Статья сохранена для себя.Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день, при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.
Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год в зависимости от условий хранения, интенсивности эксплуатации и др.факторов, влияющих на лакокрасочное покрытие.Стоимость работ в сервисах примерно составляет 1000 рублей. Считайте сами.Стоит ли освоить эту не хитрую процедуру? Тем самым, приобретаем опыт на всю жизнь. » Ведь опыт не пропьешь».
Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:
Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так называемая «защитная», предназначена для новых или свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать, что машины до трех лет эксплуатации имеют «свежую» краску, для них нужна защитная полировка.Восстановительное полирование -с помощью абразивных паст, применяется для «обветренных»машин, имеющих на своей поверхности обилие мелких рисок, царапин, потерявших привлекательный внешний вид.
Следует отметить, что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.
Восстановительная полировка-процесс более сложный, требует большого опыта, специального оборудования и больших материальных затрат. В зтом случае, лучше обратиться к специалисту. Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.Но, если у вас есть непреодолимое желание, почему бы и не попробовать самому?
Полировка кузова своими руками
Немного о структуре лакокрасочного покрытия.
На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка (химическая защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже такой, казалось бы, мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.
Кислотные осадки, соль, вода, реагенты постепенно проникают в глубь краски и начинается неизбежный процесс химической реакции. Так возникает коррозия. Если не предпринимать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некоторое время появятся первые «веснушки», а от них не далеко и до первых ржавых пятен. Нужно отметить, что в городах этот процесс идет значительно быстрее.
Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том, что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.
Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения, количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.
Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.
Ухаживать за своим «любимцем» необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.
Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.Технология полировки кузова своими руками
Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.
Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).
Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.
Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.
Как обезжиривать?
Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.
Сам процесс полирования. Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью.
Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.
Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.
После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.
Нужно сказать. Для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.Стоимость их не высока, а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.
Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.
Условия при проведении работ.
Очень важно при каких условиях и где производить полировку.Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.
Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.Поэтому лучше работать в помещении.
В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.Как определить, когда защита перестает работать?
Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.
Полировка кузова своими руками
Еще не много информации.
По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.
По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.
Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.
Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы.
1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить
2.Специальными средствами удалить битум, следы насекомых, почки.
3.Обезжирить средством для глубокой очистки.
По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.
4.Обработка глиной.Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:
увлажнить поверхность очистителем,нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем,
по мере необходимости операцию повторить.
Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки.После обработки, желательно их еще раз обезжирить.
5.Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.
Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000,зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.
Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например, крышу делим на 4 части, багажник -на 2.
Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.
Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.
Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.
6.»Не навреди!» После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы.Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.
Другой итог.Вы протираете лак до краски, появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -»не навреди!»
7.Маскировка.Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.
Она плотно клеится к поверхности, не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.
Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.
При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.Полировка авто своими руками
«Основной этап».
Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.WURTH.
Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.
Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:грубая -арт.893 153,средняя-арт.893 154,мелкая -арт.893 155,полировальные круги(другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.
Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.
Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска — арт.893 0126.Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.
Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой, средней и мелкой.Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:
черный меховой -самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;
желтый поролоновый -также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;
голубой поролоновый -для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;
оранжевый поролоновый -для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.
Однозначно нельзя сказать, что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.
К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.
В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами.
Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.
Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.
Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.
Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга.Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности — равномерное распределение полироли.
Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.
Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.Нужно следить за тем, чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его.С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей.
Берем не полностью отработанную шкурку Р2000,оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.
Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.3М
Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.
09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut
09375 -средняя по эффективности абразивная паста
09376 -без абразивная полироль для наведения глянца
09377 -паста для защиты блеска, так называемая «защитная».
Полировальные круги:
01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374
09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый
09378 -черный поролоновый, для пасты 09376
05729 -черный поролоновый круг, применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.
Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.
Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, экономим время при этом достигнув того же качества.
С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.
В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.
Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.
Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.
Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.
Себе, на заметку всему свету. :)))
Даже если вы приобрели новый автомобиль, со временем он начинает терять свою привлекательность. На помощь приходит полировочная паста, используя которую можно вернуть блеск и привлекательный вид своему авто. Как бы тщательно водитель ни следил за состоянием машины, лакокрасочное покрытие начинает тускнеть, на поверхности появляется паутинка и мелкие царапины.
Полировать авто рекомендуют каждый год, но процедура эта довольно дорогая. Полировка в салоне стоит 5-10 тысяч и занимает много времени.
Процедура полировки машины решит данную проблему очень легко. Прежде чем определиться с тем, какая именно полировальная паста понадобится, нужно провести осмотр автомобиля и визуальную оценку состояния покрытия. Полировка не просто придает машине ухоженный вид, но еще и защищает кузов от коррозии. В царапины забивается пыль и грязь, проникает влага, что губительно сказывается на качестве покрытия.
Защитная полировка машины
Регулярное проведение этой процедуры поможет как можно дольше сохранить покрытие в отличном состоянии, тем самым не нужно будет производить работу по замене краски. Существует два основных вида полировки:
Правильно подобранная паста – это залог успеха проведенной процедуры по полированию машины. Каждая паста имеет свои функции и применяется на разных этапах работы. Существуют следующие виды:
Различаются пасты и по действующему веществу. Каждая из этих паст предназначена для выполнения определенных задач. Восковая, жидкое стекло и парафиновая создают защитную пленку и предназначены для того, чтобы защитить кузов. Алмазная и тефлоновая пасты для полировки автомобиля избавят от повреждений. Борная паста для полировки поможет произвести очистку кузова от выхлопных газов при помощи химической реакции с покрытием автомобиля.
Полироль восстанавливающая Liqui Moly
Все пасты можно отнести к одной из групп:
ЗМ паста полировочная выпускается одним из лидеров на рынке полировочных материалов и пользуется большой популярностью как у профессионалов, так и у любителей. ЗМ паста бывает нескольких видов. Для дилетантов легко определить нужную полироль по цвету колпачка.
Все это разнообразие, если не ошибиться с выбором, поможет провести процедуру полировки с наибольшим эффектом. В результате вы получите идеальное, яркое, блестящее покрытие без дефектов.
Неправильно подобранная ЗМ паста полировальная скорее испортит покрытие, чем вы добьетесь желаемого результата. Если вы не уверены в собственных силах и никак не можете подобрать пасту, которая нужна, обратитесь к профессионалам.
Если на кузове вашего автомобиля есть довольно глубокие царапины, выбирайте пасты с содержанием крупнозернистых абразивных частичек. Такая полировочная паста для автомобиля поможет выровнять дефекты, затем следует обработать поверхность более мягкой пастой или полиролем.
3М Паста абразивная Perfect-it III
Для качественной полировки нужны следующие материалы:
Для начала следует хорошенько вымыть авто. Обязательно провести процедуру обезжиривания и только после этого производить полировку машины.
Восстановительная полировка предназначена для того, чтобы убрать механические повреждения с поверхности автомобиля, не прибегая к замене лакокрасочного покрытия.
Этот вид полировки производят в несколько этапов:
Полировальная паста OSKAR'S M-150
Защитная полировка применяется для защиты кузова автомобиля от негативного воздействия окружающей среды и помогает сохранить лакокрасочное покрытие неповрежденным на долгое время.
Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться защитными средствами в аэрозолях или спреях. Восковые или парафиновые пасты отлично справятся с защитной функцией, обеспечивая пленку на автомобиле. Чтобы сохранить защитную пленку и соответственно защиту кузова, такое действие следует производить ежемесячно.
Пастой ГОИ пользовались еще наши деды. Изобретена она была в 30-е годы прошлого столетия Государственным оптическим институтом, откуда и пошло название этого полировочного средства. Изначально существовал только один вид этой пасты, которая была исключительно зеленого цвета. Позже, из-за того, что в ее составе присутствовал оксид хрома, являющийся довольно вредным, такую пасту производить перестали. На данный момент в продаже имеются ГОИ красного и белого цветов, в их состав входит окись алюминия. Подходит для цветных металлов.
Пастой ГОИ пользовались еще наши деды
Паста для полировки авто красного цвета быстрее полирует поверхность, белая же позволяет получить более гладкую поверхность. Этот вид полировочной пасты позволяет обработать не только металлические детали кузова автомобиля, но также стекло и пластик.
В продаже до сих пор имеется старая добрая паста ГОИ зеленого цвета. Она выпускалась по номерам от 1 до 4, в зависимости от размера абразивных частиц. Чем крупнее частицы, тем для более грубой полировки предназначена полироль.
Пользоваться пастой совершенно несложно. Рассмотрим основные этапы:
Фары являются очень важной частью автомобиля, поэтому нужно содержать их в идеальном состоянии. Многие владельцы машин пользуются дедовским методом полировки фар – зубной пастой. Делается это быстро и просто. На тряпку или полотенце наносится небольшое количество зубной пасты и втирается в фонарь круговыми движениями. После окончания работ фары нужно протереть с помощью воды для удаления остатков пасты.
Имейте в виду, что после этого вида обработки вы не увидите зеркального блеска поверхности и царапины не удалятся. Если вам нужно кардинально привести в порядок фонари, применяйте более профессиональные средства.
Как же красиво смотрятся чистые отполированные диски. К сожалению, с автомобильными дисками чаще всего случаются неприятности, и они так же, как и кузов авто, требуют полировки.
Для этого процесса подойдут многие виды полировальных паст. Какую именно использовать, нужно решить после того, как будет проанализирован характер повреждений. Паста полировочная ЗМ будет отличным выбором.
Паста полировочная 3М для дисков
Перед началом работ автомобильные диски необходимо хорошенько вымыть и высушить, а также отшлифовать. Когда эти процедуры будут окончены, можно приступать непосредственно к полировке. В процессе можно использовать любые средства, главное в этом деле – постепенно переходить от одного материала к другому, учитывая зернистость паст.
Выбор полировочных паст на сегодняшний день огромен. Перед началом процедуры полирования деталей важно правильно определить тип пасты, который требуется именно в вашем случае. Выбирать полироль 3М следует только после того, как проведен осмотр и обследованы все повреждения. Самое главное в использовании полировочных паст – это поэтапность и внимательное чтение инструкции.
Вопреки справедливо сформировавшемуся мнению о прерогативе профессионального ухода за лакокрасочным покрытием кузовных деталей, можно с твердой уверенностью отметить что полировка авто своими руками тоже имеет ряд определенных преимуществ.
При определенных условиях минимальный перечень достоинств включает следующие позиции:
При этом абсолютно не имеют значения возраст и статус автолюбителя. Хотя бы потому что всесторонне развитый гражданин, по умолчанию обладает внушительным психофизическим потенциалом.
По данной теме есть похожая статья - Полировка фар своими руками в домашних условиях.
Под определенными условиями, однозначно определяющими стоит ли делать полировку кузова автомобиля, необходимо понимать:
Использование специнструмента, безусловно, ускорит работу. Но обязательным не является – потому что полировка автомобиля своими руками, по примерной классификации, относится все же к мягкой полировке.
А вот, восстановление цвета или обработка слоев после окрашивания, без шлифмашинки, запросто отобьют охоту к самостоятельным работам у кого угодно.
Также следует помнить – несоблюдение комплекса указанных требований повлечет за собой ряд проблем, требующих профессионального вмешательства в осуществление дальнейшего обслуживания.
Что касается компаний, специализирующихся на кузовных работах (актуально для долгожителей рынка), то заведомо высокая стоимость услуг обусловлена многими факторами. Среди прочих очевидных
Поэтому однозначного ответа на вопрос, сколько стоит полировка кузова авто, кроме как «дорого», в принципе быть не может.
Однако если речь идет о незнакомой компании, достойным показателем к сотрудничеству будет очевидная квалификация специалистов. Реальный пример: зная, что в мойке подкапотного пространства, равно и в химчистке салона, нет необходимости, процесс полировки преподносится как детейлинг (в реквизитах же четко указано – детейлинг центр). Очевидно – на потенциального клиента хотят произвести впечатление посредством использования профессиональной терминологии.
Откровенно невысокая стоимость в некоторых случаях как бы подсказывает: лучше пару раз обратиться в «выгодный» сервис, чем полировать машину в домашних условиях.
Но, учитывая продолжительность комплексной полировки (не менее четырех часов), не составляет труда рассчитать приблизительную стоимость рабочего часа специалиста и сравнить полученный результат со средним показателем по городу. И только потом, на основании проведенного анализа, принять правильное решение.
Отзывы ранее обслуживавшихся автовладельцев тоже помогут определиться с выбором, но зачастую решающее значение играет возможность видеть весь процесс самостоятельно.
Иногда, в качестве бонуса, клиенту могут предложить даже фотосерию процесса.
Не углубляясь в изучение химико-физических свойств материалов, из которых создан кузов авто, можно с уверенностью утверждать о непрекращающемся процессе разрушения полимерного покрытия и металлической основы под ним.
А защитная полировка кузова автомобиля, хоть и не надолго, но помогает существенно снизить скорость протекания деструктивных процессов.
Все возможные разногласия, по поводу необходимости полировки автомобиля, исчезают по мере вдумчивого ознакомления с заявленными свойствами автокосметики. Ведь сколь бы не было прочным и устойчивым «родное» лакокрасочное покрытие, атмосферное воздействие с течением времени становится первопричиной потери блеска и глубины цвета.
Прочие агрессивные факторы способны спровоцировать нарушение целостности защитного слоя. А с этого момента относительно недорогая полировка уже не будет столь эффективной, как до появления определенных проблем покрытия.
Посему, вердикт однозначен – полировать авто необходимо. И если отсутствуют очевидные противопоказания, лучше всего начать самому. С мягких неабразивных растворов.
Наиболее доступны средства для удаления заматованностей и следов от полиролей (голограмм) в малой дозировке. Все эти спреи и суспензии пользуются спросом исключительно по причине быстрого достижения некоторого эффекта. Который, к слову сказать, так же быстро и проходит.
Одно из продвигаемых удобств эксплуатации легкой автокосметики заключается в предельно простом использовании. То есть в конкретном случае, производителем рекомендована полировка авто вручную без машинки.
В этой категории неплохо зарекомендовали себя
Более убедительный результат можно получить, задействовав универсальные абразивные составы, поступающие от производителя в небольших объемах.
При правильном использовании результат будет радовать владельца значительно дольше, но паста для полировки кузова автомобиля, без дополнительной консервации отполированной поверхности, является всего лишь полумерой.
Профессиональные полировальные пасты крайне редко используются поодиночке, т. к. представляют собой комплексное решение для восстановления цвета и создания устойчивого покрытия. Так в линейке продукции компании 3М для этих целей предлагаются:
Триада от Farecla выглядит следующим образом:
Отдельно следует сказать и за многочисленные защитные полироли – все существующие, от простейших восковых и тефлоновых, до составов на основе жидкого стекла наносятся исключительно на чистую поверхность, в качестве финишного покрытия.
Требуют обезжиривания основания и, в зависимости от особенностей состава, некоторого времени на окончательную кристаллизацию слоя. Но это уже после последней полировки.
Обобщает все защитные компаунды только прогнозирование долгой службы при разнообразии воздействия агрессивной среды.
На деле – максимально возможный эксплуатационный период (до года) присутствует лишь у покрытий, образованных полиролями на основе жидкого стекла. Но даже столь многообещающая защитная полировка автомобиля на зиму требует постоянного контроля над чистотой слоя.
Почти у каждого производителя можно подобрать подобную серию, предназначенную как для профи, так и для простых смертных. Однако время от времени на просторах бывшего Союза «всплывают» партии автокосметики, предназначенной исключительно для профессионального использования. К примеру, линейка Ceramic PRO.
Из-за особенностей применения данная продукция не приемлет дилетантского подхода и спешки. Выезд из гаража возможен не менее чем через три часа после окончания работ, мыть авто не рекомендовано до двух недель, а на достижение максимальной прочности нанесенному слою отводится около месяца.
С подобными требованиями, полировка кузова автомобиля от царапин своими руками запросто способна превратить автолюбителя в обычного пешехода. Причем на достаточно внушительный срок.
Опять же, в общих чертах – большинство полировальных средств состоит из абразивов, вяжущей основы и разнообразных химдобавок для придания определенных качеств создаваемому покрытию. Однако, принципиальная схожесть полиролей от разных производителей, абсолютной идентичности не дает.
Просто каждая серьезная компания-производитель нарабатывает свою техническую базу и ведет собственные изыскания. Очевидным свидетельством тому можно считать отличающиеся заявленные свойства и некоторую разницу в стоимости продукции схожих линеек.
Какие-либо особенные отличительные свойства у аналогичных полировочных составов, от разных производителей, выделить тоже достаточно сложно. В виде исключения – продукция компании Farecla: повсеместно доступна паста G6, предполагающая обязательное смачивание обрабатываемой поверхности, и уникальная новинка G6 rapid – суспензия, позволяющая эффективно полировать без добавления воды.
Представители торговли, вообще, стирают чуть заметную грань между основными конкурентами, предлагая для комплексной полировки продукцию разных компаний в одном наборе.
Все эти моменты лишний раз доказывают, что, до того как отполировать машину в домашних условиях, в первую очередь, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению состава.
Минимальная комплектация гаражного инструментария подразумевает наличие следующих позиций:
1. Специальная угловая шлифовальная машинка – для полировки авто. Собственно, столь узкая специализация обусловлена особенностями технологии. Поэтому возможность плавного пуска и регулирование скорости вращения, в диапазоне от шестисот до двух с половиной тысяч оборотов – есть очевидный показатель принадлежности к искомому оборудованию.
Для сравнения: обычная бытовая ушм с реостатом, без существенного увеличения крутящего момента, меняет обороты с нуля до двух с половиной тысяч. Необходимая мощность оборудования (чтобы как минимум не останавливалась под собственным весом) возможна только на более высоких оборотах. Но тогда, задействовав составы с абразивом, можно распрощаться с лакокрасочным покрытием.
Спасти ситуацию, без существенных вложений, поможет насадка на дрель для полировки (она же тарелка с «липучкой»). И в некоторых случаях легкий и небольшой вертикальный инструмент, очевидно, выигрывает у громоздких ушм.
2. Для составов с разным абразивным наполнением понадобится комплект полировальников на жесткой основе. Допускается к работе и насадка для полировки авто на болгарку (с «липучкой»), позволяющая оперативно менять полировальные круги.
Такой метод удобен не только для «поднятия» цвета, с последующей финишной обработкой. И полировка бампера, обильно покрытого насекомыми, и эксклюзивная полировка дисков, даже самостоятельная полировка фар – каждый из указанных процессов потребует как минимум два разных полировальника.
3. Салфетки с микрофиброй – для бесследного удаления легкого налета после использования пасты. Незаменимая вещь при наличии труднодоступных мест и, особенно на последнем этапе работы с защитными составами.
4. Пара абразивных листов (в диапазоне 1500 – 3000) на водостойкой основе – на случай если стартовая полироль для авто от царапин окажется бессильна против имеющихся повреждений.
Изначально, перед тем как самому отполировать машину, есть смысл ее самому же и вымыть. Только чистый и просушенный кузов можно подвергать обработке полировальными составами. Мойка высокого давления и компрессор позволяют существенно сократить сроки такой подготовки.
Ну а принципиальных особенностей выбора автокосметики на этом этапе нет. Тем более что даже активный бесконтактный шампунь не сможет очистить кузовные детали от налипшего ассортимента продуктов нефтепереработки. Почти всегда технологические изыскания дорожников придется оттирать уайт-спиритом или же после использовать полировочную глину.
Как правило, изучение поверхности кузова на предмет нарушения покрытия занимает не очень много времени. Так как большинство проблем обнаруживается уже в процессе мойки. И только начальная реставрация глубоких повреждений может несколько отсрочить начало полировки.
Конкретно этот этап крайне важен для примерного определения типа необходимой косметики. Какую пасту приобретать, какой воск для автомобиля лучше, однозначно можно будет сказать, лишь изучив характер повреждения.
Как выбрать охлаждающую жидкость для авто? - здесь больше полезной информации.
Даже наличие некоторого опыта работы с полировочными пастами не позволяет ограничиться только оклеиванием резино-пластиковых элементов, легко повреждаемых абразивными смесями. Скорее наоборот – единожды очистив заляпанное подсохшей пастой стекло, или черный пластик, впитавший цветную пасту, доморощенный полировщик будет стремиться уберечь себя от повторного совершения таких ошибок.
Вас заинтересует эта статья - Полировка фар своими руками в домашних условиях.
Пожалуй, только полировка лака после покраски авто может выполняться без тщательной маскировки. Да и то, лишь по причине уже выполненной предпокрасочной подготовки.
Безусловно, это далеко не полный перечень возможных тонкостей процесса. И каждый автолюбитель может дополнить его пунктами, опробованными на собственном кузове. Но как бы там ни было, самостоятельная полировка своего автомобиля – процесс интересный и познавательный. Особенно после достижения первого положительного результата.
Полироли – специальные средства по уходу за автомобилем на основе восков, силиконовых смол, пигментов и других компонентов. Продаются в жидком, кремо-, пастообразном состояниях. Используются для дополнительной защиты и улучшения внешнего вида транспортного средства, состояния салона. Различаются химическим составом и способом нанесения, от которых напрямую зависят эксплуатация автополиролей и цели применения. Средства для полировки поверхностей делятся на 3 категории – синтетические, абразивные и восковые. Применяются для защитной, восстановительной и комплексной полировок.
Автополироль, в зависимости от состава, используется для выполнения следующих работ:
Большая группа автохимии, которую можно условно разделить на 3 подгруппы: полимерные, силиконовые, очистители-восстановители. Полимерные защитные полироли для машины считаются наиболее качественными. Защищают от агрессивных реагентов, камней, дорожной пыли на протяжении длительного периода. Защиты хватит на 3-4 месяца при условии использования качественных средств.
Силиконовые жидкие полироли по свойствам и назначению близки к восковым. Продаются в виде флаконов или бутылок с распылителями. Менее долговечны по сравнению с полимерными, однако гораздо легче наносятся. Во время обработки растекаются, поэтому при проведении работы по полировке кузова потребуется большой объём средства.
Автополироли с очистительно-восстановительными свойствами предназначены для возвращения кузову автомобиля былого блеска, яркости и свежести. Используются на обычной автомобильной краске и на «металлике». Применяются совместно с дополнительными защитными полиролями, так как не обеспечивают кузов необходимым уровнем защиты.
В зависимости от производителя и модели может сильно различаться. Эффективные синтетические автополироли имеют в составе специальные полимерные компоненты, выполняют роль затвердителя, обеспечивают образование прочной плёнки, устойчивой к различным механическим воздействиям и неблагоприятным погодным условиям.
Наиболее качественной и эффективной является продукция брендов Nanox и Turtle Wax. Также заслуживает внимания автохимия японской марки Hikari.
+ Высокий уровень защиты
+ Улучшает внешний вид машины, придает блеск
+ Долговечность
+ «Не боится» автомобильных моек
— Высокая стоимость
— Трудоёмкий процесс обработки
* Примечание. Достоинства и недостатки указаны для синтетических полиролей с полимерами.
Полироли с воском бесцветны, отличаются доступной стоимостью по сравнению с другими видами средств по уходу за транспортным средством, придают обрабатываемым поверхностям яркий и блестящий вид, «освежают» интерьер и экстерьер машины, имеют водооталкивающий эффект. Эффективны при обработке автомобильных кузовов красного, жёлтого и зелёного цветов.
Не обладают высокими защитными свойствами и не долговечны. Восковой полировке кузова хватает на 2-3 мойки. Средства дают возможность скрыть небольшие дефекты: царапины и потёртости, концентрические круги, образовавшиеся из-за неправильного ухода.
Используются при предпродажной подготовке, перед проведением торжественных мероприятий. Позволяют представить машину в выгодном свете и цвете, но без больших денежных затрат.
Восковые полироли производятся на основе синтетического или натурального воска. Первые стоят дешевле вторых и поставляются в жидком состоянии, отличаются меньшей эффективностью обработки.
Полироли из натурального воска содержат дополнительные компоненты, например, карнаубу (карнаубский воск), смягчают структуру основного материала. Они продаются в жидком (в бутылках) и твёрдом состояниях (в баночках).
Полироли на восковой основе производятся под торговой маркой Turtle Wax. В ассортимент продукции входит стандартная восковая автокосметика и специальные цветообогащённые полироли с тонирующим карандашом в комплекте.
Качественные синтетические автополироли изготовляются компанией 3M из США. И в России приобретают средства этого производителя — Synthetic Wax Protectant.
+ Доступная цена
+ Эффектный внешний вид автомобиля после обработки
+ Разнообразие полиролей на натуральном и синтетическом воске
+ Большой выбор продукции: в бутылках, банках и др.
— Недолговечность обработки
— Невысокая степень защиты автомобиля
Эта категория полиролей используется только при специальной обработке кузова автомобиля – абразивной полировке, состоящей из нескольких этапов.
Автохимия предназначена для шлифовки поверхности и аккуратного снятия верхнего микрослоя лакокрасочного покрытия. Используется для удаления царапин, сильных потёртостей и очагов окисленной краски, выведения старых пятен.
Такие полироли требуют аккуратного применения. В случае слишком активного использования абразивного средства нарушается целостность ЛКП кузова.
Полироли с абразивными свойствами представляют собой пастообразную массу, продающуюся в баночках или тюбиках. Цвет средства варьируется от белого до тёмно-кремового. Запах – слабовыраженный, отдалённо напоминает эмаль.
Несмотря на эффективность абразивных полиролей, они не справляются со следующими дефектами:
Абразивную полировку проводят в специально оборудованных помещениях, защищённых от пыли.
Содержат в составе специальные абразивные компоненты, различающиеся степенью зернистости. Обладают высокой твёрдостью, влияют на верхние слои лакокрасочного покрытия.
Наиболее интересными предложениями в категории абразивных средств по уходу за машиной являются товары марок Doctor Wax, 3M и Nanox.
+ Высокая эффективность полировки
+ Способны устранять большое количество дефектов – от мелких потёртостей до глубоких и больших царапин
+ При правильном проведении полировки достигаются впечатляющие результаты
— Сложность обработки
— Большая вероятность повредить ЛКП кузова при неправильной работе
— Не устраняют серьёзные повреждения
Автомобильные полироли делятся на 2 группы, в зависимости от деталей (пластиковых или металлических), которые разрешается обрабатывать. Лучшие полироли для пластика — средства Doctor Wax, Turtle Wax. Для проведения работ используют Dashboard Cleaner марки Hi-Gear.
Процесс обработки заключается в нанесении вещества на салфетку (желательно из микрофибры) и его аккуратном втирании в обрабатываемую поверхность. В труднодоступных частях салона используют ватные палочки. Внутрисалонные работы по полировке проводят с открытыми окнами.
На машинах чёрного цвета хорошо видны дефекты вроде «паутинок» и «голограмм», небольших царапин и трещин. Со временем их кузов теряет блеск и глубину цвета. Для обработки кузова черного цвета в таких случаях лучше подходят полироли Willson PRX, Color Magic и Color Magic Plus от Turtle Wax. Отличаются простотой нанесения и эффективностью восстановления цвета.
Средства для других расцветок кузова — Polish Wax Color Nano Pro марки Sonax. Эта цветная полироль с воском и красящими пигментами способна заретушировать неглубокие царапины и обеспечить надёжную (правда, краткосрочную) защиту кузова от грязи и атмосферных осадков.
Перед использованием средства по уходу за автомобилем рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, представленной производителем. В ней указывается полезная информация о способе применения автополироли, которая позволит увеличить эффективность её нанесения, сэкономить время и правильно выполнить все работы по обработке кузова машины.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453