Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.
На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.
В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.
О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.
Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.
Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.
Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.
Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.
Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.
Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.
Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.
Источник: ГБОшник
Рост цен на бензин явно не радует рядовых автолюбителей, которые то и дело посматривают в сторону газобаллонного оборудования. Почему бы и нет? Установка ГБО на автомобиль – это возможность неплохо сэкономить в перспективе, а с учетом удорожания окупаемость может наступить очень скоро. Единственное, что отпугивает, так это высокие цены на оборудование и монтаж. Но и здесь можно сэкономить, ведь установка ГБО своими руками – это вполне реальная затея. Главное – верить в свои силы и быть предельно внимательным на каждом из этапов монтажа.
Применение пропана в качестве основного источника топлива – это не только возможность сэкономить. Октановое число газа много выше (105-112), поэтому данный вид топлива сгорает «мягче» (если так можно выразиться), чем бензиновая смесь. Следовательно, поршни двигателя получают меньшую нагрузку.
На практике установка ГБО повышает ресурс двигателя (почти на 50%), реже выходят из стоя свечи зажигания, становятся менее токсичными выхлопные газы. После перехода на газ двигатель теряет в шумности, что повышает уровень комфорта для водителей и пассажиров.
При этом нет необходимости отказываться от бензина – автомобиль сможет работать на двух видах топлива. Что касается окупаемости затрат, что при активной езде ГБО оправдает себя в течение одного года. Следовательно, это тот тюнинг, который не лишним будет воплотить в жизнь.
Давайте кратко рассмотрим основные принципы установки ГБО на примере хорошо известной «рабочей лошадки» - Daewoo Lanos с двигателем 1.4. Алгоритм действий должен быть следующим:
- пропановый баллон (сразу определитесь с формой и местом для монтажных работ),
- мультиклапан,
-заправочное устройство,
- ЭМ клапан,
- газовый редуктор и смеситель (стоит устройство с небольшим диаметром до 55 мм),
- «антихлопок», где-то 6-8 метров трубки (материал – медь, оптимальный диаметр – 6 мм),
- тосольный шланг (длина – 4 метра, диаметр – 16 мм),
- еще кусок медной трубки (достаточно полутора метров, но диаметр здесь меньше – 8мм),
- различные хомуты (для гофры, зажимные);
- реле для авто, пятиштыревое;
- гайки, болты (на «6» и на «8»);
- кнопка;
- регулятор расхода газа;
- обжимные контакты.
В общем, это основной набор оборудования. Если чего-то не будет хватать при выполнении работы, можно докупить.
Должен быть под рукой и инструмент – гаечные ключи, шестигранники, паяльник и дрель.
Что касается газовых редукторов, то здесь турки также хорошо себя проявили. В этом отношении пользуется спросом продукция Vikar. Если есть деньги в запасе, то лучше, конечно, купить Mottorgas – это итальянский продукт.
Сам процесс монтажа оборудования выглядит следующим образом:
- закрепляйте на газовом баллоне мультиклапан;
- убирайте из багажника запаску (ей здесь места не будет). Взвешенно примите решение, где будет размещаться баллон. Исходите не только их личного удобства, но и из практичности обслуживания. Убедитесь, что показания мультиклапана видно при открытии багажника (учитывайте, что последний может быть заполнен);
- закрепите баллон так, чтобы он надежно фиксировался в нише и не перемещался во время резких торможений или изменения направления. Сделайте специальные крепления, которые бы фиксировали емкость к стенке;
- теперь смонтируйте электрический клапан и редуктор. Первый можно установить на задней стенке (для фиксации можно использовать один из многочисленных крепежных элементов), а второй – с левой стороны подкапотного пространства, сразу за АКБ. Перед монтажом редуктора правильно согните кронштейн и производите его крепление к стенке. Проследите, чтобы этот узел не прикасался к трубкам тормозной системы;
- крепите тосольный шланг (для этого используйте обычные хомуты, которые стяните как можно плотнее). Если приходится пускать его в обход АКБ, ничего страшного. Главное, что основные узлы находились всегда в доступных для обслуживания местах;
- ставьте клапан на заднюю стенку (выбирайте свободное место);
- подключайте к массе «минуса» электроклапанов (запорного и газового редуктора). Убедитесь, что эти узлы нормально работают. Для этого кратковременно коснитесь к «плюсу» АКБ;
- сливайте тосол, снимайте крышку силового узла;
- найдите шланги, идущие к печке. Разрежьте их, вставьте специальные тройники. К ним тяните тосольный шланг (он зафиксирован на редукторе). Проверьте, надежность протяжки стяжек и возвращайте крышку. После этого можно заливать тосол;
- устанавливайте реле отключения форсунок;
- подключите реле отключения и вывода клапанов (газового и редуктора) к питанию (+12В). Проверьте четкость срабатывания всех элементов;
- проведите в салон провод. Он будет необходим для управления клапанами (со стороны двигателя подключайте его в точке спайки проводов клапана реле);
- устанавливайте кнопку «газ/бензин» в салоне;
- подключайте к ней приведенный провод (к среднему контакту);
- подведите от предохранительной колодки контакт, на который будет приходить напряжение при повороте ключа в замке зажигания, и подключите его к крайнему контакту кнопки. Теперь после включения зажигания и нажатия кнопки под капотом должен раздаваться характерный щелчок клапанов;
- соедините электромагнитный клапан и редуктор (для этого используйте газовую трубку);
- объедините баллон в багажнике с ЭМ клапаном (используйте трубку на 6 мм);
- смонтируйте заправочное устройство, подключите его.
В данной статье мы лишь вкратце рассмотрели особенности установки ГБО своими руками. Сам процесс весьма ответственный и требует особой подготовки и внимания. Если у вас есть сомнения в своих силах или отсутствует опыт подобных работ, то лучше пригласить опытного помощника или воспользоваться услугами специалиста. Удачи.
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Желая сэкономить деньги, многие автомобилисты прибегают к установке газобаллонного оборудования на свои машины. Несмотря на то, что с 2016 года в России действует запрет на собственноручный монтаж ГБО, немалое количество граждан продолжают ставить аппаратуру самостоятельно. Вы один из таких? Обязательно прочитайте представленный ниже материал, который детально рассматривает порядок установки, настройки и грамотной эксплуатации ГБО.
Газовое оборудование, устанавливаемое на автомобиль, представляет собой систему, которая позволяет подавать в бензиновый или дизельный двигатели сжиженный газ в качестве топлива. На сегодняшний день наиболее используемыми являются установки для двух типов газов – пропан-бутан и метан. Особых отличий между разными видами ГБО в плане питания нет, однако метановая аппаратура стоит заметно дороже. Вследствие этого многие автомобилисты отдают предпочтение установкам на пропане.
В зависимости от конфигурации и опциональной оснащённости выделяют 6 поколений ГБО. Каждый тип аппаратуры имеет свой набор составляющих, однако неизменно прослеживается усовершенствование систем от 1-ой до 6-ой относительно всех аспектов использования газового оборудования. Стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилистов отдают предпочтение установкам 4-ого поколения, считая их наилучшими в соотношение «цена-качество». Поспорить с этим нельзя, установка и обслуживание ГБО 4 вправду наиболее оптимальные среди всей аппаратуры подобного рода.
На данный момент газобаллонная аппаратура установлена, как минимум, на трети всех машин, колесящих по дорогам РФ.
Учитывая такую востребованность ГБО, правительство нашей страны серьёзно подошло к правовой стороне его установки и эксплуатации. Так, с 2016 года официально запрещено регистрировать газовую аппаратуру, которая установлена не в профильных центрах с соответствующей аккредитацией. Помимо этого, узаконивание ГБО стало обязательным для любого автомобилиста, а также была определена обязательность его периодической проверки. К слову, диагностика ГБО в специальных центрах ТО должна проводиться каждые 2 года для аппаратуры на пропане и 5 лет для метановых установок. В любом случае, некоторые автомобилисты проводят установку ГБО своими руками, получая после этого соответствующие бумаги в спеццентрах, так скажем, по договорённости.
Допустим, вами было принято решение установить ГБО своими руками на автомобиль – что потребуется сделать? Как бы банально не звучало, просто устанавливать аппаратуру. Стоит понимать, что процедура установки заключается не только в монтаже оборудования на машину, но и в соблюдении немалого количества нюансов этой операции. Максимально детально порядок монтажа газовой аппаратуры рассмотрен ниже.
Итак, в общем виде процесс установки и подключения ГБО таков:
Важно! Повторимся, установка ГБО – не столь сложная процедура, требующая лишь соблюдение некоторой инструкции. Несмотря на это, многие автомобилисты совершают типовые ошибки в монтаже газовой аппаратуры, нарушая верный алгоритм действий. Если вы не уверены, что способны организовать всё в правильном порядке, лучше доверить установку ГБО профессионалам.
Получив в свою эксплуатацию автомобиль с газом, или же установив соответствующую аппаратуру, многие автомобилисты задаются вопросом «Как настроить ГБО?». На самом деле отрегулировать или просто подрегулировать имеющуюся газовую установку очень просто. Верная регулировка ГБО проходит в следующем порядке:
По сути, именно описанным выше образом осуществляется управление ГБО любой формации, так как данный подход позволяет:
Зачастую особых сложностей диагностика ГБО у автомобилистов не вызывает, ибо процедура проводится в несложном порядке. Надеемся, ваш случай не станет здесь исключением.
После установки оборудования или же в процессе его использования у автомобилистов нередко появляется необходимость провести ремонт ГБО. В большинстве случаев ремонтные работы требуются из-за проблем в работе мотора при переключении на газ или появлении ярко выраженных нарушений в работе самой газовой аппаратуры. Для того чтобы доступно показать основные неисправности ГБО нашим читателям, представляем следующий перечень поломок к рассмотрению:
Помимо отмеченных выше неисправностей, ГБО нередко «грешит» поломками датчиков, незначительной разгерметизацией и неправильной настройкой. Устраняются такие проблемы в штатном порядке при помощи ремкомплектов или верной регулировкой оборудования.
Как видите, установить, ремонтировать и эксплуатировать ГБО не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное в процессе данных процедур – придерживаться отмеченных выше положений и детально изучать документацию, прилагаемую к аппаратуре. Надеемся, сегодняшняя статья был для вас полезна. Удачи на дорогах!
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группуДоброго времени суток, дорогие друзья! У нас вновь актуальная и животрепещущая тема — установка газового оборудования на автомобиль.
По сути, аудитория автовладельцев делится на поклонников и противников ГБО. Вносить какие-то свои комментарии относительно того, стоит ставить газовое оборудование или нет, я не стану. Лучше расскажу про само ГБО и то, как его можно на совершенно законных основаниях поставить и в дальнейшем эксплуатировать, не опасаясь штрафов ГИБДД (штраф около 500 рублей и выше).
Напоминаю, что в 2016—2017 году были введены некоторые новшества касательно использования газового оборудования на легковой машине. Потому предлагаю вам совершенно бесплатно узнать, что говорит закон, какие действуют правила и как получить желанное разрешение на монтаж ГБО в свой автомобиль.
Схема получения разрешения выглядит примерно следующим образом.
Конечно, сделать все своими руками, собрать документы, выстоять очереди и договориться с людьми — задача трудоемкая и требующая достаточно много времени. Но таковы правила, против которых не попрешь.
Да, вы можете установить ГБО где-то в гаражном кооперативе, где умелые мастера сделают все за пару дней и за несколько сотен долларов. Но при первой же остановке сотрудником ГИБДД у нас начнутся серьезные проблемы. Не пытайтесь заполучить все бесплатно и за считанные часы.
Монтаж ГБО — это серьезное и ответственное мероприятие, требующее действовать строго в рамках закона.
Касательно того, сколько стоит монтаж и какова цена самого комплекта ГБО со всеми составляющими, сказать однозначно не могу. Некоторые установки стоят по 1-3 тысячи долларов. И это без работы. Бесплатно монтировать никто не собирается, потому придется запастись еще как минимум несколькими сотнями условных единиц.
Есть и компании, предлагающие установку в рассрочку. Вариант неплохой для тех, кто хочет поставить газ здесь и сейчас, но не располагает полной соответствующей суммой.
Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.
На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.
Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.
Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.
ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80% времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.
Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.
Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.
Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.
Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.
Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.
Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.
Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.
Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.
Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.
Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.
Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.
Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.
Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.
Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.
Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.
Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.
Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.
Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.
По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.
Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.
Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.
Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.
В основном 6 генерация ГБО напоминает предшественника. Но если на 5 стоял блок клапанов с газовыми форсунками и регулятором давления, отвечающие за подачу жидкого газа к коллектору, то у новой версии всего этого уже нет.
Здесь предусмотрели использование блока замещения топлива или модуля. Его врезают в топливную магистраль. В результате получается, что к блоку подключены магистрали одновременно газа и бензина. Никаких газовых форсунок здесь нет.
Из электроники отметим специальный блок управления, подключаемый к штатному ЭБУ инжекторного силового агрегата.
Смотрите видео: как узаконить ГБО
Пожалуй, это все, что я хотел до вас донести. Если недостает какой-то информации по ГБО, то задавайте вопросы в комментариях. Пишите, что вы думаете насчет ГБО и стали бы устанавливать его на свой автомобиль. Не забывайте подписываться и приглашать своих друзей! До скорой встречи!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453