С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить насос


Как проверить насос

Главная » Ремонт и сервис » Как проверить насос

Циркуляционный насос — частый элемент системы индивидуального отопления в собственных домах. Такое устройство позволяет качественно прогонять теплоноситель по замкнутому контуру, обеспечивая тем самым постоянную температуру на всех участках системы отопления и полное отсутствие воздушных пробок там же. Но и с самым надёжным оборудованием иногда случаются неприятности в виде сбоев в работе. А поэтому иногда требуется ремонт циркуляционного насоса с тем, чтобы вернуть системе обогрева дома изначальную эффективность.

Примечательно то, что, несмотря на разнообразие модельного ряда циркуляционных насосов, принцип их работы и технического обслуживания одинаковы для всех аппаратов. Поэтому в данном материале мы рассмотрим варианты, при которых можно избежать услуг профессиональных специалистов в сервисном центре и провести ремонт циркуляционного насоса своими руками.

Как устроен агрегат?

Для того чтобы понимать принцип проведения ремонта насосного оборудования, необходимо досконально разобраться в его устройстве

Для того чтобы понимать принцип проведения ремонта насосного оборудования, необходимо досконально разобраться в его устройстве. Такие знания помогут в разы быстрее выявить неисправности в механизме и устранить их.

Итак, устройство стандартного циркуляционного насоса для систем отопления выглядит следующим образом:

  • Крупный вытянутый по горизонтали стальной корпус, в котором располагаются все рабочие узлы системы. Помимо стали для корпуса агрегата могут использоваться прочный алюминиевый сплав или нержавейка.
  • В корпусе размещается мощный электрический двигатель и ротор.
  • Здесь же на роторе фиксируется рабочее колесо с лопастями, которые изогнуты в обратном направлении от движения колеса. Как правило, этот элемент насоса производят из прочных полимеров.

Важно: рабочее колесо в насосе может располагаться как горизонтально, так и вертикально в зависимости от модели. В этом случае производить установку агрегата необходимо таким образом, чтобы рабочее колесо располагалось параллельно ходу трубопровода.

Как работает циркуляционный механизм?

В момент включения насоса вода в системе отопления (в замкнутом контуре) втягивается во входное отверстие под воздействием вращения колеса с лопастями

В момент включения насоса вода в системе отопления (в замкнутом контуре) втягивается во входное отверстие под воздействием вращения колеса с лопастями. Попавшая в камеру вода благодаря действию центробежной силы прижимается к стенкам рабочей камеры и выталкивается наружу (в выходное отверстие). Следом за этим давление в камере падает, что способствует новому нагнетанию воды в резервуар помпы.

Таким образом, в процессе непрерывного цикла работы насоса система отопления может находиться в состоянии постоянной заданной температуры, что существенно снижает затраты на расход топлива или электрической энергии для подогрева воды.

Важно: циркуляционный насос способен перерабатывать воду до 95 градусов по Цельсию, что делает его применение еще более оправданным в системах индивидуального отопления. Но не рекомендуется постоянно гнать по трубам воду такой температуры. Это негативно скажется на долговечности оборудования.

Виды насосов циркуляционного типа

Монтаж насоса с мокрым ротором должен производиться только в горизонтальном положении, чтобы ротор всегда контактировал с водой. Устройство подобного типа отличается низким уровнем шума при работе и более доступной ценой

Для проведения качественной починки циркуляционной помпы нелишним будет узнать и о видах такого оборудования. Итак, существуют два вида устройств для работы с водой в замкнутом контуре:

  • Механизмы с мокрым ротором;
  • Насосы с сухим ротором.

В первом случае агрегаты рассчитаны на постоянный контакт ротора с перекачиваемой жидкостью. В результате такой конструкции происходит естественное охлаждение и смазывание все трущихся друг о друга элементов помпы. Монтаж насоса с мокрым ротором должен производиться только в горизонтальном положении, чтобы ротор всегда контактировал с водой. Устройство подобного типа отличается низким уровнем шума при работе и более доступной ценой. Кроме того, насосы с мокрым ротором более просты в обслуживании и уходе.

Агрегаты с сухим ротором. Здесь ротор располагается в отдельной сухой камере. При этом вращающий момент передаётся ротору благодаря специальной муфте. Стоит отметить, что помпы циркуляционного типа с сухим ротором имеют большую мощность и производительность, в отличие от своих «мокрых» собратьев. Но при этом и отличаются более сложным устройством, а значит, требуют большего профессионализма в выявлении причин неисправности и проведении последующего ремонта.

Важно: насосы с сухим ротором в отличие от водоподающих агрегатов могут работать всухую. Только нагрузка на привод будет колоссальная, что и приведёт к скорому износу оборудования.

Стоит отметить и такой важный момент, что все циркуляционные агрегаты по типу конструкции корпуса можно поделить на моноблочные устройства и консольные. Первые имеют единый блок-корпус, в котором располагаются все рабочие узлы. Второй состоит из двух блоков, каждый из которых предназначен для определенных рабочих узлов.

Как уберечь насос от неисправности?

Желательно всегда поддерживать в трубах необходимый объем воды-теплоносителя. В противном случае помпа будет работать на износ, причём как в случае превышения объема воды, так и в случае его нехватки

Чтобы подстраховаться и избежать поломки достаточно дорогого насосного оборудования,  рекомендуется придерживаться некоторых основных правил по эксплуатации техники подобного типа:

  • Не допускайте включения помпы без наличия теплоносителя в замкнутом контуре. То есть, если в трубах системы отопления воды нет, то не стоит «мучить» насос. Так вы спровоцируете скорую поломку техники.
  • Желательно всегда поддерживать в трубах необходимый объем воды-теплоносителя. В противном случае помпа будет работать на износ, причём как в случае превышения объема воды, так и в случае его нехватки. К примеру, если помпа может перегонять количество воды от 5 и до 105 литров, то необходимость работать с объемами от 3 до 103 литров уже будут сильно изнашивать рабочие узлы агрегата, что приведет к его выходу из строя.
  • В случае длительного простоя насоса (в период несезона отопления) необходимо раз в один месяц прогонять агрегат в рабочем положении хотя бы 15 минут. Это позволит избежать окисления всех движимых элементов насосного агрегата.
  • Старайтесь не превышать температуру теплоносителя выше 65 градусов по Цельсию. Более высокий показатель будет негативно воздействовать на рабочие и движимые части конструкции.
  • При этом чаще проверяйте корпус насоса на герметичность. Если где-то наблюдается хоть малейшая течь, следует сразу выявить неисправность и провести техническое обслуживание помпы.

Действия для профилактики

В рабочем состоянии проследите за уровнем нагрева двигателя. Если он кажется вам слишком высоким, то лучше снять насос и обратиться в точку продажи с просьбой о замене агрегата. То же самое можно сделать и в случае несоответствия силы напора

Также для защиты насосного оборудования от резкого выхода из строя рекомендуется осуществлять профилактическое обслуживание агрегата, которое будет включать в себя такие действия:

  • Регулярный внешний осмотр корпуса насоса и его тщательное прослушивание в рабочем режиме. Так вы смоете проверить работоспособность помпы и герметичность корпуса.
  • Следите за тем, чтобы все наружные крепежи насоса были надёжно смазаны. Это позволит облегчить разборку помпы в случае необходимости проведения ремонта.
  • Также стоит соблюдать некоторые правила и при монтаже насосного агрегата впервые. Это поможет избежать ремонтных работ в дальнейшем:
  • Итак, при первом подключении насоса к сети отопления стоит включить агрегат только в том случае, если в системе есть вода. Причём её фактический объем должен соответствовать указанному в техническом паспорте.
  • Стоит здесь же проверить и напор теплоносителя в замкнутом контуре. Он также должен соответствовать заявленному в технических характеристиках агрегата.
  • В рабочем состоянии проследите за уровнем нагрева двигателя. Если он кажется вам слишком высоким, то лучше снять насос и обратиться в точку продажи с просьбой о замене агрегата. То же самое можно сделать и в случае несоответствия силы напора.
  • Кроме того, убедитесь, что заземление при подключении насоса есть между насосом и клеммами. Здесь же в клеммной коробке проверьте отсутствие влаги и надёжность фиксации всех проводков.
  • Работающий насос не должен давать даже минимальных течей. Особого внимания заслуживают места соединения входного и выходного патрубков системы отопления с корпусом насоса.

Возможные поломки и способы их устранения

необходимости устраняют неполадку. Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети

Итак, если все же с вашим циркуляционным насосом приключилась беда, и он отказывается работать, то попробуем отремонтировать агрегат своими руками.

Важно: но если вы не уверены в своих способностях или не имеете соответствующего инструмента под рукой, то лучше обратитесь в специализированный центр.

Если насос издаёт гул, но рабочее колесо не вращается

Причинами могут быть следующие моменты:

  • Наличие постороннего предмета в зоне рабочего колеса;
  • Окислился вал ротора вследствие длительного простоя агрегата;
  • Нарушение подачи электропитания к клеммам механизма.

В первом случае нужно аккуратно снять насос с системы отопления и раскрутить корпус в области рабочего колеса. При обнаружении инородного предмета, устранить его и провернуть вал руками. При сборке насоса в обратном порядке необходимо установить на патрубок надежный фильтр.

Если де имеет место быть окисление, то его хорошо зачищают, смазывают все движимые элементы рабочего узла и собирают насос в обратном порядке.

Если де проблема в качестве подачи электропитания, то придётся проверить напряжение при помощи тестера. Сначала на всех участках кабеля и при обнаружении порыва или неисправности полностью заменить последний. Затем, если кабель окажется в порядке, проверить напряжение на клеммах. Если тестер показывает бесконечность, произошло замыкание. Если показывает меньшее напряжение, значит, случился обрыв обмотки. И в том и в другом случаях производят замену клемм.

Если агрегат вообще не подаёт признаков жизни

Такое может случиться, если в сети отсутствует напряжение. При помощи тестера проверяют напряжение и при необходимости устраняют неполадку.

Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети.

Если насос включается, но потом останавливается

Причинами могут являться:

  • Наличие накипи между движущимися элементами агрегата;
  • Неправильное подключение помпы в районе клемм.

В первом случае придётся разобрать насос и проверить его на наличие накипи. В случае обнаружения известковый налёт удаляют и смазывают все стыки между ротором и статором.

Если же накипи нет, то проверьте плотность предохранителя на агрегате. Следует снять его и хорошенько прочистить все зажимы. Здесь же стоит проверить правильность подключения всех проводов в клеммной коробке по фазам.

Если насос издаёт сильный шум при включении

Причиной этому является присутствие воздуха в замкнутом контуре. Необходимо выпустить все воздушные массы из труб, а в верхней части трубопровода смонтировать специальный узел для предотвращения образования воздушных пробок.

Еще одной причиной может стать износ подшипника рабочего колеса. В этом случае нужно разобрать корпус агрегата, проверить подшипник и при необходимости заменить его.

Если насос шумит и вибрирует

Скорее всего, дело в недостаточном напоре в системе. Необходимо добавить воды в трубы или повысить давление в области входного патрубка помпы.

Если все же напор мал

Здесь стоит проверить направление вращения рабочего узла в корпусе помпы. Если колесо крутится неверно, то, вероятно, была допущена ошибка при подключении устройства к клеммам по фазам в случае использования трехфазной сети.

Еще одной причиной снижения напора может стать слишком высокая вязкость теплоносителя. Здесь рабочее колесо испытывает большое сопротивление и не справляется с поставленными задачами. Придётся проверить состояние сетчатого фильтра и при необходимости прочистить его. Также нелишним будет проверить сечение труб входного и выходного отверстия и при необходимости установить верные параметры работы помпы.

Эксплуатация

При очередном запуске насоса в период сезона, обязательно проверяйте герметичность всей системы, отсутствие посторонних шумов в работе насоса и наличие смазки на стыкующих точках корпуса

При очередном запуске насоса в период сезона, обязательно проверяйте герметичность всей системы, отсутствие посторонних шумов в работе насоса и наличие смазки на стыкующих точках корпуса.

Если все де придётся ремонтировать насос, то подготовьте байпас. Это отрезок обходной трубы, который закроет контур на время ремонтных работ.

Важно: ремонтировать насос на весу, отключив его от одного из патрубков, не рекомендуется. Может сломаться труба отопления, особенно если она пластиковая.

Если придётся вскрывать корпус насоса, а болты окажутся неподатливыми, то можно использовать специальное средство под названием «жидкие ключи». Его необходимо нанести на крепеж и через некоторое время болт поддастся воздействию отвертки.

И самое важное: не вскрывайте насос самостоятельно, если его гарантийный срок еще не вышел. Лучше обратиться в этом случае в сервисный центр. Кроме того, при сложных случаях может оказаться дешевле купить новый насос, чем найти на него комплектующие или детали.

vodakanazer.ru

Как проверить циркуляционный насос

Правильный подбор и проверка циркуляционного насоса гарантирует нормальное функционирование отопительной системы, высокие показатели при перекачке воды и её циркуляции. Это обеспечивает экономию электроэнергии, равномерное движение жидкости внутри системы, снижение шума в трубопроводе, повышение теплоотдачи. Давление жидкости в подобных агрегатах создаётся роторами с закреплёнными на них лопастями. Чаще всего задействован один ротор, хотя можно найти конструкцию и с двумя. Перед тем, как проверить вращение циркуляционного насоса, следует убедиться, что в системе трубопровода отсутствует воздух. Данное устройство не сможет его перекачивать, а потому нормальный процесс циркуляции нарушится. Можно попробовать вручную пару раз провернуть вал механизма, затем запустить его. Показателем правильной, хорошей работы будет равномерное вращение вала, а также характерный бесперебойный звук работы насоса. Если наблюдать со стороны электродвигателя, то вращение ротора должно осуществляться против часовой стрелки.

Чтобы знать, как проверить исправность циркуляционного насоса, необходимо иметь визуальные и акустические представления о работе таких агрегатов. Впрочем, можно использовать и специальные приспособления. Важно знать, что любая модель предопределяется, исходя из показателей характеристики напора при второй скорости вращения механизма, при напоре, который соответствует сопротивлению в гидравлике.

В начале отопительного сезона необходимо осуществить ряд профилактических действий по подготовке оборудования и трубопровода. Многие хозяева домов задаются вопросом, как проверить циркуляционный насос надлежащим образом. Если изделие находилось без действия достаточно долго, то специалисты советуют включить его несколько раз подряд. Это даст возможность проверить, насколько одинаково легко и непринуждённо каждый раз осуществляется запуск, насколько изменяется либо не изменяется уровень его шума. Любое сопротивление, даже самое незначительное, при запуске, а также прослушивание аномальных, подозрительных шумов является поводом для обращения в специализированную мастерскую. Там эксперты определят возможные неполадки и при необходимости произведут ремонт насоса. В любом случае, до того, как проверить циркуляционный насос в работе, следует наладить функциональность всей отопительной системы. Для этого нужно спустить имеющийся воздух с приборов отопления при помощи специальных кранов, которыми оборудованы радиаторы. Если таковых нет, необходимо выпустить воздух с помощью вентиля, расположенного на верхней ветви трубопровода. Правда, таким способом часто пользоваться не рекомендуется во избежание поломки и протечки. Более современные системы оснащены автоматическими воздушниками, которые находятся в коллекторах. Контроль их исправности также нужно периодически поддерживать. Необходимо просто легко надавливать на колпачок, который в свою очередь нажимает на клапан особого поплавкового механизма.

Только после всех этих манипуляций и запуска оборудования стоит переходить к определению исправности его настроек.

100fondue.ru

Как проверить работоспособность циркуляционного насоса

ФОТО: www.shutterstock.com

В системе отопления частного дома стоит циркуляционный насос? Узнайте, как проверить его перед началом сезона и понять, что он готов к работе?

Не будет лишним напомнить, что проверкой готовности системы отопления в частном доме к сезону должны заниматься специалисты. Проверить надо все ответственные элементы, к которым, конечно же, относится и циркуляционный насос, поскольку он имеет наибольшую наработку, а соответственно, и износ.

Читайте также: Насосы для отопления: как выбрать циркуляционный насос?

Специалист, во-первых, должен проверить, насколько легко включается агрегат. После летнего простоя иногда требуется проинспектировать вал насоса для его пуска.

Во-вторых, следует прислушаться к шуму, который издает работающий насос. Он работает правильно, если работает тихо. Это относится к оборудованию мощностью до 130 Вт. Именно такие насосы распространены в частных домах. Если в механизме слышны шумы и посторонние звуки, значит, он работает неправильно. Одна из возможных причин – недостаточное количество воды в системе, наличие различных загрязнений на деталях агрегата и т. п. Особенно опасно повреждение подшипников: в этом случае они издают стук или писк, который должен стать тревожным сигналом для хозяина дома. В такой ситуации необходимо разобрать и промыть насос.

Читайте также: Циркулярный насос помогает экономить

Но еще раз стоит напомнить – ни в коем случае нельзя разбирать агрегат самостоятельно. Если он еще находится на гарантии, то гарантийные обязательства фирмы-производителя будут утрачены. Именно специалист должен принять решение о разборке, а тем более о замене механизма. Не затягивайте с проверкой системы отопления, и тогда зимой в вашем доме точно будет тепло.

superdom.ua

Топливный насос: как проверить самостоятельно

Чтобы двигатель выдал необходимый крутящий момент, ему требуется топливо. Подача его производится специальным насосом. Но иногда случается, что он выходит из строя. Как проверить работу топливного насоса своими руками? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Топливный насос служит для подачи жидкости из бака на форсунки. Он работает под высоким давлением. Далее жидкость смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. Если элемент неисправен, подача топлива прекратится. Для поддержки давления, в основе насоса имеется специальный редуктор.

О разновидностях

В зависимости от типа топливной системы, есть несколько разновидностей данных элементов. Так, на карбюраторных автомобилях используют механический насос. На инжекторных он погружной и приводится в действие электрикой. Внутри элемента есть специальный моторчик и помпа. Если один из этих элементов выходит из строя, перестает работать весь топливный насос.

Как проверить без демонтажа? Признаки

Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность данного узла:

  • Рывки во время движения.
  • Затрудненный запуск автомобиля.
  • Ухудшение динамики разгона. Машина слабо набирает скорость, даже если гашетка нажата полностью.

Также отметим, что подобные симптомы могут возникать при неисправностях датчика массового расхода топлива или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверка и замена фильтра, как бензинового, так и воздушного. Ресурс последнего составляет 10 тысяч километров. Определить его износ можно визуально. Если он находится в таком состоянии, его нужно срочно заменить. Что касается топливных фильтров, они производятся в непрозрачном корпусе. Поэтому требуется записывать регламент замены. На бензиновых авто он меняется раз в 50 тысяч километров. На дизельных – каждые 10 тысяч (тонкой очистки).

Предохранитель и реле

Оба элемента могут влиять на топливный насос. Как проверить его? Достаточно снять крышку предохранителя. Посмотрите, есть ли сгоревшие элементы. На крынке имеется схема, где указано, какой предохранитель отвечает за тот или иной электрический прибор. Что касается реле, оно может находиться под бардачком, либо в подкапотном пространстве. Как проверить реле топливного насоса? Все очень просто. Для этого вам нужен помощник, который будет по вашей команде включать зажигание. В это время вы рукой щупаете реле. Оно должно щелкать. Если нет, скорее всего, оно пришло в негодность. Также случается, что деталь не работает из-за плохого контакта. Почистите клеммы и проверьте его заново. Если это не помогло, замените реле.

Реле работает, но насос не качает

Если элемент в порядке, необходимо продиагностировать напряжение на топливном насосе. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Проверьте, поступает ли напряжение на предохранитель. Часто обрыв цепи находится именно в этом месте. Также проверяют напряжение на самих проводах бензонасоса. Если отходит «масса», мультиметр показывает значения ниже 12 В. Возможно, окислились провода или клеммы. Очистить их можно наждачной бумагой или растворителем.

Прозваниваем реле

Если автомобиль начинает глохнуть на ходу, причина заключается в электрической части, а именно в реле. Подключаем контрольную лампочку к нему, а второй конец – на топливный насос. Включаем зажигание. Если она загорелась на несколько секунд и потухла, в цепи произошло короткое замыкание или отходит один из проводов.

Как проверить давление топливного насоса? Способы

Бывает так, что элемент работает, но не выдает нужного давления. В инжекторных системах, форсунки очень требовательны к этому показателю. Из-за низкого давления могут возникать трудности с запуском мотора, провалы в динамике. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами. Первый – проверка на СТО. Цена такой услуги составляет порядка 300 рублей. Однако проверить давление можно и самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для насоса. Но их стоимость доходит до двух тысяч рублей. Можно воспользоваться и обыкновенным, который идет для автомобильных колес. Такой манометр имеется у каждого автомобилиста.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений. Для уплотнения вам понадобится фум-лента и патрубок диаметром 9 миллиметров. Итак, как проверить давление топливного насоса своими руками? Открываем капот и ищем рампу с форсунками. Обычно она закрыта пластиковым кожухом. Снимаем его и видим колпачок в виде колесного ниппеля. Откручиваем часть рампы. Будьте внимательны – может вылиться бензин под высоким давлением. Как стравить давление? Для этого снимаем предохранитель на топливный насос и заводим двигатель. После нескольких секунд работы он заглохнет. В системе от насоса до форсунок больше не будет топлива. Можно смело откручивать рампу, которая идет на топливный насос. Как проверить далее? Надеваем шланг с нашим манометром, уплотняем фум-лентой и для надежности закрепляем металлическим хомутом. Далее помощник включает зажигание. Вы в этот момент смотрите на показания манометра. Если полученные значения ниже пяти атмосфер, значит, элемент не способен выработать нужное давление.

Что далее

Низкое давление может возникать из-за поврежденной диафрагмы насоса или неплотного соединения его со штоком. Чтобы восстановить исправность элемента, необходимо разобрать верхнюю часть корпуса и подтянуть крепления диафрагмы, либо заменить ее на деталь из ремкомплекта. Если наблюдается течь между составными частями механизма, подтяните соединительные винты и замените уплотнительную прокладку. Последняя также идет в ремкомплекте.

Заменить на новый или нет

Если неисправность касается механической части, у автомобилиста два способа решения проблемы. Первый – покупка ремкомплекта. Он включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй – замена элемента целиком на новый. Это более верный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы стоят очень дорого. Среди производителей на рынке присутствуют как оригиналы, так и аналоги. Специалисты советуют покупать насосы фирмы «Бош» и «Масума». Производительность данных элементов составляет 130 литров в час. Этого вполне хватает как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и рамных внедорожников. Цена – в районе двух с половиной тысяч рублей. Также при замене насоса, устанавливается новый топливный фильтр. Среди хороших производителей отметим фирму «Манн». При замене фильтра обратите внимание на стрелку. Она указывает направление топлива. Если перепутать местами, на форсунки поступит вся грязь из бака.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое топливный насос, как проверить его своими руками. Как видите, проблемы могут касаться не только электрической, но и механической части. Не всегда при ремонте или замене насоса можно возобновить исправность топливной системы. Причина может быть банальной – сгоревший предохранитель, либо окислившиеся контакты на реле.

fb.ru

Как проверить насос стиральной машины

Как проверить насос на стиральной машине

Опубликовано: 04.09.2018

Стирaльнaя мaшинa не сливaет вoду. Ремoнт свoими рукaми.

Проверить помпу на современной стиральной машине автомат кажется не так уж и сложно, но далеко не все делают это правильно. В результате «горе-мастера» меняют работающий сливной насос, зря тратят время и деньги, а в итоге оказывается, что причина поломки была совершенно в другом. Если проверить помпу правильно, то вы избежите массы проблем, сможете своими руками найти и устранить неприятную поломку.

Что должно мотивировать вас на проверку помпы? Не что иное, как косвенные признаки поломки, которые вы можете наблюдать в поведении стиральной машины. Что это за признаки?

Если в вашу голову закрались обоснованные предположения о поломке помпы, лучше не откладывайте дело «в долгий ящик», а приступайте к подбору инструмента, который поможет в диагностике поломки. Нам понадобится не так много инструментов, так что не переживайте за то, что их не удастся найти. Потребуется:Прoверкa сливнoгo нaсoсa Стирaльнoй Мaшины. Test washing machine pump.

мультиметр; крестовая и плоская отвертки; плоскогубцы; шило.

Берите исправный электронный мультиметр.

Если у вас в хозяйстве нет такого прибора, обзаведитесь им обязательно – пригодится.

Добираемся до детали

В автоматической стиральной машине, увидеть сливной насос можно даже не разбирая корпус. Причем подобное имеет место на большинстве моделей.

Насос для стиральной машины: как подобрать + как проводится замена

Чтобы сливной насос оказался под рукой необходимо: отключить стиральную машину от сети и коммуникаций, слить воду через сливной фильтр, вытащить кюветку порошкоприемника, постелить на пол тряпочку, положить стиралку на правый бок.

Дело в том, что у многих машинок нет дна, а детали, располагающиеся снизу, находятся в открытом доступе. С одной стороны это неплохо, ведь есть возможность добраться и до помпы и до двигателя снизу. Но с другой стороны нижние детали рискуют пострадать при переноске стиральной машины или в результате попадания большого количества пыли и грязи.

При таком раскладе стоит вам заглянуть через дно машины внутрь корпуса, помпа окажется у вас перед глазами. Установлена она напротив корпуса сливного насоса, который вы периодически выкручиваете и прочищаете от грязи. Не заметить ее очень трудно.

Возможно, ваша модель стиральной машины автомат имеет дно в виде специальной крышки. В этом случае вы также кладете стиральную машину на бок, но при этом берете крестовую отвертку и выкручиваете винты, которые держат дно. Поддеваете крышку плоской отверткой и сдергиваете ее, после чего открывается доступ в недра корпуса.

Если стиральная машина полностью защищена от протечек, то у нее есть специальный поддон с датчиком, который придется снять. Чтобы увидеть сливной насос такой машины, делаем следующее:

отключаем стиральную машину от воды, канализации и электросети; сливаем остатки воды из бака через шланг аварийного слива или сливной фильтр; вытаскиваем стиральную машину на середину комнаты и стелим на пол тряпку; вынимаем кюветку для порошка; кладем стиралку на правый бок; поддеваем плоской отверткой и сдергиваем 4 защелки поддона; чуть отодвигаем поддон, чтобы отсоединить провод, идущий от датчика, закрепленного на поддоне к корпусу;

Датчик, закрепленный на поддоне – это ни что иное, как датчик протечек, который в случае попадания воды в поддон перекрывает воду и останавливает работу стиральной машины, помогая избежать затопления.

убираем поддон в сторону, получаем доступ к деталям внутри корпуса.

Исследуем электрическую и механическую части

Найдя насос стиральной машины, следует немедленно его проверить. Главная ошибка начинающих мастеров в том, что они пытаются сразу проверить насос мультиметром, считая, что сгорела его электрическая часть. На самом деле наиболее частой причиной остановки работы помпы является грязь, волосы и прочий мусор.

Вообще сливная система стиральной машины сконструирована так, что большая часть мусора случайно попавшего вместе с вещами в бак, в конце концов, оседает в недрах мусорного фильтра. Но даже малая часть мусора, касаясь крыльчатки насоса, может доставить массу неприятностей. Те же человеческие волосы, наматываясь на крыльчатку, могут легко ее застопорить. В данной ситуации рассуждать нет смысла, нужно действовать.

Ремонт помпы стиральной машины , как и ее проверку, начинаем с демонтажа детали. Снимается помпа очень просто.

Фотографируем расположение проводов. Снимаем все провода с детали. Плоскогубцами разжимаем хомуты, удерживающие на помпе шланг и патрубок. Сдергиваем шланг и патрубок. Беремся рукой за корпус помпы и делаем пол-оборота против часовой стрелки, насос снимется.

Далее нам нужно будет поддеть специальные защелки и разобрать корпус помпы, но еще до этого можно осмотреть крыльчатку. Если на нее намотались волосы, это будет заметно сразу. В ходе проверки механической части помпы вам необходимо осмотреть целостность механизма, резиновых прокладок, а заодно вычистить из детали всю попавшую туда грязь.

Если вам удалось проверить механизм помпы стиральной машины, но вы так ничего и не обнаружили, можно переходить к проверке электрики. Настраиваем мультиметр на проверку напряжения, подносим щупы прибора к контактам насоса. Если на табло прибора высвечивается ноль или единица, скорее всего моторчик помпы сгорел и нужно менять деталь. Видите на табло трехзначную цифру, значит необходимо искать поломку дальше, но это, скорее всего, не помпа, возможно симистор платы управления, навскидку сказать сложно.

Подводя итог, отметим, проверка сливного насоса на стиралке автомат не выглядит сложной процедурой, особенно если получить предварительно инструкции от специалистов. Чтобы добраться до помпы машину почти не нужно разбирать, а проверка самой детали займет совсем немного времени. Удачи!

Система для сообществ IP.Board

Почему стиральная машина не сливает воду

Скорей всего причина в сливном насосе и именно его мы и будем менять в этой статье, но прежде рекомендую сделать следущие манипуляции. Внимательно осмотрите сливной шланг на предмет возможных перегибов. Затем совсем не лишним будет заглянуть в фильтр насоса стиральной машины. Далее необходимо попробовать прокрутить крыльчатку насоса, иногда ее заклинивают мелкие предметы. К сожалению фильтр есть не на всех стиральных машинах. Ну и напоследок проверьте место подключения слива к канализации, возможно она засорена. Если результата нет, то перходим к активным боевым действиям.

Перед демонтажем фильтра, необходимо подставить тазик для слива воды. Если фильтр засорён, необходимо его очистить и поставить обратно.

Чистка сливнового патрубка

Если фильтр вытащили из корпуса, а остаток воды из бака все равно не уходит, то значит засорен патрубок, располагающийся от бака до насоса. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открутить крепежные винты узла слива (улитки). После отсоединения улитки от корпуса машины, необходимо ослабить и вытащить хомут крепления патрубка, направить конец патрубка в тазик для слива воды. Если вода не идет, прощупайте гофрированный шланг на возможное наличие посторонних крупных предметов, в случае обнаружения, вытащите их. Затем прикрутите хомут и соберите весь узел в обратной последовательности.

Клин крыльчатки — стиральная машина не сливает воду

Попробуйте включить режим слива воды. Если при этом слышен несильный гул, но вода по прежнему не сливается — выключайте быстрей, не нагружайте помпу.

Проверка помпы стиральной машины (сливного насоса)

Гул косвенно намекает на то, что крыльчатка сливной помпы может быть заклинена.

Выключаем устройство от сети и сливаем воду в ручном режиме, для этого просто расположите сливной шланг ниже уровня бака, и клин крыльчатки не будет помехой для слива воды в любую емкость.

Если патрубок и фильтр насоса исправны, а вода по прежнему не сливается, придется проверить вращение крыльчатки насоса. Она прячется сразу за фильтром. Наличие любого инородного предмета в ней(пуговицы, монеты и т.д.) может привести к ее заклиниванию. Обнаружив инородное тело, просто вытащите его.

Для того чтобы получить доступ к крыльчатке нужно вытащить пробку с фильтром (смотри рисунок выше) и очистить ее от разного накопившегося мусора.

Прочистив и повращав крыльчатку пальцами, убедитесь, что клин исчез. Но учтите, она не будет вращаться совсем легко, т.к удерживается с помощью магнитного поля.

Проверка и замена сливного насоса

Насос проверяют последним. Для этого при снятом фильтре включают режим «Отжим» и светять фонариком в отверстие для фильтра. Если крыльчатка не заблокирована, но не двигается, то насос неисправен и его необходимо поменять.

Производим разборку стиральной машины, желательно перед этим заглянуть в сервисную инструкцию. Затем необходимо проверить мультиметром наличие 220 вольт на клеммах сливного насоса. Если оно присутствует, а насос гудит и греется, то по любому надо его менять. Можно также прозвонить обмотку насоса сопротивление которой обычно 140-180 Ом.

Если 220 вольт отсутствуют, а стиралка по прежнему не сливает воду, то скорей всего проблема в электронном модуле управления или какие либо траблы в цепи питания насоса, тестер вам в помощь.

Снимаем только двигатель, а улитку оставляем в покое, конструкция вашего насоса может отличаться от того, что на рисунке. Именно такой и стоит купить, накройняк можно и аналогичный, но смотрите чтоб крепление и мощность насоса совпадало. Тип насоса и его номер для удаленного заказа можно также посмотреть в схеме или в сервисной документации

Замена сливного шланга — стиральная машина не сливает воду

Даже эта не сложная замена требует доступа внутрь. От насоса сливной шланг идет по внутренней стенке и выводится наружу в верхней, либо в нижней точки корпуса зависимости от модели.

Актуально для СМ Siemen, Bosch и AEG.

Снимаем передний хомут крепления манжеты загрузочного люка и отсоединяем манжету от передней части. Вынимаем дозатор для этого снимаем декоративную панель в цокольной части. Осторожно отвинчиваем фильтр помпы, сливаем воду в емкость. Отвинчиваем винты, крепящие переднюю стенку к корпусу. Подаем нижнюю часть стенки на пару сантиметров на себя, смещаем низ и отсоединяем с небольшим зазором в 5-7 см. На внутренней стороне стенки отсоединяем провода от устройства блокировки люка.

Теперь мы получили доступ к сливному шлангу. Отвинчиваем хомут крепления к насосу и отсоединяем его. Фотографируем для лучшей памяти места крепления шланга к стенке, отключаем его и вытаскиваем наружу. Новый шланг подключаем к насосу, закрепляем хомутом. Крепим шланг на стенке по его посадочным местам и выводим наружу, смотри ранее сделанное фото. Подсоединив шланг к канализации, проверяем на герметичность начало и конец.

Как проверить глубинный насос

По статистике наиболее частой поломкой скважинного насоса являются поломки двигателя. Данная статья подробно расскажет о том, как можно разобрать скважинный насос и добраться не неисправности в электрическом двигателе.

Скважинные насосы сегодня доступны на рынке от различных брендов. Присутствуют модели европейский, азиатских и отечественных производителей.

Стоит отметить, что глупо ориентироваться только на бренд. К примеру, у скважинного насоса Sumoto, мощностью в 1,1 кВт, так же происходят локальные проблемы, как и других вариантов означенной техники.

Большой ассортимент насосов для добычи воды из скважины можно найти на http://geonasos.ru/skvazhinnye-nasosy/. Доступные цены и гарантийное обслуживание показывает отношение к клиенту.

Разборка насоса

Прежде всего, необходимо полностью разобрать погружной насос, чтобы получить прямой доступ к электрическому двигателю. Для этого понадобится накидной ключ. С его помощью агрегат разделяется на две части.

Делать это необходимо предельно аккуратно, так как при излишней мускульной силе можно повредить соединительную муфту. Далее находится сальник. Кстати говоря, обратите на него особенное внимание, если он не может обеспечить герметичность оборудования, в 95 случаях из 100, проблема может быть решена банальной заменой сальника на новый.

Естественно, рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Чёрный конус выполняет функцию отбойника воды. Его удаление так же не спровоцировать вопросы.

Диагностика двигателя: возможность перемотки

Теперь остаётся вытащить шпильки и изъять верхний фланец двигателя. После корректного исполнения вытаскивание ротора двигателя будет делом трёх минут. Так же необходимо отметить, что выполнять это необходимо предельно аккуратно.

Двигатель частично разобран, можно переходить к его диагностике. Делается это достаточно просто, для того чтобы процесс мог быть осуществлён в бытовых условиях.

Берётся тестер с функцией звукового сигнала и прозваниваются все обмотки. Если в ходе диагностического процесса возникает уверенность в том, что обмотка коротит на корпус, необходимо устранить провой в изоляции.

Стоит отметить, что далеко не все модели имеют возможность к полному ремонту двигателя. К примеру, практически все модели итальянского производителя Pedrollo располагают означенной возможностью.

На видео будут продемонстрированы несколько скважинных насосов. Ведущий вебинара подробно расскажет об их преимуществах и недостатках:

Выполнение ремонта глубинных насосов своими руками

  • Причины и нюансы поломок
  • Некоторые особенности
  • Ремонт и диагностика
  • Практические рекомендации
  • Дополнительные моменты

Глубинные насосы являются неотъемлемой частью работы любой скважины. Они служат для того, чтобы поток жидкости мог подниматься наверх для нужд человека. Глубинные насосы в настоящее время делаются весьма надежными. Их система достаточно редко дает сбой. Однако, как и другие виды насосов, глубинные могут выходить из строя. И причин тому может быть огромное количество.

Поломки погружных насосов происходят из-за перегрева или засора.

О том, как произвести ремонт глубинных насосов своими руками, стоит поговорить более подробно. Рассмотрим, как ремонтировать эти агрегаты, качающие воду с глубины.

Ремонт глубинных насосов лучше всего доверять профессионалам, однако это необязательно. В некоторых случаях из строя может выходить незначительная деталь, которую можно заменить или починить самостоятельно.

Причины и нюансы поломок

Схема погружного вибрационного насоса

Любой насос может выходить из строя сразу по нескольким причинам. В данном случае речь идет о ремонте глубинного насоса, который работает в непосредственной близости с водой, а это означает, что на него регулярно действуют разнообразные негативные факторы. Поэтому подобный прибор нельзя назвать вечным, он может выходить из строя. В этом случае лучше предпочесть ремонт, а не полную замену, так как подобные насосы стоят достаточно дорого. Не каждый сможет себе позволить купить новый агрегат в короткие сроки, а вода из скважины должна поступать постоянно.

Очень часто выходит из строя магнит насоса. В этом случае ремонт не поможет. Его необходимо сразу доставить в специализированную мастерскую. Только здесь специалисты смогут его починить.

Износ деталей насоса

Если при включении насоса слышны посторонние звуки, то речь идет о механической поломке. Велика вероятность того, что ремонт насоса можно будет произвести и своими руками. Причин выхода насоса из строя может быть много, поскольку он состоит не только из механической части, но и из электрической, которая представляет собой двигатель и систему автоматики. Здесь присутствует и реле времени, и автоматы, которые предохраняют насос от коротких замыканий. Все это тоже может время от времени ломаться.

В случае с механическими поломками причиной может служить слишком грязная вода, которая засоряет насос. Иногда насос может работать в сухом режиме, то есть в нем может закончиться масло, которое обязательно должно присутствовать. Прибор может выходить из строя, если его рабочая жидкость будет нагреваться до температуры свыше 40°С. Неправильное крепление кабеля под водой тоже может привести к поломке.

Вернуться к оглавлению

Некоторые особенности

Схема погружного насоса с защитой от перегрева, обратным клапаном и защиту от “сухого хода”.

Если говорить об электрической части насоса, то она зачастую требует ремонта. Здесь могут выходить из строя различные элементы. Это может быть автоматический выключатель, который сработал от перегрузки. Возможен обрыв фазы, которая служит для питания насоса. Могут выйти из строя его обмотки. Большинство поломок можно устранить и самостоятельно, но при этом необходимо быть крайне внимательными, чтобы не навредить тем частям механизма, которые до сих пор находятся в рабочем состоянии.

Есть еще множество разных поломок, которые приводят к неправильной работе насоса, а также к его выходу из строя. Причиной могут быть неисправности гидроаккумулятора, реле давления или отсутствие очищающего воду фильтра. Если у оборудования полностью отсутствует заземление, то выход агрегата из строя может произойти при скачках напряжения или коротком замыкании на корпус двигателя.

Вернуться к оглавлению

Ремонт и диагностика

После того как было обнаружено, что насос не вращается, следует заняться его ремонтом. Сначала нужно проверить: возможно, из-за перегрузки просто отключился автомат. Для этого понадобится залезть в распределительную коробку. Затем нужно снять крыльчатку с двигателя, проверить вращается ли он в свободном состоянии.

Обычно современные глубинные насосы делаются однофазными.

К ним подключается сглаживающий конденсатор, который делает пуск мотора более плавным. Он имеет одну обмотку. Мог сгореть статор двигателя. Для проверки этого и стоит снимать крыльчатку. После этого нужно попытаться прокрутить вал вручную. Освобожденное место позволяет достаточно легко это сделать.

Если вал не крутится, то возможна механическая поломка, точнее, заклинивание двигателя. Сюда могут попадать различные мелкие и крупные частицы грунта. Они и могут вызвать заклинивание системы. Если их вовремя не устранить, это может привести к тому, что сгорит обмотка статора. Если вал вращается нормально, то нижнюю часть двигателя можно собирать.

Вернуться к оглавлению

Практические рекомендации

Перед тем как разобрать верхнюю часть электродвигателя, необходимо установить его в вертикальное положение. Эта мера является необходимой, так как в противном случае масло, которое является рабочей жидкостью в большинстве современных систем, может вытечь наружу, а это недопустимо.

После этого обязательно нужно снять крышку, в которую заходят провода питания электродвигателя. Здесь сразу можно обнаружить еще и пусковой конденсатор. Придется пользоваться омметром, чтобы проверить сопротивление пусковой и рабочей обмоток.

Для этого берутся клеммы омметра и подключаются к обмотке. Производится вращение рукоятки, которая создает напряжение в несколько сотен вольт. Если прибор будет показывать сопротивление, имеющее определенное значение, но не бесконечность, то все обмотки находятся в исправном состоянии. Если прибор показывает бесконечность на рабочей обмотке, то имеет место обрыв рабочей фазы двигателя.

Если сопротивление будет, наоборот, слишком маленьким, то произошло межвитковое замыкание. Когда произошла одна из указанных выше поломок, о самостоятельном ремонте не может быть и речи. Агрегат придется нести к специалистам.

Если показания приборов покажут, что все находится в исправном состоянии, следует проверить пусковой конденсатор. Вполне возможно, что именно он вышел из строя. Он также может находиться в обрыве. На первый взгляд это можно и не обнаружить, но прибор такую неисправность обязательно выявит. Тогда ремонт можно произвести и самостоятельно. Чаще всего выполняется замена конденсатора. Однако иногда его можно и отремонтировать, но в очень редких случаях. Скорее всего, он сгорел, а эта неисправность является фатальной для данного электронного элемента.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

У глубинного насоса могут присутствовать и другие неисправности. Для того чтобы насос всегда находился в рабочем состоянии, нужно подвергать его время от времени профилактическим работам. Двигатель стоит иногда чистить, так как лишняя грязь всегда приводит к его перегреву. Вследствие этого двигатель может сгореть.

Для чистки двигателя придется снимать крышку с крыльчатки. Чаще всего используется соединение на нескольких болтах. Их нужно удалить, а затем установить на место. Не стоит игнорировать и регулярную проверку количества масла в насосе.

Это может спасти от большинства неприятностей, связанных с выходом насоса из строя. Масло должно контролироваться по определенной отметке, которая находится на бачке насоса. Этих простых мер иногда бывает вполне достаточно, чтобы сохранить насос в рабочем состоянии на долгие годы.

Как прозвонить проверить скважинный глубинный насос, погружной центробежный двигатель проверка

Возможен оперативный выезд для диагностики, ревизии неисправностей скважинного глубинного погружного оборудования для скважины. Телефон для связи без выходных 969-85-45 с 10 до 22. Все оборудование для восстановления работы скважины есть у нас на складе.

Как показывает статистика, в поломках насоса в большинстве случаев виноват электродвигатель. Обычно он выходит из строя из-за перегрева. Нарушается изоляция его обмотки и происходит либо межвитковое замыкание, либо замыкание на корпус.

Для того, чтобы точно выяснить причину неисправности, насос следует из скважины извлечь. Косвенным признаком неисправности именно электродвигателя может служить факт срабатывания защиты по причине утечек тока. Разумеется, при наличии автомата УЗО.

После извлечения насоса, его необходимо разобрать, для получения доступа к электродвигателю. Для этого необходимо выкрутить болты соединительной муфты и отсоединить насосную часть. Затем извлечь сальник. Кстати, из-за его негерметичности также возможно КЗ в электродвигателе. Поэтому при малейших сомнениях, эту деталь следует заменить.

Далее необходимо вытащить шпильки и отсоединить верхний фланец электродвигателя. После чего извлечь ротор. Теперь можно приступить непосредственно к прозванию.

Прозвание трехфазного двигателя

В этом двигателе прозваниваются статорные обмотки (для обнаружения обрыва в роторе (которые случаются очень редко) необходимо специальное оборудование). Омметром меряется сопротивление между клеммами фаз. Все три показания должны быть одинаковы. Разница свидетельствует о межвитковом замыкании.

Прозвание однофазного конденсаторного двигателя

Также проверяются только статорные обмотки. Здесь их две – рабочая и пусковая. Сопротивления у них разные! И у первой оно всегда меньше. Но сопротивление от общего вывода должно соответствовать сумме сопротивлений этих обмоток.

В заключение хотим сказать, что не все электродвигатели скважинных насосов позволяют перемотку. Мы производим диагностику, проверку скважинных погружных глубинных насосов, прозвонить, проверить центробежный водяной насос и всю систему водоснабжения от скважины мы можем без выходных.

Источники: http://euroelectrica.ru/kak-proverit-dvigatel-skvazhinnogo-nasosa/, http://vseoburenii.ru/instrumenty/remont-glubinnyx-nasosov-svoimi-rukami.html, http://aquabur.ru/stati/prozvonit_proverit_glubinnyj_nasos_skvazhinnyj_pogruzhnoj_centrobezhnyj_obmotku_multimetrom_testerom_grundfos_proverka/

Как проверить сливной насос в стиральной машине

Стирка невозможна без забора и слива воды. Принцип работы стиралки позволяет доставать из бака чистое белье, ведь отработанная жидкость сливается после каждого цикла. Для эффективного ее отвода в канализацию в системе устанавливается помпа. Иногда сливной тракт нуждается в чистке, поэтому вам будет полезно знать, как проверить насос в стиральной машине.

Когда помповый насос нуждается в диагностике?

Прежде чем заниматься разборкой агрегата и тем более проводить замену деталей, убедитесь, что причина неполадки в помпе. Обратите внимание на внешние признаки, сбои в работе стиральной машины-автомата (СМА).

Какие признаки указывают на поломку:

  • Работа машинки заблокирована, на дисплее высвечивается код ошибки. Расшифровка указывает на проблемы сливного тракта.
  • Техника остановилась с полным баком воды посреди цикла.
  • Насос не отключается. Проблема может крыться в симисторе управления электронного модуля.
  • Сбои в работе: вода из бака уходит не регулярно.

Итак, признаки указывают на неполадку. Необходимо проводить диагностику детали. Но как до нее добраться? В разных марках СМА процесс разборки отличается.

Как снять помпу?

Что понадобится для проведения работы:

  • набор отверток (крестовых и шлицевых);
  • пассатижи;
  • мультиметр.

Техника безопасности общая для любых моделей стиралок. Перед началом работ отключите прибор от сети, перекройте впускной вентиль. Теперь нужно слить остаточную жидкость и осмотреть крыльчатку.

  • Откройте маленькую дверцу внизу передней панели.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки.
  • Загляните в посадочное гнездо фильтра: если на крыльчатку намотались нитки, волосы, очистите ее.

Этапы разборки для моделей Samsung, Indesit, Beko, Ardo, Whirpool, Candy, LG.

  • Отклоните корпус стиралки назад. Для удобства можно уложить машину набок.
  • Если снизу есть панель, ослабьте крепления и снимите ее.
  • Насос слива крепится несколькими болтами. Их нужно вкрутить.

  • Отсоедините контакты.
  • Ослабьте хомут патрубка и шланга с помощью пассатижей.
  • Достаньте элемент из корпуса.

Для СМ Bosch, Siemens, AEG:

  • Демонтируйте верхнюю крышку. Для этого выкрутите сзади винты, сдвиньте крышку назад и уберите.

  • Уберите нижнюю цокольную панель.
  • Вытащите лоток для моющего средства.

  • Открутите крепления панели управления, положите ее наверх корпуса.
  • Открыв дверцу, снимите хомут манжеты люка. Заправьте ее в бак.

  • Уберите два винта замка блокировки, отключите его проводку.
  • Отставьте переднюю стенку в сторону.

Демонтаж насоса проходит идентично первому варианту.

Для приборов Electrolux, Zanussi:

  • Демонтируйте верхнюю крышку.
  • Скрутите болты крепления задней стенки. Они скрываются заглушками.
  • Снимите заливной клапан, который крепится к стенке.
  • Сдвиньте ее назад и отставьте в сторону.

Иногда сливной элемент крепится не винтами, а защелками, которые нужно отстегнуть.

Как проверить, работает помпа или нет? Некоторые пользователи сразу начинают прозвонку мультиметром, полагая, что неисправна электрика. Не стоит забывать, что основной причиной отказа в работе является засор.

Как проверить сливной насос?

Когда деталь окажется в ваших руках, возьмите отвертку и скрутите крепления улитки от блока электрики. Отсоедините двигатель с крыльчаткой. Покрутите крыльчатку рукой. В исправном состоянии она должна вращаться рывками. Внимательно осмотрите улитку, очистите ее от засора. Прокладки не должны быть изношены или деформированы. В таких случаях им нужна замена.

Осмотрите улитку. Она не должна быть треснута или повреждена. В таких случаях выполняется замена.

Если вы хотите проверить помпу, не снимая с двигателя, тогда воспользуйтесь мультиметром:

  • Приложите щупы тестера к клеммам насоса.

  • Если на дисплее тестера не высвечиваются показания, значит, деталь неисправна.

На видео вы можете наблюдать поэтапную диагностику элемента:

Часто при поломке или разгерметизации прокладок к внутренним деталям насоса попадает вода. Она вымывает смазку с ротора, что приводит к износу деталей. Чем можно смазать помпу? При выборе средства обращайте внимание на такие качества:

  1. Влагостойкость.
  2. Термостойкость.
  3. Густая консистенция.

Можно брать силиконовую смазку, которая соответствует всем требованиям. После диагностики и смазки установите детали в обратном порядке.

Как избежать поломки:

  • Тщательно проверяйте карманы одежды перед загрузкой.
  • Нижнее белье и вещи с декором помещайте в специальные мешки.
  • Используйте качественные моющие средства для машинки-автомата.
  • Подключайте технику через стабилизатор напряжения. Именно перепады в сети приводят к сгоранию электронных элементов стиральной машины.

Работа несложная, выполнить ее можно своими руками. Главное — соблюдайте правила безопасности.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости