С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно заводить машину с толкача


Как правильно заводить машину с толкача?

Эксплуатация22 сентября 2017

Как правило, автомобильный аккумулятор полностью разряжается в самый неподходящий момент, когда вам нужно куда-то ехать. Без запасной батареи и проводов для «прикуривания» остается два нехитрых варианта решения проблемы: запустить двигатель с толкача либо с помощью буксировочного троса и другого автомобиля. Чтобы напрасно не потратить время и усилия, важно знать, как правильно заводить машину обоими способами.

Условия успешного запуска

Двигатель автомобиля заводится за счет вращения коленчатого вала стартером, питающимся энергией аккумулятора. Если поворот ключа в замке зажигания отзывается тишиной либо звуком натужной работы стартера, рекомендуется прекратить попытки, дабы не посадить батарею окончательно. Чем выше уровень заряда, тем больше шансов запустить мотор.

Чтобы толкание авто не превратилось в изнурительное физическое упражнение и дало результат, учтите следующие моменты:

  1. Автомобиль с коробкой автомат заводить с толкача недопустимо и чревато дорогостоящим ремонтом.
  2. Количество помощников должно соответствовать весу машины. Если растолкать малолитражку способно 2 человека (включая водителя), то для внедорожника или микроавтобуса необходимо 4–5 подсобников.
  3. Перед принудительным запуском авто, оборудованного карбюраторной системой питания и механическим бензонасосом, обязательно подкачайте топливо вручную.
  4. Рычаги для ручной подкачки также встречаются на старых дизельных моторах с механическим ТНВД (расшифровывается как топливный насос высокого давления). Воспользуйтесь этой рукояткой, чтобы заранее поднять давление в магистрали.
  5. Инжектор и новый дизель, оснащенный электрическим насосом, очень сложно растолкать и завести «на холодную», если заряд аккумулятора близок к нулю.

Последний пункт требует разъяснения. Для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно «села», то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, то есть, придется долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. Иногда проще найти рабочий аккумулятор.

Предупреждение касательно машин с АКПП небезосновательно. Принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно – без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет. Разве что вы разгоните авто до скорости 50 км/ч и включите режим Drive, что приведет к моментальному выходу из строя фрикционных дисков. Проводить подобные эксперименты категорически не рекомендуется – запуск производится исключительно от батареи.

Как запустить мотор с толкача?

Чтобы завести машину с толкача, включите зажигание и дайте время электробензонасосу поднять давление в системе. При механической топливоподаче подкачайте бензин вручную, как рекомендовалось выше.

Помощникам, найденным для толкания машины, поясните важный момент: нельзя упираться в плоскости деталей кузова. Поскольку современные автомобили изготавливаются из довольно тонкого металла, плоские элементы легко вминаются от сильного нажатия. В качестве точек опоры следует выбирать углы и ребра жесткости на багажнике.

Порядок запуска двигателя такой:

  1. Сядьте на водительское место, выжмите педаль сцепления и включите III передачу.
  2. Дайте команду помощникам, чтобы начинали толкать авто.
  3. При достижении скорости 10–15 км/ч плавно отпустите сцепление. Как только почувствуете «подхват» со стороны мотора, помогите ему педалью акселератора.
  4. Перейдите на нейтраль, остановите машину и зафиксируйте ручным тормозом.
  5. Дайте силовому агрегату поработать на холостых оборотах в течение 5–10 минут, дабы подзарядить аккумулятор. Не забудьте поблагодарить ваших спасителей.

В процессе запуска коробка – «механика» ставится на III передачу, чтобы снизить сопротивление колес и облегчить работу помогающим людям. Если же включить I либо II скорость на заснеженной дороге, то шины начнут скользить и провернуть коленчатый вал не удастся. На дизелях, отличающихся высокой компрессией, вполне допустимо включать четвертую передачу вместо третьей.

Рекомендация. Подскажите помощникам, чтобы никто не занял место позади выхлопной трубы. В первые секунды, особенно на дизельных моторах, оттуда может вырваться черный дым и запачкать сажей верхнюю одежду.

Если в начале операции машина стоит посреди наклонного участка дороги и передняя часть обращена к подъему, то лучше авто развернуть и толкать вниз. Заводить на задней передаче тяжелее и опаснее – когда двигатель включится в работу, неопытный водитель может потерять управление. Если запустить холодный двигатель с инжектором не удается по причине недостаточного давления топлива, переходите ко второму варианту – буксировке другим транспортным средством.

Буксирование автомобиля

Чтобы завести машину на механике данным способом, понадобится надежный буксировочный трос, в крайнем случае – крепкая веревка. Ее концы следует привязывать к несущим элементам кузова либо ходовой части. В буксирующей машине это специальная проушина, прицепное устройство или крепление задней рессоры. Свое авто также цепляйте за передний кронштейн либо один из рычагов.

Двигатель заводится в том же порядке, что и запуск с толкача:

  1. Поверните ключ в положение «зажигание», надавите педаль сцепления и поставьте рычаг КПП на 3-ю скорость.
  2. Дайте отмашку водителю переднего авто к началу движения.
  3. На скорости 20–25 км/ч включите сцепление, отпустив педаль.
  4. Как только мотор заведется, снова выжмите сцепление, просигнальте вашему помощнику и затормозите обе машины. Пока станете отцеплять трос, двигатель не глушите.

Важный момент. Перед тем как завести авто «на шнурке», договоритесь с водителем буксирующего транспорта о подаваемых знаках и действиях. Сигналом начала движения пусть послужит отмашка (видно в зеркале), успешного запуска – звуковой сигнал. Тормозить и останавливать оба автомобиля должны только вы, иначе есть опасность влететь в багажник передней машины.

Реально ли завести двигатель в одиночку?

Случаются ситуации, когда автолюбитель оказывается один на один с разряженным аккумулятором, помощь оказать некому. Возникает вопрос, можно ли завести силовой агрегат самостоятельно, не дожидаясь приезда эвакуатора или товарища с новой батареей. Опытные водители практикуют 2 способа:

  • если машина небольшая и стоит на уклоне, попробуйте ее растолкать в одиночку;
  • воспользуйтесь буксировочным тросом для раскручивания одного из ведущих колес.

Первый вариант подойдет физически крепким мужчинам, способным сдвинуть собственное авто и разогнать до 10–15 км/ч. На уклоне это сделать проще, на ровном участке – гораздо сложнее. Фокус в том, чтобы толкать машину с открытой дверцей и включенным зажиганием, а потом заскочить в салон, врубить передачу и отпустить сцепление. Главное, выполнить перечисленные действия, пока автомобиль не замедлился.

Второй способ не потребует больших физических усилий, хотя определенная ловкость понадобится. Методика основана на принципе действия межосевого дифференциала, передающего крутящий момент на одно из колес в случае блокировки второго. Чтобы воспользоваться данным способом и запустить двигатель одному, нужно иметь трос (желательно, длинный) и домкрат. Алгоритм действий таков:

  1. Зафиксируйте транспортное средство ручным тормозом и страховочными подставками под колеса (сгодятся любые доски и камни).
  2. Поднимите одно из ведущих колес домкратом и плотно обмотайте ремень вокруг шины.
  3. Включите зажигание, III передачу и резко потяните за конец троса с целью раскрутить колесо.
  4. После запуска выключите скорость и опустите домкрат. Мотор не глушите.

Наверняка с первого раза завести двигатель не выйдет – необходимо приноровиться, попробовать переключить на другую передачу. В переднеприводном автомобиле максимально поверните колеса, чтобы крутить стало легче и удобнее. В дальнейшем стоит возить в багажнике специальные провода для «прикуривания» от других машин.

Как правильно завести машину с толкача

Сразу же хочется отметить, что автомобиль с автоматической коробкой передач с толкача завести нереально, а точнее невозможно. Такой способ запуска двигателя может быть применим только для автомобиля с «механикой»

Для запуска двигателя с толкача необходима помощь других лиц, так как в одиночку это сделать очень сложно и практически не имеет шанса на жизнь. Поэтому попросить другого водителя взять вас на «галстук» (буксир), либо пассажира, друга или прохожего подтолкнуть вас.

Пуск автомобиля с толкача должен осуществляться с включенным зажиганием, выжатым сцеплением и с включенной второй или третей передачей.

  • Включенное зажигание тут все просто – без него генератор не выработает электричество, а без электричества не будет искры, без искры не воспламенится топливо.
  • Почему вторая или третья передача – на первой передачи сопротивление двигателя будет достаточно большим. Столкнуть с места автомобиль на первой передаче или с передачи «заднего хода» будет нелегко, особенно если вам помогает один человек. Лучше для толкача использовать третью передачу. Если же запуск двигателя будет происходить с помощью другого автомобиля, то тут можно использовать вторую передачу, первая передача тут тоже неуместна, так как при ее использовании может произойти проскальзывание резины об поверхность дороги, это особенно важно при использовании этого метода в зимнюю пору.

Итак, выжмите сцепление, включите передачу и не отпуская педаль сцепления разогните автомобиль до скорости 10 – 15 км/ч, после чего необходимо плавно отпустить педаль сцепления и ждать момента, когда двигатель заведется. Затем нужно снова выжать педаль сцепления и включить нейтральное положение на коробке переключения передач и остановить транспорт.

Как правильно завести машину с толкача

Каждый водитель, особенно в зимнее время, сталкивался с вопросом «Как завести машину с толкача?». Такая необходимость возникает, когда нужно завести автомобиль без помощи стартера или, когда внезапно подсел аккумулятор и его мощности не хватает для запуска мотора.

Толкает машину

Кому показана процедура завода с толкача?

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно заводить машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой передач толкать автомобиль нельзя ни в коем случае. Как бы ни спорили «профессионалы» на просторах интернета, что теоретически это возможно, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести двигатель в такой машине, то наверняка вы «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или, вообще, на замену. Поэтому в случае если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а необходимо сразу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на специальном оборудовании.

Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного способа, так как не способность вовремя остановить машину может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.

 

Как определить, что это возможно?

Если у вашего автомобиля механическая коробка переключения передач, то прежде чем толкать машину в надежде запустить мотор необходимо исключить другие неисправности. Если при попытке запуска двигателя стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла. Здесь уже другая неисправность, например, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, различные поломки в самом двигателе (порван ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит затрачивать время, а лучше сразу обратиться в автомобильную мастерскую. При этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).

Процедура действий, если у Вас карбюратор

Карбюраторный двигатель

Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:

  • С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
  • При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
  • Обыкновенным накатом с горы или уклона.
  • Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.

При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.

Схема действий для успешного запуска двигателя такова:

  1. необходимо включить зажигание;
  2. при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
  3. если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг. Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
  4. далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
  5. как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
  6. если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.

Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных двигателем с карбюратором.

Процедура действий, если у Вас инжектор

Если ваш автомобиль оснащен инжектором и 8-ми клапанным мотором, то возможна похожая процедура для запуска мотора автомобиля. Единственное стоит помнить, что бензонасос в инжекторных автомобилях электронный, то прокачивать педаль газа до момента полного завода двигателя не стоит, а вот после остановки транспортного средства слегка увеличить обороты уже возможно.

Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.

Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.

Заводим машину с толкача

Все автомобилисты сталкивались с проблемой, связанной с не вовремя разрядившимся АКБ. И как назло, это происходит в тот момент, когда без авто обойтись просто нереально. Но, наверное, все знают, что завести двигатель автомобиля можно и с толкача. А как правильно это сделать, мы сейчас и рассмотрим.

Условия успешного запуска

Чтобы завести авто с толкача нужно пригласить помощников

В первую очередь следует отметить, что не всегда получается завести автомобиль сразу. Нужно обязательно удостовериться, что все системы автомобиля исправны. В частности: топливная система, зажигание, тормоза — все это должно полностью функционировать. Также нужно найти один автомобиль, который выполнит роль буксира в этой ситуации. Если такой возможности нет и автомобиль находится на абсолютно ровной поверхности, то придется просить прохожих или других автомобилистов помочь вам. Перед тем как машину начнут толкать необходимо будет оговорить сигналы, отвечающие за остановку авто. Сигнализировать можно клаксоном, жестом руки из окна или «морганием» фар.

Тем, у кого карбюраторный автомобиль стоит помнить, что перед стартом нужно подкачать топливо, используя педаль «газа» (акселератора). Для этого вполне хватит 2-3 раза надавить педаль в пол. Владельцам инжекторных авто этого делать не нужно.

Проверка основных систем перед запуском

Если машина не заводится от стартера в холодное время года, то первым делом попробуйте отогреть аккумулятор. Для этого выньте аккумулятор с автомобиля и поставьте его в помещении с комнатной температурой. Не менее 2-3 часов придется подождать, пока аккумулятор прогреется. Это поможет немного восстановить заряд АКБ, даже если у вас нет под рукой зарядного устройства. После обогрева ставим аккумулятор в авто и пытаемся произвести запуск.

Если пуск с аккумулятора так и не удался, то необходимо визуально осмотреть выхлопную трубу и проверить ее состояние, особенно это важно если машина заглохла зимой. Ни при каких обстоятельствах в ней не должны находиться снег, лед, грязь и т. д. Лед сигнализирует о замерзшем конденсате, поэтому запуск двигателя в таком случае будет весьма затруднителен. Конечно, если вы захотите, то можете и попробовать это сделать, в принципе, важные детали авто от этого из строя не выйдут. Если в выхлопной трубе забился только снег, просто вычистите его и ничего обогревать не нужно.

Не рекомендуется заводить автомобиль, если его выхлопная труба обледенела

Также откройте капот и осмотрите моторный отсек. Проверьте, все ли провода  находятся на своих местах и подключены. В первую очередь это касается высоковольтных проводов, в противном случае завести машину не получится ни с толкача, ни от стартера, никак.

Механика

Итак, как завести машину с толкача, если вы владелец авто с механической КПП. При соблюдении всех вышеперечисленных требований, можно приступать к запуску. Для начала, нужно вставить в замок зажигания ключ и провернуть его. Следующим шагом будет включение «нейтралки» и подача команды буксирующему авто или толкающим людям о том, что можно начинать. В тот момент, когда ваша машина начала движение, выжимайте сцепление и включайте вторую передачу и резко отпускайте педаль сцепления.

Если с электрооборудованием и топливной системой проблем нет, то двигатель должен запуститься. После этого опять выжимаем сцепление и если нужно притормаживаем. При этом переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы избежать неприятностей проделывайте все вышеуказанные действия четко и быстро. Когда двигатель вашего автомобиля запустится, подайте об этом сигнал толкающим или буксировочному автомобилю. Давайте поработать двигателю еще минут 15, это нужно для того чтобы он хорошо прогрелся и снова не заглох, а также для заряда аккумулятора.

Можно попробовать завести автомобиль с помощью буксира

А что нужно делать если с толкача авто заводится очень плохо? Достаточно часто бывает так, что с первого раза с толкача машину завести не получается. В этом случае проделывайте все вышеописанные этапы снова. Делать это придется до тех пор, пока авто все же не заведется. Когда же машина заведется не забудьте о зарядке аккумуляторной батареи, если не хотите снова толкать ее. Если двигатель не запускается – отбуксируете его на место ремонта и проверьте все узлы, отвечающие за работу и запуск двигателя.

Автомат

Ну а теперь обсудим, как завести автомобиль с толкача если вы владелец авто с автоматической КПП? Почти все автолюбители твердят о том, что для авто с автоматической трансмиссией такой вид запуска мотора категорически запрещен. На такие высказывания есть объективные причины. Все потому что коробка-автомат имеет другой принцип работы, нежели механическая.

Читайте также:  Как вернуть права после лишения за пьянку

Пуск двигателя сводится к тому, что необходимо создать условия передачи крутящего момента на двигатель авто от колес при помощи трансмиссии. Вся беда в том, что коробка-автомат не работает при выключенном двигателе, так как только при работающем двигателе качается жидкость масляным насосом. Говоря простыми словами, когда двигатель авто не запущен, то связь между ним и колесами посредством КПП отсутствует. Таким образом, когда происходит буксировка автомобиля, то крутящий момент не передастся на двигатель авто и поршневая группа внутри двигателя останется неподвижной.

Для запуска двигателя выполняем следующий алгоритм:

  1. При буксировке нужно разогнать авто до 50 километров за час. Без помощи другого автомобиля не обойтись.
  2. Ездим с такой скоростью некоторое время (буквально несколько минут) и переключаем рычаг коробки передач из нейтрального режима в «драйв» (он обозначается символом D на ручке КПП).

Теоретически АКПП можно завести разогнав авто на буксире до 50 км/ч и включив положение «D».

Гарантии запуска ДВС после такого нет и в основном у шальных экспериментаторов все заканчивается выходом из строя трансмиссии. Другими словами, машину с коробкой-автомат с толкача завести практически невозможно. И если хотите избежать дорогостоящего ремонта лучше не рискуйте, а вызовите такси.

Даже для автомобилей с механической коробкой заводить мотор с толкача опасно, прежде всего, для некоторых узлов автомобиля. Есть вероятность обрыва ремня ГРМ. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Для авто с «механикой» рекомендуют использовать данный вид запуска ДВС только в самом безвыходном положении, а для «автоматов» вовсе не применять.

Заключение

Теперь вы знаете все «за» и «против» этого способа запуска двигателя авто. Разумеется, мало кто из автомобилистов в восторге от данного метода, но бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Уделите особое внимание электрооборудованию вашего авто, так как «недозаряд» АКБ может привести к неприятностям после продолжительной стоянки. Ну и по возможности храните ваш АКБ в теплом месте.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости