С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как продуть карбюратор


Как продуть карбюратор

Главная » Ремонт и сервис » Как продуть карбюратор

Вам понадобится

  • очищенный керосин или спирт

Инструкция

Если проблемы в работе двигателя возникают в основном с системой холостого хода, попробуйте прочистить карбюратор. Причина подобных проблем обычно кроется в засорении топливного жиклера. Обратите внимание, что если вы уже пытались продувать этот карбюратор ранее, то в случае неумелых действий вы могли оставить внутри какие-либо мелкие обломки деталей. Когда будете откручивать винт, запомните количество оборотов, которые придется сделать, так как закручивать его потом надо будет на такое же количество. Не давите на винт слишком сильно. Как уже говорилось, карбюратор - деталь хрупкая, можете и сломать что-нибудь. А достать обломок наконечника потом будет очень сложно.

Проследите, чтобы не потерялись мелкие детали самого винта, его пружинку, шайбу, а также резиновое колечко. Они почти всегда остаются в карбюраторе, а не выходят с винтом. При продувке они разлетятся в разные стороны и потом вы их уже не соберете.

Как правило, клапаны и общая тяга карбюраторного пускового устройства зафиксирована специальными замочками-клипсами из пластика. Вынимайте их предельно аккуратно, чтобы случайно не скрутить головки этим замочкам. Их будет сложно заменить. Карбюратор разобран. Приступайте к мытью всех каналов, деталей, частей. Применяйте для этого специально приготовленный растворитель смол. Для чистки резинок используйте очищенный керосин или спирт. После того, как вы все тщательно промыли, продувайте сжатым воздухом, давление которого должно быть не ниже 3кг/см2. После прочистки и продувки карбюратора его надо собрать. Собирайте карбюратор в обратном порядке. На чистые резиновые уплотнители не забудьте нанести немного жидкой смазки, чтобы при посадке на детали они не повредились. Точно посадите мембрану и вкрутите все винты, также соблюдая осторожность, как и при разборке карбюратора.

Видео по теме

Источники:

  • Регулировка, чистка и проверка карбюратора ВАЗ 2108, 09

www.kakprosto.ru

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело необходимое

В этом обзоре мы решили коснуться такой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Карбюратор такая деталь, которая требует очень аккуратного подхода и высокой точности при настройке и ремонте.

О чистке, продувке и промывке карбюраторов сказано уже достаточно много, но всё равно остаются вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.

Есть весьма неплохое и достаточно подробное видео на эту тему. Посмотреть его можно здесь:

Тут вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего при этом не испортив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.

Чтобы действительно правильно всё сделать, мы вам вкратце расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.

В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.

Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

Как понять, что засорён жиклер?

Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

Рекомендуемая статья:  Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт

Как это сделать?

  • Разобрать корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
  • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.
Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.

  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при промывке такая:
  • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
  • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
  • Выкручивайте главные топливные жиклеры.

Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.

  • Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
  • Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
  • Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.

Рекомендуемая статья:  Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?

Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.

Alex S Январь 2nd, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Чистка карбюратора на машине без снятия

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ. Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д. Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы карбюраторной дозирующей системы.   

Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться. В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля. Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.

Как правильно прочистить карбюратор без снятия

Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется. Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.

Обратите внимание, клапан следует закручивать тогда, когда мотор работает. Делается это аккуратно, сначала закручивание происходит от руки, а уже потом при помощи рожкового ключа. Ключом клапан также проворачивается не более чем на 1/4 оборота. Необходимо добиться того, чтобы во время снятия с клапана наконечника провода силовой агрегат начинал глохнуть.

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Быстрая очистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать.  Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Добавим, что затем карбюратор все равно будет необходимо снимать и чистить, так как вылетевший в поплавковую камеру мусор из каналов никуда не делся и снова забьет жиклеры через некоторое время. По этой причине рекомендуется чистить и настраивать карбюратор в целях профилактики, то есть заранее, а не только в случае появления неисправностей.

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует  также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Что в итоге

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары. Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

Также следует добавить, что очистка без снятия и разбора различными очистителями наиболее эффективна в случае проблем с холостым ходом, а также помогает произвести внешнюю очистку поверхностей самого карбюратора от грязи.

В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

krutimotor.ru

Чистка карбюратора ВАЗ 2109

Содержание:

Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:

  • Холостой ход нестабилен;
  • Показатели мощности падают;
  • Отработанные газы становятся токсичнее;
  • Расход топлива растет;
  • При разгоне возникают так называемые провалы.

Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.

Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.

Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.

Жидкость для заливки в бак

Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

  • Удалить загрязнения и отложения;
  • Улучшить качество запуска мотора;
  • Уменьшить токсичность выхлопа;
  • Снизить расход топлива;
  • Улучшить отзывчивость двигателя.

Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.

Снятие и чистка карбюратора

Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.

Прочищенные карбюраторы

Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.

Необходимые материалы и инструменты

Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:

  • Чистые тряпки без ворса;
  • Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
  • Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
  • Защитные очки;
  • Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
  • Зубочистки или ватные палочки;
  • Отвертки и гаечные ключи;
  • Руководство по эксплуатации для вашего авто;
  • Емкость из металла с высокими краями и большого объема.
Советы специалистов

Чистый карбюратор

Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.

  1. Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
  2. Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
  3. Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
  4. Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
  5. При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
  6. Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.

Снимаем и промываем карбюратор

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

  1. Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
  2. Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
  3. Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
  4. Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
  5. Извлеките главные жиклеры из устройства.
  6. Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
  7. Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  8. Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
  9. Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
  10. Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
  11. Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
  12. Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
  13. Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
  14. Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
  15. Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
  16. Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
  17. Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
  18. Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
  19. После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
  20. Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
  21. Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
  22. Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.

На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!   Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.

luxvaz.ru

autofluids.ru

Как продуть карбюратор

Вам понадобится

  • очищенный керосин или спирт

Инструкция

Если проблемы в работе двигателя возникают в основном с системой холостого хода, попробуйте прочистить карбюратор. Причина подобных проблем обычно кроется в засорении топливного жиклера. Обратите внимание, что если вы уже пытались продувать этот карбюратор ранее, то в случае неумелых действий вы могли оставить внутри какие-либо мелкие обломки деталей. Когда будете откручивать винт, запомните количество оборотов, которые придется сделать, так как закручивать его потом надо будет на такое же количество. Не давите на винт слишком сильно. Как уже говорилось, карбюратор - деталь хрупкая, можете и сломать что-нибудь. А достать обломок наконечника потом будет очень сложно.

Проследите, чтобы не потерялись мелкие детали самого винта, его пружинку, шайбу, а также резиновое колечко. Они почти всегда остаются в карбюраторе, а не выходят с винтом. При продувке они разлетятся в разные стороны и потом вы их уже не соберете.

Как правило, клапаны и общая тяга карбюраторного пускового устройства зафиксирована специальными замочками-клипсами из пластика. Вынимайте их предельно аккуратно, чтобы случайно не скрутить головки этим замочкам. Их будет сложно заменить. Карбюратор разобран. Приступайте к мытью всех каналов, деталей, частей. Применяйте для этого специально приготовленный растворитель смол. Для чистки резинок используйте очищенный керосин или спирт. После того, как вы все тщательно промыли, продувайте сжатым воздухом, давление которого должно быть не ниже 3кг/см2. После прочистки и продувки карбюратора его надо собрать. Собирайте карбюратор в обратном порядке. На чистые резиновые уплотнители не забудьте нанести немного жидкой смазки, чтобы при посадке на детали они не повредились. Точно посадите мембрану и вкрутите все винты, также соблюдая осторожность, как и при разборке карбюратора.

Видео по теме

Источники:

  • Регулировка, чистка и проверка карбюратора ВАЗ 2108, 09

www.kakprosto.ru

Продувка жиклеров, фильтров карбюратора и бензонасоса

Вообще выполнять эту операцию целесообразно на специализированных станциях технического обслуживания с одновременной проверкой работы карбюратора и необходимой регулировкой.

Однако при наличии небольшого опыта или в случае необходимости эту операцию можно выполнить самостоятельно. Подготовьте требуемый инструмент: отвертку, ключи 10, 13 и 19 мм, насос для накачки шин. Обратите внимание на то, что отверстия жиклеров калиброваны, и поэтому даже незначительные царапины и задиры в каналах нарушат нормальную подачу топлива.

Учитывая это, ни в коем случае нельзя применять для чистки отверстий жиклеров металлическую проволоку. Требуется соблюдать осторожность также при выворачивании или заворачивании жиклеров. Помните, что корпус карбюратора отлит из податливого цинкового сплава, поэтому можно легко деформировать резьбу под жиклеры.

карбюратор

Порядок выполнения операции по продувке жиклеров и фильтров карбюратора и топливного насоса (бензонасоса) следующий:

  • снять корпус воздушного фильтра
  • отверткой ослабить натяжение хомутов крепления шланга подачи топлива и снять шланг
  • отвернуть пробку 3 фильтра карбюратора ключом 19 мм, вынуть фильтрующий элемент, промыть его в бензине и продуть воздухом, используя насос для накачки шин
  • установить фильтрующий элемент на место и завернуть пробку
  • отсоединить телескопическую тягу от рычага управления заслонками и пусковым устройством
  • отвернуть с помощью отвертки пять винтов крепления крышки   карбюратора и снять   крышку в  сборе
  • продуть воздухом: корпус жиклеров холостого хода, воздушные и топливные жиклеры главной дозирующей системы, клапан и каналы распылителя насоса-ускорителя, воздушные и топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы
  • очистить от нагара регулировочный винт 5 состава смеси на холостом ходу, продуть сжатым воздухом топливные каналы и воздушные системы карбюратора. Выполнив все эти операции, установите крышку карбюратора на место и заверните винты
  • проверьте крепление самого карбюратора к коллектору и при необходимости с помощью ключа 13 мм подтяните гайки крепления карбюратора. Заодно обычной отверткой проверьте крепление корпуса, крышки 2 пускового   устройства и  крышки 4  насоса-ускорителя
  • установите на место телескопическую тягу от рычага управления заслонками и пусковым устройством
  • отверните ключом 10 мм болт крепления крышки топливного насоса, снимите крышку вместе с шайбой и фильтром
  • продуйте фильтр сжатым воздухом, установите его на место и закрепите.

Помните, после разборки топливного насоса в обязательном порядке необходимо подкачать топливо с помощью ручного привода 6-8 качками.

Рубрики: Система питания

old-vaz.ru

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело необходимое

В этом обзоре мы решили коснуться такой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Карбюратор такая деталь, которая требует очень аккуратного подхода и высокой точности при настройке и ремонте.

О чистке, продувке и промывке карбюраторов сказано уже достаточно много, но всё равно остаются вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.

Есть весьма неплохое и достаточно подробное видео на эту тему. Посмотреть его можно здесь:

Тут вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего при этом не испортив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.

Чтобы действительно правильно всё сделать, мы вам вкратце расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.

В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.

Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

Как понять, что засорён жиклер?

Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

Как это сделать?

  • Разобрать корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
  • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.

  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при промывке такая:
  • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
  • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
  • Выкручивайте главные топливные жиклеры.

Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.

  • Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
  • Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
  • Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.

Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.

Alex S Январь 2nd, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости