Необходимый специальный инструмент и приспособления:
Снятие клапанов производят после того, как с двигателя демонтированы коромысла в сборе с осями, толкающие штанги и головка цилиндров.
Рис. Съемник клапанных пружин: t = 42 мм — ход штока
Когда пружины сжаты, снять сухари с конца стержня клапана. Постепенно ослабляя нажим на рукоятку съемника, освободить пружины клапана. Далее снять съемник, демонтировать пружины и тарелку пружин, а затем извлечь клапан из направляющей втулки. Подобным же образом демонтировать остальные клапаны.
Устанавливают клапаны в обратной последовательности, при этом перед установкой клапанов необходимо проверить состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, фасок головок клапанов и фасок их седел, клапанных пружин и уплотнительных резиновых шайб, установленных на стержнях клапанов, под сухарями.
В зависимости от результатов проверки заменить дефектные детали или отремонтировать их.
При ремонте деталей клапанного механизма необходимо иметь в виду, что клапаны (как запасные части) выпускаются только стандартных размеров. Поэтому при износе стержней клапанов последние надо заменять новыми. Ремонтировать клапан перешлифовкой стержня на меньший диаметр нецелесообразно, так как это потребует изготовления новых сухариков и тарелок клапанных пружин, а также направляющих втулок клапанов.
Перед установкой в направляющие втулки нужно смазать стержни клапанов графитовой смазкой.
(оцени первым)
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как снять клапан на двигателе если нет зажима заданный автором шеврон лучший ответ это Упереть свечной пустотелый ключ в тарелку клапана и стукнуть сверху молотком.
Ответ от Ѝлектрон[гуру]двигатель то какой?? ?постучи по чашке молотком. потом подложи чтонибудь под тарелку клапана (чтоб не опускался) подручными средстваси надови на тарелку чтоб пружина сжалась и вынь сухари.
Ответ от Виктор Гоняйло[гуру]Да, уважаемые коллеги правы - клапан легко рассухаривается с помощью с помощью трубки подходящего размера (вполне подойдет свечной ключ) , молотка и тряпки (чтобы сухарики не разлетелись)Но я прошу учесть, что потом засухарить клапан обратно подобным способом не получится - нужно специальное приспособление. Советую его приобрести, если сами собираетесь ремонтировать двигатель - стоит оно недорого. Зато будет СВОЁ!
Ответ от словосочетание[гуру]снять можно и без съемника, варварскими способами. например, подложив деревяшку под клапан, сверху ударить по тарелке пружины свечником- трубочкой. после нескольких ударов сухарики должны выскочить. Но вот обратно собрать без инструмента крайне затруднительно будет. так что если все равно покупать- зачем мучиться со снятием? на отечественные машины съемники дешевые, а на иномарки- можно и самому придумать такой ключ.Ответ от ретроспектива[гуру]смотря какой двигатель, на простом жигулёвском это сделать очень просто при условии что головка снята и клапан как таковой ненужен,на ровную поверхность ложиш большую гайку и сверху голоку так чтоб нужный клапан был прижат и неимел возможности уйти вниз, затем берёш свечной ключ или трубу подходящего диаметра, ставиш по центру и бъёш молотком, два-три удара и сухари сами выскочат
Ответ от АЛЕКСАНДР[гуру]С помощью трубки и молотка.Ответ от Кеша 284[гуру]А как ты его снимешь если головка блока не снята? Сквозь поршень не получится: )Рассухарить, да, только в свечной ключ тряпку вставь, что бы сухари потом по гаражу не искать, и поршень в данном цилиндре к ВМТ подгони
Сама по себе замена маслосъёмных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.
Так же вам будет необходим для работы пинцет для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запрессовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.
Все теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков клапанов автомобиля ваз 2106 и любой другой модели из серии «Классика».
После окончания работ снова проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.
На этом ремонтные работы по замене маслосъёмных колпачков на автомобиле Ваз 2106 завершены.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453