Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru
Приветствую мозгоавтомобилистов. Зимние поездки на автомобиле напоминают русскую рулетку: если ты выехал из пункта А – это не означает, что ты обязательно доберёшься до пункта В 🙂
Даже, если ты и сидишь за рулем «внедорожника», нет гарантии того, что машина сможет пробраться через снеговые заметы. А за передний/задний привод и говорить нечего. Однако, если у водителя «жигулей»/«москвича» на колесах будут такие самоделки, то проходимость авто увеличится в несколько раз.
Конечно же можно купить уже готовые цепи, но такие «зубы» лучше делать своими руками, конкретно под свой автомобиль.
Чтобы «обуть» одно колесо нужно:
Нужно рассчитать длину цепи. Колесо в диаметре почти 60 см.
Необходимо рассчитать окружность шины = диаметр шины x (22/7).
Отрежем цепь почти на 60 см короче вычисленной окружности (в моём случае 1,5 м).
Лучший способ разрезать цепь – зажать звено в тисках и распилить его ножовкой по металлу. Затем используя долото, расширим зазор и удалим звено.
Цепь следует порезать на отрезки:
Один отрезок длинной 1,5 м и 12 отрезков по 30 см каждый. На фото колесо обуто в две 1,5 м цепи, позже изменил конструкцию и заменил цепь на лицевой стороне на верёвку.
Все разрезанные звенья станут перемычками, за счёт которых отрезки цепи будут соединяться воедино.
Разложим 1,5 м отрезок цепи на столе и прикрепим на ней первый 30 см отрезок. После этого начинаем крепить отрезки через каждые четыре звена, не забывая зажимать установленные перемычки.
С верёвкой намного легче работать. Просто пропустим её с одного края, завязав по узлу на звеньях, убедившись в том, что расстояние между отрезками одинаковое.
Сначала разложим цепь и установим колесо почти посредине. Затем, используя карабин, заблокируем одну часть цепи на обратной стороне колеса. Для крепления цепи на передней стороне колеса возьмём верёвку и завяжем её, как можно более плотнее. После того, как передняя часть увязана, воспользуемся вторым куском верёвки и перемотаем каждый сегмент верёвочного кольца. Пока ничего не затягиваем. Как только всё будет переплетено, выпрямим цепь и затянем её во всех точках. Таким образом, цепь будет натянутой и наиболее эффективной.
Как говорил ранее, к преимуществам такой самодельной цепи можно отнести то, что такая поделка изготовлена под определенное колесо и имеет явное превосходство в сравнении с магазинным вариантом.
На этом всё. Ни гвоздя, ни жезла 🙂
(A-z Source)
Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги?
Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.
В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения.
Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:
Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах.
В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор.
Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:
Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.
Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:
Монтаж цепи на колеса автомобиля с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.
Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:
Итак, что нужно для изготовления:
Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:
Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.
После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.
С наступлением зимы и выпадением первого снега автолюбители всегда с завистью смотрят на владельцев УАЗов и Нив, которые легко преодолевают заснеженные городские подъемы и обледенелые участки дорог. Полноприводные автомобили, конечно, имеют в этом плане неизменное преимущество и проходимость в снежную погоду даже в городе иногда имеет решающее значение. Но даже владельцам обычных Калин и Приор расстраиваться особенно не стоит, поскольку для этих целей есть отличное приспособление — цепи противоскольжения.
Содержание:
Каждый, кто сидит за рулем, вероятно, попадал в ситуации, когда из-за банального первого снега или наледи не то что преодолеть горку, а и тронуться толком невозможно. Не говоря уже о тормозах и управляемости. Шипованная резина в городе — это хорошо, но дорого, да и не всегда она будет к месту. Если снег довольно глубокий или раскисшая грязь под колесами, то никакие шипы тут не помогут. Только галстук. Буксир то есть. Или цепи противоскольжения своими руками Видео того, как их изготовить самостоятельно мы прикрутили чуть ниже, а о нюансах использования и изготовления поговорим дальше.
Конструкция цепей противоскольжения проста и незамысловата. Это может быть как цепь в буквальном смысле, так и конструкция, которая состоит из армированного пластики, высокопрочной резины или комбинированные варианты. Отличается цепь противоскольжения от браслетов тем, что цепь одевается на ведущие колеса полностью и полностью дублирует штатный протектор, а браслеты только опоясывают колесо в трех-пяти точках.
Цепи противоскольжения могут быть выполнены в виде нескольких конфигураций:
Преимущество цепей противоскольжения в том, что они распределяются по площади колеса равномерно, что позволяет передвигаться более плавно и повысить проходимость автомобиля по сравнению с браслетами. Минус цепей — длительная процедура монтажа. Собственно, монтаж зависит от конструкции и есть такие цепи, которые монтируются за несколько минут.
В зависимости от того, какой автомобиль и какие колеса на нем установлены, диаметра колес, предназначения и ширины, цепи тоже могут быть совершенно разные. Они могут отвечать требованиям для преодоления сурового бездорожья, но такие цепи не одевают на легковые автомобили, поскольку в городе большим цепям с крупным рисунком делать нечего. Их применяют только на бездорожье.
Мелкие цепи, со звеном меньшего размера, могут применяться как на асфальте, так и на грунте и на снегу. Фактически, это универсальный вариант и его мы позже рассмотрим. Есть также специальные эвакуационные цепи, которые устанавливаются только тогда, когда другого выхода нет. Двигаться с ними на ровных участках дороги не получится потому что слишком грунтозацеп большой, а применяются они только в экстренных случаях.
В Европе пользуется спросом еще один вид цепей — резиновые армированные цепи. Они хороши тем, что практически не изнашивают колесо, не шумят и на них можно двигаться с более высокой скоростью, чем на классических металлических цепях противоскольжения. Так, на металлических цепях не рекомендуют превышать скорость 50-60 км/ч, да это вряд ли получится с точки зрения здравого смысла. На резиновых цепях, в зависимости от их конструкции, можно развивать до 80 км/ч. Но лучше, откровенно говоря, не рисковать.
Потому что снимаются эти цепи довольно быстро, как и одеваются. Вся процедура полной переобувки машины займет не более 15-20 минут. Поэтому нет никакого смысла изнашивать их на хорошем асфальте, а бездорожье даже у нас, вдруг не появляется. Всегда есть возможность остановиться и надеть резиновые цепи.
Простейшая автомобильная цепь лесенкой поможет выйти из ситуации, когда бездорожье или заснеженный участок дороги встал у нас на пути. Для этого понадобятся:
В зависимости от тог, какие шины установлены на автомобиль, сперва делают заготовки по размерам колеса. Количество поперечных отрезков вычисляется так, чтобы при контакте колеса с грунтом, на пятно контакта приходилось 2 поперечных отрезка.
Дальше — только практические замеры колеса, которые в конечном итоге покажут длину продольного отрезка и количество и длину каждого из поперечных отрезков цепи.
Способ фиксации цепи на колесе может быть любым, начиная от резьбовой растяжки, заканчивая такелажными карабинами, которых есть в продаже довольно много. Таким образом, потратив полчаса времени, можно собрать цепь противоскольжения, которая не раз выручит в сложных дорожных условиях.
Затягивайте цепи плотнее, и хорошего контакта с зимними дорогами!
Читайте также Давление в шинах автомобиля — таблица
Цепи противоскольжения значительно увеличивают проходимость автомобиля на льду , в условиях снегопада и по любому другому бездорожью и в основном их делают сами на Уаз, Ниву или ВАЗ. Данная статья поможет тем, кто хочет готовить цепи противоскольжения собственными руками прочитав инструкцию с фото или посмотрев видео материал.
Цепь противоскольжения на Уаз конструктивно представляет собой конструкция из армированной цепи или проволоки, которые связаны так, что равномерно по всей окружности оплетают шину.
Эта конструкция состоит из двух продольных тросов – внутреннего и внешнего, которые проходят по окружности колеса и соединяются резиновыми грунтозацепами или поперечными элементами.
• в виде лесенки;
• в виде ромба;
• в виде сотов.
Каждый отдельный вид имеет свои преимущества и недостатками, но так как изготовление цепи противоскольжения на ниву или ваз в форме лесенки более проще, поэтому для примера будем брать этот вид.
Цепь в виде лесенки состоит из поперечных ( 1), продольных (2) и хвостовых(3) ветвей, запорного крюка (5), гака (4) и кольца(6). Элементы цепи соединяются с помощью связующих колец (рисунок).
• Крючки - 32штуки; • Цепь с диаметром прутка 4-5 мм - 15метров;
• Натяжное устройство - 2штуки.
Процесс изготовления цепей своими руками:
И так, для продольных цепей необходимо нарезать 4 куска цепи по 83 звеньев, а для поперечных цепей нарезаем 16 кусков по 13 звена.
Первую поперечную цепь нужно закрепить на 6-ом звене продольных цепей, а остальные, кроме последней (последнюю нужно закрепить на 12-ом), на каждом 10-ом звене от предыдущей.
Кстати, а вы уже сделали силовой бампер на УАЗ? Если нет, то посмотрите как его сделать в гаражных условиях.
Продольные звенья с поперечными нужно крепить при помощи колец или крючков.
После 4-ой поперечной цепи, необходимо закрепить отрезок из 5-ти звена на одну сторону, а на концы продольных звеньев одевать карабины диаметром 5 мм.
На закрепленную сторону на карабин необходимо закрепить натяжное устройство, а на другой конец закрепить крюк.
И все, изготовление цепи уже завершено, можно уже одевать их на колес.
После всего этого можно уже испытывать цепи на автомобиле.
Цепи противоскольжения на Уаз Патриот 2014, ВАЗ или Ниву монтируются на ведущие колеса машины. Монтаж цепи противоскольжения производится 2 способами:
• с поддомкрачиванием автомобиля;
• без поддомкрачивания автомобиля.
В зависимости от дорожных условий и навыков, водитель сам выбирает способ монтажа. Рекомендуется монтаж таких цепей производить до выезда на участок бездорожья.
Для монтажа без поддомкрачивания автомобиля необходимо:
• детально расправить цепь (звена цепи не должны быть накручены);
• разложить цепи на поверхность дороги и накатить на них ведущими колесами;
• автомобиль фиксировать в положении, которое исключает самопроизвольное движение;
• надеть цепи на шину так , чтоб запорный гак (4) с запорным кольцом (6) находились с внешней стороны колеса;
• зацепить запорный крюк (5) с внутренней стороны колеса за одно из звена хвостовой ветви (3);
• равномерно разделить поперечные ветви (2) по окружности всего колеса;
• вставить запорный гак (4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (3);
• запорный гак повернуть по направлению к запорному кольцу (6);
• запорное кольцо завести в отверстие запорного гака;
• если есть необходимость, произвести дополнительную натяжку цепи, перецепившая запорный гак и крюк за следующие хвостовые звенья.
• Снятие цепи с колеса делать в обратном порядке.
• Продольные и поперечные ветви должны очень плотно захватить шину.
Для монтажа с поддомкрачиванием автомобиля необходимо:
• установить упоры под передние колеса автомобиля;
• на ручной тормоз установить автомобиль;
• вывести колесо автомобиля над дорогой на высоту 20- 30мм;
• надеть цепи так, как в детально сказано выше.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453