Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.
Потребуется: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.
Порядок действий:
1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).
2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).
3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.
4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).
5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).
7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.
8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.
Совет. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.
Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:
А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?
Ключевые слова: система питания лада калина 2 | система питания лада гранта | система питания лада приора | система питания лада калина | фильтры лада приора | фильтры лада калина | фильтры лада калина 2 | фильтры лада гранта
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалыБензонасос автомобиля «Лада Гранта» комплектуются электрическими топливными насосами погружного типа. Насос обеспечивает подачи и циркуляцию смеси в топливной системе. В последнее время автомобиль комплектуется электрическим бензонасосом погружного типа марки «Бош». Данное устройство обладает следующими характеристиками:
Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:
Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.
Перед тем как поменять бензонасос на Лада Гранта, автомобилист должен сбросить давление внутри топливных магистралей. Чтобы «обнулить» топливную систему автомобиля, необходимо:
Для работ с топливным фильтром автолюбителю потребуются:
После сброса топливных магистралей нужно обязательно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы возможность подачи питания на бензонасос была полностью исключена.
Первым делом нужно открыть щиток предохранителей(в левой части передней панели) и удалить элемент, отвечающий за функционирование узла.
Далее демонтируем задний диван и снимаем пластиковую обшивку. Под ней расположен лючок бензобака( с правой стороны). Крышка люка держится на четырех винтах — удаляем их с помощью отвертки. Далее отсоединяем все штуцеры с крышки старого бензонасоса.
Ключом на «10» отвинчиваем гайки прижимного кольца топливного насоса, коих должно насчитываться 8 штук по всему диаметру кольца. Рядом с прижимным кольцом находится шпилька, с которой контактирует провод массы. Скидываем провод, после чего полностью вынимаем прижимное кольцо. Кольцо откручивается против часовой стрелки, для удобства демонтажа его нужно простукивать молотком.
Нужно еще раз убедиться, что все провода и примыкающие к детали магистрали отсоединены. Только тогда можно вытащить отслуживший агрегат и поместить на его место новый. Также нужно поставить новое уплотнительное кольцо между отверстием бака и прижимным кольцом — оно выполнено из резины и довольно быстро изнашивается.
Монтаж нового насоса осуществляется в обратном порядке. Перед разборкой нарисуйте схему или сфотографируйте первоначальное расположение всех штуцеров и шлангов на крышке бензонасоса.
Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.
Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.
После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.
Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.
Если на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)
Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/смг), замените топливный фильтр (Если это не поможет, попробуйте снять модуль и промыть сетку его приемника.
Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, выколотка, молоток.
Снятие топливного модуля показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21116. На автомобилях с другими двигателями эту работу выполняют аналогично.
1. Снизьте давление в системе питания.2. Откиньте вперед подушку заднего сиденья.
3. Приподнимите вырезанные части коврика и термошумоизоляциоиной накладки над люком в основании кузова.
4. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным модулем,..
5. ...и снимите крышку.
6. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор.
7. Отсоедините от штуцеров модуля топливные шланги, нажав на кнопки их пружинных фиксаторов и сдвинув шланги вдоль штуцеров.
Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного модуля осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.8. Отверткой сдвиньте против часовой стрелки пружинную пластину байонетного крепления топливного модуля и поверните пластину до совмещения семи вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака.
9. Снимите пластину.
На заводе изготовителе пружинную пластину крепления топливного модуля затягивают (или при необходимости отворачивают) специальным инструментом. При его отсутствии сильно затянутую пластину можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку на отогнутый вверх усик пластины.10. Извлеките из бака модуль, наклонив его в бок...
11. ...чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.
Вынимая из бака топливный модуль, сразу же подложите под него обтирочную ткань, так как из стакана модуля может вытекать бензин.
12. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.
13. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пружинную пластину крепления модуля после установки немного дотяните легкими ударами молотка через выколотку (см. примечание выше).При установке модуля в топливный бак установочная стрелка на крышке модуля должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
При подключении бензопроводов, соблюдайте направление подачи бензина указанное на штуцерах топливного модуля
Всем дроу. Как мы знаем на ресурс бензонасоса влияет множество факторов, пару из них могу перечислить : это сам бенз и его охлаждение. Охлаждается погружной бензонасос с помощью самого топлива, именно поэтому не советуется ездить меньше чем с половиной бака (актуально в жаркую температуру на улице, летом), а тем более на загоревшейся лампочке топлива. Бывает и так что не отработав свой заявленный ресурс он выходит из строя. И грядёт его замена. Можно заменить сам бензонасос, а можно взять бензонасос в сборе (со стаканом). Впринципе и то и то не вызывает каких либо сложностей. Ну сейчас поговорим о том как же заменить сам бензонасос в сборе в машине.
1. Поднимаем сидушку заднего ряда, откидываем ее и откидываем небольшой квадратный лоскуток прямо над крышкой бензонасоса.2. Берём крестовую отвертку, откручиваем все винты, снимаем крышку
3. Это отсоединяем колодку проводов(только колодку одну) все шланги оставляем на местах, это нам нужно для того что бы скинуть давление в топливной системе.
4. Скидываем собственного давление. Я считаю лучший способ это при отключённом бензонасосе завести машину и дать ей поработать на остаточном топливе, и затем попробовать завести пару раз, таким образом весь остаток выйдет на ура. Ну ещё можно для большей уверенности скинуть давление в самой топливной рампе. Откручиваем крышку и отверткой зажимаем Нинель. Вот и все давление скинуто.
5. Отсоединяем сами шланги, для этого потребуется зажать фиксаторы (квадратные штучки) и плавными движениями вытаскиваем. Если польётся немного бензин из них, не переживайте в этом нет ничего страшного ( самое главное что бы не было по близости открытого огня)6. Снимаем железный фиксатор, я считаю это самое сложное вообще во всей этой замене. Я снимал пассатижами.7. Вытаскиваем всю это конструкцию, смотрите внимательно за бак будет цеплять ДУТ( датчик уровня топлива), так что его следует вытаскивать наклоняя.
Ну и все 😉 теперь все делаем в обратной последовательности. Надеюсь с фотографиям все будет вам понятнее.В конце все затягиваем так же как и было.И резинка должна быть сверху большей частью, иначе бензин просто будет проникать через нее
И перед запуском двигателя следует включить зажигание раза 3, что бы бенз покачался и создал нужное давление в топливной рампе.
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 95500 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453