Существует множество вечных противостояний. Одним из таких точно можно считать соперничество дизельных и бензиновых двигателей. При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на то, какой мотор стоит под капотом. Причём здесь есть две одинаковые позиции. Одни автолюбители поддерживают бензиновые моторы, считая их самыми лучшими. Другие же уверены, что победителем в этом противостоянии может быть только дизельный силовой агрегат. Чтобы определить победителя, следует разобраться в отличиях дизельного двигателя и бензинового, понять их основные особенности, а также изучить список сильных и слабых сторон. Так вы сможете сделать для себя соответствующие выводы и определить собственного фаворита в этом непростом противостоянии.
Рекомендации по выбору двигателя.
Если и искать отличия дизельного двигателя от бензинового силового агрегата, то следует начинать с конструктивных особенностей. Бензиновый двигатель (БД) и дизельный двигатель (ДД) относятся к силовым агрегатам внутреннего сгорания, то есть они оба являются ДВС. Их конструкция и механизмы позволяют превращать тепловую энергию в механическую. Сгорание топливной смеси происходит в цилиндрах. Только у моторов используется разная методика приготовления смеси. Приведём несколько конструктивных нюансов, позволяющих определить важные различия между двумя видами моторов:
Но при изучении конструктивных особенностей не стоит забывать про эксплуатационные характеристики.
При подборе двигателя вам стоит обратить внимание на такие важные характеристики, как удельный расход горючего и степень сжатия. Степень сжатия характеризует количество сжатий горючей смеси или воздуха в цилиндре при перемещении поршня от нижней до верхней мёртвой точки. Причём есть непосредственная зависимость между степенью сжатия и показателем мощности мотора. Чем выше будет параметр сжатия, тем выше окажутся мощность и экономичность.
Важно отметить, что в бензиновых моторах степень сжатия зачастую не составляет более 12 единиц. А на дизельных агрегатах отмечается в основном от 12 до 25 единиц.
Что же касается удельного расхода, то он показывает уровень экономичности ДВС. Он даёт понять, сколько топлива требуется мотору за 1 час работы при мощности в 1 кВт. Этот расход выше у бензиновых моторов и составляет в среднем от 265 до 305 грамм. У дизельных ситуация заметно лучше, поскольку средние показатели здесь достигают 200 – 230 грамм.
Многим хочется понять, чем отличаются дизели от бензина, и какому мотору лучше отдать предпочтение. Тут всё напрямую зависит от того, что вы хотите получить от самого автомобиля. Сравнивая ключевые характеристики, можно сделать выводы о доминации ДД и БД в различных показателях. Для наглядности следует изучить:
По ключевым пунктам пройдёмся отдельно, что позволит сделать некоторые личные предварительные выводы, а, может, и принять окончательное решение о выборе оптимального в вашей ситуации двигателя.
Большинство автолюбителей, выбирающих себе машину, сначала смотрят на мощность и показатели расхода топлива. Чем выше КПД у бензиновых и дизельных двигателей, тем они лучше. Это вполне логично. Если не учитывать возможности турбонаддува, а сравнивать только атмосферные моторы, то бензиновые ДВС опережают дизельные аналоги по мощности. Но многие переоценивают значимость мощности, поскольку она не выступает главным параметром для определения качества двигателей при их сравнении.
Мощность оказывает косвенное влияние на характеристики авто, но в основном её следует считать абстрактным значением. Ведь на одинаковой машине дизель и бензин способны развивать идентичную скорость, не разрушая при этом ходовую часть. Да, бензиновые силовые агрегаты мощнее. Но это преимущество становится незначительным по причине такого недостатка БД, как неровность тяги. Хотя дизели менее мощные, их тяга идеально ровная на высоких и низких оборотах. Потому если вы хотите получить ровный ход от своего автомобиля, здесь безоговорочным лидером окажется дизельный мотор.
Когда автолюбители спорят насчёт того, что лучше – дизель или бензин, активно обсуждается вопрос надёжности и долговечности двигателей. Эта характеристика достаточно условная и во многом рассматривается с позиции теории. Длительность службы напрямую зависит от уровня ответственности самого автовладельца. Если машина регулярно обслуживается, используются качественные расходники и запчасти, тогда и двигатель сможет работать намного дольше.
В теории надёжность и долговечность на стороне дизельных двигателей. Во многом это объясняется тем, что дизельное топливо более маслянистое. Это выступает в качестве дополнительной смазки. Поскольку истирание деталей происходит дольше, тем и работает мотор лучше. Плюс у бензиновых двигателей используются более жёсткие ГБЦ, коленвалы, блоки и компоненты цилиндропоршневой группы. Фактор надёжности зависит как от автовладельца, так и автопроизводителя. На этот показатель во многом влияет компания, которая занимается разработкой двигателя. БД и ДД могут оказаться одинаково надёжными, если в их создании использовались качественные материалы, а грамотные расчёты производились квалифицированными специалистами.
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Также важно учитывать, что дороже эксплуатировать, если на выбор предлагается бензин и дизель. Сравнивая эти два силовых агрегата, не опираясь на срок службы, предпочтение стоит отдать именно бензиновым двигателям. Они считаются более выгодными в плане ремонта и эксплуатации. Множество отечественных мастеров в основном работают с бензиновыми ДВС, поскольку доля дизельных машин значительно меньше. По некоторым оценкам, они занимают около 10% всего рынка.
Наличие большого количества мастерских, специализирующихся на бензиновых моторах, провоцирует снижение стоимости обслуживание. Плюс у дизеля более сложная конструкция, из-за чего далеко не каждый мастер готов взяться за ремонт такого двигателя. В случае поломки топливного насоса на ДД его стоимости иногда достигает цены подержанного автомобиля. Не стоит забывать, что на отечественных АЗС продаётся дизельное топливо не самого высокого качества. Под видом зимних марок продают летнюю солярку, разбавленную разными присадками. Бензин всё же качественнее, из-за чего происходит меньше поломок моторов бензинового типа.
Специалисты считают, что только по одному пункту дизельные моторы существенно отстают от бензиновых аналогов. И это шумовые показатели. Дизели объективно громче. Но здесь нет очевидного недостатка. Многие специально выбирают дизельные моторы, поскольку они выдают приятный звук во время работы на низких оборотах. Но есть и такие водители, кому подобный рёв не доставляет никакого эстетического удовольствия. Бензиновые ДВС отличаются более тихой работой, у них отсутствуют сильные перепады громкости звучания работающего агрегата. Если вы хотите ощущать тишину в салоне, передвигаясь на дизельной машине, достаточно просто доработать шумоизоляцию. Так разница в шумовых показателях окажется минимальной.
Многие стремятся выбирать машину, которая будет оснащаться максимально экологически чистым двигателем. То есть выхлоп от машины сможет наносить минимальный ущерб окружающей среде. Потому актуально узнать, что же экологичнее – бензин или дизель. Стандарты Евро 4 и Евро 5 предъявляют повышенные требования к автопроизводителям относительно химического состава топлива и уменьшения вредных веществ в выхлопных газах. Дизели считаются более экологичными. Да, эти моторы также вырабатывают выхлоп, но они причиняют меньший вред окружающей среде в сравнении с выхлопными газами от бензиновых силовых агрегатов.
Во многом именно экологичностью можно объяснить такую популярность моторов на солярке в европейских странах. К примеру, на территории Франции каждая третья машина оснащена дизельным мотором, а в Австрии на солярке работает половина всех транспортных средств. Причём статистика регулярно увеличивается в пользу дизеля. Потому не удивительно, что множество автокомпаний, которые никогда не ставили на свои машины ДД, активно перешли на этот вид силовых агрегатов. И большинство автоконцернов предлагают свои новые модели одновременно с двумя типами моторов на выбор покупателю.
Сравнение дизельного и бензинового двигателя для российских условий было бы не полным без этого показателя. Оба движка способны справиться с отечественным климатом. Но всё же зима приносит большие испытания. В северных регионах при выборе машины делается акцент на том, сможет ли транспортное средство уверенно эксплуатироваться в период сильных заморозков. И тут специалисты подтверждают, что предпочтительнее выбирать именно бензиновые агрегаты, которые считаются более устойчивыми к отрицательным температурам.
Нынешние АЗС готовы в широком ассортименте предложить зимние виды бензина. При этом многие автомобилисты всё равно заправляются летними видами. Причём это не оказывает негативного воздействия на скорость, долговечность, надёжность и прочие параметры. А вот дизели более остро реагируют на резкие скачки температуры и не особо дружат с морозами. Этот недостаток можно исправить, просто заливая в топливный бак арктические или зимние виды солярки хорошего качества. Это достигается путём использования специальных присадок, не дающих топливу загустеть на морозе.
Но проблема в том, что далеко не на всех АЗС есть действительно качественное и эффективное дизельное топливо. Потому решается вопрос путём установки дополнительного оборудования, такого как предпусковые подогреватели двигателя. При этом частично дизель можно называть более предпочтительным выбором для зимы. Да, такие моторы восприимчивы по отношению к морозам. Но их плюс в том, что ДД не боятся воды, влаги и конденсата. Это объясняется необходимостью в электроэнергии только при запуске мотора. Во время работы двигателя электричество ему не требуется. Потому дизели часто ставят на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в экстремальных условиях, включая перемещения по воде и снегу.
Тут поклонники дизеля однозначно будут заявлять, что их двигатели намного экономичнее бензиновых аналогов. Да и преимущество в виде более низкой стоимости солярки якобы на их стороне. Но по факту нынешние ценники на оба вида горючего практически сравнялись. Солярка действительно стоила дешевле, но это было раньше. При этом отрицать факт превосходства дизеля над бензином в плане показателей расхода нельзя. Объясняется это тем, что у ДД более высокий коэффициент сжатия топливной смеси, чем у БД.
КПД у дизеля примерно на 40% выше, поскольку степень сжатия увеличена в 2 раза. Потому владельцы дизельных авто могут смело заявлять, что их машины расходуют на 20% меньше горючего, чем бензиновые конкуренты на аналогичных автомобилях. Но ведь и бензиновые машины бывают очень экономичными. Всё зависит от конкретного автомобиля. Хотя при равных условиях превосходство остаётся на стороне дизеля.
Не привязываясь к конкретным АЗС, можно уверенно говорить, что качество бензина превосходит показатели качества дизеля на отечественных автозаправочных станциях. Частично этим можно объяснить стоимость обслуживания. С позиции устойчивости к низкокачественному горючему выигрывают бензиновые моторы. Им проще переносить разбавку разными присадками, подмену и низкое октановое число.
В случае с дизелем наблюдается острая реакция на более низкие характеристики топлива, чем это предусмотрено автопроизводителем. Из-за этого начинается интенсивный износ элементов силовой установки. Проблематику повышенной чувствительности можно решить. Для этого следует перейти к обслуживанию только на проверенных, сертифицированных АЗС, в качестве солярки которых можно быть уверенным.
Покупая машину, следует понимать, что в определённый момент наступит необходимость заняться ремонтом двигателя. В теории дизельные агрегаты эффективнее по показателям эксплуатации. Такие моторы способны служить дольше, а вот владельца требуется только периодически менять масло и иные расходники. Но в действительности ситуация складывается иначе.
Первым делом обратите внимание на топливный насос. На его работу воздействует большое количество факторов. Плюс топливные насосы дизельных машин очень дорогие. Чтобы отремонтировать дизельный ДВС, требуется использовать специальное оборудование, которое есть далеко не на всех станциях технического обслуживания. Плюс такие работы невозможны без определённой квалификации, навыков и умений мастеров. В сравнении с дизелем, ремонт бензиновых моторов намного дешевле. Иногда разница в стоимости устранения тех или иных неполадок достигает 80%.
Чтобы сделать определённые выводы, следует рассмотреть плюсы и минусы дизеля или бензина как двух основных вариантов для выбора автомобильного двигателя. Тут мы будем приводить не факты сравнения двух типов двигателей внутреннего сгорания, а акцентируем внимание на сильных и слабых сторонах каждого мотора. Постарайтесь расставить личные приоритеты. Объективно назвать лучший из моторов крайне сложно. Многое зависит от того, какую машину вы покупаете, для каких целей и пр.
Начнём с силовых установок, которые работают на солярке. К их основным преимуществам можно отнести следующие моменты:
Но не спешите делать выводы. При изучении преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, нужно также сделать акцент на недостатках. В качестве аргументов, указывающих на слабые стороны дизеля, можно использовать:
Согласитесь, что список преимуществ во многом равен перечню недостатков. Они друг друга компенсируют.
Если говорить о сильных сторонах бензиновых двигателей, то к таковым относятся:
В противовес можно привести несколько пунктов, характеризующих основных недостатки бензинового двигателя. Таковыми считают:
Здесь список более скромный. Но наблюдаются как действительно сильные стороны, так и для многих существенные недостатки.
Определиться с наилучшим двигателем действительно сложно. Но мы постараемся вам дать несколько советов касательно того, какой двигатель лучше выбрать – дизельный или бензиновый. Следует заметить, что выгода от приобретения машины с тем или иным типом силовой установки зависит от конкретной ситуации. Потому нужно отдельно разобрать, когда выгоднее брать дизель, а когда более предпочтительным вариантом окажется бензин.
Начнём с дизельных силовых установок. Как уже стало понятно, одним из главных достоинств таких мотором является их экономичность. Более высокий КПД обусловлен высокими показателями степени сжатия. Если вам нужна экономичная езда, выбирайте дизель. Также дизель превосходит бензин в плане экологичности. Выхлопы ДД менее токсичные, чем у БД. Даже в случае утечки в салон угроза для водителя и пассажиров минимальная. Машины, функционирующие на солярке, обладают меньшей степенью воспламеняемости.
Ещё дизели легко работают в экстремальных условиях. Даже если дизельная машина полностью погрузится в воду, с ней ничего не произойдёт. У бензинового же авто сразу замкнётся электропроводка. Потому дизельные машины идеальны для экстремальных условий. Теперь переходим к бензиновым автомобилям. Это самый оптимальный выбор для эксплуатации в период осени и зимы. Принимая во внимание особенности отечественного климата, мороз способен крепко ударить практически везде. Тут бензиновые моторы без проблем сумеют выстоять под натиском низких температур, чего не скажешь о дизелях.
Зимой салон бензиновой машины будет прогреваться быстрее. Всё дело в том, что дизели выделяют меньше тепла при холостых оборотах. Потому автопроизводители на дорогих версиях дизельных авто ставят отдельные отопительные системы. Небольшим дополнением можно считать более тихую работу бензина. Но это уже субъективный критерий, поскольку многим доставляет удовольствие такое звучание дизеля даже при низких оборотах и на малых скоростях движения автомобиля.
Всё равно право сделать окончательный выбор остаётся за вами. Следует грамотно расставить приоритеты, сделать для себя определённые выводы и принять решение. Оба двигателя потенциально способны удовлетворить потребителя. В идеале необходимо сравнить два одинаковых автомобиля с разными типами двигателей. Это не так сложно сделать, зато удастся получить объективные выводы о работе машины с дизельной и бензиновой силовой установкой. Если же такой возможности тестирования нет, отталкивайтесь от личных предпочтений, сделанных умозаключений и условий, в которых планируете эксплуатировать приобретаемое транспортное средство.
Каждый водитель при покупке автомобиля задается вопросом: какой двигатель лучше – дизельный или бензиновый? Ответ на этот вопрос кроется в сравнении цен, технических характеристик, особенностей эксплуатации и тяговых параметров.
Обе установки имеют свои достоинства и недостатки, рассматривая и сравнивая которые, покупатель должен определиться с выбором.
Для проведения оценки рациональности приобретения ТС с тем или иным двигателем, следует рассмотреть следующие критерии работы каждого из них:
Этот фактор говорит о снижении показателя расходования горючего, экономии денежных средств на его приобретение.
Другой движок включает в свою деятельность применение таких источников, поэтому склонен к быстрому износу.
Использование бензина оправдано при -40 градусах;
Этот фактор становится ощутимым в зимнее время, когда автовладельцу хотелось бы поскорее согреться.
Дизель начинает интенсивный прогрев только по истечении 10 минут после начала функционирования.
Если автолюбитель задумывается об экологии выбираемого авто, то он будет оптимальным вариантом.
Но при средних и больших оборотах, он достигает бесшумности.
Эти технические характеристики говорят о возможности этих важных элементов машины функционировать в разных условиях, при разных температурах, выгоде ремонтных работ, экономии расходов на содержание.
Необходимо учитывать: их сравнение по основным параметрам ведется только при условии одинаковых моделей, которые имею одну и ту же массу и объемы моторов.
Любой покупатель, имеющий опыт выбора в автосалонах, знает о повышенных ценах на машины, оснащенные дизельным двигателем.
Его себестоимость выше, она оправдывается в процессе эксплуатации ТС (небольшой расход топлива экономит деньги, длительность использования исключает возможность частых ремонтов).
Если обратить внимание на экономию бензина и расходов на него, низкую токсичность, долговечность и надежность, то его цена оправдана и окупается за первые годы пользования.
При приобретении и сравнении этих двух элементов, исходят из личных соображений, индивидуальных особенностей во время вождения и приоритетности тяговых показателей.
Для одних важнее экономия денег, другие видят преимущество в длительной эксплуатации.
Правильная оценка характеристик основывается на их плюсах и минусах.
Преимуществами дизельного прототипа можно считать:
К его недостаткам относятся:
Достоинствами бензинового двигателя можно считать:
Его минусами являются:
Отвечая на вопрос: какой двигатель лучше – дизельный или бензиновый, каждый руководствуется своими предпочтениями.
Если водителю хотелось бы приобрести экономичное, надежное и износостойкое авто, то неплохим вариантом станет дизельный двигатель.
Если же интересует большая мощность, бесшумность при движении, присутствует возможность длительных поездок в зимнее время, оптимальным решением будет бензиновый двигатель.
Какой тип двигателя выгоднее? Какой дешевле в содержании, более практичен – бензиновый или дизель? Поистине, серьезнее спора между автовладельцами и придумать сложно. У каждого человека на этот счет сугубо индивидуальное мнение, и каждый, по сути, будет в чем-то прав. В наше время, когда технология конструирования автомобильных агрегатов вышла на высочайший уровень, вопрос своей актуальности не утратил. Наоборот, вариантов стало еще больше.
Если не касаться вопроса затрат на покупку и содержание, то вопрос выбора между этими двумя силовыми установками одинаковой мощности (не путать с объемом) будет выглядеть так – что выбрать:
Если выбор уже сделан, либо он будет сделан только после выяснения какой из двигателей более экономичен и практичен, как в процессе эксплуатации, так и в долгосрочной перспективе, то рассмотрим несколько критериев, опираясь на которые можно сделать более-менее правильные выводы по указанному изначально вопросу:
Таким образом, получается, что если не считать изначальную более высокую стоимость, главным фактором не позволяющим однозначно считать дизельный двигатель более дешевым в содержании – это наше качество топлива, которое, в свою очередь, “ставит под сомнение” его надежность и долговечность. А, как отмечалось выше, его ремонт обходится значительно дороже бензинового.
Но это мнение тоже спорное, многие автолюбители, основываясь на собственном опыте эксплуатации, могут с ним не согласиться. Разные дизели могут быть по-разному чувствительны к нашей отечественной солярке. Кроме того, многие автолюбители научились сводить к минимуму воздействие некачественного дизтоплива при помощи фильтров, сепараторов, различных присадок и т. д.
В завершении статьи скажем, что при примерно одинаковой стоимости топлива плюсов и минусов тоже, в общем-то, поровну. В такой ситуации уверенного вывода об однозначном преимуществе того или иного типа двигателей речь не идет. Это значит, что каждый автолюбитель, покупая транспортное средство для личной эксплуатации, должен сам решить, какой агрегат ему будет дешевле, выгоднее содержать, разумеется, не упуская из виду параметры его мощности.
Сегодня при покупке автомобиля очень часто приходится выбирать: машину, с каким двигателем приобрести, дизельным или бензиновым? В современных условиях, когда проблемы экологичности и экономичности стоят на первом месте, этот вопрос является очень актуальным. Однозначно сказать, какой двигатель лучше, нельзя. Необходимо проанализировать особенности и технические показатели обоих моторов, их преимущества и недостатки. Об этом и поговорим в статье...
Показатели экономичности и эффективности
Ещё 30 лет назад дизельные двигатели воспринимались как атрибут исключительно тракторной или тяжелой грузовой техники. Они обладают более высоким КПД, чем бензиновые. Это и послужило основанием для их широкой адаптации под легковые машины, на которых они себя отлично реализовали.
Принципиальное отличие моторов в том, что бензиновый работает по замкнутому циклу Отто, воспламенение рабочей топливовоздушной смеси происходит от внешней искры. В дизеле воспламенение происходит в результате создаваемого в цилиндре высокого давления. Степень сжатия дизельного мотора примерно в 2 раза больше бензинового, что очень важно для эффективного горения топлива. Увеличивать её на бензиновом моторе нельзя из-за роста детонации, а для дизеля увеличение только повысит температуру воздуха, а значит, улучшит условия сгорания. Таким образом, дизель может работать даже на обедненной смеси с меньшим количеством топлива и большим воздуха. В конечном итоге, это выражается в его экономичность, которая примерно в 1,5-2 раза выше, чем бензинового.
Вибро-звуковые показатели
По этим характеристикам бензиновый двигатель имеет значительный перевес. Современный уровень звуковой и вибрационной изоляции позволил сделать их очень тихими, на холостых оборотах порой даже не понятно, работает мотор или нет. Дизеля работают шумно вследствие компрессионного сгорания топливовоздушной смеси с резкими увеличениями давления. С жесткой работой этих двигателей борются, применяя различные балансировочные валы или «растягивая» процесс горения, чтобы расширить во времени скачок давления. Эти мероприятия в совокупности с применением звукоизолирующих материалов при отделке подкапотного пространства позволяют снизить общий уровень шума и повысить акустический комфорт в салоне дизельного автомобиля.
Ресурс и надежность двигателя
Дизельные моторы работают в жестких условиях, поэтому при их производстве применяются более износостойкие и прочные материалы. Непрерывная работа при высокой компрессии выдвигает очень высокие требования к качеству солярки, для дизелей с наддувом особенно. Учитывая наши реалии, когда качественное дизтопливо найти сложно, эта проблема стоит перед всеми владельцами дизельных машин. Исходя из этого, ресурс мотора напрямую зависит от регулярности проведения плановых ТО. Если для большинства зарубежных бензиновых двигателей межсервисный пробег 10-15 тыс. км, то для дизеля – 7 тыс., что ведет к большим расходам на его содержание.
Кроме того, особенно внимательно следует относиться к системе питания дизеля, начиная от насоса и до форсунок. Все детали без исключения крайне чувствительны к качеству солярки, а их ремонт очень дорогой. Подобного недостатка лишены бензиновые двигатели.
Экологические и мощностные параметры
Высокий КПД и хорошие условия сгорания значительно уменьшают концентрацию углекислого газа, содержащегося в выхлопе дизеля, по сравнению с конкурентом. Однако с дизельным выхлопом в воздух выбрасываются сажа, азот и сера. Таким образом, экологичность современных двигателей обоих типов примерно на одном уровне.
По мощностным характеристикам бензиновые двигатели несколько выигрывают. Однако дизеля имеют высокие крутящие моменты на низких и средних оборотах, что повышает тяговые возможности автомобилей. Применение наддува в сочетании с промежуточным охлаждением несколько выравнивает параметры дизелей с бензиновыми аналогами, и можно говорить, что современные моторы находятся приблизительно в равных условиях.
Особенности эксплуатации, расходы на содержание и ремонт
Существенным недостатком машин с дизельным двигателем являются проблемы во время зимней эксплуатации. Связано это с кристаллизацией солярки при низких температурах, что часто приводит к невозможности запуска двигателя. Это требует постоянного слежения за качеством и типом используемого топлива, особенно в переходные сезоны (осень-зима и зима-весна), когда на заправках производят переход с летнего на зимнее (арктическое) топливо. Распределение происходит неравномерно и можно оказаться заложником ситуации, залив солярку не по сезону.
Большинство автомобилей с дизельными моторами дороже бензиновых аналогов. Связано это с большей трудоемкостью при выпуске дизелей, применением более дорогих материалов. Стоимость солярки ниже, чем бензина, расход её тоже меньше. Однако периодичность обслуживания дизельных машин в два раза чаще. Таким образом, нельзя однозначно говорить о выгоде приобретения дизельной машины.
Итоги
В целом, выбор автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем зависит исключительно от личных предпочтений автолюбителя. Можно только дать рекомендации. Если через 4-5 лет машину планируется продавать, то стоит приобретать бензиновую, если авто приобретается на долгий срок, и будет эксплуатироваться очень интенсивно, тогда стоит выбирать дизельный вариант, так как только в этом случае он себя сможет окупить. В любом случае, оба двигателя сегодня достигли высочайшего уровня и по всем показателям очень близки.
P.S. На просторах интернета наткнулся на интересную графику: СРАВНЕНИЕ ЗАТРАТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО И БЕНЗИНОВОГО АВТО. Данные немного устаревшие, но наглядность очень понравилась. В итоге автомобиль PEUGEOT 301 Disel сравняется по цене с бензиновым вариантом через 20 000 км пробега.
Источник
Опубликовал: Виктор Петров
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453