С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как снять клапана


Снятие и установка клапанов

Необходимый специальный инструмент и приспособления: 

Снятие клапанов производят после того, как с двигателя демонтированы коромысла в сборе с осями, толкающие штанги и головка цилиндров.

Последовательность операций:

  1. Закрепить головку цилиндров в тисках, применяя губки из красной меди и оберегая головку от забоин и других повреждений.
  2. Пометить каждый клапан порядковым номером соответствующего цилиндра.
  3. С помощью специального съемника сжать пружины клапана, подлежащего разборке. Для этого скобу съемника расположить относительно головки цилиндров так, чтобы кольцевой упор 9 находился поверх опорной тарелки пружин данного клапана, а шток 7 упирался в головку того же клапана. При перемещении рукоятки 1 из положения I в положение II кулак 2 нажимает на планку 3, установленную шарнирно в кронштейне 4, движение планки 3 передается скобе 5, которая перемещается навстречу неподвижному штоку 7 и тем самым сжимает обе Пружины клапана. Шток 7 помещен в направляющей втулке 5, приваренной к скобе 8, и отжимается в исходное положение пружиной 6.

Рис. Съемник клапанных пружин: t = 42 мм — ход штока

Когда пружины сжаты, снять сухари с конца стержня клапана. Постепенно ослабляя нажим на рукоятку съемника, освободить пружины клапана. Далее снять съемник, демонтировать пружины и тарелку пружин, а затем извлечь клапан из направляющей втулки. Подобным же образом демонтировать остальные клапаны.

Устанавливают клапаны в обратной последовательности, при этом перед установкой клапанов необходимо проверить состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, фасок головок клапанов и фасок их седел, клапанных пружин и уплотнительных резиновых шайб, установленных на стержнях клапанов, под сухарями.

В зависимости от результатов проверки заменить дефектные детали или отремонтировать их.

При ремонте деталей клапанного механизма необходимо иметь в виду, что клапаны (как запасные части) выпускаются только стандартных размеров. Поэтому при износе стержней клапанов последние надо заменять новыми. Ремонтировать клапан перешлифовкой стержня на меньший диаметр нецелесообразно, так как это потребует изготовления новых сухариков и тарелок клапанных пружин, а также направляющих втулок клапанов.

Перед установкой в направляющие втулки нужно смазать стержни клапанов графитовой смазкой.

(оцени первым)

Как снять клапана с головки — как снять клапан на двигателе если нет зажима — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как снять клапан на двигателе если нет зажима заданный автором шеврон лучший ответ это Упереть свечной пустотелый ключ в тарелку клапана и стукнуть сверху молотком.

Ответ от Ѝлектрон[гуру]двигатель то какой?? ?

постучи по чашке молотком. потом подложи чтонибудь под тарелку клапана (чтоб не опускался) подручными средстваси надови на тарелку чтоб пружина сжалась и вынь сухари.

Ответ от Виктор Гоняйло[гуру]Да, уважаемые коллеги правы - клапан легко рассухаривается с помощью с помощью трубки подходящего размера (вполне подойдет свечной ключ) , молотка и тряпки (чтобы сухарики не разлетелись)

Но я прошу учесть, что потом засухарить клапан обратно подобным способом не получится - нужно специальное приспособление. Советую его приобрести, если сами собираетесь ремонтировать двигатель - стоит оно недорого. Зато будет СВОЁ!

Ответ от словосочетание[гуру]снять можно и без съемника, варварскими способами. например, подложив деревяшку под клапан, сверху ударить по тарелке пружины свечником- трубочкой. после нескольких ударов сухарики должны выскочить. Но вот обратно собрать без инструмента крайне затруднительно будет. так что если все равно покупать- зачем мучиться со снятием? на отечественные машины съемники дешевые, а на иномарки- можно и самому придумать такой ключ.Ответ от ретроспектива[гуру]смотря какой двигатель, на простом жигулёвском это сделать очень просто при условии что головка снята и клапан как таковой ненужен,

на ровную поверхность ложиш большую гайку и сверху голоку так чтоб нужный клапан был прижат и неимел возможности уйти вниз, затем берёш свечной ключ или трубу подходящего диаметра, ставиш по центру и бъёш молотком, два-три удара и сухари сами выскочат

Ответ от АЛЕКСАНДР[гуру]С помощью трубки и молотка.Ответ от Кеша 284[гуру]А как ты его снимешь если головка блока не снята? Сквозь поршень не получится: )

Рассухарить, да, только в свечной ключ тряпку вставь, что бы сухари потом по гаражу не искать, и поршень в данном цилиндре к ВМТ подгони

Как снять маслоъёмные колпачки клапанов Ваз 2106

Сама по себе замена маслосъёмных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.

Так же вам будет необходим для работы пинцет для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запрессовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.

  • Первое, что вам необходимо сделать это избавиться ну не в прямом конечно смысле от крышки головки блока.
  • Теперь вам необходимо совместить метки на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала, данный ход вам позволит установить поршни первого и четвертого цилиндров в ВМТ и тем самым предотвратить падение клапанов при рассухаривании.
  • Произведите снятие корпуса подшипников распредвала вместе с валом, при этом не забудьте зафиксировать цепь со звездочкой от падения.

Все теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков клапанов автомобиля ваз 2106 и любой другой модели из серии «Классика».

  • Так как у нас первый поршень находится в положении верхней мертвой точки с него мы и начнем, для этого необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилинда, далее снимите рычаг привода клапана, приложив небольшое усилие со своей стороны, после чего необходимо снять пружину рычага для этого просто отведите ее в сторону из под стопорной пружины.
  • Далее просто ослабьте гайку регулировочного болта и после выверните этот болт и на его место вкрутите приспособление для сжатия пружин клапанов. (Внимание! Не все приспособления имеют одинаковое строение, поэтому для каждого из них придусмотрена своя точка крепления или опоры для сжатия пружины.)

  • В отверстие для свечи вставьте заранее приготовленный пруток оловянного припоя, чтобы клапан при его рассухаривании остался на месте.
  • Далее приспособлением для сжатия сожмите пружину до такой степени, чтобы освободились сухари, если они не выскакивают, то стукните молоточком по оправке и они вылетят, прихватите их заранее приготовленным пинцетом. Все теперь можно будет снимать приспособление для сжатия.
  • Далее снимите все наружную и внутреннюю пружины, снимите тарелку пружины, опорные шайбы каждой пружины.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Ваз 2106

  • Установите цанговый зажим на клапан и легкими ударами молотка снимите старый колпачек. После снятия колпачка, возьмите новый, смажьте внутреннюю поверхность моторным маслом и наденьте на стержень клапана до направляющей втулки, после чего установите оправку для запрессовки колпачка и легкими ударами посадите его на место. Установите все пружины на место и произведите такие же действия с четвертым цилиндром. После проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы второй и третий поршня встали в ВМТ и поменяйте маслосъемные колпачки уже на них.

После окончания работ снова проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.

На этом ремонтные работы по замене маслосъёмных колпачков на автомобиле Ваз 2106 завершены.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости