Желательно найти сверло левого вращения и дрель с реверсом. Сверло наченёт и вывернет остаток болта. А на правом вращении только загоните остаток в недорез.
Высверлить каленый болт как высверлить болт вообще в инете много на эту темупохожее
Высверлить каленый болтМожно только посочуствовать, сталкиваемся с такими вещами постоянно. Боюсь описанным инструментом есть вариант убить ГБЦ. Есть вариант вытравить его кислотой.
Высверлить каленый болт Высверлить каленый болт Иногда, если болт не сильно закис, можно тонким отрезным кругом на дремеле сделать паз как на болте под отвертку, а дальше понятно. Ну и подогреть паяльной лампой.Сообщение отредактировал Самара: 26 January 2010 - 16:21
Высверлить каленый болтЕсть ещё электроискровый метод (установка простая на форуме гдето было)
Высверлить каленый болт Можно попробовать сверлом с твердосплавными пластинами. Если болт хоть чуть-чуть торчит, или ушел не глубже, чем на 5 мм, то лучше всего будет приварить к нему что угодно, за что можно будет крутить. Я недавно так вытащил сломанный метчик М10. Если ушло глубже, то можно попытаться просвелить, подточить, чтбы подлезть сваркой. Высверлить каленый болтМожно попробовать греть. За счет разного расширения, болт прослабнет. Греть можно хоть тем же корейским болончиком.
Высверлить каленый болтДелал такие вещи кислотой, кажись азотной, но точно не помню.
Высверлить каленый болтДа, забыл. Оченнь помогает заливка керосином.
Высверлить каленый болт Высверливал такой болт в глубине, переточив победитовое сверло для бетона малого диаметра, оно прекрасно взяло такой болт. Сверлите остаток болта с кернением, максимально точно в центр (можно направляющую сделать) и малым диаметром ( можно и второй раз большим диаметром рассверлить). Потом какой нить подходящий по размеру метчик затачиваете на четырехгранник слегка конусом и вставив в ранее просверленное в остатке болта отверстие аккуратно забиваете его молотком, так что бы он немного разбил отверстие на квадрат. Теперь метчикодержателем тихонько выкручиваете остаток болта, надавливайте на держатель в случае необходимости. В инструментальных магазинах есть экстракторы обломанных болтов, выглядит как конус с левой спиралью, тогда метчик портить не потребуетсяСообщение отредактировал MBC: 26 January 2010 - 16:49
Высверлить каленый болтdan_ko (26th January 2010 - 15:10) писал:
Желательно найти сверло левого вращения и дрель с реверсом. Сверло наченёт и вывернет остаток болта. А на правом вращении только загоните остаток в недорез.
думал над таким способом. Но обычное сверло этот болт не берет, а вот бывают ли всякие алмазные и керамические сверла с левым вращением, стоит ли ими попробовать? Высверлить каленый болтА зачем обязательно с левым, алмазные сверла дают малый момент на затягивание. Можно посмотреть по стеклу. Бывают частенько.
Высверлить каленый болтkudrywcew (26th January 2010 - 15:13) писал:
как высверлить болт вообще в инете много на эту темупохожее
kudrywcew, спасибо, изучу! Высверлить каленый болт имхо проще обычным ТС сверлом (по металлу, бетону, стеклу) сделать отверстие, после чего либо забить биту торкс или под шестигранник, илиMBC (26th January 2010 - 15:45) писал:
В инструментальных магазинах есть экстракторы обломанных болтов, выглядит как конус с левой спиралью, тогда метчик портить не потребуется
важно не покупать самые дешевые - они как гвозди по твердости :( а метчик имхо стремно - если он сломается, все будет еще печальнее. метчики нынче поганенькие :( Высверлить каленый болтМЕХЦЕХ (26th January 2010 - 15:13) писал:
Можно только посочуствовать, сталкиваемся с такими вещами постоянно. Боюсь описанным инструментом есть вариант убить ГБЦ. Есть вариант вытравить его кислотой.
Стремно как-то кислотой, там же движок, она же все подряд будет разхъедать, нет? Убить ГБЦ описанным инструментов - сверлом с левой резьбой?Самара (26th January 2010 - 15:16) писал:
Иногда, если болт не сильно закис, можно тонким отрезным кругом на дремеле сделать паз как на болте под отвертку, а дальше понятно. Ну и подогреть паяльной лампой.
Ваще не понимаю, как он мог закиснуть, там же масло кругом Дремель туда не подлезет мне кажется, глубоковато. Хотя никогда вживую дремеля не видел.Гэшка (26th January 2010 - 15:17) писал:
Есть ещё электроискровый метод (установка простая на форуме гдето было)
У меня пока есть только дрель Высверлить каленый болтkhatru (Jan 26 2010, 16:04) писал:
..а метчик имхо стремно - если он сломается, все будет еще печальнее. метчики нынче поганенькие :(
Куда уж еще печальнее Надо максимально большой метчик взять, близкий к диаметру болта, его и заточить конусом на четырехгранник. У меня один такой уже лет десять болты выкручивает. Но экстрактор конечно поудобнее будет. А сломать конечно все можно.... Высверлить каленый болтGene (26th January 2010 - 15:18) писал:
Можно попробовать сверлом с твердосплавными пластинами. Если болт хоть чуть-чуть торчит, или ушел не глубже, чем на 5 мм, то лучше всего будет приварить к нему что угодно, за что можно будет крутить. Я недавно так вытащил сломанный метчик М10.Если ушло глубже, то можно попытаться просвелить, подточить, чтбы подлезть сваркой.
Слышал, что есть такие сверла для бетона, но их надо каким-то образом перетачивать под металл. Как и чем делать - пока не добрался до этого. Высверлить каленый болтДремель, дрель, они в основном только размерами да оборотами отличаются.
Токарная, фрезерная и прочее.
Автор maris_grosbergs, 26 Jul 2012 |
| |||
Автор МТЗ-80, 20 Apr 2012 |
| |||
Автор 42RUS, 22 Jul 2009 |
| |||
Автор Liger, 30 Sep 2009 |
| |||
Автор worktowork, 09 Jul 2011 |
| |||
Автор Kirrr, 30 Dec 2018 |
| |||
Автор Олег52, 29 Dec 2018 | ||||
Автор desti, 29 Dec 2017 |
| |||
Автор olari, 17 Dec 2018 |
| |||
Автор igortia64, 25 Dec 2018 |
| |||
Автор dry-dry, 26 Dec 2018 |
| |||
Автор цти, 10 Jan 2014 |
| |||
Автор zofia554, 26 Dec 2018 | ||||
Автор khach, 24 Dec 2018 |
| |||
Автор Комель, 27 Nov 2018 |
| |||
Автор Kolo, 14 Dec 2018 |
| |||
Автор ZloweR, 15 Dec 2018 | ||||
Автор Jivjik, 20 Dec 2018 | ||||
Автор AZi, 23 Jul 2008 |
| |||
Автор dltant, 19 Jul 2013 |
| |||
Автор Gribnick, 16 Dec 2018 |
| |||
Автор Test, 18 Dec 2018 |
| |||
Автор Finwione, 16 Dec 2018 | ||||
Автор Ionov, 23 Nov 2018 |
| |||
Автор Енич, 14 Dec 2018 | ||||
Автор misk, 03 Dec 2018 |
| |||
Автор Allent, 26 Feb 2009 |
| |||
Автор cpi, 09 Dec 2018 |
| |||
Автор gyga, 08 Dec 2018 |
| |||
Автор kone4nik, 01 Dec 2018 |
|
В процессе разборки видавших виды конструкций и приборов иногда сталкиваемся с неприятной и неожиданной ситуацией, когда болт прямо-таки прикипел. Абсолютно естественно в такой ситуации звучит вопрос: как высверлить каленый болт?
Можно перечислить достаточно понятных и практичных способов его извлечения. Надо заметить, что материал, из которого произведено изделие, а также ситуация, в которой случилась разборка, диктует нам выбор того или иного метода, поскольку неправильный подход может сделать все Ваши усилия бессмысленными.
Меры предосторожности – следующий важный компонент после подбора способа извлечения болта, ведь в таких случаях следует избегать травматизма. Болт опаливают, высверливают, выкручивают или выбывают, заливают кислотными или щелочными смесями. Итак, существует несколько ответов, касающихся того, как высверлить каленый болт или как извлечь его из конструкции.
В качестве первого способа можно назвать применение газовой горелки. Поверхность, к которой прикипел болт, опаливается, а потом с легкостью откручивается, ведь ржавчина и грязный налет превратятся в пепел, а смягченный металл становится податливее. И все. Можно вытаскивать прикипевший болт.
Второй способ посвящен тому, как высверлить каленый болт. Тонким сверлом проделываются несколько дырочек, расположенных очень близко в один ряд. Туда вставляется зубило, делается несколько ударов молотком по нему – и тело гайки раскалывается. Болт можно с легкостью извлекать. Отверстия по глубине должны быть не большие, иначе будет поврежден стержень болта, и тогда все Ваши усилия по проделыванию равномерных отверстий пропадут даром.
Третий способ связан с использованием кислот и щелочей. В домашнем обиходе или же в Вашем загашнике обязательно найдется что-то едкое. Химические смеси, которые попадутся под руку, растворят пыль и ржавчину между гайкой и болтом. Таким образом, расстояние между ними станет больше и, задействовав инструмент, можно будет вытащить болт. Также умельцы советую полить соединение газировкой или замочить в ней.
Согласно четвертому способу прикипевший болт можно попросту выкрутить. Это поможет сохранить изделие в надлежащем виде. Нужно нагреть соединение открытым огнем. Температура металла постепенно поднимется, и он расширится. Можно будет легко снять гайку.
Следующий метод извлечения болта – обстукивание. Действия нужно применять, используя умеренную силу. Ржавчина немного отстанет от соединения гайки с болтом, и это позволит сохранить целостность «сросшихся» элементов. Не переусердствуйте, стуча молотком по изделию.
Шестой способ – покрыть болт смазкой, которая есть в наличии. Это обеспечит хорошее скольжение между гайкой и болтом. Болт можно будет легко извлечь. В качестве смазки может послужить солидол, литол, вазелин, графитовая смазка, мазут.
В качестве более радикального метода можно использовать молоток и зубило. С помощью зубила делаются засечки на самой гайке, и с помощью ударов молотка гайка поддается прокручиванию. Этот способ нужно применять очень осторожно, рассчитывая силу удара таким образом. Чтобы обезопасить болт от повреждения. Отбив его часть, Вы не приблизитесь к успеху. Осторожные и просчитанные действия могут гарантировать желаемый результат.
Как видим, существует достаточно способов, чтобы решить проблему с прикипевшим болтом. Нужно всего лишь выбрать самый подходящий, и следовать всем рекомендациям. Следует помнить, что чрезмерный натиск и усердие могут сыграть с Вами злую шутку. Не стоит также использовать все способы одновременно, ведь этим можно добиться только нежелательных последствий: порчи болта или телесных повреждений.
Приобрести грузовые шины Bridgestone вы сможете в компании tyres-spb.ru. Отличное качество резины и выгодная цена приятно порадует вас. Добро пожаловать!
Пришла пора менять рычаги, да вот незадача. Болты, крепящие обойму сайлентблока к подрамнику насмерть сварились с самим подрамником. Явление это известное и предсказуемое. Сплавы железа с сплавами алюминия со временем, особенно во влажной среде, свариваются. Нормальные производители это понимают и используют резьбовой герметик, который кроме его способности фиксировать крепёж, ещё и изолирует, предотвращая тем самым сваривание деталей. Но рычаги уже менял прошлый владелец и закрутил болты насухо. В итоге из четырёх болтов выкрутились два, остальные два обломались.
Начал с простых, но безуспешных попыток. Вэдэшка, нагрев, приваривание железки. Всё тщетно, сварилось насмерть.Вэдэшка не помогла просто потому что в резьбе не осталось зазора, куда бы она могла протечь.
Приваривание железки, чтобы за неё открутить тоже не привело к успеху. Обломался обломок, при чём не по сварке, а сам болт как и в первый раз.
Остаётся удаление обломка. Можно высверливать, но надо понимать, что у нас калёный болт в мягком алюминие, а длина обломка более четырёх диаметров. Есть риск, что сверло уйдёт в сторону, да и сверлить калёный болт — мало удовольствия. Потом и не факт, что всю резьбу удастся спасти. Хотя, если изготовить кондуктор и иметь прямые руки — то можно и высверлить, делал так не раз, но сейчас решил воспользоваться другим способом, соответствующим моему нику, химическим.
Первым делом очищаем поверхность от загрязнений и обезжириваем.
Берём азотную кислоту. Мне попалась химически чистая с концентрацией 64 %. Такая концентрация не особо травит, да ещё и пассивирует поверхность железа. А вот для травления оптимальна концентрация около 30 %. Так что используем воду для разбавления.
Приляпали пластилином ведёрочко над объектом травления. Налили раствор, наблюдаем процесс.
Всего у нас два болта, одно ведёрочко красное, другое чёрное.
На следующий день поменял раствор, взглянул как идёт процесс. Всё в порядке, половины болта уже нету, резьба целая.
Когда от болта осталась треть решил попробовать уже отвернуть. Сварки под рукой не было, воспользовался маленьким гайкорубом, которым схватил кончик обломка.
И выкрутил!
В итоге резьба целая, нервы сэкономлены.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453