С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как самому помыть под капотом


Как мыть подкапотное пространство на самомойке? - Авто и транспорт - Яндекс.Знатоки

Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.

Момент номер раз

Как, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.

Момент номер два

Моют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.

Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.

Момент номер три

Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:

Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.

Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).

Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.

Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.

Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:

Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.

Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.

Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы.

Лайфхак недели: как правильно мыть подкапотное пространство автомобиля

Мыть подкапотное пространство нужно не каждую неделю, но в среднем раз в год было бы неплохо сбить пыль и грязь с силового агрегата и проводки с патрубками. Самое главное в этом процессе – это понимание того, куда можно подавать воду под давлением, а куда - крайне нежелательно.

В частности, если у вас мотор покрыт слоем грязи, я бы не рекомендовал пытаться смыть это струей воды. На сегодняшний день на рынке существует множество различных химических средств для смыва грязи, которые помогут избежать беды от струи под давлением. В особо запущенных случаях химия и вода не помогут, поэтому в особо труднодоступных местах можно прибегнуть к помощи щетки. Щетку желательно брать с капроновой щетиной: металлической можно повредить патрубки, проводку и т. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕБензин или дизель - выбор топлива

Непосредственно перед самим процессом мойки необходимо соблюсти несколько обязательных процедур. Давайте их перечислим.

Перед началом процедур я бы рекомендовал отключить клемму аккумулятора.

Первое, что необходимо сделать, – это закрыть все места забора воздуха, т. е. открытые каналы. Чем закрыть – ориентируйтесь по месту, можно просто ветошью, можно поролоном – главное, чтобы не попала влага.

Второе – обязательно проверить и изолировать максимально все электрические соединения. В частности, коробки предохранителей, ввод проводки в фары, свечные колодцы (их, кстати, неплохо бы тоже закрыть чем-то, предварительно вытащив катушки/провода) и все дополнительные соединения проводов – сирену сигнализации, дополнительные реле и т. д. (их я бы рекомендовал укрыть целлофаном, а закрепить целлофан скотчем или изолентой).

Обязательно нужно осмотреть моторный отсек на предмет порванных и треснувших пыльников, патрубков, оголенных проводов и т. д. Если у вас, к примеру, есть трещины в пыльниках ШРУСов, то вода, попавшая под давлением вовнутрь, быстро превратит ШРУС в непригодный для эксплуатации узел. Также начавший трескаться патрубок под напором воды может в момент превратиться в порванный и набрать этой воды вовнутрь.

Если у вас со всем вышеперечисленным нет проблем, и вы закрыли все места от попадания влаги, я бы рекомендовал автомобилям, которые оборудованы кондиционерами и климат-контролями, открутить верхние крепления радиатора охлаждения мотора (как правило, это два болта) и заглянуть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения мотора – зачастую между ними застревает пух и пыль, и вместе они образуют «ватную прокладку», которая мешает естественному обдуву радиаторов. Если у вас там образовалась-таки «пуховая прокладка», есть резон сразу промыть и там, только проточной водой, без давления, чтобы не испортить соты радиаторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕПробег автомобиля. Мифы и реальность

Самое главное в процессе - не увлекаться и помнить, что чем меньше давление воды – тем лучше, если где-то что-то не смывается – не ленитесь взять тряпку или щетку и химию.

После того, как закончили мойку, необходимо тщательно высушить подкапотное пространство. Не поленитесь потратить лишнее время на высушивание – это сэкономит вам массу времени на диагностику и ремонт намокшего оборудования.

И в завершение: если к процессу мытья подойти с умом и пониманием – процедура абсолютно безопасна и ничем не грозит «здоровью» вашего автомобиля, но чаще, чем раз в полгода-год, этого делать не стоит.

Подписывайтесь на #Буквы в Telegram и Viber. Самые важные и свежие новости - вы узнаете первыми!

Как мыть под капотом автомобиля, чтобы не навредить?

Считается, что автомобиль должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Однако мыть под капотом нужно предельно аккуратно. А чтобы в дальнейшем избежать проблем после водной процедуры, предлагаю несколько советов от профессионалов.

Начало весны. Солнце начинает по-настоящему греть, и на дорогах иногда появляются сухие участки. Не за горами новый летний сезон. И в его преддверии пора подумать о внешнем виде авто. Но грязь вперемежку с реагентами оседала ещё с осени и не только на кузове. Попадала она и в подкапотное пространство, а ведь это рабочая зона двигателя, где находится много чувствительных элементов: датчики, провода, шланги, радиатор, в том числе и кондиционера. Всё это, конечно, требует мойки.

Давайте разберемся, как надо мыть под капотом, как часто, где, и какие проблемы могут возникнуть после мойки двигателя. Автопроизводители советуют мыть двигатель по мере необходимости, а значит, четких рекомендаций нет. В первую очередь, все зависит от условий эксплуатации. В нашем климате при круглогодичном использовании автомобиля делать это желательно раз в год и, конечно, лучше всего весной.

За прошедшие летние, осенние и особенно зимние месяцы, грязь и агрессивные реагенты плотным слоем осели на всех элементах подкапотного пространства: двигателе, его датчиках, контактах и других узлах. Особенно страдают радиаторы, которым ещё летом достается от тополиного пуха и одуванчиков. В итоге, их поверхность обрастает грязным одеялом, которое препятствует теплообмену, что чревато перегревом, особенно в теплый сезон.

Итак – моем. Но где? Кстати, на многих автомойках висит предупреждение, что администрация не несет ответственность за исправность двигателя после процедуры. Это объясняется тем, что под капотом много электрических и электронных устройств. При этом далеко не все они защищены герметично, поскольку в обычных условиях эксплуатации воды там быть не должно. Чего не скажешь о процессе мойки, тем более что производят её струёй под сильным давлением. Поэтому последствия могут быть серьёзными: выход из строя генератора, стартера и многого другого.

А кто за это будет платить? К автомойке претензий не предъявишь – вас же предупреждали. Может гарантия покроет издержки на ремонт? Данная неисправность попадает под пункт договора «внешние факторы воздействия на автомобиль», и, соответственно, гарантия завода-изготовителя на неё не распространяется. Поэтому мыть под капотом нужно только в крупных проверенных сервисах.

И ещё один совет!

Радиаторы двигателя и кондиционера нужно мыть со съёмом, иначе их не очистить, а значит, нужны профессиональные руки.

Относитесь к этой ежегодной процедуре серьёзно. Она стоит потраченных времени и денег. Ведь от этого, в том числе, зависит исправность двигателя в жаркий летний сезон, а он уже не за горами.

 Предлагаю посмотреть видеоролик по теме:

Как мыть под капотом автомобиля, чтобы не навредить? Ссылка на основную публикацию

Как помыть подкапотное пространство? Как и когда проще всего помыть двигатель?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Автомобиль, как и ботинки, должно содержать в чистоте. И при этом не только снаружи и в салоне, но под капотом тоже. Мыть подкапотное пространство обязательно. Многие не моют под капотом, мотивируя это тем, что «не видно», или бояться замкнуть электропроводку . А между тем бывают случаи, когда мыши разводили там свое гнездо, а потом перегрызали проводку. В то же время, стремление к порядку может закончиться неприятностью, если руки кривы. При уборке в подкапотном пространстве следует учитывать несколько основных особенностей. 

Как и когда проще всего помыть двигатель?

 1.Забрызгать моющим средством все пространство! При этом не стоит наносить его туда, куда не надо – особенно на электроприборы. Эти самые электроприборы очень не любят, когда внутрь попадает вода. Затем смывают грязь под давлением – и тем самым вода проникает повсюду. Помимо этого, такая сильная струя может разрушить шумоизоляцию на внутренней стороне капота и моторного щита, не говоря уже о том, что попав на нее и хорошенько намочив, она будет сохнуть очень долго. Результат такой мойки может быть совершенно обратным: мокрые и расползающиеся листы шумоизоляции (особенно если машина старая) и залитые водой генератор и катушка.

 2.Под капотом обычно моют обычно в конце осени и летом. Здесь есть особенности. Зимой (да и летом тоже) вода может попасть на подвижные детали (заслонки, рычаги), а потом (если на улице заморозки) там замерзнуть. Застыть может и стартер, и тогда при попытке завестись могут начаться серьезные проблемы и вызвать короткое замыкание в аккумуляторе. Как же не допустить этого? Во время мойки надо следить, чтобы вода не попадала на электроприборы. Не следует также мыть подкапотку на ночь. Сразу после мойки мотор надо завести, чтобы вода испарилась и высохла вся намоченная шумоизоляция (если она есть).

3.Тем, кто моет подкапотное пространство летом, тоже кое-чем рискуют: листья и крупный мусор забивают дренаж, через который производится слив воды. При ближайшем дожде под капотом будет потоп. Особенно эта опасность подстерегает отечественные автомобили «восьмого» семейства из-за специфической конструкции слива воды из-под капота. Поэтому перед работой надо убрать (хотя бы вручную) самые крупные частицы, продувая самые важные узлы сжатым воздухом.

Почему скапливается грязь в подкапотном пространстве?

Казалось бы: мотор сверху закрыт капотом, много всяких кожухов и накладок, откуда там взяться грязи? Ответ прост – на самом деле моторный отсек – это одна большая прореха (особенно снизу) в кузове автомобиля, он имеет множество отверстий, как больших и маленьких, через которые грязь и пыль в любом случае будут накапливаться на моторе и остальных агрегатах.

Второй момент – географические условия эксплуатации – в селе и по степным дорогам грязь под капотом будет скапливаться во много раз быстрее. И мыть придется чаще, хотите вы этого или нет.

Поэтому, как бы вы ни стремились к чистоте своего автомобиля, он, как и обувь, в любом случае будет загрязняться. И содержать его в чистоте – ваша забота.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Предыдущий советпредыдущийСледующий советСледующий


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости