С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

За что отвечает датчик скорости


Датчик скорости: устройство, неисправности, проверка, ремонт

Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков — ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.

Каков принцип работы датчика скорости

На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru

Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.

Электронный блок имеет предварительно заложенную программу, которая вычисляет скорость передвижения машины. Частота передачи импульсов прямо пропорциональная скорости движения.

При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение — это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.

ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.

Какие бывают неисправности ДС

При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru

Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины. При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:

  • Неверные показатели спидометра;
  • Повышается расход топлива;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • На холостом ходу прослеживается нестабильная работа.

На холостом ходу мотор перестает работать или же во время переключения передачи, выжимания сцепления.

В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».

Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.

Как можно протестировать ДС

Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В — 10 В.

  1. Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй — подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
  2. Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
  3. Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель «-«, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.

Как устранить неисправности

Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru

На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.

Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.

Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.

О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:

В каких случаях требуется замена

ДС — деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

Выбрав один из вышеперечисленных методов можно диагностировать состояние детали. Если все же причина кроется в ней, то стоит купить качественный элемент, чтобы он проработал долго.

Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

  1. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа — «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
  2. Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  3. Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать — смотрите на примере VW Passat:

На что обратить внимание

При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.

При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра.  Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач.

Итог

Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.

Используйте вышеуказанные методы определения его работоспособности, прежде чем монтировать новую деталь.

Датчик скорости: устройство, неисправности, проверка, ремонт

Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.

Каков принцип работы датчика скорости

На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru

Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.

При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение – это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.

ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.

Какие бывают неисправности ДС

При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru

Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины. При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:

  • Неверные показатели спидометра;
  • Повышается расход топлива;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • На холостом ходу прослеживается нестабильная работа.
На холостом ходу мотор перестает работать или же во время переключения передачи, выжимания сцепления.

В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».

Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.

Неисправности кондиционера автомобиля лучше устранить, пока они не привели к негативным последствиям. Подробности — в нашем материале.

Как оперативно провести ремонт прокола бескамерной шины — узнайте здесь.

Как можно протестировать ДС

Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В — 10 В.

  1. Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй — подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
  2. Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
  3. Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель «-«, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.

Как устранить неисправности

Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru

На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.

Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.

Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.

О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:

В каких случаях требуется замена

ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

  1. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа — «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
  2. Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  3. Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать — смотрите на примере VW Passat:

На что обратить внимание

При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.

При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра.  Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач.

Итог

Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.

Используйте вышеуказанные методы определения его работоспособности, прежде чем монтировать новую деталь. Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Признаки неисправности и схема подключения датчика скорости на ВАЗ 2114

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500 — отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503 — прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

 

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Датчик скорости — Словарь автомеханика

Датчик скорости автомобиля, еще можно встретить сокращение ДСА - устройство, цель которого передача импульсных сигналов на контроллер как для отображения на спидометре скорости авто, так и для изменения режимных параметров зависящих и от скорости, и от оборотов двигателя.

фотогалерея:

Данный датчик работает на основе принципа Холла. Когда транспортное средство движется, датчик отправляет на электронный блок управления сигналы, частота которых сопоставима интенсивности вращения колес. Поэтому датчик, на который подаются сигналы с ДСА, использует их для мониторинга работы мотора авто как в нейтральном положении, так и в движении.

Где датчик скорости?

Основное расположение ДСА является в верхней части КПП, увидеть можно, открыв капот, нужно искать разъем с исходящими проводами от коробки передач (не стоит путать датчик скорости вращения с установленным датчиком на колеса или раздаточную коробку).

Основные «симптомы» поломки ДСА:

  • стрелка спидометра стоит на одном месте;
  • рывки стрелки спидометра или её провалы;
  • частое зависание указательной стрелки, даже во время остановки авто.

В основном автомобильные мастера определяют две проблемы, связанные с поломкой датчика скорости автомобиля:

  • окисление или плохой контакт в самом штекере;
  • выход датчика из строя.

Наиболее частой причиной неправильной работы датчика скорости - окисленные контакты.

В первом случае достаточно просто зачистить контакты штекера и «прозвонить», в случае обрыва – заменить штекер новым. Во втором же случае необходимо снять датчик для дальнейшей диагностики, или же заменить его на новый.

Диагностика датчика скорости автомобиля

Прежде, чем покупать новый датчик, необходимо провести проверку ДС. Диагностика заключается в проверке напряжения с помощью вольтметра, приложив отрицательный щуп к измерителю продолжительности, а также выяснить, какая из аккумуляторных клемм является основной.

Датчик должен посылать сигнал при вращении приводных колес.

Для этого необходимо либо установить автомобиль на подъемник либо поддомкратить и вручную раскрутить колеса авто. Такая проверка даст возможность убедится в отсутствии или неустойчивости сигнала.

В случае периодичного пропадания сигнала неисправность заключается в поломке тросика или же скрыта в коробке передач. При полном отсутствии сигнала необходимо проверить все контакты. Если они в рабочем состоянии – неисправность кроется именно в электронном модуле, тогда датчик придется заменить на новый.

Как установить новый датчик скорости?

Перед тем как демонтировать датчик не забываем снять клемму с АКБ, а также закрыть тряпкой отверстие в КПП. При установке нового ДСА, необходимо очистить место установки от грязи, тщательно промазать маслом уплотнительное кольцо и проявить аккуратность при подключении к приводу автомобиля новый датчик. Шток должен войти аккуратно в отверстие в центре привода. После замены сразу же проверить работу.

Связанные термины

  • АБС (Антиблокировочная система)
  • АКПП (автоматическая коробка передач)

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости