С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое вкладыши


Вкладыши шатунные | Конструкция, материалы изготовления, преимущества, причины неисправности – на промышленном портале Myfta.Ru

Вкладыши шатунные — это невероятно важная деталь автомобиля, без которой его корректная работа не является возможной.

Очень часто в разговорах механиков или бывалых водителей можно услышать фразы типа «Провернуло вкладыш» либо же «Движок застукал», после которых сразу же становится понятно, что имеется в виду авария двигателя внутреннего сгорания, точнее, что вышли из строя подшипники скольжения коленчатого вала, точнее, шатунные и коренные вкладыши.

Пожалуй, такие поломки занимают значительное место в числе всех остальных и считаются очень серьезными. Чаще всего в таких поломках автолюбители находят виновного в лице некачественного масла.

Но профессионалы могут выделить гораздо больше причин выхода из строя этого механизма, большинство из которых абсолютно не связаны с качеством моторного масла.

Очень важно знать, какие же факторы могут стать причиной того, что подшипники выходят из строя, поскольку можно добиться такого результата, чтобы во время эксплуатации авто избежать хотя бы такой проблемы в двигателе.

Чаще всего шатунные вкладыши подшипника изготавливают из олова, меди или свинца, но бывают ситуации, когда материалом для изготовления подшипников становится алюминиевый сплав.

Именно благодаря изготовлению деталей из последнего материала можно добиться некоторых положительных результатов, таких как:

  1. Определенную согласованность покровного слоя. Дело в том, что у этого материала достаточно гладкий и мягкий слой, который постепенно изнашивается для того, чтобы соответствовать размерам вала. Правда, стоит отметить некоторую несогласованность описываемого элемента с осью вращения (большей степенью это заметно при обкатке).
  2. При установке шатунных вкладышей из алюминиевого склада стоит отметить большую поглотительную емкость их покровного слоя. Мягким материалом указанного покровного слоя могут поглощаться самые мелкие частицы твердых веществ, а после чего они уже покрываются мягкой пленкой, из-за чего предотвращаются не только различные повреждения, но и износ подшипника и шейки вала.
  3. Подшипники с такими элементами достаточно стойки к заклиниванию. Любые истирания, рифление или задир поверхности можно объяснить трехфазной сваркой, которая была проведена между скользящими поверхностями в случае разрыва масляной пленки между шейкой вала и подшипником.

Свинец, который считается основным компонентом покрытия разных по размеру шатунных вкладышей — это достаточно мягкий металл, который прекрасно работает в условиях достаточно плохой (граничной) смазки во время запуска/остановки двигателя.

Недавно исследователями был подтвержден тот факт, что наименьшее трение обеспечивает та пленка, которая имеет высокое напряжение сдвига и малое напряжение сдвига на металле (то есть, покровный слой). Такой факт подтверждает и опыт эксплуатации автомобилей.

Стоит отметить, что до 1996 года подшипники дизельного двигателя, которые не содержали покровного слоя, при запуске могли часто заклинивать или проворачиваться.

Верхние пазухи шатунных вкладышей и сами подшипники имеют покровный слой, который устойчив к коррозии. Благодаря этому предотвращается разъедание медно-свинцовой детали. Если использовать масло, которое имеет недостаточно высокое общее щелочное число или же окисленное масло, то можно добиться разрушения свинца, из-за чего он в дальнейшем будет не способен бороться с вредными продуктами сгорания топлива, которые, ко всему прочему, являются еще и кислотными.

Свинец элементов, у которых нет покровного слоя, характеризуется энергичным растворением, при этом значительно ухудшается прочность его структуры. Для того чтобы снизить вероятность разъедания покровного слоя, на производстве свинец сплавляют с оловом, которое является устойчивым к кислотам, а также делает структуру покрытия прочнее.

Кроме того, такие детали характеризуются никелевым барьером. Дело в том, что между ними и покровным слоем имеется достаточно тонкий слой никеля, который просто необходим для того, чтобы предотвратить миграцию олова в медно-свинцовый элемент из покровного слоя. Чаще всего это происходит при высоких температурах или же под действием времени.

Производить замену шатунных вкладышей на те, которые не имеют никелевого барьера неразумно, ведь тогда в их материал может проникать из покровного слоя олово, которое в паре с медью может образовывать достаточно нежелательные сплавы. Для того чтобы избежать необходимости обязательного нанесения никелевого слоя, достаточно много изготовителей применяет покровный слой из сплава свинца и индия.

Для того, чтобы избежать стука шатунных вкладышей, нужно использовать только качественные подшипники и обязательно стоит позаботиться о том, чтобы они были правильно установлены. Важно соблюдать интервалы замены масла, которые были рекомендованы производителем. Ни в коем случае в моторное масло не должно попадать топливо или охладитель.

Если вы хотите приобрести шатунные вкладыши, то без труда можете осуществить покупку с помощью нашего сайта, для этого будет достаточно лишь разместить объявление для того, чтобы поставщик сам вас нашел, или же напрямую связаться с поставщиком. На нашем портале вы можете также продать качественную деталь.

Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

ВКЛАДЫШ - это... Что такое ВКЛАДЫШ?

  • Вкладыш — от жевательной резинки Turbo Вкладыш листок небольшого формата с цветной картинкой на определённую тему, который вкладывается в упаковку жевательной резинки. Обычно вклады …   Википедия

  • ВКЛАДЫШ — ВКЛАДЫШ, вкладыша, муж. (спец.). 1. Вкладной лист, вкладка (в книге, газете). 2. Вставленный в машину или подложенный под нее кусок металла, дерева (тех.). Клинообразный вкладыш. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • вкладыш — подушка, подшипник, чека, клин, подкладка; вставка, приложение, вклейка Словарь русских синонимов. вкладыш сущ., кол во синонимов: 5 • вибровкладыш (1) • …   Словарь синонимов

  • ВКЛАДЫШ — ВКЛАДЫШ, а, муж. То, что вложено во что н. (напр. вкладной лист, вкладная деталь). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВКЛАДЫШ — (Bearing brass) 1. См. Подшипник. 2. Деревянные прокладки между щеками блока. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ВКЛАДЫШ — сдвинулся у кого. Жарг. мол. Шутл. О психически ненормальном человеке. Максимов, 64 …   Большой словарь русских поговорок

  • вкладыш — Закладной элемент составных конструкций различного назначения, выполняющий сопрягающие, теплоизолирующие или иные функции [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN… …   Справочник технического переводчика

  • Вкладыш — отдельно напечатанное и сброшюрованное небольшое (немногостраничное) приложение к изданию, вложенное в него между страницами текста, форзаца либо между сторонкой обложки и страницей издания или в приклеенный изнутри к сторонке переплета или… …   Издательский словарь-справочник

  • Вкладыш — тетрадь, брошюра и т. д., отдельно отпечатанные и вложенные в издание …   Реклама и полиграфия

  • Вкладыш — – элемент формы, предназначенный для образования в изделии отверстий, уступов, выемок и т. п. [ГОСТ 25781 83] Рубрика термина: Опалубка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ВКЛАДЫШ - это... Что такое ВКЛАДЫШ?

  • Вкладыш — от жевательной резинки Turbo Вкладыш листок небольшого формата с цветной картинкой на определённую тему, который вкладывается в упаковку жевательной резинки. Обычно вклады …   Википедия

  • вкладыш — подушка, подшипник, чека, клин, подкладка; вставка, приложение, вклейка Словарь русских синонимов. вкладыш сущ., кол во синонимов: 5 • вибровкладыш (1) • …   Словарь синонимов

  • ВКЛАДЫШ — сменная деталь (втулка и т. п.) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или вращающейся оси. Изготовляется из антифрикционного материала …   Большой Энциклопедический словарь

  • ВКЛАДЫШ — ВКЛАДЫШ, а, муж. То, что вложено во что н. (напр. вкладной лист, вкладная деталь). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВКЛАДЫШ — (Bearing brass) 1. См. Подшипник. 2. Деревянные прокладки между щеками блока. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ВКЛАДЫШ — сдвинулся у кого. Жарг. мол. Шутл. О психически ненормальном человеке. Максимов, 64 …   Большой словарь русских поговорок

  • вкладыш — Закладной элемент составных конструкций различного назначения, выполняющий сопрягающие, теплоизолирующие или иные функции [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN… …   Справочник технического переводчика

  • Вкладыш — отдельно напечатанное и сброшюрованное небольшое (немногостраничное) приложение к изданию, вложенное в него между страницами текста, форзаца либо между сторонкой обложки и страницей издания или в приклеенный изнутри к сторонке переплета или… …   Издательский словарь-справочник

  • Вкладыш — тетрадь, брошюра и т. д., отдельно отпечатанные и вложенные в издание …   Реклама и полиграфия

  • Вкладыш — – элемент формы, предназначенный для образования в изделии отверстий, уступов, выемок и т. п. [ГОСТ 25781 83] Рубрика термина: Опалубка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Вкладыши шатунные

Вкладыши шатунные, — подшипники скольжения, необходимые для работы кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала и шатунов).

Вкладыши шатунные в  автомобилях компании Honda имеют уникальную особенность, — их подбор осуществляется при установки шатуна на шейку коленчатого вала по специальной таблице, и пара шатунных вкладышей на каждой шейке метятся своей цветовой меткой на бокой части вкладыша. Цветовая метка обозначает толщину вкладыша согласно специальной таблице. Наиболее тонкие вкладыши, как правило, метятся красным цветом, толстые, — синим.

При замене вкладышей без расточки шейки коленвала (а это самый распространенный ремонт) следует подбирать вкладыши по имеющимся цветам, — новые красные вместо старых красных, новые зеленые вместо старых зеленых, и так далее.

При утере цветовой метки (стирании от времени), подбор осуществляется согласно схеме, указанной в сервисных мануалах по моделям. Подбор осуществляется на основе сочетания буквенно-цифрового кода. Первая часть кода берется с шейки коленвала на которой стоит шатун (в этой области должны быть нанесены буквы или цифры). Вторая часть, —  цифра, находящаяся на стыке нижней (съемной) части шатуна. Сама цифра образуется из двух половин шатуна при соединении их.

То есть должна получиться следующая схема, например A3-A2-A4-B4. Или, если и на шейке и на шатуне цифры, то код выглядит так, — 11-14-31-22. Полученный код дешифруется по таблице, указанной в мануале именно для этой модели (другие мануалы могут иметь иную расшифровку, которая приведет к ошибке при подборе).

Неправильно подобранные по меткам вкладыши могут в течение короткого времени эксплуатации привести к провороту или к заклиниванию.

Универсального ремонтного размера вкладышей от компании Honda не существует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости