С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как заделать трещину на краске автомобиля


Трещины на кузове автомобиля на примере Subaru Outback 2013 года

Содержание:

Одним из типов кузовных повреждений являются трещины. В приведенной статье рассмотрены причины их образования и способы устранения на примере Subaru Outback 2010, 2011, реже 2012, 2013 и 2014 годов выпуска.

Обычно трещины появляются на участках кузова автомобиля, которые регулярно подвергаются большим физическим нагрузкам, либо в местах, пораженных коррозией, так как проржавевший металл утрачивает прочность и крошится.

Необходимо отличать трещины на кузове от аналогичных повреждений лакокрасочного покрытия, так как для устранения данных дефектов применяют различные технологии. Исправить кузовные повреждения значительно сложнее.

Отдельно следует рассмотреть ситуацию с  Subaru Outback. Для данного автомобиля отмечены множественные случаи образования кузовных трещин. Чаще всего данные дефекты встречаются на моделях 2010 года выпуска, хотя отмечены случаи их появления и на более новых Субару Аутбек 2011 и даже 2013 и 2014 годов.

С другой стороны, существует мнение, что кузовные трещины характерны только для Subaru Outback первых годов выпуска, а на более поздних версиях, например, 2013 года, данная недоработка была устранена. Чаще всего трещины появляются в задней части кузова Subaru Outback в области задних стоек и крепления рейлингов. По мнению владельцев, это происходит вследствие неверных расчетов прочности данного автомобиля либо по причине экономии материала кузова.

В отзывах они отмечают, что процесс образования трещин сопровождается нарушением геометрии кузова, что вызывает скрипы на неровной дороге в районе задних стоек. К тому же в последствие образуются трещины лакокрасочного покрытия Subaru Outback, в некоторых случаях даже не закрывается крышка багажника. Особенно вероятно появление трещин на Субару Аутбек, подвергающихся сильным физическим нагрузкам, например, эксплуатируемых на бездорожье. В большинстве случаев размеры трещин составляют от 3 до 5 мм. При обычной городской эксплуатации их увеличение не замечено владельцами Subaru Outback.

Нужно отметить, что рассматриваемые дефекты производитель устраняет по гарантии. При этом сотрудники сервисов, по словам владельцев, применяют различные технологии. Некоторые из них говорят о том, что рассматриваемые дефекты на Субару Аутбек в самых простых случаях устраняют путем подгибания металла легким постукиванием. Если повреждения более сложны, применяют технологию точечной сварки с последующей покраской.

Другие владельцы отмечают, что сотрудники дилерских центров выполняют на  Subaru Outback с трещинами сложный кузовной ремонт с усилением участков кузова, наиболее подверженных физическим нагрузкам в процессе эксплуатации, на основе расчетов прочности. Однако по словам некоторых владельцев, даже ремонт помогает не всегда — в отдельных случаях через некоторое время после него трещины образуются вновь.

В случае, если трещины были обнаружены после того, как гарантийный срок Subaru Outback истек, что вполне возможно для автомобилей ранних годов выпуска, учитывая, что для данной модели он составляет 3 года или 100000 км пробега, дефекты придется устранять в сервисах или своими руками. Более того, судя по отзывам владельцев, некоторые из них не считают трещины серьезными дефектами, и поэтому, даже обнаружив их, не обращаются в сервис и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Однако обнаруженные трещины следует исправлять сразу. Это объясняется возможностью их разрастания, что повлечет дальнейшее нарушение геометрии кузова. И хотя, как отмечают в отзывах некоторые владельцы, при обычной эксплуатации трещины сохраняют изначальные размеры, в условиях больших физических нагрузок, которым подвергается Subaru Outback, например, при езде по бездорожью, они могут расшириться.

Трещины кузова автомобиля устраняют путем сварки, пластиковые детали восстанавливают путем заклеивания, а для ремонта элементов, подверженных воздействию высоких температур применяют каменную пасту.

Что касается рассматриваемой ситуации, трещины в районе задних стоек Subaru Outback следует устранять путем сварки. Данные работы вполне осуществимы исполнителями, имеющими начальные навыки в соответствующей сфере. Сварку трещин осуществляют точечным методом. Под точечной сваркой понимают создание неразрывного соединения деталей за счет получения связей между ними в месте сварного шва.

Перед началом сварки необходимо выполнить подготовительные работы, которые касаются как кузова автомобиля.

Свариваемые участки кузова Субару Аутбек, где присутствуют трещины, нужно очистить от загрязнений и коррозии, если она присутствует. Также нужно удалить с них лакокрасочное покрытие путем шлифования наждачной бумагой до металла. В любом случае по завершении сварки обрабатываемую область кузова автомобиля придется окрашивать.

Для сварочных работ потребуются такие материалы и оборудование, как компоненты сварочного аппарата, а именно трансформатор, электроды, а также растворитель, шпаклевка, наждачная бумага, грунтовка, краска, лак.

Отдельно следует рассмотреть особенности выбора электродов. Нередко в качестве электродов применяют простые медные стержни, однако наилучшими вариантами считают изделия, состоящие из сплава типа ЭВ. Его основу составляет медь, а помимо нее, в состав сплава входит 0,7% хрома и 0,4% цинка.

Сварочный процесс включает несколько этапов. Первый из них состоит в совмещении соединяемых деталей, помещении их между электродами и прижимании друг к другу. На втором этапе их нагревают до достижения пластичного состояния и деформируют либо расплавляют их до жидкого состояния.

Принцип рассматриваемых работ состоит в нагреве соединяемых деталей сварочным током, проходящим через них в виде кратковременного импульса длительностью 0,0-1 секунд. Это обеспечивает расплавление металла в зоне его воздействия. Благодаря этому образуется общее для соединяемых элементов жидкое ядро диаметром 4-12 мм. По завершении подачи тока детали некоторое время удерживают под давлением для остывания и кристаллизации ядра. Величина давления и продолжительность воздействия тока определяются типом и толщиной материала.

Для достижения достаточного качества точечной сварки в гаражных условиях необходимо обеспечить постоянную скорость перемещения электродов, непрерывный контакт свариваемых деталей и требуемую величину давления.

Также для достижения высокого качества сварки нужно соблюдать следующие правила сварочных работ. Так, диаметр точки соединения должен превышать толщину наиболее тонкого сварного элемента в 2-3 раза. Во время прохождения сварочного импульса необходимо прижимать соединяемые детали, так как благодаря этому образуется уплотняющий поясок, препятствующий выплеску из зоны сварки расплавленного материала.

По завершении подачи тока электроды следует разжимать с небольшой задержкой, так как это улучшит кристаллизацию расплавленного материала. Точки соединения должны быть расположены с соблюдением определенных промежутков, так как это уменьшит шунтирование тока сквозь соседние точки. Величина промежутков определяется толщиной свариваемых деталей.

Для уменьшения износа электродов в процессе эксплуатации и, следовательно, продления срока службы следует охлаждать их водой. По завершении работ неровности сварного шва на месте трещин зачищают вульфом.

После этого переходят к окрашиванию восстановленных участков кузова Субару Аутбек. Покрасочные работы также включают несколько этапов. На первом из них обрабатываемый участок кузова автомобиля необходимо обезжирить.

Шпатлевка

Затем осуществляют шпатлевку сварных швов Субару Аутбек. Это позволяет устранить все оставшиеся после шлифовки неровности. Существует несколько видов шпаклевок, но именно для рассматриваемых работ наиболее подходит жидкий вариант, устраняющий мелкие дефекты, либо мягкая шпаклевка. Для нанесения шпаклевки на обрабатываемую поверхность используют автомобильный шпатель. В рассматриваемом случае данный материал потребуется в очень небольшом количестве. Жидкую шпаклевку наносят путем распыления на обрабатываемый участок кузова автомобиля. После полного ее высыхания осуществляют шлифовку.

Зернистость наждачной бумаги при этом выбирают на основе типа шпаклевки. Так, для мягкого варианта используют абразивный материал зернистостью до 80. По завершении шлифовки Субару Аутбек оставляют на сутки.

Грунтовка

Следующим этапом покрасочных работ является нанесение грунтовки на участки заваренных трещин Субару Аутбек. Это нужно для повышения сцепления лакокрасочного материала с металлом кузова автомобиля и защиты его от коррозии. К тому же грунтовка позволяет получить гладкое покрытие. Грунтовку также наносят на рабочую поверхность путем распыления. При этом инструмент держат под углом в 45 — 60° к ней. Обычно данный материал наносят в 3 слоя с перерывами на высыхание. Первый из них выполняет роль защитного покрытия металла, второй представляет собой гладкую поверхность, третий обеспечивает закрепление результата.

После высыхания грунтовки обрабатываемую поверхность кузова Субару Аутбек шлифуют мелкозернистой шкуркой, а затем обезжиривают растворителем.

Покраска

Завершающим этапом покрасочных работ является нанесение лакокрасочного покрытия. Данные работы осуществляют с применением краскораспылителя. Краску также наносят на кузов Субару Аутбек в 3 слоя с перерывами на их высыхание. После нанесения последнего слоя автомобиль оставляют на несколько суток. Лак наносят на полностью высохшую краску.

Как удалить мелкие царапины с кузова автомобиля своими руками

Наверное, все водители хотя бы раз в жизни обнаруживали царапины на кузове автомобиля. Кто-то бежит в сервис и платит немалые деньги за устранение оных, а кто-то спрашивает совет у друзей, как же им избавиться от трещин и царапни.

Различные царапины легко могут появиться на кузове автомобиля от самых разнообразных причин. Это могут быть следы от мелкого щебня на дороге, царапины от веток, последствия детских экспериментов или банальной взрослой неосторожности. Тем не менее, используя простые инструкции, устранить царапины с поверхности своего любимого авто, всё-таки, можно самостоятельно.

1) Удостоверьтесь, что это на самом деле царапина, ведь иногда на автомобиле вполне могут остаться просто следы краски от того, что к нему приложилось. В этом случае достаточно будет просто смыть такую «царапину» мыльной водой.

2) Тщательно помойте кузов и хорошенько обезжирьте область царапины, используя в качестве растворителя обыкновенный шампунь или питьевую воду с газом.

Мойка и обезжиривание кузова

3) Для удаления настоящей царапины вам потребуется специальная абразивная полироль . Данная субстанция очень напоминает песок и продаётся по 100 г. на развес, обладает своим «калибром», измеряемым от 0.7 до 0.1 микрона.

Амбразивная полироль, защитный воск, салфетки. Фото — Drive2.ru

4) Надеваем перчатки и наносим полироль на места царапин точечным способом.

5) Далее полируем поверхность автомобиля, либо вручную, с помощью салфетки, фетра, шерстяной ткани, либо используя полировочную машинку, надев на неё специальную губковую насадку.

Полировка своими руками

При этом полироль нужно нанести также и на насадку-губку. При обработке старайтесь не втирать полироль непосредственно в царапины, а равномерно растирать её по области царапины, не задерживая подолгу насадку в одном и том же месте, а всегда плавно водить её от одного дефекта к другому.

6) После полировки, следует удалить остатки полироли, используя всё ту же фетровую ткань либо салфетку, прежде чем она засохнет на поверхности кузова.

7) После этого, закрепим эффект, взяв более мелкую полироль, например в 0.1 микрон, а также чистую салфетку, или новую губковую насадку. На этом этапе действуем таким же образом, что и на предыдущем. Полируем место дефектов и после этого, салфеткой удаляем остатки полироли с поверхности.

8) В процессе полировки важна поэтапность, поэтому лучше всего подетально доводить поверхность до блеска на каждой стадии обработки.

9) После того, как царапины удалены, можно придать желаемое сияние самому цвету автомобиля. Для этого нанесём защитную полироль. Она представляет собой защитный состав из полимеров, создающих некую защищающую плёнку на поверхности, с водоотталкивающим эффектом. Этот вид полироли придаст блеска, а также особой эластичности, защитив поверхность от грязи и пыли. С раствором нужно работать достаточно аккуратно и бережно, растирая по поверхностям обыкновенной губкой, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие.

Машина блестит и пахнет)

На этом всё. После такой последовательности полировочных и защитных процедур, для поверхности вашего автомобиля не будет страшна пыль, грязь, и даже песок. Кроме того, помните, что если использовать такую абразивную полироль примерно раз в 6 месяцев, мыть автомобиль можно будет приблизительно в четыре раза меньше обычного.

Как отремонтировать трещину на кузове автомобиля

Чтобы качественно выровнять трещины на кузове автомобиля необходимо следующее оборудование: 1. Сварочный аппарат. Наиболее удобный вариант – прибор с порошковой проволокой, так как он не требует применения смеси с инертным газом; 2. Шлиф-машина с зачистным кругом; 3. Шпатлевка и краска. Если имеется лаковое покрытие, то для его зачистки потребуется наждачная бумага. Во время работы обращайте особое внимание на состояние самого кузова, так как трещины образуются в местах повышенной нагрузки, подверженных деформации ввиду изношенности металла. Перед тем, как начать зачистку кузова, с аккумулятора необходимо снять плюсовую клемму. В области трещины поверхность тщательно зачищается до металла, после чего можно начинать сварочные работы. Эффективность сварки лучше проверить на каком-либо листе металла, схожем по структуре с поверхностью кузова. Если сварка повреждает металл, приводит к его прогоранию или образованию неравномерных наплывов, нужно провести коррекцию настроек. Сварка должна быть произведена таким образом, чтобы шов не выступал над металлом и был равномерно вплавлен в кузов на всей площади. Также необходимо производить ремонт таким образом, чтобы трещина оказалась несколько утопленной вглубь относительно поверхности детали. Перед нанесением шпатлевки поверхность обезжиривается растворителем. Шпатлевка наносится в соответствии с прилагаемой инструкцией и оставляется до полного высыхания. Поверхность обрабатывается абразивом 220 — 500 с водой и зашкуривается водостойкой наждачной бумагой. После этого поверхность детали снова обезжиривается. После обработки ремонтируемая область должна стать идеально гладкой и максимально ровной. Следующий шаг – это нанесение грунтовки на подготовленный участок, после высыхания которой поверхность снова зашкуривается и обрабатывается специальным обезжиривателем. Краска разводится в строгом соответствии с инструкцией и наносится на определенный участок, либо на всю деталь с помощью пульверизатора. Во время покраски пол и все поверхности в помещении рекомендуется обработать водой для предотвращения оседания пыли на окрашенной поверхности. Машину укрывают тканью с этой же целью. Далее автомобиль можно покрыть лаком. После просушки машину полируют специальным абразивным материалом. Ремонт мелких вмятин на кузове Для ремонта небольших повреждений предусмотрено несколько методик. Первый метод можно применять, когда в области вмятины краска и лак остались неповрежденными. Для ремонта таких неглубоких вмятин можно использовать вытяжение с помощью присоски (какие используют при переноске стекол). Присоска размещается по центру вмятины и фиксируется, после чего производится аккуратное вытяжение. Вторым способом является применение специализированных наборов для вытяжения вмятин. В состав набора входят: • Клей и клеевой пистолет; • Специальные пластиковые «грибки»; • Инструмент для вытяжения. Ремонт с помощью такого набора производится следующим образом: на «грибок» наносят клей, после чего располагают его по центру вмятины. Если вмятина имеет большую площадь, то можно разместить на ней несколько «грибков». К установленным грибовидным элементам крепится вытягивающий инструмент, края которого совмещаются с краями вмятины. Вытяжение производится поочередно за каждый «грибок» до достижения требуемого результата. После завершения работы ремонтируемый элемент обезжиривается и полируется, либо производится его покраска. Еще одним инновационным методом ремонта мелких повреждений является технология PAINTLESS DENT REPAIN, в основе которой лежит тот же принцип вытяжения поверхности кузова с помощью специального комплекта. В состав набора входят специальные крючки и рычаги с различными окончаниями для осуществления необходимого воздействия в виде выдавливания или вытяжения поврежденных областей кузова. Этот способ требует прохождения специального обучения, так как, не владея описанной техникой, мастер может еще более усугубить аварийное состояние кузова. Следует также упомянуть распространенный метод, широко применяемый в специализированных автомастерских. Для ремонта в данном случае требуется наличие сварочного автомата, угловой шлифовальной машины, оборудование для покраски кузова и электроды. Поверхность в области повреждения зачищается болгаркой, после чего в этом месте к кузову приваривается электрод таким образом, чтобы один его конец находился в центре вмятины. Второй конец электрода зажимается в молоток обратного действия, после чего производится два удара этим молотком. При правильном проведении описанных действий металл должен начать вытягиваться. При наличии обширной зоны повреждения манипуляция повторяется необходимое количество раз вдоль вмятины. Правильность вытяжения проверяется по линейке (если деталь прямая) или по шаблону, изготовленному на основе неповрежденной детали с другой стороны кузова. По достижении максимального соответствия контуров выпрямляемой детали с шаблоном электрод удаляют, а наплывы от сварки ликвидируются шлифовальной машиной, до получения идеальной гладкости. После вытяжения поверхность детали шпаклюют, грунтуют и красят. Перед каждой из этих манипуляций металл необходимо обезжирить.

Перечисленные методы эффективны только в отношении ремонта мелких вмятин на кузове автомобиля. Коррекция более глубоких и серьезных повреждений проводится профессиональным персоналом с помощью специализированного оборудования.

Убираем царапины, трещины и сколы с кузова и лобового стекла

8 Декабря, 2016 / Статьи  Со временем, даже у самого аккуратного, или использующего автомобиль только для двух поездок в год, автовладельца, появятся мелкие сколы на лакокрасочном покрытии машины. Ведь они могут появиться не по вине водителя, вылетит камешек из под колеса рядом идущего автомобиля, птица орех уронит на крышу, дети мячом попадут неудачно и еще много разных случайностей могут произойти.  Главное всегда помнить, что любой скол — это потенциальная угроза начала коррозии кузова и разрушению краски автомобиля. Даже в самый маленький скол периодически попадает влага и пыль, летом влага легко проникает до самого основания и окисляет кузов, что приводит к появлению ржавых пятен. Зимой попавшая влага разрушает краску постоянно расширяясь при замерзании.  1. В первую очередь, для удаления скола необходимо приобрести несколько предметов. В магазине автомобильных красок нужно купить шпатлевку для аккуратного заделывания скола, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку. Также, предварительно сняв лючок бензобака в магазине подбираем и покупаем краску необходимого цвета.  2. Перед проведением всех процедур, необходимо начисто вымыть автомобиль, а затем насухо вытереть и загнать машину в гараж. При проведении всех этапов работы в гараже, солнечный свет никак не повлияет на качество работы, а также, в помещении меньше пыли и грязи в воздухе, что поможет избежать лишних вкраплений в краску.  После этого, необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой, зачищать необходимо до грунта или основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующим шагом обезжириваем поверхность ацетоном и наносим грунт равномерным тонким слоем. После высыхания грунта, опять зачищаем поверхность наждачной бумагой, процедуру можно повторить два-три раза.  Важно: свежий грунт легко снимается ацетоном, а если необходимо убрать следы уже высохшего, то применяйте бензин.  3. После окончания нанесения грунтовки на будущую окрашиваемую поверхность, необходимо детально рассмотреть места скола. При обнаружении, что скол оказался слишком глубоким и грунт не исправил ситуацию, то аккуратно зашпаклюйте место скола резиновым шпателем, а после высыхания шпаклевки, обработайте все наждачной бумагой, для выравнивания окрашиваемой поверхности.  4. Перед нанесением краски, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к краске, ее необходимо наносить строго по инструкции для получения качественного результата. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя, необходимо предыдущий затереть наждачной бумагой. После окрашивания ремонтируемой поверхности, дайте краске просохнуть в течение 24 часов, постарайтесь в это время не ездить на автомобиле, а также дней 10 не применяйте полиролей и агрессивных моющих средств.  Для этого способа понадобится приобрести хороший автомобильный шампунь, качественную полироль с мелким абразивом для финишной полировки, также специальные салфетки, автомобильный карандаш под цвет кузова или набор для подкрашивания автомобиля, также под цвет вашей машины. Восковой карандаш для маскирования скола, малярный скотч, наждачная бумага «нулевка» и преобразователь ржавчины для сложных случаев.  1. Для начала работ необходимо точно подобрать цвет материалов для подкраски, для мелкого малярного ремонта — это крайне важный момент, иначе пятно отличающееся от основного цвета будет очень заметно. В случае глубокого и давнего скола, его необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или спиртом.  2. Если, при детальном осмотре места повреждения обнаружилось, что это скорее царапина, а не скол и не сильно глубокая (глубина царапины достала только слой грунтовки), то можно обойтись только полировальной пастой. Для этого нанесите небольшим слоем полировальную пасту на царапину и область вокруг нее, выждете минут 10, а затем начинайте втирать мягкой тряпочкой круговыми движениями. Таким образом вы избавитесь от царапины за короткий промежуток времени.  3. В случае, когда царапина или скол очень глубокие и достали до метала, или слишком широкая, то в этом случае добавляется еще один шаг. Перед процедурой полировки, нанесите краску при помощи автомобильного маркера на обезжиренный скол или царапину. После полного высыхания краски начинайте процедуру полировки, это поможет полностью скрыть место повреждения покрытия.  4. Также, более быстрый способ — это использование воскового карандаша. Вместо краски необходимо применить восковой карандаш подобранный под цвет автомобиля. После этого салфетками убираются излишки воска, а само повреждение очень легко полируется до равномерного блеска. К сожалению такой способ не очень долговечен, и возможно придется периодически повторять процедуру.  5. Еще один способ восстановления многослойного покрытия — это применить специальный набор для лакокрасочного покрытия автомобиля. Он состоит собственно из маленькой емкости под краску и такой же емкости под лак. Для более аккуратной работы необходимо место ремонта обклеить малярным скотчем или другим материалом, но будьте осторожны, необходимо, что бы материал затем легко снялся.  Место повреждения необходимо аккуратно подкрашивать несколько раз, дожидаясь высыхания каждого слоя, каждый наносимый слой должен быть тонким и равномерным. Излишки краски лучше всего сразу аккуратно убирать ацетоном. Затем. Высушенную краску необходимо покрыть слоем лака.  В том случае, если слой очень маленький, то можно воспользоваться зубочисткой, и наносить краску и лак маленькими капельками.  После полного застывания лака (3-5 дней) аккуратно зашкуриваем лак для выравнивания поверхности и тщательно полируем поверхность до равномерного блеска.  К сожалению, если убрать сколы и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, можно самостоятельно. То ремонт лобовых стекол придется доверить профессионалам, которые не первый год заняты этим видом деятельности и смогут сделать все быстро и качественно. Совет от нашей редакции — не пытайтесь самостоятельно отремонтировать — обратитесь в специальную компанию по ремонту сколов и трещин на лобовых стеклах. В итоге это будет стоить значительно дешевле.

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости