Приведение к нормальным параметрам эксплуатации такого компонента топливной системы, как холостые обороты ВАЗ 2110, остается всегда актуальной за все время использования автолюбителем транспортного средства.
Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:
Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше - через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап - диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.
Потом возникшая смесь из воздуха и капель топлива посредством каналов карбюратора транслируется на регулировочный винт подачи топлива ХХ, после чего происходит обогащение воздушными массами из перепускной магистрали. Затем через выводной канал смесь поступает во впускной коллектор топливной системы.
Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.
Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:
Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.
Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.
Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.
При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.
Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.
Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.
Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.
Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:
При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.
Система холостого хода нужна, чтобы приготовить горючую смесь при малой частоте вращения коленвала двигателя. При правильной установке холостого хода уменьшится содержание углекислого газа в выхлопных газах, а также ваш двигатель будет работать более надежно.
Для начала нужно прогреть мотор до 70-80 градусов. Чтобы это сделать, необходимо проехать 5-7 км, потому что масло не сможет хорошо нагреться в режиме холостого хода. Затем следует найти винт малых оборотов, который также называют «винт количества». Около него находится так называемый «винт качества» - игла, которая регулирует подачу топлива.
Эти два винта понадобятся нам для регулировки. Нужно настроить «винтом количества» заданные обороты – для ВАЗ это 859 оборотов в минуту. Когда будете регулировать «винт качества», нужно добиться максимальной частоты вращения двигателя. Когда число максимальных оборотов будет достигнуто, нужно снизить их до номинального с помощью «винта количества», а затем снова увеличить до максимально «винтом качества».
По достижении 840-850 оборотов в минуту следует установить «винт качества» до положения двигателя, когда он граничит с остановкой (его периодически трясет). Затем нужно отвернуть «винт качества» назад на 1/3 оборота и получится более устойчивая работа двигателя на максимально обедненной горючей смеси.
Важно проконтролировать работу системы. При оптимальной настройке нужно отвернуть «винт качества» от конечного положения на 2-2,5 оборота. При вращении «винта качества» обороты должны падать в любую сторону. Воздушный жиклер системы не должен быть загрязнен, а топливный должен быть завернут до упора.
Регулировать холостой ход двигателя нужно основываясь на показаниях термометра и газоанализатора. При правильной регулировке будет поддерживаться допустимый уровень углекислого газа в отработанных газах.
Подробнее про втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 Вы можете прочитать в соответствующем разделе на сайте.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? О работе датчика холостого ходаДатчик холостого хода – это прибор, которДатчик холостого ходаДатчик холостого хода – это устройствоДатчик холостого хода – это устройство системы управления двигателем, слуСамостоятельно снимаем и промываем датчик холостого ходаДатчик холостого хода дэу нексия засорился и нужно его снять и промыть.Неисправность датчика холостого ходаЕсли вы обнаружили признаки неисправностиОт качества антифриза зависит не только охлаждение двигателя, но и работа всего автомобиля: используя некачественный или «старый» тосол, незащищеннПоказать ещеПроверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Карбюратор
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
|
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
|
Без измерителя содержания СО
|
С помощью измерителя содержания СО
|
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
|
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di. |
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Воздушный фильтр
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.
Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110
Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.
Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.
Подробнее о работе датчика детонации в автомобиле ВАЗ 2110: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-detonacii.html
Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.
Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.
Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.
Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.
Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:
Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.
Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.
Статья, посвящённая диагностике неисправностей дроссельного узла, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnyy-uzel.html
Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:
Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.
Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.
Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.
Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.
Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.
Устройство и функции датчика кислорода детально изложены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-kisloroda.html
Производится замена в следующем порядке:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453