С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как разобрать топливный насос


Как разобрать корпус бензонасоса и поменять моторчик. (Руководство) — DRIVE2

Доброго времени суток! Рад, что вы зашли на мою страницу!В этой статье я расскажу вам о том, как собрать и разобрать топливный модуль и непосредственно снять и заменить мотор бензонасоса.Если у вас перестал работать бензонасос — не спешите покупать новый в сборе. Вообще для начала лучше проверьте старый, для Волги — это можно сделать не вынимая его из бака — просто подсоединив контакты от акб к насосу минуя всю систему — т.е. на прямую. Можете взять другой акб или снять свой — засунуть в багажник — и кинуть контакты с акб на насос. (Просто у меня был случай, когда не мотор сгорел — а пропала подача электричества на насоса.) Так же — можете снять насос, достать модуль и проверить его отдельно — минуя систему всего модуля бензонасоса.

Ладно — перейдем непосредственно к разбору. Если все- таки ваш мотор бензонасоса умер то, как писал выше, не покупайте новый в сборе, отдавая от 3000 до ?, просто купите моторчик и замените и ваш железный конь снова оживет.

Хочу заметить, что при покупке нового мотора вы должны приобрести мотор аналогичный предыдущему, и с таким же давлением на выходе. Для Волги с двс Крайслер это давление составляет 3 bar. (учитывая, что я езжу на газу и на бензине прогреваю лишь машину и завожу — я ставил себе и ладовские и рено насосы с меньшим давление). Но вам советую ставить соответствующие моторы.И так. Начнем с разборки.1. Отсоедините жгут кабеля питания бензонасоса — он крепится сверху.2. открутите зажимное кольцо. и поднимите модуль насоса. (учтите, что в нем есть бензин и он будет течь, а так же — его придется вытаскивать под наклоном — поплавок мешает)))3. — Когда вы вытащили модуль — слейте бензин и переходим непосредственно к разбору.

Вам понадобятся: руки, мозги и соответствующая головка примерно на 6-10, в зависимости от хомута.

И так. Непосредственно сам насос, снят.Откручиваем нижний сетку-фильтр. Отсоединяем боковую трубку возвратки, вынув ее в бок из защелки. Отсоединяем фишки проводов 1 и 2 и максимально ослабляем хомут 3. Поднимаем всю верхнюю крышку насоса и аккуратно отсоединяем трубку от моторчика насоса. ну или можете то сделать когда вытащите моторчик насоса — так даже будет проще. Снимает датчик уровня топлива, отжав верхние ее зажимы и подняв его вверх. Получается такое. Отжимаем 4 фиксатора, во внутреннею сторону и вытаскиваем моторчик с корпуса. Не забываем отсоединить патрубок от моторчика. получается вот такая картина. Отсоединяем нижний фильтр. и вытаскиваем моторчик.Готово! Теперь ставим новый моторчик и собираем все в обратном порядке!

Спасибо, что дочитали до конца -надеюсь никому эта информация не пригодится и ваши машины будут долго ходить без ремонта! Если есть вопросы — пишите в личку. Удачи на дорогах!

Как разобрать топливный насос

Каждому автолюбителю и начинающему водителю будет интересно узнать, как разобрать топливный насос, какие для этого нужны инструменты, для чего вообще это нужно. Все эти и другие вопросы будут рассматриваться в этой статье.

История появления автомобильного топливного насоса.

Стоит отметить, что топливные насосы использовались не с самого начала появления автомобилей. В то время насос был не нужен, а топливо под действием гравитации текло из топливного бака в двигатель. Итак, топливный насос подает топливо в двигатель, тем самым, обеспечивая работу автомобиля. Как говорилось выше, в первых автомобилях топливный насос отсутствовал. Современные автомобили не смогут работать без топливного насоса. Сейчас все современные автомобили работают с механическими и электрическими топливными насосами. Механические насосы были изобретены ранее, сейчас постепенно уходят в прошлое, хотя еще много автомобилей работает с ними. Механические насосы установлены на машинах карбюраторного типа, а сейчас на смену им появились инжекторные двигатели. Как разобрать топливный насос объясняется немного ниже.

Для чего нужен топливный фильтр.

Топливные фильтры есть во всех автомобилях, не смотря на тип двигателя и топливного насоса. Топливный фильтр в буквальном понимании «забирает» себе все примеси и посторонние частицы, которые не должны попасть в двигатель. Если примеси и частицы все же попадут в двигатель, то серьезно помешают его работе, что скажется на сроке службы двигателя. Использование и периодическая смена топливных фильтров обеспечит нормальную работу двигателя. Как часто нужно менять фильтр, написано на несколько разделов ниже.

Как разобрать топливный насос.

Разобрать топливный насос бывалому водителю не составит труда, а вот новичок не сможет просто так этого сделать. Рассмотрим этапы разборки топливного насоса.

1. Сначала нужно ослабить хомут, снять шланг с насоса.

2. В шланг вставить подходящий по размену болт, хомут затянуть. Это нужно для того, чтобы топливо не вытекало.

3. Отводящий шланг также нужно отсоединить.

4. Гаечным ключом нужно открутить два болта, которыми прикреплен насос.

5. Теперь можно снять насос с прокладкой.

6. Открутив отверткой 2 винта сверху, можно снять крышку, прокладку и сетчатый фильтр.

7. Откручиваем 8 винтов, которые соединяют 2 половины корпуса.

8. Откручиваем гайку штока.

9. Теперь самое время снять мембраны, верхнюю шайбу, нижнюю шайбу, пружину, опорную шайбу пружины, упорную шайбу мембран.

10. Отворачиваем винтовые заглушки.

11. Выбиваем ось, рычаг, втулку, пружину, вынимаем шток. После этого полный разбор насоса можно считать законченным.

Чтобы собрать топливный насос обратно, нужно действовать в обратной последовательности. Есть виды фильтров, которые разбираются по-другому. Инструкции по их разборке можно найти на их упаковке. Необходимый инструмент для разборки топливного насоса. Голыми руками топливный насос не разберешь, для этого нужны несколько инструментов. В первую очередь нужна отвертка, потом гаечный ключ (который можно заменить плоскогубцами).

Срок замены топливного фильтра.

Фильтр для топлива создан для безопасности, поэтому, менять его нужно не по времени, а по расстоянию, которое преодолено с данным фильтром. Фильтры бывают разного качества, но лучше всего менять фильтр каждые 20-25 тысяч километров. В противном случае, можно испортить двигатель. Нужно очень серьезно относиться к этому вопросу, ведь если вовремя не поменять фильтр, возможно, придется менять двигатель. Фильтр стоит гораздо дешевле двигателя – экономия налицо. Причины замены топливного фильтра. Загрязнение топливного фильтра может стать причиной неисправности двигателя. Фильтр окончательно загрязниться может в самый неподходящий момент, поэтому лучше всегда иметь под рукой запасной фильтр для экстренного случая. При установке фильтра нужно запомнить показатель счетчика – километража автомобиля, чтобы вовремя заменить старый фильтр новым фильтром. Повторюсь, менять его нужно, проехав 25 тысяч километров. Подробнее можно узнать на упаковке фильтра, ведь срок годности разных фильтров может отличаться.

Примерная стоимость топливных насосов на популярные авто.

Цена на топливные насосы колеблется от двух до пяти шести тысяч рублей, но бывают товары гораздо дороже. Все зависит от автомобиля.Топливный насос BOSH для AUDI 100, стоит 3700 рублей. Топливный насос электрический PIERBURG подходит к автомобилям AUDI, VOLCWAGEN, SKODA, стоит 4500 рублей. Электрический насос HANSPRIES для AUDI стоит 860 рублей.Существуют топливные насосы высокого давления. Они стоят дороже обычных примерно на десять тысяч. Например, топливный насос высокого давления для автомобиля Газель стоит 14 тысяч 500 рублей.

Разборка топливного насоса высокого давления и обычного

Разобрать топливный насос

Разборка топливного насоса проводится с целью ремонта. В большинстве случаях рвётся мембрана, нарушается непроницаемость клапанов, теряется упругость манжеты тяги или изнашивается рычаг привода.

Разборка бензонасоса Пекар

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Считается одним из популярных топливных насосов 20 столетия. Устанавливается он на карбюраторные двигатели, в основном, автомобилей ВАЗ и Москвич. Пекар – это насос, который бесперебойно качает горючее.

Состоит он из следующих компонентов:

  • корпуса, защищённого от воздействия коррозии гальваническим покрытием;
  • мембраны или диафрагмы, являющимся одним из основных рабочих механизмов;
  • клапанами, позволяющими сохранять давление и разряжение, обеспечивать скорый запуск моторной установки;
  • модульных узлов;
  • конструкцией, которая изготовлена так, чтобы в устройстве не образовывались паровые пробки, и исключался паразитный объём;
  • механизмом, обеспечивающим безотказность поступления горючего в карбюратор независимо от климатических условий;
  • конструкцией, обеспечивающей работоспособность силовой установки в соответствие с техусловиями.
Как разбирается топливный насос

Теперь подробнее про устройство бензонасоса.

  1. Крышка, с которой начинается разборка всех известных топливных насосов, крепится на Пекар шестью крепежами под фигурную отвёртку. Почти все они легкодоступны, кроме одного винта, расположенного в неудобном месте (зависит от конкретной модели авто). Винты также можно ослаблять шлицевой отвёрткой.
  2. Насос оборудован заслонками впуска и выпуска. Первый завёрнут на резьбе, легко открывается рожковым ключом на 17. Это соединение обязательно усиливается шайбой, а изнутри – вставляется сетчатый фильтр для очистки бензина от примесей.
  3. Внутренняя полость насоса служит в качестве хранилища, резервуара, который нужен в процессе перекачки топлива.

Немного подробнее про клапаны. Их корпуса упрочнены резиновыми шайбочками, сами они разборные. Впускной клапан фиксируется с помощью стопорного кольца. Извлечь клапана можно тонким стержнем или отвёрткой, подойдёт также шило. Только после снятия клапанов можно вынуть и стопорное кольцо.

Разбирая и собирая насос Пекар, надо быть особенно внимательным к штоку с мембранами. Нужно понимать, что он преодолевает сопротивление пружины. С этой целью элемент вставляется в особую прорезь в корпусе. Чтобы снять его оттуда, надо немножечко повернуть стержень вокруг оси. Так, выступ займёт свободное положение, и шток можно будет вытянуть.

На классику ставится также другая модель бензонасоса – ДААЗ. Правда, у этих устройств немного хуже выполнена герметичность, да и устойчивость диафрагм к влиянию агрессивных жидкостей значительно ниже. Однако, именно такие конструкции устанавливались на ВАЗ 2106, 2107 до момента, пока на смену не пришёл Пекар.

Устройство, перекачивающее горючее, на автомобиль Ваз устанавливается непосредственно в моторном пространстве, и фиксируется к блоку цилиндров. Таким образом, учитывая удобство расположения, элемент легко демонтировать и разбирать в случае надобности.

Неисправности бензонасоса определяются по различным признакам. К примеру, если значительно снижается подача горючего в карбюратор, уменьшается общая производительность силовой установки и во время езды наблюдаются рывки, однозначно надо проверить насос.

Перед проведением диагностических работ важно удостовериться в исправности других узлов топливной системы. Речь о трубках и шлангах, карбюраторе, фильтрах.

Проверка насоса на автомобиле, который стоял не меньше 40 минут, проводится следующим образом.

  1. Капот автомобиля открывается.
  2. С помощью плоской отвёртки ослабляется хомут, фиксирующий входной патрубок насоса.
  3. Вместо него ставится заглушка, чтобы предотвратить утечку топлива. В качестве заглушки может быть использован болт нужного размера.
  4. От карбюратора отсоединяется подающий шланг, который рекомендуется опустить в пустую ёмкость, не имеющую каких-либо поломок. Или в отверстие трубки вдеть заглушку.
  5. Проверить противодействие мембраны насоса, подкачав ручную педальку устройства. При нажатии насос должен издавать всасывающий звук. Если сопротивление нет, звука не будет, и можно судить о неисправности устройства.
Мембрана должна выступать

Ремонт бензонасоса проводится с помощью измерительной линейки и ёмкости для слива горючего.

  1. Открыть капот автомобиля, и ослабить хомут подающего шланга.
  2. Снять трубку, отсоединить топливную магистраль.
  3. Поставить заглушки в отверстия (использовать чистые болты на 8).
  4. Открутить аккуратно гайки, фиксирующие насос к блоку.
  5. Снять устройство аккуратно, чтобы не повредить прокладки, положить на ровный стол.

Недостаток давления в устройстве – чуть ли не самая распространённая неисправность. Объясняется разными причинами, в число которых входят:

  • засорение клапанов;
  • износ элементов;
  • повреждение мембраны;
  • чрезмерное растяжение пружины;
  • загрязнение сетки фильтра;
  • потеря устройством герметичности.

Подробнее про шток. Это металлический стержень, находящийся внутри топливного агрегата. В ходе работы он постепенно изнашивается, что становится заметно на больших скоростях. Как правило, определить неисправность штока при городских условиях передвижения практически невозможно. Поэтому диагностировать этот параметр рекомендуется на трассе. Если шток будет изношен, то набрать скорость выше сотки не получится.

Меняется шток обязательно с учётом двух его прокладок. Новый стержень обязан выступать за границы проставки примерно на один миллиметр. Осуществить такое можно, если подбирать прокладки с разным диаметром. Важно понимать, что вылет стержня не должен быть ни больше, ни меньше. В первом случае это грозит повреждением мембраны, во втором – потерей мощности силовым агрегатом.

Измерять вылет штока надо линейкой

Как разобрать насос Б9В

Разборка должна осуществляться так.

  1. Сначала отвернуть винты фиксации. Их бывает два.
  2. Затем аккуратно поднять и вытащить крышку вместе с резиновой манжетой и сеткой, задерживающей сор.
  3. Теперь надо отвернуть 8 фиксаторов, которые крепят головку насоса к корпусу. После этого осторожно вынуть головку, мембрану освободить.
  4. Если это необходимо, то можно на данном этапе освободить из верхней части насоса обоймы заслонок, резиновые шайбы и пружину. Штуцеры головки и крышку насоса лучше не трогать.
  5. Из корпуса насоса демонтировать осевые заглушки с резьбой. Саму штырь вытащить, прежде вынув пружину.
  6. Демонтировать также рычаг с втулкой.
  7. Снять мембрану с тягой и другими составляющими.
  8. Вытащить валик рычага ручного механизма вместе с резиновым кольцом.
  9. Мембраны разобрать, отжав пружину, и демонтировав стальной держатель манжеты.
  10. Продолжить разборку, если надо. Вывинтить крепёж тяги, снять шайбу пружины и верхнюю чашку, а также лепестки мембраны.

Можно ли разобрать электрический насос

Современные автомобили располагают, в основном, погружными насосами. Они получают привод от электродвигателя постоянного тока. Устройство ставится непосредственно в бак автомобиля, поэтому собственно так и называется.

В некоторых случаях электробензонасос может устанавливаться вне топливного резервуара, под днищем кузова. В этом случае он уже называется подвесным.

Итак, электрический насос, которым оборудуются инжекторные автомобили, предназначен для перекачки горючего непосредственно из бака к форсункам. Подача топлива обязательно должна идти под сильным давлением.

Топливный насос погружного типа

В большинстве случаях перед поломкой насосы достаточно сильно шумят. Автомобилист должен быть очень внимательным, не пропустить эти симптомы.

Таким образом, основу насоса этого типа составляет электрический двигатель. Но, безусловно, весь ресурс устройства ориентируется не только на него. Если бы вся работа агрегата была связана с бензонасосом, его хватило минимум на 200 тыс. км пробега транспортного средства. К сожалению, это не так, и помимо двигателя активно функционируют и другие механизмы.

Если насос плохо работает, тянуть с его ремонтом не стоит. Даже незначительная поломка может крайне отрицательно сказаться на производительности устройства. Прямой запуск силовой установки часто приводит к резкому падению напряжения бортовой сети. Тока может не хватить, и работа электрического насоса остановится.

Топливный насос электрического типа очищается, снимается, заменяется, но что касается разборки, это делать не принято. Устройства подобного типа считаются незаменяемыми, однако находятся специалисты, которые умеют аккуратно размонтировать алюминиевый корпус. Достаточно сделать только это, ведь дальнейшие работы будут простыми, но лишь при наличии профессионального оборудования.

Разборка ТНВД

В ходе разборки этого насоса помимо основных инструментов, нужны специальные. В частности, речь идёт о динамометрическом ключе, специальной головке для откручивания гайки муфты, съёмника, приспособления для демонтажа клапанов и т. д.

Алгоритм действий при демонтаже ТНВД выглядит так.

  1. С помощью специальной головки отворачивается кольцевая гайка.
  2. Отворачиваются винты на внешней стороне насоса.
  3. Кабель клапана опережения впрыска освобождается из-под прижимной пластины.
  4. Винты, фиксирующие пластины дозирующего клапана, тоже откручиваются (их три).
  5. Демонтируется дозирующий клапан.
  6. Вытаскиваются фиксаторы, которые держат клапан УОВ (опережение впрыска).
  7. Вытаскивается КОВ (клапан опережения впрыска).
  8. Теперь очередь за фиксаторами датчика положения валика насоса.
  9. Снимается датчик.

На данном этапе рекомендуется зафиксировать метки, запомнить положение валика и иглы дозатора.

  1. Демонтировать камеру со штуцерами, используя две плоские отвёртки.
  2. Снять подшипник и пластинки.
  3. Открутить крышку автоматического опережителя и достать его.
  4. Поршень автомата установить так, чтобы в процессе поворота из него можно было снять кулачковую шайбу.
  5. Вытащить поршень.

Разборка топливного насоса – дело тонкое, но с ней можно справиться и самому. Намного проще размонтировать устройства, качающие горючее на карбюраторных авто.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Разборка топливного насоса Ваз

Разборка топливного насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя (для наглядности выполняем эти операции на демонтированном насосе).

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

Снимаем крышку и вынимаем сетчатый фильтр.

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса…

…и разъединяем корпуса.

Вдавив и повернув диафрагменный узел на 90°, вынимаем его из нижнего корпуса и снимаем со штока пружину.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока…

…и последовательно снимаем со штока: шайбу, верхнюю стальную тарелку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные проставки, предохранительную диафрагму и нижнюю тарелку.

Собираем насос в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия (под винты) с отверстиями нижнего корпуса насоса.

Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над всасывающим клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости