ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 годаСерийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра
Модификации
• ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель• ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.• ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль• ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107• ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель• ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.• ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП• ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.• ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
• ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-21067 1,7 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107
Техническая характеристика автомобиля
Модель 2104, 21041 21043 21043-03 21044 21045
Тип кузова универсалМест5Дверей5
Объем багажника345/1035
Размеры и вес автомобиля
Длина4115Ширина без зеркал1620Высота1443Масса собственная1020Полезная нагрузка455База2424Колея спереди1365Колея сзади1321Дорожный просвет до поддона картера двиг.182Дорожный просвет до балки заднего моста170
Дорожный просвет до балки пер. подвески175
Особенности устройства
Двигатель 2105 2101 2103ВАЗ-3411Рабочий объем, л1,2941,1981,4521,4521,452Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто)47,0 (63,9)43,2 (58,7)52,3 (71,1)52,3 (71,1)38,7* (52,6)* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 23Шины Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) Колеса Дисковые, штампованные Размерность обода 127J-330(5J-13) Ведущие колеса ЗадниеПодвеска передняяНезависимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиПодвеска задняя
Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной Коробка передач Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Число ступеней коробки передач 5 или4Передаточные числа коробки передачI 3,636II 1,95III 1,357IV 0,941V 0,784Задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 4,1 4,1 4,1 или 3,9 4,1 или 3,9 4,1 или 3,9 4,1 или 3,9
Тормоза
Тормоза передниеДисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазораТормоза задние Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регуляторомдавленияПривод рабочих тормозов Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем Привод стояночного тормоза Тросовый
Привод сцепления Гидравлический
Рулевое управление
Рулевое управление Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом Редуктор рулевого механизма С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Электрооборудование
Система электропроводкиОднопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В Аккумуляторная батарея **6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда Генератор37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин'' Стартер35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт Свечи зажигания
А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25
Динамические и эксплуатационные характеристики
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиромСкорость максимальная с полной нагрузкой 135 143 143Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром 18,5 17 17Время разгона до 100 с полной нагрузкойРадиус поворота наименьший 5,6Максимальный подъем без разгона, в % 34Тормозной путь груженого с 80 км/час 43,2Расход топлива при 90 км/час7,57,47,4Расход топлива при 120 км/час10,110,310,3Расход топлива при городском цикле движения1010,310,3Емкость топливного бака 42Macca буксируемого прицепа с тормозами 600Масса буксируемого прицепа без тормозов 300
Максимальная масса багажника на крыше 50
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника минимальный | 345 л |
Объем багажника максимальный | 1340 л |
Ширина | 1620 мм |
Длина | 4115 мм |
Высота | 1443 мм |
Объем двигателя | 1294 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 92/3400 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 66.8 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Максимальная скорость | 137 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 18.5 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 10.1 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6.8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8.3 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1020 кг |
Допустимая полная масса | 1475 кг |
Размер шин | 175/70 SR13 |
VAZ 2104 2104 1.3 MT – это 5-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. С 5 местами для водителя и пассажиров. Максимально возможная скорость 137 км/час. За 18.5 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 10.1 л, на трассе - 6.8 л, в смешанном цикле - 8.3 л. Объем топливного бака составляет 45 л. Полного бака хватит примерно на: 446 км при езде по городу, 662 км при езде по трассе, 542 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 455 кг.
Смотрите также:
Ранее я уже приводил технические характеристики ВАЗ-2101 – ВАЗ-2102. Теперь подошла очередь к следующей паре автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105. И хотя ряд технических характеристик этой пары аналогичны автомобилям ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 (советская промышленность не сильно баловала автолюбителей разнообразием) я приведу их все в отдельной таблице, дабы вам, дорогие друзья, было удобнее ими пользоваться. Надеюсь, сравнительная таблица технических характеристик ВАЗ-2104 – ВАЗ-2105 и их некоторых модификаций, а также некоторые габаритные размеры вам пригодятся. Итак,
Если вы не нашли какую-то техническую характеристику ВАЗ-2104 — 2105, да и не только, спрашивайте в комментариях и я обязательно постараюсь вам помочь.
ВАЗ — это круто!
Увеличить
ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра
Модель | 2104 | 21041 | 21043 | 21043-03 | 21044 | 21045 |
Тип кузова | универсал | |||||
Мест | 5 | |||||
Дверей | 5 | |||||
Объем багажника | 345/1035 | |||||
Размеры и вес автомобиля | ||||||
Длина | 4115 | |||||
Ширина без зеркал | 1620 | |||||
Высота | 1443 | |||||
Масса собственная | 1020 | |||||
Полезная нагрузка | 455 | |||||
База | 2424 | |||||
Колея спереди | 1365 | |||||
Колея сзади | 1321 | |||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | 182 | |||||
Дорожный просвет до балки заднего моста | 170 | |||||
Дорожный просвет до балки пер. подвески | 175 | |||||
Особенности устройства | ||||||
Двигатель | 2105 | 2101 | 2103 | 2103 | ВАЗ-3411 | |
Рабочий объем, л | 1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,452 | 1,452 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 52,3 (71,1) | 38,7* (52,6) | |
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | ||||||
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 23 | |
Шины | Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) | |||||
Колеса | Дисковые, штампованные | |||||
Размерность обода | 127J-330(5J-13) | |||||
Ведущие колеса | Задние | |||||
Подвеска передняя | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Подвеска задняя | Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | |||||
Трансмиссия | ||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Число ступеней коробки передач | 5 или4 | |||||
Передаточные числа коробки передач | ||||||
I | 3,636 | |||||
II | 1,95 | |||||
III | 1,357 | |||||
IV | 0,941 | |||||
V | 0,784 | |||||
Задний ход | 3,53 | |||||
Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 |
Тормоза | ||||||
Тормоза передние | Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | |||||
Тормоза задние | Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | |||||
Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | |||||
Привод стояночного тормоза | Тросовый | |||||
Привод сцепления | Гидравлический | |||||
Рулевое управление | ||||||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | |||||
Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | |||||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||||
Электрооборудование | ||||||
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В | |||||
Аккумуляторная батарея ** | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | |||||
Генератор | 37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин'' | |||||
Стартер | 35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | |||||
Динамические и эксплуатационные характеристики | ||||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром | ||||||
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 135 | 143 | 143 | |||
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | 18,5 | 17 | 17 | |||
Время разгона до 100 с полной нагрузкой | ||||||
Радиус поворота наименьший | 5,6 | |||||
Максимальный подъем без разгона, в % | 34 | |||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час | 43,2 | |||||
Расход топлива при 90 км/час | 7,5 | 7,4 | 7,4 | |||
Расход топлива при 120 км/час | 10,1 | 10,3 | 10,3 | |||
Расход топлива при городском цикле движения | 10 | 10,3 | 10,3 | |||
Емкость топливного бака | 42 | |||||
Macca буксируемого прицепа с тормозами | 600 | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | |||||
Максимальная масса багажника на крыше | 50 |
Увеличить
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453