С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины заклинил двигатель


Почему заклинивает двигатель и как с этим бороться

Автомобилисты со стажем за время эксплуатации авто неоднократно сталкиваются с разного рода проблемами в функционировании систем и узлов. Одно из неприятнейших событий для водителя – отказ работы двигателя, который может случиться как вследствие естественного износа агрегата, так и влияния неблагоприятных факторов. Абсолютно надёжных устройств не существует, но чтобы поддерживать исправность и продлить их срок службы, необходим качественный уход. Нарушения в работе могут быть вполне закономерным явлением, например, из-за естественного старения элементов или внезапным, возникшим без видимой на то причины.

Нередки ситуации, когда исправный мотор отказывается работать вследствие заклинивания, что происходит случайно. Проблема не всегда возникает по халатности автовладельца, но от дальнейших действий напрямую зависит, светит ли агрегату капитальный ремонт. В случае, когда заклинило двигатель, важно знать, что делать, чтобы разрешить проблему с наименьшими потерями. Избежать капремонта зачастую удаётся, если водитель своевременно принял необходимые меры.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Признаки заклинивания

Сигнализировать о неполадке двигатель будет сразу же, да и движение в таком случае невозможно. Часто при возникновении неисправности водители грешат на севший аккумулятор, но его зарядка не всегда способна исправить неполадку. Есть определённые симптомы, указывающие на проблему, состоящую в заклинивании элементов мотора.

Часто об этом оповещает щелчок реле стартера, после чего коленвал перестаёт вращаться. Причиной может быть и севшая АКБ, и неисправность пускового механизма. Во время движения может произойти как резкое заклинивание мотора, тогда он тут же глохнет, так и постепенная потеря мощности, затем остановка ДВС. Завести автомобиль снова уже не получится, стартер не крутит и при пробах запуска мотора раздаётся скрежет и лязг металла. Иногда после бездействия агрегат всё же запускается, но даже если запуск удался, если проблема не устранена, на его нормальное и продолжительное функционирование рассчитывать уже не приходится. Нередко перед заклиниванием из-под капота можно услышать грохот и звук ударов металлических частей друг о друга.

Диагностировать заклинивание двигателя можно, запустив коленвал вручную:

  • если модель автомобиля позволяет добраться до шкива, можно прокрутить мотор ключом за болт крепления шкива;
  • как вариант также возможно вывесить ведущую ось и на самой высокой передаче провернуть агрегат за колесо вручную.

Прокручивать коленвал методом буксирования машины не стоит, поскольку чрезмерное насилие над двигателем в попытках его завести может стать причиной ещё больших деформаций элементов и привести к серьёзным последствиям.

Что заклинивает в моторе

В конструкции двигателя большое количество постоянно трущихся механических пар и под действием нагрузок все они подвержены износу. Нередко проблема заклинивания агрегата состоит в подшипниках коленчатого вала, но может заклинить и поршень. Определить источник неприятности «на глаз» невозможно. Причины, почему клинит двигатель, могут быть разными, это и механические дефекты элементов, и критически низкий уровень смазки, и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Часто нормальному функционированию мотора препятствуют посторонние предметы, попадающие в надпоршневое пространство или в камеру сгорания. Болты крепления и прочие мелкие элементы конструкции могут попасть внутрь, например, при ремонтных работах и вызвать заклинивание или полный выход из строя агрегата. Если вовремя не определить, что стало причиной неисправности и не повлиять на ситуацию, то такая мелочь, как плохо затянутая гайка, разболтавшаяся и упавшая во впускной коллектор, приведёт к серьёзным последствиям.

Заклинивание может произойти по причине обрыва ремня или цепи ГРМ, а также при попадании успокоителя или его части под ремень или цепь.

Попадание инородных тел в механизм распределения газов – ещё одна распространённая причина клина силового агрегата. Они могут попасть туда при отсутствии крышки ГРМ и приводят к поломке пружин или рассухариванию клапанов. Так, чтобы узнать, что двигатель заклинил по причине попадания инородных предметов в механизм, найти и извлечь их, требуется разборка ремня ГРМ. Если провернуть шестерню распределительного вала не получается, то проблема именно в них.

Проблемы с ремнём или цепью механизма распределения газов провоцируют деформирование клапанов. За этим следует и невозможность вхождения поршня в верхнюю мёртвую точку, что провоцирует удары клапана с поршнем друг о друга. Заклинивание клапанов в направляющих втулках тоже нередкое явление.

Выход из поршня поршневого пальца, обеспечивающего подвижное соединение шатуна и поршня, ввиду отсутствия фиксации может спровоцировать сильное повреждение элемента.

Когда известно о факте проникновения инородных металлических элементов в цилиндр, вытащить их возможно и не прибегая к полному разбору агрегата. Осуществить процедуру извлечения помогут магнит и стержень необходимой длины. Для этого следует поднять поршни 1 и 4 цилиндров (или 2 и 3, если инородные предметы не были обнаружены в 1 и 4), выкрутить свечи зажигания и через свечной проём магнитом вытащить инородное тело.

Масляное голодание

Моторное масло, как и другие расходники имеет свойство со временем изнашиваться, окисление происходит гораздо быстрее при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок. Трущиеся пары без качественной смазки стремительно выходят из строя, что приводит ко многим серьёзным последствиям для агрегата, в том числе и его заклиниванию. Масляное голодание влечёт за собой уменьшение теплового зазора между элементами вследствие сильного нагрева, а детали из мягкого металла могут оплавиться. Недостаток смазки оказывает губительное воздействие на такие элементы, как коленчатый и распределительный валы, ГРМ и цилиндропоршневая группа.

При падении масляного давления в первую очередь подвергаются свариванию вкладыши коленвала, поскольку на них приходится основная нагрузка. Если машина заглохла после характерного стука лучше сразу начать осмотр, потому как понять, что заклинил двигатель можно только, проверив вручную, срывается ли коленчатый вал.

Важно, чтобы автомобилист понимал всю серьёзность проблемы и как можно скорее предпринял меры по устранению проблемы. Масляное голодание может быть вызвано следующими факторами:

  • критически низкий уровень масла, не обеспечивающий смазку элементов, из-за чего они работают «всухую». Необходимость контроля уровня жидкости и её состояния должна войти в привычку для предотвращения поломок, связанных с недостатком смазки;
  • аварийное снижение объёма масла связано с протечками через сальники, прокладки, вследствие нарушения целостности поддонов, ГБЦ и пр. либо поломками основных узлов агрегата;
  • несвоевременная замена масла или масляного фильтра. По мере износа расходные материалы необходимо менять, поскольку их свойства со временем утрачиваются, период замены значительно сокращается при тяжёлых условиях эксплуатации, поэтому сроки, рекомендуемые производителем, могут быть сокращены практически вдвое;
  • использование моторных масел неподходящей вязкости, что провоцирует отсутствие подачи жидкости к деталям и при нормальном её уровне в картере. Это касается как слишком высоких показателей вязкостных характеристик, так и слишком низких. Вязкость повышается также вследствие накопившейся грязи и отложений. Сетка забивается, а масляный насос не справляется с задачей. Для устранения неполадки следует разобрать и почистить каналы маслоприёмника, при этом, не используя промывочную жидкость, дабы не ухудшить положение.

В результате масляного голодания происходят заклинивание вала или поршней в цилиндрах, выход из строя клапанов, неисправности маслосъёмных колец. Последствия могут приобрести и более тяжёлый характер в виде масштабных разрушений узлов агрегата, что может привести к невозможности восстановления двигателя и необходимости его замены.

В случае с турбомоторами может возникать также масляное голодание турбины, что приводит к неисправности данной детали. Стоимость ремонта турбированного двигателя высока, поэтому необходимо регулярно следить за качеством и интенсивностью подачи смазки.

Практически все узлы силового агрегата страдают при масляном голодании. Если при диагностике заклинивания двигателя коленчатый вал не вращается, требуется демонтаж поддона. При обнаружении в моторе прихваченных к коленвалу и провёрнутых коренных вкладышей, замены подшипников недостаточно. Кроме проверки масляного насоса лучше также прочистить каналы, засорение которых могло послужить возникновению проблемы масляного голодания. Если подшипники в нормальном состоянии, необходимо снятие деталей цилиндропоршневой группы для проведения диагностики.

Перегрев двигателя

Мотор может заклинить на ходу от перегрева. Не только постоянная эксплуатация в режиме высоких оборотов и низкий уровень моторного масла приводят к перегреванию трущихся пар. Частыми причинами становятся:

  • неисправный термостат;
  • отсутствие охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика нагрева ОЖ;
  • попадание антифриза в масло. Причиной этого явления становятся нарушение целостности прокладки или микротрещины головки блока цилиндров и БЦ;
  • неисправность вентиляторов;
  • засорение радиатора.

Перегрев может вызывать серьёзные проблемы в функционировании силового агрегата, в том числе и его заклинивание. При этом есть также вероятность полного выхода из строя всех элементов мотора. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно во избежание подобных проблем. Если датчик нагрева двигателя на критической отметке – следует незамедлительно глушить мотор либо продолжать ехать на нейтральной передаче до остановки.

Самостоятельно диагностировать двигатель можно, не снимая его, но если виновник заклинивания при осмотре не был обнаружен, вскрытие лучше доверить профессионалам ввиду дороговизны ремонта.

Профилактика

Во избежание заклинивания мотора и прочих неполадок следует выполнять ряд несложных рекомендаций:

  • необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также выполнять его своевременную замену. Кроме смазочного материала менять нужно и масляный фильтр;
  • контроль уровня охлаждающей жидкости также убережёт от перегрева. Объём антифриза в расширительном бачке проверяется при холодном моторе;
  • при постукиваниях в моторе или других посторонних звуках движение необходимо незамедлительно прекратить, не дожидаясь, что агрегат заглохнет самостоятельно.

Так, большинство причин, приводящих к заклиниванию элементов двигателя можно предупредить. Это нередкая проблема, но если уделять время уходу за автомобилем и обращать внимание на нехарактерное поведение агрегата, удастся избежать многих проблем.

Заклинило двигатель?

Подробности Категория: Двигатель

Ситуаций, когда наступает клин двигателя, может быть несколько, но, как правило, все они заканчиваются сложным ремонтом силовой установки. Появившиеся в последнее время сообщения о чудо — присадках, способных вернуть в рабочее состояние заклинивший двигатель, мягко говоря, не соответствуют действительности. Просто напросто им необходим определенный период времени, что выполнить свою восстанавливающую функцию, что просто невозможно сделать на заклинившем двигателе.

Для начала необходимо разобраться, почему происходит клин двигателя, какие причины его вызывают, и что при этом происходит в самом двигателе.

Клин двигателя может быть вызван либо механическим воздействием при выходе из строя, какой – либо из его деталей, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя (гидроудар) или масло, либо от перегрева. Здесь сразу стоит оговориться, что клин двигателя может произойти сразу после запуска только что отремонтированного мотора, эту ситуацию мы рассмотрим отдельно.

Клин двигателя из-за механического повреждения:

• Обрыв или перескакивание ремня ГРМ;• Обрыв цепи ГРМ;• Рассухаривание клапана;• Поломка пружины клапана;• Попадание оторванного успокоителя или его фрагмента под цепь ГРМ;• Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна или гаек крепления коренных крышек коленчатого вала;

• Выход поршневого пальца из поршня;

• Попадание посторонних предметов на головку поршня;• Приклинивание клапанов в направляющих;

Клин двигателя, вызванный перегревом

• Заклинивший термостат;• Обрыв ремня вентилятора или его проскальзывание;

• Выход из строя электровентилятора охлаждения или визкомуфты;

• Вытекание охлаждающей жидкости вследствие соскакивания или обрыва патрубков охлаждение, либо их разрыв;• Попадание охлаждающей жидкости в масло, что уменьшает теплоотвод деталей двигателя;• Пробой прокладки блока;

• Засорение сетки маслоприемника, что ведет к масляному голоданию и как следствие перегреву деталей двигателя;

• Прогар клапана;

• Выход из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы);

• Засорение или подтекание радиатора охлаждения;

Это одни из основных причин вызывающих клин двигателя. В действительности же их гораздо больше и все их просто невозможно перечислить, так как имеется множество нюансов, приводящих к клину двигателя.Обрыв, клин или перескакивание ремня ГРМ, разрыв или клин цепи в приводе газораспределительного механизма (попадание посторонних предметов под ремень или цепь из-за неустановленной крышки ГРМ при ременном приводе) ведет обычно к встрече клапанов и поршней. Это заканчивается клином двигателя, так как при этом гнет клапана, и они не могут «вернуться» в свое седло, мешая поршню пройти верхнюю мертвую точку.

Рассухаривание клапана или поломка его пружины/пружин может также вызвать «встречу» клапанов с поршнями, так же с тяжелыми последствиями для мотора, где та же ситуация — заклинил двигатель.

Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна ведет иногда к очень серьезным последствиям, заканчивающихся тем, что шатун «протягивает руку дружбы», пробивая стенку блока цилиндров и выходя при этом наружу. Обычно это последствия перегрева, когда отпускается соединение на шатунном болту или результат неквалифицированной сборки с установкой подношенных гаек или затяжка соединения без использования динамометрического ключа.

Выход поршневого пальца из поршня связан с смещением его стопора в поршне и выхода из паза, что вызвано установкой «неродных» стопорных колец или недостаточной глубиной паза в «левых» поршнях. Вышедший палец упирается в стенку зеркала цилиндра, вызывая задир и как результат – заклинивание двигателя.

Часто причиной клина двигателя служит тривиальная причина – попадание в камеру карбюратора гайки крепления воздушного фильтра. Гайка или иной мелкий предмет, затем попадает в цилиндр и ведет либо к заклиниванию двигателя, либо «наводит порядок» в камере сгорания, где попав между седлом клапана и его тарелкой, может привести к разрушению и седла и тарелки клапана, вызывая в любом случае тяжелые последствия.

Совет механика.

Если в этом случае сразу заглушить двигатель, лишь услышав первые звонкие стуки, можно спасти двигатель, не прибегая к его сложной разборке (обычно необходимо снимать головку блока). Вывернув свечи зажигания нужно воспользоваться магнитом, применяемым в телескопических отвертках. Пожертвовав недорогой отверткой, вы сэкономите значительные финансы на сложном ремонте двигателя или его головки блока.

Для это последнюю секцию телескопа вынимаете из предыдущей и соединяете ее с какой либо длинной спицей или куском проволоки, надежно затянув ее проволочным хомутом. Такой импровизированной «приспособой» удалось спасти от ремонта не один десяток двигателей.

Поступаете следующим образом. Подводите одну пару поршней в верхнее положение, например 1и 4 и магнитом вылавливаете гайку, если в этих цилиндрах ее нет, то подводите вверх 2 и3 поршня и опять проверяете магнитом внутри цилиндров. Обычно гайку удается извлечь с одной двух попыток. Конец спицы можно подогнуть, чтобы было удобнее доставать попавший предмет.

Приклинивание клапанов в направляющих втулках обычно связано с неквалифицированным ремонтом, либо использованием некачественного масла, которое во время работы превращается в «кашу» или подобную суспензию.

Клин двигателя от перегрева

В большинстве случаев, это неисправный термостат или заклинившая помпа, за состоянием которых необходимо постоянно следить, а также не забывать проверять наличие течи на соединениях или самого радиатора охлаждения.

Иногда к самым тяжелым последствиям приводит просто-напросто перегоревший предохранитель электровентилятора, отказ датчика температуры и «соскакивание» клеммного наконечника с датчика. Сюда же относится и давно не подтягиваемый ремень вентилятора или его «выход на пенсию» просто по старости, а также не проверяемая работоспособность вискомуфты вентилятора.

Перегрев чреват ухудшением теплоотдачи деталей двигателя, что приводит либо к приклиниванию поршней, их оплавлению, либо вкладышей коленчатого вала, с последующим их проворотом, что заканчивается ситуацией -заклинил двигатель.Обычно причины перегрева, в отличие от механического приклинивания находятся на виду у водителя, и от его отношения к обслуживанию двигателя зависит его долгая и бесперебойная эксплуатация.

И последнее — заклинил двигатель сразу при запуске (или почти сразу) после ремонта. В большинстве случаев это несоблюдение технологии самого ремонта, связанное с низкой квалификацией моториста. Даже если виноваты шлифовщики «запоровшие» скажем коленчатый вал, не выдержав положенные допуски, то моторист перед сборкой обязан все проверить сам, убедившись, что размеры шеек соответствую допускам завода и т. д. Причин здесь множество и этому будет посвящена отдельная статья.

Уделяйте пять минут осмотру двигателя перед поездкой, и у вас не будет причин заканчивать ее «на галстуке», по пути на СТО.

Урок не пошёл впрок, или Почему может заклинить двигатель

По логике вещей у хождения по граблям должен быть гарантированный терапевтический эффект, однако оказывается, что существуют в природе люди, на которых грабельная терапия действует слабо либо не оказывает никакого воздействия вовсе. На днях во время визита на один автосервис пришлось в этом убедиться на живом, можно сказать, примере.

В силу наработанного профессией любопытства поинтересовался у ремонтников: что случилось со стоявшей на СТО машиной, из которой был вытащен двигатель? Мотор, кстати, находился неподалеку и, судя по его не разобранному, а скорее подсобранному виду, пребывал в ожидании запчастей, необходимых для ремонта.

Вот тут и выяснилось, что автомобиль делал на СТО и какая поучительная история с ним связана. В ремонт машина попала, потому что в ней заклинил двигатель. Что предшествовало заклиниванию, владелец работникам СТО, принимавшим автомобиль, толком объяснить не смог, а просто указал в заявке причину обращения на сервис.

На что ремонтники, приступившие к разборке мотора, обратили внимание сразу же — пробег у автомобиля приличный, но некоторые установленные на двигателе детали явно новые, из чего можно было сделать вывод, что кто-то недавно двигатель разбирал.

Поскольку из объяснений владельца что-то путное выудить не удалось, работы на моторе решили начать сверху. Когда была снята крышка подшипников распределительных валов, ремонтников ожидала первая неприятная находка.

На постели передней опорной шейки одного из распредвалов наблюдались глубокие задиры.

Понятно, что при таком состоянии постелей от шеек распредвалов тоже ничего хорошего ожидать не стоило.

Так оно и оказалось.

Подобный вид шеек породил подозрение, не стал ли двигатель жертвой масляного голодания. А если стал, то по какой причине?

Ответы были получены, когда ремонтники сняли масляный поддон и добрались до коленчатого вала. Выяснилось, что крышки, или бугели, как их называют на профессиональном сленге, третьего и четвертого коренных подшипников коленвала перепутаны местами! Это означало, что двигатель не просто кто-то разбирал, но при обратной сборке наделал бед, которые и привели к заклиниванию коленвала.

Дело в том, что коренные подшипники состоят из двух частей: верхней, которую предусматривают непосредственно в блоке цилиндров, и нижней — съемного бугеля, прикрепляемого к блоку цилиндров болтами. В постели каждой из частей устанавливаются вкладыши, после сборки образующие подшипник скольжения. Чтобы обеспечить необходимую точность размеров отверстия подшипника, при изготовлении блока цилиндров верхнюю и нижнюю части коренных подшипников растачивают совместно. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемые в принципе, даже если внешне их невозможно отличить друг от друга. С шатунными подшипниками история аналогичная, что обязывает при разборке двигателя тоже ни в коем случае не путать их крышки местами.

Что, однако, происходит в случае путаницы? Если верхняя и нижняя постели вкладышей не соответствуют друг другу по размерам, после сборки шейка коленвала может оказаться защемленной либо между ней и вкладышем появится зазор, превышающий нормированную величину. В нашем случае, похоже, события развивались по второму варианту.

Как известно, к наиболее ответственным узлам трения, к коим подшипники скольжения коленвала и распредвала относятся по определению, масло подается под давлением. И самая большая неприятность, которая может с ответственными узлами трения приключиться, связана с низким давлением масла в системе смазки. Но откуда взяться давлению, если по причине чрезмерного зазора масло, не встречая сопротивления, активно вытекает из коренных подшипников? При этом первыми из узлов, смазываемых под давлением, страдают те, до которых масло доходит в самую последнюю очередь. В нашем случае главными потерпевшими оказались шатунные вкладыши четвертого цилиндра. Масло вытекало из коренных подшипников, шатунному подшипнику доставались крохи, в результате его вкладыши буквально приварило к шейке коленвала.

О том, что давление масла снизилось до аварийной величины, должен был сигнализировать предусмотренный в системе смазки датчик. Почему водитель не отреагировал на загорание контрольного индикатора? К сожалению, датчик контролирует давление в главной масляной магистрали, а что давление упало в какой-то удаленной от главной магистрали точке, он может оказаться не в курсе. Однако не исключено, что индикатор все же загорался, но на него не стали обращать внимание. Поскольку владелец от пояснений отказался, остается гадать, как оно было на самом деле.

Примечательно, что при «разборе полетов» выяснилась другая любопытная подробность. Оказалось, что один из работников СТО лично знаком с клиентом. Вот его рассказ:

— Я тогда работал в другом месте. Как-то приезжает этот же клиент и говорит: вы мне продали бракованный выжимной подшипник, его поставили, а он скрежещет. Разобрали, а он развалился — так что меняйте. Смотрю на подшипник и вижу, что явно «накосячили» при его установке. Подшипник гидравлический, ходит на втулке, наружный торец втулки раздавлен. Стоит подшипник нормальных денег, поэтому нужно доказать, что это не брак, а «косяк» сборки. Интересуюсь: на машину можно взглянуть? Едем в гаражи — стоит машина со снятой коробкой, но корзина прикручена к маховику. Говорю: давайте снимем корзину. Сняли — вижу, что ведомый диск перевернут. Показываю владельцу и человеку, который в замасленной робе из гаража вышел, что на диске есть надпись «сторона маховика». Спрашиваю: с какой стати эта сторона оказалась повернутой к выжимному подшипнику? В общем, получилось следующее: когда поставили они ведомый диск вверх ногами и начали состыковывать двигатель с коробкой, из-за того что у ступицы диска разный вылет в ту и другую стороны, зажали втулку на выжимном. Затем завели мотор, услышали скрежет, но было поздно. Это о чем говорит? Ремонтируют все, кому не лень, но если уж беретесь за ремонт, то, когда разбираете, хотя бы обращайте внимание, как и где что стояло!

Наш вердикт

Народная мудрость гласит: если третий по счету муж бьет по морде, то дело, скорее всего, не в муже, а в морде. Почему, имея печальный опыт неквалифицированного ремонта, владелец автомобиля снова решил попытать счастья на этой же дорожке, мы не знаем: чужая душа — потемки. Мы только видим, чем это закончилось очередной раз, и можем лишь констатировать, что грабельный урок не пошел впрок.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора, ABW.BY

Заклинил двигатель: причины - Движок Мастер

При эксплуатации автомобиля Renault возможно наступление такой неприятной ситуации, как клин двигателя. Причин этому может быть несколько, но результат практически всегда один — это очень сложный и дорогостоящий ремонт.

Причины заклинивая двигателя Renault

Для начала необходимо разобрать по какой причине произошла данная неприятность. Наиболее распространенным является механическое воздействие на мотор, при выходе из строя одной из деталей, работающих совместно с двигателем.

Возможно попала охлаждающая жидкость в полость цилиндра, в таком случае происходит гидроудар и двигатель клинит. Возможные механические повреждения в результате которого двигатель клинит:

  • Обрыв, либо смещение ремня ГРМ, либо же цепи. Все зависит от комплектации автомобиля.
  • Поломка одной из пружин, установленной на клапане.
  • Выход из поршня поршневого пальца.
  • Попадание разнообразных сторонних предметов на плоскость поршня.

Решение проблемы заклинивания двигателя Renault

Если заглушить мотор сразу после того, как были определены первые достаточно громкие и звонкие стуки — тогда можно еще спасти двигатель, не прибегая к дорогостоящему и очень сложному ремонту.

Если в цилиндр попала какая-то металлическая частица ее можно вынуть при помощи небольшого магнита, который как правило, устанавливается на телескопических отвертках.

Для того, чтобы его от туда вынуть необходимо выкрутить свечи. Таким образом пожертвовав всего лишь отверткой можно избежать очень сложного и дорого ремонта.

Для того, чтобы осуществить такую сложную задачу — нужно снять часть телескопической отвертки, на которой присутствует магнит, и прикрепить ее к более длинной спице, или еще чему-то похожему.

Далее при помощи вращения коленчатого вала — нужно поднять первую пару поршней, и выловить гайку, или иной элемент, попавший во внутрь.

Если ничего там не обнаружено, тогда стоит понять другую пару и снова проверить по средствам магнита, есть ли гайка в одном цилиндре.

Как показывает статистика, в основном получается с одной, или двух попыток обнаружить лишний элемент в камере сгорания.

Если двигатель уже заклинило и он сам заглох, то выход только один — вызывать эвакуатор и направляться в ближайший сервис, где предстоит ремонт. В зависимости от того, что стало причиной владельца, ждет либо дорогой ремонт с заменой полетевшей автозапчасти для Рено, либо вовсе замена силового агрегата.

Перед каждым запуском необходимо проверять все элементы, связанные с работой мотора на предмет появления дефектов и трещин, которые могут привести к заклиниванию.

Источник:

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.

Основные причины

  • Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
  • Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
  • Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
  • Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
  • Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
  • Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель поймал клин?

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

  • прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
  • вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта.

В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов.

В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов.

В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла.

Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Масляное голодание

Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются.

Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления.

Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.

Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала.

Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул).

При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.

Основные причины низкого давления масла в двигателе:

  • низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
  • забитая сетка маслоприемника;
  • низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
  • появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
  • неподходящий состав, вязкость моторного масла;
  • забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.

Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение.

Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.

Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».

Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:

Источник:

Почему заклинил двигатель?

Двигателю одного автомобиля поставили неутешительный диагноз: провернулись коренные вкладыши. Естественно, владелец машины поинтересовался: из-за чего такое могло произойти?

Все объясняется просто, если вспомнить принцип работы вкладышей — что коренных, что шатунных.

Свободное вращение коленвала в коренных и шатунных подшипниках обеспечивается за счет масляного клина, который формируется между вкладышами и шейками коленвала. Шейка всплывает на прослойке масла, и не контактирует с поверхностью вкладыша.

Такой режим работы называется гидродинамическим. При этом трение и износ практически отсутствуют, но в гид­родинамическом режиме подшипники коленвала работают не всегда.

Масляное голодание

Образование масляного клина зависит от нескольких факторов: давления, с которым масло подается в зазор между шейкой и вкладышем, величины этого зазора, количества подаваемого масла, его вязкости и температуры. При определенных условиях масляный клин не возникает.

Например, зимой при холодном пуске, пока застывшее масло не разогрелось до нужной температуры, вкладыши работают в режиме масляного голодания, и о них трутся шейки коленвала. В течение короткого времени вкладыши с таким явлением справляются, поскольку имеют антифрикционное покрытие.

Если масляное голодание продолжается в течение длительного времени, то от трения и перегрева антифрикционное покрытие плавится, и вкладыши начинают прихватываться к шейкам коленвала. К чему это ведет — понятно: прихватившиеся вкладыши проворачиваются в постелях, то есть — в своих посадочных местах.

В лучшем случае двигатель заклинивает, и просто останавливается, в худшем — может поломаться коленвал и шатуны.

Читайте также:  Плюсы и минусы дизельного двигателя

Причины

Довольно часто к проворачиванию вкладышей ведет их износ. Масляный клин в этом случае становится всё хуже по причине слишком большого зазора между вкладышами и шейками. Процесс напоминает цепную реакцию, а ухудшается не только смазочный режим.

По-простому говоря, масляная прослойка перестает демпфировать передающиеся на шейки нагрузки, особенно резкие в моменты воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В итоге эти нагрузки становятся ударными, что еще больше способствует выдавливанию масла из зазора, контакту шеек с вкладышами, и, естественно, износу последних.

Причинами проворота вкладышей могут стать и другие факторы, которые приводят к нарушению нормального смазочного режима: несоответствующее масло, ухудшение производительности масляного насоса, и т.д.

Кроме этого, нагрузки на шейки могут стать ударными при жесткой работе двигателя: например, из-за неправильной установки угла опережения зажигания в бензиновых моторах, либо угла впрыска в дизелях. Кстати, чрезмерно темпераментная езда тоже не прибавляет вкладышам ресурса (см. фото).

Вместо резюме

Что именно стало причиной проворота вкладышей в машине упомянутого владельца? Все понемногу: двигатель — далеко не новый, а значит, вкладыши уже имеют некоторый износ, масло не соответствовало допускам производителя.

А за некоторое время до проблемы владелец заметил, что иногда на ходу стала помигивать лампочка масла на приборной панели. Человек пару раз проверил уровень масла — тот, вроде, в норме. Владелец решил, что глючит электроника, а потому не поспешил разобраться с дефектом, и продолжал ездить.

А упомянутая лампочка на приборной панели, как известно, реагирует не на снижение количества масла в системе, а на его недостаточное давление. В данном случае дело было в том, что масляный насос перестал обеспечивать нужную производительность — это и стало последней каплей.

Иначе говоря, вот очередной пример, как некорректное отношение к двигателю приводит к его дорогостоящему ремонту.

Семен ЗАХАРОВ, R?ga автомобильная

При отсутствии масляного клина шейки контактируют с вкладышами. Сначала на поверхности вкладыша появляются блестящие участки (вкладыш слева), затем покрытие стирается, обнажая основу антифрикционного слоя (вкладыши посредине). Износ у края вкладыша (справа) возможен из-за перекоса осей коленвала и постели, что может быть следствием искривления стержня шатуна.

Активная езда является причиной кавитационных повреждений, для которых контакт шеек коленвала и вкладышей даже не нужен. Кавитация возникает при работе двигателя на больших оборотах.

Из-за резкого изменения нагрузки и давления, в масляной пленке образуются пузырьки пара.

В моменты пика нагрузки эти пузырьки схлопываются, и вызывают микроскопические, но многочисленные ударные волны, вызывающие эрозию на поверхности вкладышей.

Риски на поверхности вкладышей коленвала свидетельствуют о наличии в масле инородных включений. Вверху — вкладыши распредвала, к которым сказанное тоже относится.

Источник:

Признаки заклинившего двигателя

Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Завести машину заново невозможно, во всяком случае, сразу. При этом стартер не будет крутить либо при попытке запуска слышен скрежет и визг, могут прослушиваться удары металла по металлу.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Еще следует выделить попадание посторонних предметов под ремень или цепь ГРМ. Это происходит в тех случаях, когда снята крышка ГРМ. Также в списке проблем с  механизмом газораспределения отмечают рассухаривание одного или нескольких клапанов, поломку их пружин. Еще возможно заклинивание клапанов в их направляющих.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица).

Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет.

Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.

Если трущиеся детали будут оставаться сухими, то от нагрева они расширятся и, вполне возможно, заклинят. Вообще, нехватка масла (масляное голодание) в свою очередь тоже может быть вызвана различными причинами.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Таким образом, многие причины, которые приводят к тому, что заклинил двигатель, можно заблаговременно нейтрализовать. В любом случае, обнаружив во время движения признаки заклинивая мотора (стук, грохот и прочие посторонние звуки), лучше всего прекратить движение, причем не дожидаясь того момента, пока двигатель начнет глохнуть сам.

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой.

Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО.

Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

KrutiMotor.ru

Что значит «стуканул» двигатель

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей.

Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС.

Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ.

Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель.

В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС.

Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты.

Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра.

Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала.

Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа.

Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма.

Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг.

К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС.

В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

  • стук поршней;
  • стук шатунов;
  • стук коленвала;

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов.

Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты.

Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные).

Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя.

 Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить.

Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель.

Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет.

Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

KrutiMotor.ru

Что бывает при несвоевременном ТО или если Вам лень проверять уровень масла в двигателе

Источник:

Заклинило двигатель?

Ситуаций, когда наступает клин двигателя, может быть несколько, но, как правило, все они заканчиваются сложным ремонтом силовой установки.

Появившиеся в последнее время сообщения о чудо — присадках, способных вернуть в рабочее состояние заклинивший двигатель, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Просто напросто им необходим определенный период времени, что выполнить свою восстанавливающую функцию, что просто невозможно сделать на заклинившем двигателе.

Для начала необходимо разобраться, почему происходит клин двигателя, какие причины его вызывают, и что при этом происходит в самом двигателе.

Клин двигателя может быть вызван либо механическим воздействием при выходе из строя, какой – либо из его деталей, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя (гидроудар) или масло, либо от перегрева. Здесь сразу стоит оговориться, что клин двигателя может произойти сразу после запуска только что отремонтированного мотора, эту ситуацию мы рассмотрим отдельно.

Клин двигателя из-за механического повреждения:

• Обрыв или перескакивание ремня ГРМ;• Обрыв цепи ГРМ;• Рассухаривание клапана;• Поломка пружины клапана;• Попадание оторванного успокоителя или его фрагмента под цепь ГРМ;• Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна или гаек крепления коренных крышек коленчатого вала;

• Выход поршневого пальца из поршня;

• Попадание посторонних предметов на головку поршня;• Приклинивание клапанов в направляющих;

Клин двигателя, вызванный перегревом

• Заклинивший термостат;• Обрыв ремня вентилятора или его проскальзывание;

• Выход из строя электровентилятора охлаждения или визкомуфты;

• Вытекание охлаждающей жидкости вследствие соскакивания или обрыва патрубков охлаждение, либо их разрыв;• Попадание охлаждающей жидкости в масло, что уменьшает теплоотвод деталей двигателя;• Пробой прокладки блока;

• Засорение сетки маслоприемника, что ведет к масляному голоданию и как следствие перегреву деталей двигателя;

• Прогар клапана;

• Выход из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы);

• Засорение или подтекание радиатора охлаждения;

Это одни из основных причин вызывающих клин двигателя. В действительности же их гораздо больше и все их просто невозможно перечислить, так как имеется множество нюансов, приводящих к клину двигателя.

Обрыв, клин или перескакивание ремня ГРМ, разрыв или клин цепи в приводе газораспределительного механизма (попадание посторонних предметов под ремень или цепь из-за неустановленной крышки ГРМ при ременном приводе) ведет обычно к встрече клапанов и поршней.

Это заканчивается клином двигателя, так как при этом гнет клапана, и они не могут «вернуться» в свое седло, мешая поршню пройти верхнюю мертвую точку.

Рассухаривание клапана или поломка его пружины/пружин может также вызвать «встречу» клапанов с поршнями, так же с тяжелыми последствиями для мотора, где та же ситуация — заклинил двигатель.

Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна ведет иногда к очень серьезным последствиям, заканчивающихся тем, что шатун «протягивает руку дружбы», пробивая стенку блока цилиндров и выходя при этом наружу.

Обычно это последствия перегрева, когда отпускается соединение на шатунном болту или результат неквалифицированной сборки с установкой подношенных гаек или затяжка соединения без использования динамометрического ключа.

Выход поршневого пальца из поршня связан с смещением его стопора в поршне и выхода из паза, что вызвано установкой «неродных» стопорных колец или недостаточной глубиной паза в «левых» поршнях. Вышедший палец упирается в стенку зеркала цилиндра, вызывая задир и как результат – заклинивание двигателя.

Часто причиной клина двигателя служит тривиальная причина – попадание в камеру карбюратора гайки крепления воздушного фильтра.

Гайка или иной мелкий предмет, затем попадает в цилиндр и ведет либо к заклиниванию двигателя, либо «наводит порядок» в камере сгорания, где попав между седлом клапана и его тарелкой, может привести к разрушению и седла и тарелки клапана, вызывая в любом случае тяжелые последствия.

Совет механика

Если в этом случае сразу заглушить двигатель, лишь услышав первые звонкие стуки, можно спасти двигатель, не прибегая к его сложной разборке (обычно необходимо снимать головку блока).

Вывернув свечи зажигания нужно воспользоваться магнитом, применяемым в телескопических отвертках.

Пожертвовав недорогой отверткой, вы сэкономите значительные финансы на сложном ремонте двигателя или его головки блока.

Для это последнюю секцию телескопа вынимаете из предыдущей и соединяете ее с какой либо длинной спицей или куском проволоки, надежно затянув ее проволочным хомутом. Такой импровизированной «приспособой» удалось спасти от ремонта не один десяток двигателей.

Поступаете следующим образом. Подводите одну пару поршней в верхнее положение, например 1и 4 и магнитом вылавливаете гайку, если в этих цилиндрах ее нет, то подводите вверх 2 и3 поршня и опять проверяете магнитом внутри цилиндров. Обычно гайку удается извлечь с одной двух попыток. Конец спицы можно подогнуть, чтобы было удобнее доставать попавший предмет.

Приклинивание клапанов в направляющих втулках обычно связано с неквалифицированным ремонтом, либо использованием некачественного масла, которое во время работы превращается в «кашу» или подобную суспензию.

Клин двигателя от перегрева

В большинстве случаев, это неисправный термостат или заклинившая помпа, за состоянием которых необходимо постоянно следить, а также не забывать проверять наличие течи на соединениях или самого радиатора охлаждения.

Иногда к самым тяжелым последствиям приводит просто-напросто перегоревший предохранитель электровентилятора, отказ датчика температуры и «соскакивание» клеммного наконечника с датчика. Сюда же относится и давно не подтягиваемый ремень вентилятора или его «выход на пенсию» просто по старости, а также не проверяемая работоспособность вискомуфты вентилятора.

Перегрев чреват ухудшением теплоотдачи деталей двигателя, что приводит либо к приклиниванию поршней, их оплавлению, либо вкладышей коленчатого вала, с последующим их проворотом, что заканчивается ситуацией -заклинил двигатель.Обычно причины перегрева, в отличие от механического приклинивания находятся на виду у водителя, и от его отношения к обслуживанию двигателя зависит его долгая и бесперебойная эксплуатация.

И последнее — заклинил двигатель сразу при запуске (или почти сразу) после ремонта. В большинстве случаев это несоблюдение технологии самого ремонта, связанное с низкой квалификацией моториста.

Даже если виноваты шлифовщики «запоровшие» скажем коленчатый вал, не выдержав положенные допуски, то моторист перед сборкой обязан все проверить сам, убедившись, что размеры шеек соответствую допускам завода и т. д.

Причин здесь множество и этому будет посвящена отдельная статья.

Уделяйте пять минут осмотру двигателя перед поездкой, и у вас не будет причин заканчивать ее «на галстуке», по пути на СТО.

Источник:

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Как происходит?

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ.

Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку.

Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Источник:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости