Варианты, чем промыть систему охлаждения двигателя:
Как правильно промыть своими руками: включить двигатель, дать ему немного остыть; снять крышки на радиаторе и блоке цилиндров, позволить антифризу стечь; завинтить снятые пробки; залить в бачок выбранное средство для чистки; если оно готовое, воспользоваться жидкостью в соответствии с инструкцией; домашний состав должен поработать в течении рекомендованного для каждого средства периода; затем мотор остужают, СОД содержимое выливают; систему промывают водой до прозрачности жидкости; заливают антифриз.
Читайте подробнее в нашей статье о том, как промыть систему охлаждения двигателя.
Со временем в антифризе появляются посторонние примеси, что негативно влияет на радиатор, помпу, термостат, трубы, по которым он циркулирует. Поэтому перед автомобилистами регулярно встает проблема, чем промыть систему охлаждения двигателя (СОД). Здесь есть несколько вариантов.
Подкисленный раствор съедает накипь, избавляет от коррозии. Поэтому при необходимости промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пользуются многие автомобилисты. Очищающий раствор готовят из 10 л воды и 1 кг порошка. Количество лимонной кислоты можно уменьшить до 800 г, если система засорена не сильно.
Компоненты смешивают до растворения кристалликов, состав заливают в бачок. Затем нужно заставить работать двигатель на средних оборотах в течение 10-15 минут. После этого чистящий состав должен побыть в системе 40-45 минут. Затем раствор сливают, а ее промывают чистой водой 3-4 раза.
Рекомендуем прочитать о том, как выбрать автомобильный антифриз. Из статьи вы узнаете о том, как выбрать автомобильный антифриз по классу ОЖ, по типу автомобиля, по цвету.А здесь подробнее о строении и принципе работы тормозной системы авто.
Каким бы забавным это ни казалось, но многие уверены, что лучше всего промыть систему охлаждения двигателя кока-колой. Способ опробован не раз, поэтому существуют четкие рекомендации о том, как все сделать:
Не стоит сомневаться, можно ли промыть систему охлаждения двигателя колой. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая избавляет от жира, отложений накипи и отметин коррозии. Но вещество разъедает пластик и резину, поэтому кока-кола не должна находиться в системе долго. А чтобы пузырьки воздуха не создали проблем, перед тем, как залить газировку, емкость с нею нужно подержать открытой.
Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения кока-колой:
В отбеливателе для тканей содержится гипохлорит натрия. Это вещество, нагреваясь, негативно воздействует на алюминий. Поэтому промыть систему охлаждения двигателя белизной – для опытных автомобилистов не лучшая идея. Но если нужно избавиться от жирной пленки, масла, средство хорошо справляется с ними.
Сразу после слива антифриза следует промыть систему обычной водой, пропустив через нее несколько литров. Затем в емкость заливают «Белизну» и запускают мотор авто. Он должен работать до нагревания, после чего следует подождать до остывания. Дальше «Белизну» сливают, а через систему пропускают до 10 л воды. Это поможет полностью вывести хлорсодержащую жидкость.
Самый примитивный способ очищения системы охлаждения – использование воды. Но в той, что течет из-под кранов, множество примесей. Они осядут на стенках патрубков, что еще больше навредит им. Поэтому когда спрашивают, можно ли промыть систему охлаждения двигателя водой, имеют в виду дистиллированную жидкость. Иногда это приемлемый вариант очистки, но не лучший. Вода избавит от некоторого количества грязи, но не от накипи и других отложений.
Процедура делается так:
Воду меняют до тех пор, пока она не станет прозрачной.
Эффективный, но и малодоступный на сегодня способ – промыть систему охлаждения двигателя сывороткой. В ней содержится молочная кислота, которая избавляет от большинства посторонних примесей, образующихся в СОД. Сыворотку лучше взять домашнюю, а не из супермаркета. Перед использованием ее следует профильтровать дважды или трижды через марлю, чтобы получить однородную массу.
Процедуру чистки СОД нужно провести так:
Вместо сыворотки можно использовать молочную кислоту в чистом виде, если удастся ее найти.
Нарушить работу двигателя могут застрявшие в СОД жирные компоненты. Поэтому автомобилистам приходится искать, чем промыть систему охлаждения двигателя от масла. Помогут уже упоминавшиеся кока-кола, лимонная кислота, «Белизна». Есть и другие эффективные средства, например, «Фейри». Жидкость для мытья посуды хорошо растворяет жир, но также сильно пенится.
Нужно добавить небольшое количество в воду, влить ее в емкость и включить двигатель до сильного нагревания. Затем следует остудить его до приемлемой температуры, слить содержимое. Дальше СОД промывают дистиллированной водой, пока не уйдет мыльная пенка. Масло же вымоется сразу, если его не очень большое количество. В ином случае процедуру придется повторить не единожды.
Сложнее, когда нужно думать, чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии. Если ее немного, подойдет предыдущий способ очистки. В качестве основного помощника можно также использовать порошок, предназначенный для автоматических стиральных машин.
Но если эмульсия забила все, что есть в СОД, единственный выход – солярка. Перед ее применением нужно слить антифриз и снять термостат. Затем залить солярку и прогреть мотор в течение 15 минут. После этого нужно чуть остудить его, промыть систему большим количеством теплой воды. Но метод лучше оставить на крайний случай. Солярка беспощадна к патрубкам, поэтому после такой процедуры их нередко приходится менять.
Удобнее исправлять погрешности СОД в автосервисе. Но дешевле промыть систему охлаждения двигателя своими руками, предприняв следующие действия:
Категорически нельзя избавляться от негодной ОЖ и промывающего средства при горячем двигателе. Это может привести к разбрызгиванию жидкости и ожогам.
Как промыть систему охлаждения двигателя, зависит от особенностей проблемы. Кроме народных средств есть и специальные составы «Лавр», «Моторесурс». В любом случае важно не только освободить систему от грязи, но и соблюсти технику безопасности при выполнении работы.
Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения своими руками:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
Методика следующая:
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Выполняя замену охлаждающей жидкости двигателя, обязательно промойте систему охлаждения купленной или самостоятельно приготовленной чистящей жидкостью.
В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость двигателя автомобиля претерпевает значительные изменения.
Защитные присадки, изначально присутствующие в ее составе, со временем перестают работать и выпадают в виде осадка.
Такой осадок не только снижает пропускную способность каналов системы охлаждения, но и выступает в роли катализатора процессов образования ржавчины, а вода, входящая в состав антифриза, становится причиной отложений накипи.
Кроме ржавчины и накипи, уменьшающих внутренний диаметр каналов, в состав охлаждающей жидкости включаются продукты износа резиновых элементов, маслянистые и органические соединения, ухудшающие теплопроводность системы охлаждения.
Наступающее за этим снижение производительности работы водяного насоса системы охлаждения и выход из строя термостата заканчиваются перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Многие начинающие водители недоумевают, почему свежезалитый антифриз уже через десяток километров пробега темнеет и становится грязным?
А ведь все очень просто – чистая охлаждающая жидкость, пройдя по грязному радиатору, каналам и патрубкам, моментально вбирает в себя накопившийся там мусор и отложения.
Именно по этой причине, всякий раз при смене антифриза необходимо выполнять промывку системы охлаждения двигателя.
Загрязнения в системе охлаждения можно разбить на 2 вида: продукты разложения антифриза и ржавчина с накипью. Первые отмываются щелочами, на вторые воздействуют только кислоты.
Поскольку щелочь и кислота нейтрализуют друг друга, универсального средства для промывки системы охлаждения не существует.
Продающиеся в магазинах автозапчастей средства для очистки имеют либо кислотный, либо щелочный состав.
Существуют и двухкомпонентные чистящие жидкости. Систему охлаждения сначала промывают кислотным средством, удаляющим неорганические соединения, а затем щелочным, способным справиться с органикой.
Есть и средства очистки с нейтральным уровнем рН, использующие специальные чистящие катализаторы. Такая жидкость, залитая в расширительный бачок, уже через пару тысяч километров пробега растворит все отложения, очистив загрязнения внутри даже самых мелких трубок системы.
Именно нейтральные чистящие средства обеспечивают мягкую промывку двигателя без нанесения вреда его системе охлаждения.
Избавиться от ржавчины и накипи в системе охлаждения можно, не утруждая себя походом в магазин автомобильных запчастей, приготовив промывочный кислотный состав из того, что есть под рукой.
Для приготовления слабокислого водного раствора растворите в дистиллированной воде порошок лимонной кислоты, исходя из расчета 30 граммов вещества на 1 литр воды.
В случае очень сильного загрязнения системы охлаждения концентрацию раствора можно увеличить, но не более чем вдвое.
Слив антифриз, заполните систему приготовленным раствором. Прогрев двигатель, заглушите его, оставив чистящую жидкость в системе на 6-8 часов.
После слива раствора, если он очень грязный, процедуру повторите. Перед заливкой нового антифриза обязательно промойте систему охлаждения водой.
Еще один вариант чистящего подкисленного средства – водный раствор уксуса. Его на ведро дистиллированной воды потребуется 500 мл.
Слив старую охлаждающую жидкость, заполните систему уксусным раствором, прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего дайте ему поработать около получаса.
Слив раствор, оцените степень его загрязненности и, в случае необходимости, повторите процедуру со свежеприготовленным раствором.
Промыв систему водой, смело заполняйте ее новым антифризом.
Некоторые автовладельцы промывают систему охлаждения молочной кислотой или сывороткой, каустической содой, напитками «Fanta» и «Coca-Cola».
Поскольку очищающий эффект этих средств и степень их вредности для двигателя не сопоставимы, от их использования лучше воздержаться.
Промывание системы охлаждения дистиллированной водой по своей эффективности заметно уступает ранее описанным способам очистки, зато является наименее затратным в финансовом плане мероприятием.
Залив в систему дистиллированную воду, прогрейте мотор и дайте ему поработать на холостом ходу около 20 минут, после чего воду слейте.
Загрязненность слитой воды укажет на необходимость выполнения повторной процедуры очистки.
Поскольку дистиллированная во да не расщепляет накипь и ржавчину, а лишь вымывает из системы охлаждения накопившийся там мусор, использовать рекомендуется использовать ее в профилактических целях или же в случае незначительного загрязнения системы.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Система охлаждения двигателя, предотвращает перегрев силового агрегата автомобиля, во время его работы. Исправная работа системы охлаждения обеспечивает, нормальную и стабильную работу двигателя автомобиля.
При постоянной эксплуатации автомобиля, радиатор, трубки и все остальные элементы системы охлаждения засоряются. Как следствие это ведет к неисправной работе самой системы и недостаточному охлаждению двигателя автомобиля. При отсутствии нормального охлаждения, двигатель вовсе может выйти из строя.
Чтобы избежать неисправностей в работе самой системы охлаждения и обеспечить нормальную температуру для работы двигателя, ее периодически необходимо промывать. О чем, кстати, далеко не каждый автовладелец, к сожалению задумывается. Элементарная доливка тосола со временем просто на просто перестает помогать.
Непосредственной целью промывки системы охлаждения двигателя является удаления отложений (налета, осадков) во всех трубках, магистралях, радиаторе и остальных элементах системы. Образовавшийся налет значительно снижает показатель теплоотдачи. Вследствие чего через некоторый промежуток времени двигатель автомобиля начинает элементарно перегреваться.
Образование налета в системе охлаждения происходит в течение очень длительного промежутка времени. Образуется он в процессе окисления и накипи. Состав этих отложений очень разнообразен это резина, различные металлы, пыль и элементарный мусор. Образованию этих отложений, в конце концов, способствует непосредственно сама охлаждающая жидкость. За многие годы работы системы охлаждения из-за образовавшегося налета рабочее сечение трубок может уменьшится в несколько раз. Какая тут может идти речь об охлаждение двигателя, если непосредственно по трубкам невозможна нормальная циркуляция охлаждающей жидкости.
Если автовладелец заливает воду вместо охлаждающей жидкости в систему, скорость образования накипи увеличивается в разы. Это происходит, потому что в обычной воде содержится соль. Так же следует уточнить, что речь идет о простой воде, а не о дистиллированной.
Промывку системы охлаждения двигателя можно произвести как собственными руками, так и обратится на СТО. Там произведут промывку системы охлаждения быстро, качественно и в кратчайшие сроки. Конечно, это будет стоить определенную сумму денег. Стоит ли платить за промывку системы охлаждения или произвести ее своими силами сугубо индивидуальный вопрос. Который должен решить для себя каждый автовладелец самостоятельно.
Стоит сказать, что непосредственно в процессе промывке системы охлаждения собственными руками, нет абсолютно не каких сложностей. Это под силу каждому автовладельцу.
Прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя автомобиля необходимо подобрать подходящее место. Летом в теплую погоду этот процесс можно произвести на улице, в холодное время года следует подыскать для этого теплый гараж или бокс. Непосредственно перед началом промывки системы охлаждения, следует слить старую охлаждающую жидкость.
Процесс слива охлаждающей жидкости происходит следующим образом:
Также при сливе охлаждающей жидкости следует:
Промывку охладительной системы можно осуществлять при помощи специализированных жидкостей непосредственно разработанных для этой цели. Так и с помощью подручных средств. Довольно часто опытные автовладельцы используют для промывки системы охлаждения двигателя такие средства как: кока-кола, лимонную, уксусную и другие кислоты, а также дистиллированную воду.
Данный способ промывки охладительной системы двигателя является самым дешевым. Так же следует сказать, что он самый неэффективный. По количеству времени, уходящему на промывку охладительной системы, дистиллированная вода также далеко не на первом месте.
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой происходит следующим образом:
Является «дедовским» способом промывки охладительной системы. Данный способ на порядок эффективней промывки дистиллированной водой. Но у него имеется очень весомый недостаток, можно переборщить с кислотой, что может привести к довольно неприятным последствиям, а именно кислота со временем может разъесть пластиковые и резиновые детали охладительной системы.
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой происходит следующим способом:
Внимание! Лимонная кислота отличается высокой степенью агрессивности. Промывку системы охлаждения при помощи раствора из воды и лимонной кислоты вы осуществляете на свой страх и риск.
По своей сути промывка системы охлаждения двигателя кока-колой, аналогична способу при помощи раствора из воды и лимонной кислоты с теми же негативными последствиями. В кока-коле содержится так называемая ортофосфорная кислота, которая очень эффективно борется с накипью.
Помимо недостатков свойственных способу с использование лимонной кислоты, так же присутствуют недостатки, связанные с содержанием сахара и газов в кока-коле. Сахар, находящийся в составе кока-колы способен засорить систему охлаждения. Повышенное состояние газов также может негативно отразится на системе охлаждения.
Промывка системы охлаждения кока-колой происходит следующим способом:
Внимание! Способ промывки системы охлаждения кока-колой отличается быстротой и высокой эффективностью, но он так же может нести негативные последствия.
Воздух или как его еще называют «воздушная пробка» в системе охлаждения двигателя, влечет за собой возникновение двух основных проблем, а именно:
Рассмотрим подробно 3 способа убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя:
Первым делом необходимо снять пластиковый кожух двигателя. Теперь необходимо отыскать патрубки, освежающие за нагревание дроссельного узла. Найдя, снимем любой из них. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и накрываем его чистой ветошью. Следующим шагом необходимо начать дуть непосредственно в расширительный бачок. Дуть необходимо до тех пор пока из патрубка не начнет идти жидкость. Это будет значить, что вы избавились от воздушной пробки в системе охлаждения. Как только вы избавились от воздушной пробки необходима как можно быстрее вернуть патрубок на свое место, иначе вы рискуете снова набрать воздуха в систему охлаждения.
Этот способ практически аналогичен предыдущему. Прогреваем двигатель автомобиля в течение четверти часа. После этого его необходимо заглушить. Теперь следует снять любой из патрубков точно так же как в предыдущем способе. Осталось только дождаться когда непосредственно из него побежит охлаждающая жидкость. Возвращаем все как можно быстрей на место. В данном способе не следует откручивать пробку расширительного бачка. Также при устранении воздушной пробки данным способом следует быть особо осторожным. Температура охлаждающей жидкости может быть около 70-90 градусов.
Данный способ является самым простым из всех перечисленных. Что бы избавится от воздушной пробки данным способом необходимо поставить автомобиль на крутой склон, при этом передняя часть автомобиля должна смотреть на вершину склона. Ставим автомобиль в таком положение на стояночный тормоз и подкладываем что-нибудь под колеса для того чтобы исключить его скатывание. Выполнив все вышеперечисленные действия, скручиваем пробки с радиатора и расширительного бачка охлаждающей жидкости. Теперь необходимо завести автомобиль и дать ему прогреться в течение четверти часа, периодически нажимая на педаль газа. По мере возникновения необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Признаком успешного избавления от воздушной пробки будет отсутствие пузырьков в расширительном бачке.
При эксплуатации автомобиля не стоит забывать периодически, промывать систему охлаждения двигателя. Это следует делать для профилактики, чтобы исключить возможность возникновения негативных последствий. Поводом для промывки системы охлаждения служит грязная охлаждающая жидкость, это явный признак, что в ней имеются отложения. Для очистки системы охлаждения все же лучше использовать специальное средство. Оно эффективно очистит всю систему, сведя к минимуму возможные негативные последствия.
Из «народных» средств лучше всего для очистки подходит дедовский метод с использованием лимонной кислоты. Кстати говоря, для этого можно использовать также уксусную эссенцию. В систему охлаждения двигателя следует заливать только специальную охлаждающую жидкость (тосол, антифриз).
Не следует использовать для этого воду, так как в холодное время года она замерзает и может вовсе вывести из строя всю систему охлаждения и двигатель автомобиля. Так же при нагревании воды, образуется повышенное количество накипи, способной забить систему охлаждения. Особенно это актуально в жаркую погоду.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453