Вы можете использовать более слабый раствор, если ваш АКБ щелочный.
  2. В случае попадания электролита на кожу или же на поверхность автомобиля, то обязательно обработайте специальными веществами. Заранее позаботьтесь о защите рук, на глаза оденьте очки, а остальные части тела закройте одеждой.
  3. Работа должна осуществляться лишь в хорошо проветриваемых и освещаемых помещениях.

Как правильно снять?

При изъятии аккумулятора из машины вам предстоит выполнить следующую последовательность:

  1. Возьмите ключ и отсоедините теплоизоляционные элементы, если они имеются.
  2. С помощью ключа снимают защитные колпачки.
  3. Снимите клемму с минусом.
  4. Затем отсоедините клемму, на которой нарисован плюс.
  5. Открутите все планки и гайки, которые фиксируют батарею.
  6. Можно доставать устройство.

Установка аккумулятора предполагает выполнение этих же действий, но порядок шагов должен быть уже обратным.

Профилактика

Если вы все сделали правильно, то после изъятия надо провести определенную последовательность действий, требующихся для профилактики. Первым делом очистите батарею от карбоната натрия. Проверьте все пробки, они должны быть плотно закрученными.

Чтобы убрать электролит, протрите крышку раствором из питьевой соды, а остатки загрязнений смойте водой. Не забудьте протереть крышки сухой тряпкой. Все снятые пластина и пробки должны пройти такую же процедуру. Теперь приступайте к очистке вентиляции.

Важно! Большей осторожности требуют те АКБ, которые имеют специальные отсеки для хранения батарей. Ведь именно в этих местах скапливается осаженный электролит и различная грязь.

Если вы будете изредка проводить очистку устройства или же вовсе перестанете это делать, то ваш АКБ быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях, аккумулятор располагается слишком близко к выпускному коллектору. Тогда потребуется поставить между ними простой лист из металла.

После изъятия батареи проверьте ее напряжение, плотность и показатель электролита. Если требуется, то подсоедините к нему зарядку, уберите коррозийные дорожки.

Нюансы

  1. Работа должна осуществляться только при заглушенном двигателе. В противном случае вы вызовите скачок напряжения. Штатная система от этого не пострадает, чего нельзя сказать об электронике. В основном из-за этого выходит из строя сигнализация, настройки многих приборов, а иногда и бортовой компьютер. Некоторые водители отмечают срабатывание подушек безопасности.
  2. Многие не знают, какую клемму снимать первой. Чтобы не нанести вред электронике, рекомендуется отсоединять сначала минусовую клемму. Это связано с тем, что «минус» связан с кузовом автомобиля. Если первым снять клемму «плюс» и при этом не проявить аккуратности, то он может соединиться с массой, что вызовет короткое замыкание.

Представленные правила и советы помогут вам осуществить правильное изъятие АКБ из машины.

Вам также может понравиться...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости