После поворота ключа зажигания включается главное реле ЭСУД и реле бензонасоса. Характерный звук работающего насоса может служить первым признаком его работы. Если насоса не слышно (мешают посторонние звуки, насос тихо работает и т.п.), откройте заднее сидение и доберитесь до лючка бензобака - в этом месте гарантировано слышно работающий насос.
рис. 1 |
Конечно, работу насоса легче всего проверить по результату его работы — померить давление топлива в топливной рампе, например, при помощи манометра МТЛ-2, но манометра под рукой может не оказаться. Снимите колпачок со штуцера на топливной рампе для подключения манометра. Нажмите на запорный клапан. Наличие топлива в рампе под давлением подтверждается характерным выбросом топлива при работающем насосе. При выключенном насосе давление быстро падает, и топливо перестает вытекать из-под клапана. Сбросьте давление в рампе, снова поверните ключ замка зажигания. Насос включится, если зажигание было выключено секунд на 10. Повторите процедуру с клапаном. При наличии топлива в баке и работающем насосе в рампе должно появиться давление.
Если давления топлива в рампе нет, нужно разбираться с функционированием насоса и регулятора давления, установленного на топливной рампе. Неисправности топливных трубопроводов (перегиб шлангов и трубок), засоренность топливного фильтра, утечка топлива могут иметь место, но вероятность этих дефектов мала. Тем более что эти неисправности или определяются визуальным осмотром, или проявляются постепенно, давая о себе знать заранее ухудшающимися ездовыми качествами, повышенным расходом топлива, запахом топлива и т.д.
Работа регулятора давления проверяется пережимом обратного трубопровода. При исправной работе насоса давление топлива в системе должно вырасти до 6 кг/см2 . В этом случае нарастание давления свидетельствует о неисправности регулятора.
Звук включенного насоса не всегда гарантирует его работоспособность, так же как и наличие напряжения бортовой сети на входных клеммах к насосу не гарантирует исправность электрических цепей. Плохое заземление, плохой контакт в клемном соединении предохранителя, главного реле или разъеме, неисправность реле бензонасоса или предохранителя могут не позволить работать исправному насосу. Работающий насос потребляет ток до 7А, электрические цепи должны обеспечить протекание такого тока. Сопротивление исправных обмоток катушек двигателя насоса составляет 1,2 Ом.
Эра карбюраторных двигателей внутреннего сгорания прошла. Во всяком случае, применительно к автомобилям. На смену им пришли более совершенные и современные инжекторные силовые агрегаты. Это принципиально изменило систему питания авто, но не отменило необходимости доставки топлива из бака к двигателю. Эта функция по-прежнему возлагается на насосы. В отличие от аналогичного узла в карбюраторном, бензонасос инжекторного двигателя имеет другую конструкцию, а значит иной принцип действия и свойственные только ему неисправности. Об этом и поговорим.
Наверное, нет такого автолюбителя, который бы не знал устройство классического бензонасоса. И конечно все помнят, а кто – то, наверное, и до сих пор сталкивается, что установлен он непосредственно на двигателе. Это очень удобно, не нужно думать о дополнительном приводе, не нужна автономная система смазки. Но есть один существенный минус. Давление, которое способен создать механический бензонасос, недостаточно для корректной работы инжекторного двигателя.
Кроме того, в инжекторном двигателе бензонасос должен работать в строгом соответствии с командами, поступающими с электронного блока управления. Именно ЭБУ выбирает режим работы насоса, на основе анализа многих параметров. Реализовать такой алгоритм на шестернях практически невозможно. Вот почему в отличие от карбюраторного двигателя, бензонасос инжекторного не механический, а электрический. Кроме того, устанавливается он в топливном баке. Это позволило решить целый ряд проблем:
Теперь сам принцип работы инжекторного бензонасоса. Вообще конструктивно электрические насосы могут быть:
Последние встречаются наиболее часто, поэтому именно о них и следует поговорить подробнее.
Ключевым элементом центробежного насоса является крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя. Она расположена в корпусе насоса, имеющем входное и выходное отверстие. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, которая прижимает бензин к корпусу и выталкивает его в выходное отверстие. В то же время в центре крыльчатки возникает вакуум, который заполняется через входное отверстие новой порцией бензина. Таким образом, происходит непрерывная подача топлива к форсункам инжекторного двигателя. Благодаря особой конструкции крыльчатки в топливопроводе образуется давление достаточное для их нормальной работы. Оно сохраняется и при не работающем насосе, благодаря обратному клапану. Именно поэтому, специалисты рекомендуют при любых работах с топливной магистралью, первым делом стравливать давление. Кто менял топливный фильтр, тот это знает. Вот в вкратце, и все, что касается механической части бензонасоса инжекторного двигателя.
Теперь немного о его электрической составляющей. Электромотор насоса питается от напряжения 12 В., а управление им идет, как уже упоминалось с контроллера двигателя. Казалось бы, вполне логичным, что именно с ЭБУ и подается питание на клеммы электродвигателя. Но нет. Его мощность, как минимум 60Вт., не позволяет сделать этого напрямую. Поэтому в цепь питания бензонасоса введено реле. Оно так и называется, реле бензонасоса (РБН). Именно на него подается питание с контроллера. Сработав, реле своими контактами замыкает цепь питания бензонасоса. Забегая вперед можно сказать, что именно реле является одной из основных причин неустойчивой работы бензонасоса, а в итоге и самого инжекторного двигателя. Но это тема отдельного разговора, а пока коротко подытожим. Итак:
Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:
Признаки неисправности агрегата:
Если машина продолжает барахлить, целесообразно демонтировать топливный блок и почистить сетку фильтрации горючего. Замена электробензонасоса Такая замена проводится в случаях:
В каких случаях необходимо проверить бензонасос инжектора:
Где проверять топливную систему это уже ваш выбор.
Можно провести проверку и ремонт на автосервисе, а можно проверить бензонасос инжектора самому.
Пружина разжимается, и диафрагма поднимается вверх.
Клапан закрывается, и бензин поступает в карбюратор. Расход топлива бензонасоса будет зависеть от количества оборотов двигателя. Чем больше обороты, тем выше становится расход.
Устройство электрического бензонасоса LVRuslan › Блог › Все о бензонасосе, принцип работы и виды неисправности
И снова интересная статья.
???? Если бензонасос не качает бензин
Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору.
Принцип работы насоса и основные правила эксплуатации.
Признаки неправильной работы бензинового компрессора.
Ищем неисправности топливной системы.
Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы.
В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления.
Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.
Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться.
В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.
Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе.
Причин может быть несколько:
-Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.
-Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.
-Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.
Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты.
Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться.
Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет.
Если осуществлять ручную подкачку топлива на механическом бензонасосе, то рычаг подкачки на корпусе насоса через кулачок сразу оказывает воздействие на балансир и шток с диафрагмами. Толкатель в данном случае не задействуется.
Обзор неисправностей инжектора. Не работает один из датчиков.
Засорены форсунки. Неисправен бензонасос (10+)
Устройство и неисправности инжекторного двигателя — Неисправности инжекторного двигателя внутреннего сгорания
Кроме этого существуют специфические инжекторные проблемы.
Я их перечислю:
Ошибочная работа одного из датчиков. Обычно выявляется компьютерной диагностикой. В более сложных случаях может потребоваться проверка каждого датчика.
Как проявляют себе неисправности датчиков, читайте выше.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Почему свистят / визжат / гудят / воют ремень и шкивы в ременной передаче. Причи.
Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в.
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора.
Принцип действия и устройство гидроусилителя руля.
Неисправности карбюраторов и способы их устранения.
Какие шины выбрать.
На что обратить внимание.
Передний, задний и полный привод. Элементы привода: Шрус, Кардан, Раздатка.
Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по ма.
Еще одной особенностью в работе этих двух является то, что механические бензиновые насосы устанавливают вблизи двигателя, а электробензонасосы стоят в топливном баке.
Каков принцип работы бензонасоса? с механическим типом подачи горючего, работает по принципу всасывания топлива машины из бака в карбюратор, проходя при этом, через топливный фильтр.
В каких случаях необходимо проверить бензонасос инжектора:
Где проверять топливную систему это уже ваш выбор. Можно провести проверку и ремонт на автосервисе, а можно проверить инжектора самому.
Если двигатель автомобиля не заводится, но он вроде бы как живой, причин может быть этому несколько: не подается топливо, нет искры на свечах — самые простые и не крутит стартер или порвался ремень ГРМ, проскочила цепь ГРМ уже по-серьезнее.
Как проверить работает бензонасос или нет? Послушайте, есть ли звук от бензонасоса при вклчючении зажигания.
Если напряжения на бензонасосе не было, проверьте реле и предохранители, отвечающие за его работу.
Если они целые, то скорее всего Ваш бензонасос мертв, но точный диагноз поставят только на СТО.
Проверить работает или нет можно также в домашних условиях.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453