11 Апр 2014
Навыки уверенного маневрирования на личном автомобиле в ограниченном пространстве нарабатываются методом ежедневных тренировок. Зачастую начинающие водители после окончания автошколы имеют ограниченные познания в парковке автомобиля задним ходом. Отсутствие теоретических знаний, равно как и недостаток практики вождения на реальной машине неминуемо приводит к нелепым авариям. В рамках данной статьи будут рассмотрены основополагающие моменты в уверенном маневрирования задним ходом, а также этапы парковки задним ходом.
Во-первых, маневрирование задним ходом – это потенциально опасное вождение. Опасность обусловлена недостатком информации об объектах и людях, которые находятся позади вашего авто. Поэтому перво-наперво настройте зеркала заднего вида. Боковые зеркала должны на 10-15% захватывать задние крылья вашего авто, а все остальное – обзор позади вашего автомобиля. Никаких перекосов зеркала вверх или вниз не должно быть.
Единственная ситуация, когда вам может потребоваться наклонить зеркало вниз, это парковка задним ходом в непосредственной близости от бордюра. В остальных ситуациях зеркало должно стоять ровно, захватывая чуть-чуть заднюю часть машины. Салонное зеркало также необходимо настроить так, чтобы вы четко видели всю обстановку через заднее стекло.
Идеальный вариант расположение зеркала в салоне достигается лишь тогда, когда водитель видит в нем все заднее стекло и в левой части зеркала немного захватывается правая часть головы водителя. Если водитель видит отражение своего лица в зеркале – это значит, что зеркало настроено неверно. Такой неверной настройкой грешат многие женщины, которым не столько важна обстановка на дороге, как состояние их макияжа.
Во-вторых, не стоит на все сто процентов доверять зеркалам. Особенно не стоит им доверять, если в салоне у вас стоит не обыкновенное прямое зеркало, а какое-нибудь большое и изогнутое. Как правило, такие зеркала устанавливают, чтобы водитель не крутил головой лишний раз. К сожаление, у таких зеркал есть огромный недостаток, выражающийся в привнесении искажений реального расстояния.
В такое зеркало водитель не сможет реально увидеть насколько еще можно сдавать назад. Поэтому рекомендуется водителям для полного контроля ситуации поворачивать свой корпус назад и смотреть через заднее стекло как через лобовое, попутно обхватывая правой рукой пассажиркой подголовник справа для пущего удобства. Именно такой поворот корпуса и использование обзора через заднее стекло дает водителю больше информации, чем любое боковое и салонное зеркало.
Опытные водители, конечно, в состоянии ездить, опираясь на картинку с зеркал, но для новичков такое вождение иногда оказывается непосильным, поскольку опыта еще маловато. Мало того, что нужно постоянно смотреть то на левое зеркало, то на правое, то на салонное, нужно еще и всю эту трех-кусковую обрывочную информацию сложить в единую картинку. Для новичков это очень трудно. Поэтому лучше учиться быстро поворачиваться назад и контролировать ситуацию как через заднее стекло, так и через боковые дверные стекла.
В-третьих, научитесь грамотно рулить и трогаться задним ходом. В теории это, естественно, просто: крутите руль направо – машина поворачивает направо, крутите руль налево – поворачивает налево. В реальном вождении эти простейшие знания внезапно улетучиваются, и новички начинают вытворять такое безумные выкрутасы, что становится страшно.
Чтобы не стать виновником аварии, научитесь очень медленной езде задним ходом. Главное, если у вас нет навыков вождения, не полностью отпускать сцепление. Действуйте импульсивно: нужно покатиться – слегка отпустили сцепление, машина покатилась – сцепление в пол. Газовать нужно тоже весьма умеренно. Некоторых начинающих водителей учат в автошколах ездить задом только на сцеплении, не используя газ вообще. Это в корне не верно, так как в реальном вождении вы можете двигаться не только по абсолютно ровной поверхности, где холостых оборотов ДВС вполне хватает, но и можете подниматься в гору задним ходом. Естественно, при такой ситуации машина просто-напросто заглохнет, если вы не прибавите газу.
Относительно руления резонно отметить, что для новичков при маневрировании задним ходом гораздо проще начать пользоваться задним стеклом как лобовым. Просто поворачиваем свой корпус и смотрим в заднее стекло как в лобовое. Тогда любой поворот руля вправо вызовет поворот задней части машины вправо, а левый поворот, естественно, устремит багажник вашего авто в левую сторону.
Главное понимать, что любой автомобиль, вне зависимости от марки, комплектации, типа привода, всегда движется более маневреннее задним ходом, чем передним ходом. Углы поворота получаются более резкие. Разумно расположить левую руку на рулевой колесе в крайней верхней точке (в положении 12 часов) и отклонять ее вправо или влево по мере надобности. Также важно не потерять то положение руля, в котором автомобиль не поворачивает ни вправо, ни влево, а движется исключительно прямо.
Стоит отметить, что первые навыки задней парковки нужно отрабатывать на закрытых площадках под присмотром инструктора. Если же вы окончили автошколу, но испытываете определенные трудности в парковке в условиях реального города, то данная инструкция именно для вас.
Сначала подыщите свободное место, где ваш автомобиль смог бы припарковаться не впритык, а с некоторым запасом. Безусловно, парковаться даже в самых узких парковочных карманах вам в жизни придется, но тренироваться лучше начинать с легких случаев.
Следовательно, выбираем место, в котором вы сможете припарковаться с запасом как по боковому интервалу, так и по дистанции. Стоит отметить, что некоторые новички ошибочно считают парковку автомобиля задним ходом сложным и неуклюжим вождением, прекрасной альтернативой которому может стать вождение передним ходом. Но при нескольких неудачных попытках припарковаться передом они осознают, что реальной альтернативы в парковке задним ходом нет. Почему так происходит?
Почему нельзя всегда парковаться передним ходом? Ответ скрывается в самой конструкции автомобиля: задние колеса, при повороте рулевого колеса, идут по более резкой траектории нежели чем передние. Передний мост описывает некую протяжную дугу, в то время как задние колеса просто-напросто заводят автомобиль в поворот. Следовательно, любой автомобиль при такой езде задним ходом будет более манёвреннее, чем при движении стандартным передним ходом.
1. Выбираем свободное место (с запасом). 2. Прижимаемся к парковочному месту, выдерживая 15-20 сантиметровый боковой интервал до припаркованного авто. 3. Подкатываемся к впередистоящему авто так, чтобы выдержать и боковой интервал 15-20 см, и поравняться задними бамперами. 4. Включаем задний ход. Слегка подкатываем. Руль держим прямо. Необходимо соблюсти угол безопасного входа в поворот, который сильно различается для разных марок и моделей авто. Универсальный совет: сдавайте назад до тех пор, пока ось вашего заднего моста (центр диска вашего колеса) не поравняется с бампером припаркованного авто. 5. Выкручиваем руль в сторону поворота до упора. Если вы соблюли угол безопасного входа в поворот, то задеть припаркованный по соседству автомобиль не сможете. По сути здесь все элементарно: крутите руль направо – машина поворачивает направо, крутите руль налево – поворачивает налево. 6. Продолжая движение задним ходом, выкрутите руль в обратную сторону для прямого движения. 7. Докрутите руль в обратную сторону для выравнивания положения авто.
♦ В этой статье вы узнаете о выборе и зарядке авто аккумулятора.
♦ А здесь – все о безопасности детей в автомобиле.
♦ Применение и назначение датчиков парковки
♦ Как научиться корректировать автомобильные фары.
Видео по теме:
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:
Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:
Существуют маневры, выполнить которые можно только с использованием задней передачи, поэтому ездить задним ходом рано или поздно все же придется учиться.
Мы не станем дублировать содержание пункта правил дорожного движения, касающегося езды задним ходом и перечислять места, в которых этот маневр запрещен, вместе этого хотим заострить ваше внимание на моментах, которые в правилах напрямую не указаны, но логически из них следуют.
Согласно ПДД, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
Что из этого следует? В любом дорожно-транспортном происшествии виноватым всегда будет водитель, выполнявший маневр движения задним ходом.
Даже если все этапы маневра им были выполнены грамотно и правильно, а ему умышленно подставили под удар свою машину профессионалы «автоподставы», ответственным за создание аварийной обстановки или ДТП в 100 случаях из 100 будет признан водитель автомобиля, движущегося задом.
Поэтому при выполнении маневра убедитесь в том, что он будет безопасным и для вас, и для других участников движения. В случае, если на парковке в ваше авто уверенно направляется задним ходом другой автомобиль, максимум, что вы можете сделать – предупредить его звуковыми или световыми сигналами.
Если же вы от волнения включите заднюю передачу и, пытаясь уйти от столкновения, зацепите рядом стоящую машину или ваш автомобиль ударит движущаяся на прямой передаче другая машина, виновником дорожно-транспортного происшествия будете признаны именно вы.
К сожалению, в автошколах обучению выполнения маневров задним ходом уделяют совсем немного времени, поэтому, если вы новичок, осваивать езду задним ходом придется самостоятельно или под руководством более опытного товарища.
Выберите отлично просматривающуюся площадку с достаточно ровной поверхностью, запаситесь вешками и палками, которые будут обозначать границы препятствий – и вперед! Вернее – назад, на задней передаче.
Прежде, чем включать заднюю передачу, убедитесь в правильности настроек зеркал заднего вида. Углы поворота и наклона боковых зеркал должны быть выставлены таким образом, чтобы в боковом зеркале корпус вашей машины занимал не более 20%.
Все остальное пространство зеркала должно отражать обстановку сзади и сбоку от автомобиля, линия горизонта должна находится посредине зеркала.
Зеркало заднего вида должно обеспечивать обзор всего заднего стекла вашей машины. Все зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы для контроля за дорожной обстановкой сзади было достаточно перемещения взгляда с одного зеркала на другое, без поворотов головы и наклонов туловища.
Как обеспечить себе максимальный обзор во время маневрирования, как ориентироваться: по зеркалам или развернувшись и глядя назад?
При езде назад по прямой, выезжая или заезжая в тупик, паркуя автомобиль между двумя рядом стоящими машинами, удобнее следить за обстановкой в боковые зеркала, контролируя интервал между своей и соседней машиной, забором или стеной.
Для более сложных маневров, когда кроме обзора сзади, необходимо видеть также происходящее по сторонам, лучше отстегнуть ремень безопасности, повернуться вполоборота направо и, глядя через правое плечо, выполнить маневр.
В реальных дорожных ситуациях обычно используют комбинированный способ обзора, глядя и назад через плечо, и в зеркала.
Убедившись в отсутствии помех и включив заднюю передачу, плавно отпустите сцепление и, избегая излишнего нажатия на акселератор, начинайте двигаться задним ходом.
Отдавайте себе отчет в том, что при выравненных колесах автомобиль будет двигаться по прямой, при колесах, вывернутых вправо, он станет поворачивать по дуге вправо, если же руль повернуть влево, то машина начнет двигаться со смещением влево.
При движении на задней передаче автомобиль становится более маневренным, нежели на передней передаче. Благодаря этому свойству, выполнить заезд в гараж задним ходом или параллельную парковку на задней передаче можно на ограниченном и достаточно небольшом участке свободного пространства.
Такая маневренность при движении задом может доставить неопытному водителю немало сложностей. Вам приходилось видеть автомобиль, сдающий назад и непрестанно виляющий передними колесами вправо-влево из-за того, что водитель лихорадочно бросает руль то вправо, то влево?
Очень распространенная ошибка, которую часто совершают новички: начав движение задом и вывернув руль в сторону, они все внимание сосредотачивают на пространстве сзади автомобиля.
В это время передняя часть кузова автомобиля начинает описывать дугу большого радиуса, смещаясь в сторону, противоположную повороту руля.
В результате автомобиль при выезде из парковки цепляет передним крылом или бампером и царапает рядом стоящую машину, а при выезде из гаража потерпевшей стороной станет створ ворот или стена гаражного строения.
Выполняя движение на задней передаче, не забудьте включить аварийную сигнализацию – так ваши маневры будут заметнее и понятнее другим участникам движения!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Для того чтобы «построить» нужную линию движения, необходимо понять как автомобиль поворачивает в такой ситуации и научиться выполнять повороты направо и налево в движении задним ходом.
Для выполнения таких маневров вам, как водителю, понадобится занять соответствующую посадку за рулем. Есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой водитель держит руль двумя руками, смотрит вперед и ориентируется по зеркалам заднего вида. Второй способ – посадка вполоборота, когда водитель держит руль одной рукой и смотрит назад через заднее стекло. Можно в этой позе наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего. Второй способ наиболее «грубый», но именно он является самым удобным. В идеале, лучше уметь использовать и тот и другой, но мы пока рассмотрим второй вариант.
Теперь для успешного выполнения поворотов при движении задним ходом, потребуется запомнить несколько правил.
Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками. Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.
После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.
Очень часто бывает необходимость развернуться на дороге, но не всегда ситуация позволяет сделать это с одного захода, например, в тесном проулке или в узком гаражном проезде. В таких ситуациях придется выполнять разворот в три приема, одним из элементов которого будет движение задним ходом.
Разворот в три приема
Можно воспользоваться следующим планом действий. Будем разворачиваться от правого края дороги. Следует напомнить, что поворачивать рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле бывает довольно трудно, поэтому начинать вращать его следует во время начала движения, в то время, когда колеса уже покатились.
Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Лишь бы только ширина дороги не была меньше длины автомобиля.
Следует предупредить, что рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется контролировать дорожную обстановку, т.е. смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно включать сигналы поворота.
Для отрабатывания маневров задним ходом можно поставить условные ворота условного гаража. Нужно будет пытаться «заехать в гараж» начиная движение с разных углов. И повторять заезд – выезд, запоминая, как себя ведет машина. Такие упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль. Среди опытных водителей бытует такое мнение: если научился ездить задним ходом, то считай, что передом ты уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Можно еще сказать, что заезд задним ходом в гараж является хорошей тренировкой для всех будущих парковок. Поэтому, лучше потратить немного времени и отработать эти движения в условных границах. К тому же упражнения «разворот» и «заезд в бокс задним ходом» придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Зато потом, на реальной дороге можно будет без опаски заехать задним ходом в любой проулок.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Чтобы быть всегда в форме нужно следить за своим здоровьем, заниматься гимнастикой, бегом, плаванием. К тому же дополнительное спортивное питание никогда не повредит вашему здоровью и будет хорошим подспорьем в ваших тренировках. Тем более сейчас спортивное питание купить не так сложно, но всегда следует обращать внимание на марку производителя, состав и сроки годности товара. Потому что спортивное питание должно иметь наивысшее качество, так как употребление его влияет на ваше здоровье.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, чтобы без проблем огибать препятствия и парковаться.
Основы основ
У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:
Чувство габаритов — едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов — реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали настройку зеркал заднего вида, при которой максимально уменьшаются слепые зоны. При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:
Простые правила
Особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании:
Тонкости управления
Учтите, что при движении назад направление задается задними по ходу движения колесами. Это делает автомобиль более маневренным, так как реакция кузова на рулевое колесо будет резче. Именно поэтому погрузчики оборудуются задней поворотной осью. Двигаться нужно с небольшой скоростью. Избегайте резких движений рулем. Особенно на скользком покрытии, так как в независимости от типа ведущей оси активная рулежка спровоцирует занос.
Ввиду особенностей восприятия нашим мозгом информации, смотрите туда, где должен оказаться ваш автомобиль. Если двигаясь задним ходом, вы зациклите свое внимание на препятствии, которое необходимо объехать, то велика вероятность, что мозг помимо вашей воли заставит руки направить автомобиль именно к препятствию.
Не корректируйте траекторию увеличением скорости. На начальном этапе лучше всего двигаться с постоянной, небольшой скоростью, на которой вы сможете контролировать угол поворота и обстановку вокруг автомобиля. На механике, то есть автомобиле с МКПП, при небольшой скорости темп можно регулировать педалью сцепления. На машине с исправной АКПП для движения на малой скорости достаточно отпустить педаль тормоза. На механике можно частично выжимать педаль сцепления. При этом важно не подымать обороты двигателя, пока авто не начнет глохнуть. Иначе при продолжительном движении можно подпалить сцепление, что выльется в будущем в довольно затратный ремонт. Поэтому чтобы научиться правильно ездить задним ходом на механике, вам обязательно нужны базовые рефлексы работы с педалями.
Формирование навыка
Тренировки стоит начинать с развития чувства габаритов автомобиля. Для этого сдавать к препятствию задним ходом необходимо постепенно, периодически выходя из салона и визуально контролируя расстояние. В качестве барьера удобней всего использовать несколько покрышек, удар об которые не причинит вред ЛКП автомобиля. Как только вы максимально приблизитесь к препятствию, соотнесите отражение в зеркале заднего вида с расстоянием между задним бампером и объектом. Чем дольше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете в будущем соотносить отражение в зеркалах заднего вида с фактическим расстоянием до объекта.
Как ни странно, но чтобы научиться правильно ездить задним ходом, нужно лишь немного теории, но много практики. Выставляйте из пластиковых конусов змейки и коридоры всевозможной формы. При этом с повышением уровня вашей квалификации уменьшайте расстояние между конусами. Таким же способом можно научиться параллельно парковаться и сдавать в гараж. Начать обучение рекомендуем с просмотра видео, на которых опытные водители покажут основные приемы и особенности движения задним ходом.
Электронные помощники
Решить проблему с парковкой можно при помощи камеры, установленной в кормовой части автомобиля. В продаже существуют универсальные камеры с возможность подключения к 2-DIN магнитоле. Также вы можете приобрести центральное зеркало заднего вида, на котором при движении назад будет отображаться изображение с камеры. Более бюджетный вариант — парктроник. Стоимость универсального комплекта нельзя назвать высокой, к тому же установить парковочные радары можно своими руками.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453