Минивэн Dodge Caravan первой генерации публично дебютировал в октябре 1983 года, после чего практически сразу поступил в серийное производство.
В 1987 году «американец» подвергся плановой модернизации, получив подправленную внешность и новое оборудование, тогда же в его линейку добавили длиннобазный вариант под названием Grand Caravan.
Жизненный цикл оригинального автомобиля был завершен в 1990 году – именно тогда в свет вышел второй «релиз» модели.
«Караван» первого поколения представляет собой четырехдверный минивэн, который был доступен в двух модификациях – стандартной и длиннобазной. В зависимости от исполнения, длина машины составляет 4468-4874 мм, ширина – 1765-1829 мм, высота – 1636-1651 мм, расстояние между осями – 2847-3025 мм. Минимальный дорожный просвет американского однообъемника не превышает отметки 130 мм.
Технические характеристики. На «первый» Dodge Caravan устанавливалась широкая палитра бензиновых двигателей, причем как с карбюраторной, так и многоточечной системой питания.
В связке с моторами задействовались 4- или 5- ступенчатая «механика», 3- или 4-скоростной «автомат», а также безальтернативный привод на переднюю ось.
В основе «первого» Dodge Caravan находится переднеприводная платформа «Chrysler S» с рамным кузовом и независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой конструкцией рессорного типа сзади (в обоих случаях монтированы стабилизаторы поперечной устойчивости). По умолчанию автомобиль оборудован рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления, дисковыми тормозами на передних и барабанными устройствами на задних колесах (система ABS для него не предлагалась).
Положительными особенностями «Каравана» первого поколения являются отличные грузопассажирские возможности, комфортабельная подвеска, надежная конструкция, приемлемое оснащение и хорошая управляемость. К недостаткам минивэна относятся высокий расход топлива, плохой свет от головной оптики, дорогостоящее обслуживание и необходимость ожидания запчастей из США.
ОтзывыВпервые Додж Караван был представлен в 1983 году, и практически сражу же эта модель у автолюбителей завоевывает большую популярность. Так специалистами компании было положено начало вместительных семейных автомобилей.
Одна и та же марка автомобиля продавалась под разными названиями (Chrysler Voyager, Plymouth Voyager и Dodge Caravan).
В 1987 году проводится легкий рестайлинг модели, вместо вертикальных фар теперь начали устанавливать горизонтальные. В этом же году Dodge Caravan начали поставлять и на рынок Европы. Серийная модель автомобиля могла практически полностью отвечать всем требованиям, которые предъявлялись к семейным минвэнам, как по комфортности, так и по динамическим характеристикам. Кондиционером, стеклоподъемникми и подстаканниками автомобиль вначале оснащался только по заказу.
В марте 1990 году все модели данного семейства проходят модернизацию, перерабатываются и кузов и ходовая часть, меняются даже габаритные параметры (4525х1830х1680 мм), объем багажника увеличивается до 3250 л.
В 1995 году производится выпуск второго поколения Dodge Caravan. В серийное производство запускаются две базовые версии, которые друг от друга отличались по уровню комплектации и по объему багажного отделения. Удлиненная версия получает приставку Grand.
У Dodge Caravan второго поколения в отличии от первого появляются боковые сдвижные двери, хотя в небольшом количестве выпускались и модификации с 4-дверным кузовом. Сиденья, как второго, так и третьего ряда являлись съемными.
В это же время появляется и полноприводная топ версия, оснащенная 3,8-литровым двигателем.
Dodge Caravan | 3.3L V6 | 3.8 | 3.8 |
Производство | 2007—2010 гг | 2001—2007 гг | 1995—2001 гг |
Кузов | 5 дв. Минивэн | 5 дв. Минивэн | 5 дв. Минивэн |
Марка топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Объем двигателя, куб.см | 3301 | 3778 | 3778 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Мощность, л.с. | 173 | 218 | 166 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км | 11.2 л | 11 л | 10.7 л |
Система питания | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | АКПП | АКПП | АКПП |
Количество ступеней | 4 | 4 | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные |
Длина, мм | 5142 | 4803 | 4733 |
Ширина, мм | 1953 | 1996 | 1920 |
Высота, мм | 1750 | 1748 | 1740 |
Колея колес спереди,мм | 1600 | 1600 | 1600 |
Коллея колес сзади,мм | 1626 | 1625 | 1626 |
Колличество мест | 7 | 7 | 7 |
Объем багажника, л | 748 | 566 | 450 |
Объем топливного бака, л | 76 | 75 | 75 |
С появлением в 1983 году модели Dodge Caravan в полку вместительных семейных автомобилей прибыло. На протяжении следующих лет брендом был сделан немалый вклад в развитие этой востребованной автомобильной категории. Едва авто поступило в свободную продажу, наметилась тенденция его быстрой популяризации, благополучно нарастающая вплоть до наших дней.
Негласной, но уверенной и общепризнанной победе минивэна в номинации «авто семейного плана» способствовали комфортабельность и динамика.
2016 Dodge Grand Caravan
Чтобы не разочаровывать поклонников того или иного бренда, параллельно выпускались три варианта: Chrysler Voyager, Plymouth Voyager, Dodge Caravan. Сравнивая фото, становится ясно, что все они не имели существенных различий, если не принимать во внимание фирменные «шильдики», некоторые разночтения в оформлении фронтальной части, а также вариации интерьеров. В остальном все эти модификации — практически братья-близнецы. Вместительность, простота управления, комфорт и уровень безопасности надолго определили спрос на эту машину. Из анализа отзывов вытекает следующее: небольшой фургон стал наглядным пособием тому, что автомобиль — это не роскошь. Необходимость в надежном, доступном и приемлемом средстве передвижения для всей семьи доказана раз и навсегда.
Dodge Caravan IV (2000-2007)
В 1987 году, после лайт-рестайлинга, максимально затронувшего только переднюю оптику, модель вышла на рынок Европы. Спустя три года, в 1990 назрел выпуск второй генерации. Преобразования затронули не только внешность, но и глубоко проникли под капот, перетряхнув ходовую и существенно разнообразив гамму силовых агрегатов. Комплексный подход к модернизации предопределил позитивные изменения всех технических характеристик.
1989 Dodge Caravan
Минивэны третьего поколения стали образцом для подражания, возбудившим неподдельный интерес иных компаний. На фото тех лет предстает обновленная версия, кардинально отличающаяся видом от «пионеров» линейки. И все благодаря случившимся метаморфозам дизайна.Начиная с 1995 года авто демонстрирует заметный скос капота, ярко выраженный наклон передних стоек, заметную обтекаемость.
Презентация нового понимания элегантности и аэродинамики нашла живой отклик у современников. Эта версия Dodge Caravan была доступна в короткой и удлиненной базе, соответственно, с разной конфигурацией салона и вместительностью багажника. Своего рода инновацией стали сдвижные боковые двери. Эта же линейка обрела топ-исполнение в облике полноприводного экземпляра с более объемистым и мощным двигателем на 3.8 л.
Как сообщает нам авто портал vseta4ki.com в 2001 году бренд пошел еще дальше, запустив на рынок в рамках модельного ряда не менее состоятельную новинку. Четвертое поколение минивэнов еще современней и комфортабельней. Появляются серьезные положительные сдвиги и в зоне технических характеристик. Двигатели становятся все более экономичными и всеядными в плане горючего. Разработчиками был сделан акцент на эргономике кресел, удобстве их съема и установки, улучшении анатомических показателей сидений.
Лицом пятого поколения стала модель образца 2008, за год до этого получившая всесторонне одобрение на международном автосалоне в Северной Америке. Короткая колесная база навсегда покинула линейку. На смену всем предшествующим моторам пришли двигатели нового поколения в связке с шестиступенчатой АКПП.
Каждая из пяти генераций обогащена различными вариантами оснастки, поэтому модельный ряд в целом получился многочисленным и разнообразным. Выбирать из такого ассортимента намного проще. Исходя из личных нужд и всех поставленных задач, оптимальный вариант всегда найдется. Положительная динамика в отзывах владельцев показывает, что интерес к американскому минивэну не падает. Актуальным транспортное средство будет оставаться и впредь. Пока есть спрос на категорию и востребован баланс цена — качество.
На международном автошоу в Детройте, прошедшем в январе 2000 года, компания Dodge провела демонстрацию минивэна Caravan очередного, четвертого поколения, официальные продажи которого стартовали в августе того же года. В 2005-м автомобиль пережил легкий рестайлинг, получив косметические изменения внешности и салонного убранства, после чего в таком виде существовал до 2007 года (в Китае – до 2011-го), когда и был представлен его правопреемник.
«Караван» четвертой генерации является полноразмерным минивэном с четырехдверным кузовом, который обладал двумя вариантами – стандартный и длиннобазный (Grand Caravan).
Габаритная длина автомобиля составляет 4808-5095 мм, из которых 2878-3030 мм занимает расстояние между осями, ширина – 1996 мм, высота – 1750 мм.
В снаряженном состоянии масса «американца» варьируется от 1815 до 2130 кг в зависимости от модификации.
Технические характеристики. «Четвертый» Dodge Caravan оснащался и бензиновыми, и дизельными агрегатами, которые сопрягались с 3- или 4-скоростным «автоматом», передним или подключаемым полным приводом.
«Караван» четвертой генерации основан на платформе «Chrysler RT» с поперечно размещенным силовым агрегатом. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска пружинно-рычажного типа, а сзади – зависимая архитектура с листовыми рессорами («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). По умолчанию однообъемник «щеголяет» реечным рулевым механизмом с гидроусилителем управления.
На передних колесах установлены вентилируемые диски тормозной системы, на задних колесах – барабанные устройства (плюс технология ABS).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453