Сцепление ваз 2110
Сцепление автомобиля, и в частности ваз 2110 является одним из важных элементов трансмиссии. Предназначение его состоит в кратковременном отключения мотора от трансмиссии. Затем плавного соединения их при включении передач, и предохранения других элементов (деталей) трансмиссии от перегрузок, а так же гашения колебаний. Располагается сцепление авто между коробкой передач и двигателем. Замена диска сцепления ваз 2110 а так же ремонт производится при возникновении следующих неисправностей: появление специфических звуков при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач, пропадает сцепление при обгоне и некоторые другие. Обращение в автосервис потребует наличия у владельца авто кругленькой суммы денег, поэтому многие стремятся произвести ремонт и замену своими руками. Наша статья вам в этом поможет.
Совет: Если вдруг в пути у вас возникли (возникают) характерные звуки при выключении сцепления, вы можете вставить рожковый ключ между поводом тросика и вилкой сцепления. Такая временная мера позволит вам без проблем добраться до гаража. В девяноста процентах случаев, ремонт сцепления потребует от вас снятия коробки передач.
Существуют, в зависимости от устройства, следующие типы сцеплений: гидравлическое, фрикционное, электромагнитное. К тому же бывают однодисковые и двух дисковые агрегаты. Наша инструкция рассматривает фрикционное однодисковое сухое, именно такое применяется на ваз 2110:
Маховик ваз 2110
Корзина ваз 2110
Ведомый диск ваз 2110
Выжимной подшипник, муфта и прижимное пружинное кольцо (с лева на право)
Вилка ваз2110, А — рычаг вилки, В — лапки, которые давят на выжимной подшипник
Чтобы добраться до сцепления ваз 2110, необходимо снять коробку передач:
Дальнейшая последовательность действий такая:
После снятия коробки вы сможете определить причину неисправности. Как правило необходима замена диска сцепления на ваз 2110, но существуют и другие варианты — такие как износ корзины сцепления, либо выход из строя подшипника.
Ремонт производите при первых признаках неисправности. Иначе цена вопроса для вас может вырасти от замены всего лишь промежуточного диска до замены маховика и корзины. Собственно заменить диск сцепления ваз 2110 совсем не трудно, выполняйте такие действия:
Откручиваем корзину при помощи головки на 8 с трещоткой
Внимание: Корзину откручивайте равномерно, выкручивайте каждый ее болт на оборот, затем переходите к следующему. Действуйте так, пока полностью не открутите корзину.
Важно: Обратите особое внимание, чтобы промежуточный диск своей выступающей частью смотрел в сторону корзины (а плоская часть соответственно обращена в сторону мотора)
Вставляем оправку через корзину в ведомый диск
Вот так выполняется на ваз 2110 замена диска сцепления. Обязательно посмотрите обучающее видео по этой теме.
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
ГлавнаяВаз 2110Как правильно ставить диск сцепления на ваз 2115
Сцепление в разборном виде:
1 — нажимной диск2 — кожух сцепления3 — диафрагменная пружина4 — ведомый диск
Снимите коробку передач (см. снятие Коробки Передач.)
Примечание 1
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.
Примечание 2
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Рабочая поверхность трения маховика.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).
2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.
3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.
6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.
Источник
Пожалуйста, оцените эту страницу
.
sanekua.ru
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления производится обычно при условии, что коробка передач будет снята. Так намного проще – работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется постараться для этого – работа ювелирная предстоит. Но прежде чем проводить ремонт, обязательно удостоверьтесь, что именно сцепление вышло из строя. Очень часто случается поломка непосредственно коробки, а водители грешат на сцепление.
Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:
Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:
Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.
Напоследок сделайте следующее:
При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.
Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.
Установку производите в следующем порядке:
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.
fb.ru
Автор КакПросто!
При упоминании о замене сцепления водители начинают ломать голову, как же лучше поступить. Ехать на СТО и отдавать деньги мастеру может не каждый. А самостоятельная замена возможна только в случае, если есть яма, подъемник или эстакада. Но они есть не у всех. Хотя заменить сцепление можно, не снимая полностью коробку.
Статьи по теме:
Вам понадобится
Инструкция
Установите под задние колеса упоры, ведь переднюю часть машины придется поднимать. Сначала ослабьте болты крепления колес, после чего поднимите левую сторону. Передние колеса должны быть на высоте не меньше 10 сантиметров от земли. Установите под левую сторону опору, если таковой нет, то деревянные пни подойдут. Не подставляйте только под машину кирпичи или блоки, так как они могут легко разрушиться под весом авто. Правую сторону тоже поднимите и установите под автомобиль опору.
Снимите колеса и откройте капот. Теперь нужно отключить аккумулятор и убрать его, чтобы он не создавал помех. Снимите воздушный фильтр, чтобы добраться до стартера. Теперь выкрутите три гайки крепления стартера, используя ключ на 13. Можно отключить от стартера провода и вынуть из автомобиля, а можно не отключать, просто положив его в сторону. Но более удобным окажется первый вариант. Теперь отключите провод массы от коробки передач.
Снимите защиту двигателя и удобнее расположитесь под автомобилем. Отсоедините привод переключателя скоростей с помощью ключа на 13. Поставьте под коробку и двигатель опоры, так как следующий шаг – это снятие подушек. На коробке их две, обе необходимо демонтировать. Заодно можете выкрутить нижний болт крепления коробки передач к двигателю и гайку сбоку, со стороны салона. Использовать удобнее всего торцовый ключ на 19. После этого ключом на 10 снимите защиту маховика.
Удалите штифты из рулевых тяг, выкрутите гайки. Используя съемник для рулевых наконечников, отсоедините их от стоек. Также выкрутите по два болта на шаровых опорах. В итоге стойки должны свободно двигаться на приводах. Теперь слейте из коробки масло. Все сливать нет необходимости, достаточно оставить 1/3 от всего объема. Придется вынуть правый ШРУС, поэтому может вылиться масло. С помощью лома, либо же молотка и зубила, извлеките внутренний ШРУС с правой стороны. Выкрутите поочередно два верхних болта крепления коробки к блоку двигателя. Вместо них нужно установить болты с такой же резьбой, только в 3-4 раза длиннее. Идеально подходят болты нижнего рычага подвески, применяемые на классике. Теперь осталось только сорвать коробку и сдвинуть ее в сторону левого колеса. Причем КПП не упадет на бок, а ляжет на поперечную тягу. Между двигателем и коробкой образуется немалая щель, через которую без труда меняется диск, корзина, подшипник. Выкрутите болты крепления корзины к маховику. Удобнее делать это на придвинутой к двигателю коробке через отверстие для стартера. Только ключ использовать желательно торцовый с карданом. Прокручивая маховик, избавляетесь от всех болтов. Когда корзина упадет на вал, нужно отодвинуть коробку в сторону. Через отверстие выньте диск, затем коробку. Немного глубже запустите руку и заберите выжимной подшипник. Вместо него сразу же установите новый.Поставьте диск, а поверх него корзину, на маховик. Следите, чтобы отверстия под болты совпали. Наживите пару болтов, после чего придвиньте коробку к двигателю. Первичный вал должен войти в отверстие на ведомом диске сцепления, поэтому последний придется через отверстие направлять отверткой в нужную сторону. Только после того, как первичный вал вошел в диск, можно затягивать корзину сцепления. Делается это через отверстие для стартера. И дальше начинается сборка автомобиля в обратном порядке.
Полезный совет
Чтобы не сливать масло, можно извлечь правый ШРУС со стороны ступицы.
Источники:
Статьи по теме:
Совет полезен?
Распечатать
Как поменять сцепление на ВАЗ 2115
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.
Оглавление
ЗаменаРегулировкаКакое лучше поставитьНеисправности
Вам потребуются:
комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;наборы накидных и торцовых ключей;оправка;домкрат.
Переходим к замене.
В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
Снимаем передние колеса.
Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
Пошаговая инструкция
Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.
Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.
Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.
Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.
Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.
После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.
У Крафта пошло много подделок, спокойно можеш нарваться. Бери лучше ЛУК или ВАЛЕО, у САКСА в последнее время тоже пошли подделки. Продаются также комплектами. Осмотри обязательно маховик, на наличие износа. -0,1мм укорачивает жизнь сцепления минимум на 10000 км.
Признаки неисправности | Способ устранения | |
Пробуксовка сцепления (неполное включение) | ||
1. Ведомый диск пробуксовывает | Заменить ведомый диск | |
2. Недостаточное прижимное усилие | Заменить нажимной диск | |
3. Замасливание накладок | Заменить ведомый диск, устранить утечку | |
4. Сцепление греется | Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск | |
5. Течи рабочего цилиндра | Заменить рабочий цилиндр | |
Сцепление не выключается | ||
1. Воздух в системе гидропривода | Прокачать привод сцепления | |
2. Течет рабочий или главный цилиндр | Заменить соответствующий цилиндр | |
3. Коробление ведомого диска | Заменить ведомый диск | |
4. Поломка фрикционных накладок | Заменить ведомый диск | |
5. Заедание ведомого диска на валу | Разобрать и смазать | |
6. Залипание накладок на маховике | Включить 1 передачу и нажать педаль сцепления. Некоторое время буксировать автомобиль при остановленном двигателе | |
Сцепление включается рывками | ||
1. См. «Замасливание накладок» | ||
2. Неправильная установка при ремонте | Проверить и устранить | |
3. Неравномерное давление подшипника выключения сцепления | Проверить вилку выключения сцепления | |
4. Неравномерное давление нажимного диска | Заменить нажимной диск | |
5. Плохо закреплен двигатель / КП | Устранить неисправность | |
Сцепление не выключается и пробуксовывает | ||
1. Вышел из строя нажимной диск | Заменить диск | |
Посторонние шумы в области сцепления | ||
1. Биение нажимного или ведомого диска | Заменить диск | |
2. Ослабли пружины ведомого диска | Заменить ведомый диск | |
3. Вышел из строя подшипник выключения сцепления | Заменить подшипник | |
4. Ослабление заклепок фрикционных накладок | Заменить ведомый диск |
vz15-up.ru
Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.
Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.
Для замены без СТО понадобятся:
Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.
Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.
Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.
Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.
Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.
Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.
Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.
Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.
На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.
Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.
bezsto.ru
Когда нужно проводить замену сцепления на отечественных автомобилях? Это нужно делать тогда, когда сцепление начинается пробуксовывать во время нажатия педали и после появления посторонних звуков или скрипов. Для замены сцепления на автомобиля нужна будет оправка центровки. Нужно менять сразу же два диска: ведомый и нажимной, а также нужно сразу заменить выжимной подшипник. Для проведения этих работ нужно обязательно снять коробку переключения передач. Не нужно забывать и о метках, положение корзины нужно будет обязательно пометить в маховике. Берем гаечный ключ на 8 и откручиваем 6 крепежных болтов корзины к маховику.
Маховик скорее всего будет проворачиваться на ВАЗ 2115, 2114, 2113, поэтому его нужно будет держать монтажкой. Болты полностью удалены, осталось только снять корзину и ведомый диск.
Нужно посмотреть на выступ муфты выжимного подшипника, там есть небольшая пружина, которую нужно убрать, сделать это нужно с помощью обычной отвертки. Теперь есть хорошая возможность вытащить выжимной подшипник вместе с муфтой, нужно снять конструкцию и пружину. Состояние вилки выключения сцепления нужно внимательно осмотреть и заодно осмотреть состояние прилегающей втулки. Если они изношены, тогда все детали нужно заменить на новые.
Не нужно забывать о том, что вилка располагается внутри резинового чехла, который выполняет защитную функцию. При замене сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 из отверстия картера нужно аккуратно достать пластмассовую втулку вилки, ось рычага перемещаем и перемещаем нижний конец со своего места, таким образом вилку выключения сцепления можно с легкость вытащить.
Все детали нужно тщательно промыть в специальной посуде с керосином, после мойки нужно осмотреть их состояние. Нельзя устанавливать на место поврежденные детали, потому что через некоторое время они окончательно выйдут из стороя и таким образом могут сломаться другие детали конструкции, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт многих деталей сцепления. Старую смазку аккуратно удаляем, вал коробки передач нужно зачистить и промыть, заодно это можно сделать со втулкой подшипника. Нужно купить специальную смазку под названием ШРУС-4 и нанести ее тонким слоем.
Теперь все нужно собрать обратно: на картере фиксируем пружину сцепления, запрессовываем выжимной подшипник и вилку, все нужно делать в обратном порядке к снятию. На поверхность нужно нанести новую смазку. В торец коленчатого вала нужно вставить центрирующую оправку. Сверху оправки нужно вставить ведомый диск сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 .
Диск нужно устанавливать так, чтобы та сторона, на которой ступица больше всех выпирает, направлялась в сторону коробки переключения передач. После этого на родное место нужно установить корзину, на данном этапе роботе нужно обратить внимание на метки, которые должны совпадать с метками на маховике. Теперь берем гаечный ключ на 8 и затягиваем 6 болтов крепления и работу эту нужно делать равномерно, момент затяжки — от 2 до 3 кгс/м. Опору нужно убирать и на место установить коробку переключения передач. Когда сборка полностью завершена, нужно проверить работоспособность сцепления.
Загрузка...vazikov.ru
Замена сцепления ВАЗ 2114 может потребоваться в случае износа либо разрушения запчастей сцепления. Установить неисправность довольно просто: сцепление может буксовать, не полностью выключаться или элементарно не работать. Если регулировка не помогает устранить неполное выключение либо пробуксовку сцепления, тогда, в большинстве случаев требуется разборка сцепления и, вероятно, замена.
Сцепление пробуксовывает, если при быстром нажатии на педаль газа мотор начинает набирать обороты, однако машина практически не ускоряется. Особенно это хорошо будет заметно, двигаясь на подъем.
Сцепление может не полностью выключаться, если ощущается затрудненное включение передач.
Поскольку процесс замены сцепления ВАЗ 2114 весьма трудоемкий, также рекомендуется, при необходимости, заменить сальник коленчатого вала и сальник коробки передач.
Существует много способов замены сцепления ВАЗ 2114. Отличаются они последовательностью выполнения и количеством действий. Распространенный вариант замены сцепления ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.
Примечание. Руководство также применимо для моделей ВАЗ 2108, 2109, 2115.
Чтобы демонтировать сцепление, необходимо снять несколько узлов, в том числе и коробку переключения передач. Работы удобно производить смотровой канаве или на подъемнике (конечно, можно обойтись и без этого, но работа станет весьма не удобной).
1. Для начала отсоедините клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля.
2. Отсоедините трос сцепления, для чего необходимо ослабить крепежные гайки нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну с помощью двух ключей на 17 мм. Выньте из кронштейна трос и выведите из вилки выключения сцепления поводок троса.
3. После этого отсоедините от картера сцепления провод массы и открутите трос спидометра.
4. Снимите брызговик двигателя. Чтобы этого сделать, необходимо открутить 4 крепежных самореза брызговика к левому и правому брызговикам крыла с помощью ключа на 8 мм. Затем открутите 2 самореза, которые соединяют левую и правую части брызговика. Дальше открутите 4 крепежных самореза брызговика к поперечине рамки радиатора снизу.
5. Снимите обе части брызговика.
6. Теперь необходимо слить масло. Для этого откручиваем сливную пробку с помощью ключа на 17 мм, предварительно подставив емкость для масла с объемом не меньше 4 литров. Когда масло слилось, пробку следует закрутить. Если масло еще в нормальном рабочем состоянии, тогда после завершения ремонта можно залить его обратно в коробку передач. Это означает, что тара для слива масла должна быть идеально чистой.
7. Далее снимите стартер. Он крепится 3-мя болтами к картеру сцепления. Открутите эти болты с помощью ключа на 13 мм, извлеките стартер и положите его на полку аккумулятора.
8. Если машина имеет двигатель ВАЗ-2111, тогда кроме всего прочего необходимо снять датчик скорости с модулем зажигания. Датчик скорости просто выворачиваем из коробки передач с помощью ключа на 22 мм.
9. Чтобы снять модуль зажигания, нужно отсоединить его разъем. Затем открутите крепежные болты кронштейна модуля к блоку цилиндров, а также к картеру сцепления с использованием ключа на 13 мм. Потом ослабьте верхний левый крепежный болт кронштейна передней опоры и выведите из-под болта кронштейн модуля, после чего снимите его.
10. Дальше отсоедините тягу привода КПП. Чтобы это сделать, необходимо отпустить стяжной болт хомута тяги привода с помощью двух ключей на 13 мм. Затем разведите концы хомута (удобно отверткой) и сдвиньте его назад по тяге. Также сдвиньте со шлицевого наконечника тягу привода.
11. Отсоедините разъем включения фонарей заднего хода от коробки передач.
12. После этого ослабьте передние колесные болты. Под задние колеса установите противооткатные упоры, затем поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате и сразу же под кузов установите надежные опоры. После того, как колесные болты откручены, снимите передние колеса.13. Далее открутите с обеих сторон 2 крепежных болта шаровой опоры к поворотному кулаку с помощью ключа на 17 мм.
14. Отведите в сторону растяжку, ослабив крепежную гайку левой растяжки к рычагу подвески. Затем открутите крепежные болты кронштейна растяжки к кузову машины, и отведите в сторону растяжку.
15. После этого снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата. Чтобы это сделать, необходимо сперва установить под двигатель опору и под коробку передач домкрат. Потом открутите гайку крепежного болта левой опоры к кузову при помощи двух ключей на 17 мм, и извлеките болт. Затем можно снять кронштейн опоры. Открутите 3 крепежные гайки к КПП с помощью того же ключа на 17 мм и снимите опору. Кронштейн можно не снимать, но лучше это сделать, поскольку это упростит обратную установку коробку переключения передач.
16. Чтобы снять заднюю опору, откручиваем 2 крепежные гайки кронштейна опоры к кузову. Затем немного опустите домкрат, который установлен под КПП, и открутите 2 гайки крепежных болтов кронштейна опоры к КПП. Извлеките болты и снимите опору.
17. После этого необходимо отсоединить правый (по ходу движения) шарнир от КПП. Для этого необходимо опереться на прилив картера сцепления монтажной лопаткой (гвоздодером либо ломом), после чего выдавить шарнир из коробки передач. Делать этого следует осторожно, не повредив пыльник. Левый шарнир в отсоединении не нуждается. Надо проконтролировать, чтобы в процессе снятия коробки передач левый шарнир не выскочил из нее. В противном случае полуосевые шестерни могут попасть в картер КПП.
18. Дальше снимите крышку картера сцепления, открутив 3 болта с помощью ключа на 10 мм.
19. Следующим этапом ремонта передней подвески ВАЗ 2114 нужно снять коробку передач, открутив 3 болта и 1 крепежную гайку картера сцепления с блоком цилиндров, используя ключ на 19 мм. Затем немного опустите домкрат и начинайте отводить коробку передач от мотора до тех пор, пока не выйдет первичный вал КПП.
Примечание. Снятие и установка коробки передач гораздо легче с помощником. Также опирать первичный вал КПП на лепестки нажимной пружины сцепления ни в коем случае нельзя, так как можно их повредить.
20. Отводите в сторону коробку передач, насколько позволит привод, и положите.
21. После этого появляется доступ к сцеплению, благодаря чему можно начинать его снимать. Для этого необходимо открутить 6 крепежных болтов кожуха сцепления к маховику, используя ключ на 8 мм. Болты следует выкручивать равномерно, чтобы не допустить деформации фланца нажимного диска сцепления.
Примечание. Ведомый диск сцепления при снятии кожуха будет выпадать, поэтому нужно за этим следить. Или можно предварительно установить центрирующую оправку (допустим, из старого первичного вала КПП), так как она не даст ведомому диску выпасть.
22. Затем снимите нажимной подшипник, отведя концы пружины в картере сцепления (удобно отверткой) и снимите муфту выключения сцепления. Дальше с фланца муфты снимите подшипник.
23. Выполните дефектовку запчастей сцепления. Расстояние от заклепок диска и до поверхности ведомого диска должно быть как минимум 0,2 миллиметра. Выбоины и задиры на поверхности ведущего диска и маховика не допускаются. Замасленности дисков также не должно быть, а выжимной подшипник не должен издавать лишнего шума. Затем проверьте легкость хода вилки сцепления.
Примечание. Поскольку процесс замена сцепления ВАЗ 2114 весьма трудоемкий, лучше поменять сцепление в сборе.
24. Сборка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности.25. Перед сборкой удалите старую смазку, которая есть на направляющей муфты выключения сцепления, на поверхности трения вилки выключения сцепления, а также на шлицах первичного вала. Затем смажьте эти поверхности тонким слоем пластичной смазки (как вариант, Литолом 24).
26. Сборка сцепления обязательно производится с помощью центрирующей оправки (например, выполненной из конца первичного вала КПП, которая также подходит и от автомобилей классического семейства ВАЗ). Ведомый диск установите наружу выпирающей частью, т.е. к кожуху сцепления. Чтобы избежать перекосов, крепежные болты кожуха сцепления затягиваются равномерно.
27. Вал шарнира равных угловых скоростей нужно вставить в КПП еще до ее установки.
28. Полностью затягивать крепежные гайки растяжки к рычагу нужно только на машине, стоящей на колеса, предварительно качнув ее кузов несколько раз вниз.
29. После сборки не забываем залить масло в КПП и провести регулировку сцепления.
Инструменты:
avtofixit.com
Сцепление в разборном виде:
1 — нажимной диск 2 — кожух сцепления 3 — диафрагменная пружина 4 — ведомый диск
Снимите коробку передач (см. снятие Коробки Передач.)
Примечание 1
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.
Примечание 2
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Рабочая поверхность трения маховика.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).
2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.
3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.
6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.
Источник
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453